холодный расчет что это значит
Холодные и расчетливые люди: 7 их характерных черт
Содержание:
В социальном контексте, в котором мы развиваемся, независимо от региона и культуры, существует бесчисленное множество разных личностей, которые определяют людей.
В этой статье мы сосредоточимся на рассмотрении того, что они собой представляют. наиболее характерные черты холодных и расчетливых людей, чтобы лучше понять, как они думают и причину их поведения, которое часто может казаться несколько нечувствительным для других людей.
Что такое действительно холодный и расчетливый человек?
В нашем обществе люди часто подвергаются стигматизации из-за того, как они выражают свои эмоции в определенных ситуациях; Например, если кто-то не плачет из-за фильма, который заставил других плакать, или если он не находит щенков очаровательными, то его считают бесчувственным или холодным. Как правило, такое наименование применяется к людям, которые они не выражают свои эмоции так ясно и прямо, как большинство людей.
Холодные, расчетливые люди могут работать эмоционально, и им часто не составляет труда выражать свои чувства, когда им это необходимо. Их характеризует образ мышления, который имеет тенденцию быть более структурированным и прагматичным, чем у других людей.
Например, люди с таким поведением часто сознательно различают, когда уместно выражать свои эмоции. Это не означает, что они их подавляют, это о том, чтобы иметь определенную степень контроля над своими чувствами. и иметь возможность выбирать, где они предпочитают это выражать.
7 общих черт эмоционально холодных людей
Далее мы рассмотрим некоторые из наиболее общих характеристик этого типа людей.
1. Неудачи прошлого
Прошлый опыт может повлиять на поведение человека в дальнейшем. Вопреки распространенному мнению, не все разочарования отрицательны, некоторые служат, чтобы дать нам знания, которые сделают нас лучшими людьми в будущем.
Евгеническое разочарование проявляется во всех тех событиях, которые, хотя изначально представляют собой определенную степень дискомфорта для субъекта, позже заканчиваются обучением и личностным ростом.
Холодные люди склонны использовать первое и отказываются от второго.
2. Высокий уровень рациональности
Людям с таким типом личности свойственно то, что они относительно высокий уровень рациональности в различных ситуациях принятия решений которые можно дарить им в повседневной жизни. Это субъекты, которые не действуют по первому импульсу, а скорее оценивают контекст ситуации, прежде чем действовать.
То же самое происходит с межличностными отношениями, которые они поддерживают. Они не делают последнее с идеализированной точки зрения другого человека, но осознают, что каждый является индивидуальным существом со вкусами и интересами, которые не обязательно должны разделяться другими.
3. Они сохраняют свою целостность.
Люди, которые обычно холодны и расчетливы избегать участия в деятельности, которая может представлять ненужный риск за их целостность, как физическую, так и психологическую.
4. Они думают несколько раз, прежде чем говорить
5. Это подозрительные субъекты.
Этому типу субъектов трудно доверять другим, они склонны сохранять подозрительное отношение в большинстве ситуаций, и это обстоятельство, которое они должны научиться направлять, чтобы это не стало ограничением.
6. Они методичны
Внутренне существует отношения между крутыми, расчетливыми личностями и методичным поведением. Когда дело доходит до выполнения какой-либо деятельности, этим типам людей необходимо выполнять задачи структурированным образом, чтобы чувствовать себя комфортно в процессе.
7. Они независимы
Субъект холодного и расчетливого характера, хотя и не демонстрирует явной невозможности общаться с другими, имеет тенденцию быть независимым человеком по своему собственному решению. Вы чувствуете себя более комфортно, выполняя задания в одиночку, потому что так вы чувствуете больший контроль над процессом.
Мифомания: симптомы, причины и лечение у детей и взрослых
10 самых распространенных вопросов на собеседовании
Холодный расчет – признак цинизма или необходимость?
Не зря говорят, что мужчине важно контролировать свои эмоции! Часто именно эмоции заставляют проявить слабость. А слабость – это не есть привлекательно.
Несмотря на такое название статьи, от которого веет цинизмом, речь пойдет не о фиктивных отношениях с целью получения городской прописки или денег. 🙂
Мы будем говорить об умении контролировать свои эмоции и думать во время соблазнения.
Многие парни привыкли допускать ошибки во время общения с девушками, действуя в согласии со своими эмоциями и теми стереотипами, которые для нас создавались обществом.
Я не говорю о том, что ты не должен действовать в согласии со своими эмоциями и не должен хоть как-то их проявлять. Но есть так называемые «критические точки», в которых хладнокровие и умение действовать по инструкции должно преобладать над твоими эмоциональными позывами.
Зачем тебе холодный расчет
Ты никогда не задумывался над тем, почему женщины так странно себя ведут?
Стараются уйти от общения, говорят, что ты их не понимаешь, что они не верят в твои чувства. Говорят, что они любят добрых, заботливых, и совсем не любят агрессивных «самцов». Или показывают недовольство, когда ты делаешь что-либо, а потом радуются, когда ты «исправляешься».
Каждая из таких ситуаций заставляет мужчину менять свои убеждения и действовать так, как хочет женщина. Причем, я описал далеко не все примеры – существует много ситуаций, в которых ты можешь допускать ошибки, следуя стандартным правилам ухаживания.
Что самое интересное: чем больше ты соответствуешь их словесному описанию идеального мужчины, тем меньше в твоей жизни появляется девушек.
Конечно, это несправедливо. Но давай попробуем взглянуть на это немного с другой точки зрения.
Главная женская цель – найти морального сильного мужчину.
Опыт, который накапливали сотни поколений, показал, что не стоит верить словам мужчины, когда он заявляет о своей моральной силе. Намного лучше наблюдать за его действиями и реакцией, создавая максимальный соблазн проявить слабость.
Эти создаваемые ими соблазны будут настолько сильными, что вся твоя эмоциональная часть будет заставлять показывать слабость и совершать ошибки.
Эти ситуации будут настолько разнообразными, что лучше понять суть всего выше написанного, чем изучать правила поведения в каждой отдельной ситуации. И действовать в согласии с ней, а не с устоявшимися стереотипами или словами девушки.
Твоя сила – в опыте!
Когда ты наберешь достаточно большой опыт в соблазнении, то важно будет действовать только в согласии с этим опытом.
Даже опытные соблазнители в своих филдрепортах признаются, что, несмотря на весь их богатый опыт, они довольно часто попадают в ситуации, когда девушка создает соблазн проявить слабость или неуверенность. Благо высокий уровень осознанности и понимание, что «можно ждать чего угодно», делают их более подготовленными.
Зато благодаря своему большому опыту ты будешь четко знать, что нужно делать в каждый момент времени.
Например, когда девушка при знакомстве старается тебя отшить, ты будешь знать, что это все лишь проверка. И вместо того, чтобы уходить восвояси, пройдешь через проверку и получишь-таки номер ее телефона.
Ты будешь знать, что в ситуациях, где нет твоей вины, девушка не обижается, а всего лишь делает обиженный вид. И поступишь правильно, завершив общение и охладев на несколько дней, вместо того, чтобы извиняться и стараться пойти навстречу.
Ты будешь знать, что если девушка пришла к тебе домой, то она уже готова к сексу. А если она начнет сопротивляться, то ты будешь понимать, что это – всего лишь проверка на настойчивость и уверенность. И просто уйдешь в другой угол комнаты, чтобы спустя несколько минут повторить попытку, но уже с намерением дойти до конца. А не прекратишь свои «приставания», как это делают простые парни, не знакомые с женской психологией.
Ты будешь знать, что ее намеки об окончании отношений – это всего лишь намеки, и не будешь подстраиваться под ее желания из-за страха потерять возможность с ней встречаться.
Твоя сила – в опыте и знании!
Как быстро находить правильные решения
Правильные решения – основа холодного расчета, поскольку не имея на руках понимания ситуации, ты будешь попадать в ловушки собственных эмоций.
Правда, несмотря на открытый доступ, знания получить не так уж и легко.
В статье «Теория 100 свиданий, или как научиться понимать девушек» я уже писал о том, как себя ведет твой мозг во время прочтения новой статьи. Вместо того чтобы на веру принять новую информацию, он начинает так умело ее обрабатывать, что она вовсе теряет свою ценность.
И единственное, что поможет тебе действовать с умом – умение принять теорию и найти ее подтверждение в реальной жизни.
Привыкай самостоятельно анализировать то, какие результаты ты получаешь, и что к этому могло привести. Знай, что если тебе не удалось соблазнить девушку, значит, где-то ты вел себя непривлекательно (и, возможно, это проявилось не сразу). Не старайся списать все на ее настроение (это тоже может быть причиной, но далеко не всегда).
Наблюдай не только за теми девушками, которых соблазняешь, но и за своими подругами. Если у тебя есть подруги, с которыми ты часто общаешься, то наблюдай за тем, на каких парней и как они смотрят.
Только постоянная практика, «глухота» к словам девушки и советам друзей, а также умение находить подтверждения теории соблазнения в реальной жизни позволят тебе находить бриллианты правды в канализации неопределенности.
Несмотря на циничное название, холодный расчет – самый правильный подход к построению своей личной жизни!
Холодный расчет, или Жизнь по принципу пользы-выгоды
Если им что-нибудь понадобится, то будут выкручиваться и просить. Разговор начнут издалека: «Анечка, а как у тебя дела? Как дети? Как работа?» Долго расспрашивать не будут и перейдут к своему вопросу: «Анечка, можно я к тебе загляну. Мне денег немного нужно в долг. У меня возникли проблемы со здоровьем. Ну, ты же меня понимаешь».
Такие люди с легкостью приврут и даже не заметят. Соврать ради выгоды – легко. Займут денег, но обратно отдают с трудом. Отдаешь руками и забираешь ногами – это про них. Вообще, использовать кого-то ради своих целей – для них это норма жизни. Такие люди хотят быстро заработать деньги. Быстро где-нибудь хапнуть миллион, а лучше два. Могут заходить в сетевой маркетинг или в различные пирамиды. Свято верят в быстрые заработки и ищут легкие пути для «халявы».
Причины расчетливости
В основе кожного вектора лежит желание добыть больше пищи и сохранить ее на случай голода. Это желание – добыть больше – толкает людей с кожным вектором находить новые способы для его реализации. А желание сохранить добытое рождает стремление к ограничению в потреблении себя и других людей.
В процессе развития человечества люди с кожным вектором вышли на новый уровень отдачи для общества. Сегодня они изобретают новые технологии, позволяющие всем экономить время, деньги и ресурсы. В настоящее время кожник становится изобретателем, законотворцем, бизнесменом.
Все мы родом из детства
Так, базовые желания кожного ребенка добыть больше – значит, быть первым и успешным. Для этого он обладает необходимыми свойствами – быстрота, ловкость, подвижность, гибкость. А для того, чтобы стать действительно первым, необходимо еще научиться сохранять добытое. И именно это свойство так необходимо развить в ребенке с кожным вектором.
Поэтому он нуждается в воспитании самодисциплины. Которая воспитывается путем разумного ограничения и соблюдения режима. Научаясь ограничивать себя, человек с кожным вектором способен уже ограничивать группы людей и стать лидером. Если этого не делать, его внутреннее стремление к ограничению не развивается до должного уровня.
Опасный поворот
Развитие свойств – это всегда напряжение между возможностью прямого получения в себя и социально-полезной деятельностью, отдачей на благо общества. Так, неразвитый человек с кожным вектором будет брать блага напрямую в себя – воровать, а развитый создаст условия для получения этих благ коллективом – организует людей, родит инженерную мысль, и уже за это получит свое вознаграждение и статус.
Наше развитие всегда проходит в коридоре культурных ограничений. Когда с детства этот коридор в достаточной мере не задается родителями и окружением, то уже во взрослом возрасте человек ведет себя некультурно.
Например, ограниченный культурой и развитый кожник будет строить карьеру, поступательно развиваясь и двигаясь вперед. А неразвитый и не ограниченный культурой – шагать по головам, заниматься карьеризмом. Нереализованный кожник будет все делать для себя. Его стремление поднять свой социальный статус будет проявляться в стремлении обойти конкурента любым легко доступным способом.
То же самое касается и всех других сфер. Очень полезно сразу понимать, с каким человеком ты имеешь дело и чего от него можно ожидать. Предупрежден – значит вооружен.
Системно-векторная психология раскрывает нам скрытые желания других людей и открывает мир качественно иных возможностей в общении для каждого. Узнать больше о кожном векторе и других векторах вы сможете на бесплатных онлайн-лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
«На США останется пятно позора» Как автор «Таксиста» снял триллер о покере и безжалостных американских палачах в Ираке
В кино выходит «Холодный расчет» живого классика американского кино Пола Шредера. Это хит недавнего Венецианского фестиваля и, что важнее, один из самых жестких фильмов сезона — экзистенциальный, но динамичный триллер, с отвращением взирающий на современную Америку глазами таинственного профессионального картежника (Оскар Айзек) с жуткими пятнами в биографии, которые не смыть никакими успехами в покере или блек-джеке. «Лента.ру» поговорила о картине и ее герое с самим Шредером — культовым автором, который как сценарист написал «Таксиста» и «Бешеного быка» Скорсезе, а как режиссер снял такие выдающиеся фильмы, как «Американский жиголо», «Конвейер», «Жесткач» и «Мисима: Жизнь в четырех главах».
«Лента.ру»: Что появилось в вашем замысле раньше: мир азартных игр или тюрьма Абу-Грейб, воспоминания о которой терзают героя?
Пол Шредер: Азартные игры. Мне показалось, что гэмблинг — как профессия, как образ жизни — может быть интересной метафорой. Я стал изучать этот мир, стал задаваться вопросом, люди какого типа выбирают себе такое занятие — и что этот выбор может отражать. Кто будет сидеть там без движения, бесконечно считать карты, по 12 часов в день, как робот? И я стал представлять себе такого персонажа, думать, как он может быть устроен. Настоящие гэмблеры, реальные игроки в покер меня не интересовали — важнее было представить, что у них может быть внутри, что может подобное занятие скрывать. Так в какой-то момент я пришел к образу человека, сделавшего нечто глубоко аморальное — и с тех пор живущего в состоянии полураспада, в чистилище. Еще не мертвый, но уже не живой. Следующий вопрос, который нужно было решить — что он такого ужасного мог натворить. Такого, что он не может сам себе простить.
Серийный убийца? Это уже клише
И тут я вспомнил про Абу-Грейб — и понял: вот оно. То, что там происходило, действительно простить невозможно. Если ты служил там, то даже после того, как ты умрешь и умрут все вокруг тебя, пятно позора на Америке все равно останется — и останется навсегда. И никакой тюремный срок — а герой «Холодного расчета» отсидел семь с половиной лет — это пятно, этот позор не отмоет. Ты выходишь на свободу и понимаешь, что остался непрощенным в своих глазах прежде всего. И уже вокруг этого внутреннего конфликта сложился замысел.
У этого придуманного вами и сыгранного Оскаром Айзеком героя еще и удивительное имя — Уилл Телл. То есть тут и очевидная игра слов с покерными терминами, и отсылка к Вильгельму Теллю.
Да, Телль ведь пытался спасти своего сына — и Уилл в «Холодном расчете» в каком-то смысле делает то же самое. Вообще, выбирая имя персонажу, ты надеешься, что оно будет привносить какие-то дополнительные смыслы — не уходя в абсурд, конечно.
Кадр: фильм «Холодный расчет»
Мне нравится в этом имени еще то, что оно — учитывая важность для фильма таких тем, как тюремное заключение и несвобода сознания и совести — оказывается в шаге еще от одной эффектной игры слов, от концепции свободы воли, буквально free will.
(Усмехается). Это красивая мысль. К чему-то такому, поэтичному и загадочному, как автор и стремишься в идеале.
Вообще, Уилл предстает очень замкнутым, методичным персонажем — он, в конце концов, карты считает. Но при этом моментами в нем прорывается практически поэт — когда, например, он наконец описывает опыт Абу-Грейба в диалоге с другим персонажем за завтраком. Как вы добивались этого, очень сильного контраста?
Уже общее место — говорить, что вы снимаете фильмы о похожих друг на друга персонажах, об одиночках, не вылезающих на свет божий.
Ну, я и правда снял пять или шесть таких фильмов. И следующий будет придерживаться той же линии. Что я могу сказать? Мне комфортно работать именно с такими персонажами. Они — как бусины в четках — могут быть разного цвета и формы, но функционируют по одному принципу.
Мне кажется, что есть и менее очевидная объединяющая черта — все ваши фильмы стремятся к одному-двум, часто сиюминутным, мгновениям чистой благодати почти религиозного толка. Вы как-то говорили, что хоть и написали книгу о трансцендентальном стиле в кино Дрейера, Брессона и Одзу, сами бы никогда такой фильм не сняли.
На самом деле, в «Дневнике пастыря» (предыдущий фильм Шредера — прим. «Ленты.ру») я, кажется, близко к трансцендентальному стилю подошел.
Это правда. Но я скорее о том, что почти во всех ваших картинах в какой-то момент реалистическое обращается трансцендентальным. Вот и «Холодный расчет» при всей своей строгости вдруг заканчивается подчеркнуто живописным кадром, отсылающим к Сикстинской капелле Микеланджело.
Да, меня раз за разом возвращает — видимо, сказывается фундаментальное влияние на меня «Карманника» Брессона — и в «Американском жиголо», и в «Чутком сне», и теперь в «Холодном расчете» к мысли, что человек может быть по-настоящему свободен, только когда признает, что находится в тюрьме. Пусть даже это и тюрьма собственного тела. Вообще, людям, воспитанным в радикальной строгости, свойственно от этой строгости бежать. Я знаю человека, который, как и я сам, вырос в очень религиозной семье. И бежал от этих давивших на него уз. в Японию. А ведь Япония — страна, полная собственных ограничений и негласных запретов. Но для него эти местные запреты были свободой — потому что отличались от тех, под гнетом которых он вырос.
Человек непостижимо парадоксален
Вы ведь перед тем, как снять «Холодный расчет», общались с людьми, отсидевшими в той же тюрьме Ливенворт, что и герой фильма.
Я бросил клич на Facebook с вопросом, знает ли кто-то из моих подписчиков людей, сидевших в Ливенворте. Это ведь единственная военная тюрьма в США. И я знал, что заключение там должно отличаться от всех остальных американских тюрем. Все, кто там сидел и сидит, проходили военную подготовку, служили в армии — а это неизбежно меняет человека. Так что я хотел понимать различия с обычными тюрьмами. Несколько человек откликнулись на мой пост и написали мне, рассказали, каковы эти различия. В Ливенворте куда меньше хаоса. Все по-армейски тренированы — в том смысле, что в них вбита военная дисциплина. Там нет людей, свихнувшихся, например, на почве наркотиков. Только военные, нарушившие закон — что бы это ни было: изнасилования, ограбления или убийства. И в тюрьме они продолжают вести себя, как солдаты.
Кадр: фильм «Холодный расчет»
Вообще, кажется, что вы как режиссер сейчас в хорошей форме — и в устраивающем вас статусе.
(Усмехается). Надеюсь, во мне хватит сил еще хотя бы на один фильм. А что до статуса. Мне сильно облегчило жизнь развитие технологий — благодаря ему бюджеты моих картин стали меньше, а значит, и у самих этих картин стало больше шансов оказаться запущенными в производство. И когда ты можешь обойтись скромным по американским меркам бюджетом и можешь снимать быстро — а теперь это возможно — то, значит, можешь и сохранить полный авторский контроль. 30-40 лет назад, например, все было иначе. Поэтому если я снимаю дисциплинированно, не выбиваясь за бюджет и количество смен, то никто не может на меня давить и требовать что-то изменить. И «Дневник пастыря», и «Холодный расчет» были сняты за двадцать дней каждый. Когда я начинал в кино, нормой считались сорок съемочных дней. И при этом сейчас ты снимаешь столько же материала, что и в семидесятых — просто все обходится дешевле и занимает меньше времени.
Если бы вы тогда, сорок лет назад, обладали теми же техническими возможностями, что сейчас, многое ли вы изменили бы в своих фильмах того времени?
О да. Очень многое. Но многое и оставил бы прежним. Ведь на самом деле, главная, на мой взгляд, перемена по сравнению с тем временем произошла со студиями. Все, кто продюсировал и финансировал фильмы в 1970-х, любили кино. Смотрели его, говорили о нем, посвящали ему все свое время. В конце 1980-х и начале 1990-х в киноиндустрию пришли с инвестициями уже другие люди — те, кто был воспитан не кинематографом, но корпорациями. Они не то что не росли на кино — они его особенно даже и не любили и не смотрели. Фильмы стали средством монетизации инвестиций. До того, как произошла эта смена поколений, ты мог спорить со студией о фильме — вмешательство продюсеров могло сделать фильм лучше, могло ему навредить, но по крайней мере ты спорил с людьми схожего с тобой мировоззрения. А в наши дни ты споришь с людьми, которым на кино абсолютно наплевать. И когда я это осознал, то понял, что любыми средствами должен добиться полного контроля над своими фильмами. Я рад, что обрести его оказалось возможно.
Фильм «Холодный расчет» (The Card Counter) выходит в российский прокат 23 сентября
Холодный расчет что это значит
Пол Шредер и Майкл Скорсезе не раз работали вместе как сценарист и режиссёр: на их счету фильмы «Воскрешая мертвецов», «Бешеный бык», «Последнее искушение Христа» и «Таксист». Последний принес авторам Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля и несколько номинаций на «Оскар» в 1976 году. «Холодный расчёт» стал их первой совместной работой более чем за 20 лет.
Фильм впервые показали 2 сентября на международном кинофестивале в Венеции. Английское название, The Card Counter, буквально переводится как «Считающий карты». В основном критики хвалили фильм, а на сайтах-агрегаторах рейтинг по их рецензиям высокий – 87% свежести на Rotten Tomatoes и 79/100 на Metacritic.
Главный герой – скрытный и нелюдимый игрок в покер Уилл Телл (Оскар Айзек). После военной службы и срока в тюрьме он зарабатывает на жизнь тем, что ездит по разным городам и выигрывает небольшие суммы в казино. Телл умеет считать вышедшие и оставшиеся в колоде карты – это известная техника, которая позволяет ему всегда выигрывать.
Новая знакомая Ла Линда (Тиффани Хэддиш) предлагает ему записаться на турнир по покеру и начать зарабатывать по-крупному, однако поначалу Телл отказывается — он предпочитает работать один. Но позже Телл знакомится с Кёрком (Тай Шеридан), сыном своего сослуживца. По старой памяти, Телл хочет помочь парню привести его жизнь в порядок; он соглашается работать с Ла Линдой, чтобы выиграть побольше денег в турнире. А вскоре Кёрк просит содействия в тёмном и опасном деле — мести майору Гордо (Уиллем Дефо), который некогда был начальником Телла и отца Кёрка и разрушил их жизни.
Классический антигерой Шредера
Полу Шредеру отлично удаются сложные персонажи, вызывающие целый спектр чувств – от недоверия до сочувствия. Достаточно вспомнить Трэвиса Бикла из фильма «Таксист». Бикла сложно назвать положительным героем: он одержим навязчивыми идеями и способен на крайнюю жестокость. Но даже несмотря на обсессию, совершает правильные поступки (например, защищает проститутку-подростка Айрис).
Уилл Телл похож на предыдущих героев Шредера – нелюдимый, по его собственным словам, не слишком сильный в общении. Многое в его характере и привычках напрягает окружающих, например, излишняя холодность и аскетичный образ жизни: у Телла нет буквально ничего, кроме его карт и бесконечной рутины. А во снах его преследуют воспоминания из армии, где зрители видят в нём ещё и садистские наклонности.
Но при всех отталкивающих чертах за Телла хочется болеть. Это сломанный человек, у которого остались только его странные повадки – например, Телл заматывает простынями мебель во всех номерах, где останавливается – и непоколебимые принципы. Знакомство с Кёрком дарит ему шанс исправить ошибки прошлого и помочь тем, кто пострадал от жизни так же, как сам Телл.
Формат дневника
Подобно герою «Таксиста», Телл ведёт дневник, только теперь — на протяжении всего фильма. Благодаря этому зритель узнает о внутренних переживаниях Телла сверх того, что обычно показано на экране. Шредер бережно разворачивает весь ход мыслей героя, дополняет и объясняет его поступки воспоминаниями, выводами и обещаниями. В формате дневниковых записей мысли Телла звучат куда естественнее, чем в разговоре с другими персонажами.
Но в «Холодном расчёте» важна не только прямая речь героя: стоит следить и за тем, чего он не говорит. Несколько раз за фильм Телл стоит перед выбором, его мучают противоречивые чувства – и тогда герой не готов признаться в своих чувствах даже самому себе. Наблюдать за этими моментами и додумывать недосказанное не менее интересно, особенно в финале картины.
В моментах с карточными играми Телл документирует то, как играет в покер, и подробно расписывает свою тактику – знакомит с покером даже тех зрителей, которые совершенно ничего не понимают в игре. Фильм забавно противопоставлен другому кино об азартных играх вроде «Двадцати одного» 2003 года. Там шулеры были почти супергероями, обыгравшими весь Лас-Вегас, в то время как Телл очень буднично (и даже скучно) описывает, что их тактикам со временем может научиться каждый.
Простой, но красиво исполненный сюжет
«Холодный расчёт» развивается линейно: сначала Телл последовательно рассказывает о своём прошлом, потом показывается его настоящее, встречи с Ла Линдой и Кёрком и последствия этого знакомства. В фильме минимум сюжетных линий и всего пять персонажей – в них невозможно запутаться. История от Шредера не отличается оригинальностью, и даже в поворотные моменты сюжета легко предположить, как он будет развиваться.
Но цель «Холодного расчёта» не в том, чтобы удивить зрителя неожиданными поворотами. Шредер собирает свой триллер о мести из мельчайших деталей, тщательно продумывая каждую сцену; фильм часто закольцовывается и повторяет сам себя – кадрами, диалогами или действиями героев. Это камерная история одного человека, в которой нет ни одной лишней сцены, и где каждый момент логично подводит к неизбежной развязке.