холодное цинкование что это такое
Холодное цинкование как защита от ржавчины
Раньше и по сей день пользуюсь гальваническим способом, но это довольно долго и не везде удобно и только для небольших площадей. Хотя результаты очень хорошие. Недостаток — слой цинка получается уж очень тонкий и если сразу не перекрывать краской, то примерно через год начинает цвести.
Сам о технике холодного цинкования узнал год назад, когда случайно в «Ордере» увидел последнюю баночку средства «Цинол». По соотношению масса/объем было сразу понятно, что этикетка не врет, и в банке действительно металл (баночка с виду небольшая, но тяжелая). Взял на пробу и понял, что не ошибся.
«Холодное цинкование — нанесение на заранее подготовленную поверхность специальный цинкнаполненный состав (цинкнаполненные краски, грунты и композиции). Содержание цинкового высокодисперсного порошка в составе для холодного цинкования может достигать 95%. После высыхания на поверхности образуется прочное покрытие с высоким содержанием цинка. По отношению к стали готовое покрытие является катодом и осуществляет хорошую протекторную защиту (как и цинковые, полученные любыми другими способами). По качеству и защитным способностям покрытие, сформированное при помощи современных составов для холодного цинкования, не уступает покрытиям, нанесенным другими известными способами.
При контакте цинкнаполненного состава с защищаемой поверхностью возникает короткозамкнутый гальванический элемент. Его ток нейтрализует процесс коррозионного разрушения защищаемого металла»
От себя добавлю, метод действительно работает, я проверил на металлическом бампере своего самурая, на фаркопе, передних крыльях итд. Коррозия останавливается. У меня возникали сомнения по поводу качества адгезии этих средств, пока однозначного ответа у меня нет. Вроде само не отваливается, но если слой был нанесен слишком толстый (кистью) и не был выдержан в течение суток перед дальнейшей покраской (как написано в инструкции), то может отпасть при точечном ударе вместе со слоем краски (сколоться).
Идеальное применение: защита сварных швов (с внутренней стороны особенно), консервация деталей перед покраской, обмазка болтов и прочего крепежа, который собирает на себя соль и реагенты.
Вся правда о холодном цинковом покрытии в авторемонте
Мой ответ на хамство… Прошу конечно прощения уважаемые участники и гости сообщества, но думаю что в данном случае возможно со мной кто то согласится. Очень часто продавцы пытаясь всеми силами протолкнуть на рынок какой либо товар пытаются нам подсунуть то что или совсем не предназначено для использования в сфере авторемонта или имеет ограниченное применение. В одном из видео я высказал своё мнение что определённые продукты, а именно цинконаполненые составы, так называемое холодное цинкование не совсем или совсем не подходит для нанесение под финишное покрытие на кузове автомобили, т.е. на те поверхности которые вы видите снаружи. При этом я не называл никаких марок, поскольку это касается всех производителей, ни имён я не называл. Это было сугубо моё мнение… Через пару недель я получил письмо от одного из производителей, вернее даже не производителей, а человека который самостоятельно придумал волшебное средство от всех болезней кузова с хамским содержанием и оскорблениями. Что же я воспитан немного по другому и решил ответить более развёрнуто в моём видео:
Метки: холодный цинк, zrc
Комментарии 39
2 кузова моих авто покрыты полностью «холодным цинком» снаружи и внутри, сразу после пескоструйной обработки. Первый 8 лет назад. Состав всех «холодных цинков» это цинковая пудра 99% и 1% связующая часть. Адгезия у цинка фиговая, поэтому держится он хуже других грунтов и на нем держится все фигово, поэтому использую кислотный грунт для пассивации а дальше все как обычно либо использую синтетический каучук для пассевации.
Думаю для 90 процентов маляров рано поднимать такие глубокие темы как «холодное цинкование», когда большинство из них не понимают в чём отличие эпоксидного и реактивного грунтов. День через день одни и те же вопросы, и одни и те же «правильные» ответы. Зачем учиться и читать, когда можно посмотреть пару роликов «любимых» ютуб блогеров?!
Вся суть в одном комментарии…смахивает на HB Body, метод продвижения продукта!Кто не с нами, тот против нас)))
Большое Спасибо за видео!
Предстоит покрас облезжей крыши.
www.drive2.ru/l/561479357692903993/
И я стоял перед выбором, отпескоструить и покрыть составом для холодного цинкования или по старинке кислотником.
Теперь выбор стал очевиден!
Зря вы так думаете, цинк реально работает.
Я стараюсь этим заниматься, но у меня в процессе опытов сложилось следующее мнение:
1. гальваническое и химическое цинкование крайне капризные технологии, скорость цинкования больших деталей крайне низкая, в покрытиях могут присутствовать дендриты, поры, толщина покрытий крайне низкая и фактически даже если применять блескообразователи и составы для пассивации цинка === с такой толщиной это цинковое покрытие не работает должным образом.
При этом уже неоднократно появлялись негативные отчеты о гаражном цинковании в различных электролитах цинковыми корпусами батареек.
2. Цинк ламельное покрытие. Существуют исследования, существует практика использования, много автомобильного крепежа покрашены цинк-ламельными покрытиями, существует практика окраски отдельных деталей (пружин), существуют отечественные производители, есть различные тех. описания (это еще не карта, но хотя бы что-то), например chimsn.ru/wp-content/uplo…9/02/TDS-Netoks-Zn-AT.pdf
Заявляется порядочная стойкость при минимальной толщине покрытия. Недостатки — температура спекания таких материалов под 240 градусов, поэтому в авторемонте не используется по объективным причинам…
3. Газотермические и газодинамические методы
Одним из самых экономичных способов нанесения цинка является дуговой металлизатор, где подаются две цинковые проволоки, потом за счет электрического тока цинк мгновенно расплавляется и мощным потоком воздуха раскаленные частички цинка переносятся на окрашиваемую поверхность:
Технология очень старая, существуют не просто исследования, существует полноценный ГОСТ 28302-89 с рекомендацией наносить за проход 0,03-0,20 мм. То есть даже ГОСТ недвусмысленно намекает, что способ позволяет положить не какое-то хлипленькое покрытие в 25 мкм (0,025 мм), а прямо таки по барски под 0,200 мм за проход.
В ГОСТ есть рекомендации по общей толщине покрытий в зависимости от типа атмосферы, есть таблица оборудования, наиболее легким и весьма производительным указан металлизатор ЭМ14-М. Выше на видео всего скорее ЭМ-14 без сопла, отличаются незначительно.
Если есть ГОСТ с режимами и последовательностью действий, есть прямое указание на использование в ремонтной практике («напыления покрытий при изготовлении, монтаже и ремонте конструкций» цитата из ГОСТ), значит люди достигали качественного результата этим способом.
Технология холодного цинкования
Чтобы обеспечить металлоконструкциям защиту от коррозии, с 1942 года во всем мире применяют метод холодного цинкования.
Согласно особенностям технологии, на металлоповерхность наносят смесь с высоким содержанием цинка. В момент контакта металла с цинком происходит электрохимическая реакция.
Благодаря этому цинк теряет электроны и расходуется намного быстрее, что предупреждает образование коррозии до момента его полного истощения.
При нанесении веществ на металлические поверхности, с признаками ржавления, появляется возможность остановить образования коррозии.
Данный способ обработки называют катодной (активной) защитой. В свою очередь оцинковка металла также обеспечивает барьерную (пассивную) защиту за счет формирования на поверхности пленки высокой плотности.
Она исключает проникновение к металлу влаги и кислорода. Это увеличивает срок службы конструкции.
Технология холодного цинкования
Обработка поверхности металлоконструкций осуществляться с использованием разных антикоррозийных композиций, особенности состава, свойства и характеристики которых устанавливаются профильным стандартом – ГОСТ 9.305-84.
Настоящий стандарт определяет требования к металлическим и неметаллическим основаниям, производство которых выполнялось по электрохимической и химической методике.
Согласно требованиям ГОСТ 9.305-84, смеси для проведения холодного цинкования допускается использовать на разных конструкциях, за исключением деталей, выполненных из высокопрочных сталей и магниевых сплавов. Перед нанесением антикоррозийных составов металлическая поверхность проходит определенную подготовку.
Работы по подготовке включают:
Подготовка металлоконструкций предполагает полную очистку поверхности, на которой не должно оставаться жира и следов масел (для этого применяются растворители).
При этом, согласно рекомендациям производителей таких составов, поверхность обрабатываемой детали должна быть минимум на 3°C больше точки росы. Если это условие будет нарушено, то на изделии образуется влага, которая снижает качество нанесенного защитного слоя.
Рассчитывают точку росы при помощи психрометра, термометра, гигрометра или другого устройства. Полученные показания сравнивают с параметрами, которые приведены в таблице.
Зависимость точки росы от температуры и относительной влажности
Важно отметить, что наносить каждый последующий слой покрытия можно только после полного высыхания предыдущего слоя.
На очищенную поверхность наносят антикоррозийную композицию, в составе которой присутствует цинк. Чтобы исключить образование конденсата, наносить составы следует с учетом рекомендаций производителей в отношении рабочих температур.
Нанесение краски с цинком осуществляется в несколько слоев. При этом каждый последующий слой наносят только после полного высыхания предыдущего. Ускорить высыхания краски позволяет безвоздушная технология или применение пневмокраскопультов.
Качество нанесенного защитного покрытия, а также уровень адгезии проверяют с помощью специальных измерительных устройств. Также проводится визуальный осмотр для выявления участков, которые необходимо доработать, и других дефектов покрытия.
Требования нормативных актов и стандартов
Материалы, используемые при холодной оцинковке металла, в обязательном порядке должны отвечать нормам, которые определяет ГОСТ 9.305-84. Отдельные характеристики регламентируются рядом нормативно-правовой документации и стандартами: ISO 8502-3, ГОСТ 12.2.052 и ISO 8503-1.
Так, проверка качества удаления пыли с поверхностей металлоконструкций осуществляется путем определения объема и размера частиц пыли, что прописано в положениях стандарта ISO 8502-3.
Проверка качества обезжиривания проводится с помощью люминесцентного метода, согласно требованиям ГОСТа 12.2.052, а степень шероховатости определяют с использованием классического профилометра или специального компаратора – согласно требованиям 8503-1.
Чем отличаются технологии горячего и холодного цинкования
На данный момент существует два вида цинкования – это горячий и холодный метод. Технологию горячего цинкования разработали 160 лет назад. После открытия этот метод обработки металла был признан стандартом. Это обусловлено высокой степенью защиты обрабатываемых поверхностей от процессов коррозии. После открытия данный метод не изменился с технической точки зрения.
Технология предполагает опускание металлоконструкции в ванну с цинковым составом, разогретым до температуры 400°C. После этого изделие подвешивают до полного высыхания покрытия.
Благодаря полному погружению конструкции в антикоррозийный состав удается получить однородное покрытие, поскольку так цинк заполняет все имеющиеся трещины и труднодоступные участки. Защитное покрытие способно прослужить до 60 лет, период службы напрямую зависит от условий эксплуатации.
Метод холодного цинкования изобрели в 40-х годах прошлого столетия. Благодаря практичности и относительной простоте нанесения антикоррозийных составов популярность данной технологии стремительно растет.
Красноречивым доказательством надежности и долговечности покрытий, наносимых при помощи данной технологии, выступает самый крупный водопровод мира (протяженностью 460 км), расположенный в Австралии.
Конструкция была обработана в 1942 – 1944 гг. притом, что покрытие с того времени не обновлялось. Учитывайте, что в те времена использовалось старое оборудование, а толщина одного слоя покрытия составляла только 75 мкм.
Холодная оцинковка металла предполагает нанесение на металлоповерхности смесей, в которых присутствует цинк в объеме 92 – 96%. Перед тем, как защитное покрытие будет нанесено, важно правильно подготовить поверхность путем ее тщательной очистки от различных загрязнений.
Наносить цинкосодержащие составы можно путем окунания детали или, используя кисть, валик и краскопульт.
Когда применяется холодное цинкование?
Холодное цинкование получило широкое применение при обработке автомобильных и судовых деталей, арматуры и труб, мостовых конструкций, цистерн и резервуаров, нефтепроводов и других металлоконструкций.
Широкая сфера применения обусловлена следующими преимуществами технологии:
Популярные составы для холодного цинкования
Технология нанесения защитных смесей предполагает использование разных цинкосодержащих составов.
Выбор конкретного вещества зависит от множества факторов.
Получить высокую антибактериальную, барьерную и катодную защиту позволяют следующие составы: