хоккей больше чем игра
«Специальный репортаж»: Хоккей – больше чем игра
Современный хоккей давно уже превратился в мощную индустрию с элементами шоу. Любой команде теперь нужно не просто стать первой. Нужно постоянно поддерживать зрительский интерес. О том, как это делают в Ярославле, специальный репортаж Андрея Шляпникова.
Современный хоккей давно превратился в мощную индустрию с элементами шоу. Команде теперь нужно не просто стать первой. Чтобы оставаться на плаву, необходимо постоянно поддерживать зрительский интерес.
Хоккей в Ярославле давно перестал быть развлечением только для мужчин. С появлением суперсовременной арены сюда, где трус не играет в хоккей, теперь ходят семьями. Маленькие дети с пеленок становятся постоянными и самыми верными болельщиками, и, возможно, в будущем именно они придут на смену Овечкиным, Малкиным и Ковальчукам.
Ледовой арене уже почти 10 лет. Ее проектировали финские специалисты по современным технологиям. На строительство комплекса было потрачено около двух миллиардов рублей. За десять лет проект окупился с лихвой. На такой модели бизнеса строится вся НХЛ. С появлением арены в Ярославле изменилась и культура «боления». В день матча весь город погружается в атмосферу хоккейного праздника. Болельщики облачаются в цвета любимой команды, а магазины бьют рекорды продаж клубной атрибутики.
Современная хоккейная арена – это не просто место, где смотрят хоккей от свистка до свистка. Это целая индустрия, в которой живет город развлечений. Хоккей в Ярославле начинается за несколько часов до матча. Арена уже открыта, и люди приходят сюда семьями, чтобы развлечься перед игрой. Например, поиграть в боулинг. Бильярд, игровые автоматы, огромный экран для просмотра спортивных трансляций – здесь время пролетает незаметно. «У нас в Ярославле – культ хоккея. Когда «Арена 2000» открылась, то было паломничество. Если на старый стадион «Торпедо» ходили, в основном, мужчины, то сюда начали ходить семьями с маленькими детьми», – говорит директор ресторанного комплекса «Арена 2000» Лариса Молина.
«Мы вошли в зону, которую мы называем технической зона, сюда доступ только для обслуживающего персонала. Это некое закулисье», – показывает Сергей Гололобов, главный инженер «Арены 2000». Самая закрытая часть арены. Сюда невозможно попасть простому болельщику. Именно здесь расположена кровеносная система ледовой арены – морозильные установки, без которых хоккей представить невозможно. «Задача холодильных машин – постоянно поддерживать заданную оператором температуру», – объясняет главный инженер.
Арена вмещает девять тысяч человек. Во время матча температура во дворце резко повышается. Качество льда – визитная карточка любой арены. Это целое искусство, и во многом качество ледового покрытия зависит от профессионализма работников дворца. «Основой является многослойная бетонная конструкция, в толще которой проходят трубы охлаждения, и на оставшуюся поверхность плиты многослойно наносится вода. В толще воды укладывается разметка и реклама. Мы поддерживаем толщину льда не более 35-и миллиметров», – рассказывает Гололобов..
Буквально за ночь дворец может превратиться из ледовой арены в концертную площадку, причем без разморозки льда. Такие технологии позволяют загрузить комплекс, а, следовательно, и больше зарабатывать Здесь проводятся, концерты, шоу и даже боксерские поединки, но апогеем является хоккейный матч, и главные действия разворачиваются на этом хоккейном пятачке.
В раздевалке команды уже все готово к игре. Сюда редко пускают журналистов. Спортсмены – люди суеверные. Специальные сервисмены подготовили хоккейные доспехи к игре. Форма развешена, коньки заточены. Каждая клюшка ждет своего хозяина. Любой фанат готов отдать многое, чтобы оказаться здесь перед матчем.
Тем временем болельщики начинаются стягиваться к стадиону. 70 процентов абонементов раскупаются еще до начала сезона. А на игры плей-офф арене аншлаги гарантированы. Более обеспеченные поклонники клуба могут приобрести место на сезон в VIP-ложе, чтобы смотреть хоккей в компании друзей или коллег по работе.
В современном бизнесе решения уже давно принимаются за рамками переговорных комнат. Зачем сидеть в душном офисе в четырех стенах, если можно совместить приятное с полезным и встретиться со своим партнером по бизнесу на хоккее в специальной ложе. Поужинать, заказать утку под соусом, здесь же провести переговоры и, главное, посмотреть матч любимой команды.
На арене 25 лож. Такое удовольствие обойдется в 50 тысяч рублей в год с человека. Но люди не жалеют денег. Почувствовать себя VIP и смотреть хоккей в современных и комфортных условиях того стоит. «А когда начинается хоккей, легким движением маленькой кнопочки наш волшебный занавес поднимается и открывается великолепный вид на арену», – показывает директор ресторанного комплекса.
Ресторан с видом на лед – главная изюминка «Арены 2000». Здесь можно почувствовать себя в спортивном баре и, не отрываясь от трапезы, смотреть хоккей, но не по телевизору, а вживую. Билет в ресторан стоит 350 рублей, а самый дорогой билет на фанатскую трибуну обойдется в 850 рублей.
Главная достопримечательность арены – собственные пивоварня и хлебопекарня. Такого в России еще не было. Однако попробовать хмельной напиток местного разлива можно только в дни свободные от матчей. Арена открыта для посетителей вне зависимости от проведения мероприятий.
Самая известная charming lady и местная звезда телевидения Юлия Тихомирова стояла у истоков создания группы «Грация». Раньше она сама танцевала в группе поддержки. Теперь делится опытом с молодежью. «Изначально мы существовали как шейпинг-группа. А затем на хоккейных матчах стали появляться группы поддержки. Первая была в Магнитогорске, вторыми оказались мы», – рассказывает Тихомирова.
Атмосфера на стадионе во время игры сумасшедшая. Адреналин зашкаливает, эмоции переполняют. А когда любимая команда забивает шайбу, то люди на несколько секунд становятся ближе друг к другу.
«Специальный репортаж»: Хоккей – больше чем игра
Современный хоккей давно превратился в мощную индустрию с элементами шоу. Команде теперь нужно не просто стать первой. Чтобы оставаться на плаву, необходимо постоянно поддерживать зрительский интерес.
Хоккей в Ярославле давно перестал быть развлечением только для мужчин. С появлением суперсовременной арены сюда, где трус не играет в хоккей, теперь ходят семьями. Маленькие дети с пеленок становятся постоянными и самыми верными болельщиками, и, возможно, в будущем именно они придут на смену Овечкиным, Малкиным и Ковальчукам.
Ледовой арене уже почти 10 лет. Ее проектировали финские специалисты по современным технологиям. На строительство комплекса было потрачено около двух миллиардов рублей. За десять лет проект окупился с лихвой. На такой модели бизнеса строится вся НХЛ. С появлением арены в Ярославле изменилась и культура «боления». В день матча весь город погружается в атмосферу хоккейного праздника. Болельщики облачаются в цвета любимой команды, а магазины бьют рекорды продаж клубной атрибутики.
Современная хоккейная арена – это не просто место, где смотрят хоккей от свистка до свистка. Это целая индустрия, в которой живет город развлечений. Хоккей в Ярославле начинается за несколько часов до матча. Арена уже открыта, и люди приходят сюда семьями, чтобы развлечься перед игрой. Например, поиграть в боулинг. Бильярд, игровые автоматы, огромный экран для просмотра спортивных трансляций – здесь время пролетает незаметно. «У нас в Ярославле – культ хоккея. Когда «Арена 2000» открылась, то было паломничество. Если на старый стадион «Торпедо» ходили, в основном, мужчины, то сюда начали ходить семьями с маленькими детьми», – говорит директор ресторанного комплекса «Арена 2000» Лариса Молина.
«Мы вошли в зону, которую мы называем технической зона, сюда доступ только для обслуживающего персонала. Это некое закулисье», – показывает Сергей Гололобов, главный инженер «Арены 2000». Самая закрытая часть арены. Сюда невозможно попасть простому болельщику. Именно здесь расположена кровеносная система ледовой арены – морозильные установки, без которых хоккей представить невозможно. «Задача холодильных машин – постоянно поддерживать заданную оператором температуру», – объясняет главный инженер.
Арена вмещает девять тысяч человек. Во время матча температура во дворце резко повышается. Качество льда – визитная карточка любой арены. Это целое искусство, и во многом качество ледового покрытия зависит от профессионализма работников дворца. «Основой является многослойная бетонная конструкция, в толще которой проходят трубы охлаждения, и на оставшуюся поверхность плиты многослойно наносится вода. В толще воды укладывается разметка и реклама. Мы поддерживаем толщину льда не более 35-и миллиметров», – рассказывает Гололобов..
Буквально за ночь дворец может превратиться из ледовой арены в концертную площадку, причем без разморозки льда. Такие технологии позволяют загрузить комплекс, а, следовательно, и больше зарабатывать Здесь проводятся, концерты, шоу и даже боксерские поединки, но апогеем является хоккейный матч, и главные действия разворачиваются на этом хоккейном пятачке.
В раздевалке команды уже все готово к игре. Сюда редко пускают журналистов. Спортсмены – люди суеверные. Специальные сервисмены подготовили хоккейные доспехи к игре. Форма развешена, коньки заточены. Каждая клюшка ждет своего хозяина. Любой фанат готов отдать многое, чтобы оказаться здесь перед матчем.
Тем временем болельщики начинаются стягиваться к стадиону. 70 процентов абонементов раскупаются еще до начала сезона. А на игры плей-офф арене аншлаги гарантированы. Более обеспеченные поклонники клуба могут приобрести место на сезон в VIP-ложе, чтобы смотреть хоккей в компании друзей или коллег по работе.
В современном бизнесе решения уже давно принимаются за рамками переговорных комнат. Зачем сидеть в душном офисе в четырех стенах, если можно совместить приятное с полезным и встретиться со своим партнером по бизнесу на хоккее в специальной ложе. Поужинать, заказать утку под соусом, здесь же провести переговоры и, главное, посмотреть матч любимой команды.
На арене 25 лож. Такое удовольствие обойдется в 50 тысяч рублей в год с человека. Но люди не жалеют денег. Почувствовать себя VIP и смотреть хоккей в современных и комфортных условиях того стоит. «А когда начинается хоккей, легким движением маленькой кнопочки наш волшебный занавес поднимается и открывается великолепный вид на арену», – показывает директор ресторанного комплекса.
Ресторан с видом на лед – главная изюминка «Арены 2000». Здесь можно почувствовать себя в спортивном баре и, не отрываясь от трапезы, смотреть хоккей, но не по телевизору, а вживую. Билет в ресторан стоит 350 рублей, а самый дорогой билет на фанатскую трибуну обойдется в 850 рублей.
Главная достопримечательность арены – собственные пивоварня и хлебопекарня. Такого в России еще не было. Однако попробовать хмельной напиток местного разлива можно только в дни свободные от матчей. Арена открыта для посетителей вне зависимости от проведения мероприятий.
Самая известная charming lady и местная звезда телевидения Юлия Тихомирова стояла у истоков создания группы «Грация». Раньше она сама танцевала в группе поддержки. Теперь делится опытом с молодежью. «Изначально мы существовали как шейпинг-группа. А затем на хоккейных матчах стали появляться группы поддержки. Первая была в Магнитогорске, вторыми оказались мы», – рассказывает Тихомирова.
Атмосфера на стадионе во время игры сумасшедшая. Адреналин зашкаливает, эмоции переполняют. А когда любимая команда забивает шайбу, то люди на несколько секунд становятся ближе друг к другу.
Илья Воробьев: «Хоккей в КХЛ стал намного интереснее. Команды забивают больше голов, играют без откатов и выжиданий»
Главный тренер «Металлурга» Илья Воробьев поделился мнением о хоккее в КХЛ.
– Вы говорили, что решили собрать более быструю и мобильную команду. Как к вам пришла идея об этом векторе?
– Это идет из НХЛ, где скорость, скорость, скорость. Другой момент – когда в плей-офф я посмотрел на Сергея Толчинского, понял, что надо быть быстрее и юрче других. Опять же, общался с Полом Морисом из НХЛ. Но у них игроки другие – и большие, и быстрые. У них лучшая лига.
Мы ушли в сторону скорости, в том числе из-за правил. Надеюсь, что так продолжится и дальше, потому что хоккей в лиге стал намного интереснее.
– Команды стали играть чище.
– Чище плюс забивают больше голов, играют без откатов и выжиданий. Сейчас надо атаковать, чтобы побеждать. Поэтому это огромный шаг для лиги, ее рекламы и интереса. Когда счет 1:0, люди справедливо переключат на другой вид спорта, где 1:0 – это нормально.
Сейчас захваты сразу караются удалениями. Главное, чтобы это продолжалось. Это поднимет интерес к нашей лиге и поможет сборной. Когда-то давно это был наш хоккей – советский. Приятно, что сейчас атакующий стиль востребован.
– Год назад вы говорили, что хоккей стал более силовым, нужно больше крупных ребят, умеющих вести борьбу. Ваше мнение поменялось за прошлый сезон?
– Поменялись правила, а не мнение. Сейчас убрали «вторую руку». Знаете, в мое время, когда я еще играл, если ты маленький, тебя два раза здоровый на вилы посадит, провезет два метра, и на этом твой хоккей закончится.
Очень важно, чтобы лига держала линию по судейству. Тогда будет хороший комбинационный хоккей. Можно играть с менее габаритными, но при этом юркими и техничными ребятами.
– Но в плей-офф плотность возрастет. Юркие и техничные игроки выдержат это сопротивление?
– Возрастет, но главное, чтобы не было захватов, зацепов и «пиджаков». Игроки должны быть быстрее – вот и все, – сказал Воробьев.
Почему хоккей в Сочи не такой как везде
Ледовый дворец «Большой»
Попасть на Арену не так-то просто. Расположена на территории Адлерского района города Сочи, в Имеретинской низменности. Очень здорово идти на нее с пляжа, который находится на расстоянии вытянутой руки, но если вы находитесь не в Адлере, а других районах Сочи, придется попотеть. Учитывая городские пробки, жару вы будете материться довольно часто. Мне повезло, я жил в этом райончике и добраться до места события не составило труда. От остановки пришлось идти около 15 минут. Терпимо. Встретившись со своими знакомыми у касс (болеют за «Авангард» как ия) и сделав заветные фотокадры с Олимпийского парка и мы направились в хорошем настроении брать билеты.Кассы сделаны хорошо, мне понравилось. Если у вас большая сумка, ее будут проверять. Кондиционер, кулер с водой, стулья. Все очень удобно. До матча было 3-4 часа, точно уже не помню. Попали на технический перерыв около 10-15 минут, обождав его купили билеты на скромные места за воротами. Отдали 300 рублей. «Сочи» принимал «Адмирал» и мы предварительно решили поддерживать Владивосток (учитывая что у меня там родственники и друзья) добавив немного адреналинчика и эмоций. Билеты раскупались неохотно, на улице стояла дикая жара +30 поэтому было принятно единогласное решение подождать матч в кассовом зале, все-таки кондиционер и кулер. Я решил списаться с болельщиками «Адмирала» в ВК, вдруг кто отдыхает, живет. Всяко веселее, новые знакомства, общение. В основном в других городах я был на выездах. Поддерживал «Авангард» и все-такое. Здесь был новый опыт, да я был на нейтральных играх, но в Сочи все было выполнено под другой оберткой, слишком другая атмосфера.
Перед матчем
Пусть Владивосток и проиграл, но после матча мы вышли в хорошем настроении. Получили вдобавок бонус, игра закончилась к 20:00, а в это время свою работу начинают поющие фонтаны.
КХЛ-ТВ удостоил нас своим вниманием
Я не критиковал ХК «Сочи», а описал на своем примере ощущения от посещения хоккейного матча. Работы для руководителей команды очень много. Есть свои плюсы и минусы которые есть везде. Самое главное что расположена арена близко к море, а это романтично. В августе-сентябре можно вообще сходить на хоккей после купания. Хоккей здесь необычное действие, которое должен ощутить на себе любой болельщик.
Всем спасибо за внимание!
Всех жду в комментариях. Огромная просьба указывать на любые ошибки в тексте. Рад критике, очень горд что уделили время моему труду!
6 причин, почему хоккей лучше футбола
Интенсивность
Симуляции
Больше голов
Количество результативных игр в одном условном туре по Европе можно пересчитать на пальцах одной руки. Мы уже упоминали о злосчастном автобусе, и это далеко не то, что хотят лицезреть болельщики. Вы можете сказать: «это приносит результат». И я с вами соглашусь. Для владельцев клубов результат превыше всего, и даже фанаты могут сказать: «ну, ладно, зато победа». Но в глубине души все хотят видеть множество голов и красивые комбинации.
Хоккей же устроен совсем по-другому. Чтобы добиваться результат необходимо идти атаковать. Средняя вероятность гола в хоккее намного выше, чем в футболе, учитывая то, что хоккейные ворота в несколько раз меньше, чем футбольные. Думаю, что многие видели последний финал Кубка Гагарина. Задайте себе вопрос: а понравился ли вам финал? Вы скажете да, потому что Сергей Мозякин играл не хуже самых лучших времен Месси, и считался почти Богом, а в седьмом матче финала обе команды на двоих нагрузили одиннадцать шайб. Разве не прекрасно?
Андердоги
Правила одной игры
Сборные
Все каждый раз выходят из себя, когда Кержаков не забивает в пустые ворота, а сборная просто катает вату. Спросите любого, уснул ли он хоть раз вовремя игры сборной? Уверен, что ответ будет положительным. С игрой Капелло спать уже не так хочется, но раньше игра выглядела отличным снотворным.
Да, хоккейная сборная бесславно проиграла две подряд Олимпиады. В российском хоккее, особенно в детском, большие проблемы. Несмотря на это на чемпионате мира в Минске на игры сборной России давным-давно проданы все билеты. Поддержка просто сумасшедшая. Вера в сборную не прекращалась, ведь мы помним прекрасную победу двухлетней давности, когда Евгений Малкин выиграл чемпионат мира. Это не уровень Олимпиады, но остается довольствоваться тем, что имеем. В любом случае, за хоккейную сборную редко бывает стыдно.