ходячие мертвецы про что

Бесконечная зомби-драма. Зачем люди смотрят «Ходячих мертвецов»

28 февраля с перерыва вернулся 10 сезон «Ходячих мертвецов», а следующий — одиннадцатый — станет финальным для основного сериала. Сегодня «Ходячие мертвецы» — это огромная медиафраншиза, которая присутствует во всех сферах поп-культуры и обладает многомиллионной фанбазой. Наш редактор Варков прочитал почти две сотни выпусков комикса, посмотрел примерно столько же эпизодов сериалов (включая спин-оффы) и как давний фанат рассказывает, какие у «Ходячих мертвецов» ключевые темы и зачем вообще тратить на них время.

Знаменитая зомби-драма на самом деле всегда была не о зомби — она о смерти и о её принятии, об исследовании людей, живущих с ПТСР, и пытающихся найти новое место в изменившемся мире, о том, что жестокость всегда находится у нас внутри и правила общества сдерживают наши худшие порывы. А также о том, как человечество на самом деле не готово терять установленные порядки — без них раскрывается всё то, на что, как нам кажется, мы не способны.

«Ходячие мертвецы» ведут важный диалог о смерти

Почти сразу после старта комикс «Ходячие мертвецы» быстро набрал аудиторию (ничего серьёзного про зомби на рынке тогда не было), а сериал, стартовавший спустя семь лет, помог закрепить успех. Казалось бы, что может предложить история о медленных зомби в эпоху фильмов Джорджа Ромеро («Ночь живых мертвецов» и её многочисленные продолжения)? В своих картинах он разбирал ситуации, в которых люди были вынуждены уйти от принципов прошлой жизни, потому что вчерашние родственники и друзья теряют свою личность и становятся безликими, лишёнными индивидуальности монстрами. Но Роберт Киркман всё же нашёл свой подход.

Он начал свой самый известный комикс в 2003 году, серия затем издавалась на протяжении 16 лет и закончилась в июле 2019-го на 193 выпуске. За это время из очередной истории про живых мертвецов комикс превратился в огромную франшизу, которая разрослась до ряда игр, нескольких сериалов, книг и будущих планов на фильмы.

Киркман писал комикс в лучших традициях «Остаться в живых» — практически каждый выпуск заканчивался клиффхэнгером, вынуждавшим фанатов ждать следующего номера. История при этом не блистала оригинальностью — простой коп Рик Граймс из Синтианы, небольшого городка возле Атланты, выходит из комы посреди зомби-апокалипсиса и пытается найти родных, параллельно привыкая к изменившемуся миру. Когда Граймсу удаётся найти жену и сына, перед ним встаёт более серьёзная задача — отыскать безопасное место, где можно было бы не выживать, а жить.

ходячие мертвецы про что. Смотреть фото ходячие мертвецы про что. Смотреть картинку ходячие мертвецы про что. Картинка про ходячие мертвецы про что. Фото ходячие мертвецы про чтоРик Граймс просыпается в больнице / AMC

Раз всё так просто, откуда столько внимания и народной любви? Комикс издавался 16 лет — всё это время Киркман исследовал не зомби-апокалипсис (сами мертвецы почти не изменились с годами), а людей. Он показывал, какие ситуации меняют их, как переживать трагедии и потери, как осмысливать себя в мире, где нет привычных норм и устоев, и как жить дальше с чужой кровью на руках.

ходячие мертвецы про что. Смотреть фото ходячие мертвецы про что. Смотреть картинку ходячие мертвецы про что. Картинка про ходячие мертвецы про что. Фото ходячие мертвецы про чтоКадр из комикса / Image Comics

С запуском сериала на помощь Киркману пришли продюсеры телеканала AMC, которые просчитали, как сохранить интерес аудитории — подчёркивать достоинства франшизы, не забывая разбавлять всё это уже классическими для телеформата филлерами и клиффхенгерами. Иногда это приводило к умышленному заигрыванию с фанатами и их ожиданиями. Так, например, Гленн в сериале несколько раз едва не умер, но сюжетно всё выставляли так, будто персонаж уже не вернётся, что способствовало бусту просмотров.

Когда «Ходячие» нашли свою аудиторию, франшиза стала разрастаться, и помимо успешного сериала, возникли игры по мотивам комикса. Они стали ещё одной удачной входной точкой во франшизу. Речь о серии квестов от TellTale Games, действие которых формально происходило в той же вселенной, что и комикс.

Людей зацепила простая история и драма — те же элементы, что сделали успешным оригинал. Только здесь за счёт игровой механики выбора — человек сам решает, как поступить персонажу — возникала интерактивность, способная изменять историю. Можно было получить разные концовки в зависимости от того или иного выбора, а развилок по сюжету было несколько десятков. «Ходячих» от TellTale из-за этого было интересно проходить — в них ощущалось, что создатели предлагают переложить ответственность за принятые решения на игрока. Если в комиксе и сериале зритель мог лишь наблюдать и сопереживать, то здесь судьба многих персонажей буквально в руках игрока.

ходячие мертвецы про что. Смотреть фото ходячие мертвецы про что. Смотреть картинку ходячие мертвецы про что. Картинка про ходячие мертвецы про что. Фото ходячие мертвецы про чтоЛи и Клементина / TellTale Games

Это побуждало игроков не просто проходить и делиться впечатлениями, но и сравнивать свои версии прохождения. Глобально они не сильно отличались, но чем больше выходило эпизодов от TellTale, тем больше возникало моментов, где разработчики делали уникальные развилки сюжета. Так что многие фанаты по несколько раз возвращались к играм, отыгрывая персонажей по-разному.

Игры, конечно же, продолжают диалог о смерти, только в ином ключе — теперь можно привести персонажа к определённому исходу. Главная героиня серии — девушка Клементина — проходит путь от ребёнка, застигнутого концом света врасплох, до лидера небольшой группы выживших подростков, которые способны справляться сами по себе — без помощи взрослых.

Постепенно появились и другие игры. Например, шутер, где игрок выступает в роли Дэрила Диксона — персонажа, которого не было в комиксе, но звезды сериала — The Walking Dead: Survival Instinct, кооперативный экшен в сеттинге «Ходячих» — Overkill’s The Walking Dead, VR-экшен — The Walking Dead: Saints & Sinners, а также ряд мобильных и настольных игр. Но все они, конечно, создавались ради монетизации бренда и призваны подарить игрокам чувство адреналина — атмосферы оригинального комикса там нет.

«Ходячие» много говорят о травмах и попытках жить с ними

Это приводит к тому, что все ключевые персонажи неминуемо сталкиваются с чувством потери, но противостоять ему нелегко. Нагляднее это представлено в сериале, где персонажи проходят через разные стадии принятия. У одних это депрессивное состояние, когда буквально ничто не способно вернуть их в строй, у других — помешательство, когда они не видят разницы между живыми и мёртвыми, которые теперь ходят по земле, у третьих — неконтролируемая тяга причинить себе боль или увечья — вплоть до фатального исхода.

Отдельно можно выделить тех, кто не способен принять возникшие перемены в обществе и начинает терять связь с реальностью. На примере Моргана Джонса из сериала можно проследить, как человек теряет рассудок, то объявляя себя мессией, вынужденным «очищать» землю от живых и мёртвых, то впадающим в крайность и препятствующим любым смертям. В спин-оффе его поиск себя находит новое воплощение. Ключевая идея последних сезонов «Бойтесь ходячих мертвецов» — «Возьми, что нужно, — оставь, что не нужно», с этим девизом Морган и другие персонажи пытаются убедить людей, что конец света не значит конец человечности, что нужно продолжать делать добро, ожидая его в ответ. Вольное переложение принципов буддизма.

ходячие мертвецы про что. Смотреть фото ходячие мертвецы про что. Смотреть картинку ходячие мертвецы про что. Картинка про ходячие мертвецы про что. Фото ходячие мертвецы про чтоКадр из сериала «Бойтесь ходячих мертвецов» / AMC

Такое вот доступное и наглядное исследование человеческой психики притягивало людей. Они смотрят сериал не ради зомби или экшена: их цепляет выбор, который делают герои, их притягивает к экранам упомянутые выше перемены в характере персонажей, их задевает чужая боль, которая порой кажется столь сильной, что какие-то проблемы в реальной жизни меркнут и кажутся не столь серьёзными.

А ещё «Ходячие» наглядно показывают, как столь драматичное событие (для нас) во вселенной, где конец света изменил правила, превратило гибель человека в обыденность. И человеческое восприятие произошедшего изменилось, а вместе с ним и все ритуалы — от скорби до захоронений. В комиксе и сериалах множество ситуаций, когда у героев даже не было возможности похоронить кого-то, с кем они бок-о-бок выживали на протяжении долгого времени. И каждый справляется с этим по-своему: кто-то создаёт условные могилы, кто-то носит при себе вещь погибшего, а кто-то просто держит всё в себе.

Но ладно психология — в целом об этом говорят многие сериалы, и нередко удачнее «Ходячих». Есть у франшизы Роберта Киркмана неоспоримый плюс — она дестигматизирует физиологические травмы.

Сериал делает это в меньшей степени (потому что эфирное ТВ и не все зрители готовы), но комикс не стесняется представлять травмы, полученные персонажами. Главный герой комикса Рик Граймс теряет правую кисть в The Walking Dead #28. Все последующие выпуски комикса (а их всего 193, напомню) он живёт без неё, начав использовать протез лишь ближе к финалу истории.

ходячие мертвецы про что. Смотреть фото ходячие мертвецы про что. Смотреть картинку ходячие мертвецы про что. Картинка про ходячие мертвецы про что. Фото ходячие мертвецы про что

ходячие мертвецы про что. Смотреть фото ходячие мертвецы про что. Смотреть картинку ходячие мертвецы про что. Картинка про ходячие мертвецы про что. Фото ходячие мертвецы про что

ходячие мертвецы про что. Смотреть фото ходячие мертвецы про что. Смотреть картинку ходячие мертвецы про что. Картинка про ходячие мертвецы про что. Фото ходячие мертвецы про чтоКадр из комикса / Image Comics

Рассматривая эти ситуации, Киркман не только исследует новый мир «Ходячих», но и подчёркивает стигматизацию в нашем обществе. Люди сторонятся получивших увечья, им неприятно видеть чужие травмы, потому что они невольно проецируют их на себя. Но подобное отношение неминуемо ведёт к изоляции человека с физической травмой, что совсем не помогает ему двигаться дальше.

А в мире комикса и сериала ампутация укушенной конечности — единственный шанс избежать смерти и превращения в ходячего. Так, например, было с Дейлом в комиксе и Хершелом в сериале. Обе потеряли ноги из-за укусов, но выжили после ампутации и смогли продолжить жить дальше, несмотря на свои травмы.

Смотря на это в сериале люди понемногу учатся говорить на столь сложные темы, они пробуют разобраться в своих чувствах и стараются осознать, что их пугает в разговоре об увечьях. Это важный диалог, который почти не ведётся в поп-культуре.

«Ходячие» наглядно показывают, насколько хрупкое современное общество

Мы живём в интересную эпоху новой искренности, когда люди могут публично говорить о том, что прежде было табуировано. Они не просто найдут в этом поддержку — они будут услышаны. За недолгие десять-двадцать лет, пока это продолжается, мы успели привыкнуть к переменам в общественном сознании. И любопытно, что «Ходячие» показывают, как сложившаяся система может разрушиться за один день.

Например, в спин-оффе «Бойтесь ходячих мертвецов» первый сезон целиком посвящён старту конца света. Зрителю буквально показывают первого зомби, хаос из-за отсутствия чёткого плана, панику и беспорядки. В 2015 году я смотрел на это со скепсисом — как за неделю люди могут развести панику, но сегодня, после пандемии COVID-19, я понимаю, что это чертовски наглядная иллюстрация, как быстро рушится общество и принятые в нём нормы, если происходит то, к чему мы не готовы.

ходячие мертвецы про что. Смотреть фото ходячие мертвецы про что. Смотреть картинку ходячие мертвецы про что. Картинка про ходячие мертвецы про что. Фото ходячие мертвецы про чтоКадр из сериала «Бойтесь ходячих мертвецов» / AMC

Это перманентное стрессовое состояние, которое приводит к паранойе и недоверию. Отсюда все конфликты на страницах комикса и в эпизодах сериалов. Как верить другим людям? Вдруг они заберут те немногие ресурсы, что ты добыл с трудом? Как понять, что ты делаешь правильный выбор, если теперь нет даже примерного понимания, что верно, а что нет?

Кажется, будто в подобной ситуации будет какой-то план и мы поймём, как себя вести, а потом придёт кто-то и всё вернёт на круги своя, но это звучит слишком идеалистично. Скорее всего, как и в жизни, люди совершат множество ошибок, чтобы потом на этом опыте стать умнее и подготовленнее к выживанию. В комментариях под сериями часто можно встретить восклицания, где зрители, сидя в удобных креслах у себя дома удивляются, что герои ведут себя нелогично. Но как бы они сами поступили в подобных ситуациях?

ходячие мертвецы про что. Смотреть фото ходячие мертвецы про что. Смотреть картинку ходячие мертвецы про что. Картинка про ходячие мертвецы про что. Фото ходячие мертвецы про чтоКадр из «Ходячих мертвецов» / AMC

«Ходячие» побуждают задуматься, готов ли человек мириться со своими принципами, чтобы продлить себе жизнь ещё немного. Это отсылает к первому пункту материала — люди боятся смерти, и «Ходячие» регулярно подводят к мысли, что от неё отделяет всего один шаг. Отсюда и изменения, которые произошли с некоторыми героями. Если вы посмотрите на них в начале конца света и на момент сериала — это два разных человека, особенно это касается злодеев, каждый из которых в сериале получил свою бэк-стори, чтобы объяснить, как он пришёл к тому, что мы видим на экране.

Путь, пройденный героями и антагонистами, особенно впечатляет фанатов. В рейтингах самых популярных персонажей сериала вы найдёте, например, бывшего лидера «Спасителей» Нигана в исполнении Джеффри Дина Моргана, и его персонаж, начинавший как самый яркий злодей сериала, прошёл эволюцию, которой не было даже на страницах комикса. В конечном счёте он завоевал доверие остальных. Такие вот яркие, но постепенные и логичные перемены в характере — это одна из черт сериала. Люди, начинавшие «Ходячих» на ранних сезонах, но случайно замечающие новости сегодня, не узнают героев. Им нередко становится интересно — а что стало с героями, почему они так изменились. И это желание найти ответ отправляет их в путешествие вместе с самими персонажами.

ходячие мертвецы про что. Смотреть фото ходячие мертвецы про что. Смотреть картинку ходячие мертвецы про что. Картинка про ходячие мертвецы про что. Фото ходячие мертвецы про что

ходячие мертвецы про что. Смотреть фото ходячие мертвецы про что. Смотреть картинку ходячие мертвецы про что. Картинка про ходячие мертвецы про что. Фото ходячие мертвецы про что

Любопытно, что франшиза живёт и процветает (у неё даже есть свой круизный «диснейлэнд» — Walker Stalker Con), хотя с выходом каждого трейлера можно найти комментарии в духе «а я думал они уже закончились» или «да кто это вообще смотрит». И это нормально, ведь со стороны «Ходячие» действительно выглядят очередным экшеном про зомби, которых ежегодно выходит с десяток. Вот только разницу взглядом со стороны не углядеть, она находится совсем на другом уровне, но далеко не каждый будет готов потратить несколько десятков часов, чтобы полноценно прочувствовать сериал или комикс.

Проработал несколько лет в магазине комиксов. Писал о книжках с картинками, пока продавал их. Создал раздел комиксов на «Канобу» и спецвыпуск «Мира Фантастики». Теперь помогаю делать 2х2.медиа.

Источник

Почему «Ходячие Мертвецы» — великий сериал про политику

ходячие мертвецы про что. Смотреть фото ходячие мертвецы про что. Смотреть картинку ходячие мертвецы про что. Картинка про ходячие мертвецы про что. Фото ходячие мертвецы про что

10 февраля в эфир возвращаются «Ходячие мертвецы». Впереди вторая половина девятого сезона, и недавно стало известно, что десятому сезону тоже быть. Отличный повод рассмотреть эту историю о зомби с неожиданной стороны — с точки зрения политологии. Потому что политика здесь — важнее всего.

ходячие мертвецы про что. Смотреть фото ходячие мертвецы про что. Смотреть картинку ходячие мертвецы про что. Картинка про ходячие мертвецы про что. Фото ходячие мертвецы про что

«Ходячие мертвецы», несмотря на стабильное падение рейтингов (очередной антирекорд был осенью) остаются одним из самых популярных сериалов на современном телевидении, и, кажется, перешли в новую фазу своего развития. Хотя новые сезоны подвергаются все более жесткой критике, многие ненавистники сериала, как оказалось, слабо представляют себе, о чем «Ходячие мертвецы» вообще, и что в них действительно важно.

Если оставить за бортом «Карточный домик» (который придерживается реалистического сеттинга), то в 2010-х на ТВ есть только два великих политических сериала. Один из них — многократно восхваленная всеми «Игра престолов». А второй — «Ходячие мертвецы», в которых зомби-апокалипсис происходит в привычном для нас мире, и оттого история Рика Граймса, его друзей и врагов может сказать нам об обществе и механизмах, с помощью которых оно удерживается, не меньше (а то и больше), чем феодальные разборки в Вестеросе.

Это как раз то, чего подавляющее большинство критиков понять не может: смотреть «Ходячие мертвецы» стоит не как зубодробительный экшн или медитативный хоррор, но как масштабный политический триллер, с ярко выраженным драматическим компонентом. Тенденция к политической проблематике в сериале начала явно прослеживаться где-то в третьем сезоне, и быстро стала центральной, причем зомби к последним сезонам все более явно превращаются в то, чем они были в классических ромеровских фильмах — фон для социального комментария.

ходячие мертвецы про что. Смотреть фото ходячие мертвецы про что. Смотреть картинку ходячие мертвецы про что. Картинка про ходячие мертвецы про что. Фото ходячие мертвецы про что

Если принять этот ход развития сериала как естественный, все становится на свои места. «Ходячие мертвецы» — это сериал, в котором дается картина прежде всего политической жизни выживших, создающих новое общество на обломках старого. Своей кульминации эта тенденция достигает в восьмом-девятом сезонах, когда между общинами начинают выстраиваться собственно политические отношения (то есть те, что основаны на различении друзей и врагов, а значит — возникает перспектива войны).

Но задолго до появления Нигана и «Спасителей» в сериале поднимались темы, характерные как для современной политической теории, так и давно ставшие классикой политической философии. Чтобы дать более ясное представление о том, что исследовали авторы сериала за последние девять лет, ограничимся тремя большими примерами.

Пример первый. Проблема происхождения государства

ходячие мертвецы про что. Смотреть фото ходячие мертвецы про что. Смотреть картинку ходячие мертвецы про что. Картинка про ходячие мертвецы про что. Фото ходячие мертвецы про что

Один из самых древних вопросов, занимавших людей, размышлявших о политике, касается того, как в принципе возникает политическая власть и как люди делятся на приказывающих и подчиненных.

В середине XVII века великий английский философ Томас Гоббс дал на этот вопрос ответ, заложивший основы современного понимания политики. Ответ был такой: государство — это Левиафан, монстр, созданный одними людьми, чтобы защищаться от других. Там, где нет сильной централизованной власти, идет война всех против всех. Единственный способ ее прекратить — делегировать одному человеку политический авторитет, позволяющий организовать государство и удержать его в целости и сохранности, обеспечив тем самым безопасность подданных.

ходячие мертвецы про что. Смотреть фото ходячие мертвецы про что. Смотреть картинку ходячие мертвецы про что. Картинка про ходячие мертвецы про что. Фото ходячие мертвецы про что

Именно этот процесс мы наблюдаем в первых сезонах «Ходячих мертвецов»: идет та самая война всех против всех, и каждый сам за себя. А затем, начиная примерно с третьего-четвертого сезона, мы наблюдаем различные формы обретения политической власти: от мягкой диктатуры Губернатора (о котором чуть позже) до тоталитарной системы, выстроенной Ниганом.

Правда, здесь есть важный нюанс: в теории Гоббса нет ничего похожего на режим, установленный в Александрии, и объяснить его нам поможет другой классик английской политической мысли, Джон Локк. В конце того же XVII века Локк предложил свою теорию образования государства. Он не был столь пессимистичен в отношении человеческой природы, полагая, что люди вполне способны самостоятельно решить вопрос о своей безопасности. А если установленное начальство плохо справляется с этим вопросом — вполне можно его заменить, мирно или не очень.

ходячие мертвецы про что. Смотреть фото ходячие мертвецы про что. Смотреть картинку ходячие мертвецы про что. Картинка про ходячие мертвецы про что. Фото ходячие мертвецы про что

Жители общины Рика живут вполне «по Локку»: они много обсуждают ценность каких-то решений и спокойно могут позволить себе критиковать руководство (если не сказать больше). Правда, за это они платят тем, что с безопасностью у них, прямо скажем, не очень. Все остальные общины, прежде всего Спасители, живут строго «по Гоббсу»: цена их безопасности — максимальная концентрация власти в руках одного лидера, никаких обсуждений, готовность легко выкинуть за борт ненужных людей.

Если говорить о более современном взгляде на вопрос о возникновении государства, то кажется вполне очевидным, что «Ходячие мертвецы» очень ярко иллюстрируют принятую в политологии модель государства как «оседлого бандита»: сериал очень подробно показывает, как политическая власть вырастает из бандитизма, который становится все менее стихийным.

Пример второй. Проблема легитимности

Еще один традиционный для политической философии вопрос – что заставляет людей подчиняться правителю? Если оставить грубую силу (которой обычно дело не ограничивается), то остается легитимность — та идея, которая делает конкретный режим оправданным в глазах населения.

ходячие мертвецы про что. Смотреть фото ходячие мертвецы про что. Смотреть картинку ходячие мертвецы про что. Картинка про ходячие мертвецы про что. Фото ходячие мертвецы про что

Конечно же, философов (а позднее — политологов и социологов) мучил вопрос о том, есть ли универсальная, верная для всех людей, легитимность — и нужна ли она вообще. За этим вопросом автоматически шел следующий: какие плюсы и минусы есть у каждой формы оправдания власти? «Ходячие мертвецы» отлично иллюстрируют и эту проблему, причем со временем она становится все более и более важной в сериале, особенно в поздних сезонах, связанных с Ниганом и войной против него.

Самый первый пример легитимности на политическом уровне дает нам Губернатор и его община. По форме он вполне демократичен. Правитель братается с народом, и вроде бы получает одобрение каждого своего шага от благодарных жителей. На самом же деле, как показывают нам третий и особенно четвертый сезоны, Губернатор прекрасно понимает, что власть его зависит вообще не от жителей общины, а лишь от конкретных вооруженных людей, которые лично преданы Губернатору. Хотя сам он, конечно, тщательно скрывает этот факт.

Еще один яркий пример легитимации — Александрия, где оправдание власти связано с возможностью на нее влиять. Одна из главных причин того, что выжившие в общине Рика постоянно находятся под угрозой — как раз то, что они стараются принимать решения коллективно, и власть там распределена (хотя и неравным образом) между широким кругом лиц. Из-за этого героям бывает сложно действовать эффективно в кризисных ситуациях, что мы неоднократно наблюдаем в сериале.

И, наконец, третий пример легитимации дают нам Спасители и их вождь. Ниган — это отличный пример того, что социолог Макс Вебер назвал «харизматическим господством»: он удерживает свою власть не благодаря консенсусу или аккуратной маскировке под «простого парня», наоборот — его правление строго тираническое, но целиком держится на особенностях его личности.

ходячие мертвецы про что. Смотреть фото ходячие мертвецы про что. Смотреть картинку ходячие мертвецы про что. Картинка про ходячие мертвецы про что. Фото ходячие мертвецы про что

В седьмом и особенно восьмом сезонах эти особенности режима Нигана раскрываются во всей красе: от его методов управления до способов перехвата власти (который в такой системе может быть только насильственным, что и демонстрирует нам Саймон в одной из серий).

Пример третий. Проблема войны и мира

В классической политической теории, от Гоббса до Гегеля, война — совершенно естественное состояние в международных отношениях. В то же время есть точка зрения (представленная, например, Кантом), что различные политические режимы имеют неодинаковую склонность к войнам. Этот взгляд в ХХ веке постепенно приобрел достаточно широкое распространение.

С момента появления на горизонте Спасителей «Ходячие мертвецы» приобретают международное измерение: разные общины начинают выстраивать разные стратегии поведения во внешнем мире, и это само по себе становится одной из фоновых тем сериала. Легче всего, конечно, видеть эту разницу в ключевом конфликте восьмого сезона — войне против Нигана, где одновременно показывается не только сложность коалиционных войн, но и модель империализма в условиях зомби-апокалипсиса.

ходячие мертвецы про что. Смотреть фото ходячие мертвецы про что. Смотреть картинку ходячие мертвецы про что. Картинка про ходячие мертвецы про что. Фото ходячие мертвецы про что

Как можно видеть из этих примеров, в «Ходячих мертвецах» есть огромное число важных социальных тем. Так что становится понятно: долгие разговоры и слишком редкие перестрелки здесь — не более чем органичная часть глобальной истории о том, какой может быть политика после краха цивилизации.

Если вы хотите адреналина и экшна — пересмотрите ремейк «Рассвета мертвецов» или ознакомьтесь с «Нацией Z». Но если вам интересно понаблюдать за тем, как развивается общество в новых и очень неожиданных контекстах, вам определенно стоит взглянуть на «Ходячих мертвецов».

Источник

Ходячие мертвецы (франшиза)

Из Википедии — свободной энциклопедии

Ходячие мертвецы
The Walking Dead
СоздательРоберт Киркман
Тони Мур
Чарли Адлард
Печатные издания
КнигиХодячие мертвецы: Восстание Губернатора
Ходячие мертвецы: Дорога в Вудбери
Ходячие мертвецы: Еще один день в офисе
Ходячие мертвецы: Падение губернатора: Часть первая
Ходячие мертвецы: Падение губернатора: Часть вторая
Ходячие мертвецы: Спуск
Ходячие мертвецы: Вторжение
Ходячие мертвецы: Поиск и уничтожение
Ходячие мертвецы: Возвращение в Вудбери
Ходячие мертвецы: Тайфун
КомиксыХодячие мертвецы
Фильмы и телесериалы
ТелесериалыХодячие мертвецы
Бойтесь ходячих мертвецов
Ходячие мертвецы: Мир за пределами
Игры
КомпьютерныеThe Walking Dead
The Walking Dead: Survival Instinct
The Walking Dead: Road to Survival
Overkill’s The Walking Dead
The Walking Dead: Saints & Sinners

Ходячие мертвецы — это медиа-франшиза зомби-апокалипсиса, включающая серию комиксов, телесериалы, веб-сериал, фильмы, романы, видеоигры и различные другие средства массовой информации, такие как аудиокниги и саундтреки. Оригинальные комиксы были созданы писателем Робертом Киркманом и художником Тони Муром, а вскоре после его создания к ним присоединился Чарли Адлард.

Первоначально телешоу было адаптировано Фрэнком Дарабонтом, прежде чем он ушел из-за конфликта с AMC. Актер Эндрю Линкольн девять сезонов исполнял главную роль заместителя шерифа Рика Граймса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *