ходовая мячик что значит
Теннисные мячи в амортизаторах: бред или полезный лайфхак?
Порой можно увидеть довольно нестандартное решение — установка теннисных мячей в пружины амортизаторов. Кажущееся на первый взгляд довольно странным решение, по словам автомобилистов, использующих данный лайфхак, является довольно полезным. Если углубиться в изучении данной темы, можно увидеть, что около 95% водителей, которые опробовали этот метод, очень им довольны. Все они заметили довольно положительное влияние мячей. А при обслуживании подвески обязательно меняют их на новые. Но в чем же заключается их действие и зачем прибегать к подобному нестандартному использованию спортивного инвентаря?
Многие владельцы кроссоверов при чрезмерно нагруженном багажнике могут столкнуться с такой проблемой, как пробой амортизаторов задней оси. В попытках избежать повторения подобного они перебирают всю подвеску. К тому же, при попадании в яму на скорости амортизаторы подвержены сильному износу. А при резких поворотах авто может довольно сильно крениться на бок. Поэтому при возникновении такой проблемы следует немедленно искать пути решения.
Самым простым и классическим вариантом является установка специальных пневматических баллонов. Они ставятся внутрь пружины и призваны уменьшать нагрузку на подвеску во время езды по изрядно потрепанным участкам дороги. К тому же, у них есть возможность регулировать давление, чтобы каждый водитель настроил работу шасси так, как ему удобно. Только вот установка эта обычно влетает в копеечку. Например, на среднестатистический корейский кроссовер она обойдется более чем в 20 тысяч рублей. А вот срок службы у системы всего 50 — 60 тысяч километров. Что не так уж и много. Именно поэтому многие водители ищут альтернативный вариант.
Посоветовать приспособить для этой цели простые теннисные мячи могут даже в специализированном сервисе. Придуман этот способ был довольно давно находчивыми автомобилистами. А сейчас ей не пренебрегают даже опытные специалисты.
Итак, чтобы сделать подвеску своего автомобиля более выносливой, достаточно купить самых простых и дешевых теннисных мячей в любом спортивном магазине. На каждую пружину может уйти в среднем по 4 — 5 штук, в зависимости от модели автомобиля. После такого апгрейда водители замечают, что при прохождении таких препятствий, как ямы на дороге, рельсы или даже бордюры, подвеска становится заметно мягче. Пропали и крены в поворотах, да и в целом, управлять авто стало комфортнее.
Мячи хорошо показывают себя и во время сложных испытаний. Например, при поездке за город с забитым багажником. И если раньше существовал реальный риск вернуться домой с убитыми амортизаторами, то после внедрения теннисных мячиков все становилось намного лучше.
Многие автомобилисты также отмечают, что этот способ не только дешевле, но и часто оказывается долговечнее специальных баллонов. На одной «порции» мячей можно проехать около 15 тысяч километров.
Поэтому если у вас имеется подобная проблема, не спешите бежать в сервис и прибегать к дорогостоящим радикальным мерам. Подобный дешевый лайфхак спасет и подвеску, и ваш кошелек.
Зачем ставят пневмобаллоны, если есть обычными мячики
На своем автомобиле мы много путешествуем, а автономные путешествия с детьми предполагают наличие большого объема вещей. Машина чаще всего перегружена. Ставить жесткие пружины не хочется, т.к. автомобиль будет жестким весь год, а путешествуем мы только несколько раз в году.
Перед очередным путешествием был найден простой способ избежать пробоев подвески – в пружины были установлены обычные теннисные мячики.
Об этом я подробно писал ранее в статье: «Какая из доработок моего автомобиля вызывает улыбку и вопросы всех сервисменов в автомастерских?».
Мячики стоят в подвеске с 2017 года, прошли не меньше 30 000 км по дорогам и направлениям Кавказа, Карелии, Хибин, п-ова Рыбачий, Крыма и Грузии.
Свою функцию – отсутствие проседания и пробоев подвески при загруженном авто – они честно выполняли, и от них больше не требовалось.
Почему я сразу вместо мячиков не поставил пневмобаллоны? Об этом я также писал в статье: «Какая из доработок моего автомобиля вызывает улыбку и вопросы всех сервисменов в автомастерских?». Причин 2: отсутствие времени и отсутствие свободных денег. Но время идет, мы готовимся к нашему самому большому путешествию: «1-ый этап семейной кругосветки» по маршруту «Москва-Владивосток». В дорогу на крышу автомобиля будет установлена автопалатка («Автопалатка на кроссовере»). Машина будет перегружена и центр тяжести будет высоко, надо максимально исключить крены.
Было принято решение ставить пневмобаллоны.
1. Мячики были извлечены из пружин (кстати, за 3 года и 30 тыс. км все мячики на месте и целые).
2. В пружины были вставлены пневмобаллоны компании Blackstonerus (пружины даже не пришлось снимать, с помощью силикона и «такой-то матери» они были протиснуты между витками).
3. Ниппели были соединены в один контур.
4. Общий ниппель был выведен сбоку от задней защиты.
По заявлениям производителя, баллоны: обеспечивают больший комфорт (гася даже мелкие колебания), увеличивают грузоподъемность (исключая «проседание» кузова и пробои), уменьшают углы кренов, улучшают управляемость (за счет лучшей курсовой устойчивости), снижают нагрузку на детали (забирая часть нагрузки на себя). Заявленный срок службы 5 лет и не менее 100 000 км при эксплуатации от – 50 — +80 градусов.
Что для МЕНЯ имело значение при переходе с мячиков на баллоны:
1. Возможность регулировать жесткость подвески (в городе одна, а в путешествиях при загрузке другая. Диапазон у баллонов 0,2-2 Атм).
2. Снизить углы кренов, что актуально с тяжелым грузом на крыше автомобиля (вес палатки 70 кг).
3. Сохранение родной подвески (нет необходимости заменять родные амортизаторы и пружины на усиленные).
Действительно, пневмобаллоны имеют более широкий спектр преимуществ по сравнению с мячиками и смысл их ставить конечно есть.
Получил ли я желаемое, можно будет сказать после опыта эксплуатации и первой поездки в режиме путешествия, а это будет уже в мае. По итогу пятидневного пробега по различным дорогам и в различных режимах отпишу подробный отчет. Сейчас же могу сказать, что даже при небольшом давлении в 0,8 Атм подвеска более собранная, а если потребуется сильная загрузка авто, то можно качать 1,5-2 Атм. Толщина стенок баллона позволяет.
Будем эксплуатировать и экспериментировать.
Не переключайтесь!
Простая физика
«В классической механике импульс тела равен произведению массы m этого тела на его скорость v, направление импульса совпадает с направлением вектора скорости»
Хз что там тебе говорят но как то ехали в машине, и считали силу импульса камня брошеного на ходу из машины и попавшего перпендикулярно плоскости металического листа, и всё для того что бы узнать останется ли вмятина.
А в вашем случае импульс считать не надо ибо машина как вы сказали не прошибаема и вы многими условиями принебрегли xD
Ток скорость то мяча мб и побыстрее сделать.
ПыСы Максимка 26 годиков (ну это на случай предъяв насчёт егэ)
Автор, если ты прикалываешься, то тебе респект, поскольку я давно не видел, как бурлят всякие гуманитарии.
Но сразу после удара мяч приобретает скорость равную сумме двух скоростей.
Объясните, какая разница, кину я мяч со скоростью 90 км/ч в стену, или в стоящий мяч врежется стена на скорости 90 км/ч?
относительно вопроса о стоящем мяче и движущейся стене. а на ваш взгляд, мячик при этом отскочит или он будет двигаться вместе с движущейся стеной, как под прессом?
169,75 км/ч. А ведь и правда. Значит нужно было сразу считать через импульсы.
Да сдался я уже! Всё! Хватит! Горшочек не вари!
Понял свою неправоту, посчитав импульсы и новые скорости.
Поэтому и можно рассматривать систему относительно грузовика, а не наблюдателя. А потом уже, вычислив скорость движения мяча в обратную сторону, вычислять разницы скорости и куда что дальше поехало.
Берут автомобиль, влепляют его в стену на скорости 80 км/ч. Он сминается до начала салона.
Берут 2 таких же автомобиля, каждый из них едет навстречу друг другу со скоростью 80 км/ч, суммарная относительная скорость 80+80=160 км/ч. Они врезаются и сминаются до начала салона, точно так же, как и одиночная машина в стену на скорости 80 км/ч.
Берут четвертую машину, разгоняют её до скорости 160 км/ч и влепляют в стену. Машина складывается, как гармошка, вплоть до багажника.
А всё почему? Сила, с которой воздействует предмет при остановке на препятствие, такая же, как и сила, с которой препятствие воздействует на предмет для его остановки. И если у нас есть 2 равных силы(импульса), то они просто погасят друг друга, точно так же, как если бы автомобиль врезался в обычную стену, отдача от удара будет равна импульсу самого автомобиля.
Ответ на пост «Вопрос к лиге физиков»
Итак, задача любопытная и потому приступим.
Ставится задача по определению отношения или разности сделанных оборотов двух окружностей равного радиуса r по окружности радиуса R (снаружи и внутри). Составим расчётную схему.
Сразу становится понятно как определить количество оборотов окружностей. А именно:
Выразим теперь углы a и b как некие функции от угла с. Для это отметим, что поскольку в условии отсутствует скольжение, то
Используем равенство соответственных и накрест лежащих углов и тогда для искомых углов имеем:
Объединим всё вместе:
Итого, разность составляет два оборота.
P. S. Любопытно, к слову, что отношение длин траекторий выражается отношением разности радиусов неподвижной и подвижной окружностей к их сумме.
Вопрос к лиге физиков
В 7 классе участвовал в городской олимпиаде по физике. Не решил я, по-моему, ни одной задачи, а попал туда потому что от нашей школы больше посылать было просто некого. Одну из задач помню до сих пор, и до сих пор не понимаю как ее решать, даже имея диплом, в котором написано «математик».
Вопрос: когда обе окружности радиусами R2 придут в ту же точку, с которой начали, каково будет отношение количества оборотов, сделанное внешней и внутренней окружностями?
С трудом нашел аудиторию, захожу, Владислав Евгеньевич укоризненно смотрит, к билетам не подпускает и предлагает злостному опоздавшему вариант: решить задачу (что-то из ядерной физики с электронами и энергией), а после ее решения, уже он решит допускать меня до коллоквиума или отправить на пересдачу.
Я других вариантов не вижу, спорить ни сил, ни желания нет. Получаю задачу, сажусь решать.
Задача оказалась не очень сложная. Решил, но вижу, что ответ неправильный, а ошибку найти не могу. В голове гудит, то в жар, то в холод бросает, но виду не показываю. Минут через 10 преподаватель подходит, спрашивает:
Владислав Евгеньевич уходит с листком. Проходит пару кругов по аудитории. Подходит к столу, что-то пишет. Возвращается ко мне:
Сердце уходит в пятки, он меня к коллоквиуму не допустил. Придется идти на пересдачу.
Уже на втором курсе я узнал, что именно точность определения величины ошибки «на глазок» и определила мой зачет.
Интересная задачка
Сегодня в чат скинули задачку, очень интересно узнать ответ)
Простая задачка по физике.
Давайте немножко развлечемся и заодно вспомним школьный курс физики.
Проведем небольшую Лабораторную работу.
1)Весы второго класса точности с дискретностью 0,1 г;
3)Грузило, отлитое в ложке из аккумуляторного свинца или свинца оболочки телефонного кабеля (не помню точно, но сплав на основе свинца);
4)Стеклянный сосуд с водой (в данном случае мерный лабораторный стакан объемом 1000 мл).
Теперь стакан с водой ставим на весы и обнуляем нажатием кнопки RE-ZERO (на некоторых моделях «TARE»). Очень удобная функция. Теперь можно проводить измерения, как будто на весах ничего нет:
Опускаем в стакан яблоко. Яблоко плавает на поверхности воды. Весы, разумеется, показывают те же 200,0 г.:
Вынимаем яблоко, опускаем на дно стакана грузило (Я для этого к нему тонкую ниточку привязал. Тонкую, чтобы влиянием нитки можно было пренебречь. Её масса все равно меньше чувствительности (дискретности) весов. Видим все те же 159,4 г.:
Ну, да, я закрыл дисплей весов листом бумаги. Это и есть вопрос, на который нужно ответить:
КАКИЕ ЦИФРЫ НА ДИСПЛЕЕ ВЕСОВ?
Ликбез по физике (видео)
Всем привет. Недавно я начал работу над обучающими видео, в которых разбираются задачи по физике и астрономии средне-школьного уровня. В основном, как мне кажется, это пригодится для взрослых людей, которые хотели бы вспомнить курс физики, а может быть даже восполнить некоторые белые пятна. Также этот материал, думаю, может пригодиться и вашим детям-старшеклассникам, если они проходят соответствующие темы.
В частности, мне не очень нравится способ подачи материала в обычных учебниках физики, когда вместо того, чтобы сразу обозначить формулу и обсуждать следствия из неё, авторы предварительно целыми абзацами ходят вокруг да около (хотя, быть может, детям так проще усвоить материал, мне сложно судить). В этом смысле выдавать материал для взрослых тем и хорошо, что вы мельком знаете обо всём. Нужно лишь брать любую тему (из 8 класса или 11, неважно) и кирпич к кирпичу собирать её.
Как это у меня выходит, вы можете оценить по трём первым видео, которые готовы на текущий момент.
1) Ускоренное движение:
Основная задача: Поезд, двигаясь от остановки, прошел в течение 50 сек 200 м и достиг скорости 6 м/с. Увеличивалось или уменьшалось ускорение движения с течением времени?
2) Высота геостационарной орбиты:
Содержание с таймкодами: 0:30 основная задача (головоломка про погружение шаров в сосуды с водой); 1:20 гравитация, сила тяжести (без учёта центробежного ускорения) mg, ускорение свободного падения = 9.8 м/с2; 3:35 опять про килограмм-силу, про показания весов (кгс отображают в кг); 4:40 сила противодействия опоры N, понятие «вес»; 6:47 понятие «давление», единица давления Паскаль; 7:50 типичные давления окружающих предметов; 8:44 закон Паскаля (передача давления во все точки газа-жидкости); 9:25 гидравлический пресс; 10:00 жидкость в гравитационном поле; 10:28 понятие «плотность», плотность воды и прочих веществ, пересчёт кг/м3 в кг/литр и г/см3; 14:03 вывод гидростатического давления P = ρgh, не путаем давление и силу давления; 15:20 вывод закона Архимеда F = ρgV для прямоугольного параллелепипеда, обоснование для любой формы вытесненной жидкости; 17:49 формулировка закона Архимеда; 18:21 задача про уменьшение «веса» шарика при погружении в воду, понятие средней плотности; 20:59 про «невесомость» в воде и тренировки космонавтов; 21:43 атмосферное давление, столб воздуха, распределение давлений по высоте, плотность воздуха (средняя и локальная), условие использования формулы гидростатического давления для газа, задача про самолёт-опылитель; 24:30 задача по воздухоплаванию (гелиевый шар); 25:54 атмосферное давление и высота соответствующего водяного (10 м) и ртутного (760 мм) столба, проблемы поверхностных насосов с глубокими водяными скважинами; 27:50 задача на гидростатическое давление и сообщающиеся сосуды; 30:55 решение основной задачи (головоломка про сосуды и весы).
Пишите комментарии: достаточно ли понятно изложен материал, насколько актуально это очередное изобретение велосипеда (при обилии других обучающих материалов).
Теннисные шары в амортизаторах — для чего их вставляют опытные водители?
Любители комфортной езды нашли оригинальное применение теннисным шарам. Вторым назначением мячиков стала помощь системе амортизации в современных авто. Идея оказалась эффективной и выгодной.
Функции амортизаторов и причины износа
Основные элементы подвески автомобиля предназначены для обеспечения безопасности и комфорта. Они уменьшают вертикальные раскачивания и подпрыгивания на неровностях, а на поворотах позволяют избежать рискованных отклонений траектории.
Вместе с верхними опорами амортизаторы обеспечивают хорошее сцепление с асфальтовым и прочим покрытием, благодаря чему колеса своевременно и качественно объезжают препятствия, быстро возвращаясь в предыдущее положение. Благодаря им же водитель и пассажиры не испытывают на себе постоянную тряску и звук дребезжащих автомобильных деталей.
Надежность амортизатора со временем подводят сальник и клапанная система.
Не исключается и низкое качество изделий. Вместе с этим износ приумножают неблагоприятные внешние условия (температурные колебания, побитые дороги и пробки).
Дорогостоящая профилактика износа
Минимизировать стремительный износ важного узла можно посредством установки специальных пневматических баллонов. Их монтаж осуществляется непосредственно в пружины.
Пневмобаллоны значительно снижают нагрузку, которая возникает при езде по ямам да ухабам. При этом можно отрегулировать давление и настроить работу шасси по собственному усмотрению.
Однако камнем преткновения для многих водителей становится цена данных автомобильных аксессуаров. Для среднестатистического корейского кроссовера, например, сумма будет превышать 20 тыс. рублей. А срок эксплуатации ограничивается дистанцией в 50-60 тыс. км. Соответственно, владельцы машин рассматривают менее затратные варианты.
Теннисные мячики от находчивых мастеров
Нестандартной альтернативой баллонам являются теннисные мячики. Смекалистые автолюбители заталкивают их в пружины по 4-5 шт. (в зависимости от модели авто). Комплект спортинвентаря способен без проблем прослужить при пробеге на 15 тыс. км. Затем их желательно заменить.
Мячики нивелируют возникающие сильные крены на поворотах, значительно улучшают управляемость. Во время преодоления препятствий подвеска ощущается более мягкой. Ехать с ними намного комфортнее, чем без них, особенно когда автомобиль загружен.
Использование мячиков в амортизаторах – простая и экономная технология. Она позволяет с комфортом эксплуатировать транспортное средство и не расходовать средства на дорогостоящие приспособления.
Ведение мяча и дриблинг. Как использовать свой технический потенциал с толком для команды
Ведение мяча, это действия, которые подразумевают перемещение с мячом без сопротивления соперника и служат подготовкой к выполнению последующих действий (дриблинга, передачи, удара по воротам).
Как только мы задумаемся, а какие основные задачи должны выполнять действия, используемые при ведении мяча, то увидим, главное – принятие тактического решения – что делать с мячом дальше. Следовательно, не так уж важно, как ведется мяч: «шведкой», серединой подъема, «щёчкой», носком, одной или двумя ногами, главное – как и какое тактическое решение принимает игрок. А что для принятия решения надо?
Правильно, оценить игровую ситуацию.А для этого должна быть поднята голова и на полную мощность «включена» система анализа положения игроков обоих команд на поле, направления и скорости их перемещений, должна вестись постоянная оценка перспективности того или иного продолжения игры.
Дриблинг
В соответствии с выполняемой задачей и, чаще всего, в зависимости от места применения дриблинга, выделим:
Дриблинг пространства.
Дриблинг пространства ставит своей целью выигрыш пространства. Грубо говоря, это «вертикальная обводка». Выбор финтов этого вида дриблинга зависит от ряда факторов, главный из которых – индивидуальные способности игрока, а так же от места применения, количества противников, размера пространства и т.д. Задача – выигрыш пространства и выход на позицию реальной угрозы воротам (или создания острой атаки).