ходимость шин что это

Как долго служат шины? Факторы, влияющие на их ходимость

ходимость шин что это. Смотреть фото ходимость шин что это. Смотреть картинку ходимость шин что это. Картинка про ходимость шин что это. Фото ходимость шин что это

ходимость шин что это. Смотреть фото ходимость шин что это. Смотреть картинку ходимость шин что это. Картинка про ходимость шин что это. Фото ходимость шин что это

В разгар летнего сезона мы хотели бы напомнить автовладельцам об основных факторах, влияющих на срок годности авторезины, и о правилах правильной эксплуатации шин для максимального продления их жизни.

Сложно однозначно ответить на вопрос, сколько времени прослужат вам шины. Срок их службы зависит от много. Но все же средние показатели обозначены и шинными производителями, и законодательными нормами. Мы рекомендуем ориентироваться на срок – 5 лет с начала использования с учетом сезонной замены летних шин на зимние и наоборот.

Максимальный срок, отпущенный авторезине, не должен превышать 10 лет с даты выпуска, даже если шины редко использовались, протектор еще не стерт до минимума и внешне покрышки выглядят исправно. Старение резины – это имеющий место необратимый процесс, а безопасность водителя и пассажиров должна всегда быть выше любых экономических обоснований.

При правильной эксплуатации шин согласно указанным индексам нагрузки, нормы пробега покрышек следующие:
— шины для легковых авто (грузоподъемностью до 2 т) – 45-50 тыс. км;
— шины для коммерческой техники (грузоподъемностью от 2 до 4 т) – 60 тыс. км;
— шины для грузовых авто (грузоподъемностью свыше 4 т) – 65-70 тыс. км.

ходимость шин что это. Смотреть фото ходимость шин что это. Смотреть картинку ходимость шин что это. Картинка про ходимость шин что это. Фото ходимость шин что это

ЧТО УМЕНЬШАЕТ СРОК ХОДИМОСТИ ШИН

Существует много различных факторов, которые влияют на естественный и преждевременный износ автомобильных шин. Нужно всегда помнить про основные из них.
! Физические факторы: качество шины; старение резины; повреждения покрышки; нефтепродукты и другие химикаты, попадающие на шину.
! Состояние дорог: выбоины и препятствия; бордюры; острые предметы и искусственные неровности; щебенка в противовес асфальту.
! Климатические условия: частые экстремальные температуры; дождь, снег и лед; долгое воздействие солнечного света и озона.
! Характер и манера вождения: превышение скоростного режима (при 120 км/ч шина изнашивается почти в 2 раза быстрее, чем при скорости 70 км/ч); быстрые старты и экстренные торможения; частые дальние и продолжительные поездки; невнимательное отношение к шинам и связанным с ними изменениям в управляемости автомобилем.
! Неправильный уровень давления в шинах: при постоянном избытке или недостатке давления всего на 20% от нормы происходит неравномерный износ протектора, а срок службы шины снижается в среднем на 15-30%; на коммерческих автомобилях разный уровень давления у сдвоенных шин приводит к преждевременному износу и является причиной многочисленных повреждений.
! Нарушения прочих рекомендаций по эксплуатации: использование (пусть и непродолжительное) летних шин при зимних температурах и наоборот; разные типы и размерности шин на одном авто (не предусмотренные автопроизводителем); эксплуатация шин с более низкими индексами нагрузки и скорости, чем это обозначено производителем авто (на сколько процентов вы перегружаете шину, настолько % уменьшается ее срок службы); установка шин на деформированные или поврежденные диски.

ходимость шин что это. Смотреть фото ходимость шин что это. Смотреть картинку ходимость шин что это. Картинка про ходимость шин что это. Фото ходимость шин что это

КОГДА ШИНЫ НУЖНО МЕНЯТЬ НА НОВЫЕ

Достижение предельного уровня износа протектора. У летней резины остаточная высота протектора должна быть не менее 1,6 мм. Для зимних шин этот параметр не должен быть меньше 4 мм. Степень изношенности можно определить с помощью глубиномера, а также на глаз, обращая внимание на специальные индикаторы износа. Если видно, что протектор стерт до уровня перемычек в каналах между рядами протектора, значит срок использования шин подошел к концу.

ходимость шин что это. Смотреть фото ходимость шин что это. Смотреть картинку ходимость шин что это. Картинка про ходимость шин что это. Фото ходимость шин что это

Прокол/порез протектора или боковины, превышающие 6 мм в диаметре или в длину. Такие повреждения, как правило, не подлежат ремонту в большинстве профессиональных шиномонтажных мастерских по причине его недолговременного и небезопасного результата.

Другие повреждения шины. К ним относятся глубокие трещины как в протекторе, так и на боковинах шины, свидетельствующие о старении резины и требующие ее замены. Кроме того, явный признак для срочной замены покрышки – “грыжи” на боковине, означающие разрыв кордового слоя. Сюда же можно отнести повреждения или деформацию бортовой зоны шины (бортового кольца покрышки, прилегающей к ободу диска).

ходимость шин что это. Смотреть фото ходимость шин что это. Смотреть картинку ходимость шин что это. Картинка про ходимость шин что это. Фото ходимость шин что это

ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН

Для того чтобы шины служили вам максимально долго и безопасно, нужно придерживаться простых правил.

1. Регулярная проверка давления в шинах
Раз в 3-4 недели, а также перед каждой длительной поездкой измеряйте давление воздуха в каждой шине и по необходимости отрегулируйте его. Мерить уровень давления нужно на “холодных” шинах (летом – после продолжительной стоянки автомобиля в тени). Правильное давление для шин вашего автомобиля указано на наклейке (рисунке, табличке) на внутренней стороне двери водителя или на стойке, пороге авто. Не нужно ориентироваться на максимальное давление, обозначенное на боковине покрышки, всегда следуйте рекомендациям автопроизводителя!

ходимость шин что это. Смотреть фото ходимость шин что это. Смотреть картинку ходимость шин что это. Картинка про ходимость шин что это. Фото ходимость шин что это

2. Визуальный осмотр покрышек
Чаще проверяйте шины на предмет неравномерного износа протектора, наличия в нем камней, гвоздей и других острых предметов. Осматривайте боковины покрышек, чтобы не упустить из виду вздутия, трещины и порезы. Измеряйте глубину протектора визуально или с помощью инструмента в тех местах, в которых она меньше всего.

3. Вождение и ощущения при езде
Старайтесь поддерживать умеренный стиль езды, избегайте резких препятствий, не перегружайте допустимый полный вес автомобиля. Обращайте внимание на любые изменения в управляемости автомобилем и его отзывчивость на действия рулем. Избегайте притирок к бордюрам или другим выступам, чтобы не повредить боковину покрышки.

Если при вождении вы почувствовали вибрации или какие-либо другие нарушения, остановитесь для осмотра шин. Если шина повреждена, лучше выпустить из нее воздух и заменить на запасную. Если на покрышке не видно повреждений, а вы не можете определить источник вибрации, обратитесь в шинный центр.

ходимость шин что это. Смотреть фото ходимость шин что это. Смотреть картинку ходимость шин что это. Картинка про ходимость шин что это. Фото ходимость шин что это

4. Установка новых шин
Покупать и менять шины лучше сразу все четыре, или в крайнем случае две на одну ось. Устанавливать резину надо от одного производителя и с одинаковым протекторным рисунком. Новые шины всегда нужно обкатывать, избегая резких поворотов, торможений и ускорений.

5. Хранение шин в несезон
При сезонном хранении шин нужно соблюдать все правила хранения или доверить это дело профессиональным шинным сетям, имеющим необходимые условия для этого.

ходимость шин что это. Смотреть фото ходимость шин что это. Смотреть картинку ходимость шин что это. Картинка про ходимость шин что это. Фото ходимость шин что это

6. Перестановка шин
Сегодня многие шинные производители рекомендуют перестановку шин каждые 10-15 тысяч километров, поскольку на передних (ведущих) колесах износ резины всегда больше. При среднестатистическом режиме вождения такая ротация шин совпадает с сезонной заменой резины, так что в следующем таком же сезоне покрышки желательно менять местами в отличие от прошлогодней расстановки. При этом необходимо проверять правильность установки шин на колесные диски по отношению к направлению движения, что обычно указывается на боковинах покрышек.

ходимость шин что это. Смотреть фото ходимость шин что это. Смотреть картинку ходимость шин что это. Картинка про ходимость шин что это. Фото ходимость шин что это

7. Балансировка и сход-развал
Во избежание неравномерного износа резины балансировку колес нужно проводить также примерно раз в сезон (10-12 тыс. км) или после каждой перебортировки колес. Проверку и корректировку углов установки колес рекомендуется проводить не реже 1 раза в год, а также после ремонта ходовой, рулевого привода или замены шарниров. Не стоит пренебрегать этой операцией и после сильных ударов при преодолении больших выбоин или ям.

ходимость шин что это. Смотреть фото ходимость шин что это. Смотреть картинку ходимость шин что это. Картинка про ходимость шин что это. Фото ходимость шин что это

Специалисты рекомендуют регулярно производить проверку состояния покрышек, как и других основных узлов и агрегатов автомобиля. Ведь намного выгодней устранить неисправность на ранней стадии, чем потом вообще менять всю резину. Помните, что правильный и своевременный уход за шинами – это ваша безопасность и залог долговечности авторезины.

Источник

Пятьдесят тысяч километров без замены: как производители делают шины долговечнее

ходимость шин что это. Смотреть фото ходимость шин что это. Смотреть картинку ходимость шин что это. Картинка про ходимость шин что это. Фото ходимость шин что это

Специальные шины для легкого коммерческого транспорта… Казалось бы, да зачем они вообще нужны? «Каблучки» и фургоны ездят по тем же улицам и трассам, что и легковые автомобили, в тех же самых условиях и, в общем-то, на тех же самых скоростях, да и по размерности используемых шин особых отличий нет. Так что пошел в любой шинный салон, выбрал комплект по средствам, и вперед! Но все не так просто…

​​Чем отличаются легкие коммерческие автомобили от легковых? Прежде всего тем, что они оптимизированы для перевозки грузов. Легковушки тоже иногда грузят, что твоих осликов, но поступают так далеко не все владельцы, и происходит это не так уж часто. Это означает, что на шины LCV регулярно действуют куда большие нагрузки, а это требует внесения в конструкцию соответствующих изменений, позволяющих эти нагрузки выдерживать.

Ну а во-вторых, как правило, суточные пробеги коммерческих автомобилей в разы превышают пробеги легковушек, если, конечно, данный легковой автомобиль не работает в такси. В результате вопрос устойчивости к износу и ходимости выходит на первый план, ведь система приоритетов у частных владельцев легковых автомобилей и операторов LCV имеет весьма существенные различия.

Для владельца пассажирского седана, хэтчбека или кроссовера на первом плане будут стоять разгонная и тормозная динамика, управляемость, комфорт и шумность, и за улучшение этих показателей клиенты готовы платить, и порой – весьма серьезные деньги. Владельцы коммерческих транспортных средств тоже обращают внимание на эти параметры, но главными для них являются вопросы, связанные с экономикой: начальная цена и ходимость, то есть срок эксплуатации.

ходимость шин что это. Смотреть фото ходимость шин что это. Смотреть картинку ходимость шин что это. Картинка про ходимость шин что это. Фото ходимость шин что это

Понятно, что многие из этих параметров находятся в противоречии, и эти противоречия становятся особенно яркими в случае разработки зимних шин. Судите сами: для обеспечения максимального сцепления с покрытием в условиях низких температур состав резиновой смеси протектора должен быть максимально мягким. Но чтобы обеспечить наилучшую устойчивость к истиранию, а значит, и долгий срок службы, этот состав должен быть жестким! Для снижения расхода горючего (а этот параметр тоже является критически важным для владельцев LCV) требуется уменьшать сопротивление качению, но для этого тоже лучше подходит жесткий резиновый компаунд. И получается такая картина: улучшили топливную эффективность, заодно повысили ходимость, а вместе с этим ухудшилось сцепление с покрытием и управляемость. Применили более мягкую смесь, повысили комфорт, снизили шум, повысили управляемость на мокром асфальте и в снежной каше – ухудшились эксплуатационные показатели. Нос вытащил – хвост увяз, хвост вытащил – нос застрял! В результате разработка идеально сбалансированного изделия превращается в невероятно сложную задачу, требующую привлечения всех доступных интеллектуальных и технологических ресурсов.

Как шинники решают поставленные перед ними задачи, мы рассмотрим на примере компании Toyo Tires. Еще в 2011 году она представила коммерческие зимние шины Toyo H09. Эта модель воплотила практически все доступные на тот момент технологии: состав резины протектора с улучшенной устойчивостью к износу и профиль каркаса для равномерного распределения давления контакта гарантировали достаточно длительный срок службы, рисунок протектора с волновыми ламелями обеспечил высокое боковое и продольное сцепление на мокрой и заснеженной дороге, а прочные стальные брекеры вместе с усиленной конструкцией борта минимизировали внутреннее напряжение в каркасе во время движения.

Рассказывая о летней шине Toyo Nanoenergy Van, мы уже отмечали, что жизненный цикл отдельных моделей шин для легкого коммерческого транспорта оказывается гораздо более длинным, чем в случае с шинами для легковых автомобилей. В легковых линейках производители стараются представить преемника каждые 5 лет, а вот средний срок жизни модели коммерческой шины составляет лет десять… Так что замена для модели H09 появилась во вполне ожидаемые сроки.

Работая над новой моделью, получившей название Observe Van, конструкторы ставили перед собой следующие задачи: улучшить работу шины на мокром покрытии, в частности, сократить тормозной путь, а также повысить управляемость и устойчивость, улучшить управляемость при движении в снегу, повысить срок службы шины за счет усиления каркаса и повышения износостойкости протектора. При этом сопротивление качению должно было соответствовать категориям C

E, сцепление на мокром покрытии – категории B (по европейской системе маркировки шин), а уровень шума не должен был превышать 72 дБ. И с этими задачами конструкторы успешно справились! Ну а теперь давайте посмотрим, за счет чего им удалось добиться заданных показателей.

Начнем с того, что первым делом видит любой пользователь – с рисунка протектора. На первый взгляд, рисунок очень похож на рисунок протектора новых летних шин Toyo Nanoenergy VAN, продажи которых начались весной 2020 года. Те же четыре ряда блоков, два ряда центральных, соединенных в двойное центральное ребро с зигзагообразной канавкой, и два ряда широких плечевых блоков. Такой рисунок повышает общую жесткость, а значит – управляемость и износостойкость. Главным отличием зимних Observe Van от летних Nanoenergy Van стало наличие множества волнообразных 3D-ламелей, рассекающих и центральные, и плечевые блоки. При внимательном рассмотрении можно найти и другие различия: кромки поперечных канавок, разделяющих блоки протектора, сделаны ступенчатыми, что улучшает передачу тягового усилия на заснеженном покрытии.

Эффективность работы шины зависит не только от рисунка протектора, но и от ее внутренней конструкции. В данном случае конструктивно зимние Observe Van и летние Nanoenergy Van весьма похожи: в обоих случаях непосредственно под протектором находится слой брекера с нитями корда спирального плетения, обеспечивающий однородность характеристик по всей длине окружности шины. Под ним расположены слои металлокорда с высокой прочностью на растяжение, под металлокордом – многослойный каркас из полиэстера высокой жесткости. Но главной конструктивной особенностью шин Observe Van стал мощный усилитель борта, встроенный в боковую стенку шины. При сравнении с шинами Toyo H09 выяснилось, что этот конструктивный элемент способен на 75% снизить внутренние напряжения и амплитуду плотности энергии деформации, что в свою очередь самым существенным образом сказывается на увеличении срока службы шины.

ходимость шин что это. Смотреть фото ходимость шин что это. Смотреть картинку ходимость шин что это. Картинка про ходимость шин что это. Фото ходимость шин что это

Шина Toyo Observe Van

Стоит отметить, что разработка как рисунка протектора, так и внутренней конструкции Toyo Observe Van производилась с использованием системы компьютерного проектирования и моделирования T-MODE. О том, что представляет собой эта система и какие преимущества она дает, мы уже рассказали, причем достаточно подробно. Хотим лишь подчеркнуть, что одним из её блоков является математическая модель, описывающая взаимодействие шины со снегом и позволяющая в режиме реального времени прогнозировать поведение шины на снегу, а также оценивать силы трения между снегом и резиной в условиях нагрузок и скоростей, соответствующих условиям использования реального автомобиля. При этом снег – это очень сложная среда в плане моделирования ее взаимодействия с шиной. Нужно учесть массу параметров, включая размер частиц снега, плотность и содержание воды… Но все эти сложности удалось успешно преодолеть, и теперь технология T-MODE позволяет визуально оценивать характеристики шины, которые трудно измерить в ходе эксперимента: например, то, как деформируется шина и как распределяется давление в пятне контакта на скорости свыше 100 км/ч. Получить такие данные путем непосредственных измерений очень сложно, даже если использовать самые современные датчики. Именно применение технологии T-MODE позволило добиться того, что в сравнении с Toyo H09 жесткость и способность сопротивляться деформирующим нагрузкам, возникающим при торможении, у Observe Van возросла в области плечевых блоков на 27%, и в области центрального ребра – на 51%.

ходимость шин что это. Смотреть фото ходимость шин что это. Смотреть картинку ходимость шин что это. Картинка про ходимость шин что это. Фото ходимость шин что это

И, конечно же, достижение поставленных целей потребовало серьезной работы по созданию резиновой смеси с требуемыми параметрами, причем, как уже было сказано, требовалось достичь баланса между прямо противоположными требованиями: максимальной устойчивостью к истиранию и эластичностью в условиях низких температур. И вряд ли специалисты Toyo смогли бы получить требуемое, если бы не разработанная к этому времени технология Nano Balance.

Смысл технологии Nano Balance состоит в работе с резиновой смесью на молекулярном, то есть наноуровне.

Эта работа состоит из нескольких этапов. На первом ведется тщательное изучение наполнителей и полимеров резиновой смеси на молекулярном уровне. В ходе этого изучения анализируются и проверяются реакции наблюдаемых молекулярных структур резиновой смеси в различных условиях движения. На втором этапе на основе собранных данных проводится моделирование молекулярной динамики с целью подавления физического перемещения молекул резины. Такое подавление снижает теплообразование, а значит, и потери энергии и снижения сопротивления качению.

Однако резиновая смесь потому и называется смесью, что в нее помимо каучуковых эластомеров входят многие другие вещества и соединения. На следующем этапе методом конечных элементов моделируется поведение различных компонентов, входящих в состав смеси. Инженеры добиваются минимизации трения между компонентами и уменьшения зон концентрации напряжения, и уже на основании построенных моделей подбирается количественный и качественный состав смеси.

ходимость шин что это. Смотреть фото ходимость шин что это. Смотреть картинку ходимость шин что это. Картинка про ходимость шин что это. Фото ходимость шин что это

Ну а завершающим этапом работы системы Nano Balance является контроль соединения наполнителей и их оптимальной дисперсии в ходе производства резиновой смеси, причем этот контроль также производится на молекулярном уровне.

Результат получился весьма впечатляющим. Конечно, все компании хранят состав своих резиновых смесей в секрете. Можно лишь отметить, что компаунд шин Observe Van отличается повышенным содержанием диоксида кремния, который серьезно повышает механическую прочность резины. Однако возможность повышения массовой доли диоксида кремния в составе резиновой смеси серьезно ограничивает одно обстоятельство. Химики хорошо знают принцип «подобное растворяется в подобном». Так вот, каучуки и другие полимеры совершенно не похожи по химическим свойствам на диоксид кремния, и их соединение можно сравнить с попыткой смешать масло и воду. В итоге мы получим не гомогенную смесь, а отдельные большие слипшиеся конгломераты наполнителя и отдельные участки резиновой массы, в которых наполнителя нет. При сжатии-растяжении комки наполнителя будут растрескиваться и разрушаться, на это будет расходоваться лишняя энергия, а значит, будет увеличиваться и трение качения.

Источник

Нормы износа и ходимости шин

Одним из важных показателей современной шины является ее ходимость или износостойкость. Если обратиться к значению слова «ходимость», то можно определить ее как прочность (стойкость) предмета к изнашиванию или истиранию в процессе нормальной эксплуатации этого самого предмета. Таким образом, определения «ходимость» и «износостойкость» являются синонимами. Они описывают одну и ту же функцию шины, но с разных сторон: ходимость – это пройденные километры, а износостойкость – способность шины противостоять истиранию.

Стоит отметить, что в настоящий момент не существует ни одного нормативного документа, регламентирующего интенсивность износа протектора, а также гарантирующего абсолютную величину пробега легковых шин. Такое положение обусловлено тем, что интенсивность износа резины протектора в значительной мере зависит от условий эксплуатации.

Индикаторы износа ходимость шин что это. Смотреть фото ходимость шин что это. Смотреть картинку ходимость шин что это. Картинка про ходимость шин что это. Фото ходимость шин что это

Единственным показателем, по которому можно установить нормы ходимости шин – это индикаторы износа. Индикаторы износа – это выступы в водоотводных каналах шины, появление которых является основанием для прекращения использования шин. Летний индикатор имеет высоту в 1,6 мм, в то время как зимний значительно выше и установлен на уровне 4 мм. Так же у каждой шинной компании есть свои рекомендации по срокам эксплуатации шины. Например, компания MICHELIN рекомендует использовать шины, возраст которых не превышает 10 лет.

Факторы износа

К основным факторам, оказывающим влияние на ходимость или износ шин, относят:

автомобильный

дорожный

эксплуатационный (водительский и сервисный)

погодный (сезонный)

Автомобильный фактор: влияние автомобиля, его узлов и агрегатов

Одной из самых частых причин преждевременного выхода шины из строя является состояние автомобиля, а точнее его подвески. Неотрегулированный сход-развал, повреждение или неправильная настройка подвески или системы подрессоривания автомобиля непременно скажется на шинах. В результате этого, как правило, шины получают противоестественно быстрый износ части протектора или отдельных его элементов до появления индикаторов износа. Однако, и юридически, и с точки зрения безопасности, даже частичное появление индикаторов износа на уровне протектора служит основанием для прекращения эксплуатации шины. Кроме этого, износ только части шины или отдельных его элементов протектора может привести к появлению шума и вибрации.

Дорожный фактор: влияние покрытия

Эксплуатационный фактор: агрессивность вождения, невнимательность к давлению в шинах, некачественный сервис

Влияние человека, как водителя и хозяина транспортного средства, нельзя недооценивать. И если про агрессивность вождения (сюда относят езду с резкими разгонами и торможениями, скоростные прохождения поворотов и, порой, излишне активная рулежка) многие слышали и понимают, что это в буквальном смысле «жжет» резину на шинах, то про губительность неправильного давления знает гораздо меньшее количество водителей. Ведь истертые плечевые зоны шины при еще вполне высоком протекторе – это следствие пониженного давления в шинах, а излишне изношенная центральная часть шины – признак повышенного давления. Также не нужно забывать, что перегруз автомобиля выше нормы первым делом также скажется на ускоренном истирании протектора.

Сезонный фактор

Эксплуатируя зимние шины летом, водители не только получают ухудшение характеристик сцепления, но и повышенный износ резиновой смеси, которая является более мягкой, чем летняя и поэтому более подвержена абразивному износу. Использование же летних шин при отрицательных температурах приводит к выкрашиванию протектора, что также сокращает срок службы автомобильных шин.

Источник

Что такое Коэффициент износостойкости шин (Treadwear) или как правильно выбрать шины для любимого автомобиля.

ходимость шин что это. Смотреть фото ходимость шин что это. Смотреть картинку ходимость шин что это. Картинка про ходимость шин что это. Фото ходимость шин что это

Доброго времени суток, дорогие читатели.
Совсем недавно, по сезону, переобувал «тапочки» своей Астрочке. И решил вспомнить, и конечно же поделиться, знаниями о маркировках на автомобильных шинах (естественно сейчас всю необходимую информацию при желании можно найти на просторах интернета, что я и сделал и собрал для Вас).
Пожалуй начнём.

ходимость шин что это. Смотреть фото ходимость шин что это. Смотреть картинку ходимость шин что это. Картинка про ходимость шин что это. Фото ходимость шин что это

В принципе все необходимые маркировки уже выучил каждый автолюбитель, так что на них не будем заострять внимание. А я хотел бы задеть информацию, на которую не каждый может и обратить внимание, а именно Первый вопрос. Коэффициент износостойкости шин — Treadwear.
Treadwear — это степень износа протектора шины, до максимального значения которого любая резина подлежит эксплуатации. Является частью UTQG (Uniform Tire Quality Grade Standards, то есть Единый Стандарт Качества Шинных изделий). Внедрены данные стандарты были Национальной администрацией безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration — NHTSA), которая является частью Департамента транспорта США.
По стандартам Национальной администрации безопасности дорожного движения, показатель степени износа протектора в 100 единиц оценивает в 48 тыс. км. Соответственно, 150 единиц оценивается в 72 тыс. км, 200 в 96 тыс. км. и так далее. Конечно же, не стоит делать упор на данные цифры, так как многое зависит от манеры вождения, качества дорожного покрытия и от погодных условий региона. Для того чтобы определить реальную степень износа проектора специалисты рекомендуют снижать данный показатель в 1,5 раза. То есть реальный пробег резины с treadwear 100 будет равняться около 36 тыс. км.
Как определить износостойкость шин еще до покупки?

ходимость шин что это. Смотреть фото ходимость шин что это. Смотреть картинку ходимость шин что это. Картинка про ходимость шин что это. Фото ходимость шин что это

В принципе, большинство легковых шин можно разбить на три группы:
1. Спортивные — для активной езды с ИИ

140 — 220 единиц.
2. Премиум комфорт, спорт-комфорт с ИИ

240-340 единиц.
3. Экошины, комфорт класс

400-500 единиц, а то и более.
Это очень относительная разбивка, каких-либо четких правил я не встречал, поэтому все несколько размыто.
Если эта покрышка предназначена для гражданской спортивной езды и имеет рисунок протектора слик / полуслик, то трехзначная цифра индекса износостойкости может лежать в пределах 140-220 единиц. Например на фото выше представлена спортивная модель Kumho KU36 с мощным полусликовым протектором. Как видите износостойкость модели невелика, однако не факт, что она будет иметь небольшой ресурс при спокойной езде, ведь пятно контакта этой шины с асфальтом заметно больше, чем у стандартной шины того же размера, но имеющей обычный протектор и ИИ, скажем, 300 единиц. Т.е. есть внешние факторы, которые могут сократить ресурс тех покрышек, которые блистают внушительными цифрами ИИ treadwear в пределах 400-600 единиц. и есть факторы, которые могут продлить жизнь покрышкам с небольшим ИИ.
Существует некая зависимость сцепления от величины ИИ. Это тоже относительная зависисмость, т.к. сцепные х-ки шин сильно зависят и от применяемых химических компонентов, геометрии блоков, количества кромок, типа рисунка и т.д…
Чем выше индекс износостойкости, тем может быть хуже баланс сцепных характеристик покрышки на влажном и особенно мокром, холодном асфальте. Чем этот ИИ ниже, тем сцепление лучше. Чем ИИ выше, тем оно хуже. Нет, глобальной разницы нет, но по факту она таки существует.
Спортивные шины (1) вообще призваны «сгорать» в удовольствие водителя. Эти шины нужно греть и тогда они готовы липнуть к асфальту. Этот тип шин лучше не использовать на обычных авто и неподготовленными водителями, т.к. полусликовый протектор на влажном асфальте в холодном состоянии работает плохо и может приподнести очень неприятный сюрприз. Вы скажете: как же так? У них же низкий ИИ, значит на мокром асфальте они должны работать хорошо! Да, должны, но на влажном асфальте первичное сцепление обеспечивают кромки протектора, которые своими краями цепляются за микронеровности дорожного покрытия, пока протектор не прогреется и не размягчится. У спортивных шин гражданского типа кромк немного, поэтому на мокром асфальте они будут работать похуже иных шин класса спорт-комфорт. По этой причине у профессиональных спортивных шин одна модель для сухой трассы может иметь 5-6 вариантов твердости, которые применяются в зависимости от конфигурации трассы, скорости движения, тепературы воздуха и асфальта и т.д… А еще есть дождевые спортивные шины с тоже вариантами жесткости резиновой смеси, а также дополнительными водоотводами и кромками.
А Вы хотите получить в одной покрышке сразу все? Это НЕВОЗМОЖНО! Улыбаюсь Даже если в с другом ездите на двух одинаковых во всем авто, стиль езды одинаковый (как вам кажется) на одной модели шин в одном размере по одному и тому же маршруту, то износ протектора у вас все равно будет разный.
Премиальные шины (2), скоростные шины для трассовой езды, шины с балансом спортивных характеристик и комфортных показателей — самый многочисленный сегмент (2). Тут идет жесткая борьба за каждый балл в тесте, но многие производители не любят оценивать шины общим баллом, а стараются придать конкретным моделям индивидуальность. Именно по этой причине я не рекомендую выбирать шины по общему баллу в тестах, а обязательно объективно анализировать конкретные тестовые результаты. В этом сегменте очень нелегко сделать покрышку цепкой, жестко управляемой и при этом долговечной. Если водитель на таких шинах ездит по спортивному, то он радуется уверенной тяге и на сухом и влажном асфальте, классному торможению на тех же покрытиях, хорошей управляемости, но …вдруг обнаруживает, что шины быстро износились.
Это нормально, т.к. стиль езды, тип привода, тип КПП, мощность двигателя, скорость передвижения, загрузка авто, давление в шинах, температура асфальта и самого протектора и т.д… — очень сильно влияют на ресурс любых шин.
Экошины (3). Сейчас их больше называют зелеными шинами. Эти шины обычно имеет хороший баланс сцепных характеристик, но по главным показателям торможение на мокром асфальте, скорости переставки, управляемости … — отстают от среднего сегмента (2). Их задача экономить топливо, катиться тихо и долго. Так что, если вам нужны покрышки с большим ресурсом, но не премиальными остальными характеристиками, то смело выбирайте что-то «зеленое». Хотя, тут тоже могут некоторые «но», которые нужно учитывать при выборе. Всего не рассказать — лучше задавать вопросы специалистам.
Вывод: ориентироваться на высокий ИИ treadwear можно, если хочется выбрать ресурсную модель шин, но он не будет однозначным гарантом того, что эта покрышка в итоге прослужит долго. И наоборот, часто у спокойных водителей шины со средним показателем ИИ могут обеспечить очень длительный пробег. Внешние факторы легко сокращают пробег зеленых шин и так же лего могут увеличить ресурс шин с невысоким ИИ.
Если вы ездите по трассе на зеленых шинах (ИИ 500) со скоростью 120-130 км/ч, то они могут износиться быстрей шин спорт-комфорт (ИИ 300), которые эксплуатируются в спокойном скоростном режиме до 90 км/ч. А еще есть загрузка авто, тип рисунка протектора, давление, размер шин и их ширина и т.д.

Второй вопрос. Traction — Сцепление на мокрой дороге.
Тест на сцепление на мокрой поверхности проходит на бывшем военном аэродроме Гудфеллоу, что недалеко от города Сан-Анджело. На прицеп массой 492 килограмма надевают тестируемые шины, накачивая их до 1,65 бар.
Автопоезд, проезжая на 64 км/ч мокрый участок сначала на асфальте, а потом на бетоне, кратковременно блокирует колеса прицепа. С помощью динамометрического устройства замеряются перегрузки при замедлении, которые создал трейлер. Именно это и характеризует сцепление шины на мокрой поверхности.

ходимость шин что это. Смотреть фото ходимость шин что это. Смотреть картинку ходимость шин что это. Картинка про ходимость шин что это. Фото ходимость шин что это

Постойте-ка, а как же тормозной путь? Недостаток данного измерения в том, что при блокировке колес рисунок протектора никак не работает при водоотведении, и по сути при таком тесте проверятся лишь состав резиновой смеси.

К тому же современные технологии ушли далеко вперёд, и теперь большинство шин имеют маркировку AA или A. То есть потребитель никак не сможет увидеть разницу между сцепными продольными свойствами покрышек. Если вы обнаружите маркировку Traction B для легковых автомобилей, стоит серьёзно подумать — покупать ли такую шину.

Итог: Тест traction проверяет сцепные качества шины на мокрой поверхности лишь с блокировкой колес (без учета работы рисунка протектора). На сегодняшний день подавляющее число покрышек с лёгкостью проходят этот тест и потому имеют маркировку AA или A.

Третий вопрос. Temperature — Сопротивляемость перегреву

В отличие от первых двух тестов, это испытание проводится в лаборатории на испытательном барабане. Шину под нагрузкой (в 88% от максимальной) раскручивают до определённой скорости и смотрят за температурным режимом. После испытаний проверяют на предмет трещин, разрывов и других дефектов. Шина, выдержавшая самую большую скорость барабана 575 об/мин (что эквивалентно свыше 184 км/ч) — получает рейтинг А.

ходимость шин что это. Смотреть фото ходимость шин что это. Смотреть картинку ходимость шин что это. Картинка про ходимость шин что это. Фото ходимость шин что это

Итог: Главный посыл теста — проверка шины на разрушение в случае экстремальных нагрузок. Однако этот тест дублирует стандартную маркировку скоростного индекса шины (например 94T — означает грузоподъемность в 670 кг и лимит скорости в 190 км/ч).
Вот и все вопросы, которые я хотел задеть. Надеюсь было интересно и познавательно.
Всем ровных дорог и прекрасного настроения.
ЗЫ: Напомню, что вся информация взята с просторов интернета. Самому писать такой пост слишком долго. )))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *