ход гения что это
Ход гения что это
Продублирую пожалуй сюда своей коммент с ютюба, может тут кто-нибудь решит обсудить)
Странно, но я совершал (или совершил бы, будь такая возможность) примерно треть того, что в видео прописано как «ход гения». При этом делал я это абсолютно искренне, по собственному желанию, а не для того чтобы просто сделать что-то «оригинально». Если делать все это только из желания «быть не как все» в этом тоже не будет «хода гения» и вряд ли это приведет к чему-то хорошему.
Показать полностью.
Сейчас я составил себе список почти из сотни разноплановых целей (желательно ставить такие цели, для достижения которых нужно не слабо потрудиться или перешагнуть через себя и свои страхи, или же сделать что-то совершенно не типичное для своей обычной жизни) и поэтому мне совершенно не понятно утверждение, что ты испытывал в этой жизни все и все уже успело тебе надоесть. Для примера пару пунктов моего списка: пробежать марафон, дайвинг с акулами, стать волонтером, полет в космос, рафтинг на реке Замбези, позавтракать на смотровой площадке Терраса Ункай, заняться серфингом и т.д. Когда вся эта суета надоест, можно остепенится, пожить пару месяцев в другой стране или уйти в одиночку в длительный поход, оставаясь 1 на 1 с природой, или например отправится в длительное путешествие на парусной лодке. Есть цели направленные и на саморазвитие, дабы видеть этот мир, как можно шире и иметь, как можно больше навыков и возможностей.
Каждый из пунктов дарит совершенно новые впечатления и если не забывать о тяжелых временах, которые должны чередоваться со счастливыми моментами, то такая жизнь, по-моему, просто не может надоесть. И я не вижу проблемы в том, что до меня это все кто-то уже совершал, ведь главное, что для меня это будет абсолютно новый опыт.
Ход гения.
Философия
1.1K постов 4.2K подписчиков
Правила сообщества
Сообщество создано ради общения, поэтому не рассчитывайте на помощь с поднятием рейтинга.
Огромная просьба: не выкладывайте посты, нацеленные на разжигание религиозных войн. Все аргументы сторон мы уже давно изучили;)
Дешевые провокации, откровенная дичь, а также посты не по теме сообщества будут перемещаться в общую ленту сразу после объяснения причин.
и писать подобный посты тоже не ново
Вот оно вечное повторение. Сказал один, повторил еще кто-то. Несколько часов как появился ролик с этим же содержанием на канале LeeKei28. Автор, ссылку-то на источник давай.
постоянно думаю об этом.
К сожалению, это относится и ко всем мерзостям, и несправедливости
Я мало понимаю философию, еще меньше понимаю зачем думать над аксиомой.
это уже было в Симпсонах ©Саус-Парк
Ты просто красавчик, тебе так идёт это пальто, это пальто великолепно на тебе смотрится
Протест
Вы приняты на работу!
Много событий в этом немом фильме
Традиция
Админ у нас увольнялся, ну как увольнялся, уступал место студенту с зарплатой в 4 раза меньше, чем была у админа.
С генеральным не договорился, даже посрались вроде конкретно, короч, картина маслом: админ с трудовой в руке выходит из кадров, и в этот момент по всей (!) громкой связи конторы включается «Staying alive», народ из кабинетов, и все провожают админа взглядом.
Ход королевы с дурным характером: как мифы о гениальности портят нашу жизнь
В массовой культуре гениальность всегда неразрывно связана с асоциальностью. Но где проходит грань между одаренной личностью и человеком, пестующим свои странности и дурной характер? Американский философ Агнес Каллард на сайте журнала The Point рассуждает о том, как стереотипы о гениях и попытки доказать всем, что ты уникален, влияют на наше поведение и жизнь в целом.
Бет, главная героиня сериала «Ход королевы», — никудышный товарищ. Она берет в долг у своего наставника — пожилого сторожа, который научил ее играть в шахматы, — и не только не возвращает ему деньги, но даже не удосуживается его навестить и поблагодарить за то, что он положил начало ее карьере. Схожим образом она использует и молодых людей, которые помогают ей усовершенствовать свое мастерство. Бет настолько сосредоточена на победах, что не находит времени поговорить со своей приемной матерью, которая стремительно спивается. Когда она проигрывает, то ведет себя как капризный ребенок, в отличие от своих противников, проявляющих доброту и великодушие. Она жестоко обходится с одаренным русским мальчиком и меняет гнев на милость лишь после того, как побеждает его в игре.
Бет никого не любит, но зрители всё равно ей симпатизируют, ведь она очень талантлива. Неважно, что большинство из нас ничего не знает о шахматах. Во время шахматных сцен мы фокусируем свое внимание на ее удивительных, широко расставленных глазах, ее идеальной фигуре и маникюре, как будто через эти детали можно постичь силу ее интеллекта.
О ее гениальности мы узнаем со слов других героев и по их готовности служить ей.
В моей профессиональной сфере тоже есть свои гении. Один гений как-то задал мне вопрос после лекции, а потом вышел из зала, прежде чем я успела ответить. Другой гений не потрудился встать со своего места (он сидел рядом с выступающим), когда отвечал на телефонный звонок посреди конференции. Во время обеда после другой конференции третий гений начал спорить со мной и вышел из себя, потому что я не принимала его точку зрения. Чтобы донести свое мнение, он положил свою руку сначала на мою руку, потом на мое плечо, а затем и на мою шею. Всё это происходило на глазах у коллег, но никто не остановил его, в том числе и я.
Однажды я пригласила еще одного гения к себе домой на обед. Он заявился с компанией на час позже условленного времени и вручил мне в качестве подарка полупустой пакет попкорна. Когда разговор перешел на философские темы, он подал своим спутникам знак замолчать, так как эта часть вечера их не касалась. Как и многие люди в жизни Бет, они радовались тому, что хоть как-то могут быть полезны гению.
Наверняка вы осудите поведение всех этих гениев, но примите во внимание, что я не старалась показать вам их гениальность в выгодном свете и не приукрасила их таланты, как это сделано в «Ходе королевы».
В детстве я была убеждена, что я — одаренный ребенок. Нужно было только понять, в чем заключается мой талант. Я пробовала играть на нескольких инструментах; занималась балетом, гимнастикой и фигурным катанием; участвовала в олимпиадах по математике; писала скверные стихи; училась актерскому мастерству, живописи и разнообразным ремеслам.
Иногда моя самоуверенность приводила к комичным ситуациям. Например, однажды я целых два месяца занималась водными лыжами, ни разу при этом не удержавшись на ногах, но по-прежнему была уверена в том, что у меня талант. Насколько я помню, моей последней попыткой была архитектура. Я всегда была одержима Lego. Вдобавок к этому я прочитала «Источник» Айн Рэнд — и сразу заподозрила у себя скрытый талант архитектора. Мои учителя были другого мнения. Я постоянно терпела неудачи, но не переставала убеждать себя, что в следующий раз у меня обязательно получится. Мои поиски закончились просто потому, что закончилось детство.
Я была трудным ребенком: властным, эгоистичным и неуживчивым. Моя младшая сестра, наоборот, легко заводила друзей, и наши родители заставляли ее брать меня с собой, когда она играла с другими детьми. Я до сих пор помню перекошенное от ужаса лицо чьей-то матери, когда она обнаружила отпечатки моих зубов на пластиковой фигурке смурфа ее дочери. Моя гениальность была лишь плодом моего воображения, а вот мои странности были настоящими.
Не так давно один человек назвал меня «надменной и недалекой». По своему опыту могу сказать, что в других обстоятельствах такие люди принимают и даже приветствуют мои «идиосинкразии». Но я также понимаю, что разница между этими реакциями несущественна.
Мы восхищаемся людьми, которые остаются собой несмотря ни на что. Мы называем их отважными и независимыми. Но в других случаях мы обвиняем их в эгоизме и нарциссизме. Точно так же мы называем людей, которые ладят с окружающими, то «положительным» словом «сговорчивый», то «негативным» — «конформист». Грань между сотрудничеством и конформизмом очень тонкая, однако разница в значении этих слов огромна. Это порождает иллюзию. Поскольку мы можем выбрать только одно слово, мы склонны преувеличивать свою уверенность в том, какое именно характеризует того или иного человека.
Если вам не по душе мои странности, какой вывод следует из этого сделать? Кто прав — вы, обвиняя меня в эгоизме, или я, обвиняя вас в узости взглядов? Когда у вас есть странности, вы понимаете, что на этот вопрос нет правильного ответа.
Самое худшее в странностях — это одиночество. В детстве я ошибочно считала, что чувство одиночества возникает, когда общество нас отвергает, поэтому решила, что гениальность обеспечит мне терпимость окружающих и тем самым сделает меня счастливой. Но даже если ваш статус вдруг меняется на «отважного и независимого», а отношение к вам становится более снисходительным, это не значит, что вы мгновенно оказываетесь окружены друзьями. Глубокая связь с другими людьми подразумевает этическую общность, а этическая общность предполагает общие правила, а не особые привилегии.
Терпимость и гибкость — это просто усовершенствованные версии отрицания. Если определенные нормы кажутся нам абсурдными, жестокими, чуждыми или просто непонятными, это еще не значит, что нам должно быть позволено делать всё, что мы пожелаем. Это не доброта, а просто другая форма остракизма. Мы не хотим оставаться одни. Никто не хочет быть один.
Терпимость — помеха на пути к настоящей близости, вы неизбежно будете разочарованы. Любые попытки найти общий язык сразу обнажат настоящую проблему. Проблема, требующая от окружающих терпимости, не имеет ничего общего ни с узкими взглядами одного человека, ни с несговорчивостью другого.
Существуют различия между людьми, которые невозможно преодолеть. Проще терпимо относиться к людям, чем признать этот факт; и проще согласиться с тем, что вас терпят, чем стремиться установить глубокую связь. Терпимость — это компромисс, порожденный усталостью и заниженными ожиданиями.
Гениальность — это не только талант. Гений всегда одинок — как на пьедестале, так и в окружении верной свиты. У него не может быть настоящих друзей. Зрители восхищаются гордым одиночеством Бет, как будто одиночество — это какая-то суперспособность. Но действительно ли существуют люди, наслаждающиеся свободой от ожиданий и норм, которые обеспечивают чувство общности всем остальным?
«Гений» — это всегда «страдающий гений». Трудно представить себе жизнь такого человека, как Бет, без алкоголя, наркотиков, одиночества и саморазрушения.
Распространенный миф о гении, терзаемом внутренними противоречиями, которые другие люди не в силах понять, — это обман. Настоящие страдания причиняем именно мы, когда вешаем на людей ярлык «гений», чтобы воплотить наши собственные фантазии о независимости. Гении — это чудовища, которых мы создаем сами.
Гений и не лечишься. Является ли одаренность психическим расстройством?
Каждый из нас хотя бы раз в жизни слышал про кого-то: это талантливый программист, музыкант, дизайнер. Обычно в подобной роли выступает сын маминой подруги, но иногда признаки гениальности проявляют коллеги по работе или кто-то из приятелей. Однако при близком знакомстве с такими персонажами часто оказывается, что одаренность поставляется в комплекте с целым набором ментальных проблем. Один гений страдает периодическими депрессиями, второй мнителен до психоза, третий не пользуется айрподсами, потому что слышит голоса прямо у себя в голове. Четвертый ужасно рассеян и необязателен, пятый страдает от перепадов настроения, которые не лучшим образом сказываются на его работоспособности, шестой не считает нужным мыться и вообще следить за своим внешним видом… Так может быть, одаренность — это болезнь? Что говорят по этому поводу профессиональные исследователи?
Существует очень распространенное мнение, подкрепленное формальной логикой: одаренность — это отклонение от нормы, поскольку «нормой» в обществе как раз таки принято считать индивидуумов со средними способностями, звезд с неба не хватающих. Дарования и «самородки» — это скорее исключение из правила, необычное, выпадающее из привычного ряда явление, иначе мы жили бы в обществе, сплошь состоящем из нобелевских лауреатов. При этом яркий и выдающийся талант в какой-то одной области неизбежно вызывает «перекос» в другой, что и проявляется странностями в поведении, проблемами с социализацией или даже психическими расстройствами. Эдакий «закон сохранения энергии» в ментальной сфере: если где-то прибыло, где-нибудь обязательно убудет. Классический «безумный гений», обаятельный доктор Эмметт Браун из трилогии «Назад в будущее» — это стереотипный представитель такого рода людей. Подобные персонажи с завидной регулярностью появляются во многих литературных произведениях и кинолентах. Но все сказанное выше, опять же, это «обывательская теория». В то время как на сей счет существуют и серьезные, фундаментальные исследования.
Идеи о том, что гениальность — это психическая болезнь, существовали даже в античные времена: еще Аристотель писал, что «ни один великий ум не существовал без примеси безумия». Одним из первых ученых, всерьез занимавшихся исследованием гениальности, был итальянский судебный психиатр Чезаре Ломброзо, который опубликовал в 1863 году фундаментальный труд с говорящим названием «Гениальность и помешательство». В своей книге Ломброзо рассматривал биографии многих талантливых людей своего времени, и практически для каждого из них подобрал подходящий психиатрический диагноз. Досталось от итальянца знаменитым ученым, музыкантам и писателям. Благо, все персонажи его бестселлера к моменту выхода книги уже умерли, поэтому автору удалось избежать судебных исков о защите чести и мужского достоинства.
Исследования Ломброзо во многом основывались на слухах и сплетнях, которые всегда сопровождают жизнь великих людей, однако выводы, к которым он пришел, подтверждались и его последователями: попавшие в поле его зрения гении обладали привычками и чертами характера, свойственными для умалишенных. Это и повышенная чувствительность, великолепно развитая интуиция, эмоциональность, чрезвычайно высокая эмпатия, бессознательность творчества и сильная рассеянность, смена периодов кипучей деятельности и подавленности, обидчивость и ранимость, тщеславие. Кроме того, некоторые из описанных Ломброзо гениев страдали пристрастием к алкоголю и другим психоактивным веществам — от относительно безобидного кофе до весьма вредного опия. Подобные черты, к слову, часто приписывают для достоверности образа и вымышленным гениям — вспомните хотя бы Шерлока Холмса и его меланхолию, которую тот лечил при помощи скрипки, кокаина и стрельбы из револьвера по миссис Хадсон стенам собственной комнаты.
В одном из исследований, опубликованных в «Индийском журнале психологии», в частности, утверждается, что для успешной творческой деятельности необходимы следующие компоненты: знания и навыки, способность к нестандартному мышлению, мотивация, интеллект выше среднего и подходящие условия внешней среды. Авторы упоминают подтвержденную статистикой гипотезу о том, что люди с творческими способностями обычно имеют IQ выше 120 пунктов, однако другие источники утверждают, что это относится лишь к понятию «творческий потенциал». «Творческим потенциалом» психологи называют способность создавать что-то новое и необычное, например, написать фантастический роман. В то время как «творческое достижение» — это, собственно, фактическая реализация такого потенциала, то есть, факт написания романа. И для этого высокий IQ по мнению ученых как раз-таки не нужен. Что, в общем, подтверждается эмпирическим путем: достаточно почитать современную фантастику.
Но есть в упомянутом исследовании еще один интересный аспект: та же статистика продемонстрировала, что частота проявления психопатологических симптомов среди творцов обычно выше, чем среди населения в целом. Также ученые отметили: «по общим оценкам художники и артисты примерно в два раза чаще страдают каким-либо психическим расстройством по сравнению с людьми, не обладающими творческими способностями».
Наиболее распространенное среди представителей «креативных профессий» явление — это депрессия в ее клиническом определении. За ней следуют такие расстройства, как алкоголизм, наркомания, биполярные аффективные расстройства (маниакально-депрессивные психозы), заболевания шизофренического спектра и различные суицидальные проявления. При этом для разных сфер творческой деятельности показатели тоже разнятся. Авторы исследования утверждают, что, например, почти 87% знаменитых поэтов страдали от той или иной формы психопатологии, а среди выдающихся ученых этот показатель достигает лишь 28%, что близко к средним показателям в популяции. Более того, в семьях, подаривших миру сразу нескольких талантливых людей, психические расстройства встречаются чаще, чем в семьях, обделенных талантами. Проведенные экспертами психометрические исследования демонстрируют, что очень многие одаренные люди могут проявлять те же симптомы, что и пациенты с психиатрическими патологиями, но у первых они обычно слабее и мягче выражены. Кроме того, некоторые гении научились использовать эти проявления в своих интересах как один из творческих инструментов.
Нейробиологи полагают, что творческий процесс и некоторые психопатологии используют одни и те же когнитивные механизмы. Современные исследования в целом опровергли предположение о том, что правое полушарие мозга ответственно за творчество, страсть, чувственность и поэтичность, в то время как левое — за логическое и ассоциативное мышление. В творческом процессе задействованы сложные «нейросети», структура которых охватывает оба полушария. А вот происходящие в глубинах мозга физиологические процессы, его электрическая активность в процессе написания, например, картины, очень напоминает то, что демонстрирует энцефалограмма страдающего галлюцинациями человека. Это натолкнуло ученых на мысль о том, что творчество тесно связано с процессами возбуждения и торможения в центральной нервной системе, которые, в свою очередь, завязаны на баланс нейромедиаторов, прежде всего, дофамина. Например, в ходе решения творческих задач подопытные часто приходят в возбужденное состояние, и порой не могут сосредоточиться на одном действии, одновременно пытаясь делать свою основную работу, искать необходимую или полезную информацию, и поминутно отвлекаясь на просмотр котиков в интернете «для вдохновения». Схожее поведение демонстрируют люди с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
Многие ученые отмечают тесную связь между расстройствами настроения и художественным творчеством. Упомянутые в «Индийском журнале психологии» исследования свидетельствуют, что субъекты с циклотимией и маниакально-депрессивными состояниями имели более высокие оценки творческих способностей, чем контрольная группа. Это не означает, что каждый пациент с биполяркой — безусловный гений, но среди талантливых людей встречается немало страдающих аффективными расстройствами. Авторы статьи прямо утверждают: «несколько исследований показывают, что креативность особенно высока среди людей с легкой формой биполярного расстройства».
Совершенно иная картина складывается с шизофренией. В этом отношении Джон Нэш был, скорее, исключением: ученые утверждают, что лишь некоторые виды шизотипии способствует творческим достижениям, в то время как полномасштабная шизофрения, наоборот, подавляет креативный потенциал. Страдающий шизофренией человек, безусловно, способен порождать оригинальные, неожиданные и нетипичные идеи, что удовлетворяет одному из обязательных критериев творчества — нестандартному мышлению, но не всегда в состоянии обуздать и структурировать этот поток образов и мыслей, чтобы превратить задумку в действие. Шизофреник не может отобрать из многообразия своих идей наиболее перспективные и полезные и целенаправленно развивать их, отбросив менее эффективные решения, чтобы найти таким образом блестящее решение задачи. Именно это и отличает болезнь от гениальности. Для шизофрении характерна дезорганизация, физическая и социальная ангедония (трудности с получением удовольствия от социальных взаимодействий и действий, которые обычно приносят положительные эмоции большинству людей). Это оказывает негативное влияние на творческие способности.
В работе Линды Принг, Николы Райдер и Лауры Крейн, в частности, сказано, что люди с расстройствами аутического спектра часто проявляют высокие способности к математике, музыке и изобразительному искусству. Впрочем, то, что некоторые аутисты обладают целым рядом скрытых способностей, уже давно ни для кого не секрет.
В непосредственной связи между талантом и психопатологиями есть все же некоторые сомнения, о чем говорит в своей статье BBC Future. Хотя частично выводы автора этой публикации совпадают с уже озвученными выше доводами индийских психологов: «Используя данные официальной переписи населения Швеции, исследователи установили, что среди представителей подобных творческих профессий в 1,35 раза чаще встречаются люди, страдающие биполярным расстройством (которое ранее называлось маниакально-депрессивным психозом), однако симптомы тревожности, депрессии или шизофрении наблюдаются у них в той же мере, что и у специалистов из других сфер». Аргументом в пользу наличия подобной связи являются исследования американского психолога Кей Редфилд Джемисон, против — публикации английского врача Хэвлока Эллиса, который никакой корреляции, наоборот, не обнаружил.
Однако велик список талантов, чьи психологические отклонения или серьезные психиатрические диагнозы были подтверждены документально. Это, в частности, Николай Васильевич Гоголь, Эрнест Хемингуэй, Эдгар Аллан По, Микеланджело, Винсент Ван Гог, Роберт Шуман, Моцарт, Бетховен, Джон Нэш, Вуди Аллен и многие, многие другие. Но гораздо больше тех, кто балансирует в пограничном состоянии, то есть, проявляет очевидные способности в какой-то творческой сфере, однако пока еще не окончательно поехал кукухой. Помимо представителей именно творческих профессий — писателей, художников, поэтов или актеров, широко известны случаи ментальных отклонений у талантливых людей, проявивших себя в совершенно других областях человеческой деятельности.
Самой известной, пожалуй, является история Джона Форбса Нэша, американского математика, лауреата Нобелевской премии в области экономических наук и Абелевской премии, послужившего прототипом главного героя книги Сильвии Назар и ее одноименной экранизации «Игры Разума». Нэш страдал параноидальной шизофренией, от которой долго и с переменным успехом лечился. Со временем ученый смирился со своей болезнью, вернее, научился не обращать внимания на ее симптомы, что заметно помогало ему как в жизни, так и в работе.
Если же мы посмотрим на список знаменитостей, страдавших биполярным расстройством личности, то увидим, что его преимущественно составляют композиторы, художники, писатели, артисты, реже — спортсмены, политики и общественные деятели. Встречаются среди них и довольно неожиданные персоны, такие как, например, Вивиан Ли, актриса, сыгравшая Скарлетт в классической экранизации «Унесенных ветром», известный музыкант Френк Синатра, Кэтрин Зета-Джонс, Селена Гомес, знаменитый режиссер Френсис Форд Коппола, а также человек-шпагат Жан-Клод Ван Дамм.
Помимо прочего Ван Дамм страдал от пагубного пристрастия к кокаину, к которому приобщился, по его собственным словам, из-за крайне напряженного графика съемок. Актер утверждал, что тратил на это вещество порядка 10 000 долларов в неделю и потреблял до 10 граммов в день. В результате в 1999 году он был арестован за вождение в нетрезвом виде, после чего проходил длительный курс реабилитации от наркозависимости. Диагноз «биполярное аффективное расстройство» артисту поставили в 1998 году, тогда же ему была назначена постоянная медикаментозная терапия. В реалити-шоу «Behind Closed Doors» в 2001 году Ван Дамм говорил о том, что перепадами настроения он страдает давно, но с возрастом это превратилось в серьезную проблему: «Когда я был молод, у меня было такое колеблющееся настроение. Но что я могу сделать? У меня сильное биполярное расстройство, и я принимаю лекарства от этого. ».
Еще одним известным деятелем кино с биполярным аффективным расстройством и циклотимией является известный британский комедийный актер и режиссер Стивен Фрай. О своем заболевании Фрай даже снял документальный фильм «Секретная жизнь манимакально-депрессивного пациента» (The Secret Life of the Manic Depressive), удостоенный премии «Эмми» и номинированный на British Academy Television Awards в 2007 году. В фильме Фрай взял интервью у других известных актеров с таким же диагнозом: Робби Уильямса, Кэрри Фишер, Ричарда Дрейфуса и Тони Слэттери.
Заболевание заметно мешало Стивену Фраю на протяжении всей его карьеры: резкие перепады настроения и неожиданные приступы депрессии часто приводили к тому, что он бросал все дела и убегал со съемочной площадки или театральной сцены. Наиболее ярким эпизодом является подобный случай в 1995 году во время подготовки к премьере спектакля West End Cell Mates, когда Фрай покинул театр, сел на паром, идущий из Англии в Европу, и фактически пропал без вести, объявившись лишь через пару дней в Бельгии. Фрай несколько раз пытался покончить жизнь самоубийством, в последний раз это случилось в 2012 году. Он рассказал в интервью Ричарду Херрингу, как это произошло: во время очередных заграничных съемок в результате нервного срыва артист принял «огромное количество таблеток и огромное количество водки», после чего его пришлось вернуть в Великобританию, чтобы он находился под присмотром врачей. Только регулярный прием назначенных медиками препаратов помог Фраю, по его собственным словам, стабилизировать состояние и ослабить проявления недуга.
Большинство исследователей, изучавших вопросы гениальности и психического здоровья, пришли к выводу, что одаренность часто проявляется еще в детстве. Однако яркие способности в той или иной области часто вызывают противодействие и агрессию со стороны общества. Талантливых детей преследуют и травят, считая выскочками. Учителя, сверстники и зачастую даже родители одергивают их, призывают «быть как все». Подавленное стремление к самовыражению часто и выливается либо в депрессии, либо в ментальные расстройства, либо приводит к злоупотреблению алкоголем и психоактивными веществами.
Проведенное А.М. Людвигом исследование 1000 выдающихся людей, чьи биографии были опубликованы в New York Times Book Review с 1960 по 1990 год, показало высокий уровень злоупотребления алкоголем среди художников и особенно писателей. Эрнеста Хемингуэя можно назвать хорошим примером гениального автора, которого алкоголизм сначала привел к Нобелевской премии по литературе, а потом — к преждевременной смерти. Чарльз Диккенс страдал от пристрастия к опиуму, которое также сыграло трагическую роль в его судьбе. Сергей Есенин, Владимир Высоцкий, Френсис Скотт Фицджеральд, О.Генри, Эдгар Аллан По, Эрих Мария Ремарк, Сергей Довлатов — эти имена у всех на слуху, и все эти талантливые люди страдали алкоголизмом.
Как бы то ни было, единственное, что мы сейчас совершенно точно знаем о таланте и гениальности, это то, что об этих явлениях известно очень мало. Они по-прежнему слабо изучены, и потому можно строить на этот счет почти любые предположения, которые в итоге могут оказаться верными. Одно можно сказать с определенностью: все гении — немного с прибабахом. И от этого никуда не деться.
VDS серверы от Маклауд просто сумасшедше быстрые.
Зарегистрируйтесь по ссылке выше или кликнув на баннер и получите 10% скидку на первый месяц аренды сервера любой конфигурации!