хизб ут тахрир что означает

Хизб ут тахрир что означает

хизб ут тахрир что означает. Смотреть фото хизб ут тахрир что означает. Смотреть картинку хизб ут тахрир что означает. Картинка про хизб ут тахрир что означает. Фото хизб ут тахрир что означает

хизб ут тахрир что означает. Смотреть фото хизб ут тахрир что означает. Смотреть картинку хизб ут тахрир что означает. Картинка про хизб ут тахрир что означает. Фото хизб ут тахрир что означает

Часто от последователей «Хизбут-тахрир» приходится слышать, что они не «секта», а «политическая партия с Исламской идеологией». Понятно, что сектант будет всегда отрицать свою приверженность к какой-либо секте. Более того, будучи вовлеченным, человек даже может не подозревать, или не знать, что состоит в «группе заблудших».

В представленном аналитическом материале попробуем разобраться, какие характерные признаки сект выделяют современные исследователи и одновременно сопоставим эти признаки с официальной идеологией и практическими действиями «Хизбут-тахрир». Надеемся, что представленный материал будет не только интересным, но принесет практическую пользу, если кто-нибудь из тех, кто симпатизирует идеям этого течения, откажется от своих ошибочных взглядов.

Принято считать, что разделение на секты больше свойственно шиитам, а в суннитском направлении Ислама сект не существует, но очевидно, что в нем имеются различные юридические школы и другие группировки. Пророк (с.а.с.) сказал: «Иудеи разделятся на семьдесят одно течение, а христиане – на семьдесят два. И разделится моя община на семьдесят три течения». В другом хадисе от Му’ауии сказано: «Семьдесят две группы в Огне, а одна в Раю» (сборники от Ахмада 4/102, Абу Дауда 2/503, Ат-Тирмизи 3/367 и др.). Как видим, разделение мусульманской уммы на группы (секты) было предопределено.

Каждому из секты «Хизбут-тахрир» необходимо вовлечь в свои ряды новых членов. Несмотря на запрет деятельности партии с 2003 года, идеи «Хизбут-тахрир» в России также назойливо распространяются в мечетях, на религиозных посиделках в квартирах, социальных сетях и т.д. Часто их акции маскируются под благотворительные мероприятия, псевдо правозащитные действия.

Члены секты «Хизбут-тахрир» не видят и не хотят видеть то, что не соответствует их взглядам. Часто они лишены разумного осмысления происходящего и обращаются к эмоциям, к воспитанию чувства неприязни всему, что чуждо их ложным взглядам. Сектантская пропаганда обращена не к разуму или сердцу, не к высшим побуждениям, а к подсознанию.

Новичок всегда окружается особым вниманием, его сознание должно быть активно перестроено. У новичка создается ощущение, что именно его ждали в секте, каждое его замечание с восторгом оценивается как весьма остроумное и глубокое, его не отпускают ни на минуту, чтобы не оставить его наедине с его мыслями и переживаниями. Обычно первыми вовлеченными лицами, как правило, являются родственники, друзья и знакомые.

Члены секты «Хизб ут-тахрир» также придерживаются этой тактики. Новичков «заковывают» своей псевдо любовью, интенсивная опека не дает возможности усомнится в секте. Свою опеку и любовь часто выставляют напоказ, снимают на фото и видео, делают пропагандистский материал.

Стоит отметить, что для психологического давления часто используются старики и дети: их приглашают на публичные мероприятия, изображения детей размещаются на агитматериалах, чтобы придать им большую эмоциональность.

Например, даже из членов секты «Хизб ут-тахрир» мало кто знает, что штаб-квартира организации находится в Лондоне. Члены секты не любят афишировать этот факт. Однако, если знать откуда тянутся ниточки управления данной сектой, то можно догадаться об ее истинных целях.

5. Жесткая иерархия. Чтобы узнать скрываемое учение, человек должен достичь определенной степени в иерархии секты. Организация секты строго иерархична. Чтобы получить какой-либо результат, например, оправдать заплаченные деньги или просто проявленный интерес и потраченное время, необходим переход на следующую ступень. Иерархическое устройство позволяет держать под строгим контролем и направлять действия членов секты на всех ее ступенях и не допускать критического отношения ни к учению секты, ни к ее лидерам.

6. Непогрешимость секты и ее основателя. Учение секты всегда претендует на то, что это высшая истина, причем истина «более справедливая, более совершенная», чем истины всех прочих, особенно же традиционных религий.

Секта «Хизбут-тахрир» образована в 1953 году Такиуддиин ан-Набхани, который сам считал себя знатоком в области «иджтихада» (вынесения религиозных заключений). Однако он не соглашался с «иджмаг» (совет, единогласное подтверждение мусульманских ученых) в вопросах по основам веры и законоведению.

Сегодня последователи «Хизбут-тахрир» идеализируют своих руководителей: ан-Набхани, Абдул Кадим Заллум и Ата Абу Рашта. Иногда это даже принимает некую форму поклонения. Например, доходит до того, что в своих пропагандистских роликах проводят параллели между деятельностью секты и сирой Пророка (с.а.с), придавая руководителям «Хизбут-тахрир» пророческие свойства.

7. Программирование сознания. Членами секты, в том числе и «Хизбут-тахрир», становятся прежде всего люди, не имеющие собственных ясных нравственных критериев, духовных и культурных знаний. Часто в сектах можно встретить бывших заключенных, людей, которые раньше вели аморальный образ жизни, имеющих психические отклонения. В основном это люди, ищущие, но не нашедшие твердых оснований в духовной жизни. Как правило, они легко внушаемы, то есть готовы отказаться от своей свободы и принять установки своих учителей. При этом человек получает иллюзорный смысл жизни, но мышление его может строиться лишь по примитивным схемам. В результате человек оказывается в полной зависимости от сектантского учения, участия в собраниях, указаний учителей и лидеров секты. В программировании сознания адепта секты «Хизбут-тахрир» часто используются такие приемы, как создание имиджа бескорыстия и благонравия, декларирование принципов свободы, равенства и братства.

В учениях деструктивных сект, в том числе и в идеологии «Хизб ут-тахрир», присутствует сильная антигосударственная направленность. В стремлении разрушить существующее государственное устройство их не останавливают возможные жертвы и кровопролитие. Деятельность адептов направлена к дискредитации политических институтов и правоохранительных органов. Как минимум адепты сект проповедуют запреты на участие человека в жизни государства и общества, открытое игнорирование норм законодательства. Такая идеология ведет к процветанию анархии, распространению террора, развязыванию гражданской войны.

Кроме вышеперечисленных признаков, в статье Ольги Звоновой «Как распознать секту? 10 признаков, которые должны насторожить», опубликованной в газете «Аргументы и факты» от 7 февраля 2013 года дополнительно указываются следующие характерные отличия сект:

10. Книги и собрания. Чтобы новичок проникся духом религиозного общества, его снабжают всевозможными информационными материалами: книгами, дисками, фильмы, буклеты или пр. Его приглашают на собрания сектантов, где настойчиво доказывают праведность своих убеждений. Собрания и встречи участников секты – обязательная процедура для новеньких. В зависимости от характера секты, эти встречи могут быть как «камерными» (когда участников мало, или даже тет-а-тет), а могут быть и массовыми, чтобы адепт понял, как много людей осознали «правильность» данного учения. В странах, где секта «Хизбут-тахрир» не окрепла и не столь распространена, собрания проходят в узком кругу «хальки», т.е. «пятерки», или нескольких таких групп. Это позволяет сохранять конспирацию. Сегодня в некоторых странах Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, в Крыму (Украина), даже в некоторых городах России проводились или были попытки провести массовые акции с привлечением большого количества людей.

11. Активность. Человек, пришедший в секту, не может появляться там время от времени. Свободное посещение означает непостоянный контроль, поэтому всё свободное время адептов должно быть занято. Человека должны вырвать из привычного круга общения, изменить его поведение и подстроить его под жизненный уклад секты. В «Хизб ут-тахрир» также побуждают активно действовать на благо секты, искать новых участников, помогать другим новичкам и бывалым активистам, участвовать в мероприятиях, распространять свои идеи в социальных сетях. Жертвуя своей старой жизнью, временем, средствами и здоровьем, адепты прочно привязываются к секте и не мыслят себя вне её.

12. Опознавательные символы, униформа, знаки отличия. Членам секты важно отличать «своих» и «чужих». Для этого придумываются специальные символы, которые наносятся на значки, майки, кружки. Также может использоваться свой специальный «язык», понятный лишь «посвящённым», невербальные знаки. Всё это направлено на то, чтобы человек, даже находясь вне стен секты, чувствовал свою связь с ней.

Сектанты «Хизбут-тахрир» в качестве такого символа используют черно-белые флаги со священной для всех мусульман «шахадой», оправдывая это тем, что этот флаг якобы использовал Пророк (с.а.с). Сегодня благодаря деятельности хизбутчиков в мире «шахаду» немусульмане начали воспринимать как некий экстремистский символ. Также, как в середине прошлого века благодаря нацистской идеологии свастика, которая у древних народов обозначала солнце, стала символом фашизма.

Сектанты наносят «шахаду» на свои автомобили, предметы быта и одежды, демонстрируя приверженность идеям «Хизбут-тахрир». В лексикон адептов проникают арабские заимствования и часто используется жест – поднятый вверх указательный палец.

Похожие характерные признаки для тоталитарных и деструктивных сект можно найти в Большой энциклопедии «Терра», в трудах И.Я.Кантерова, П.И.Сидорова, Н.В.Петровой, А.В.Кузьмина и других ученых.

Что делать, если ваш знакомый попал в секту?

Помочь ему можно и нужно. Как?

1. Постарайтесь проверить, в какую именно секту попал человек. Какими трудами начал интересоваться, какие сайты посещает, с кем общается в социальных сетях и т.д. Разузнайте чем занимаются сектанты, где и как именно. Изучайте труды признанных ученых, опровергающих эти учения.

2. Обратитесь в органы правопорядка, особенно, если налицо какие-либо противоправные действия участников секты (секта «Хизб ут-Тахрир» в России запрещена). Привлеките авторитетных лидеров официального духовенства или опытных психотерапевтов – специалистов по зависимостям от секты.

3. Найдите тех, кто пострадал от действий данной секты. Соберите группу поддержки из тех, кто раньше вызывал симпатию, уважение и авторитет у завербованного.

4. Не стоит сразу критиковать политику секты, обходите резкие углы. Постепенно и мягко вытаскивайте его из окружения «собратьев».

5. Приверженность секте сродни наркотической зависимости. Будьте всегда рядом с человеком, оказывайте ему всестороннюю поддержку. При возможности стоит переехать, чтобы вырвать его из обыденной жизни.

6. Время от времени следует проверять, не обратился ли человек обратно к прежним учениям. Важно, чтобы у человека выработался иммунитет к подобным организациям, чтобы в будущем он мог сам распознать секту.

Источник

Партия «Хизб ут-тахрир»

хизб ут тахрир что означает. Смотреть фото хизб ут тахрир что означает. Смотреть картинку хизб ут тахрир что означает. Картинка про хизб ут тахрир что означает. Фото хизб ут тахрир что означает

بسم الله الرحمن الرحيم الحمد لله رب العالمين و صلّى الله على سيّدنا محمدٍ و على آله و صحبِهِ و سلَّم

Аллаh Всевышний сказал в Священном К ур`ане :

وَلْتَكُن مِّنكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

Это означает: «Пусть будет среди вас группа, призывающая к добру и запрещающая зло» (Сура 3 « А ли ‘Имр а н», Аят 104).

Известный теолог Ислама Абу ‘Али Ад-Да ккак сказал:

السَّاكِتُ عَنِ الْحَقِّ شَيْطَانٌ أَخْرَسٌ

رواه ابو القاسم القشيري في رسالته

Это означает : «Тот, кто умалчивает истину, подобен немому шай т ану».

Соблюдая Повеление Аллаhа приказывать совершать благое и запрещать зло, мы считаем своей обязанностью предупредить мусульман о вреде идеологии течения « Х изб ут-та х рир».

ИСТОРИЯ, ЦЕЛИ, СТРУКТУРА

После смерти Та к ыюддина Ан-Набаhаний, в декабре 1977 года эмиром (верховным лидером) партии стал ‘Абдул- К адим Заллум, 1925 года рождения. После смерти Заллума в 2003 году организацию возглавил ‘Ата абу Рашта 1943 г.р., получивший техническое образование (инженер-строитель). Он является ее главой и по сей день.

Основной целью в своей деятельности партия считает установление во всем мире порядка, который они называют Исламским. Партия « Х изб ут-та х рир» не является духовным, образовательным или воспитательным учреждением. Вся деятельность партии является политической. Приведем небольшую цитату из их книг: «Вся деятельность хизба (партии), будь то управление государством или иные сферы, является политической деятельностью. Обучение не является основной задачей хизба, ибо это не учебное заведение. И не проповеднической деятельностью занимается хизб. Его дело – политика».

Структура « Х изб ут-та х рир» имеет все признаки жесткого вертикального подчинения. Она состоит из ячеек, в которые входит по пять человек, и халька (партийного ядра). На первом этапе вовлечения в партию вновь прибывшим присваивают звание «дарис». Это человек, добровольно изучающий структуру партии, ее цели, задачи и методы работы. Причем дарисы одной пятерки не знают дарисов из другой. Подобный метод конспирации позволяет « Х изб ут-та х рир» избегать крупных провалов и разоблачений. Несколько месяцев будущих членов партии обучает наставник – мушриф. В перечень изучаемых предметов входит политика, экономика, социология, география, религия. Причем, последней дисциплине отводится не более 10-15 процентов времени от всего учебного процесса. По окончании первого курса обучения дарисы сдают экзамены, принимают присягу о верности амиру и делу партии. С этого момента они полностью становятся равноправными членами партии – хизбийями (партийцами). Далее под началом накыба (руководителя) новые члены партии приступают к освоению второго образовательного курса. В основном изучаются запрещенные во многих странах мира книги, именуемые «Устав Ислама», «Понятие х изб ут-та х рир», «Пути общества в Исламе», журнал «Аль-Ва‘ий» («Разум»).

Кроме этого, хизбий должен внимательно следить за экономическими, социальными и общественно-политическими событиями во всем мире. Но теперь, кроме получения теоретических знаний, хизбии ведут активную практическую деятельность – распространяют листовки, занимаются агитацией. Каждому ее члену необходимо вовлечь в свои ряды не менее пяти человек. Обычно первыми вовлеченными лицами, как правило, являются родственники хизбия. К началу третьей стадии обучения наиболее активным и проявившим себя в деле присваивают звание накыба. В обязанности накыба входит не только деятельность по обучению, агитации, распространению листовок, но и партийное руководство районного масштаба. Далее на иерархической лестнице стоит муса ‘ ид (помощник руководителя областной организации), мас`уль (глава области) и му‘тамад – лидер « Х изб ут-та х рир» в республике (стране). Все му‘тамады, в свою очередь, подчиняются ‘А т а абу Рашта, лидеру организации.

ТРИ ЭТАПА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Х изб ут-та х рир»

Первый этап. Воспитание отдельно взятых людей таким образом, чтобы они приняли идеи, путь партии и готовы были бы образовать политическую организацию.

Второй этап. Распространение идей в обществе в целом. Необходимо, согласно их мнению, чтобы общество приняло идеологию партии.

Третий этап. Приход к власти и внедрение идеологии партии в жизнь, распространение ее по всему миру.

По словам представителей партии, первый этап ее деятельности начался в 1372 году hиджры (1953 год по григорианскому календарю) в Иерусалиме под руководством Та к ыюддина Набаhаний. На этой стадии партия вступала во взаимоотношения с отдельными людьми, разъясняя им свою идеологию. Откликнувшиеся на этот призыв привлекались к участию в специальных кружках, где занимались изучением «сакофата» («просвещения»). Основное внимание на этом этапе партия уделяла укреплению организационной структуры партии, увеличению количества ее членов и воспитанию их в специальных кружках. В результате была образована партийная группа, состоявшая из людей, которые восприняли идеологию «Хизб ут-тахрир», привели свой образ жизни в соответствие с этими идеями и начали их распространение среди широких масс людей. Образовав группу и заявив о себе, ознакомив общество со своими идеями и направлением деятельности, партия перешла ко второму этапу своей деятельности.

Задача второго этапа деятельности партии заключается в доведении основных сведений об идеологии партии до широких масс. Этот этап должен быть ознаменован, по замыслу сектантов, формированием нового общественного мнения. На этом этапе партия переходит к широкому общению с народом, реализовывая при этом следующие основные задачи:

1. С целью расширения сферы влияния и увеличения количества членов образуются специальные кружки, где личности, способные к распространению идеологии и ведению политической борьбы, получают необходимое для этого образование.

2. С целью влияния на общество и формирования нового общественного мнения идеи партии широко распространяются в широких массах. Пропаганда идеологии партии проводится на уроках в мечетях, на собраниях, в общественных местах, в ВУЗах, а также путем распространения книг, газет и листовок.

3. Проводится активная идеологическая борьба с оппонентами.

4. Проведение политической борьбы, используя различные методы и формы.

ЗАДАЧИ « Х изб ут-та х рир»

1. Обеспечить возможности для беспрепятственного проведения агитации идей партии.

2. Склонить на свою сторону правительство и органы власти, убедив их в необходимости образования халифата (в соответствии с ложными представлениями приверженцев «хизба»). Сроков образования государства партия не устанавливает.

АГИТАЦИОННАЯ ЛИТЕРАТУРА ПАРТИИ

Партией были выпущены книги, носящие следующие названия:

2. «Система управления в Исламе».

3. «Экономическая система Ислама.

4. «Социальная система Ислама.

5. «Партийная организация.

6. «Взгляды « Х изб ут-та х рир»

7. «Исламское государство.

8. «Исламская личность» (в трёх частях).

9. «Политические воззрения « Х изб ут-та х рир».

11. «Введение Конституции».

13. «Как был уничтожен Халифат» (Распад Халифата).

14. «Судебная система».

15. «Суждение о свидетельстве».

16. «Развенчание социалистического марксизма».

18. «Степень проницательности».

19. «Исламская мысль».

20. «Развенчание западной теории “всетерпимости”».

22. «Возвышенная экономическая политика».

23. «Имущество в Халифате».

Деятельность организации « Х изб ут-та х рир» запрещена во многих странах, но, несмотря на это, партия по-прежнему нелегально действует в странах Ближнего и Среднего Востока. В частности, она проявляла активность в Египте, Иордании, Тунисе, Кувейте, Палестине, Турции, а также в странах Западной Европы. В настоящее время эта партия развернула свою деятельность на постсоветском пространстве: в Узбекистане, Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Азербайджане, Украине, по некоторым сведениям – в Беларуси. Сторонники этой партии работают и в России, в особенности в Крыму, где их число достигает несколько тысяч.

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПАРТИИ

Партии « Х изб ут-та х рир» имеет довольно мощную финансовую базу. Некоторые аналитики склонны считать, что организация финансируется покровителями из богатых стран. Кроме того, партия имеет специальный финансовый фонд, в который члены партии регулярно вносят по 10 процентов от своих доходов. По мнению некоторых наблюдателей, функционеры партии поддерживают постоянные контакты с международными террористами.

الْحَمْدُ لِلّهِ الَّذي هَدانا لهاذَا وما كُنَّا لِنَهْتَدِيَ لَوْلا أَنْ هَدَاناَ اللهُ ، اللهُمَّ صلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ عَبْدِكَ ورسوُلِكَ النَّبيِّ الأُمّيِّ وَعَلى آلِ مُحمَّدٍ وأزواجهِ وذُرّيّتِهِ ، كَمَا صَلَّيْتَ علَى ِإِبْرَاهِيمَ وعلَى آل إِبْراهِيمَ ، وبارِكْ علَى مُحَمَّدٍ النَّبِيِّ الأُمّيِّ وعلَى آلِ مُحَمَّدٍ وأزواجهِ وذُرّيّتِهِ ، كَمَا باركْتَ علَى إِبْرَاهِيمَ وعَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ في العَالَمِينَ إِنَّكَ حمِيدٌ مجيد

Источник

Запрет партии «Хизб ут-Тахрир» в России и его последствияхизб ут тахрир что означает. Смотреть фото хизб ут тахрир что означает. Смотреть картинку хизб ут тахрир что означает. Картинка про хизб ут тахрир что означает. Фото хизб ут тахрир что означает

2. Против кого выступает партия?

Первоначально партия интересовалась только арабским миром. Россия, где мусульман меньшинство, воспринималась, да и воспринимается, как часть Запада. По теории «Хизб ут-Тахрир», Халифат может быть воссоздан в одной из сильно религиозных мусульманских стран, но не в России. Даже чеченские войны мало заинтересовали партию.

Во-вторых, в арабском мире и в Центральной Азии «Хизб ут-Тахрир» прошла долгий путь гонений, но уже давно легально существует в ряде стран на Ближнем Востоке и почти везде в Европе. К новым условиям приходится адаптироваться, да и революционный запал за полвека ослаб. Видимо, поэтому в начале двухтысячных самые резкие суждения и документы с сайтов партии массово удалялись, они стали недоступны даже в архиве интернета, сейчас их приходится восстанавливать по статье автора 2005 года.

«Хизб ут-Тахрир» категорически отвергает право Израиля на существование. Враги при этом не просто израильтяне, но и все евреи вообще. Если не считать истребления евреев в Палестине, партийные документы не призывают убивать евреев, но содержат немало красочных антисемитских пассажей. Антисемитизм, в итоге, стал причиной запрета «Хизб ут-Тахрир» в Германии.

3. Как смотрит Европа на запрет партии в России?

Когда летом 2002 года был принят закон «О противодействии экстремистской деятельности», «Хизб ут-Тахрир» стала одной из первых организаций, попавших под его действие. 14 февраля 2003 года Верховный суд признал террористическими сразу 15 мусульманских организаций, начиная с «Аль-Каеды». Включение в этот список «Хизб ут-Тахрир аль Ислами» до сих пор вызывает немало споров. Сам Верховный суд не помог обществу понять этот запрет: решение несколько лет не публиковалось, а когда оно стало доступно (не путем официальной публикации), выяснилось, что в нем практически не было мотивировочной части. Гражданам остается самим понять, насколько правовым оно было.

Партия не раз одобряла террористические действия. В этой части пропаганда «Хизб ут-Тахрир» не всегда последовательна, но она нуждается в серьезном изучении. Хотя призывы к применению силы обращены в основном к арабских военным, они вполне логично могут быть причиной внимания российских спецслужб.

4. Насколько обоснован запрет по российским законам?

В самой России партия явно не призывает ни к мятежу, ни к участию в незаконных вооруженных формированиях и не вовлечена в такую деятельность. При всем ее антисемитизме российские евреи партию также не интересуют.

Получается, что Верховный суд просто ошибся, назвав «Хизб ут-Тахрир» террористической организацией. Если бы Верховный суд внимательней присмотрелся к партийной программе, это могло бы привести к запрету партии как экстремистской организации, но в любом случае её невозможно обвинить в намерении свергнуть конституционный строй или в возбуждении религиозной вражды.

Демократические общества действительно затрудняются в выборе политики по отношению к организациям, которые бы хотели полностью разрушить сами основы демократии и прав человека, но чтят уголовный кодекс, не совершают или почти не совершают конкретных уголовно-наказуемых деяний. Запрет возможен, с чем согласен и ЕСПЧ, но, вероятно, предпочтительна более гибкая система ограничений.

Сама партия и другие мусульманские активисты часто представляют преследования «Хизб ут-Тахрир» как «преследование мусульман», но это подмена понятий, хотя и полезная для пиара.

Мнения экспертов рознятся не сильно. Правозащитный центр «Мемориал» и его эксперт Виталий Пономарев считают, что цели «Хизб ут-Тахрир» настолько нереалистичны, что партию можно назвать организацией довольно безобидных утопистов тоталитарного толка, и ее общественная опасность невелика. Примерно так же отзывается о «Хизб ут-Тахрир» известный исламовед Алексей Малашенко, в том числе применительно к Крыму.

Спецслужбы, видимо, не должны упускать «Хизб ут-Тахрир» (как и всю радикальную исламистскую среду) из виду. Но из этого не следует, что партию следовало относить к террористической, не говоря уж о том, что последовало за этим.

5. Как развивались репрессии против членов «Хизб ут-Тахрир»?

Сначала, даже до запрета, членов партии, бежавших из Узбекистана, задерживали и депортировали на родину. Затем принялись и за российских граждан. Вместе с уже известными активистами могли быть арестованы и люди, не состоящие в партии. В партии запрещено отрицать свое членство даже при аресте (хотя есть сомнения, соблюдается ли это правило сейчас), поэтому “отказников” можно было бы и отпускать.

Но бывали и настоящие облавы с задержанием сотни рабочих мигрантов. В прессе это подавалось как арест сотни террористов, хотя за решеткой оставались единицы. С появлением на горизонте ИГИЛа, облавы на «Хизб ут-Тахрир» стали иногда объяснять борьбой с Исламским Государством, хотя они враждуют друг с другом.

Так поначалу условная “двушечка” выросла до минимум 10 лет реальной отсидки.

6. Сколько человек посадили?

2. По данным Центра «Сова» осуждено членов «Хизб ут-Тахрир»

3. Осуждено по статьям 282.2 и 205.5 УК по данным Верховного Суда. Просуммированы цифры по основному обвинению.

4. Осуждено по статьям 282.2 и 205.5 УК по данным Верховного Суда. Просуммированы цифры по дополнительному обвинению

5. Осуждено по данным Центра «Сова» за участие в иных организациях, запрещенных как экстремистские (не считая боевиков Северного Кавказа)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *