хиппи что это за люди
ХИППИ
Субкультура хиппи сформировалась в начале 1960-х годов в США. Некоторое время она
была очень популярна, отвечая веяниям моды. Постепенно движение хиппи пришло в
упадок, однако,его отдельные представители до сих пор живут в ряде стран. Влияние
движения хиппи ощущается на всей современной культуре. Символы хиппи – это
стремление к свободе, к самосовершенствованию, единству с природой.
История хиппи
История субкультуры «хиппи» – это история 60-х годов, когда выросло первое
послевоенное поколение. Это поколение хотело перемен и не хотело воевать.
Непосредственными предшественниками поколения были битники, последователями –
множество современных молодежных субкультур.
По окончании Второй мировой войны в США появилось множество контркультур.
Одна из них носила, сформировавшаяся в среде битников, название хипстеры. Изначально
этот термин обозначал джаз-музыкантов, затем распространился на сформировавшуюся
вокруг них специфическую субкультуру. Эта субкультура и легла в основу движения
хиппи.
Изначально термин «хиппи» был употреблен в середине 1960-х в эфире популярного
нью-йоркского телеканала. Этим термином были названы молодые длинноволосые люди,
одетые в джинсы и майки и выступающие с активным протестом против вьетнамской войны.
Телевизионщики использовали слово «хиппи» в уничижительном смысле. Молодежная
субкультура «хиппи» окончательно сформировалась к 1965 году. Движение привлекало
множество молодых людей. Они селились в коммунах, изучали восточную философию,
медитировали, путешествовали автостопом. Из-за некоторых особенностей хиппи (они
вплетали цветы в прически, отдавали их прохожим, вставляли в дула ружей и автоматов)
их часто называли «дети цветов».
Максимальной популярности движение достигло к 1967-68 году. За это время хиппи
получили международное признание и основали крупную коммуну в Дании. Несколько
песен для хиппи исполнила известнейшая группа The Beatles. К концу 1970-х годов
движение хиппи пришло в упадок, хотя некоторые представители существуют и до сих
пор. Некоторые предложения, утопические для среднего обывателя и вполне нормальные
для хиппи, несколько десятилетий спустя стали частью повседневной жизни и прочно
вошли в современный менталитет.
За полтора десятилетия у хиппи сложилось несколько традиций. Наиболее известная –
«Собрание Радуги». В очередную годовщину Конституции США, 4 июля 1972 года,
несколько тысяч хиппи взошли на Столовую гору, расположенную в американском штате
Колорадо, взяли друг друга за руки и простояли так около часа. Особенность
субкультуры «хиппи» в том, что они хотели добиться мира мирными целями, не митингами
и забастовками, а безмолвием и медитацией.
Члены «Собрания» называли себя «Воины Радуги», взяв это наименование из одного из
пророчеств, сохранившихся от индейцев Копи. После этой акции участники решили
собираться ежегодно и молиться за мир. Со временем этот обычай распространился на
десятки стран всех континентов, а радуга стала признанным символом равновесия и
счастья.
Характерные черты субкультуры «хиппи»
Невозможно точно определить социальный состав движения хиппи. Членами движения могли
быть как творческие люди – музыканты, поэты и т.д. – так и обычные люди, «хиппующие»
в свободное от основных занятий время. Особенностей субкультуры хиппи достаточно
много. Это и внутренний жаргон, и уникальный музыкальный стиль. В каждой группе есть
как новички, вступившие в движение для ознакомления,участники, серьезно
интересующиеся рядом проблем.
Особенности одежды Стандартный дресс-код хиппи – джинсы, соответствующая куртка,
изредка балахон произвольного цвета, кожаная сумка на шее.Сумка украшается вышивкой
либо бисером. Руки украшены самодельными браслетами, созданными из дерева, бисера
и т.д.Также используются пальто, вышедшие из моды несколько лет назад и прочие
подобные вещи. Одежда зачастую берется потрепанная или искусственно старится,
вшиваются максимально яркие заплаты. Также в моде различные надписи на английском.
Помимо описанного выше традиционного дресс-кода хиппи, в каждом поколении появляются
свои добавления. Атрибутами сегодняшних представителей движения являются небольшой
рюкзак и несколько колец в ухе. Цвет одежды светлый, яркий, но не слишком броский.
Черный цвет хиппи практически не используют.
Большинство мужчин-хиппи носят бороду. Причин тому несколько:
-Подражание Иисусу Христу. Он жил давно, имел бороду и длинные волосы, и хиппи
стараются быть максимально похожими на него.
-Близость к природе.
-Требование религии.
Собственный музыкальный стиль движения хиппи – это оригинальная смесь нескольких
разновидностей рока, фолка и некоторых элементов блюза
Музыкальная культура движения хиппи отражена в различных литературных произведениях,
кинофильмах и других произведениях современного искусства, включая рекламные
постеры и плакаты. Из зарубежных групп предпочтение отдается психоделическому року
и другим подобным направлениям. Из отечественных музыкантов определенной
популярностью пользуется Гребенщиков.
Развлечения хиппи
Представители движения любят свободу во всем. Большинство хиппи склонны к
употреблению легких наркотиков, легкого вина и портвейна. Существенной частью
идеологии хиппи является теория «свободной любви» и все, что из нее вытекает.
Классическую молодежную субкультуру хиппи характеризует полная аполитичность. Они
стараются существовать вне «цивильного» мира, создавая мир, основанный на других
принципах, и воздействуя на остальной мир творчеством. В этом хиппи очень похожи на
битников – не пытаясь отстоять свою точку зрения политическим или вооруженным путем,
они уходят из дома и живут «среди своих». Отношение хиппи к политике характеризует
выдвижение собственного кандидата на пост американского президента – свиньи Пигасуса.
Влияние хиппи на мировую культуру
Сегодня во всем мире организовано множество объединений хиппи. Многие представители
таких объединений не считают себя хиппи, но разделяют многие их взгляды. На
элементах культуры и символики движения хиппи сформировались различные молодежные
субкультуры. Так, разговорный сленг рэперов и готов создан на основе творчески
обработанного жаргона хиппи. Отдельные слова из жаргона хиппи можно встретить в
ролевых играх. Многие члены движения позднее добивались известности в различных
сферах общественной жизни. В разное время среди хиппи можно было встретить таких
людей, как Стив Джобс, Джимми Хендрикс, Джон Леннон.
Субкультура хиппи возникла, когда обществу потребовались перемены, и остается
актуальной до сегодняшнего дня. Подводя итог, можно сказать, что хиппи частично
добились своих целей. Сейчас свобода (на словах) является основополагающим принципом
во многих странах. Однако полного отказа от вооруженных столкновений пацифисты хиппи
не добились. Как Вы относитесь к субкультуре «хиппи»?
Автор: Яна Олеговна
Против системы: идеология и стиль жизни хиппи
Сегодня мы продолжаем погружаться с историю субкультур. И на очереди у нас всем известные дети цветов.
Короткая эпоха битников канула в лету, и на смену им пришли хиппи, также жаждущие свободы во всех смыслах этого слова. Одна из самых известных субкультур в открытую воспевала «ничегонеделанье» (разумеется, на деньги честных налогоплательщиков), ударяясь в дзен-буддизм, кислотные трипы, пацифизм и проповедуя свободную любовь.
История возникновения субкультуры хиппи
Само слово «хиппи» пришло из сленга битников, где «hip» имело много значений: от «быть правильным» и «быть в теме» до «клево» и «круто». И, судя из названия, хиппи позиционировали себя как «правильная и клевая» субкультура.
В 60-80х годах ХХ века, появившись в Америке, идеология хиппи моментально распространилась по всей Европе. Что удивительно, в СССР субкультура появилась в то же время, а не как обычно – с запозданием в лет 10 (да, чувак, и твои родители немного «хипповали»).
Идеология хиппи
Идеология хиппи была проста: человек должен быть свободен, свободен от всех условностей. Но всё, к чему привела эта «свобода», – это всем известная беспорядочная свободная любовь, расширение сознания наркотиками, увлечение восточной философией и религией и активное ничегонеделание. По сути, всё, чем занимались хиппи, сводилось к прослушиванию музыки, употреблению наркоты, плакатам «make love not war» и сбору в коммуны, лагеря, в которых они существовали.
Коммуны чаще всего образовывались в небольших населенных пунктах, где можно было найти заброшенный дом, заселиться в него и вести хозяйство. Другим излюбленным местом жительства хиппи были фургоны и автобусы, на которых к тому же можно было путешествовать и, что не мало важно, раскрашивать их в яркие цвета, рисовать на них цветочки.
Путешествовали хиппи, конечно же, в поисках свободы, а что может сделать тебя более свободным, чем отсутствие денег хотя бы на дорогу? Правильно – ничего, так в массы пришел автостоп. Вообще хиппи полагали, что работа – это оковы, от которых необходимо избавиться, и если кто-то из них и зарабатывал, то это были ремесленники, которые делали фенечки, сумки, браслеты и прочий hand-made.
Внешний вид хиппи известен каждому: длинные волосы (так они были ближе к природе, а некоторые индивидуумы даже полагали, что это антенны для связи с космическим разумом), повязка на голову, джинсы или джинсовые куртки и, конечно, фенечки, много фенечек, очень-очень много фенечек. Детьми цветов их прозвали за вплетенные в волосы цветы.
Символы хиппи
Существуют три основных символа хиппи: автобус фольксваген, символ «пацифик» и инь-янь. И если со вторыми двумя всё понятно, то первый символ довольно любопытен. Микроавтобус фольксваген (а как было упомянуто выше, хиппи – те еще любители автобусов) – один из самых ярких символов хиппи, сразу представляющийся раскрашенным в яркие цвета, с огромным логотипом фольксвагена на решетке радиатора. Кто бы мог подумать, что этот с виду неуклюжий фургончик станет символом целой эпохи?
Все мы знаем о легендарном «Вудстоке» – трехдневном фестивале на ферме Макса Ягуара, куда съехалось полмиллиона хиппи из разных концов Америки. Пацифизм пацифизмом, а полицейских там тоже было немало. Некоторые не выдерживали трех дней музыки, плохой организации фестиваля, наркотиков и секса, и не хочется озвучивать количество погибших от передозировки и столпотворения, но история этого фестиваля скорее плачевная.
В истории хиппи также известны коммуны и общества, оставившие пацифизм на втором плане, организующие нападения на полицию и довольно агрессивные антивоенные демонстрации. Также печальную известность имеет история Чарльза Менсона и его коммуны, но давай не будем о плохом.
За недолгий век хиппи сложились определенные традиции. Пожалуй, самая яркая и известная из них – «собрание радуги», «Rainbow gathering». 4 июля 1972 года, в день независимости США, тысяча миролюбивых патлатых ребят собралась на Столовой горе, что в штате Колорадо, и начала творить пацифизм, а точнее, молчать, взявшись за руки, таким образом пытаясь добиться мира во всем мире и сказать «нет войне».
В целом хиппи повлияли на жизни многих, несмотря на своего рода бесцельность существования; некоторые обретали ту свободу, которую искали. Они стали символом целой эпохи, бессмысленной и беспощадной, но о которой нельзя забывать.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Контркультура хиппи, зародившаяся в 1960-х годах в США была бурным периодом истории. Это было не просто социальное движение, это был образ жизни, философия, основанная на пацифизме и всеобщей любви. Молодые люди отходили от ограничений западного общества и искали чего-то большего. Их называли «дети цветов». Свободная любовь, дурман и рок-н-ролл – эта максима стала их лозунгом. Многие путешествовали в поисках самопознания и нашли его на тропе хиппи.
В середине 1970-х движение начало терять свою популярность, и к концу десятилетия угасло.
Кто такие хиппи
Впервые слово «хиппи» прозвучало в передаче одного из нью-йоркских телеканалов. Этим словом журналисты назвали группу молодых длинноволосых людей, одетых в майки и джинсы. Они протестовали против вьетнамской войны. В то время было очень популярно сленговое выражение «to be hip». Оно буквально значило нечто вроде «быть в курсе». Сторонников контркультуры из Гринвич-Виллиджа называли «hips». В данном случае слово hippie использовали в уничижительном смысле. Телевизионщики таким образом намекали на «необоснованные» претензии плохо одетых демонстрантов, пришедших из пригородов Нью-Йорка, быть hips.
Основным принципом новоиспечённой субкультуры стало отрицание насилия в любом виде. Хиппи носили длинные волосы, слушали рок-н-ролл, жили в коммунах, путешествовали автостопом, увлекались медитацией, эзотерикой, восточной мистикой и религиями. Они в основном увлекались дзэн-буддизмом, индуизмом и даосизмом. Многие хиппи становились убеждёнными вегетарианцами. Последователи движения любили вплетать в волосы цветы, раздавать их всем встречным прохожим, а также вставлять их в оружейные дула полицейских и солдат. Они использовали лозунг «Flower Power» («сила», или «власть цветов»). За это их стали называть «детьми цветов».
Тропа хиппи
Тропа хиппи стала идеальным решением для тех, кто хотел сбежать от идеалов, навязываемых западным миром. Она пересекала Европу и Южную Азию, проходя через Стамбул и Тегеран, доходя до Дели и Катманду. Это были чудесные каникулы для тех, кто окончил школу, был безработным и хотел найти себя.
Существовало два маршрута, по которым можно было путешествовать. Самый популярный простирался на север и проходил через Тегеран, Герат, Кандагар и Кабул, идя на Индию и Юго-Восточную Азию. Вторичный маршрут отклонялся от основного в Стамбуле, проходя через Турцию, Сирию и Иран. Оказавшись в Индии, можно было переехать в Шри-Ланку, Таиланд и даже Австралию.
Дорога хиппи была самым дешёвым способом путешествовать. Многие начинали своё путешествие в таких городах, как Лондон и Париж, с рюкзаком и несколькими долларами в кармане. Оттуда они могли продолжить свой путь любым рентабельным способом: автостопом, пешком, в специализированных фургонах, на автобусе или на поезде. Большинство никогда не знали своего конечного пункта назначения, путешествуя наобум. Хиппи часто селились в дешёвых отелях и хостелах.
Увлечение контркультуры восточными религиями и философией способствовало росту популярности тропы хиппи. Это способствовало развитию экономики и инфраструктуры по всему маршруту. Местные жители начали открывать недорогие отели, организовывать автобусные парки. Всё, чем могли воспользоваться хиппи, путешествующие по региону. Даже религиозные лидеры решили стать специалистами по трансцендентному пробуждению иностранцев.
Из-за своего стремления к самореализации многие из этих молодых людей активно вступали в отношения с местными жителями. Им нравилось общаться и знакомиться с разными культурами на своих условиях, без гида и расписания.
Закат тропы хиппи
По различным экспертным оценкам, в период с 1961 по 1979 год по тропе хиппи прошли сотни тысяч человек. Когда-то она была шумным и популярным местом для путешествий, но в 1970-х годах популярность её резко пошла на спад. Причина этого кроется в нескольких не зависящих друг от друга факторах.
Основная из них заключалась в упадке движения хиппи на его родине. Экономика США в то время вошла в затяжное пике. Она начала замедляться. Это вынудило многих вернуться к обычному образу жизни. Люди вышли на работу, где им приходилось поддерживать определённый имидж, который в корне противоречил их прежнему.
Тем временем, к хиппи стали негативно относиться и те, кто жил в городах вдоль тропы. Многие осуждали их за неопрятность, неразборчивость в связях, любовь к различным дурманящим растениям, обильно произрастающим в этом регионе.
Беспорядки на Ближнем Востоке
Иная причина упадка движения связана с беспорядками, охватившими Ближний Восток. В регионе вспыхивали многочисленные военные конфликты. Тропа хиппи стала небезопасной для путешественников. Особенно очевидно это стало с началом гражданской войны в Ливане в 1975 году. Она усугубила все существующие проблемы туристов. Большая часть маршрута стала фактически недоступной. Некогда гостеприимные страны перестали быть таковыми. С риском для жизни в путь решали отправиться лишь немногие.
Цены на бензин
Неожиданным фактором, добившим движение «детей цветов» стал мировой нефтяной кризис. Иностранная нефть, которую потребляли и Европа, и Америка стремительно росла в цене. Этому способствовали конфликты, которые продолжались на Ближнем Востоке. Последним гвоздём в гроб стал кризис конца 1970-х. Он положил конец экономической экспансии многих стран после Второй мировой войны.
Решения Организации стран-экспортёров нефти и Организации арабских стран-экспортёров нефти привели к нехватке топлива и стремительному росту цен на протяжении всего десятилетия. Несмотря на то, что в США строго соблюдались правила, в Европе они носили более спорадический характер. Большинство стран предпочитали решать эту ситуацию по-своему. Таким решением стали ограничения на владение автомобилем и вождение. Чтобы снизить потребление топлива были снижены ограничения скорости во многих странах. Несмотря на все эти усилия, цены на бензин неуклонно ползли вверх.
В результате сочетания всех этих факторов желание путешествовать по миру у многих отпало. «Тропа хиппи» была окончательно заброшена. Само движение угасло. Однако до сих пор в мире есть отдельные его представители и даже общины. Кроме этого, хиппи оказали огромное влияние на человеческую культуру в целом. Их идеи прочно проросли в обществе. Не говоря уже о стиле одежды, аксессуарах и украшениях.
Не даром одно из великих христианских пробуждений связано как раз с хиппи. Оно известно как Jesus People Movement. Тысячи подростков и молодых людей стали приходить к Богу, оставляя позади свою греховную и беспорядочную жизнь. Это было настолько массовым и радикальным на то время явлением, что многие американские историки называют его последним великим пробуждением Америки.
Цветы без детей Они захватили мир, а потом исчезли. Остались только фенечки
«Лента.ру» продолжает цикл публикаций об эстетике субкультур и их влиянии на моду. В прошлой статье мы рассказывали о готах, а в этот раз речь пойдет, пожалуй, о самой массовой субкультуре прошлого — хиппи. Их движение волной прокатилось по планете в 1960-е, но влияют ли они на сегодняшний стиль?
Хиппи, как и другие субкультуры 1960-х, стали ответом на окончательно сформировавшуюся американскую мечту: хорошая работа, собственный дом, пара автомобилей, пара детей и походы в церковь по воскресеньям. Эта идеальная капиталистическая жизнь была пределом мечтаний для тех, кто пережил Великую депрессию и Вторую мировую войну со всеми их тяготами и лишениями, но совершенно не устраивала поколение беби-бумеров, вся жизнь которых пришлась на время бурного экономического роста послевоенных лет.
Материалы по теме
Дети смерти
Привыкшие жить в относительном достатке, они не делали из него культа, ставя выше свободу самовыражения. Бунтарская молодежь конца 1950-х и 1960-х годов протестовала против консерватизма и пуританства, характерных как для британского, так и для американского общества тех лет.
Второй причиной роста бунтарских настроений среди молодых людей стало полномасштабное вмешательство США во Вьетнамскую войну в 1965 году. Американская армия все еще комплектовалась по призыву, и потенциальные призывники не горели желанием умирать в заморских джунглях за ценности, которые они не разделяли.
От персов до битников
Когда движение хиппи обрело общемировой масштаб, его корнями заинтересовались журналисты и ученые по всему миру. Источником субкультуры называли учение жившего в V веке нашей эры зороастрийского религиозного деятеля Маздака, который проповедовал жизнь в коммуне и равное распределение благ между ее членами. «Всем поровну!» — этот лозунг маздакитов одинаково подходил и хиппи, и строителям коммунизма в СССР.
Еще одним источником вдохновения хиппи называли движение «Лебенсреформ», популярное в Германии в конце XIX — начале XX века. Его последователи проповедовали возврат к жизни в единстве с природой, веганство, сыроедение, сексуальную свободу, отказ от табака, алкоголя, а также использование альтернативной медицины. И если персидские корни субкультуры хиппи выглядят несколько надуманными, с «лебенсреформаторами» связь прямая — в 1920-е годы в США приехало много немецких мигрантов, часть из которых разделяли эти взгляды.
Первые магазины здорового питания и альтернативной медицины за океаном открыли именно немцы. Особенно популярны идеи здорового образа жизни стали в Южной Калифорнии, где возникло движение Nature boys, выступавшее за возврат к корням. На своих фермах они выращивали органические продукты питания, вели хозяйство, максимально приближенное к натуральному, и уделяли большое внимание физической культуре.
Материалы по теме
Парни в фуражках
Впрочем, говоря о хиппи, нельзя не вспомнить о хипстерах. Нет, речь вовсе не о любителях продукции Apple, клетчатых рубашек, очков Ray-Ban и густых бород, а об оригинальных хипстерах конца 1940-х годов. Они любили джаз и всячески подражали афроамериканским джазовым музыкантам: носили похожую одежду, играли джаз, курили марихуану и проповедовали куда более свободные сексуальные отношения. Термин «хипстер», как и «хиппи», возник от выражения to be hip — «быть в теме».
Тотальная субкультура
Многое из этого впоследствии вышло за рамки субкультуры и стало мейнстримом. Сейчас вегетарианца и вегана, увлекающегося йогой и медитациями, никто не назовет хиппи. Равно как и любителя путешествовать в фургончике, зарабатывая на жизнь концертами в клубах и продажей собственных дисков. То же самое произошло и с хиппи-модой.
Внешний вид хиппи должен был подчеркивать их нонконформизм и индивидуальность. Одежда хиппи не должна была ограничивать их свободы, поэтому почти все вещи отличались простым и свободным кроем. Хиппи любили пончо, просторные рубашки, растянутые свитеры, джинсы-клеш, девушки носили широкие платья и юбки. При этом использовались исключительно натуральные материалы — никакой синтетики.
Материалы по теме
Правее правого
В силу того, что хиппи проповедовали уход от капитализма с его культом денег и властью корпораций, вся их одежда должна была быть или секонд-хенд, или хенд-мейд, а лучше и то, и другое одновременно. Индивидуальность достигалась за счет обильного декора и экспериментов с цветом: многочисленные нашивки, украшения из бисера и кожи, покраска джинсовой и хлопчатой ткани техникой тай-дай.
Хиппи вообще отдавали предпочтение ярким краскам, ориентальным и растительным узорам, а также психоделическим принтам. Многое в облике представителей субкультуры было почерпнуто у индейцев. Хиппи носили ожерелья из цветов, украшали ими одежду и волосы, мужчины часто ходили топлес и носили длинные волосы. Чтобы хоть как-то обуздать последние, и мужчины, и женщины носили платки и банданы, налобные шнурки и повязки.
Вдохновленные свободой
По-настоящему влюбились в эстетику хиппи Ив Сен-Лоран и Карл Лагерфельд, работавший в начале 1970-х в Chloé. Модельеры попытались перенести некоторые решения из гардероба хиппи на подиумы, за ними последовали такие дизайнеры, как Ханае Мори, Рой Халстон, Теа Портер. Налобные повязки и платки, платья кислотных цветов, ориентальный и психоделический принт, тай-дай, свободный крой — модельеры несли хиппи-стиль в массы.
Многие решения из гардероба хиппи тут же стали мейнстримом. Брюки-клеш и мини-юбки, укороченные топы и пончо, яркие цвета и растительный принт, длинные волосы у мужчин, усы и бороды — все, что в 1960-е было атрибутом стиля хиппи, спустя 10 лет стало неотъемлемой частью стиля диско.
Хипстольгия
Эпоха хиппи — уже история, причем достаточно отдаленная. То, что в 1960-е казалось едва ли не революционными требованиями, сейчас — норма жизни. Сексуальная революция победила, здоровый образ жизни стал мейнстримом, а музыка The Beatles и Джимми Хендрикса — классикой. Тем не менее «Лето любви» и Вудсток до сих пор вдохновляют дизайнеров. В середине 1990-х годов Том Форд разработал для Gucci несколько коллекций, стиль которых получил название «хиппи-шик». «О, да я просто достал кое-что из своего детства», — с улыбкой рассказывал о коллекции 1996 года Форд.
Его базовые решения не изменились с конца 1960-х годов: клешеные джинсы, мини-юбки и макси-платья, свободные блузки и рубашки, кожаные и замшевые куртки. Но изменились материалы и качество изготовления. На место хлопка и льна пришли шелк и трикотаж, а аксессуары из кожи и бисера сменила серебряная и роскошная бижутерия.
Хиппи-шик периодически возвращается в моду. В 2014 году коллекции нескольких брендов содержали в себе типичные для хиппи-шика макси-платья свободного кроя с растительным принтом: подобные платья представили Zimmermann, Chloé и Etro. Психоделические принты, свободный крой, пончо и бахрома — это уже коллекция Roberto Cavalli Resort 2017. Вдохновлена хиппи-стилем коллекция весна-лето 2018 года Anna Sui.
Вообще, среди трендов 2018 года к хипповым вполне можно отнести возвращение цветочного принта, клешеных джинсов, бахромы и коротких топов. В XXI веке хиппи-стиль не существует в чистом виде. Дизайнеры чаще всего используют лишь отдельные решения, для него характерные. Многое же и вовсе настолько вошло в мейнстрим, что мы и не вспоминаем о хипповских корнях.
Одна из причин в том, что, в отличие от большинства субкультур, движение хиппи почти полностью исчезло, а редкие дожившие до нас коммуны, вроде датского Свободного города Христиании или района Хейт Эшбери в Сан-Франциско, воспринимаются как собрания странноватых маргиналов, ностальгирующих по давно ушедшей эпохе. Самая массовая субкультура XX века, протестовавшая против капитализма и общества потребления, просто в нем растворилась, став частью его истории.