химическая полировка фар что это

Химическое восстановление фар / химическая полировка фар

химическая полировка фар что это. Смотреть фото химическая полировка фар что это. Смотреть картинку химическая полировка фар что это. Картинка про химическая полировка фар что это. Фото химическая полировка фар что это

Озаботился пока что улучшением светоотдачи моих многострадальных фар, которые пробежали уже 282000 км.
Пока что теоретически: машина то стоит в ООО ХонСервис в надежде на то, что свой косяк они поправят.

Ролик, демонстрирующий химическое восстановление фары. Видео пользователя wrapteam:

Итак, помимо замены линзы, восстановления отражателя, замены лампы (я не беру уже замену самой фары) нужно будет отполировать стекло. Сделать это можно двумя способами:
1. Классическая полировка, включающая в себя несколько шкурок и несколько паст, которые, по сути, являются теми же шкурками, только с более мелким абразивом.
2. Химическая полировка / химическое восстановление прозрачности фары.

Чем они для нас как для потребителя отличаются друг от друга, каковы плюсы и минусы каждой технологии?

Технология классической полировки фары:
1. Шлифовка фары грубой шкуркой (скажем, 200 или около того)
2. Шлифовка фары более мелкой шкуркой (скажем, 800)
3. Шлифовка фары мелкой шкуркой, почти «нулевкой» типа 1200…2000
4. Шлифовка фары предварительной полировальной пастой
5. Шлифовка фары финишной полировательной пастой
6. Бронирование фары полиэтиленовой пленкой (по желанию заказчика). Т.к. защита фары светоотверждающими особопрочными полимерами (как раз тем, что обычно обзывают «лак») в России настолько редка, насколько только вы можете себе вообразить.

Практика показывает, что пункты 1…5 без всякой «брони» позволяют вам кататься на автомобиле 2…4 года, в зависимости от засранности трасс, по которым вы перемещаетесь. После чего можете ехать на полировку снова.

Технология химического восстановления «стекла» фары:
1. Шлифовка фары грубой шкуркой (скажем, 200 или около того)
2. Шлифовка фары более мелкой шкуркой (скажем, 800)
3. Шлифовка фары мелкой шкуркой, почти «нулевкой» типа 1200…2000
Замечание: при шлифовке на фаре не должно остаться лака!
4. Обработка фары паром дихлорэтана из «чайника».
Замечание: если вы не проделаете пп. 1…3, вы столкнетесь с тем, что используемый пар дихлорэтана, который кипит в «чайнике» в многочисленных роликах на youtube, НЕ СМОЖЕТ РАСТВОРИТЬ лак, оставшийся на фаре и, как следствие, вы не получите видимую в роликах исключительную прозрачность поликарбоната. Ацетон растворяет поликарбонат еще хуже, даже не пытайтесь, добыв с aliexpress чайник, залить в него вместо дихролэтана ацетон.
5. Дать поверхности фары затвердеть на воздухе или, по-простому, дать фаре «высохнуть».
Каждый, кто хоть раз пользовался растворителем для пластмассы типа ацетона знает, что поверхность пластика остается неопределенное время мягкой.
6. В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ защитить фару полиэтиленовой пленкой или специальным лаком. И никаких вариантов. Ибо, содрав шлифовкой лак и оплавив поликарбонат паром растворителя, вы оставили его беззащитным к дорожному пескострую и довольно скоро «стеклу» вашей фары придет северный пушной зверек.

Так что выбирайте, что для вас дешевле, не забудьте попросить нанести на фару после выбранной вами обработке защитную пленку и катайтесь себе на здоровье дальше.

Источник

Про химическую полировку фар

химическая полировка фар что это. Смотреть фото химическая полировка фар что это. Смотреть картинку химическая полировка фар что это. Картинка про химическая полировка фар что это. Фото химическая полировка фар что это

Не нашёл на драйве отдельную статью посвящённую этому способу.
Многие владельцы поездивших авто, желая вернуть свет натыкаются на подобные видео

Допустим мы обработали поверхность наждачкой, что она из себя представляет?
Очевидно шереховатую поверхность, со своими царапинами и тд

химическая полировка фар что это. Смотреть фото химическая полировка фар что это. Смотреть картинку химическая полировка фар что это. Картинка про химическая полировка фар что это. Фото химическая полировка фар что это

Что делает этот волшебный пар поднебесного производства?
Он «расплавляет» пластик фары, тем самым заполняя микроцарапины, сглаживает и делает глянцевыми неровности в идеале, по факту же остаются неровности, но мизерные, не заметные глазу.

химическая полировка фар что это. Смотреть фото химическая полировка фар что это. Смотреть картинку химическая полировка фар что это. Картинка про химическая полировка фар что это. Фото химическая полировка фар что это

Существует альтернатива. Вместо «плавления» неровностей их можно покрыть и заполнить лаком, что по сути окажет тот же эффект, разве что со стороны физики способ выравнивания поверхности «плавлением» предпочтительнее т.к. луч света будет проходить через один и тот же материал, а не через пластик затем лак.

химическая полировка фар что это. Смотреть фото химическая полировка фар что это. Смотреть картинку химическая полировка фар что это. Картинка про химическая полировка фар что это. Фото химическая полировка фар что это

Из этого можно сделать выводы :
1. Пожелтения со временем не произойдёт, тк никакой сторонней химии на пластике не оседает, а сам по себе пластик фар не желтеет. Со временем выгорает заводской лак, мутнеет и желтеет он.
2. Для проведения данной процедуры не требуется оборудование за 100500 вечнодешёвых.

Что нам это даёт? То, что можно придать прозрачность стёклам своими руками и совсем недорого.
В первую очередь очередь нужно более-менее механически выровнять поверхность, проще говоря пройтись наждачкой. Важно иметь ввиду, что чем лучше и тщательнее будет механическая обработка, тем лучше будет результат от обработки «паром».

химическая полировка фар что это. Смотреть фото химическая полировка фар что это. Смотреть картинку химическая полировка фар что это. Картинка про химическая полировка фар что это. Фото химическая полировка фар что это

Далее есть 2 пути: купить приблуду у китайцев для нагрева состава, либо изобрести самому, решать вам. Главная суть это довести состав до кипения, важно делать это не открытым огнём.
Где же взять состав, если не у китайцев?
Наши Азиатские братья умеют заработать и продают эти составы по

10$ хотя по сути это ацетон(

100р за 1л) либо дихлорэтан(

50р за 30мл). Температура кипения первого 56°C, второго

84°C, что облегчает процедуру нагрева.

химическая полировка фар что это. Смотреть фото химическая полировка фар что это. Смотреть картинку химическая полировка фар что это. Картинка про химическая полировка фар что это. Фото химическая полировка фар что это

химическая полировка фар что это. Смотреть фото химическая полировка фар что это. Смотреть картинку химическая полировка фар что это. Картинка про химическая полировка фар что это. Фото химическая полировка фар что это

Найти их в продаже легко, ацетон продаётся в большинстве хоз. магазинов, дихлорэтан так же найти не трудно (я брал на ВсеИнструменты). Суть их действия одна и та же. Точно сказать не могу зависит ли какой тип пластика используется. Важно не передержать струю пара на одном месте, иначе пластик может поплыть. Но и это не смертельно, «поплывшее» место можно так же обработать наждачкой и провести процедуру заново.

химическая полировка фар что это. Смотреть фото химическая полировка фар что это. Смотреть картинку химическая полировка фар что это. Картинка про химическая полировка фар что это. Фото химическая полировка фар что это

И самое важное из всего этого — нанести защитный слой т.к. «поплавленный» пластик довольно мягкий и быстро отпескоструится после данных операций. Сделать это так же просто, полиуретановой плёнкой которую так же легко приобрести и наклеить, либо отдать мастерам на обклейку, дело опять же каждого.

На этом собственно всё ¯\_(ツ)_/¯
Не кидайтесь помидорами если я где-то был неточным либо что-то не так описал, я не химик, а просто студент)
Всем спасибо кто прочёл, может кому пригодится данная статья.

Комментарии 20

химическая полировка фар что это. Смотреть фото химическая полировка фар что это. Смотреть картинку химическая полировка фар что это. Картинка про химическая полировка фар что это. Фото химическая полировка фар что это

Вы мне кажется теплое с мягким перепутали. На поверхность пластиковых фар производитель наносит специальное защитное покрытие, защищающее от ультрафиолета. Со временим под действием пескоструя с дороги (пыль, грязь, мойки) данное покрытие царапается и по аналогии с действием наждачки фара мутнеет. Но сам прозрачный пластик боится ультрафиолета и под его действием верхний незащищенный слой желтеет. Поэтому когда вы наждачкой снимите защитный слой и уберете риски на поверхности, то фара останется незащищенной также, как и при обычной механической полировке с пастой. Любая полировка подходит если вы хотите продать авто и с пожелтевшими фарами будет бороться новый владелец.
Если же вы хотите сделать качественно, для себя и на несколько лет, то зашкуриваете фару максимум 500-600 грид наждачкой, обезжириваете и наносите 2-3 слоя двухкомпонентного прозрачного автомобильного лака. Либо лак в баллончике, но велик риск, что такой лак пойдет трещинами. Есть специальный лак для фар или для печатных плат — уретановый.

Источник

205. Восстановление прозрачности стекол фар химическим методом. «Гаражный вариант»

химическая полировка фар что это. Смотреть фото химическая полировка фар что это. Смотреть картинку химическая полировка фар что это. Картинка про химическая полировка фар что это. Фото химическая полировка фар что это

химическая полировка фар что это. Смотреть фото химическая полировка фар что это. Смотреть картинку химическая полировка фар что это. Картинка про химическая полировка фар что это. Фото химическая полировка фар что это

Для финишной полировки решил попробовать пасту:

химическая полировка фар что это. Смотреть фото химическая полировка фар что это. Смотреть картинку химическая полировка фар что это. Картинка про химическая полировка фар что это. Фото химическая полировка фар что это

Полировал шуруповертом с насадками:

химическая полировка фар что это. Смотреть фото химическая полировка фар что это. Смотреть картинку химическая полировка фар что это. Картинка про химическая полировка фар что это. Фото химическая полировка фар что это

Получилось вполне неплохо, но на пленку времени не осталось. Точнее на одну попытку хватило, но — не устроил результат. Собрал и поехал по делам. Вечером, просматривая инет, наткнулся на запись:www.drive2.ru/l/557122542867841145/.
Показалось весьма интересным способ восстановления прозрачности, поделился на Драйве и поискал еще инфу. Выяснил, что делают эту процедуру с использованием различных «химий», ацетон и т.д., но как я понял, самый удачный вариант — использовать ДХЭ (дихлорэтан). Вкратце суть: пузырёк ДХЭ, будучи погруженный
в кипяток, начинает кипеть (температура кипения всего 85 градусов). Посредством куска трубки пары направляются на пластмассу. Пары на мгновение расплавляют тонкий поверхностный слой, тот вследствие поверхностного натяжения (в жидкой фазе) успевает «растечься» и тут же в «разглаженном состоянии» застывает. Во всяком случае я так понял :)).
Дихлорэтан всегда есть в запасе, купил еще пузырек на всякий (и правильно сделал, как оказалось), и пошел мастерить приблуду для получения паров.
Взял небольшой стеклянный пузырек с пробкой. Подобрал подходящую полиэтиленовую трубочку — подошел наконечник от медицинского дозатора. Для удобства наконечник слегка согнул, осторожно прогревая феном. Получил такой комплект:

химическая полировка фар что это. Смотреть фото химическая полировка фар что это. Смотреть картинку химическая полировка фар что это. Картинка про химическая полировка фар что это. Фото химическая полировка фар что это

Сосудом для подогрева послужила обычная кружка, куда поместил пузырек с трубочкой:

Источник

Химическая полировка: Подробнее об обработке кузова и фар авто паром

В стремлении улучшить любимое авто с одновременной экономией семейного бюджета автолюбители часто обращаются к достаточно спорным, а порой и откровенно недостижимым способам ремонта и модернизации отдельных компонентов транспортного средства. То же касается и различных услуг по улучшению удобства и комфортабельности автомобиля — тонировка стекол, полировка фар а/м, а также бронирование автостекол специальной защитной пленкой нередко выполняются в «полевых» условиях с использованием несертифицированных и купленных «из-под полы» материалов.

Повышенный интерес вызывает привлекательная за счет обещанных преимуществ и упрощенного исполнения полировка автомобиля химическим паром: фары отполировать с помощью специальной химии быстрее и проще, чем обычным способом — так гласит демонстрируемая потребителям реклама. Также химическая обработка фар и кузова машины, согласно немногочисленным источникам в сети Интернет, требует минимум инструментов и, что важнее, исключает необходимость наличия специальных навыков и профессионального опыта обращения со специализированным оборудованием.

Насколько эти обещания правдивы и реальна ли полировка фар химическим паром с получением аналогичного профессиональной обработке потускневшей детали опытными мастерами результата, узнаем после детального ознакомления с самой процедурой и особенностями ее реализации на практике.

Химическая обработка фар паром: Основы

Ознакомление с обсуждаемой технологией стоит начать с перечисления отличий от более привычной классической полировки автомобильных фар. Но сначала необходимо перечислить идентичные этапы достижения полной прозрачности колпаков, что является залогом безаварийной езды в вечернее и ночное время в любых дорожных условиях — по городским улицами и загородным автомагистралям.

Совпадающие с обычной полировкой этапы:

Второй подготовительный этап сопровождается применением сразу нескольких «номерных» наждачек или шлифовальных дисков, требуя постепенного, то есть поэтапного выравнивания подготавливаемой поверхности к нанесению основного полирующего средства. Переходы осуществляются с более грубой наждачной бумаги (номера 200 и 400) к так называемой «нулевке» вплоть до №2000. Цель — полное «стачивание» лакированного слоя, мешающего правильно отполировать фару и восстановить кузов авто методом полировки.

При этом некоторые автомобилисты на профильных форумах и в обсуждениях различных способов улучшения внешнего облика авто предлагают пропустить первые 2 этапа, сразу переходя к основному рабочему процессу — полировке паром фары или нуждающегося в обновлении корпуса. Однако игнорирование подготовительных мероприятий способно привести к негативным последствиям, исключающим достижение задуманного результата: сияющей новизной и отлично отполированной неподготовленная или плохо подготовленная поверхность будет оставаться совсем недолго. Это серьезно увеличит затраты на достижение необходимого по продолжительности периода эксплуатации качественно отполированной фары или подвергнутого такой полировке паром кузова автомобиля, обесценивая совершенную автовладельцем попытку выгодной, как кажется первоначально, финансовой экономии при выборе химического пара в качестве недорогого способа полировки кузова и других компонентов авто.

Более того, применяемый для такого типа обработки химический состав — ацетон и его производные, не в состоянии размягчить слой твердого лака, таким образом попытка отполировать фару паром без предварительного удаления лакировочного покрытия становится совершенно бесполезной.

Различия технологий

Переходим к отличительным особенностям полировки паром в сравнении с попыткой отполировать фару классическим способом.

Отличие всего одно — если при классическом восстановлении детали после подготовки обрабатываемой поверхности происходит шлифовка поликарбоната или стекла подготовительной, а затем финальной полировочной пастой, то химическая полировка предполагает использование специального нагревательного стакана с установленным сверху сужающимся носиком. Имеющим нагревательный элемент «чайником» необходимо планомерно пройтись по всей поверхности колпака, постепенно восстанавливая прозрачность фары химическим паром нужной температуры.

Экономия времени при использовании «химии», как следует из описания технологии полировки паром, минимальна — в обоих случаях необходимо подготовить деталь к последующим манипуляциям, а затем финализировать полировочные мероприятия, забронировав фару толстой бронированной или простой полиэтиленовой пленкой, либо покрыть ее качественным и долговечным лаком.

Таким образом, единственная разница между обычной и химической полировкой фары — полировочный лак и «чайник», испускающий пары испаряющегося дихлорэтана или состава на основе более привычного для россиян ацетона.

Получается, что планирующим отполировать фару паром (химическим) автовладельцам необходимо:

Приобрести «химию» для восстановления прозрачности поликарбоната, из которого изготавливаются современные колпаки для автомобильных ходовых огней, можно и в России в специализированных автомагазинах, и на онлайн-площадках с доставкой по стране, и на международной платформе по продаже товаров из Китая. Последний вариант — самый популярный среди российских автолюбителей, предпочитающих довериться продавцам из Поднебесной в целях достижения наибольшей экономии. Однако такое доверие может обернуться крупными неприятностями.

Минусы химической полировки

Во-первых, последствия воздействия на неподготовленного владельца а/м предлагаемой для полировочных работ «химии» могут оказаться очень неприятными, особенно в случае отсутствия специальных защитных приспособлений и подготовленного соответствующим образом помещения. Результатом может стать появление аллергии на любую активную «химию», включая бытовые средства для обработки и очистки поверхностей от грязи и накипи. А если аллергия уже есть, работать с химическими составами категорически запрещено — аллергикам стоит держаться от таких средств подальше.

Во-вторых, сроки ожидания заказанного из-за рубежа товара, который удастся купить дешевле за пределами РФ, достигают двух-трех месяцев. Причина — отправка опасных для жизни и здоровья человека токсичных товаров морским транспортом, добирающимся до границ России за 4-6 недель, после чего продукция отправляется покупателю Почтой России уже по территории страны получателя.

Третий минус связан с доступностью дихлорэтана, один из вариантов применения которого — основа для создания наркотических средств. Чаще всего дихлорэтан применяется в производственном цикле для получения растительных масел и лаков, реже используется в сельском хозяйстве в качестве обеззараживающего средства для защиты зерновых от грибков-возбудителей и оказывающих губительное воздействие на урожай насекомых.

Четвертый аспект — реальный состав предлагаемых китайцами жидкостей для химической полировки автомобильных фар, которые очень часто оказываются малоэффективным и недорогим ацетоном. Достать последний проще прямо в РФ, причем его цена здесь будет ниже, чем предложения на международной интернет-платформе с привлекающей внимание рекламной наклейкой.

Наконец, пятый минус химической полировки — покупка «чайника», обладающего нагревательным элементом для повышения температуры жидкости до состояния испарения. Найти его гораздо сложнее, чем саму «химию», и кроме использования для полировки кузова и фар химическим способом такой «чайник» применить будет негде. Покупка одноразового технического средства — не лучший вариант растраты семейного бюджета.

Главный недостаток «парового» способа восстановления колпаков без предусмотренной технологией подготовки — невозможность ликвидировать появившиеся на поверхности и внутри материала изъяны, негативно воздействующие на формируемый лампами световой пучок.

Необходимо вспомнить и о технологических минусах полировки водяным паром, а точнее о полном отсутствии действенного результата такой «обработки» пластиковой или стеклянной детали — воздействие испаряющейся при кипении воды на твердые материалы будет попросту нулевым.

Альтернативы

Альтернативный способ улучшения прозрачности фар — полировка классическими полиролями самостоятельно либо в условиях отлично оборудованных автомобильных мастерских.

Преимущества обращения к платным мастерам:

Дополнительный плюс заезда в специализированные автомастерские, например расположенный в Москве автосервис CarWorks — возможность недорого и качественно:

Источник

Химическая полировка фар. Отзыв о данной услуге.

химическая полировка фар что это. Смотреть фото химическая полировка фар что это. Смотреть картинку химическая полировка фар что это. Картинка про химическая полировка фар что это. Фото химическая полировка фар что это

Случайно в ленте иснтаграма наткнулся на «химическое восстановление прозрачности фар — FARLAB«, поглядел на страничке у них видео и фото работ, впечатлило. В Новосибирске как раз только открылся сервис, работающий по франшизе «FARLAB«. После нанесения даётся год гарантии. Созвонился, доехал. Предварительно заехал помыл машину… Но по сути зря, в городе грязища и лужи, отвратительные дороги.

химическая полировка фар что это. Смотреть фото химическая полировка фар что это. Смотреть картинку химическая полировка фар что это. Картинка про химическая полировка фар что это. Фото химическая полировка фар что это

химическая полировка фар что это. Смотреть фото химическая полировка фар что это. Смотреть картинку химическая полировка фар что это. Картинка про химическая полировка фар что это. Фото химическая полировка фар что это

Не сказать что у меня удроченные были фары, но пескоструй с дорог делает своё дело, множество мелких сколов.

химическая полировка фар что это. Смотреть фото химическая полировка фар что это. Смотреть картинку химическая полировка фар что это. Картинка про химическая полировка фар что это. Фото химическая полировка фар что это

химическая полировка фар что это. Смотреть фото химическая полировка фар что это. Смотреть картинку химическая полировка фар что это. Картинка про химическая полировка фар что это. Фото химическая полировка фар что это

Предварительно фары были жёстко отполированы машинкой шмакитой

химическая полировка фар что это. Смотреть фото химическая полировка фар что это. Смотреть картинку химическая полировка фар что это. Картинка про химическая полировка фар что это. Фото химическая полировка фар что это

химическая полировка фар что это. Смотреть фото химическая полировка фар что это. Смотреть картинку химическая полировка фар что это. Картинка про химическая полировка фар что это. Фото химическая полировка фар что это

Потом затёрты нулёвкой

химическая полировка фар что это. Смотреть фото химическая полировка фар что это. Смотреть картинку химическая полировка фар что это. Картинка про химическая полировка фар что это. Фото химическая полировка фар что это

химическая полировка фар что это. Смотреть фото химическая полировка фар что это. Смотреть картинку химическая полировка фар что это. Картинка про химическая полировка фар что это. Фото химическая полировка фар что это

Ну а после уже нанесли эту «химию»
Вот видео, казалось бы круто, но увы, пыль и не качественная полировка испортило всё впечатление о данной услуге

химическая полировка фар что это. Смотреть фото химическая полировка фар что это. Смотреть картинку химическая полировка фар что это. Картинка про химическая полировка фар что это. Фото химическая полировка фар что это

химическая полировка фар что это. Смотреть фото химическая полировка фар что это. Смотреть картинку химическая полировка фар что это. Картинка про химическая полировка фар что это. Фото химическая полировка фар что это

Видны вкрапления пыли, плохо заполированные места

ВЫВОД:
Стоит ли оно того — в принципе возможно стоит, напоминает нанесение жидкого стекла на кузов. Но исполнитель в Новосибирске не умеет полировать, совсем не имеет представления. Поехал бы я сюда снова через год? Крайне наврятли, т.к. год с такими фарами я не отъезжу, придётся их заново полировать и покрывать плёнкой. Единственно что бы меня меня туда направило — это обещание сделать фары как новые, либо заменить на новые. При других условиях не поехал бы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *