хендай элантра 4 автомат или механика что лучше
Механика или автомат: как определиться с выбором
Если вы решились приобрести автомобиль, не важно будет это отечественная Lada или какой-нибудь иностранный автомобиль встает вопрос: «Что выбрать: механику или автомат?». Скажем сразу, что всегда найдутся ценители той или иной КПП и споры между ними будут вечны. Однако давайте разберемся по факту и разберемся во всех плюсах и минусах.
Как осуществляется принцип работы КПП
Давайте разберемся как осуществляется принцип работы обеих КПП. Автомобиль с МКПП подразумевает самостоятельное переключение передач. Начинается свое движение с первой передачи, а по мере необходимости вы переключаетесь на следующую передачу через выключения сцепления. Если вы будете двигаться на низкой скорости, то мотор заглохнет. У автоматической коробки передачи принцип работы кардинально отличается от механической. Вам не требуется переключаться, за вас все делает автомат. Вас остается только регулировать режим езды нажимая на «газ» и «тормоз». АКПП в свою очередь делится еще на несколько вариантов.
Автомат или механика: плюсы и минусы
Скажем сразу, что определенного ответа не дадим, что лучше. Прежде всего выбирать вам, что вы больше всего цените комфорт или чувство контроля.
Начнем с механической коробки передачи и ее преимущества:
Теперь давайте обсудим все минусы МКПП:
Какими же обладают преимуществами АКПП? Вот несколько из них:
Минусы АКПП:
Советы новичка-водителям:
На сайте http://rostov.shahty-lada.ru/ вы можете ознакомиться с основными характеристиками модельного ряда Лада.
http://rushyundai.com/mexanika-ili-avtomat-kak-opredelitsya-s-vyborom/ http://rushyundai.com/wp-content/uploads/2017/03/icon_021.png http://rushyundai.com/wp-content/uploads/2017/03/icon_021-150×150.png 2018-09-21T19:00:24+03:00 admin Новости Если вы решились приобрести автомобиль, не важно будет это отечественная Lada или какой-нибудь иностранный автомобиль встает вопрос: «Что выбрать: механику или автомат?». Скажем сразу, что всегда найдутся ценители той или иной КПП и споры между ними будут вечны. Однако давайте разберемся по факту и разберемся во всех плюсах и. admin admin dessdess@mail.ru Administrator Hyundai по-русски
Hyundai Elantra HD с пробегом: проблемная механика, надёжный автомат и ресурсный двигатель
Элантра четвёртого поколения – машина скучная во всех отношениях. Как в плане дизайна, так и в плане эксплуатации. Никакой скрытой коррозии, мудрёной электрики или характерных поломок, которых не встретишь у конкурентов в сегменте. Обычно всё сводится к простой замене расходников и подкраске сколов – в этом мы убедились в первой части обзора. Во второй части разбираемся в моторах и коробках передач, которые, как кажется, тоже не склонны преподносить дорогих сюрпризов. Однако проблемы встречаются.
Трансмиссия
О собенных проблем с механикой трансмиссии нет. Ресурс ШРУС умеренный, после 150 тысяч пробега повышенные люфты и шумность бывают, но сложностей с заменой нет, доступны неоригинальные детали хорошего качества. Внутренние триподы в целом надежнее внешних шарниров. Нюанс лишь в том, что если искать замены именно для Elantra, то выбор не очень большой, и бренды не радуют. Немного лучше ситуация, если смотреть аналоги для Soul и Cee’d: для них есть детали GKN-Spidan по цене лишь немногим выше, чем на китайские бренды.
Пятиступенчатая МКП серии M56CF1, которую ставили в паре с моторами 1,6, выдающейся надежностью не радует. Причина — в не лучшего качества подшипниках и слабых сальниках, причем сальник первичного вала для замены требует разборки агрегата. Дифференциал тоже слабенький, при грязном масле и большой нагрузке очень вероятен «прихват» сателлитов к оси с последующим разрушением корпуса коробки.
Hyundai Elantra (HD) ‘2006–10
В ремонте агрегаты недороги: обычно все заканчивается заменой подшипников и сальников, иногда синхронизаторов, реже меняются шестерни пятой передачи. Но если долго ездить на воющей коробке, то скорее всего, внутри будет “сталинград”, и из-за повреждения корпуса восстанавливать будет нечего.
Выбор б/у агрегатов большой, ведь именно эта коробка стоит на большинстве машин Hyundai/KIA с моторами 1,6, в том числе и на Solaris — но найти совершенно живую с небольшим пробегом сложно. Из салона на ходу зарождающийся трансмиссионный вой можно “прослушать”, поэтому настоятельно рекомендуется проверять его на подъёмнике с вывешенными колёсами.
Автоматические коробки серии A4CF2 заметно надежнее механики. При стандартных интервалах замены масла в 50-60 тысяч километров после 150 тысяч пробега скорее всего потребует внимания гидроблок, но часто все ограничивается лишь промывкой и заменой соленоидов линейного давления и блокировки ГДТ.
Hyundai Elantra (HD) ‘2006–10
При пробегах порядка 200 тысяч возможен критический износ накладок ГДТ и последующее интенсивное загрязнение масла в коробке. А при длительной эксплуатации на грязном масле страдает уже не только гидроблок, но и насос. Если масло не меняется, рано или поздно придется менять крышку и шестерни, а часто и втулки.
Увы, но в таком режиме ездят многие, и иногда проще купить «слегка б/у» с пробегом до сотни, профилактически перебрать и поставить, чем полностью восстанавливать уже остановившийся агрегат, благо выбор подержанных вариантов есть.
Если с коробкой всё хорошо, рекомендуется почаще менять масло, подольше греть его зимой и поменьше гонять. А если эксплуатация городская пробочная и/или климат в вашем регионе жаркий, то очень кстати окажется и дополнительный внешний радиатор охлаждения.
Моторы
Основная масса машин на нашем рынке оснащена мотором 1,6 мощностью 122 л.с. — это старый знакомый G4FC, который применяется в том числе на Солярисе. Мотор простой и очень эффективный, тут применяется версия с одним фазорегулятором.
Конструкция типична для азиатских двигателей нулевых годов: алюминиевый блок, чугунные гильзы, длинноходная конструкция, цепной ГРМ, фазорегуляторы, пластиковый впуск, распределенный впрыск и очень компактная конструкция, выполненная максимально технологично. Типовые проблемы давно известны: это возможный ранний износ цепи ГРМ и задиры поршневой группы, связанные обычно с износом катализатора и конструкцией юбки поршня.
Но, как показывает практика, “не все G4FC одинаково полезны”. Версия на Elantra удивительным образом имеет больший ресурс поршневой группы и цепного ГРМ, чем на Solaris. Задиры тут — редкость, при пробегах до 200-250 тысяч масляный аппетит у двигателей почти отсутствует, ограничиваясь литром на 10 тысяч пробега. Катализатор при пробегах порядка 200 тысяч обычно почти целый, только начинает крошиться, и удивительно, что даже цепь ГРМ к этому пробегу тоже обычно еще в неплохом состоянии. При пробегах за 300 попадаются машины без капремонта, но без серьезных проблем и минимальным масляным аппетитом, и не из такси.
О причинах можно погадать. Может, Элантре полагаются моторы сборки не Шаньдуна (Китай), а Хвасона (Корея). Может, играет свою радиатор большего размера и более просторный моторный отсек. Может, другой воздушный фильтр улучшает работу двигателя… Или просто на Элантрах реже сматывают пробеги, что улучшает статистику — но факт налицо. Владельцы этих машин в целом могут рассчитывать на заметно больший ресурс у мотора, чем Солярисов, при отсутствии видимых изменений в самом моторе.
Можно упомянуть и несколько второстепенных проблем. Стальной поддон мотора подгнивает, порой до течи масла. Задний сальник коленчатого вала слабенький, при сбоях системы вентиляции картера течет часто, а еще можно остаться без масла из-за выкручивающейся крышки маслоканала в блоке со стороны маховика. Эту проблему устраняли по гарантии, но шансы «попасть» на машину с проблемой имеются, часто мастера регулярно меняют задний сальник коленвала, но не способны найти ослабленную заглушку.
Слабоват стартер. При замене для более уверенных зимних запусков можно поставить более мощный аналог — например, Bosch 0 001 138 017.
Двухлитровый мотор тут более старой серии Beta II — это G4GC, версия с регулировкой фаз, мощностью 143 л.с. Чугунный блок, ременной ГРМ с короткой цепью, связывающей валы. Фазорегулятор необычного типа, работающий как натяжитель цепи, по конструкции подобный тому, что применялся на моторах VW ЕА113.
Поршневая группа очень надёжна — машины с этими моторами успешно преодолевают 300-350 тысяч километров без капремонта. Владельцу остаётся менять масло и следить за тепловыми зазорами клапанов — они “уходят” даже при пробегах до 100 тысяч довольно сильно и регулируются подбором толкателя.
Hyundai Elantra (HD) ‘2006–10
Система управления двигателем очень простая, что одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо — потому что дёшевая и надёжная. Плохо — потому что сильно ограничены возможности самодиагностики. При проблемах с системой питания или зажигания никаких ошибок не загорается, а алгоритмы аварийного режима могут привести к поломкам как катализатора, так и “железа” мотора.
Брать или не брать?
За скромной и старомодной внешностью скрывается очень практичный автомобиль, и качество сборки для недорогой машины на удивление высокое. Конечно, по эргономике и качеству материалов салона машина не дотягивает до европейских конкурентов, а по управляемости – тем более, но зато она очень недорога в эксплуатации, и ресурс всех вариантов силовых агрегатов достаточно высокий, разве что МКП подводят часто.
Hyundai Elantra (HD) ‘2006–10
Правда и цены на «живые» экземпляры держатся на уровне «слегка за 300». Имея такой бюджет, велик соблазн купить что-то менее практичное, но красивое и «ездовое».
Hyundai Elantra 4 поколения: все секреты подержанного автомобиля
К огда Hyundai Elantra в 2006 году начала продаваться многие автолюбители отнеслись к этой машине несколько пренебрежительно. Ее главные преимущества – простота обслуживания и простор – были оценены не сразу. Но сейчас на вторичном рынке именно эти качества делают машину интересным к покупке вариантом.
Вот только что стоит за такой покупкой?
Кузов, салон
Самая большая опасность при покупке Hyundai Elantra 4 заключается в том, что из-за прочности кузова и надежности ее силовой установки, а также неприхотливости в целом, она часто использовалась как такси. Поэтому скрученный одометр для этого автомобиля является нормой.
Распознать возраст машины по внешним признакам трудно, но вполне возможно.
Так, кузов машины сопротивляется ржавчине довольно долго, но подкапотное пространство ржавеет быстрее, поэтому без тщательного осмотра (желательно с вывешиванием) здесь не обойтись.
Еще одна скрытая зона риска – топливная система, там ржавчина может появится на месте сварного стыка, патрубках.
А вот задние колесные арки, днище багажника у хорошего автовладельца может быть без следов коррозии. Если они есть, а тем более имеются пробои, от такой машины лучше держаться подальше.
Со временем сдает и электрика: как правило, электронные контакты и кабеля.
Дело усугубляется тем, что замками дверей машины обычно не пользуются, эксплуатируя лишь центральный замок.
Но если та же самая электрика выйдет из строя или аккумулятор разрядится, то зайти в машину будет проблематично, так как без работы замки дверей быстро закисают.
Еще один недостаток – очень нежные стекла, которые быстро царапаются и лопаются при разнице температур.
Обивка салона, кожаная или тканевая, служат довольно долго. А вот по состоянию пластика приборной панели, рычаге КПП рулевой колонки с уверенностью можно определить пробег машины.
Кожаная оплетка начинает протираться через 100 000 км, а пластиковая – через 150 000 км. Примерно к тому же времени истираются педали управления машиной.
Кстати, о приборной панели. После обновления 2008 года датчик температуры охлаждающей жидкости полагался только топ версиям.
Чтобы не остаться без этой важной информации вместо родной приборной панели автовладельцы ставили панель от родственной модели Hyundai i30.
Двигатель, трансмиссия
Моторный ряд был представлен тремя типами: турбированным дизелем (но такие на территории России официально не продавались), базовым двигателем объемом 1,6 литра мощностью 122 л.с. и таким же атмосферным двух литровым мотором мощностью 143 л.с.
Базовый двигатель G4FC надежен и неприхотлив. Задиры в цилиндрах двигателю страшны лишь спустя 250 000 км, в это же время происходит разрушение катализатора, а цепь ГРМ провисает после 200 000 км пробега.
Но если потребление масла превышает 1 литр на 10 000 км пробега, следует внимательно осмотреть дно машины. Обычно протекает задний сальник коленвала, из-за плохой работы системы охлаждения картера.
А дно самого картера легко пробивается или ржавеет, отчего проблема с течью масла только усиливается. Правда, его цена – какие-то 1500 рублей, поэтому поменять не проблема.
Еще одно чувствительное место, связанное с маслотечью – заглушка масляного канала, которая со временем разбалтывается, пропуская жидкость. Укажет об этом плохо работающее сцепление и лужа масла под машиной, которое будет протекать между мотором и коробкой.
Если хорошо следить за машиной, то двигатель легко пробегает 350 000 км без капремонта.
Чугунный двухлитровый двигатель G4GF способен прослужить и того больше, главное – вовремя менять масло и регулировать зазоры клапанов.
Единственный узел, требующий внимания – это система впрыска топлива. Она настолько несложная, что инженеры компании просто сэкономили на ее самодиагностике. Поэтому понять, что происходит с двигателем можно лишь интуитивно или же при помощи регулярной диагностики.
С двигателями шла механическая коробка передач на пять ступеней. Ее слабые места – дифференциал, подшипники и сальники.
Неприхотливость самой МКП и распространенность запчастей приводило к тому, что именно такие экземпляры и брались в такси. Где на них ездили до самой «кончины» трансмиссии. Благо, контрактная коробка стоит копейки.
А вот АКПП более надежная, но при этом и требующая большего ухода. Так, масло у нее меняют раз в 60 000 км, а спустя 150 000 км промывают гидроблок, превентивно меняют соленоиды.
Если этого не делать, то АКПП довольно быстро выйдет из строя и придется брать контрактную, ценой от 35 000 рублей.
Цена Hyundai Elantra четвертого поколения на вторичном рынке, в зависимости от года выпуска, варьируется от 300 000 до 600 000 рублей.
При этом следует помнить, что нижняя граница — это совсем «убитые» машины.
Кроме того, стоимость зависит и от комплектации, ведь топовые модели оснащались системой электронной стабилизации.
Кпп. Печалька настигла и меня (((
Сфоткать не додумался) в кратце напишу. Как купил машину со временем заметил, утром после прогрева не мог включить первую и вторую передачу. Обычно всегда выезжал со двора задним ходом, на задню ставилась без проблем. С задней передачи сразу и на вторую ставилась тоже. А с утра первая передача не ставилась или нужно было выжать сцепление и ждать минуту примерно чтоб на первую пошла, и так с начала этого года, со временем привык и ездил как обычно. Нагрузку на коробку не давал, старался ездить аккуратно. Был ещё один момент, когда подавал назад, в любых ситуациях, при нажатии на сцепление, чтоб машина прокатилась сама, она не катилась а останавливась рывками. Я честно говоря предполагал что проблема в коробке и почему то поленился снять и заглянуть внутрь. Вот так и покатался пол года. И вот сегодня 6 июля 2020 года, еду себе по городу, за бортом 39* ехал спокойно. Работал кондер. Остановился на светофоре. Трогаюсь и тут чувствую как что то под ногами ломается металлическое, ресско тормознул открыл дверь и смотрю на дно в районе двигателя, ничего не видно. Далее думаю, уберу кась с дороги машину, ставлю на первую и попытки тронутся с места были плачевны. Пробил кожух коробки и вытекло всё масло. Хотел сфоткать но как то было не до этого. Сразу же буксирнул к своему другу на яму. При движении на буксире ещё что то в коробке раздолбало(( на первой потихоньку доехали. У друга гараж был занят. Оставил пока тот закончит. Сегодня же хочу снять коробку. Фото выложу позже. Читал на драйве на счёт ремонта. Ремонт коробки делать не буду, многие пишут что дорого, легче и лучше купить б/у.
Есть вопрос. Может кто подскажет. Нашёл коробку от перевернутой машины 2006 года. За 15 тыщи. Пробег не известный. Теперь разборщики говорят что и от сида подходит один в один, а она с пробегом 100 тыс и цена 17 тыщи. Вопрос, стоит ли покупать от сида или всё же от эльки 2006 года купить. Как вы думаете?
Оценка ресурса двигателя на Hyundai Elantra
На российском рынке южнокорейская автомобилестроительная компания Hyundai добилась наибольших успехов в сегменте кроссоверов и автомобилей В-класса. Ниша автомобилей С-класса наполнена множеством различных производителей, которые в той или иной степени сумели завоевать доверие отечественных покупателей. Корейцы отчетливо понимали, что конкуренция будет непростой, поэтому основательно готовились к своему дебюту.
В Hyundai решились на ответственный шаг, представив сообществу автолюбителей своего представителя С-класса – Elantra. Модель получила нехарактерный для корейского автопрома ярко выраженный европейский дизайн. Внешне она имеет много общего с представителем бизнес-класса Hyundai Genesis. Конечно, дизайн Элантры не настолько изыскан, как интерьер старшего седана, но вполне узнаваем и нетипичен. Плюс ко всему, линейка силовых агрегатов новинки насчитывает целый ряд выносливых и динамичных моторов. В рамках данной статьи расскажем о том, каков ресурс двигателя Хендай Элантра.
Линейка силовых агрегатов
Первое поколение Hyundai Elantra (J1) начали выпускать в 1991 году. На тот момент корейцы фактически не имели своих моторов, которые смогли бы подойти для новенького седана. Силовые агрегаты были позаимствованы у Mitsubishi. Первые экземпляры модели оснащали 1.5-литровым двигателем 4G15 от Mitsubishi с одним распределительным валом. Через некоторое время Hyundai наладили производство движков G4CR и G4CN с рабочим объёмом 1.6 и 1.8 литра соответственно. Эти установки стали аналогами японских разработок 4G61 и 4G67, и только спустя несколько лет Hyundai сконструировали и начали выпускать собственные силовые агрегаты серии «Alpha».
Двигатели от Hyundai получили следующие рабочие характеристики:
В 2000-м году с выходом третей генерации модели появился 2.0-литровый бензиновый мотор, а также дизельный аналог. Дизельные модификации в России можно встретить в небольшом количестве. Всё дело в том, что они крайне чувствительны к качеству топлива и моторного масла. Впрочем, при должном обслуживании дизель способен пройти 250-300 тысяч километров. Для продления срока службы мотора многие водители пользуются специальными ремонтно-восстановительными присадками. Однако температурные перепады и высокие нагрузки вносят свои коррективы в продолжительность бесхлопотной работы дизельного мотора.
Сколько «ходят» моторы Хендай Элантры
Корейские силовые установки, как и японские, достаточно надежды, однако сегодня на отечественных дорогах осталось не так много первых экземпляров Хендай Элантра с долговечными моторами. Чаще всего встречаются модели 3-6 поколения, которые также оснащены неплохими, более современными двигателями. Все движки из линейки моторов можно разделить на несколько больших групп: «Альфа», «Бета», «Гамма». Именно об их надежности и ресурсе расскажем далее.
Силовые установки линейки «Альфа»
На отечественном автомобильном рынке сегодня можно без труда найти модификации седана с 1.6 и 1.8-литровым мотором. Реже попадается 2.0-литровый атмосферник и дизель. Самой популярной и востребованной считается 1.6-литровая версия. Официально в Россию поставлялись машины с моторами G4ED, G4GB и G4GC. Первый относится к семейству «Альфа 2», этим движком успешно комплектовали Хендай Элантра 3 поколения.
Его проектировали инженеры Mitsubishi, в надежности и качестве установки сомневаться не приходится. Данный мотор неприхотлив, однако для него важно подбирать качественное моторное масло. Хендай Элантра с большим пробегом могут перерасходовать смазывающее вещество именно по причине его неправильного подбора. В целом, сегодня известны экземпляры модели с двигателем G4ED, пробег которых составляет более 300 тысяч километров.
Неплохим вариантом считается 1.6-литровый G4FC мотор, которым комплектовали Хендай Элантра четвертой генерации. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия, а в качестве привода распределительных валов служит ресурсоёмкая цепь, рассчитанная на 100-120 тыс. км пробега. Двигатель требователен к качеству топлива, в случае неудачной заправки сразу же загорается «Check Engine», сетующий на поломку лямбда-зонд. При должном обслуживании без проблем проходит 250-300 тыс. км.
Силовые установки линейки «Бета»
Данные агрегаты считаются самыми устойчивыми. Яркими представителями являются сборка G4GB с рабочим объёмом 1.8 литра и 2.0-литровый G4GC. Оба движка полностью изучены мастерами, найти специалиста для ремонта и обслуживания не составляет большого труда. Одно из преимуществ моторов семейства «Бета» — стойкость в отношении низкокачественного топлива. Что также их отличает от представителей других семейств – лёгкая регулировка клапанов, которая осуществляется точно так же, как и на ВАЗ-2108. Чего стоит избегать, так это плохого моторного масла. Смазывающее вещество низкого качества образовывает под клапанной крышкой маслянистые скопления, способные «убить» клапана. Гораздо дешевле приобретать сертифицированный продукт, заверенный производителем.
Цепь на «Бетах» также отличается большим сроком службы – 180 тысяч километров пробега в сравнении со 120 тысячами на «Альфах». Система впрыска топлива «живучая», но в некоторых случаях может дать сбой: второй датчик кислорода очень легко пробить во время движения по ухабам и бездорожью. Это обернется тем, что ЭБУ переведет двигатель в «аварийный» режим работы, так как блок без работающего датчика окажется неспособным считывать состав выхлопных газов. Выход один – установить защиту моторного отсека.
Что касается точной цифры ресурса моторов, то сам производитель уверяет в долговечности «Бета» движков, которая составляет 200 и более тысяч километров. В то же время, сегодня можно встретить Hyundai Elantra с двигателем серии «Бета» с пробегом 350-400 тыс. км. Что поспособствовало долголетию моторов? Своевременное и качественное обслуживание, которое заключается в приобретении оригинальных расходных материалов, или качественных аналогов.
Отзывы владельцев о ресурсе
Hyundai Elantra 1.6 Gamma по праву можно назвать самой распространенной модификацией в России. Таким мотором еще в 2011 году комплектовали Solaris, поэтому об их надежности на сегодняшний день фактически все известно. Как и в любом другом вопросе, мнение водителей об этих моторах разделились. Одни утверждают, что данные установки способны «пройти» 400 и более тысяч километров, другие твердят, что 200 тысяч – потолок их ресурса. Сегодня экземпляров Хендай Элантра с новым 1.6 и 2.0-литровым мотором, проехавших 350 и более тысяч километров, не так много. Более подробно расскажут о том, каков ресурс двигателя Хендай Элантра, отзывы владельцев седана.
Двигатель 1.6
Современные 1.6-литровые силовые агрегаты серии Gamma ресурсоёмки и весьма надежны. Основное их отличие от прошлых сборок – наличие гидрокомпенсаторов. Также они оснащены алюминиевым блоком цилиндром, за счет чего производителю удалось снизить вес, уменьшить габариты установки, а также увеличить ресурс, который, по отзывам владельцев, в идеале составляет 350 – 400 тысяч километров.
Двигатель 1.8
1.8-литровые моторы надежны, практичны и динамичны. Единственная их слабость – зависимость от качества моторного масла. В профилактических целях рекомендуется сократить интервал обслуживания авто до 7-8 тыс. км, пользоваться исключительно рекомендованным производителем моторным маслом.
Двигатель 2.0
Двухлитровые силовые агрегаты пользуются меньшим спросом среди отечественных водителей, нежели 1.6 и 1.8-литровые установки. Основная причина – они потребляют намного больше топлива и масла. Впрочем, на ресурсе и продолжительности стабильной работы эти факторы никак не сказываются. Среди владельцев Хендай Элантра 2.0 литра можно встретить тех, чьи автомобили прошли 350 – 380 тысяч километров.