хелипорт что это такое
Хелипорт
Гелипорт (хелипорт) (англ. heliport ), вертодро́м [1] — небольшой аэропорт, предназначенный для обслуживания исключительно вертолётов.
В гелипортах обычно есть одна или несколько вертолётных площадок, а также необходимая инфраструктура — заправка, освещение, ветроуказатель, а также ангары. В крупных городах в гелипортах может находиться также таможня. Обычно гелипорты находятся ближе к центру города, чем аэропорт, что даёт преимущество в скорости переезда пассажиров к месту назначения.
Вертолетные площадки часто оборудуются возле больниц, где они нужны для ускорения срочной доставки пациентов с серьёзными травмами и для приёма пациентов из отдаленных регионов, где нет местных больниц требуемого уровня. В городской черте вертолетные площадки обычно расположены на крыше больницы.
Содержание
Маркировка
Гелипорты не имеют никакой ориентации и не имеют стандартной маркировки как взлётно-посадочные полосы. В некоторых американских городах указывают максимальный допустимый вес вертолёта в тысячах фунтов. Таким образом, «12» в круге означает, что максимальный вес приземляющегося вертолёта — 12,000lbs.
Освещение
Гелипорт обычно обозначен одним светящимся кругом или квадратом вокруг площадки TLOF (англ. touchdown & lift-off area ) для приземления и взлёта и другим — вокруг полной области приземления FATO (англ. final approach & takeoff area ). ICAO и FAA рекомендуют зелёный цвет для подсветки обоих площадок. Прежним стандартным цветом был жёлтый, и он всё ещё используется. В зависимости от владельца и юрисдикции цвет может различаться. Огни TLOF и FATO могут быть дополнены поверхностными широкими полосами света. Ветроуказатель всегда должен быть подсвечен. Визуальные системы курса (типа HAPI, PAPI, и т.д) рекомендуются ICAO и FAA, но редко устанавливаются из-за высокой стоимости относительно остальной части системы освещения. В то время как аэропорты обычно используют постоянный ток 6.6A, освещение вертолетной станции обычно использует переменный ток. Обычно применяется радиоконтроль пилотом через наземный контроллер.
Как московский девелопер стал продавать вертолёты Александр Хрусталёв сначала построил площадку для своего вертолёта, а потом на её месте целый вертолётный мультицентр. The Village он рассказал, как ему это удалось
Владелец компании «НДВ-Недвижимость» Александр Хрусталёв увлёкся авиацией, научился водить вертолёт, а потом понял, что его негде хранить. К решению вопроса бизнесмен подошёл с размахом: год назад он открыл первый в России вертолётный мультицентр, где можно и заказать аэротакси, и купить себе вертолёт, и поставить его на стоянку. Сейчас Heliport Moscow рассчитан на базирование 200 единиц техники, основной доход компании приносит продажа вертолётов. The Village выяснил, как устроен бизнес, рассчитанный на людей с очень высокими запросами.
Heliport Moscow
ДАТА СОЗДАНИЯ: январь 2014 года
Стартовый капитал: 100 миллионов долларов
Александр Хрусталёв
основатель
Heliport Moscow
Из хобби в бизнес
Несколько лет назад я записался на курсы пилотирования. Получив свидетельство, купил свой вертолёт и столкнулся с простой проблемой — его негде было ставить. Все площадки базирования были расположены далеко, и полчаса полёта стоили трёх часов пробок под Москвой. Тогда я купил землю в 500 метрах от МКАД и построил на ней площадку под два-три вертолёта. Но тут же набежали друзья и заявили, что им тоже нужно парковочное место.
Мы начали бизнес вместе с президентом компании «Аэросоюз» Александром Климчуком. Во время строительства стало понятно, что у нас совершенно разные взгляды — я смотрю дальше. У меня принцип такой: если хочешь строить бизнес сегодня, строй его на завтра, послезавтра и на будущее. У людей, которые любят вертолёты, совсем другие претензии, вы же понимаете. Нельзя сарай поставить какой подешевле и успокоиться. На этом мы, слава богу, и разошлись. Но я понял, что бросать эту тему совсем не хочется, и начал потихоньку вводить инновации.
Вертолёты и девушки
Понятно, что и раньше были компании, которые продавали вертолёты, предоставляли услуги ремонта или обучения. Но Heliport стал первым мультицентром, объединяющим продажу, обслуживание, базирование, тюнинг, магазин экипировки, услуги аренды, аэротуризма — выполняющим любой каприз. Всего у бизнеса около 20 точек роста.
Основную прибыль, однако, приносит именно продажа. Пару лет назад объёмы продаж вертолётных компаний не превышали 15 бортов в год. За неполный год Heliport продал уже несколько десятков. Если в США вертолёт стоит около 380–400 тысяч долларов, то нашему покупателю это обойдётся на 40 % дороже, чем прямая покупка за границей. Это не потому, что я столько навинтил. Такая разница в цене объясняется таможенным налогом и издержками при перевозке и сборке. Вертолёты привозят в Россию в разобранном состоянии, а здесь их уже собирают и тестируют инженеры.
Полёт над МКАД
Пока инвестиции в Heliport Moscow составили около 100 миллионов долларов (размер выручки компания не раскрывает. — Прим. The Village). Всё это — средства «НДВ-Недвижимости». Больше всего денег было затрачено на покупку новых моделей вертолётов, маркетинг, но главное — обучение и зарплату пилотов. Наши пилоты проходят обучение и во Франции, и в Штатах. Многие из регионов, поэтому мы уже выкупили для них несколько квартир в Москве. В целом, в людей я вложил столько, сколько никто никогда не тратил. Потому что мы ответственны за тех, кого перевозим, и за тех, кого обучаем. И люди должны сразу понимать, что воздух не прощает экономии, ошибок и выпендрёжа.
Но только денег оказалось мало. Проблемы появились с регулятором. Такое количество проверок просто невыносимо, и кажется, что власть только уничтожает бизнес, а не защищает и развивает. Но если всё было бы так легко и была выстлана коврами наша дорога, все бы занимались этим бизнесом.
Законодательно летать над Москвой запрещено. Поэтому Heliport осуществляет полёты по МКАД и оттуда в любую точку России. Раньше разрешение на полёт имело согласовательный характер. Сейчас — уведомительный, нужно просто за час до вылета сообщить о своём намерении подняться в небо.
Такси не для всех
Вертолёты бывают разных типов и отличаются друг от друга размерами, грузоподъёмностью, количеством двигателей, пассажирских мест, некоторые работают на керосине или бензине. Чтобы выбрать модель для себя, нужно понять, для каких целей вы собираетесь приобрести воздушное судно и будет ли оно отвечать вашим потребностям. Вертолёты активно используют как санитарную авиацию, в спасательных операциях, в туристических и экскурсионных полётах, для трансфера (аэротакси) и даже для охоты. Частные вертолёты покупаются в основном именно для таких целей.
Стоимость обслуживания зависит от модели, её внутреннего оснащения и степени износа деталей. Например, для Robinson R44 максимальным значением является 2 200 часов налёта без обращения в сервисный центр. После такой нагрузки может потребоваться дорогой капитальный ремонт, а периодические осмотры после 200–500 часов налёта не сильно ударят по карману.
Набор высоты
В день на площадку Heliport приземляется около 30 вертолётов, базируется порядка 40. Центр в настоящем состоянии работает вполсилы, это лайт-версия. Heliport Moscow рассчитан на базирование 200 единиц техники. Здесь ещё должна появиться четырёхзвёздочная гостиница, деловой центр, рестораны и яхт-клуб.
В этом году мы только вошли в рынок, и я лишь сейчас до конца его понял. Пока основная цель — перестроить бизнес вертолётного комплекса «Авиамаркет» в Истре, который мы недавно купили, и полностью сформировать команду. А до конца следующего года — открыть подобные центры в десяти регионах России.
Мы хотим популяризовать полёт и сделать его более доступным. Но для этого, по примерным подсчётам, только в Московской области нужно не меньше сорока площадок для взлёта и посадки. А сначала рынок должен стать более безопасным и слаженным. Для России он абсолютно новый. Методом проб и ошибок он стабилизируется, начинает развиваться, беря пример с Запада, где вертолётный рынок куда более развит. Мы ввели стандарты качества. Философия у нас одна — мы пришли, чтобы сделать рынок цивилизованным. Нужно уйти от подпольных схем работы, уйти от технологий экономии на безопасности.
Спасение людей
У нас есть все ресурсы, чтобы помогать людям. Мы сотрудничаем с медиками, поисковыми организациями, полицией. Недавно мы закупили специальные носилки, чтобы перевозить больных. Бывают такие ситуации, когда доставить пациента нужно срочно и только по воздуху. Пятый месяц работаем с «Лиза Алерт», в прошлом месяце спасли 11 человек. Мы летаем на поиски, тушение пожаров и подобные мероприятия. Конечно, всё это бесплатно.
Преимущества поиска пропавших людей на вертолёте очевидны — с высоты это сделать гораздо легче. Более того — на вертолёте можно зависать над предполагаемым местонахождением пострадавшего. Самолёт, например, не может приземлиться в чистом поле или на маленькой опушке. Вертолёт может там сесть, забрать пропавших людей и отвезти их в безопасное место или в ближайшую поликлинику для оказания медпомощи.
Каждый месяц мы принимаем участие как минимум в десяти спасательных операциях. Наши клиенты и пилоты каждую неделю совершают подвиги. Я сам одного человека практически спас с того света, когда был любителем. Для нас это естественно.
Хелипорт Москва / Heliport Moscow / Вертолеты
Аренда, продажа, обслуживание и базирование вертолётов.
Заказ полётов.
Лётная школа.
Авиационный бутик Heliport Shop.
Показать полностью.
— Robinson
— Airbus Helicopters
— Bell
— AgustaWestland
с 9-00 до 21-00
office@heliport-moscow.ru
500 метрах от МКАД по Новорижскому шоссе
Heliport Moscow – это безграничные возможности и реальные перспективы!
Хелипорт Москва / Heliport Moscow / Вертолеты запись закреплена
5 лет авиакомпании «Хелипорт-М»
18 июля 2021 года «Хелипорт-М», первая в России авиакомпания, осуществляющая перевозки пассажиров на легких вертолетах, отметила свой пятилетний юбилей.
Этот проект группы компаний «Хелипорты России» оказался очень успешным. Вся его небольшая история отмечена интересными проектами и достижениями.
Показать полностью.
За 5 лет существования авиакомпании было перевезено 13542 пассажира и выполнено 5773 рейса. В 2018 году «Хелипорт-М» обеспечила авиационную поддержку Чемпионата Мира по футболу ФИФА, участвуя в организации видеотрансляций ключевых матчей ЧМ с воздуха. С 2020 года, на регулярной основе, авиакомпанией выполняются авиационные работы по мониторингу нефтепровода.
На данный момент флот авиакомпании состоит из легких вертолетов типа Robinson R44, Robinson R66, Eurocopter EC130 (Airbus Helicopters H130), и в ближайшее время планируется его расширение новыми типами ВС.
Авиакомпания «Хелипорт-М» положила начало отрасли пассажирских перевозок на легких вертолетах, открыв новые возможности для пассажиров: быстрый и комфортный трансфер в любую точку ЦФО, увлекательные воздушные экскурсии, полеты по индивидуальным заданиям и маршрутам. Помимо стандартных рейсов, авиакомпания оказывает услуги вертолетных фото/видео съемок, авиа-мониторинга и лесоавиационных работ. Благодаря авиакомпании «Хелипорт-М» тысячи россиян впервые в жизни смогли познакомиться и насладиться полетом на вертолете.
Поздравляем с первым юбилеем, желаем успехов, интересных авиа-проектов и достижения новых высот!
Хелипорт что это такое
Стоимость перевозки складывается из: тарифа на авиационную перевозку и сборов авиакомпании, взимаемых единоразово за весь маршрут полета.
Фрахтование воздушного судна.
Авиакомпания осуществляет коммерческие перевозки пассажиров по маршрутам заказчика в рамках договора фрахтования воздушного судна. Пункт назначения выбираете вы сами, наши сотрудники подберут удобный для Вас маршрут и площадку для приземления.
Резервирование воздушного судна.
По желанию пассажира авиакомпания может зарезервировать за ним воздушное судно на время нахождения в промежуточном пункте маршрута. Вертолет, готовый к полету, будет ожидать вас любое количество времени.
Стоимость резервирования воздушного судна формируется в соответствии с общим полетным временем в рамках оказания услуг и общего времени нахождения в пункте маршрута.
Договор на оказание услуг.
С типовым договором на оказание услуг, а также условиями отмены, обмена, возврата услуги Вы можете ознакомиться по ссылке:
Договор фрахта воздушного судна
Подробную информацию о стоимости услуг необходимо уточнять по телефону +7 (495) 77-000-77.
Правила воздушных перевозок пассажиров, багажа в ООО «Хелипорт-М» (далее – Авиакомпании) соответствуют требованиям Воздушного кодекса РФ, нормативным актам Российской Федерации и техническим возможностям вертолетов Авиакомпании по перевозке пассажиров и багажа.
Пассажир обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, выполнять требования по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пассажирский билет и багажная квитанция является документом, удостоверяющим заключение договора между пассажиром и Перевозчиком на перевозку пассажира и его багажа, а также согласие с условиями перевозки. Настоящий билет действителен при выполнении чартерных рейсов на внутренних воздушных линиях и посадочных площадках на территории Российской Федерации.
Полетное время – общее время с момента начала вращения лопастей несущих винтов до момента полной остановки вертолета по окончании полета и прекращения вращения лопастей несущих винтов.
За вред, причиненный жизни или здоровью пассажира воздушного судна, Авиакомпания несет ответственность в размере, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
Права и ответственность Перевозчика и пассажира по другим правоотношениям, связанным с воздушной перевозкой по настоящему договору, определяются правилами воздушных перевозок пассажиров и багажа ООО «ХЕЛИПОРТ-М» и нормативными актами Российской Федерации.
с Авиакомпанией согласовывается перевозка детей до 3-х лет и несовершеннолетних детей без сопровождения родителей (опекунов).
Сверхнормативный багаж, негабаритный багаж и тяжеловесный багаж принимается к перевозке только при наличии на воздушном судне свободной провозной емкости и при условии предварительного согласования провоза такого багажа с Авиакомпанией.
Авиакомпания не принимает к перевозке багаж с объявленной ценностью. Перевозка животных в пассажирских салонах ограничена. Животные и птицы принимаются к воздушной перевозке по предварительному согласованию с Перевозчиком.
Перевозчик не несет ответственности за хрупкие, ценные или скоропортящиеся предметы. Деньги и документы пассажир обязан перевозить при себе, не сдавая в багаж.
Дополнительная информация может быть получена у Перевозчика.
Пассажирам запрещено провозить на борту воздушного судна в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при Пассажирах (ручная кладь), следующие опасные вещества и предметы:
Пассажир, прибывший на регистрацию без документа, удостоверяющего личность или опоздавший ко времени окончания регистрации, заканчивающейся за 30 минут до времени вылета указанного в билете, к перевозке на данном рейсе не допускается.
Авиакомпания имеет право отказать в перевозке:
Ответственность пассажира за нарушение правил поведения на борту воздушного судна предусматривается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При перевозке на пассажирских ВС существуют противопоказания к транспортировке людей с заболеваниями:
1) лихорадочные и острозаразные заболевания,
3) полиомиелит (бульбарная форма с нарушением дыхания),
4) стеноз гортани с нарушением дыхания,
5) перитонит острый,
6) газовая гангрена,
7) шоковые состояния,
8) острые черепно-мозговые и спинальные травмы в течение всего периода клинической симптоматики,
9) предкоматозное, коматозное состояние на фоне сахарного диабета,
12) приступы стенокардии с признаками прединфарктного состояния,
13) гипертонический крис,
14) острое нарушение сердечного ритма,
15) сердечно-сосудистые заболевания в стадии декомпенсации (3 стадия),
16) состояние после инфаркта и инсульта в течение 5-6 месяцев,
17) острый лейкоз и болезнь Вельгофа,
18) гнойный менингит,
19) лабиринтит и симптокомплекс Менньера в стадии обострения,
20) опухоли задней черепной ямки (поражение четвертого желудка),
21) активный туберкулез легких с резко выраженными явлениями сердечно-сосудистой недостаточности (3 стадия),
22) первичный искусственный и спонтанный пневмоторакс,
23) глаукома в стадии субкомпенсации и декомпенсации, отслойки сетчатки,
25) психические больные, опасные для себя и окружающих (состояние психомоторного возбуждения, напряженные и бредовые состояния с суицидальными тенденциями),
26) онкологические больные в далеко зашедших стадиях с явлениями нарушения (глубокого) кровообращения и дыхания (выпотные плевриты со смещением органов средостения),
27) вторая половина беременности.
Лицо, которое рассматривается в качестве источника угрозы для безопасности полета, принимается для перевозки при наличии сопровождающего, обладающего достаточной физической силой для пресечения нежелательных действий со стороны указанного лица в полете и имеющего навыки использования успокоительных средств. Если лицу с психическими отклонениями требуется принятие успокоительных средств до отправления, каждый этап полета не должен длиться дольше, чем время эффективного действия соответствующего успокоительного средства.
Авиакомпания имеет право отказать в перевозке лица с психическими отклонениями, если такая перевозка представляет угрозу безопасности.
Пассажир, лишенный зрения и/или слуха, перевозится с сопровождающим лицом.
Управляй мечтой: почему пришло время сесть за штурвал вертолета
Как известно, время — деньги. Но нам постоянно приходиться терять его в ожидании: на светофорах, на таможенном досмотре в аэропорту или в кресле самолета, пока пилот не разрешит отстегнуть ремни и покинуть салон. И тот, кто решил взять жизнь в свои руки, нередко приходит к мысли, что желаемую свободу от обстоятельств ему может подарить вертолет.
Если вы тоже решились на покупку собственного вертолета или даже больше — осуществить мечту детства и сесть за штурвал, — то с высокой долей вероятности дорога приведет вас к группе компаний «Хелипорты России». Холдинг объединяет более 10 вертолетных центров по всей стране, авиационно-техническую базу и, конечно, авиационный учебный центр «Хелипорт Истра» — крупнейшую в стране школу подготовки пилотов вертолетов.
О том, какие преимущества открываются перед владельцем вертолета, мы поговорили с коммерческим директором группы компаний Екатериной Грановской.
Благодаря Ильфу и Петрову мы выучили, что автомобиль — это не роскошь, а средство перемещения. А применимо ли это к вертолету?
Конечно! Успешные предприниматели и топ-менеджеры покупают вертолет для вполне конкретных целей. Он действительно помогает как в жизни, так и в бизнесе.
Я бы разделила наших клиентов на две группы. Первая — это владельцы бизнеса в регионах: золотодобывающих компаний, лесозаготовительных, крупных агрокомплексов и так далее. Сами знаете, что страна у нас огромная, а вот легкопроходимых дорог всегда не хватает. Поэтому чаще всего быстро добраться из одной точки в другую возможно только на вертолете. Раньше для этих целей арендовали советскую технику вроде Ми-8 и тратили на это около 100 млн рублей в год. Со временем предприниматели поняли, что гораздо выгоднее купить легкий вертолет, такой как Robinson R66, чем раз за разом тратиться на аренду. Он заправляется обыкновенным авиационным керосином, а при этом может увезти на себе до 600 кг груза.
А кто относится ко второй категории?
Это представители бизнес-сообщества крупных городов — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Сибири и Юга России, — которые ценят свое время и понимают, что тратить его на дорогу или простой в пробках непозволительно.
То есть, купив вертолет, я смогу пролетать на нем над Москвой?
Нет, полеты над Москвой запрещены. Зато вы можете пролетать над МКАДом, добраться на нем до подмосковного производства, на дачу или даже на деловую встречу.
Скажем, у вас переговоры в Казани. Сколько займет перелет самолетом из Москвы? Учитывая все необходимые процедуры контроля и дорогу до аэропорта, часа четыре. За это же время вы долетите и на вертолете. Вот только из салона самолета вы не сможете посмотреть на Казанский кремль с высоты, а если вы к тому же сами сидите за штурвалом, то это просто непередаваемые ощущения.
Кстати. Владельцы вертолетов часто учатся самостоятельно управлять ими?
Если мы говорим о владельцах из регионов, то они чаще нанимают пилотов. А вот предприниматели из мегаполисов с удовольствием обучаются пилотированию. Ведь это увлекающиеся люди, и за свою жизнь они перепробовали множество вещей: от яхтинга и мотокросса до прыжков с парашютом. И вертолет для них — одно из хобби.
У вас есть обучающий центр в Истре, где проходят обучение проходят как коммерческие пилоты, так и любители. За сколько можно выучиться на пилота вертолета?
Если вы как частный владелец пришли учиться управлять вертолетом с нуля, то программа обучения займет 43 летных часа и 230 часов теории. Но мы понимаем, что все наши клиенты очень занятые люди, поэтому подстраиваемся под индивидуальный график каждого слушателя. Если заниматься два раза в неделю, то все азы пилотирования можно освоить уже за полгода.
Хотя в наш учебный центр приходят не только за результатом, но и за процессом. Ведь за время обучения вы испытаете разнообразный спектр ни с чем не сравнимых эмоций. Поверьте, момент, когда вы впервые самостоятельно отрываетесь от земли, запоминается на всю жизнь.
Кто преподает в центре?
Одни из лучших инструкторов в стране. Они летают практически с самого детства, многие — продолжатели летных династий. Их опыт измеряется тысячами летных часов: у нас есть летчики, которые отлетали более 12 тыс. часов.
Давайте перейдем к главному вопросу. Какова цена вопроса для тех, кто решился на покупку вертолета и какие модели самые популярные?
Обучаем мы сначала именно на вертолетах Robinson. Затем можно повысить свой уровень и пересесть на Eurocopter (Airbus Helicopters). Обычно так и происходит: человек входит во вкус, полетав на вертолетах Robinson, а потом пересаживается на более серьезную машину. Стоит отметить, что мы продаем и обслуживаем все существующие модели вертолетов и по индивидуальному запросу можем заказать для клиента кастомизированный борт с эксклюзивной авионикой и элементами персонального брендинга, в том числе у таких компаний, как Bell и Leonardo.
Какие дальнейшие шаги после покупки вертолета? Нужно обустраивать собственную вертолетную площадку или можно воспользоваться уже готовой инфраструктурой.
Лучше полностью довериться профессионалам и воспользоваться услугами авиационно-технической базы, которая входит в холдинг «Хелипорты России». Нам важно постоянно повышать планку сервиса, поэтому мы реинвестируем деньги в компанию, вкладываем их в развитие инженерного состава и пилотов, которые систематически повышают свою квалификацию в Европе и США.
Так что будьте уверены: если вы доверили свой вертолет нам, он в надежных руках. Перед полетом вам совершенно ни о чем не придется беспокоиться: борт пройдет предполетный осмотр и будет готов точно к назначенному времени.
Кроме того, у нас есть собственный склад запчастей, так что ремонт при необходимости пройдет в кратчайшие сроки. Мы используем только оригинальные сертифицированные запчасти, то же самое касается и топлива на наших заправочных комплексах. На каждом введена многоступенчатая система очистки и контроля качества. Это действительно важно, потому что позволяет продлить срок службы вертолета. К нам нередко приходят исправлять последствия недобросовестного ремонта или заправки на кустарных станциях.
Впрочем, о профессионализме наших сотрудников и высоких стандартах компании красноречивее всего говорят цифры. Более половины парка частных вертолетов России обслуживаются на наших площадках — это бесспорный показатель качества.