Грыжа на лодке пвх что делать
Ремонт лодок ПВХ своими руками
Большинство рыболовов предпочитают выезжать на водную охоту на специальных лодках, и зачастую отдают предпочтение лодкам, выполненным из ПВХ. Это связано с тем, что они более доступны по стоимости, чем металлические модели, а также не требуют отдельного места для хранения. Однако вместе с этим возникают некоторые недочеты такого транспорта, например то, что водное путешествие или рыбалку запросто может испортить повреждение лодки.
Многие полагают, что поливинилхлорид с армированным укреплением обладает достаточно высокой прочностью и износостойкостью, но есть множество факторов, которые все же могут нанести ощутимое повреждение судну. Какой-либо острый камень, коряга или мусор при транспортировке или перемещении на мели смогут без труда порвать ткань. В такой ситуации каждый рыбак может обратиться в специализированные мастерские, чтобы отремонтировать свой транспорт или провести тюнинг лодки ПВХ, но дешевле будет, если вы произведете ремонт лодки ПВХ самостоятельно.
Зачастую производители транспорта из поливинилхлорида прилагают к комплекту детальную инструкцию и специальный набор для ремонта лодок ПВХ (так называемый ремкомплект). Однако при помощи такого набора реально осуществить ремонт порезов на лодке ПВХ или пробоины. В ситуации, когда был поврежден клапан или транец, потребуются еще и дополнительные знания. Такой ремонт уже более серьезный и требует необходимых навыков и знаний. Именно по этой причине мы и решили рассказать нашим читателям о возможности ремонта лодки ПВХ своими руками.
Чтобы понять, как проводить ремонт надувных лодок, следует изначально разобраться с тем, какие виды повреждений встречаются чаще всего.
Инструменты для ремонта лодок ПВХ
Поливинилхлорид является достаточно хорошим материалом, который отлично поддается ремонту, поэтому починить небольшие повреждения его в полевых условиях можно достаточно быстро. Но для этого следует иметь при себе необходимые инструменты и материалы. Практически ни один ремонт лодок ПВХ не обойдется без следующих материалов:
Также для ремонта конкретного агрегата вам могут понадобиться дополнительные материалы, о которых мы расскажем ниже.
Ремонт проколов и порезов
Для ремонта проколов и порезов до 5 сантиметров нужно выкроить заплатку по размеру повреждения и обозначить на лодке её размеры. В зависимости от длины повреждения делается одна наружная заплатка или при порезе длиннее 2 сантиметров две изнутри и снаружи длинного пореза.
При выкройке заплаток обратите внимание, что лицевая сторона ПВХ матовая, а изнаночная глянцевая. Края должны выходить за повреждение на 2 сантиметра. Поверхность перед склейкой обезжирить, например ацетоном. Если порез большой и нужна склейка изнутри, то надо нанести поперечные метки на лицевой стороне шва для дальнейшего выравнивания по ним места склейки.
Нанести первый тонкий слой клея на поверхность под заплатку, а так же нанести на саму приклеиваемую часть. Чем тоньше слой нанесения, тем лучше. Дать клею высохнуть 5 минут, нанести второй тонкий слой клея. Высыхание второго слоя от 5 минут до 1 часа. Делаем термоактивацию строительным феном. В данной процедуре главное не переусердствовать. Температура подогрева около 160 градусов. При перегреве на поливинилхлориде появляется глянцевый блеск, который потом не исчезнет. Соединяем склеиваемые детали и прокатываем пластиной или валиком из металла с усилием нажима около 6 кг в течении 30 секунд.
Лодка после такого самостоятельного ремонта прослужит вам ещё много лет.
Ремонт по узлам
Для того, чтобы отремонтировать тот или иной узел надувного судна, необходимо более подробно знать о его особенностях и нюансах починки. Профессионалы в сервисных центрах обладают знаниями и оборудованием для таких ремонтов. Ниже мы рассмотрим отдельно каждый элемент, но не рекомендуем пробовать делать это самостоятельно. Разочарование от качества самостоятельного ремонта может оказаться сильнее выгоды от сэкономленных денег. Да и есть ситуации при которых «повторный ремонт» профессионалами экономически не оправдан или уже просто невозможен (когда проще собрать новую лодку, чем восстановить старую).
Ремонт транца
Те рыболовы, которые ценят скорость и динамичность в перемещении на судне, покупают надувной транспорт с возможностью монтажа электрического или бензинового двигателя. Бензиновый мотор является наиболее распространенным, и для него более подходящими считаются модели со стационарным транцем.
Чаще всего транец у надувной лодки выходит из строя по следующим причинам:
Материалы и инструменты
Для починки, замены или усиления стационарного транца типа вам понадобятся следующие компоненты и инструменты:
Ремонт транца должен осуществляться в определенной последовательности.
Изначально необходимо при помощи строительного фена нагреть материал ПВХ у транца до температуры 210 градусов Цельсия и понемногу убирать регуляторы склейки, отклеивать дно. Нагревая держатель транца или трансхолдер, понемногу высвобождать транец от фиксаторов к баллонам.
При этом нужно не зацепить такой же смежный лодочный шов самого баллона. Оставшиеся частицы транца в трансхолдере выкрошить тупым шилом. При помощи старого транца нужно изготовить новый: очертите контур детали, вставки на фанерной заготовке и вырежьте лобзиком. Фанера, используемая в промышленном изготовлении лодок, в дополнительных пропитках в принципе не нуждается. Но если не уверены в качестве вашего материала, то заготовку необходимо пропитать водоотталкивающим раствором. Теперь необходимо поместить новый транец в лодку. Принцип вклейки будет таким же как и при заклеивании порезов. Приготовьте ткань ПВХ и наклейте в местах стыковки с дном при помощи клея. Верхний край транца тоже проклеить полосой ткани, для предотвращения попадания влаги внутрь фанеры нового транца. Теперь новый транец готов к использованию.
Клапан
Всем известно, что любая конструкция лодки даже при незначительном повреждении может спровоцировать полный выход из строя транспорта. Одним из явных сигналов, который говорит о надобности ремонта, является пропускающий клапан. Его нужно проверять на герметичность перед каждым выездом на воду.
Среди главных причин повреждения узла стоит выделить:
Ремонт клапана лодки ПВХ производится при помощи следующих материалов:
Проще всего произвести сразу замену клапана на новый четко подходящий по размеру и по резьбе. Можно также попробовать произвести ревизию старого клапана. Сначала нужно полностью спустить из лодки воздух. Далее надежно фиксируем основание клапана через ткань. Затем нужно ввести ключ в основу детали и медленно повернуть его против часовой стрелки, а потом разобрать клапан. Теперь чистим деталь от грязи и мусора. В том случае, если чистка не помогает, то его всё таки нужно заменить на новый.
Уключина
Уключина представляет собой специальную фурнитуру для бортового крепления весла. Если эта деталь вышла из строя, то ее вполне реально починить или заменить. Однако необходимо понимать, что существуют конструкции, которые этого не позволяют сделать, поэтому стоит обращать внимание на этот элемент лодки при покупке.
Материал и инструменты
Чтобы произвести качественный ремонт уключины, понадобятся следующие компоненты:
Итак, ремонт подразумевает замену пальца или штока детали. Для этого нужно отверткой достать два самореза, которые фиксируют палец, и выдавить его из штока. Потом выполняем замену крепежа и фиксируем на саморезах.
При полной замене узла следует осторожно снять уключину с борта накачанной лодки. Нагревая постепенно деталь строительным феном, приподнимать отклеивая уключину тупым шилом. С борта убрать старый клей и обезжирить поверхность. Затем необходимо нанести клей на новую уключину и ПВХ-борт просушить его около 5 минут, повторить нанесение тончайшего слоя клея. Термоактивировать клей феном. Соединить уключину и борт, прокатать валиком или пластиной с соблюдением кратковременного нажима не менее 6 килограмм. Через 24 часа после склеивания лодка полностью готова к эксплуатации.
Одной из самых плачевных поломок является стравливающий киль. Особенно опасно это, если судно находится на воде. Зачастую причина повреждения – это лопнувший шов.
Материалы и инструменты
Чтобы выполнить ремонт киля лодки ПВХ, нужно иметь при себе:
Изначально нужно промазать киль мыльным раствором и выявить область повреждения. Если это небольшой участок его можно заклеить так же как и описанные в начале проколы и порезы. Но если сама ткань в процессе долгой или неправильной эксплуатации (транспортировки лодки волоком) получила многочисленные потертости, то лучше обратится в сервисный центр, где сделают лекало киля и полностью заменят его.
Надувное дно низкого давления это один из самых сложных элементов конструкции лодки. Поэтому нужно очень тщательно следить за рекомендациями производителя и давлением в дне. Для того чтобы произвести ремонт своими руками, сначала нужно убедится в возможности оного. Для этого нужно оценить повреждения. Если образовалась грыжа, она может появится по двум причинам: либо это некачественная склейка и разошелся клеевой шов, либо это «солнечный удар» когда лодку перекачивают и бросают на солнце давление возрастает и происходит повреждение перегородок.
В результате такого повреждения лодочное дно практически не подлежит восстановлению, потому что как правило происходит разрыв ткани, отслоение её от основы, в таком случае лодку можно или выбросить или заменить дно целиком.
Если произошло небольшое отслоение, и всё таки вы хотите попробовать отремонтировать днище лодки сами, то нужно выяснить, с какой стороны произошло расслоение: со стороны кокпита или со стороны днища. С противоположной стороны от повреждения делаем технологический разрез. Смотрим, если есть возможность отремонтировать, то для ремонта нам потребуется:
Накладываем бандаж, усиливаем перегородку то есть восстанавливаем соединение клеевое. Потом накладываем ленту часть ленты приклеиваем к перегородке, часть к дну. Закрываем технологический разрез. Делаем внутреннюю и наружную заплатку. Если есть возможность и желание можно спрятать шов за дополнительным усилением.
Усилить дно
Пайол
Чтобы провести ремонт пайола лодки ПВХ, нужно заменить изношенную фанеру на новую. Сперва снять профили со старых сегментов, использовать их в качестве трафарета для изготовления новых. Установить профиль на новые части пайола.
Перегородка
Усиление баллонов лодки ПВХ своими руками и ремонт перегородки выполнить слишком сложно в домашних условиях. Такую работу проводят только если хорошо представляют себе внутреннее конструктивное решение лодки. Поскольку снаружи проблему не решить, необходим технологический разрез. Он делается вдоль шва склейки или в другом мало заметном месте. После ремонта перегородки технологический разрез заклеивается «косметическим» швом и становится незаметным, если не знаешь куда смотреть.
Насос
Очень часто лодочники сталкиваются с проблемой выхода из строя ножного насоса. Как правило, это происходит из-за того, что от многократных перегибов протирается мех из ПВХ, который находится на складках. Ремонт насоса для лодки ПВХ своими руками можно провести при помощи простых заплаток, которые входят в ремкомплект, однако это не очень надежный и долговечный вариант. Поэтому можно просто заменить материал меха, к примеру, на резину, которая отличается большей износостойкостью.
Для этого нужно разобрать насос: открутить шурупы из стяжных хомутов, снять деформированный мех и склейку меха. Склейку можно использовать в качестве трафарета, из которого нужно вырезать заготовку из прорезиненной ткани. Нужно учесть, что следует оставить припуски в 2 см. Заготовку нужно склеить клеем, стянуть струбциной и оставить высыхать на 24 часа. Стоит отметить, что из прорезиненной ткани также можно вырезать новый впускной клапан насоса. Теперь собираем насос, устанавливаем мех на корпус без клея, смазываем пазы крышек насоса клеем, устанавливаем стяжки. Все, насос готов.
При должном умении и максимуме усилий можно отремонтировать самостоятельно всё, но на такой ремонт никто не даст гарантии качества. Водная стихия не шутка, а поломка лодки может привести к печальным последствиям. Не стоит экономить и покупать некачественные, но недорогие ПВХ, чтобы потом вкладываться в их ремонт. Берите качественные, проверенные временем и профессионалами своего дела лодки Тонар. При правильной эксплуатации вам не придется задумываться о ремонте.
Что делать с грыжей в лодке пвх
Тема: «Лодки ПВХ «Ракета» с НДНД»
По поводу грыжи на лодке у Дмитрий 86 rus. Это уже третье, считая мое, сообщение про это на данной ветке. А сколько, интересно, вылезло грыж у тех, кто не торчит по форумам? Ракетоделы по-любому статистику не озвучат.
Свою лодку тоже не перекачивал, однако грыжи полезли (ракетоделы устранили по гарантии). Предполагаю, что из-за «скачек» по зыби, когда динамическое давление резко превышает статическое. Хотя такие «скачки» были всего 2-3 раза и весьма непродолжительно, не более получаса.
В этом году на воде был всего три раза, дно качал до 300 мб, пока с лодкой все нормально. Вероятнее всего, в этом году покататься более не получится из-за высокой воды, которая хрен когда упадет — говорят, еще один тайфун на подходе.
Тема: «Лодки ПВХ «Ракета» с НДНД»
Конечно брак есть везде,даже в браке)
но интересно сколько РЛлок тут у тех кто в этой ветки?10?15?
Тема: «Лодки ПВХ «Ракета» с НДНД»
но интересно сколько РЛлок тут у тех кто в этой ветки?10?15?
Тема: «Лодки ПВХ «Ракета» с НДНД»
Все у кого РЛ ставьте мне лайки. Узнаем сколько нас. Вот и посчитаем.
Тема: «Лодки ПВХ «Ракета» с НДНД»
Прошлый год приобрёл РЛ-330. Брал под мотор Меркури М5 для рыбалок «в одного» так, чтобы было можно по-джиговать стоя и по-квочить сома. По спокойной воде (ветер до 2 м/с) комплект (с загрузкой: я=100кг + шмурдяк=20кг) развивает максимальную скорость 24-26 км/час.
Короче, брал для спокойной воды. А в шторм какая рыбалка? Если по прогнозу был ветер, старался рыбачить не на большой воде (т.е., не на водохранилище, а на реках).
После года активной эксплуатации (примерно 30 рыбалок от зари до зари) дефектов не обнаружено. Только положительные эмоции от эксплуатации.
А главное и рыбе нравится, берёт прямо из под лодки 🙂
Тема: «Лодки ПВХ «Ракета» с НДНД»
А главное и рыбе нравится, берёт прямо из под лодки 🙂
ей видимо сочетание цветов нравиться
103.6 КБ
Просмотры: 186
96.8 КБ
Просмотры: 204
101 КБ
Просмотры: 200
90.9 КБ
Просмотры: 195
Тема: «Лодки ПВХ «Ракета» с НДНД»
ей видимо сочетание цветов нравиться
Тема: «Лодки ПВХ «Ракета» с НДНД»
Кстати насчёт клёва. Не разу без рыбы не остались. Причём клёв был всегда хороший. При этом не у всех. Многие на берегу дивились.
Этих отобрали из трёх десятков выловленных, не считая сходов с десяток.
Тема: «Лодки ПВХ «Ракета» с НДНД»
Тема: «Лодки ПВХ «Ракета» с НДНД»
ей видимо сочетание цветов нравиться
Какая интересная штука под воблеры на лик-тросе одета. Надо себе такую тоже сделать, а то постоянно проблема со сменными насадками. Век живи-век учись.
Тема: «Лодки ПВХ «Ракета» с НДНД»
Какая интересная штука под воблеры на лик-тросе одета. Надо себе такую тоже сделать, а то постоянно проблема со сменными насадками. Век живи-век учись.
Тема: «Лодки ПВХ «Ракета» с НДНД»
А если по волне на глиссе? Спиннинги вылетают только в путь. К ним ещё и воблеры добавятся…
Тема: «Лодки ПВХ «Ракета» с НДНД»
Доброго времени суток форумчане! Заказал РЛ-380, допами взял накладки на сидушки и подсидельные сумки, коврик, транцевые колеса, но без усиления дна и приклейки рыма, вот жду привоза, планирую брать в комплект Меркури 9,9 лайт. Основное направление — спиннинг. До прихода лодки беспокоят такие вопросы: 1) хватает ли этого движка 2-м по 100кг ездокам + 30кг скраба в лодке, эксплуатация по малым и средним рекам, без каменных порогов, в меру закоряженных, с попадающимися песчаными порогами по щиколотку, и затяжными плёсами, т.е и разогнаться есть где и с головой дружить тоже приходиться остужая пыл скорости при перемещениях на точки (или лучше раздушенную 15-ку брать? но вес мне у них не нравиться); 2) тут жалуются на грыжи, у кого реально был такой опыт по лодке? что посоветуете чтобы их избежать? или это косяки производителя и с этим надо смириться?; 3) планирую лодку в сезон единожды накачать и возить в прицепе, хранить в гараже на этом же прицепе, по осени сдуть и на стелаж до следующего сезона. Вопрос — выдержит ли ткань такую эксплуатацию в постоянно надутом состоянии? Возможно ли возить мотор установленным на транце лодки и прямо в прицепе? Какие прицепы по моделям кто использует с РЛ-380? 4) опасно ли отсутствие киля при глиссировании по мелкой волне до 0,5м? не закидывает ли воду в лодку? 5) как данная лодка по комфорту в кокпите для моего варианта использования? P/S: Нужна именно практическая инфа по данным вопросам. Буду благодарен за ответы от реальных пользователей именно РЛ-380.
Тема: «Лодки ПВХ «Ракета» с НДНД»
А если по волне на глиссе? Спиннинги вылетают только в путь. К ним ещё и воблеры добавятся…
Тема: «Лодки ПВХ «Ракета» с НДНД»
Доброго времени суток форумчане! Заказал РЛ-380, допами взял накладки на сидушки и подсидельные сумки, коврик, транцевые колеса, но без усиления дна и приклейки рыма, вот жду привоза, планирую брать в комплект Меркури 9,9 лайт. Основное направление — спиннинг. До прихода лодки беспокоят такие вопросы: 1) хватает ли этого движка 2-м по 100кг ездокам + 30кг скраба в лодке, эксплуатация по малым и средним рекам, без каменных порогов, в меру закоряженных, с попадающимися песчаными порогами по щиколотку, и затяжными плёсами, т.е и разогнаться есть где и с головой дружить тоже приходиться остужая пыл скорости при перемещениях на точки (или лучше раздушенную 15-ку брать? но вес мне у них не нравиться); 2) тут жалуются на грыжи, у кого реально был такой опыт по лодке? что посоветуете чтобы их избежать? или это косяки производителя и с этим надо смириться?; 3) планирую лодку в сезон единожды накачать и возить в прицепе, хранить в гараже на этом же прицепе, по осени сдуть и на стелаж до следующего сезона. Вопрос — выдержит ли ткань такую эксплуатацию в постоянно надутом состоянии? Возможно ли возить мотор установленным на транце лодки и прямо в прицепе? Какие прицепы по моделям кто использует с РЛ-380? 4) опасно ли отсутствие киля при глиссировании по мелкой волне до 0,5м? не закидывает ли воду в лодку? 5) как данная лодка по комфорту в кокпите для моего варианта использования? P/S: Нужна именно практическая инфа по данным вопросам. Буду благодарен за ответы от реальных пользователей именно РЛ-380.
1. Движка хватает, но возможен в зависимости от загрузки выход на глисс с трудом,поэтому рекомендую сразу поставить грузовой винт 7,5
2. Грыжи случаи единичные, причины перекачано дно, солнце, скачки по волнам при перекачанном дне. Так что не критично при соблюдении правил использования лодки.
3. Опять же надо контролировать, что бы лодка не стояла на солнце или в жарком гараже.
4. В лодку закидывает воду при неправильной развесовке. В волну при движении груз и пассажира надо сдвигать несколько назад. В волну пассажир сильнее скачит чем шкипер, на скорости трясет меньше, длина помогает.
5.Комфорт это индивидуально. Для меня комфортно. Лодку почти всегда использую в двоих.
Последнее редактирование: 19.09.2019
Но новом Соларе при первом же накачивании отошла внутренняя перегородка в днище на расстоянии около метра (то есть, два продольных баллона как бы соединились на части длины). Дно не перекачивал.
Сейчас встал вопрос: заморачиваться с обменом и пропустить часть сезона из-за этого (пока поменяют, определят причину и т. д., хотя известный хабаровский салон на Тихоокенской). Или покататься, потом вернуть по гарантии (условия эксплуатации далеко не запредельные).
Собственно вопрос: как влияет наличие грыжи на эксплуатацию? Чем опасно наличие грыжи? Устранима ли она полностью или лучше требовать замены?
менять однозначно без вариантов. А по теории — изменится гидродинамика лодки в худщую сторону.
менять однозначно без вариантов. А по теории — изменится гидродинамика лодки в худщую сторону.
Если на гарантии — лучше замена! А вобще, наша компания ремонтирует такие повреждения.
Меняют, согласно закона, сразу… После того, как
… если определят, что производственный недостаток…
А вот на определение закон дает до 30 дней.
Как будет в данном конкретном случае
Отпишись, как все решишь
У меня такой же брак был на новой лодке. Отправил обратно производителю — пусть сам на ней ездит. Лодка не Солар.
производитель Солара отписался: «В данной ситуации лодка подлежит замене. Очень хотелось бы
получить фото лодки и днища с грыжей.
Ещё напишите номер лодки и у какого дилера покупали». По отзывам в инете читал, что Соларовцы по недостаткам всё устраняют. Буду держать в курсе.
Хочу ещё раз-два прокатиться на среднем режиме. потом отдам на замену.
лодку поменяли без проблем
лодку поменяли без проблем
Ну вот и славненько!
лодку поменяли без проблем
А новую проверяли уже? А то может и там брак есть?
пару раз слегка катался — вроде без косяков. но, как понял, — разрыв перегородок не такая уж редкая проблема. Продавец бракованную лодку даже не проверял, поверил на слово…
Верой и правдой служил мой кораблик Солар 380 мне три года, но в конце прошлого сезона заметил что дно подспускает. По приезду домой обмылил,обнаружил что идёт утечка с клапана накачивания дна, клапан заменил и успокоился (лодку больше не эксплуатировал). В этот год на обкатушках прошёл ТО через час как спустил лодку на воду, и обнаружил, что дно заметно подспущено.
Здесь же на форуме узнал, каким клеевым составом пользоваться, и решил, что всё смогу сделать сам, руки есть и работая на производстве площадь тоже была. Неделя проклейки швов, увы, закончилась печально: в одном месте шов становился герметичным, но обязательно происходила утечка в другом. Созвонился с производителем, Сергей сказал: «Присылайте лодку, будем лечить.» Перспектива остаться без лодки на значительную часть сезона не радовала (дело было в середине мая). Думаю, что в самый разгар производства Солар быстро бы не сделал мой кораблик. Благодаря моему приятелю и соклубнику узнал, что в Москве есть дилер Солара некое ООО «Шпринг». Созвонился с их директором Сергеем, получил ответ, что они знают основные слабые места лодки и постараются вылечить дно моей лодки, но не быстро — от недели до месяца. Вариантов не много, отдаю лодку в ремонт с тайной надеждой, что на Белое море в июне я пойду на своей лодке и предупреждаю. что к июлю мне лодка нужна «кровь из носа», так как еду в Северную Карелию на одно из самых больших водохранилищ и переход там не детский. Надежды насчёт Белого моря не оправдались, через три недели пришлось взять у друга Флагман и уйти на нём. Через месяц, увы, лодка не была готова, через полтора — то же, через 2 месяца, наконец-то, я её забрал с диагнозом «держит полдня» и рекомендацией заменить целиком дно. Сей ответ меня озадачил, но от Сергея я получил ответ, что, мол, конструкция дна у лодок с днд такова, что служить долго не может и ткань, мол, разваливается, и сам производитель рекомендует заменить дно.
Подумал, что потом разберусь, но глянул минимальные сроки службы ПВХ-материалов для лодок, про три года не нашёл. На всякий случай перед поездкой решил надуть лодку, и, о ужас, через 2 часа давление дна падало до 0,1. Само собой, о глиссирующем режиме через час хода можно забыть, как добить дно на заваленной шмотками лодке тоже не понятно. И не дай бог поднимется шторм, что делать, находясь в 10-15 км от берега. Все эти вопросы я хотел задать директору «Шпринга», но он старательно не брал трубку, дозвонился я только до его сотрудника и сообщил, что ответственность за людей в этой лодке будет на их конторке и попросил их директора со мной связаться. Само собой, никто со мной не связался. Ремонт лодки был оплачен как и договаривались и Бог с ними с деньгами, но сожрано время и на карту поставлены человеческие жизни.
Как следствие моего нудного повествования вопрос к уважаемым соклубникам: срок службы дна у лодок с ДНД действительно короток или это разводняк?
P.S.В жестких условиях мой кораблик никогда не эксплуатировался, хранился всегда в помещении при комнатной температуре.
PPS: От владения лодкой с ДНД несмотря на сей неприятный момент не откажусь.
Часовой пояс: UTC + 7 часов
Зарегистрирован:
22 май 2008, 11:13
Возраст: 36
Сообщений: 1338
Откуда: Томск
_________________
Рыбалка — это отдых, после которого хочется еще отдохнуть
Зарегистрирован:
07 ноя 2006, 12:36
Возраст: 58
Сообщений: 19268
Откуда: Томск
Настоящее имя: Фидель
_________________
Те, кто достаточно умны, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих. Платон.
Главное ребята, перцем не стареть!
А время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни!
Зарегистрирован:
13 мар 2010, 02:56
Сообщений: 16
Skype: S-W-SA.
Зарегистрирован:
07 ноя 2006, 12:36
Возраст: 58
Сообщений: 19268
Откуда: Томск
Настоящее имя: Фидель
_________________
Те, кто достаточно умны, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих. Платон.
Главное ребята, перцем не стареть!
А время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни!
Зарегистрирован:
13 мар 2010, 02:56
Сообщений: 16
Skype: S-W-SA.
Зарегистрирован:
07 ноя 2006, 12:36
Возраст: 58
Сообщений: 19268
Откуда: Томск
Настоящее имя: Фидель
_________________
Те, кто достаточно умны, чтобы не лезть в политику, наказываются тем, что ими правят люди глупее их самих. Платон.
Главное ребята, перцем не стареть!
А время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни!
Зарегистрирован:
13 мар 2010, 02:56
Сообщений: 16
Skype: S-W-SA.
Зарегистрирован:
31 окт 2009, 19:54
Возраст: 52
Сообщений: 3088
Откуда: Томск.
_________________
если тебя кинули — расправь крылья.
Зарегистрирован:
11 ноя 2008, 18:12
Возраст: 58
Сообщений: 2820
Настоящее имя: Алексей
_________________
Живу с ВЕРОЙ.
Зарегистрирован:
31 окт 2009, 19:54
Возраст: 52
Сообщений: 3088
Откуда: Томск.
_________________
если тебя кинули — расправь крылья.