Грузовик для жатвы что делать
Far cry 5 грузовик для жатвы что с ним делать
В сюжетном режиме Far Cry 5 вы сможете найти 19 аванпостов. Захват аванпоста даёт вам очки сопротивления, которые необходимы для продвижения по сюжету в каждом регионе. После освобождения аванпоста, у каждого откроются новые побочные задания, и они становятся доступны, как точки быстрого перемещения.
Вы также открываете другие полезные вещи, такие как транспорт, одежду и деньги. Основная же причина, по которой вы наверняка захотите узнать местоположение их всех, заключается в том, что для того, чтобы сбросить прогресс по аванпостам (через опцию «Аванпосты (мастер)» в меню паузы), вам придётся захватить их все. Только тогда прогресс по ним можно будет сбросить.
Сброс поможет вам с кучей трофеев/достижений и позволит вам вновь насладиться захватом их с друзьями в кооперативе.
Вы можете захватывать аванпосты в любое время и в любом порядке. После пролога карта полностью открыта для исследования. Не имеет значение с какого региона вы начнёте своё путешествие. Если при захвате вы остаётесь не замеченным и не поднимаете тревогу, то вы также зарабатываете бонусные деньги, так что это ещё и хороший способ нафарить денег. Для тихого захвата отлично подходит снайперская винтовка с глушителем и композитный лук.
Регион Иоанна (7 аванпостов)
Упаковочный цех Гарденвью
Регион Веры (8 аванпостов)
Обитель “Врат Эдема”
Пивоварня “Свистящий бобер”
Лагерь “Святые небеса”
Стоянка грузовиков Лорны
Отель “Кингс Хот Спрингс”
Магазин Нолана “Наживка”
Регион Иакова (4 аванпоста)
Лагерь рейнджеров Уайттейл
Радарная станция “Комми”
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Выполняйте испытания, чтобы зарабатывать очки навыков
Чтобы усовершенствовать своего персонажа, наделив его различными способностями, вам необходимо будет получить очки навыков. Каждый перк в игре стоит определенное количество очков, а поэтому вам придется изрядно постараться, чтобы открыть много навыков.
Грузовики, заложники и автоцистерны
Существует три типа: конвои, которые перевозят этанол, конвои, которые перевозят припасы и конвои, которые перевозят заложников. Что можно из них получить:
Каждый спасенный заложник дает вам очко навыков.
Грузовики с этанолом обеспечат вас хорошими запасами этого ресурса. Вам нужно подвезти грузовик с этанолом до ближайшего захваченного аванпоста или прямо до Процветания.
Игра сообщит вам, что вы находитесь рядом с конвоем, отображая соответствующий значок. Он покажет вам примерное направление и расстояние от этого конвоя.
Гайд Far Cry 5 — 11 советов, которые помогут в прохождении
Far Cry 5 получилась огромной игрой в плане контента. Помимо сюжетной кампании игроки могут заниматься множеством других вещей, которые существенно разнообразят прохождение. Однако перед тем, как бросаться в мир округа Хоуп, захваченного обезумевшими фанатиками, советуем вам ознакомиться с одиннадцатью важных советов по игре, которые помогут вам быстрее влиться в геймплей и освоиться в новой для себя вселенной.
Ищите тайники выживальщиков
По всему миру в Far Cry 5 разбросано огромное количество тайников выживальщиков, в которых, как правило, можно отыскать уйму денег, припасов и других ценных материалов. Обнаружить тайник выживальщиков очень просто. Достаточно открыть карту и найти на ней зеленый треугольник. Проложите маршрут, после чего включите питание и вам откроется доступ к различным бонусам.
Чтобы узнать о новых тайниках, читайте внутриигровые записи и общайтесь с неигровыми персонажами. Они зачастую дают ценную информацию о местонахождении тайников выживальщиков. К тому же, таким образом, вы откроете для себя множество новых приключений, которые обогатят ваш опыт прохождения.
Выполняйте испытания на время Клатча Никсона
Согласно местной легенде, Клатч Никсон был настоящей легендой в округе Хоуп. Он был каскадером, который мастерски выполнял трюки на мотобайках, грузовиках и самолетах. В Far Cry 5 есть множество секретных мемориалов, связанных с этой персоной.
После их активации вы разблокируете испытания на время, которые помогут вам открыть новые транспортные средства и быстро заработать деньги для их покупки. Устанавливайте новые рекорды и вы сами не заметите, как достигнете больших успехов в материальном плане.
Захват конвоев
Захват конвоев требует точности. Грузовики находятся в движении, это означает, что вы должны устранить их водителя. Самый эффективный способ — проехать рядом с грузовиком и выстрелить в голову водителю одной пулей. Это убьет врага мгновенно. Грузовик остановится через несколько метров.
Вы также можете встретить охраняемые конвои. Помимо убийства водителя, вам также придется устранить охранников. Они остановятся возле грузовика и начнут атаковать вас. Вы можете использовать одну из двух тактик.
Первая тактика — сражаться. Самый безопасный способ сделать это — спрятаться за хорошим укрытием. Если вы не можете найти никаких укрытий, то вы всегда сможете спрятаться за свой автомобиль.
Вторая тактика — убежать. Если враг слишком силен, садитесь в грузовик и уезжайте. Бандиты не смогут вас поймать.
Меняйте специалистов в зависимости от ситуации
Специалисты представляют собой ключевых персонажей в Far Cry 5 как по сюжету, так и по геймплею. Эти ребята всегда будут готовы помочь вам в борьбе с культом, но для начала вам нужно будет разблокировать каждого из них (всего их девять). Используйте специалистов, когда будете идти на какую-то важную миссию. Но стоит запомнить, что кто бы не являлся вашим фаворитом, меняйте спутников в зависимости от ситуации.
К примеру, снайперша Грейс Армстронг отлично подходит для огневой поддержке на открытых пространствах, в то время как пироман по кличке «Акула» превосходно подходит для сражения на близкой дистанции, поскольку имеет устойчивость к взрывам и может уничтожать врагов при помощи огнемета. Другие специалисты также имеют некоторые особенности. Важно определиться с тем, каким способом вы будете зачищать местность: в стелс-режиме или как можно громче.
Зарабатывайте очки сопротивления
Как и в предыдущих частях, в Far Cry 5 вам нужны очки сопротивления, благодаря которым вы получаете доступ к тому или иному боссу. Заработать такие очки очень легко. Достаточно просто ездить по округу Хоуп, освобождать заложников и уничтожать важные для семьи объекты.
К примеру, за освобождение заложника вы получите 50 очков сопротивления, в то время как при освобождении аванпоста вам дадут 400 очков. Обратите внимание, что чем больше очков сопротивления вы получите, тем агрессивнее будут враги. Если в самом начале игры вас ждут обычные колхозники на автомобилях, то ближе к открытию первого босса за вами начнут охотиться фанатики на самолетах и вертолетах.
Как открыть кузов грузовика в Far Cry 5?
Добрый день. В игре Far Cry 5 имеется множество разных способов зарабатывать деньги, вы например можете заниматься грабежами. Так, вы можете обчистить любой проезжающий по дороге грузовой автомобиль. Для этого следите за дорогой, по округу часто колесят грузовики культа. Вы можете останавливать их и уничтожать. Как только вы остановите очередной грузовик, подойдите к нему с задней стороны. Там вы найдете пульт с желтой кнопкой, она и открывает двери грузовика.
Вы можете открыть любой сейф, который видите
По мере прохождения вы не раз будете натыкаться на запертые сейфы, в которых, как правило, находится что-то ценное. Не спешите забывать про такие сейфы, если вдруг вы не можете их открыть. Любой сейф в игре можно открыть как минимум несколькими способами.
Приручайте зверей
Как и в случае с бойцами, в заданиях или просто в обычном уничтожении армии фанатиков вам могут помочь дикие звери. Вдобавок к этому, смотреть на то, как медведь или пума будет разъяренно набрасываться на какого-нибудь фанатика, очень весело.
Легче всего разблокировать внутриигрового помощника по кличке Бумер, который в отличие от других зверей является одним из специалистов. Однако если вам захочется чего-то более экзотического, советуем вам приручить пуму или медведя.
Конвои в Far Cry New Dawn — как угонять и грабить грузовики с припасами, заложниками и автоцистерны — гайд
Во время исследования округа Хоуп в Far Cry New Dawn вы можете встретить вражеские конвои. В зависимости от их типа, захват таких конвоев даст вам различные ресурсы.
Конвои появляются на карте случайным образом. Невозможно определить, куда вы должны пойти, чтобы встретиться с ними. Тем не менее, наиболее вероятное место, где вы можете найти их, это дороги возле аванпостов.
Обращайте внимание на дорожные знаки
Вероятно, вы уже замечали в игре различные дорожные знаки, расположенные вблизи дорог мира Far Cry 5. К таким символам нужно относиться очень внимательно, поскольку разработчики прикрутили их не просто так. Дело в том, что знаки в игре не являются декоративными, а выполняют информативную задачу.
Знаки могут уведомить вас о важных точках вроде места для рыбалки или охотничьего угодья. Учитывая, что вышек в игре больше нет, символы, раскиданные по карте, послужат вам отличным способом узнать, что находится вокруг вас.
Прокаичивайте своих бойцов
Бойцы в Far Cry 5 — это обычные гражданские лица, представляющие собой наемников, помогающих сражаться с противниками. В вашем отряде может находиться до трех бойцов, у каждого из которых есть свои перки. Благодаря ним вы также будете получать определенные бонусы, если бойцы находятся в вашей группе.
Чтобы боец разблокировал свой первый перк, он должен выполнить пять убийств. Второй перк дается за двенадцать убийств. Некоторые из навыков бойцов могут оказаться очень полезными, особенно на высоком уровне сложности. Также не забывайте активировать бойцов в меню персонажа, чтобы они шли за вами в бой.
Разговаривайте с людьми
В Far Cry 5 больше нет привычных для серии башен, которые служили раньше основным способом открывать новые территории и выполнять миссии. Теперь все сведения о мире и заданиях вам предстоит получать в ходе разговоров с обычными людьми (NPC). Если во время своих странствий вы обнаружили человека, над головой которого изображен восклицательный знак, значит у него есть какая-то важная информация для вас.
Под ценной информацией может подразумеваться что-угодно, начиная от сведений о скрытом сокровище, заканчивая каким-то ценным квестом, который необходимо выполнить, чтобы добраться до того или иного персонажа, важного по сюжету. Восклицательный знак над персонажем не пропадет до тех пор, пока вы с ним не поговорите, а поэтому запутаться в том, сколько людей вам нужно опросить, у вас не получится. Даже если вам лень слушать каждого отдельного персонажа по отдельности, можете пропускать диалоги. Важно, чтобы вы просто активировали разговор с персонажем, после чего у вас обновятся цели или появится новая задача.
Что делать после?
Захватив грузовик, вы можете получить его ресурсы. Способ их получения зависит от типа конвоя:
Грузовик с заложниками требует, чтобы вы подошли к нему сзади и открыли дверь. После этого вы получите очки навыков.
У грузовика с припасами есть кнопка сбоку, которая открывает кузов. Используйте ее, чтобы попасть внутрь и собрать припасы.
Грузовик с этанолом должен быть доставлен в ближайший форт. Когда вы доберетесь до места назначения, покиньте автомобиль, чтобы получить запасы этанола.
Особенности вождения фуры зимой
Зима – нелюбимая пора водителей. Вождение грузовых автомобилей в зимний период времени – трудоемкий, а иногда опасный процесс, требующий особых навыков и дополнительной концентрации. Поговорим об этом более подробно.
Особенности вождения фуры в зимний период
Вождение фуры зимой имеет ряд особенностей, которые должны быть учтены. В противном случае могут возникнуть непредвиденные ситуации, в том числе и ДТП.
Выполнять торможение, подыматься на горку, останавливаться следует с учетом всех внешних факторов. Рассмотрим, как правильно ездить на фуре зимой при снегопаде и гололеде.
Ознакомиться с важными нюансами загрузки фуры в зимний период и особенностями вождения, о которых рассказывает опытный дальнобойщик, можно здесь:
Скорость
В зимний период времени скорость движения выбирается с учетом ситуации на дороге. На ровной пустой трассе можно ехать чуть быстрее. При интенсивном движении следует учитывать состояние дорожного покрытия и заблаговременно рассчитывать тормозной путь.
Ездить на фуре в гололед с превышающей нормы скоростью не рекомендуется – это опасно.
Спуск-подъем
Спуск и подъем грузовика по зимней трассе – процесс не из легких. Большое количество водителей боятся этого маневра или делают его неправильно.
Выполнять спуск сложнее, чем кажется. С ним связана большая часть всех зимних ДТП.
Подымаясь вверх, наберите разгон и выберите передачу. Избегайте пробуксовки и остановок. Зачастую тронуться под горку, когда на дороге лед, невозможно.
Освещение и сигналы
Правила подачи сигналов и включения освещения стандартны. Никакой разницы в зимний и летний периоды нет. Есть условные знаки, которыми водители информируют друг друга о состоянии дороги, транспортного средства, возможных заносах, но не более.
Гололед
Ездить на фуре в гололед сложно и опасно. Не один водитель пострадал от несоблюдения простых правил.
Во время движения по льду нельзя:
Если транспорт ушел в занос, моментально меняйте способ торможения: бросьте тормозную педаль, убавьте обороты двигателя. Поверните руль в ту сторону, куда запланировано движение. Иначе в момент подачи газа машину может дернуть в сторону вывернутых колес – и аварии не избежать.
Внимание на других водителей
Водитель все время должен проявлять повышенную осторожность и быть готовым к непредвиденной ситуации. Порой кажется, что все контролируешь, но иногда у другого участника транспортного движения идет что-то не так, и его автомобиль становится неуправляемым – его крутит, несет.
Иногда, к примеру, водитель «Газели», совершая обгон, может выехать следом за встречной фурой – времени на реакцию почти нет.
Если видите, что идущая перед вами машина пошла на обгон – притормозите.
Следите за ситуацией на дороге. Иногда водители других транспортных средств попросту неадекватны.
Тяга и сцепление
Зимой многие автомобили теряют тягу. Причина этому – скользкая дорога.
При небольшом морозе на льду образуется приводящий к заносу тонкий слой воды. При очень низкой температуре сцепление с поверхностью дороги намного лучше. Машина ведет себя спокойно и уверенно.
Остановка
Правильно тормозить на своей фуре зимой могут далеко не все водители. Остановку нужно планировать заблаговременно.
Перед выполнением маневра необходимо занять правый крайний ряд, включить поворотник и начать плановое снижение скорости без резких движений рулем. Снизить скорость можно либо педалью тормоза, либо переключением передач.
Длительное нажатие на тормоз приводит к перегреву барабанов. В экстренных случаях можно воспользоваться ручником.
Влияние противоледных реагентов на фуру
Независимо от того, о каком реагенте идет речь, все знают, что соль – враг и основная причина образования ржавчин на автомобиле. Коррозия начинает появляться после окисления метала, покрывает машину дырами и подымает краску.
Увы, водители не могут изменить ситуацию. Поэтому они вынуждены ездить и гробить свои машины.
Что делать при поломке в сильный мороз
Летом поломка автомобиля не так страшна. А вот зимой все сложнее. Следует понимать, что ремонт автомобиля собственными силами, время ожидания эвакуатора или техпомощи может длиться довольно долго. Если на улице сильный мороз, то можно замерзнуть.
Выезжая зимой в рейс, следует взять все, что может пригодиться при поломке: теплые вещи, коврик, термос и т.д. Пусть лучше все это не пригождается, но быть должно.
Нужны ли шипы
Шины – составляющая успешного вождения. Для повышения устойчивости на дороге применяются специальные зимние покрытия с шипами. Они упрощают управление транспортом и повышают коэффициент сцепления с дорогой. Необходимо помнить, что процесс износа быстрый, поэтому нужно постоянно контролировать техническое состояние шин.
Грузовики с шипованными шинами часто называют фурами на зимниках. По мнению большинства, шипы (зимники) нужны. Без них, конечно, можно обойтись, но с ними проще.
Основные причины ДТП
Правильно ездить на фуре зимой при гололеде могут не все. Как результат – повышенное количество ДТП.
Рассмотрим главные причины:
Советы дальнобойщиков
Правильная езда при сложных зимних условиях требует от водителя знания негласных правил. Опытные дальнобойщики поделились некоторыми из них:
Полезные советы для дальнобойщиков-новичков от опытного коллеги можно посмотреть тут:
Помните: только вы несете ответственность за все те маневры, которые выполняет ваше транспортное средство. Поэтому вождение фурой должно быть уверенным и профессиональным. Повышайте свое мастерство и будьте осторожны.
Конвои в Far Cry New Dawn — как угонять и грабить грузовики с припасами, заложниками и автоцистерны — гайд
Во время исследования округа Хоуп в Far Cry New Dawn вы можете встретить вражеские конвои. В зависимости от их типа, захват таких конвоев даст вам различные ресурсы.
Конвои появляются на карте случайным образом. Невозможно определить, куда вы должны пойти, чтобы встретиться с ними. Тем не менее, наиболее вероятное место, где вы можете найти их, это дороги возле аванпостов.
Грузовики, заложники и автоцистерны
Существует три типа: конвои, которые перевозят этанол, конвои, которые перевозят припасы и конвои, которые перевозят заложников. Что можно из них получить:
Каждый спасенный заложник дает вам очко навыков.
Грузовики с этанолом обеспечат вас хорошими запасами этого ресурса. Вам нужно подвезти грузовик с этанолом до ближайшего захваченного аванпоста или прямо до Процветания.
Игра сообщит вам, что вы находитесь рядом с конвоем, отображая соответствующий значок. Он покажет вам примерное направление и расстояние от этого конвоя.
Захват конвоев
Захват конвоев требует точности. Грузовики находятся в движении, это означает, что вы должны устранить их водителя. Самый эффективный способ — проехать рядом с грузовиком и выстрелить в голову водителю одной пулей. Это убьет врага мгновенно. Грузовик остановится через несколько метров.
Вы также можете встретить охраняемые конвои. Помимо убийства водителя, вам также придется устранить охранников. Они остановятся возле грузовика и начнут атаковать вас. Вы можете использовать одну из двух тактик.
Первая тактика — сражаться. Самый безопасный способ сделать это — спрятаться за хорошим укрытием. Если вы не можете найти никаких укрытий, то вы всегда сможете спрятаться за свой автомобиль.
Вторая тактика — убежать. Если враг слишком силен, садитесь в грузовик и уезжайте. Бандиты не смогут вас поймать.
Что делать после?
Захватив грузовик, вы можете получить его ресурсы. Способ их получения зависит от типа конвоя:
Грузовик с заложниками требует, чтобы вы подошли к нему сзади и открыли дверь. После этого вы получите очки навыков.
У грузовика с припасами есть кнопка сбоку, которая открывает кузов. Используйте ее, чтобы попасть внутрь и собрать припасы.
Грузовик с этанолом должен быть доставлен в ближайший форт. Когда вы доберетесь до места назначения, покиньте автомобиль, чтобы получить запасы этанола.
Автопоезда-зерновозы: большой обзор новинок Версия для печати
В сезон жатвы важно не только собрать, но и доставить выращенное к месту хранения и переработки. Юг страны уже взялся за дело.
К нынешней уборочной страде готовились не только сельчане, предприятия переработки, перевозчики, но и отечественное машиностроение, старавшееся к старту жатвы не только наполнить рынок соответствующей техникой, но и приготовить что-то новенькое. Правда, презентации с инновациями проводятся реже, чем до COVID-19. Исследование «Автопарка» по наполнению рынка новинками самоходных и прицепных ТС зерновозного сегмента порадовало мало: с новинками за последние 12 месяцев скудновато.
Приятные исключения, конечно же, есть. К примеру, Елена Болотова из отдела маркетинга МЗ «Тонар» на вопрос о возможном выводе к предстоящей жатве нового продукта ответила, что их новинка «выйдет ориентировочно в июле текущего года». Четырехосный зерновоз «Тонар-9599» в алюминиевом исполнении кузова с задней и боковой схемами разгрузки будет хорошим дополнением к имеющейся продуктовой линейке. В номенклатуре предприятия уже есть добрых полтора десятка моделей зерновозов — четырех- и трехосных полуприцепов, дышловых прицепов, надстроек на автомобильное шасси.
Зимой дал премьеру Ставропольский завод грузовой техники «СтавПрицеп», начавший серийное производство облегченной версии трехосного прицепа зерновоза с цифровым индексом 8499. Уже в нынешнюю уборочную страду новинка порадует российских потребителей. Первый фактор привлекательности видится в уменьшенной до 5 тонн снаряженной массе прицепа. При этом «похудание» не повлияло на надежность и эксплуатационные характеристики модели; к примеру, передняя ось и поворотный круг стали прочнее. Второй привлекательный фактор — уменьшение длины ТС: если в стандартных версиях прицепов длина кузова в разных модификациях достигает 7,2, 7,8 и 8,1 м, то у новичка она не превышает 6,5 м.
Внутренний объем прицепа не имеет стабильных величин, поскольку заказчик сам выбирает высоту стенок кузова и наращиваемых бортов. Емкость грузовой платформы составляет 32 м3 в минимуме и 37 м3 в максимуме. В промежуточном размере — 34 м3. Грузоподъемность тоже варьируется и начиная с 23 тонн добавляет по несколько центнеров соответственно высоте бортов.
Что касается комплектации, то она по основной агрегатной базе и системам перекочевала с предыдущих версий. Тормозное устройство завод берет у Knorr-Bremse (Германия), фитинги ему поставляет Camozzi (Италия), а лакокрасочное покрытие закупается у BASF (Германия). К слову, многие потребители уже оценили повышенную коррозионную стойкость новичка, как и других ставропольских ТС. Это достигается не только за счет хорошей предварительной обработки металла и дальнейшего двухкомпонентного двухслойного лакокрасочного покрытия по современным технологиям и стандартам. Значимым фактором антикоррозионной защиты и продления ресурса оказался внедренный способ изготовления новой формы борта, что вкупе с покраской в промышленной покрасочной камере Siemens исключает скапливание осадков или других жидкостей в полостях прицепа.
Если бы в России организовали конкурс зерновозов, то в номинации «Лучшая покраска и колористика» одним из претендентов на первенство стал бы ставропольский трехосник в цветовом исполнении «кварцевый металлик». Но даже без конкурса это радует: наконец-то отечественные производители начали уделять внимание эстетичному виду своей продукции, которая не только привлекает надежностью и качеством, но и радует глаз внешним видом.
Зима была урожайной
В феврале компания «Meusburger Новтрак» выдала на-гора зерновоз с новой для российского рынка горизонтальной схемой выгрузки, то есть без подъема кузова. Новичок SР-368 получил систему гидравлического перемещения подвижной стенки внутри кузова, что позволяет вытеснять зерно или другую сыпучку от переднего борта к заднему. Задний бортовой проем тоже открывается с помощью гидравлического цилиндра.
Пост управления механизмами выгрузки здесь внешний. Полуприцеп, который без 12 см имеет длину 12 м, способен брать до 40 тонн груза, внутренний объем его платформы достигает 47 м3. Сами разработчики позиционируют свое детище как универсальный сельскохозяйственный полуприцеп всесезонного использования. Помимо зерна на нем можно перевозить силос, солому, торф, песок или другой сыпучий материал, что в сельском хозяйстве оправданно: работа найдется в любое время года.
Первый сельскохозяйственный самосвальный полуприцеп SР-368, аналогов которому по инженерному решению конструкции в России нет, замечен в сцепке с магистральным тягачом КАМАЗ-43118, принадлежащим автопарку племзавода «Заря» Вологодской области. По состоянию на 1 июня полуприцеп остался в единственном экземпляре, о массовом выпуске модели речь пока не идет. По словам маркетолога предприятия Оксаны Ланцовой, эта модификация разрабатывалась под конкретного клиента, поэтому пока она не имеет вариантов.
Самой богатой на премьеры оказалась компания «Бонум», которая к предстоящему сезону представила для аграрного сектора три новинки 2021 года: самосвальные полуприцепы-зерновозы с алюминиевым кузовом с задней и боковой выгрузкой, бункер-перегрузчик и рестайлинговую модель бортового полуприцепа-зерновоза. Летом ожидается еще одна премьера — тракторный прицеп.
Рестайлинговые модели бортовых полуприцепов-зерновозов Bonum Lite имеют 4‑осное исполнение, в котором одна ось вынесенная. Внутренний объем кузова одной модели составляет 46 м3 (Bonum 914284‑02), а другой — 58 м3 (Bonum 914284‑02). Сварная рама выполнена из двух лонжеронов двутаврового сечения. При производстве использована сталь повышенной прочности, что усилило конструкцию и адаптировало ходовую к сложным дорожным условиям. Такого рода нововведения было решено внедрить в производство по итогам анализа маркетинговых исследований рынка и пожеланий заказчиков, многие из которых уже стали постоянными клиентами завода.
Для эксплуатации техники в сложных дорожных условиях многие потребители предпочитают заказывать в комплектации 9‑тонные оси SAF Holland, пневмоподвеску SAF Intra и пневматическую тормозную систему WABCO TEBS-E 2S/2M, которые пользуются у грузоперевозчиков хорошим спросом. К слову, запорную фурнитуру Suer для бортов тоже везут из Германии: она надежная, эргономичная и простая в эксплуатации.
Найдет своего потребителя и новый самосвальный полуприцеп-зерновоз Bonum 914283‑01 с алюминиевым кузовом и задней выгрузкой. Задняя выгрузка выполнена в двух совмещенных вариантах открытия — верхние петли классического самосвального борта и стандартная «распашонка» в виде двустворчатых ворот. Важным преимуществом этой модели является возможность перевозить не только сельскохозяйственные грузы, но и палетные: вместимость кузова 26 палет.
Появившийся в продуктовом портфеле «Бонума» бункер-перегрузчик БП-1000 предназначен для эксплуатации с тракторами мощностью более 150 л. с. Для операций по перегрузке зерна и других сельхозкультур используется шнек с регулировкой направления потока и приводом от внешнего ВОМ, который вращается со скоростью 540 мин-1. Это позволяет осуществлять перевалку зерна в пределах 9 м3/мин.
Вот такие распашные двери заднего борта с импортной фурнитурой мощных запоров, надежных замков и герметичных уплотнителей не позволят уронить наземь даже зернышко.
Симбиоз бункера с работающим комбайном считается наиболее результативным: зерноуборочная машина не останавливается на выгрузку, поскольку наличие БП-1000 попутно обеспечивает параллельную разгрузку. Он на треть увеличивает производительность уборочных работ, на 20 % сокращает инвестиции в зерноуборочную и автомобильную технику, при этом снижает общую себестоимость уборки и, что важно, агрессивное воздействие на почву.
Как уточнил редакции «Автопарка» ведущий инженер завода Bonum Сергей Замятин, предложенный пневмошинный ход с высокой несущей способностью и минимальным внутренним давлением для рынка РФ тоже премьерный, поскольку предприятие «стало первым российским производителем, решившим использовать на своей технике флотационные шины со сверхгибкой (VF) боковиной». Они выдерживают на 40 % большие нагрузки при одинаковом давлении, чем обычная радиальная шина, или же справляются с такой же нагрузкой при пониженном давлении на 40 %.
Автопоезд заказывали?
Завод спецтехники «МегаТрон» из Набережных Челнов больше известен зерновозами на шасси КАМАЗ. Однако в нынешнем году он решил занять еще одну нишу и дал премьеру в партнерстве с автозаводом «Урал», показав заснеженной весной автопоезд в составе автомобиля «Урал-73945» с колесной формулой 6х4 и своего стандартного трехосного прицепа. Миасский грузовой внедорожник прекрасно вписался в номенклатурную линейку уже имеющихся у завода спецтехники шести модификаций зерновозов.
Каких–либо выводов перевозчиков и хозяйственников о плюсах или минусах такого самосвала пока нет: «Урал» в сельском хозяйстве востребован куда меньше КАМАЗа, и потому в сильной конкурентной среде премьерному новичку для перевозки зерна, семечки и других сельскохозяйственных сыпучих грузов придется еще потягаться, доказывая свои возможности.
К совместной премьере в преддверии жатвы подошли «КАМАЗ» и «СпецАвтоКам», подготовившие автопоезд-зерновоз в составе бортового автомобиля на шасси КАМАЗ-65207 и трехосного полуприцепа 83703G для перевозки зерна, семечки, льна, рапса и др. сыпучих грузов. Подкупает заявленная прочность кузовного материала. Если в зерновозах других брендов толщина металла на бортах чаще всего составляет 1,5–2 мм, то у премьерного автопоезда она 3 мм. Грузоподъемность при этом не снизилась: прицеп оборудован пневмоподвеской, которая на полтонны легче, чем рессорная. К тому же у нее плавность хода лучше. Это позволяет эксплуатировать прицеп с автомобилями КАМАЗ серий К4 и К5.
При использовании надставных бортов высота платформы составит 1800 мм, но при желании ее можно уменьшить до 1500 мм. Разница по массе не превысит 200 кг, с наращенными бортами вес прицепа будет 5900 кг, а без них — 5700 кг. Какой версии отдать предпочтение, зависит от характера перевозимого груза, его объема, плотности и многих других факторов. Таким образом, прицеп с внутренним объемом кузова 31,9 или 27,7 м3 может за один рейс доставить 24 300 кг сыпучего груза или на 200 кг меньше без надставных бортов. В более вместительном варианте распределение нагрузок составляет 10 тонн на переднюю ось и 20 тонн на заднюю тележку, что полностью соответствует правилам перевозок грузов автомобильным транспортом. Если не перегружать.
Сам автомобиль КАМАЗ-65207 с 400‑сильным двигателем Mercedes-Benz OM 457LA (Евро-5) к премьерным моделям грузовиков не относится, о нем «Автопарк» уже не раз рассказывал. В исполнении зерновоза на рынке он может комплектоваться кузовами разных производителей. Но совершенству нет предела, о чем говорит очередная новинка от завода «СпецАвтоКам». Грузовой автомобиль для перевозки зерновой и другой сыпучки берет на борт 16,9 т груза.
Суммарно автопоезд способен за одну ходку перевезти добрых 40 тонн зерна. Такой потенциал грузоподъемности в сезон уборки урожая очень востребован: собранный комбайнами намолот важно быстро доставить к месту хранения и потом без задержек вновь вернуться в поле под новую загрузку.