Грубое нарушение пдд что это
Что такое «ГРУБОЕ нарушение ПДД»?
В договоре КАСКО большинства автовладельцев встречается формулировка «Грубое нарушение правил дорожного движения», как причина возможного отказа в возмещении ущерба.
Как правило, страховые компании считают ГРУБЫМ нарушением ПДД следующее.
-проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика;
-несоблюдение требований знаков приоритета при проезде нерегулируемых перекрестков;
-превышение установленной максимальной скорости;
-нарушение правил обгона;
-выезд на полосу встречного движения в запрещенном месте;
-нарушение правил проезда железнодорожных переездов;
-эксплуатация транспортного средства с неисправностями, при которых эксплуатация запрещена;
-вождение транспортным средством в состоянии опьянения;
-нарушение правил пользования внешними световыми приборами.
Например, произошло столкновение в связи с тем, что на второстепенную дорогу выехал автомобиль виновника. Вроде бы, все логично. Вы не успели остановиться. Но потом сотрудники страховой компании, зарплата которых напрямую зависит от того, какие выплаты были совершены клиентам компании, тщательным образом проводят проверку данного факта, и отказывают в выплате по той причине, что, например, установленная максимальная скорость на данном отрезке составляет 60 км/ч, а Вы ехали 68 км/ч. И наказания нет, потому что срок давности истек, а основания для отказа имеются. Напрямую административной ответственности за данное нарушение КоАП не предусмотрено, а у страховой компании все основания для отказа вам в выплате есть.
Но также в законодательстве отсутствует определение грубого нарушения ПДД.
По этой причине отправляйтесь сразу в суд. Подача иска к страховой компании осуществляется в рамках ФЗ 2300-1 «О защите прав потребителей» и не требует оплаты государственной пошлины, а также может быть подана по месту совершения ДТП либо по месту заключения договора, либо по месту проживания Истца. И в суде не забудьте у представителя страховой компании поинтересоваться, какие признаки имеет ГРУБОЕ нарушение правил дорожного движения. Если он сможет четко сформулировать ответ на этот вопрос, то его место в Законодательном Собрании государства.
Мы поможем Вам с составлением иска дистанционно без визита к нам. От вас требуются лишь фото документов на емейл и краткое описание ситуации по скайпу.
За три грубых нарушения ПДД будут лишать прав на год—полтора. В чем смысл нового законопроекта?
В советские времена самым страшным орудием инспектора ГАИ был дырокол: три грубых нарушения в течение года — и ты остаешься без прав, так называемая накопительная система. Так что шоферы, имевшие в талоне две дырки, вели себя на дороге тише воды ниже травы.
Дырокол смыло волной перестройки, однако в 90-е появился талон предупреждений: каждое нарушение в зависимости от тяжести оценивалось баллами, и набравший 15 баллов (так называемая списывающая система) становился безлошадным на год. Потом баллы отменили. Но в других странах они есть!
Балльную систему приняли в Латвии и Норвегии в 2004 году, на Мальдивах в 2005 году, в Испании, Румынии и Чехии в 2006-м, во Франции в 1993 году (в 2003-м внесли коррективы). Более десяти лет действует балльная система в Венгрии, Греции, Израиле, Ирландии, Словении, Германии.
Чаще всего баллы предусмотрены только за грубые нарушения. Во Франции таких 40 типов, в Италии, Корее и Мальте около 30, в Великобритании и Венгрии — 20, в Норвегии всего семь. Лишь педантичные немцы начисляют баллы за каждое нарушение.
Обычный список грубых нарушений: оставление места аварии, управление машиной в нетрезвом состоянии или отказ от медосвидетельствования, проезд под запрещающий сигнал светофора, серьезное превышение скорости. Если наказание уже предусматривает лишение прав, например за «пьянку», то баллы не начисляют.
Срок действия баллов разнится от года до трех. Хотя в Латвии баллы за обычные нарушения живут два года, а за грубые — пять.
Тяжесть наказания отличается: от нескольких месяцев до нескольких лет безлошадной жизни. В Корее лишают возможности сесть за руль на день за каждый балл, в Латвии при наборе 16 баллов (для начинающих — 10) отлучают от руля на год, а при повторном наборе — пожизненно.
На Мальте балльная система действует только для неопытных водителей. В Великобритании, Латвии и Франции отношение к водителям дифференцированное: начинающим поблажек нет, к ним закон более суров.
Отметки о набранных баллах вручную уже не ставят: их заносят в базы данных. В некоторых странах у водителя есть возможность посмотреть свою историю.
Кстати, штрафные баллы можно отработать. Во Франции, Германии и Венгрии для улучшения своей водительской истории необходимо прослушать курс лекций по безопасности движения. Регулярно посещать курсы нельзя — только один раз в несколько лет. В Южной Корее списывают баллы тем, кто сообщает о нарушениях на дороге, и называется это не стукачеством, а активной гражданской позицией.
Вернуть права непросто. В Польше и Израиле сдают теорию, в Латвии, Франции и Чехии — еще и практику. Причем во Франции даже после успешной сдачи всех экзаменов человек сперва получает временное удостоверение — как начинающий водитель. В Германии над провинившимся шофером измываются по полной: помимо сдачи экзаменов, он посещает психолога и пишет специальный Idiotentest, официальное название которого Medizinisch-Psychologische Untersuchung, «медицинско-психологическое обследование». Разумеется, все экзамены платные.
Помогает ли? В Италии после введения подобной практики за два года число погибших в ДТП снизилось на 20,5%, раненых — на 22%. В Латвии по истечении года количество аварий уменьшилось на 7%, а погибших в ДТП — на 11%. В Чехии за первый месяц аварийность снизилась на 27%. Правда, первые результаты не отражают реальную картину: водители привыкают к новым штрафам, и законопослушность неизбежно снижается.
В нашей стране неоднократно обсуждали возврат балльной системы: последний раз в 2013 году это предлагал депутат Вячеслав Лысаков. И сейчас наконец проект приняли — в виде изменений в 12-ю «автомобильную» главу Кодекса об административных правонарушениях. В Госдуме проект представляли Вячеслав Лысаков и заместитель главы МВД Игорь Зубов. При этом генерал в качестве обоснования говорил о том, что около 40% виновников ДТП ранее нарушали Правила. А Лысаков объяснял, что баллы помогут эффективно бороться с хроническими нарушителями, которых 3—5% от общего числа.
Итак, новая статья 12.38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством» предлагает за трехкратное грубое нарушение в течение года лишать прав на год—полтора. «Зачетный» год отсчитывается с момента вступления в силу постановления о наказании за первое грубое нарушение — то есть спустя десять суток после того, как ГИБДД или суд вынесут вердикт.
В случае, если хроническим нарушителем окажется человек вообще без водительского удостоверения (и такое бывает!), то его оштрафуют на 10—30 тысяч рублей. В этом случае сумма набегает приличная: штраф за само нарушение плюс штраф за управление без прав 5—15 тысяч — и новый еще на 10—30 тысяч.
Проступки, зафиксированные автоматическими камерами, в расчет не берутся, поскольку автоматика в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ может только штрафовать. Таким образом, возбудить дело по новой статье имеет право лишь инспектор, который лично зафиксировал нарушение и определил, что оно стало третьим грубым нарушением за год.
Не будет ли это способствовать увеличению числа взяток? Действительно, с каждым грубым нарушением у водителя появится больше желания договориться с инспектором полюбовно. И это вновь может стать проблемой: как известно, видеоконтроль за дорожными нарушениями в нашей стране ввели именно из-за повсеместной коррупции в ГИБДД.
А еще один проблемный аспект — сама многострадальная глава 12 КоАП. Взгляните на статьи серьезных нарушений: почему за одни штрафуют на 5000 рублей и лишают прав, а за другие можно отделаться 500-рублевой купюрой или даже предупреждением? Не разумнее было бы сперва навести порядок в 12-й главе, условно разделить правонарушения по тяжести последствий и определить каждому соответствующее наказание — и только потом вводить балльную систему?
Надеемся, что в ходе будущего обсуждения статьи 12.38 КоАП из нее уберут некоторые наиболее спорные пункты. Например, начисление баллов за пересечение сплошной линии при повороте или развороте — ведь это нарушение может быть ненамеренным, если разметка частично заметена снегом или стерлась. А баллы «за пешеходов» уж точно могут привести к расцвету коррупции, ведь в мегаполисах есть настолько нагруженные «зебры», что обвинить в непредоставлении дороги пешеходу можно будет практически любого водителя. Стой себе в засаде, тормози и вымогай!
Но так или иначе, а статью 12.38 «за систематические нарушения» примут уже в этом году.
За что лишают водительских прав
Существует несколько серьёзных нарушений правил дорожного движения, за которые решением суда нарушителя могут лишить водительских прав.
Лишения можно не бояться тем автолюбителям, которые не допускают серьёзных проступков на дороге. Превышение на пару десятков километров в час, парковка на газоне или не пропущенный на переходе пешеход не служат поводом отобрать водительское удостоверение.
Разберёмся, за что могут отнять права в 2021 году, и на какие сроки суд может постановить лишить водительского удостоверения.
Содержание
Лишение прав до трёх месяцев
За разные нарушения в 2021 году предусмотрены разные сроки лишения ВУ. Самым мягким наказанием выступает лишение прав сроком от одного до трёх месяцев. Такое лишение «заработать» сложнее всего, так как оно предусмотрено за весьма редкие нарушения:
Ранее многие автолюбители устанавливали на свои машины рамки, закрывающие или переворачивающие госномер. Это делалось для того, чтобы защититься от всевидящих камер контроля скорости или контроля полосы движения. Когда дорожная инспекция выявила резкий рост числа автолюбителей, прячущих номера, появилась инициатива ввести лишение прав за такое нарушение.
Также «приехать» на лишение от одного до трёх месяцев можно, не уступив дорогу автомобилю с проблесковыми маячками синего или красно-синего цветов. Это автомобили скорой помощи, реанимации или полиции. Реже в столицах встречаются чиновничьи «Мерседесы» с «синим ведёрком», они тоже считаются автомобилями со спецсигналом.
Лишение прав от трёх до шести месяцев
На полгода могут лишить прав в 2021 году за более серьёзные нарушения, многие из которых создают аварийные ситуации и угрозу для жизни участников дорожного движения.
Таких нарушений больше, чем в перечне к лишению от одного до трёх месяцев:
Игнорирование светофора или звуковых сигналов на железнодорожном переезде, как и остановка без повода на рельсах, ведут за собой последствия в виде лишения прав до полугода.
На радость скоростным ездокам, с недавних пор инспектора ГИБДД перестали пользоваться радарами измерения скорости. Лишение прав за превышение будет законным в том случае, если постановление выписал сотрудник инспекции, стационарная камера контроля может лишь оштрафовать на 5 тысяч рублей.
Любая «встречка» также кончится или предупреждением и штрафом в 5 тысяч рублей, который постановляют в суде, или лишением прав за повторное нарушение. Такая же ситуация с рецидивом проезда на красный свет: за первый случай будет выписан штраф на 1000 рублей, за второй – штраф на 5 тысяч или лишение прав на полгода.
Лишение прав от года до двух лет
За самые серьёзные нарушения, которые граничат с нарушением уголовного кодекса и создают реальный риск для участников дорожного движения предусмотрено лишение прав от одного года до двух лет.
Эти нарушения у всех на слуху, и когда разговор заходит о лишении прав, первым делом все вспоминают именно их:
За каждое из вышеперечисленных нарушений водителя могут лишить водительского удостоверения на длительный срок. При этом за недействующие права накажут сроком на год, за спецсигналы или оклейку автомобилю «под служебный» на полтора года. Также на 18 месяцев предусмотрено лишение водительских прав за оставление места аварии без уважительной причины.
За легкий вред здоровью человека в ДТП лишение прав до 1,5 лет, за тяжкий – до двух лет. За пьяную езду и за передачу управления пьяному человеку – от полутора до двух лет лишения.
Кроме того, лишить прав могут за невыплату алиментов или длительную неуплату и накопление большой суммы штрафами ГИБДД. Напоминаем, что информация о наличии штрафов сохраняется в истории автомобиля. И если вы соберетесь продавать свой автомобиль, будущий владелец, проверивший историю через онлайн-сервис, может отказаться от покупки.
Также есть сервис проверки владельца авто, который показывает долги и исполнительные производства в отношении собственника. Посмотреть пример отчета
Желаем, чтобы у вас не возникало ситуаций с лишением прав. Удачи на дорогах!
Ответственность водителей за нарушение ПДД
Выделяют несколько типов ответственности за нарушение ПДД. Основными нормативно-правовыми актами, которыми они регулируются, являются КоАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях), Уголовный, Гражданский и Трудовой кодексы. Их положения квалифицируют следующие виды ответственности:
Наказание при этом назначается в соответствии с тяжестью и видом нарушения. Каждый тип ответственности имеет определенные особенности.
Ответственность административного типа регулируется 12.24 и 12.8 статьями КоАП РФ. Водитель подвергается определенным санкциям в соответствии с ними за пренебрежение правилами дорожного движения и инструкции по использованию транспортного средства, совершенное в совокупности с такими деяниями:
Санкции за административные правонарушения
По отношению к водителю могут применяться такие административные наказания:
Водитель, причинивший в результате нарушений ПДД вред человеку, должен возместить ему ущерб. В этом и заключается особенность гражданской ответственности. Если человек, управляющий автомобилем в момент возникновения ДТП, не может понести наказание за совершенное деяние из-за недееспособности или по иной причине, ответственность за происшествие лежит на тех, кто за него отвечает.
Гражданская ответственность подразумевает возмещение вреда морального, имущественного или связанного с жизнью и здоровьем человека. Этот момент регулируется 1079 статьей Гражданского кодекса РФ.
Этот вид ответственности грозит водителю, который работает в транспортной организации. Меры наказаний при этом назначаются непосредственно работодателем за нарушение дисциплины. В зависимости от вины управляющего транспортным средством ему могут сделать замечание, оформить выговор или прервать с ним трудовой договор. Основанием для таких действий служит 192 статья Трудового кодекса РФ.
Согласно 264 статье Уголовного кодекса РФ водитель, управляющий любым транспортным средством и нарушивший ПДД или инструкцию по его эксплуатации подвергается ответственности уголовного значения при таких обстоятельствах:
За что водителя лишают прав?
Лишением прав водитель наказывается за уголовное или административное правонарушение. В первом случае это нанесение вреда жизни и здоровью. Список административных правонарушений при этом больше. К ним относятся:
Если водитель игнорирует предупреждение инспектора и совершает какое-либо правонарушение повторно, он также лишается права управления транспортным средством.
Прокуратура Правдинского район призывает граждан соблюдать Правила дорожного движения и быть внимательными на дороге.
За три грубых нарушения ПДД будут лишать прав на год—полтора. В чем смысл нового законопроекта?
В советские времена самым страшным орудием инспектора ГАИ был дырокол: три грубых нарушения в течение года — и ты остаешься без прав, так называемая накопительная система. Так что шоферы, имевшие в талоне две дырки, вели себя на дороге тише воды ниже травы.
Дырокол смыло волной перестройки, однако в 90-е появился талон предупреждений: каждое нарушение в зависимости от тяжести оценивалось баллами, и набравший 15 баллов (так называемая списывающая система) становился безлошадным на год. Потом баллы отменили. Но в других странах они есть!
Балльную систему приняли в Латвии и Норвегии в 2004 году, на Мальдивах в 2005 году, в Испании, Румынии и Чехии в 2006-м, во Франции в 1993 году (в 2003-м внесли коррективы). Более десяти лет действует балльная система в Венгрии, Греции, Израиле, Ирландии, Словении, Германии.
Чаще всего баллы предусмотрены только за грубые нарушения. Во Франции таких 40 типов, в Италии, Корее и Мальте около 30, в Великобритании и Венгрии — 20, в Норвегии всего семь. Лишь педантичные немцы начисляют баллы за каждое нарушение.
Обычный список грубых нарушений: оставление места аварии, управление машиной в нетрезвом состоянии или отказ от медосвидетельствования, проезд под запрещающий сигнал светофора, серьезное превышение скорости. Если наказание уже предусматривает лишение прав, например за «пьянку», то баллы не начисляют.
Срок действия баллов разнится от года до трех. Хотя в Латвии баллы за обычные нарушения живут два года, а за грубые — пять.
Тяжесть наказания отличается: от нескольких месяцев до нескольких лет безлошадной жизни. В Корее лишают возможности сесть за руль на день за каждый балл, в Латвии при наборе 16 баллов (для начинающих — 10) отлучают от руля на год, а при повторном наборе — пожизненно.
На Мальте балльная система действует только для неопытных водителей. В Великобритании, Латвии и Франции отношение к водителям дифференцированное: начинающим поблажек нет, к ним закон более суров.
Отметки о набранных баллах вручную уже не ставят: их заносят в базы данных. В некоторых странах у водителя есть возможность посмотреть свою историю.
Кстати, штрафные баллы можно отработать. Во Франции, Германии и Венгрии для улучшения своей водительской истории необходимо прослушать курс лекций по безопасности движения. Регулярно посещать курсы нельзя — только один раз в несколько лет. В Южной Корее списывают баллы тем, кто сообщает о нарушениях на дороге, и называется это не стукачеством, а активной гражданской позицией.
Вернуть права непросто. В Польше и Израиле сдают теорию, в Латвии, Франции и Чехии — еще и практику. Причем во Франции даже после успешной сдачи всех экзаменов человек сперва получает временное удостоверение — как начинающий водитель. В Германии над провинившимся шофером измываются по полной: помимо сдачи экзаменов, он посещает психолога и пишет специальный Idiotentest, официальное название которого Medizinisch-Psychologische Untersuchung, «медицинско-психологическое обследование». Разумеется, все экзамены платные.
Помогает ли? В Италии после введения подобной практики за два года число погибших в ДТП снизилось на 20,5%, раненых — на 22%. В Латвии по истечении года количество аварий уменьшилось на 7%, а погибших в ДТП — на 11%. В Чехии за первый месяц аварийность снизилась на 27%. Правда, первые результаты не отражают реальную картину: водители привыкают к новым штрафам, и законопослушность неизбежно снижается.
В нашей стране неоднократно обсуждали возврат балльной системы: последний раз в 2013 году это предлагал депутат Вячеслав Лысаков. И сейчас наконец проект приняли — в виде изменений в 12-ю «автомобильную» главу Кодекса об административных правонарушениях. В Госдуме проект представляли Вячеслав Лысаков и заместитель главы МВД Игорь Зубов. При этом генерал в качестве обоснования говорил о том, что около 40% виновников ДТП ранее нарушали Правила. А Лысаков объяснял, что баллы помогут эффективно бороться с хроническими нарушителями, которых 3—5% от общего числа.
Итак, новая статья 12.38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством» предлагает за трехкратное грубое нарушение в течение года лишать прав на год—полтора. «Зачетный» год отсчитывается с момента вступления в силу постановления о наказании за первое грубое нарушение — то есть спустя десять суток после того, как ГИБДД или суд вынесут вердикт.
В случае, если хроническим нарушителем окажется человек вообще без водительского удостоверения (и такое бывает!), то его оштрафуют на 10—30 тысяч рублей. В этом случае сумма набегает приличная: штраф за само нарушение плюс штраф за управление без прав 5—15 тысяч — и новый еще на 10—30 тысяч.
Проступки, зафиксированные автоматическими камерами, в расчет не берутся, поскольку автоматика в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ может только штрафовать. Таким образом, возбудить дело по новой статье имеет право лишь инспектор, который лично зафиксировал нарушение и определил, что оно стало третьим грубым нарушением за год.
Не будет ли это способствовать увеличению числа взяток? Действительно, с каждым грубым нарушением у водителя появится больше желания договориться с инспектором полюбовно. И это вновь может стать проблемой: как известно, видеоконтроль за дорожными нарушениями в нашей стране ввели именно из-за повсеместной коррупции в ГИБДД.
А еще один проблемный аспект — сама многострадальная глава 12 КоАП. Взгляните на статьи серьезных нарушений: почему за одни штрафуют на 5000 рублей и лишают прав, а за другие можно отделаться 500-рублевой купюрой или даже предупреждением? Не разумнее было бы сперва навести порядок в 12-й главе, условно разделить правонарушения по тяжести последствий и определить каждому соответствующее наказание — и только потом вводить балльную систему?
Надеемся, что в ходе будущего обсуждения статьи 12.38 КоАП из нее уберут некоторые наиболее спорные пункты. Например, начисление баллов за пересечение сплошной линии при повороте или развороте — ведь это нарушение может быть ненамеренным, если разметка частично заметена снегом или стерлась. А баллы «за пешеходов» уж точно могут привести к расцвету коррупции, ведь в мегаполисах есть настолько нагруженные «зебры», что обвинить в непредоставлении дороги пешеходу можно будет практически любого водителя. Стой себе в засаде, тормози и вымогай!
Но так или иначе, а статью 12.38 «за систематические нарушения» примут уже в этом году.