Грейдер и скрепер в чем разница

Бульдозеры, скреперы, грейдеры: в чем отличие, особенности конструкции

Землеройно-транспортные машины относятся к дорожной технике и используются для разработки грунтов, их послойного срезания, перемещения и разравнивания. В эту категорию входят три разновидности спецтехники: автогрейдеры, бульдозеры и скреперы. Для чего они предназначены, как устроены и в чем отличие?

Землеройно-транспортные машины могут быть самоходными, полуприцепными и прицепными. Также спецтехника этой категории может иметь гусеничную или колесную тягу. Для бульдозеров часто используются в качестве базы гусеничные тракторы, тогда как грейдеры и скреперы в большинстве своем имеют колесную ходовую систему.

Рабочее оборудование бульдозеров, грейдеров и скреперов

Все виды землеройно-транспортных машин — и бульдозеры, и грейдеры, и скреперы — используются примерно для одних и тех же работ. Если упростить и обобщить, то это срезание и транспортировка грунта и выравнивание рабочей площадки. Главное отличие заключается в том, как именно эти землеройно-транспортные машины выполняют поставленную задачу.

Рабочее оборудование землеройно-транспортных машин может быть следующим:

Ножевое оборудование представляет собой отвал с заостренным краем — ножом. При разработке грунта ножевые землеройно-транспортные машины срезают слой почвы и накапливают перед собой, перемещая его затем в нужное место. Поскольку бульдозеры и грейдеры не имеют ковша, им приходится толкать весь объем срезанного грунта. Это энергозатратный процесс, связанный с большим расходом топлива и высоким износом агрегатов машины. Поэтому бульдозеры и грейдеры обычно перемещают срезанный грунт на небольшие расстояния — до 100 м.

Скреперы оборудуются ковшом, поэтому такие землеройно-транспортные машины легко перемещают собранный грунт на значительные расстояния. Экономически целесообразно использовать их для транспортировки грунта и сыпучих материалов на расстояния от нескольких сот метров до пяти километров.

Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть фото Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть картинку Грейдер и скрепер в чем разница. Картинка про Грейдер и скрепер в чем разница. Фото Грейдер и скрепер в чем разницаСкрепер

Отличие скреперов от бульдозеров и грейдеров в том, что они имеют серьезные ограничения по грунтам. В частности, эти машины не могут использоваться для разработки:

В отличие от бульдозеров и грейдеров скреперам при работе на отвердевших почвах требуется предварительное рыхление. Но они прекрасно справляются с разработкой чернозема, мелкого гравия, почвы нормальной влажности. Сухими и сыпучими материалами можно загрузить ковш скрепера на 2/3.

Источник

Грейдер и скрепер в чем разница

Эффективные землеройно-транспортные работы обеспечиваются особой категорией спецтехники, к которой относятся бульдозеры, скреперы и грейдеры. Один технологический цикл обозначенного транспорта позволяет разработать грунт, транспортировать и разгрузить сыпучий материал.

Бульдозеры, скреперы, грейдеры: отличительные особенности

Среди данных машин наиболее мощными характеристиками обладают скреперы. Они активно применяются для реализации крупномасштабных земельно-транспортных операций – разработке котлованов, планировке откосов и поверхностей. Ключевой рабочий инструмент спецтехники – ковш с ножевой конструкцией. Он наполняется во время разрезания грунта. Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть фото Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть картинку Грейдер и скрепер в чем разница. Картинка про Грейдер и скрепер в чем разница. Фото Грейдер и скрепер в чем разница

Различают три вида скреперов:

Самоходные модели подходят для перевозки материала на расстояние до 3 км. Для транспортировки грунта на 1 км можно приобрести прицепные или полуприцепные скреперы. При выборе необходимо обращать внимание на вместимость ковша, ширина и глубины копания, резания.

Бульдозер – спецтехника для планировки откосов и поверхностей, разработки траншей и котлованов, транспортировки земли. Главный навесной модуль – отвал с ножом. Технологическая операция состоит из набора, перевозки и укладки материала. Бульдозер рационально использовать на объектах, где требуется перемещение грунта на 25-100 м.

Грейдеры позволяют решать следующие задачи:

профилирование грунтовой поверхности;

отделка земельного полотна;

создание невысоких насыпей и канав для отвода воды;

Целесообразно эксплуатировать автогрейдеры для перемещения грунта на дистанцию не более 25 м. Технологический цикл включает в себя разрезание и перемещение грунта, отделочные и планировочные работы, разравнивание площадки и формирование откосов.

Разработка грунта бульдозерами, скреперами и грейдерами – востребованное мероприятие в строительной, лесной и дорожной промышленности. При выборе спецтехники необходимо обращать внимание не только на технологические параметры и стоимость, но и на качество сборки, комплектацию, адаптированность под климатические условия.

Бульдозеры, скреперы и грейдеры с современным дизайном, инновационными технологиями, высокой производительностью и комфортной кабиной оператора представлены на сайте компании XCMG. Все модели отличаются привлекательным соотношением цены и качества.

Источник

Работа землеройно-транспортных машин

К землеройно-транспортным машинам относятся бульдозеры, скреперы, автогрейдеры и грейдер-элеваторы. Все они используются для выполнения комплекса земляных работ, связанного с разработкой и транспортировкой грунта.

Бульдозер представляет собой трактор с навесным оборудованием, состоящим из отвала, толкающей рамы и устройства для управления отвалом. При этом отвалы могут быть поворотными и неповоротными с гидравлической и канатно-блочной системой управления.

Бульдозеры предназначены для разработки, срезки, перемещения, послойного разравнивая, планирования, окучивания грунта при устройстве выемок и насыпей, срезке растительного слоя, планировочных работах, окучивании сыпучих и других строительных материалов, а также при расчистке территорий в составе подготовительных работ, обратной засыпке траншей и котлованов и т. п.

В зависимости от мощности базового трактора бульдозеры делятся на малогабаритные (до 20 кВт с тяговым усилием до 40 кН), легкие (соответственно до 60 кВт и 60 кН), средние (до 100 кВт и 100 кН) и тяжелые (до 120. 240 кВт и 150. 250 кН).

Цикл работы бульдозера состоит из набора, перемещения и разравнивания грунта (рабочий ход), обратного хода и маневров в концах ходов. При рациональной схеме работы время рабочего хода должно быть не меньше 70% времени цикла. Набор грунта бульдозером осуществляется при следующих способах резанья: прямоугольном, клиновом и гребенчатом. После набора грунта бульдозер может перемещаться по одной из двух схем: однослойной или траншейной. Однослойная схема перемещения используется в основном при срезке бульдозером растительного грунта. Набрав грунт, он перемещает его в отвал или промежуточный вал и без разворота возвращается к месту нового резанья. При траншейной схеме разработка ведется с оставлением перемычек, которые разрабатываются после прохода каждой траншеи. Траншейный метод позволяет значительно уменьшить потери грунта при перемещении машины. Если фронт работ достаточно широк, то допускается одновременная спаренная работа 2. 4 бульдозеров, при этом потери грунта также уменьшаются.

Для эффективного использования бульдозеров необходимо учитывать предельную дальность перемещения грунта и наибольшие уклоны рельефа местности. Для повышения производительности бульдозеров в зависимости от вида и дальности перемещения грунта в отвал машины дополнительно оснащают откосниками, открылками, уширителями и др.

Скреперы являются самоходными или прицепными (к гусеничному или колесному тягачу) землеройно-транспортными машинами, рабочим органом которых служит ковш с ножами в нижней части для послойного резания грунта. Они предназначены для послойной разработки в выемках и перемещения грунта с укладкой его в насыпи или в отвалы слоями заданной толщины, с разравниванием и предварительным частичным уплотнением, а также для срезки растительного грунта и выполнения планировочных работ. Скреперами разрабатывают песчаные, глинистые, суглинистые, галечно-гравийные и связные грунты с обломочными включениями скальных пород. Очень тяжелые и плотные, а также мерзлые грунты предварительно разрыхляют.

На площадках с поперечным (к направлению движения) уклоном до 5° скрепер должен набирать грунт при прямолинейном движении. При уклонах более 5° необходимо предварительно нарезать уступы и устраивать площадки для разворота скрепера. Наибольший эффект при наборе грунта достигается при движении скрепера в глинистых грунтах под уклон 5. 8°, а в песчаных — на подъем 2. 3°.

Показатели основных технологических параметров скреперов в зависимости от вида машины и вместимости ковша приведены в таблице.

При наборе грунта скреперами в процессе разработки используются различные способы резания: прямоугольный — при разработке любых связных грунтов; клиновой — при связных грунтах на горизонтальных участках; гребенчатый — при сухих суглинистых и глинистых грунтах на горизонтальных участках; клевковый — при сухих песчаных и супесчаных грунтах.

Длина пути набора грунта при совместной работе скрепера и толкача сокращается: в супесчаных и суглинистых грунтах — до 10. 12 м, в глинистых — до 15. 18 м (при нормальной длине пути набора 22. 26 м), при этом толщина стружки увеличивается на 20. 25%.

Имеют место две схемы последовательности разработки грунта и движения скреперов: траншейно-гребенчатая и ребристо-шахматная. Вторая схема по сравнению с первой сокращает время наполнения ковша благодаря резанию в конце набора более узкой и толстой стружки, что повышает производительность работы скрепера. Однако для такой схемы разработки Требуются крупные выемки.

В зависимости от вида возводимого земляного сооружения, количества резервов и отвалов, длины рабочей захватки и других условий принимают различные траектории движения скреперов.

Для обеспечения движения скреперов предусматривают устройство землевозных дорог и площадок для их разворота с допустимыми размерами по ширине, крутизной подъемов и спусков и минимальными радиусами поворота.

Автогрейдеры, являются универсальными землеройно-транспортными машинами, которые используются при планировочных работах, на строительстве и содержании дорог, для возведения насыпей высотой до 1 м, зачистке дна котлованов и невысоких откосов, при устройстве кюветов и нагорных канав и др. В качестве сменного рабочего оборудования на автогрейдерах могут быть установлены удлинитель, откосник, планировщик, бульдозер, снегоочиститель, уширитель и грейдер-элеватор.

Грейдеры-элеваторы — высокопроизводительные машины, используемые для послойной разработки режущим диском или стругом грунтов I-III групп с последующим их перемещением конвейером в отвал или транспортные средства. Прицепными грейдер-элеваторами возводят насыпи высотой до 1,25 м, самоходными — высотой 2. 2,5 м.

Источник

Бульдозерами, скреперами, грейдерами

К землеройно-транспортным машинам относят погрузчики, скреперы, бульдозеры, грейдеры, грейдер-элеваторы. Бульдозеры и скреперы за один цикл разрабатывают грунт, перемещают его, разгружают в насыпь и возвращаются в забой порожняком. Стоимость работ, выполняемых этими машинами, в 3…4 раза меньше стоимости работ, выполняемых одноковшовыми экскаваторами.

Скреперы – наиболее высокопроизводительные землеройно-транспортные машины. Эксплуатационные возможности позволяют использовать их при отрывании котлованов и планировке поверхностей. В настоящее время применяют прицепные (с объемом ковша 3; 7 и 8 м 3 ), полуприцепные (с объемом ковша 4,5 м 3 ) и самоходные (с объемом ковша 8; 15 и 25 м 3 ) скреперы. Прицепные и полуприцепные скреперы наиболее эффективно применять при транспортировании грунта на расстояние до 1000 м, а самоходные — до 3000 м.

Рабочий орган скрепера – ковш с ножевым устройством, который осуществляет послойное резание грунта с одновременным набором его в ковш. Переход в транспортное состояние осуществляется подъемом ковша с одновременным его закрытием. Выгрузка производится в процессе движения скрепера послойно путем наклона ковша скрепера или перемещения задней стенки ковша – свободной или принудительной разгрузкой.

Ширина резания скреперов с вместимостью ковша 4. 25 м колеблется в пределах 2200…2800 мм. Максимальная глубина резания для этих машин составляет 250. 400 мм. Для более точного выполнения процессов планировки грунта и разработки грунта в земляных сооружениях типа «планировочная площадь» может применяться система автоматического управления положением ковша скрепера в зависимости от рельефа местности.

При помощи скрепера могут быть механизированы следующие процессы производства земляных работ: разработка и укладка грунта в земляные сооружения различных типов; перемещение грунта на расстояние от 100 до 5000 м; снятие и перемещение растительного слоя; послойное разравнивание грунта.

Работа скрепера осуществляется по следующей схеме: набор грунта ковшом скрепера, перемещение нагруженного скрепера в насыпь, разгрузка ковша с разравниванием и частичным уплотнением, возвращение порожним ходом к выемке и повторение цикла.

В зависимости от характера возводимого сооружения, взаимного расположения мест разработки и укладки грунта и от местных условий применяют следующие траектории движения скреперов: эллиптическую, спиральную, «восьмеркой», зигзагообразную, челночно-поперечную и челночно-продольную (рис. 3.7).

Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть фото Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть картинку Грейдер и скрепер в чем разница. Картинка про Грейдер и скрепер в чем разница. Фото Грейдер и скрепер в чем разница

Рис. 3.7. Схемы движения скреперов: а) эллипс; б) спираль; в) «восьмерка»; г) «зигзаг»; д) челночно-поперечная; е) челночно-продольная

Эллиптическая схема наиболее проста и применяется в большинстве случаев при планировочных работах в промышленном и гражданском строительстве. Наибольший эффект имеет при возведении насыпей или разработке выемок на линейно-протяженном строительстве с высотой насыпи или глубиной выемок не более 2 м, когда не требуется устройства выездов или съездов.

Спиральная (кольцевая) схема является разновидностью эллиптической, она наиболее подходит при возведении широких насыпей высотой 2. 2,5 м из двухсторонних резервов или при разработке широких выемок глубиной до 2,6 м. Схему часто применяют для устройства насыпей шириной, равной или большей длины пути разгрузки ковша. При этом не требуются съезды и выезды с площадки, основное движение скреперов перпендикулярно оси возводимого сооружения, уменьшается дальность транспортировки, повышается производительность.

Движение скрепера по «восьмерке» применяют при тех же условиях, что и эллиптическую схему. Отличием является то, что скрепер при своем движении по «восьмерке» чередует правые и левые повороты, что улучшает технико-эксплуатационные показатели и почти вдвое сокращает время на повороты, повышая тем самым на 3…5 % производительность скрепера.

Зигзаг используют при возведении протяженных насыпей (дорог, плотин) высотой до 6 м из рядом расположенных выемок при протяженности рабочих участков не менее 200 м. При этой схеме уменьшается число поворотов, сокращается продолжительность одного цикла, возрастает производительность по сравнению с эллиптической схемой на 15. 20 %.

Челночно-поперечная схема применяется при возведении насыпей
из двухсторонних выемок, а также при разработке выемок на глубину до 1,5 м с перемещением грунта в двусторонние отвалы. Набор грунта осуществляется перпендикулярно оси выемки при движении скрепера как в одну, так и в другую сторону. Схема сокращает число поворотов скрепера, длину пути груженого и порожнего хода. По сравнению с эллиптической схемой производительность скрепера выше на 20…25 %.

Челночно-продольную схему движения скреперов применяют при возведении насыпей до 5…6 м, с заложением откосов не круче 1:2,
с транспортировкой грунта из двусторонних резервов. При этой схеме холостой пробег сокращается до минимума.

При вертикальной планировке площадей рекомендуются эллиптическая, спиральная и челночно-поперечная схемы движения скреперов.

Тяжелые грунты, а также грунты с примесями, разработка которых затруднена, предварительно рыхлят на толщину срезаемой стружки. Для этого применяют рыхлители, являющиеся навесным или прицепным оборудованием к гусеничному трактору. Рыхлитель оборудован пятью стойками-ножами, а при рыхлении особо плотных грунтов – тремя (2-ю и 4-ю снимают).

Скрепер срезает ковшом стружку грунта толщиной 0,12. 0,35 м и шириной (для разных типов машин 1,65. 2,75 м). Наибольшая толщина отсыпаемого слоя 0,35. 0,5 м. Для равномерной толщины отсыпаемого слоя грунта разгрузку осуществляют только в процессе движения скрепера. Скреперы заполняют ковш на пути длиной 12. 20 м, длина пути разгрузки меньше и находится в пределах 9..15 м. Для увеличения толщины стружки, сокращения времени и более полного наполнения ковша грунтом применяют тракторы-толкачи (один толкач на 2. 6 скреперов).

Применяют следующие схемы резания грунта скрепером в зависимости от вида и сцепления грунта:

тонкой стружкой при постоянной глубине резания – при любых связных грунтах;

клиновидной стружкой (переменной ее толщиной) при заглублении ножа до максимальной глубины и последующем постоянном его подъеме – при разработке легких связных грунтов на горизонтальных участках местности;

гребенчатой стружкой (с попеременным заглублением и подъемом ковша) с постоянно затухающей амплитудой – при разработке сухих суглинистых и глинистых грунтов.

Скреперы – мощные и устойчивые машины. В груженом состоянии они могут преодолевать подъем до 18 % и в порожнем – до 40 %; скрепер может спускаться под уклон до 45 %, двигаться при поперечном уклоне до 30 %.

Бульдозер – это землеройно-транспортная машина, разрабатывающая и транспортирующая грунт при помощи отвала с ножом. Бульдозер применяется для планировочных работ, разработки котлованов, траншей и т.д. У некоторых бульдозеров отвал может поворачиваться под углом. Для уменьшения потерь грунта отвалы снабжаются открылками. К отвалу может крепиться и откосник для планировки откосов.

Процесс разработки грунта бульдозером состоит из трёх основных операций: набор, транспортирование и укладка грунта.

Применение бульдозеров для планировочных работ целесообразно при перемещении грунта на расстояние до 100 м. При большей дальности транспортирования бульдозеры становятся неэффективными, так как в процессе перемещения большая часть грунта теряется.

При дальности перемещения до 50 м бульдозеры разрабатывают и перемещают грунт без промежуточного вала. Из выемки в насыпь грунт перемещается за один приём. При необходимости перемещения грунта на расстояние более 50 м через каждые 20…25 м устраиваются промежуточные валы, что уменьшает потери грунта.

При планировке площадок могут быть использованы два основных способа работ – траншейный и послойный (рис. 3.8).

Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть фото Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть картинку Грейдер и скрепер в чем разница. Картинка про Грейдер и скрепер в чем разница. Фото Грейдер и скрепер в чем разница

Рис. 3.8. Схема резания и перемещения грунта бульдозером:
а) продольная при резании под уклон; б) то же, при горизонтальном участке;
в) то же, траншейным способом; г) то же, послойным способом; 1 – участок резания;
2 – то же, при перемещении; 3 – то же, разгрузки; 4 – насыпь; 5 – выемка

При траншейном способе выемку разбивают на ярусы высотой 0,4. 0,5 м. Каждый участок на ширину отвала бульдозера разрабатывают за 2. 3 проходки по нему. Между соседними участками оставляют полосу неразработанного грунта шириной до 0,6 м. Этот грунт служит стенками траншеи при их разработке, способствуя более полному заполнению отвала. Эти полосы разрабатывают в последнюю очередь перед окончательной планировкой площадки. Данный способ исключает значительные потери грунта при его перемещении и поэтому более производителен.

При послойном способе выемку разрабатывают слоями на толщину снимаемой стружки за один проход бульдозера последовательно по всей ширине выемки или отдельным его частям. Этот способ используют при сложном очертании площадок и при небольшой глубине срезки.

Отсыпка грунта в насыпь начинается с наиболее удаленных участков послойно с одновременным уплотнением или грудами без уплотнения. Возвращение в забой происходит обычно задним ходом без разворота с опущенным отвалом, что способствует разравниванию и промежуточному уплотнению грунта. Особо плотные грунты перед разработкой их бульдозерами следует рыхлить. При этом используют рыхлительное оборудование в виде одного, двух или трех зубьев-рыхлителей, которым оснащается бульдозер.

Автогрейдеры –универсальные высокопроизводительные машины, применяются для профилирования грунтовых дорог, планировки и отделки земляного полотна, устройства водоотводных канав, возведения невысоких насыпей из резервов, планировки территории с перемещением грунта до 25 м. Все операции, выполняемые автогрейдером, делятся на три вида: зарезание грунта ножом отвала; перемещение и отделка поверхности, включая планировку; разравнивание грунта и срез откосов.

Возведение невысоких дорожных насыпей из боковых резервов начинают с пробивки ножом автогрейдера первой борозды по линии контура подошвы насыпи, которая заранее обозначается колышками и вехами. После этого автогрейдер начинает срезать грунт в резерве от внутренней бровки и укладывать его насыпь.

Автогрейдер позволяет разрабатывать канавы глубиной до 1,1 м и шириной по дну 0,4…1 м.

Грейдер-элеваториспользуют для возведения насыпей не выше 1,1 м, для устройства канав не глубже 1 м, на планировке, иногда для погрузки грунта в транспортные средства. Грейдер-элеватор может работать на местности с поперечным уклоном не более 18° и преимущественно в связных грунтах естественной влажности; тяжёлые грунты необходимо рыхлить. Грунты, содержащие гальку, крупные корни, камни и валуны, разрабатывать грейдер-элеваторами нельзя. В зависимости от грунта режущий диск грейдер-элеватора устанавливают под соответствующими углами захвата и резания. При последовательных круговых движениях грейдер-элеватора грунт из выемки перемещается в насыпь транспортёром. Толщина слоя, снимаемого за один проход, зависит от группы грунта, диаметра диска и составляет 0,1…0,5 м. Транспортёр, расположенный наклонно к направлению движения, перемещает грунт по горизонтали до 9 м и не выше 3 м.

Широкие насыпи можно делать грейдер-элеваторами совместно с автогрейдерами. Отсыпку насыпи на высоту до 0,8 м производит грейдер-элеватор, а на большую высоту – автогрейдер, передвигающий вдоль насыпи валики грунта, отсыпаемые грейдер-элеватором, и профилирующий их на насыпи.

Источник

Лекция №4. Скреперы. Автогрейдеры

Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть фото Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть картинку Грейдер и скрепер в чем разница. Картинка про Грейдер и скрепер в чем разница. Фото Грейдер и скрепер в чем разница Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть фото Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть картинку Грейдер и скрепер в чем разница. Картинка про Грейдер и скрепер в чем разница. Фото Грейдер и скрепер в чем разница Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть фото Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть картинку Грейдер и скрепер в чем разница. Картинка про Грейдер и скрепер в чем разница. Фото Грейдер и скрепер в чем разница Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть фото Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть картинку Грейдер и скрепер в чем разница. Картинка про Грейдер и скрепер в чем разница. Фото Грейдер и скрепер в чем разница

Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть фото Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть картинку Грейдер и скрепер в чем разница. Картинка про Грейдер и скрепер в чем разница. Фото Грейдер и скрепер в чем разница

Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть фото Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть картинку Грейдер и скрепер в чем разница. Картинка про Грейдер и скрепер в чем разница. Фото Грейдер и скрепер в чем разница

Скрепер является самоходной или прицепной (к гусеничному или колесному трактору, колесному тягачу) землеройно-транспортной машиной, рабочим органом которой служит ковш на пневмоколесах, снабженный в нижней части ножами для срезания слоя грунта.

Скреперы предназначены для послойного копания, транспортирования, послойной отсыпки, разравнивания и частичного уплотнения грунтов I. IV категорий при инженерной подготовке территории под застройку, планировке кварталов, возведении насыпей, разработке широких траншей и выемок под различные сооружения и искусственные водоемы и др.

Наиболее эффективно скреперы работают на непереувлажненных средних грунтах (супесях, суглинках, черноземах), не содержащих крупных каменистых включений. При разработке скреперами тяжелых грунтов их предварительно рыхлят на толщину срезаемой стружки. Главным параметром скреперов является геометрическая вместимость ковша (м 3 ), которая лежит в основе типоразмерного ряда этих машин.

Скреперы классифицируют:

по вместимости ковша – на машины малой (до 5м 3 ), средней (5. 15м 3 ) и большой (свыше 15 м 3 ) вместимости;

Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть фото Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть картинку Грейдер и скрепер в чем разница. Картинка про Грейдер и скрепер в чем разница. Фото Грейдер и скрепер в чем разницаРис 1. Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть фото Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть картинку Грейдер и скрепер в чем разница. Картинка про Грейдер и скрепер в чем разница. Фото Грейдер и скрепер в чем разницаРис 2

Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть фото Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть картинку Грейдер и скрепер в чем разница. Картинка про Грейдер и скрепер в чем разница. Фото Грейдер и скрепер в чем разница

Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть фото Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть картинку Грейдер и скрепер в чем разница. Картинка про Грейдер и скрепер в чем разница. Фото Грейдер и скрепер в чем разница

Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть фото Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть картинку Грейдер и скрепер в чем разница. Картинка про Грейдер и скрепер в чем разница. Фото Грейдер и скрепер в чем разница

Рабочий процесс скрепера состоит из следующих последовательно выполняемых операций: резание грунта и наполнение ковша, транспортирование грунта в ковше к месту укладки, выгрузка и укладка грунта, обратный (холостой) ход машины в забой. При наборе грунта ножи опущенного на грунт ковша срезают слой грунта толщиной h, который поступает в ковш при поднятой подвижной заслонке. Наполненный грунтом ковш на ходу поднимается в транспортное положение, а заслонка опускается, препятствуя высыпанию грунта из ковша. При разгрузке ковша заслонка поднята, а грунт вытесняется принудительно из приспущенного ковша выдвигаемой вперед задней стенкой ковша, причем регулируемый зазор между режущей кромкой ковша и поверхностью земли определяет толщину с укладываемого слоя грунта, который разравнивается (планируется) ножами ковша и частично уплотняется колесами скрепера. При холостом ходе порожний ковш поднят в транспортное положение, а заслонка опущена. Для увеличения тягового усилия скрепера при наполнении ковша в плотных грунтах обычно используют бульдозер-толкач.

У некоторых моделей скреперов для уменьшения сопротивлений при работе в ковше устанавливают наклонный скребковый конвейер (элеватор), осуществляющий принудительную загрузку срезанного ножом слоя грунта в ковш и его выгрузку. Скреперы с элеваторной загрузкой наиболее рационально используются на сыпучих грунтах при выполнении небольших объемов работ.

Грейдеры и автогрейдеры

Автогрейдеры представляют собой самоходные планировочно-профилировочные машины, основным рабочим органом которых служит полноповоротный грейдерный отвал с ножами, установленный под углом к продольной оси автогрейдера и размещенный между передним и задним мостами пневмоколесного ходового оборудования.

Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть фото Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть картинку Грейдер и скрепер в чем разница. Картинка про Грейдер и скрепер в чем разница. Фото Грейдер и скрепер в чем разница

При движении автогрейдера ножи срезают грунт, и отвал сдвигает его в сторону.

Грейдеры и автогрейдеры нашли широкое применение в дорожном строительстве: для планирования дорожных оснований при сооружении земляного полотна; возведения земляного полотна из боковых резервов в равнинной и слабопересеченной местности (при высоте насыпи до 0,5-0,75 м); послойного разравнивания грунта в насыпях при работе землеройных машин; для устройства водоотводных канав; планировки откосов, обочин, выемок и насыпей; перемещения грунта и дорожно-строительных материалов, ремонта и содержания грунтовых и гравийных дорог; при железнодорожном, мелиоративном, ирригационном и гидротехническом строительстве, а также для очистки дорог и площадей от снега.

Автогрейдеры используют на грунтах I. III категорий. Процесс работы автогрейдера состоит из последовательных проходов, при которых осуществляется резание грунта, его перемещение, разравнивание и планировка поверхности сооружения.

Современные автогрейдеры конструктивно подобны и выполнены в виде самоходных трехосных машин с полноповоротным грейдерным отвалом, с механической и гидромеханической трансмиссией и гидравлической системой управления рабочими органами. Подробный состав элементов автогрейдеров приведен на (рис. 6.)

Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть фото Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть картинку Грейдер и скрепер в чем разница. Картинка про Грейдер и скрепер в чем разница. Фото Грейдер и скрепер в чем разница

Укрупненно каждый автогрейдер состоит из рамы, трансмиссии, ходового устройства, основного и дополнительного рабочего оборудования, механизмов с системой управления и кабины машиниста. Рамы автогрейдеров могут быть жесткими и шарнирно сочлененными. Наличие шарнирно сочлененной рамы обеспечивает повышенную маневренность машины.

Устройство грейдеров. Основным рабочим органом грейдеров является отвал, дополнительными рабочими органами прицепных грейдеров могут быть удлинитель отвала, откосник и планировщик откосов. При перемещении и разравнивании грунта на отвал устанавливают удлинитель, что позволяет разрабатывать участок дороги с более широкой полосой, максимально использовать мощность тягача и повысить производительность.

Основным рабочим органом автогрейдера является отвал. Дополнительное оборудование включает бульдозерный отвал, кирковщик, снегоочиститель, удлинитель отвала, откосник.

Набор рабочего оборудования автогрейдера включает в себя:

Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть фото Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть картинку Грейдер и скрепер в чем разница. Картинка про Грейдер и скрепер в чем разница. Фото Грейдер и скрепер в чем разницаГрейдерный отвал Прочный поворотный круг со сменным зубчатым венцом обеспечивает надежность оборудования.
Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть фото Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть картинку Грейдер и скрепер в чем разница. Картинка про Грейдер и скрепер в чем разница. Фото Грейдер и скрепер в чем разницаБульдозерный отвал Бульдозерный отвал имеет параллелограммную подвеску.
Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть фото Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть картинку Грейдер и скрепер в чем разница. Картинка про Грейдер и скрепер в чем разница. Фото Грейдер и скрепер в чем разницаКирковщик Кирковщик с тремя зубьями задней навески.
Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть фото Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть картинку Грейдер и скрепер в чем разница. Картинка про Грейдер и скрепер в чем разница. Фото Грейдер и скрепер в чем разницаШарнир рамы Шарнир рамы обеспечивает складывание автогрейдера в обе стороны на угол до 30°.
Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть фото Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть картинку Грейдер и скрепер в чем разница. Картинка про Грейдер и скрепер в чем разница. Фото Грейдер и скрепер в чем разницаПередний мост Передний мост качанием балки, наклоном колес и их поворотом обеспечивает эффективную работу автогрейдера.
Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть фото Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть картинку Грейдер и скрепер в чем разница. Картинка про Грейдер и скрепер в чем разница. Фото Грейдер и скрепер в чем разницаКабина Кабина имеет оптимальную обзорность, регулируемые рулем колонку и сиденье, систему защиты POP EOP, звукоизоляцию, отопительно-вентиляционную установку.
Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть фото Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть картинку Грейдер и скрепер в чем разница. Картинка про Грейдер и скрепер в чем разница. Фото Грейдер и скрепер в чем разницаВынос отвала под углом 90° Универсальная подвеска грейдерного оборудования позволяет осуществлять вынос отвала в обе стороны на угол 90°.

Угол захвата образуется между продольной осью отвала и продольной осью автогрейдера. Угол захвата определяет ширину захвата полотна дороги, скорость и энергоемкость при вырезании и перемещении грунта вдоль дороги. При зарезании грунта отвалом принимают оптимальный с точки зрения энергоемкости угол захвата (35-45°).

Дополнительными рабочими органами автогрейдера являются: кирковщик (рыхлитель), применяемый для рыхления плотных грунтов и киркования гравийно-щебеночных покрытий при ремонте дорог, бульдозерное оборудование и снегоочиститель.

Рыхлитель-кирковщик может устанавливаться в задней части отвала или в передней части автогрейдера и управляться, с помощью специальных гидроцилиндров. Аналогичным образом на переднем кронштейне хребтовой балки основной рамы устанавливается рабочее обрудование бульдозера и снегоочистителя.

Работа автогрейдера характеризуется двумя режимами: тяговым, или рабочим, и транспортным.

При определении сопротивлений, возникающих в рабочем режиме при резании и перемещении грунта автогрейдером, должны быть известны: род грунта и его характеристика; размеры отвала и углы его установки; вес автогрейдера.

Производительность и технологические схемы работы автогрейдера. Производительность автогрейдера определяется его основными параметрами: размерами ножа, мощностью двигателя, тяговым усилием на колесах и условиями работы (характером грунта, технологией работ и т. д.).

Производительность автогрейдера измеряется объемом вырезанного и перемещенного грунта за единицу времени, в километрах или квадратных метрах спрофилированной дороги или площади.

Возведение насыпи происходит послойно и постепенным наращиванием ее высоты. Если темп потока по возведению земляного полотна намного больше темпа потока по строительству дорожной одежды и уплотнять каждый отсыпанный слой грунта не требуется, валики в насыпи укладывают вприжим без зазора (рис. 7, а), насыпь уплотнится при естественной осадке грунта.

При уплотнении насыпи валики грунта укладывают вполу-прижим (рис. 7, б) с последующим разравниванием и вразбежку (рис. 7, в).

Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть фото Грейдер и скрепер в чем разница. Смотреть картинку Грейдер и скрепер в чем разница. Картинка про Грейдер и скрепер в чем разница. Фото Грейдер и скрепер в чем разница

Рис. 7. Схемы укладки валиков грунта в теле насыпи:

Во втором слое валики укладывают вполуприжим, начиная от оси насыпи к обочине, а последние валики по ширине земляного полотна укладывают вприжим, от разрушающего действия поверхностных и грунтовых вод устраивают водоотводные канавы по бокам дороги.

При профилировании грунтовых дорог из боковых канав вырезают грунт и перемещают его к оси дороги с разравниванием и приданием профилю заданного поперечного уклона.

Эти операции может выполнять и один грейдер или автогрейдер, но лучше когда они работают бригадами по четыре единицы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *