Грегори в велоспорте что это

Кто такие грегори и комтадоры в велоспорте?

Грегори в велоспорте что это. Смотреть фото Грегори в велоспорте что это. Смотреть картинку Грегори в велоспорте что это. Картинка про Грегори в велоспорте что это. Фото Грегори в велоспорте что это

Грегори, это спортсмен, который во время гонки должен создать условия для велогонщика, на которого возлагают главные надежды на победу. Грегори вынужден жертвовать своим успехом ради победы основного фаворита.

А вот термина комтадор в велоспорте нет. Зато есть известный испанский велогонщик Альберто Контадор, победитель Тур де Франс в 2007 и 2009 годах.

Грегори в велоспорте что это. Смотреть фото Грегори в велоспорте что это. Смотреть картинку Грегори в велоспорте что это. Картинка про Грегори в велоспорте что это. Фото Грегори в велоспорте что это

Я хоть и не являюсь ярым болельщиком велоспорта, но за ходом гонок Гранд Тура слежу. Каждая из них интересна по-своему, особенно, когда в ней выступают, и не на последних ролях, наши велогонщики.

Грегори в велоспорте что это. Смотреть фото Грегори в велоспорте что это. Смотреть картинку Грегори в велоспорте что это. Картинка про Грегори в велоспорте что это. Фото Грегори в велоспорте что это

Потому что он предназначен для скоростной езды по дороге, покрышки для шоссейного велосипеда должны быть легкими, узкими, иметь улучшенную аэродинамику и малый момент инерции.

А вот мой велосипед (шоссейный).

Грегори в велоспорте что это. Смотреть фото Грегори в велоспорте что это. Смотреть картинку Грегори в велоспорте что это. Картинка про Грегори в велоспорте что это. Фото Грегори в велоспорте что это

Грегори в велоспорте что это. Смотреть фото Грегори в велоспорте что это. Смотреть картинку Грегори в велоспорте что это. Картинка про Грегори в велоспорте что это. Фото Грегори в велоспорте что это

1) застой крови в тазовых органах, что чревато серьезными осложнениями, особенно для мужчин.

2) для женщин застой крови может стать причиной болезней мочевыделительной системы

3) вследствие постоянной тряски езда на велосипеде негативно сказывается на позвоночник. Поэтому велосипед противопоказан при сколиозе, межпозвонковой грыже.

4) при езде на дальние расстояния увеличивается нагрузка на сердце.

Во-вторых, при ходьбе задействованы все мышцы в самой оптимальной форме. Вы просто тренируете мышцы, дыхалку, сердце, не создавая форс-мажор.

Источник

Сеп Кусс о прогрессе и шансе попробовать себя в роли капитана на недельных велогонках

26-летний уроженец штата Колорадо (США), Сепп Кусс получит возможность проявить себя в качестве лидера на некоторых недельных велогонках и, возможно, на Вуэльте Испании в 2021 году.

В 2020 году Кусс проявил себя как один из сильнейших доместиков на Тур де Франс и Вуэльте Испании, где помогал капитану команды Приможу Рогличу. Также Сепп Кусс принёс команде Jumbo-Visma победу на этапе Критериума Дофине.

Грегори в велоспорте что это. Смотреть фото Грегори в велоспорте что это. Смотреть картинку Грегори в велоспорте что это. Картинка про Грегори в велоспорте что это. Фото Грегори в велоспорте что это

Сепп Кусс: «Будем надеяться, что Вуэльта Каталонии, подходящая мне гонка. Там много подъёмов на высоте. Будет разделка, но зимой я работал над этой дисциплиной. Надеюсь, что есть прогресс. Мне не важно, быть капитаном или сокапитаном, пока у меня есть возможность хотя бы попробовать себя, и сделать это спокойно.

Вуэльту Испании жду с нетерпением. Она мне подходит и очень нравится. Как сокапитан? Думаю, да, но она в конце сезона, посмотрим, что случится. В составе всегда бывают изменения, надо проверить, в какой форме я закончу Тур де Франс. Но радует, когда есть такая цель как Вуэльта.

Трудно сказать, буду ли я генеральщиком на Гранд-туры. Конечно, эти гонки мне нравятся, но если быть реалистом, мне предстоит много работы, чтобы у меня получилось бороться за Гранд-туры. Надо двигаться постепенно. Посмотрим, как пойдут дела на недельных гонках, смогу ли я остаться спокойным или почувствую давление.

По сравнению с первым годом в Мировом туре чувствую себя по-другому. Стал более уверен в себе, в том, что смогу удержаться с некоторыми лучшими велогонщиками. Я всё ещё не определился, каким типом гонщика являюсь. Когда начинал карьеру, не думал, чего хочу добиться в велоспорте».

Copyright ©VeloLIVE.com Все права защищены. Частичное копирование публикаций разрешено при размещении активной ссылки https://velolive.com на продолжение, указание автора обязательно.

Поддержите нас, поделитесь публикацией с друзьями в социальных сетях. Спасибо!

Источник

Грегори в велоспорте что это. Смотреть фото Грегори в велоспорте что это. Смотреть картинку Грегори в велоспорте что это. Картинка про Грегори в велоспорте что это. Фото Грегори в велоспорте что этоLiketoBike
Шоссейный велоспорт

Комменты / Время чтения: 2 мин

Велоспорт является очень доступным видом активного отдыха и на страницах своего журнала я его также активно пропагандирую.

Но все мы понимаем, что большинство из любителей прокатиться в свой выходной день по аллеям парка вряд ли себе представляют что такое жизнь профессионального велогонщика.

Грегори в велоспорте что это. Смотреть фото Грегори в велоспорте что это. Смотреть картинку Грегори в велоспорте что это. Картинка про Грегори в велоспорте что это. Фото Грегори в велоспорте что это

На самом деле, велоспорт — это усталость и адский труд, пот и кровь, травмы и падения. Ежедневное расписание любого гонщика включает в себя обязательную тренировку на своем двухколесном товарище. А что такое тренировка для велосипедиста? Это сотни километров по дорогам общего пользования, где тебя на полном ходу может снести зазевавшийся водитель автомобиля. И такие эпизоды далеко не редкость.

Дополнительным испытанием является питание гонщиков, т.е. рацион. Во время тренировочных и соревновательных заездов организм теряет массу энергии, которую необходимо восполнять и ты не можешь позволить себе ни гамбургер, ни кока-колу. Только пройдя через все эти испытания велосипедист сможет добиться успеха на шоссе.

Но что-то я отвлекся. Хотел ответить на вопрос, который задают мне мои коллеги достаточно периодично. Какие роли есть у гонщиков в команде шоссейных велогонок?

Каждый спортсмен играет в команде свою роль. Так, например, телевизионная картинка постоянно выхватывает кадры, когда машины сопровождения подъезжают к гонщикам своей команды и передают им бутылочки со специальными энергетическими напитками либо водой, а также батончики либо плитки шоколада. Чаще всего в качестве посыльного выступает ”грегори” (гонщик – рабочая лошадка, помогающий лидеру коллектива, но при этом, играющий важную роль), который затем везет съестное и раздает остальным коллегам по команде.

Обязательно в команде должен быть спринтер, который в финишном створе со своими коллегами по цеху разыгрывает победы на равнинных этапах.

Горняк – покоритель гор. Именно велосипедисты подобной специализации чаще всего выигрывают многодневки, самой престижной из которых является «Тур де Франс».

Разделочник – специалист гонок на время, когда все участники стартуют по одному друг за другом с определенным интервалом времени.

Также есть мастера отрывов – гонщики способные в небольшой группе оторваться от пелотона и на протяжении всего этапа сохранять достаточный темп для победы кого-то из смельчаков. В зависимости от того, есть ли в отрыве кто-то из серьезных противников, основная группа принимает решение – догонять или отпустить беглецов.

Отдельно можно сказать про универсалов, велосипедистов, которые одинаково крепки и на равнинах и на горных этапах. Таких немного в любом туре, но это, как правило, очень классные гонщики.

В общем, как говорится, каждый сверчок знай свой шесток. Именно поэтому в велоспорте так важно четкое распределение ролей. Только при должном выполнении тренерских указаний коллектив будет вправе рассчитывать на завоевание командных либо же индивидуальных трофеев. Выпадает один из элементов – пиши пропало, победа достанется кому-то другому.

Источник

Теория шоссейного спорта

Шоссейный велоспорт относится к летним видам спорта, сезон стартует ранней весной и заканчиваетсяосенью. Наиболее престижные соревнования проходят в период с марта по октябрь.

История шоссейного велоспорта началась в 1868 году,[1] а первая крупная велогонка, «бабушка всеходнодневок» — Льеж — Бастонь — Льеж, проводится начиная с 1892. Большинство самых известных ипрестижных в настоящее время гонок появилось в конце 19 — начале 20 веков.

Является наиболее популярной и развитой в коммерческом отношении дисциплиной велоспорта. Особеннопопулярен в Европе, где проходят важнейшие шоссейные велогонки: легендарные классическиеоднодневки и гранд туры.

Соревнования делятся на групповые гонки и гонки с раздельным стартом. По классификации UCI велогонки делятся на разные категории, имеющие числовые обозначения. С 2009 года гонки высшей категории, подведомственные UCI, входят в ПроТур, а гонки, принадлежащие организаторам гранд туров, составляют серию Монументов велоспорта. По итогам выступлений на всех соревнованиях велосипедисты получают баллы в Рейтинг UCI.

Специализации гонщиков
Классик

Специалист классических однодневок, способен преодолевать неровности рельефа и длительное времянаходиться в отрыве, сохранив при этом достаточно сил на финиш. Может одержать победу на отдельныхэтапах многодневных гонок, но не обладает достаточной восстанавливаемостью и стабильностью, чтобыбороться за высокие места в генеральной классификации.

Спринтер

Обладает большой мышечной массой и резким рывком на финише, но выпадает даже на небольшихподъемах. Силовые спринтеры предпочитают мощный раскат своего поезда и финиш с колесаразгоняющего, более резкие самостоятельно выбирают позицию в голове пелотона и выигрывают за счет«взрывного» рывка. Некоторые спринтеры способны неплохо преодолевать горы и финишировать внебольшой подъем.

Раздельщик

За счет аэродинамической посадки, правильного педалирования и достаточной мышечной массы, раздельщик обладает хорошим индивидуальным ходом. Он может держаться в горах при ровном темпе, ново время атак, как правило, выпадает. Такие гонщики проводят хорошие смены и могут долгое времянаходиться на первой позиции в группе, не сменяясь, а также пытаться убежать в одиночку. Но основная ихспециализация — гонки с раздельным стартом.

Горняк

Легкий спортсмен, обладающий хорошим рывком в гору. Обычно горняки преодолевают перевалы в рваномритме, пытаясь сбросить соперников «с колеса», при этом хорошо восстанавливаются в горе. Во времяатаки они часто приподнимаются из седла, «танцуя на педалях». Но за счет небольшой массы тела, ихвыдувает из группы на равнине при сильном боковом ветре. Горняки также обладают худшиминдивидуальным ходом, нежели раздельщики.

Мастер скоростного спуска

Умеет грамотно проходить технически сложные спуски, за счет чего может заработать большое преимущество, атакуя под гору. Может уверенно спускаться с незнакомых перевалов и при плохих погодных условиях.

Универсал

Велогонщик, сочетающий в себе несколько разных специализаций. Если спортсмен не борется за победу вобщем зачете, он может пытаться уходить в отрывы на этапах разного профиля.

Генеральщик

Гонщик, нацеленный на борьбу в генеральной классификации многодневок. Генеральщиком может быть горняк, хорошо едущий разделку, или раздельщик, умеющий держаться в горах. Для победы в общем зачете велосипедист должен хорошо восстанавливаться в процессе гонки.

Грегари

Грегари выполняет работу на капитана команды: возит «на колесе», ловит атаки конкурентов, передаетводу и питание из технички. Он жертвует своими шансами ради общекомандного успеха. Наличие вкоманде хороших грегари, способных оказать поддержку в решающие моменты гонки, является одним изважнейших факторов для обеспечения победы ее капитана.

Виды шоссейных гонок

Классическая однодневка

Велогонка, проходящая по классическому маршруту (иногда, с незначительными изменениями) в течение одного соревновательного дня. Большинство таких гонок проходит весной, в начале сезона, и осенью, в его завершении. Сложность однодневок заключается в большой длине дистанции (за 200 км), пересеченном рельефе и трудном для преодоления дорожном покрытии (брусчатка, гравий, или просто разбитая дорога).

Наиболее известные классики:

Критериум

Однодневная круговая гонка по очкам, обычно проходящая в пределах города. Наибольшую известность имеют критериумы, проводящиеся после окончания главной велогонки сезона, Тур де Франс, с участием ярко выступивших на ней спортсменов.

Исторически сложилось, что слово критериум присутствует в названии французской многодневки Критериум ду Дофине Либере, которая критериумом не является.

Многодневка

Велогонка, состоящая из этапов, продолжительностью от нескольких дней до более, чем недели. Намногодневке разыгрываются победы в общем зачете и на отдельных этапах, обычно присутствуют и другиеклассификации. В отличие от однодневных соревнований, гонщики должны распределить свои силы на всеэтапы.

Наиболее известные многодневки:

Гранд тур

Гранд тур — самый престижный вид соревнований в шоссейном велоспорте, победа на нем ценитсябольше, чем успех на любой другой гонке (включая чемпионат мира и Олимпийские игры).

Представляет собой трехнедельную многодневку, состоящую из 21 этапа различных профилей и двух днейотдыха. Помимо генеральной классификации, разыгрываются горный, спринтерский и командный зачеты, атакже некоторые другие, специфичные для данной конкретной гонки. Решающими для общего зачетастановятся «королевские» горные этапы и гонки с раздельным стартом, для финальной победы спортсментакже должен обладать хорошей восстанавливаемостью на протяжении всех трех недель гонки.

Если гранд тур заканчивается групповым этапом, он становится «этапом дружбы». На таком этапевелосипедисты большую часть времени общаются между собой и ведут гонку в спокойном ритме. Борьбаразворачивается только на последних кругах по городу, когда разыгрывается спринтерский финиш. Отрывына «этапах дружбы» побеждают не часто.

Гранд туров всего три, все они проводятся в середине сезона по дорогам Франции, Италии и Испании:

Виды этапов многодневок

Пролог

Короткая гонка с раздельным стартом (как правило, до 10 км) перед первым этапом многодневки. Из-заочень короткой дистанции, на прологе нельзя добиться большого преимущества в общем зачете. Победа, как правило, достается не раздельщику, а специалисту именно этого вида дисциплин. Существуют какиндивидуальные, так и командные прологи.

Грегори в велоспорте что это. Смотреть фото Грегори в велоспорте что это. Смотреть картинку Грегори в велоспорте что это. Картинка про Грегори в велоспорте что это. Фото Грегори в велоспорте что это

Грегори в велоспорте что это. Смотреть фото Грегори в велоспорте что это. Смотреть картинку Грегори в велоспорте что это. Картинка про Грегори в велоспорте что это. Фото Грегори в велоспорте что это

Иван Бассо на гонке сраздельным стартом

Гонка на время с раздельным стартом

ITT (англ. Individual time trial ) — гонка, в которой участники стартуют поодиночке, через определенныепромежутки времени. На таких этапах обычно используются специальные разделочные велосипеды идругие предметы экипировки, обладающие большей аэродинамикой. В случае, если велосипедист накатитстартовавшего перед ним участника, правилами запрещено объединяться в группу и «сидеть на колесе».

Помимо обычных гонок с раздельным стартом, существует также разделка в гору. На таких этапахиспользуются велосипеды для групповых гонок, а шансы на победу имеют раздельщики с хорошим горнымходом.

Как равнинные, так и горные разделки обычно являются решающими этапами за борьбу в генеральнойклассификации.

Командная гонка на время с раздельным стартом

TTT (англ. Team time trial ) — гонка с раздельным стартом, в которой команды выступают полнымисоставами. На гранд турах итоговое время всех участников команды начисляется по пятомуфинишировавшему гонщику, выпавшие в отвал велосипедисты получают дополнительное отставание. Победу на таком этапе может одержать хорошо скатанная команда, имеющая в своем составе несколькоспециалистов гонок с раздельным стартом.

Спринтерский этап

Этап включает в себя минимум неровностей рельефа, за счет чего пелотон может с легкостью накатитьотрыв и удерживать большую скорость на последних километрах дистанции, чтобы никто не мог атаковать вторым темпом. Практически все такие этапы заканчиваются групповым спринтом, шансы отрыву могутдать плохие погодные условия, или же крупный завал в пелотоне.

В случае сильного бокового ветра, команды, борющиеся за высокие места в генеральной классификации могут попытаться увеличить темп, за счет чего группа разорвется на несколько эшелонов. Оказавшиеся в отвале гонщики рискуют заработать большое отставание в общем зачете. Спринтерские команды также используют эшелоны, чтобы отрезать своих конкурентов от розыгрыша этапа.

Пересеченный этап

Профиль этапа содержит множество некатегорийных подъемов и пригорков низших категорий, тем самым напоминая Арденские классики. Отрыв на таком этапе имеет большие шансы на успех, но сохраняется также возможность спринта из общей группы. Если отрыв доезжает, победа обычно достается специалисту классических однодневок.

Горный этап

Содержит один, или несколько подъемов высоких категорий, и может заканчиваться финишем в гору, соспуска, или в долине. На таком профиле сложно заработать большое преимущество в общем зачете. Еслиэтап финиширует в долине, выпавшие гонщики имеют возможность накатить группу на спуске, вернуться впелотон могут даже некоторые спринтеры. Победу на этапе обычно разыгрывают гонщики из отрыва.

Грегори в велоспорте что это. Смотреть фото Грегори в велоспорте что это. Смотреть картинку Грегори в велоспорте что это. Картинка про Грегори в велоспорте что это. Фото Грегори в велоспорте что это

Грегори в велоспорте что это. Смотреть фото Грегори в велоспорте что это. Смотреть картинку Грегори в велоспорте что это. Картинка про Грегори в велоспорте что это. Фото Грегори в велоспорте что это

Профиль «королевского» горного этапа на Тур деФранс 2009

«Королевский» горный этап

«Королевские» горные этапы включают в себя большое число подъемов первой и высшей категориисложности. Они обязательно заканчиваются финишем в гору, или сразу после технически сложного спуска. Как правило, такие этапы становятся решающими в генеральной классификации, а также в зачете лучшегогорного гонщика.

На последних подъемах пелотон сильно просеивается, впереди остается только группа фаворитов общегозачета и сильных горняков, большинство уехавших в отрыв гонщиков догоняют. Разрывы междуучастниками на финише бывают очень большими, и едущие в дальних отвалах велосипедисты рискуют невписаться в лимит времени.

Победа на таком этапе считается одним из главных достижений в карьере любого гонщика.

Команды

Большинство профессиональных шоссейных команд имеет коммерческих спонсоров. Названия команд, какправило, включают названия своих титульных спонсоров. Большая часть команд, выступающих на высокомуровне, имеют в той, или иной степени интернациональные составы. Кроме того, команда может иметьлицензию одной страны и спонсироваться компанией, базирующейся в другой стране.

Согласно классификации UCI, профессиональные команды делятся на команды ПроТура иконтинентальных дивизионов. Команды ПроТура автоматически получают возможность выступать в гонкахэтой категории, а континентальные могут получить приглашение от организаторов и ехать по вайлд кард(англ. wild card ), количество которых ограничено.

Помимо гонщиков и спортивных директоров, в состав команды входит обслуживающий персонал: механики, массажисты, доктора. Во время гонки спортсменов сопровождает несколько машин технической помощи, адля трансферов между этапами используется командный автобус. Тренировочные базы большинствакоманд находятся в Европе.

Из российских команд, в настоящий момент лицензию ПроТура имеет только Катюша. Она создана наоснове континентальной Tinkoff Credit Systems, принадлежавшей российскому предпринимателю ОлегуТинькову.

В отличие от других гонок, на чемпионате мира и Олимпийских играх в качестве команд выступаютнациональные сборные.

Призовые майки

В качестве трофеев в велосипедном спорте используются призовые майки.

Майки разыгрываются в различных классификациях многодневок, промежуточные лидеры которыхнаграждаются после каждого этапа. Если гонщик владеет несколькими майками одновременно, наследующем этапе он наденет майку, имеющую больший приоритет. А остальные достанутся спортсменам, занимающим следующие за ним места в соответствующих классификациях. Лидеры некоторых номинацийвместо маек награждаются номерами, оформленными особым образом.

Победитель чемпионата мира получает майку с радужными полосками, которую может носить на всехгонках вплоть до следующего чемпионата. Но чемпион мира в групповой гонке может носить майку толькона групповых этапах, а в раздельном старте — только на разделках. Аналогично ситуация обстоит и смайками национальных чемпионов, которые оформляются в цвета национального флага.

Призовые майки в порядке уменьшения приоритета:

Как правило, под цвет призовой майки раскрашивается велосипед и вся экипировка гонщика. Особенно, если он собирается довезти эту майку до конца гонки, или удерживать ее в течение длительного времени.

Тактика

Работа в группе

Основная группа

Грегори в велоспорте что это. Смотреть фото Грегори в велоспорте что это. Смотреть картинку Грегори в велоспорте что это. Картинка про Грегори в велоспорте что это. Фото Грегори в велоспорте что это

Основная группа является самым большим формированием велосипедистов на дистанции гонки. В глубине пелотона спортсмены хорошо закрыты от ветра, за счет чего достигается экономия свыше 40 % энергии.[2]Но находясь на такой позиции, гонщики имеют большую вероятность попасть в завал, или оказаться вотвале, в случае разрыва группы. Поэтому, фавориты генеральной классификации стараются держаться в голове пелотона, в окружении своих грегари.

Впереди группы идет работа сменами. Может быть организована как быстрая вертушка, позволяющаязначительно увеличить скорость, так и работа длинными сменами, которая менее затратна. Как правило, группу тащит за собой команда лидера общего зачета, которая пытается не отпустить отрыв слишкомдалеко, а на равнинных этапах к преследованию подключаются спринтерские команды, заинтересованныев победе на этапе.

Команды, гонщики которых находятся в отрыве, не участвуют в преследовании. Они даже могут попытатьсядезорганизовать работу сменами, отсылая своих велосипедистов в голову группы.

Во время розыгрыша спринтерского финиша, спринтерские команды стараются держать максимальновозможную скорость, чтобы никто не смог уйти в отрыв на последних километрах дистанции. Некоторые изних также выстраивают поезда для раската своих спринтеров на финиш.

Отрыв

Группа велосипедистов, отъехавших вперед по дистанции гонки от пелотона. В отрыв ездят с разнымицелями: побороться за победу на этапе, заработать звание самого агрессивного гонщика, собрать очки напромежуточных финишах, или же просто выполнить обязательства перед спонсором, напомнив осуществовании своей команды. За счет небольшого числа участников, отрыв обладает лучшейманевренностью, и в нем легче организовать работу сменами. Но велосипедисты в отрыве тратят большесил и заметно устают к концу этапа.

Гонщики команд, незаинтересованных в доезде отрыва, работают там «полицейскими», не принимаяучастия в сменах.

Если отрыв доезжает, не обладающие спринтерским рывком гонщики пытаются разорвать группу и убежатьот соперников в одиночку. Чем большее преимущество отрыв имеет над преследователями, тем раньше егоучастники могут закончить слаженную работу и начать разыгрывать финиш этапа.

Гонщик, претендующий на высокие места в какой-либо классификации, может договориться с одним из спортсменов, чтобы объединить усилия в отрыве. В таком случае один из велосипедистов заработает преимущество в интересующем его зачете, а второму достанется победа на этапе.

Отвал

Группа гонщиков, по тем, или иным причинам отставшая от пелотона. Оказавшиеся в отвале велосипедистыстремятся как можно скорее вернуться в основную группу. Работа в небольших отвалах организуется попринципу отрыва, а в многочисленных — как в основной группе.

Если в отвал попадает один из лидеров команды, за ним опускается несколько грегари, чтобы подтащитьгонщика к пелотону.

Групетто

Групетто (итал. grupetto ) — отвал на горном этапе, заинтересованный в прохождении трассы гонки вспокойном ритме. Гонщики, находящиеся в групетто не стремятся вернуться в основную группу, ихединственной целью является попадание в лимит времени. Как правило, в такие отвалы собираютсяспринтеры, а также травмированные спортсмены, не способные преодолевать горы в высоком темпе.

Классификации многодневок

Генеральная классификация

Гонщики, борющиеся за победу в генеральной классификации, а также в зачете лучшего молодого гонщика, должны экономить силы и беречься от падений на равнинных и пересеченных этапах. На дистанции спростым профилем их не отпустят в отрыв конкуренты, поэтому решающими для общего зачета становятся«королевские» горные этапы, где лидеры гонки остаются один на один со своими главными соперниками, игонки с раздельным стартом.

Горняки стараются атаковать в подъем, а раздельщики проходят горы от обороны. Они стараются непроиграть много на горных этапах и наверстать упущенное в разделках. Добиться заметного преимуществаможно также на технически сложных спусках с перевалов, и в случае образования эшелонов на равнине.

На некоторых многодневках за первые три места на этапе начисляется временная бонификация, увеличивающая отрыв, или сокращающая отставание гонщика в общем зачете.

Спринтерский зачёт

Очки в спринтерский зачет дают промежуточные финиши и основной финиш этапа. На равнинных этапах большинство промежутков разыгрывают гонщики из отрыва, поэтому решающими, как правило, становятся основные финиши. Чем больше профиль этапа подходит для спринтеров, тем большее число очков разыгрывается на его финише.

На горных этапах большая часть спринтеров собирается в групетто, а спринтеры, умеющие терпеть в горе, могут попытаться уйти в отрыв. Они собирают промежуточные премии, расположенные в долинах, недоступные для своих конкурентов.

В отличие от горных премий, за все спринтерские промежутки дается одинаковое число очков. На некоторых многодневках основные финиши также дают равное количество баллов в спринтерскуюноминацию, вне зависимости от профиля этапа.

Звание горного короля

В борьбе за звание горного короля, гонщики набирают очки на вершинах перевалов разной сложности. Решающими в классификации становятся вершины первой и высшей категории, за которые даетсянаибольшее число баллов. Для этого велосипедисты стараются уходить в отрывы на горных этапах, а когдаим это не удается — атаковать на вершине горы из основной группы, чтобы собрать оставшиеся очки.

Если гонщик, нацеленный на победу в этой классификации, не может вступить в борьбу на данномперевале, его товарищи по команде стараются финишировать первыми и отобрать очки у его конкурентов. В случае, когда горняков в конце гонки разделяет небольшое число баллов, они также могут уезжать вотрывы на пересеченных этапах и атаковать на пригорках низших категорий.

На некоторых многодневках баллы за прохождение последней горы этапа удваиваются.

Звание самого агрессивного гонщика

Звание самого агрессивного гонщика получает спортсмен, который больше всех остальных пытался уезжатьв отрывы. В зависимости от конкретной гонки, учитывается число отрывов, в которых поучаствовал гонщик, или общее количество времени, проведенное им перед основной группой. На некоторых гонках учитываетсявклад гонщика в работу по формированию и сохранению отрыва. В случае победы отрыва, звание можетбыть передано первому из проигравших, в качестве утешительного приза.

Для победы в этой номинации по итогам всей гонки, велосипедист должен уходить в как можно большеечисло отрывов на этапах разного профиля, а также стараться становиться самым агрессивным гонщиком поитогам этих этапов.

Командный зачёт

Лидерство в командном зачете получает команда, гонщики которой заняли большее число высоких мест наэтапе. На некоторых многодневках существует также зачет команд, учитывающий положение вгенеральной классификации. Для победы в этой номинации все гонщики команды должны иметь одинаковохороший уровень подготовки и стараться заработать как можно большее число первых мест.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *