Гражданская оборона что это для детей
Занятие по гражданской обороне для детей старшей группы
Заводская Татьяна
Занятие по гражданской обороне для детей старшей группы
Цель – расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.
• познакомить детей с функциями Гражданской обороны,, сформировать понятие «гражданская оборона»; закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара ;
• развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС
• содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.
Методические приемы – беседа, рассматривание иллюстраций, зарисовки, отгадывание загадок.
Материалы и оборудования –загадки на пожарную тематику, компьютерная презентация.
Ход занятия:
Ребята, сегодня, день Гражданской обороны.
Что же такое «Гражданская оборона»?
Может кто-то из вас знает, что же такое ЧС (это какое-то плохое событие или несчастный случай или катастрофа)
Убегать из дома нужно вам друзья
Сейчас я буду загадывать загадки и задавать вопросы на тему опасных ситуаций.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой и огненный… (пожар).
Сто сестричек жмутся в нем.
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар.
Мы быстры словно стрелы (пожарная машина)
Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много автомобилей на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду или спастись самому.
Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз.
Что означают красный, желтый и зеленый сигнал светофора? (Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).
Игра СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА (игра на внимание) со всеми
Воспитатель показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – приседают.
(3 круга – зелёный, красный, жёлтый
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Ребята, где можно обнаружить подобные предметы? (Ответы детей) Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? (Ответы детей)
Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации
Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно.
Ваша задача составить фоторобот по описанию.
Ваша задача, изобразить фрагмент фоторобота по моему описанию.
2. Слегка кудрявые волосы
6. Глаза, посаженные близко к носу
8. Родинка на правой щеке
10. Небольшой шрам над левой бровью
— Ребята, посмотрите, какие фотороботы, мы с вами составили. Давайте прочтем описание (Читаю описание).
-Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.
Прикреплённые файлы:
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах.
«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы Музыка Осени Музыкальное занятие для детей старшей группы. Подготовила музыкальный руководитель Курлюк Елена Викторовна. 2019-2020 учебный.
Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.
Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы «День матери» Цель: познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников. Задачи:1. Развивать у детей.
Конспект занятия «Гражданская оборона»
Расширение и углубление знаний о гражданской обороне.
— познакомить детей с функциями Гражданской обороны,, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время;
— формировать понятие «гражданская оборона»;
— закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара;
— развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС
— содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.
Ход беседы.
Одними из задач гражданской обороны являются:
1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.
2. Оповещение населения об опасности.
Чтобы вдруг не настигла стихия,
Не накрыла внезапно беда,
Мы должны принять меры такие,
Чтоб отпор был готов ей всегда!
Для победы решенья ищите,
Пред стихией нельзя отступать,
Солидарность с гражданской защитой
Вам поможет с бедой совладать.
— Что такое чрезвычайная ситуация? Опасность, угрожающая сразу многим людям.
— Кто такие спасатели? Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события.
— Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «101» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «101», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.
Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
— Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону «101», покинуть помещение.
— Как уберечь себя от поражения электрическим током? Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением.
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации. Будьте внимательны и осторожны.
Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой «Маша растеряша»; * прививаем.
Конспект занятия Математика 3 класс Тема. Решение текстовых задач. Цели: формировать навыки по работе с текстами задач на уроке математики и умение оформлять.
Конспект занятия интегрированного занятия лепка «Мячик для котенка» Подготовила воспитатель: Шалаева Татьяна Андреевна. Конспект занятия по лепке «Мячик для Котенка» Задачи: формировать умение скатывать комки.
Конспект занятия «Мы — исследовали» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Аленький цветочек» г. Карачев Конспект занятия по экологии.
Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.
Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект музыкального занятия 1 1 занятие. Цель: Адаптация ребенка к структуре занятия, педагогу, а также помещению музыкального зала. Развитие музыкальных способностей.
Конспект музыкального занятия 4 4 занятие. Цель: Адаптация ребенка к структуре занятия, педагогу, а также помещению музыкального зала. Развитие музыкальных способностей.
Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.
Презентация к уроку
Цели: познакомить учащихся с историей возникновения Гражданской обороны в России, функциями Гражданской обороны, системой мер Гражданской обороны, с руководителями ГО, с задачами ГО, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время.
Оборудование: проектор, презентация, обучающий мультфильм Спасик и его друзья «Правила безопасного детей в городе», памятки «Действие населения по сигналам ГО», индивидуальные ватно-марлевые повязки, плакаты по теме ГО, общевойсковой защитный комплект (ОЗК)
(Презентация. 1 слайд.)
– Здравствуйте, ребята. 2012 год объявлен годом Гражданской обороны в России. Сегодняшний классный час посвящён 80-летию Гражданской обороны в России.
Цели нашего занятия познакомиться с историей возникновения Гражданской обороны в России, узнать об основных функциях ГО, отработать действия по сигналам ГО, узнать о функциях штаба ГО в нашей школе.
(Презентация. 2 слайд.).
Историческая справка
Выступления учащихся с опорой на презентацию к занятию.
Гражданская оборона – это система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих во время военных действий.
Создана она была 4 октября 1932 года и называлась общесоюзная система противопожарной обороны, а в 1961 году была переименована в гражданскую оборону.
В настоящее время это отлаженная и эффективно работающая система, оказывающая экстренную помощь при форс-мажорных ситуациях не только в нашей стране, но и за рубежом. В ее состав входят противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, поисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.
(Презентация. 3 слайд.)
Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства. ГО обеспечивает оборонное строительство и безопасность населения страны.
(Презентация. 4 слайд.)
Первыми серьёзными испытаниями гражданской обороны стала Великая Отечественная
Война.
(Презентация. 5 слайд.)
Подразделения противовоздушной обороны во время Великой Отечественной войны обезвредили 40 тысяч зажигательных бомб, потушили 2700 пожаров, ликвидировали 3 тысячи крупных аварий.
(Презентация. 6 слайд.)
В те годы впервые была организована система защиты населения, которая сохранила жизни тысячам мирных граждан.
Гражданская оборона в наши дни
(Презентация. 7 слайд.)
Сегодня войска ГО входят с состав Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
(Презентация. 8 слайд.)
с 1994 г. по 2012 год должность Министра Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий занимал Шойгу Сергей Кужугетович
(Презентация. 9 слайд.)
Министр Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Пучков Владимир Андреевич.
Штаб ГО в школе
(Презентация. 10 слайд.)
В нашей школе существует штаб Гражданской обороны, который обеспечивает обучение, защиту и оповещение учащихся и работников школы при возникновении чрезвычайных ситуаций
(Презентация. 11 слайд.)
Учащиеся нашей школы защищают проекты на Областной Научно-практической конференции в области пожарной безопасности (1 и 2 места) (г. Екатеринбург)
(Презентация. 12 слайд.)
Участие школьного военно-патриотического отряда «Виктория» в различных соревнованиях отмечены призовыми дипломами и грамотами различного уровня
(Презентация. 13 слайд.)
Деятельность школьного кружка «Юный спасатель» направлена на развитие у учащихся умений самозащиты и оказания помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.
(Презентация. 14 слайд.)
Выпускники нашей школы являются курсантами Уральского института Государственной противопожарной службы МЧС России (г. Екатеринбург).
Задачи ГО. Сигналы и действия населения
(Презентация. 15 слайд.)
Одними из задач гражданской обороны являются:
1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.
2. Оповещение населения об опасности.
Ознакомление с памяткой по сигналам и действиям населения (Приложение 1)
(Презентация. 16 слайд.)
Сигналы оповещения ГО (в военное время)
Сигнал «Воздушная опасность»
Сигнал «Отбой воздушной опасности»
Сигнал «Угроза химическая заражения»
Сигнал «Угроза радиоактивного заражения»
(Презентация. 17 слайд.)
Это должен знать каждый!
Сигналы гражданской обороны (в мирное время)
1. Единый предупредительный сигнал – В н и м а н и е в с е м!
2. Способ передачи – сиренами, производственными и транспортными гудками
3. Действия по сигналу – включить радио, телеприёмник для прослушивания экстренного сообщения. (Прослушивание сигнала в записи Приложение 2)
(Презентация. 18 слайд.)
Во время экстренных ситуация по радио и телевидению звучат текстовые сообщение. В зависимости от ситуации текст различен. Например: «Внимание! Говорит штаб гражданской обороны города. Граждане! Произошла авария на комбинате с выбросом сильнодействующего ядовитого вещества – аммиака …»
Практическая часть
(Презентация. 19 слайд.)
Тренировка в одевании ватно-марлевых повязок.
(Презентация. 20 слайд.)
Учащиеся школьного отряда «Юный спасатель» демонстрируют процесс одевания Общевойскового защитного комплекта
Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) предназначен для защиты человека.
(Презентация. 21 слайд.)
Поздравляем с 80-летием гражданской обороны.
Желаем здоровья, благополучия и безоблачного неба над головой!
Вы – нам гарантия,
поддержка и опора,
И в вашем
благороднейшем труде
Пускай удача вам сопутствует везде!
(Презентация. 22 слайд.)
Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации.
Просмотр обучающего мультфильма «Спасик и его друзья. Правила безопасного детей в городе» с портала деткой безопасности Спас-Экстрим. (Приложение 3. Спрашивайте материал у автора статьи – прим. ред.)
– До новых встреч. Будьте внимательны и осторожны.
Занятие по гражданской обороне для дошкольников «Умей себя защитить»
Светлана Шестакова
Занятие по гражданской обороне для дошкольников «Умей себя защитить»
Тема: «Умей себя защитить»
Цель: расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.
Образовательные: познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»; учить различать и понимать знаки дорожного движения; расширять правила обращения с огнем и правила поведения при пожаре.
Развивающие: развивать навыки самостоятельных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Воспитательные: содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.
Ход занятия
— Сегодня мы с вами поговорим о гражданской обороне.
— Что же такое «Гражданская оборона»?
Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке и защите
людей от опасностей, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В Гражданскую оборону входит: противопожарная служба, МЧС, Авиация, спасатели поискового подразделения.
У МЧС России есть свой символ – белая звезда надежды и спасения
Может кто-то из вас знает, что же такое чрезвычайная ситуация?
Правильно, ребята, это какое-то плохое событие или несчастный случай или катастрофа.
Чтобы избежать чрезвычайных ситуаций необходимо знать очень много правил, а некоторые из них просто вспомнить.
— Какие же это правила? (ПДД и контакт с незнакомыми людьми и предметами)
— Если по дороге вам встретится незнакомый человек или постучится в квартиру и
начнет вам предлагать что-либо интересное, как следует поступить?
— Конечно, нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и открывать двери, куда-либо с ними идти, ни в коем случае не брать ничего у незнакомых, не трогать и не вскрывать подозрительные незнакомые предметы, то есть быть очень внимательными.
— Куда следует позвонить в этом случае?
В этой ситуации необходимо позвать (позвонить) взрослых или полицию, описать внешность незнакомого человека. Дома у вас всегда на видном месте должны лежать номера рабочих телефонов родителей и родственников.
А теперь небольшой экзамен по ПДД:
— О чем говорят цвета светофора?
— Почему нельзя бегать по дороге?
— Какие обозначения указывают место перехода?
— На какой цвет светофора машинам разрешено ехать?
— На какой цвет светофора можно пешеходам переходить дорогу?
Игра «Ловкий пешеход»
А сейчас поиграем в игру, которую вы все хорошо знаете – игра «Ловкий пешеход». Я показываю дорожный знак, а вы называете, что он обозначает и где устанавливается (показ знаков)
Не все пойдут куда-то гулять, кто-то возможно останется дома, но и здесь нельзя забывать правила.
— Какие, как вы думаете?
— Что же необходимо делать, чтобы не случилось пожара?
Не играть со спичками, выключить электрические приборы, пожар может перекинуться на другие жилые помещения.
— Выходя из горящего помещения стараться защитить себя от огня, чтобы не
получить ожоги. Намочить водой ткань.
— При пожаре не прятаться под кровати, одеяла, шкафы и трудно доступные места.
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин
При пожаре, при пожаре
— Постарайтесь не забывать эти несложные правила. Они вам пригодятся в жизни.
Просмотр видеоролика «Советы Тётушки Совы – Огонь»
— О чем был этот мультфильм? Чему он учит нас?
Правильно, мультфильм о том, что бывает, когда не правильно и без внимания взрослых, используются пожароопасные предметы.
— Сейчас я проверю вашу внимательность. Я буду называть различные предметы. Если вы услышите название предмета, который может стать причиной пожара, хлопните в ладоши. Если же этот предмет не опасен, ничего не делайте.
— Молодцы, справились с этим заданием. Переходим к следующему.
Конкурс «Задымленный коридор».
Разделяемся на две команды. Ваша задача пройти этот коридор не только быстрее своего соперника, но и правильнее. Выстраиваемся в две колонны друг за другом. По моему сигналу, по одному участнику из каждой команды добегают до ковра, проползают по нему, встают, бегут до стула, оббегают его и возвращаются к своей команде, передав эстафету следующему игроку.
— О чем мы сегодня говорили?
— Что важного вы сегодня узнали?
— Молодцы, я вижу, что вы очень много полезного для себя вынесли из нашего сегодняшнего мероприятия.
В заключение предлагаю прослушать песню «Гимн спасателей.
Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации.
Будьте внимательны и осторожны!
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.
Гражданской патриотическое воспитание. Подготовительная группа Приуроченное к 70летию Великой Отечественной войны. В 2015году 9мая мы отмечаем 70летие победы над фашизмом. Наш долг-достойно увековечить.
«Будь готов к труду и обороне!» ГТО в детском саду Физическое воспитание особенно важно в дошкольном возрасте, это один из ответственных этапов жизни ребенка. Именно в этот период закладываются.
Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.