Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется

Поиск ответа

Вопрос № 287753

Грамматическая основа в предложении? «Мы с мамой переехали в этот дом недавно»

Ответ справочной службы русского языка

Грамматическая основа : мы с мамой переехали.

Помогите, пожалуйста, найти грамматическую основу в предложении «Ну чем же мне вас угостить, детишки?». Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Грамматическая основа этого предложения состоит только из сказуемого угостить.

Ответ справочной службы русского языка

Вторая часть неполной не является. Грамматическая основа второй части предложения – лапки смазаны. Лапки – подлежащее.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Долгое время был уверен, что в некоторых случаях тире в сложных предложениях можно опускать. Так ли это? Вот, к примеру:

По мнению продюсера Игоря Угольникова, Вторая мировая война это незаконченная Первая.

Кроме того, неоднократно отмечал (даже в книжных изданиях 1950-х годов), что в зависимых частях сложноподчиненных предложений опускаются некоторые запятые. В каких случаях это необходимо?

Ответ справочной службы русского языка

Постановка тире между подлежащим и сказуемым не зависит от того, сложное это предложение или простое.

В приведенном примере тире перед это нужно. Обратите внимание, что приведенное предложение простое (у него одна грамматическая основа ).

Второй вопрос не вполне ясен. Возможно, будет понятнее, если Вы приведете пример.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какая грамматическая основа у предложения:»У него не было отца»? Жду ответа. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, пожалуйста, какая грамматическая основа в предложении «Это был взрослый подарок». Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

В этом отрывке нет грамматической основы.

Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, какова грамматическая основа в предложении «Хандра хуже холеры»?

Ответ справочной службы русского языка

«Хандра» подлежащее, «хуже холеры» сказуемое.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, какая будет грамматическая основа в данном предложении: «Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку»?

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, какая грамматическая основа в следующих двух предложениях:
1. Он дома.
2. Я была в Париже.
Огромное спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

В обоих случаях грамматическая основа равна всей фразе.

грамматическая основа предложения

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Синтаксический разбор предложения : что знается, то и скажется?

Синтаксический разбор предложения : что знается, то и скажется.

Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть картинку Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Картинка про Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется

Это предложение повествовательное, невосклицательное, двусоставное, сложное, бессоюзное с сочинительной связью.

Основа 1) что знается ; 2) то скажется.

Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть картинку Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Картинка про Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется

Синтаксический разбор предложения : За напрасный труд никто спасибо не скажет?

Синтаксический разбор предложения : За напрасный труд никто спасибо не скажет.

Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть картинку Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Картинка про Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется

Помогите плиз сделать синтаксический разбор предложения?

Помогите плиз сделать синтаксический разбор предложения.

Знаете ли вы, что в руках Паганине скрипка разговаривала.

Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть картинку Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Картинка про Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется

Синтаксический разбор (с характеристикой) : Вы не знаете нашего Стёпу?

Синтаксический разбор (с характеристикой) : Вы не знаете нашего Стёпу?

Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть картинку Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Картинка про Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется

Синтаксический разбор предложения : За напрасный труд никто спасибо не скажет?

Синтаксический разбор предложения : За напрасный труд никто спасибо не скажет.

Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть картинку Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Картинка про Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется

Владеет, знает, скажет, не знает, скажет, говорит, сеет, слушает, собирает, говорит, услышишь?

Владеет, знает, скажет, не знает, скажет, говорит, сеет, слушает, собирает, говорит, услышишь.

Укажи, какие формы глаголов используются в них.

Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть картинку Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Картинка про Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется

Помогите пожалуйста разобрать предложение по синтаксическому разбору : Он знает, что прекрасной поляне нужны достойные песни?

Помогите пожалуйста разобрать предложение по синтаксическому разбору : Он знает, что прекрасной поляне нужны достойные песни.

Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть картинку Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Картинка про Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется

Никто не знает где и с чего начинается урал синтаксический разбор?

Никто не знает где и с чего начинается урал синтаксический разбор.

Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть картинку Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Картинка про Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется

Синтаксический разбор предложения?

Синтаксический разбор предложения!

Знаете ли вы, какое наслаждение выехать весной до зори?

Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть картинку Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Картинка про Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется

Помогите срочно пожалуйста?

Помогите срочно пожалуйста!

Кто правильно скажет назначу лучшим ответом.

Зажглись фонари и освятили всю улицу холодным светом ( Синтаксический разбор предложения.

Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть картинку Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Картинка про Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется

По могите сделать синтаксический разбор предложения : Гарри Петтер, вы знаете зачем нужна кровь единорога?

По могите сделать синтаксический разбор предложения : Гарри Петтер, вы знаете зачем нужна кровь единорога?

Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть картинку Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Картинка про Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется

Усилия и интересь к родному языку мы можем узнавать много новых и интиресных слов из учебника и постепенно эти слова можно использывать в средстве общения с окружаящями.

Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть картинку Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Картинка про Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется

Рад радость радостный Белый белить побелить побелка Стройка строить постройка Свет светлый светлеть посветлеть Земля земляной заземлить Зелень зелёный зеленеть зазеленеть Характер характреный характеризовать характеристика бесракартерный.

Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть картинку Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Картинка про Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется

Так и насписать : Ребята, играть с огнем очень опасно.

Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть картинку Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Картинка про Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется

У тебя же правельно написанно.

Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть картинку Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Картинка про Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется

Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть картинку Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Картинка про Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется

А фото упражнения можно.

Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть картинку Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Картинка про Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется

Однажды мы с друзьями пошли в поход. Упоковали рюкзаки, положили с собой : ложки, термос, полотенце, спички, одноразовую посуду и полатку. Когда мы туда приехали мы пошли пешком. Зашли в тайгу, а там грибов и ягод, хоть отбавляй! Начали их собира..

Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть картинку Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Картинка про Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется

Проверить приставка или нет можно так : задать вопрос например Пришёл Мы не можем вставить там вопрос. Или по (чему? ) Дороге. Так же можно проверить С помощью слов например : Под (КРАСИВЫМ) ОКНОМ.

Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть картинку Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Картинка про Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется

Объяснил, въезд, подъезд, разъяснил, объехал, подъехал, съеду, отъеду, подъеду, съездил, отъехал, въезд, объезд, объявил, съедобное.

Источник

Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется

(1)Зачем садовод осенью при первых ночных заморозках поджигает разложенные по саду кучи влажного мусора? (2)Осенние ночные заморозки — это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо. (3)Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом. (4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. (5)Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло», которое препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 простое двусоставное.

2) В предложении 2 содержатся однородные составные именные сказуемые.

3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.

4) Предложение 4 осложнено однородными обстоятельствами.

5) Во второй части предложения 5 грамматическая основа — которое препятствует и отражает.

(1)Зачем садовод осенью при первых ночных заморозках поджигает разложенные по саду кучи влажного мусора? — Верно утверждение 1) Предложение 1 простое двусоставное.

(4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. — Обстоятельства, которые есть в предложении, относятся к разным сказуемым, поэтому неверно утверждение 4) Предложение 4 осложнено однородными обстоятельствами.

(5)Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло», которое препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада. — Верно утверждение 5) Во второй части предложения 5 грамматическая основа — которое препятствует и отражает.

Источник

Как определить грамматическую основу? Объяснение разбора предложения, сложные случаи

Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть картинку Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Картинка про Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется

Грамматическая основа предложения (подлежащее и сказуемое) — это его смысловой и синтаксический центр. С определения грамматической основы начинается цепочка синтаксического разбора. Умение верно определять грамматическую основу в предложении дает направление для установления логических отношений между словами в предложении, помогает решению пунктуационных задач (в т.ч. при изучении иностранного языка). Если грамматическая основа была определена неверно, то весь дальнейший анализ пойдет по ошибочному пути.

В составе грамматической основы выделяют подлежащее и сказуемое. Если предложение состоит из одного главного члена, то это только подлежащее или сказуемое. Предложений без основы не бывает (за исключением неполных)!

Этап №1. Находим подлежащее. Вопросы КТО? или ЧТО?

Подлежащее — это главный член предложения, грамматически независимый.

В типичном предложении это предмет (в широком смысле), о котором идет речь в предложении. Это слово, стоящее в именительном падеже. Чаще всего это имя существительное или местоимение, отвечающее на вопросы: Кто? или Что?

Примеры:

Существуют некоторые случаи, когда подлежащее выражено иными способами (не существительным и не местоимением):

Иные способы выражения подлежащего

Примеры

Имя числительное (количественное и собирательное) в роли существительного

Трое вышли из леса.

Имя прилагательное в роли существительного

Сытый голодному не товарищ.

Причастие в роли существительного

Отдыхающие весело проводили время.

Дорогу осилит идущий.

Завтра обязательно наступит.

Далече грянуло ура.

Мы с друзьями выехали раньше.

Немало школьников участвовало в конкурсе.

Неопределенная форма глагола

Сочинять — моя стихия.

Этап №2. Находим сказуемое. Вопросы: ЧТО ДЕЛАЕТ? (и др.)

Какие бывают сказуемые?

Сказуемое связано с подлежащим и отвечает на вопрос, который задается к нему от подлежащего: Что делает предмет?

Но при соответствующем выражении подлежащего (см. таблицу выше) это могут быть и другие вопросы: Что такое предмет?, Каков предмет) и т.п.

Примеры:

Сказуемые в русском языке бывают трех типов:

Смотрите также:

Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Смотреть картинку Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Картинка про Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется. Фото Грамматическая основа в предложении что знается то и скажется

Сложные случаи в определении сказуемых

Ситуация 1. Часто проблемы с определением сказуемого возникают в ситуации, когда простое глагольное сказуемое выражено не одним словом. Пример: Сегодня ты будешь обедать не один (= пообедаешь).

В данном предложении сказуемое будешь обедать — простое глагольное, оно выражено двумя словами по той причине, что это составная форма будущего времени.

Ситуация 2. Я пришел в затруднение, выполняя эту работу(= затруднился). Сказуемое выражено фразеологизмом.

Ситуация 3. Другой трудный случай — это предложения, в которых составное сказуемое представлено формой краткого причастия. Пример: Двери всегда открыты.

Ошибка в определении типа сказуемого может быть связана с неверным определением части речи (следует отличать от глагола краткое причастие). На самом деле в данном предложении сказуемое составное именное, а не простое глагольное, как может показаться.

Почему составное, если выражено одним словом? Потому, что в форме настоящего времени у глагола связка нулевая. Если поставить сказуемое в форму прошедшего или будущего времени, то она проявится. Сравните. Двери всегда будут открыты. Двери всегда были открыты.

Ситуация 4. Подобная ошибка может возникнуть и в случае выражения именной части составного именного сказуемого существительным или наречием.

Пример. Наша изба — вторая с краю. (Сравните: Наша изба была вторая с краю).

Даша замужем Сашей (Сравните: Даша была замужем за Сашей).

Помните, что частью составного сказуемого являются слова можно, нужно, нельзя.

Определение основы в односоставных предложениях

В назывных предложениях основа будет представлена подлежащим.

Пример: Зимнее утро.

В неопределенно-личных предложениях есть только сказуемое. Подлежащее не выражено, но оно понятно.

Пример: Люблю грозу в начале мая.

Самый сложный случай выражения основы в безличных предложениях. Чаще всего это как раз различные виды составных именных сказуемых.

Примеры: Мне нужно действовать. В доме тепло. Мне грустно. Уюта нет, покоя нет.

Если не формировать навык определения основы предложения в младших классах, то это приведет к трудностям при анализе односоставных и сложных предложений в 8-9 классах. Если же постепенно нарабатывать это умение методом усложнения, то все проблемы будут разрешены.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Практикум. ОГЭ русский язык задание 2 с пояснением

Материал содержит задания с подробными рассуждениями на каждый вопрос.

Просмотр содержимого документа
«Практикум. ОГЭ русский язык задание 2 с пояснением»

1) Синтаксический анализ.

Прочитайте текст №1

(1) Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен. (2) Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-отливных движениях. (3)Суммарная мощность последних на нашей планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первая из этих цифр намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара. (4)Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25–30 местах. (5)Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 простое нераспространённое.

2) В предложении 2 составное именное сказуемое.

3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.

4) Предложение 4 простое, осложнено вводным словом.

5) Предложение 5 осложнено однородными подлежащими.

Нераспространённое – это значит, что в нём нет второстепенных членов, т.е. есть только подлежащее и сказуемое. Смотрим на предложение – ГО – потенциал огромен, а остальные слова распространяют ГО, это второстепенные члены предложения. Следовательно, предложение 1 распространенное.

Составное именное сказуемое: составное – значит, минимум два слова будут являться сказуемым. Для начала выделяем ГО – он заключён. Задаем вопрос к сказуемому он (каков?) заключён, т.е. тот, который заключили – это краткое причастие. Составное именное сказуемое – это сказуемое, которое состоит из глагола связки + именная часть. В этом предложении глагол связка ЕСТЬ – опущен (так очень часто бывает в русском языке, когда мы опускаем глагол связку – я учитель (я есть учитель)), а именная часть выражена кратким причастием (НЕ ГЛАГЛОМ). Если бы второе слово в составном сказуемом было тоже глаголом, то это составное глагольное. Подводим итог, он ЕСТЬ заключёнсоставное именное сказуемое.

Выделяем ГО. Сначала ищем все глаголы – (что делает?) оценивается (кто?что?) мощность – это первая ГО; (что делает?) превышает (кто?что?) первая из этих цифр – вторая ГО. Больше глаголов нет, значит и ГО больше нет. Предложение 3 имеет две ГО.

Вводно слово или конструкция не является членом предложения, и мы можем легко его убрать из предложения, и смысл, и само предложение не изменится. Нам намекают, что слово УСТАНОВЛЕНО – вводное, но это не так. От этого слова мы задаем вопрос к следующей части этого предложения – установлено (что?) что возможности……. Это предложение сложноподчиненное (подчинительный союз ЧТО), и мы не можем выкинуть слово УСТАНОВЛЕНО из предложения, так как сразу потеряется структура и смысл предложения. Значит, это предложение сложноподчинённое, без вводного слова.

Однородные – значит отвечают на один и тот же вопрос – (кто?что?) Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США – в предложении на эти вопросы отвечают только подлежащие. Следовательно, в предложении 5 есть однородные подлежащие.

Прочитайте текст № 2

(1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. (2)Диалог – живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог – искусственная форма речи, и обычно он длится недолго. (3)Правда, на сцене монолог звучит более естественно, чем в жизни. (4)Это объясняется тем, что, во-первых, сценический монолог предполагает фоном всю пьесу и, во-вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актёра, произносящего монолог. (5)И всё же известная условность монолога сохраняется и на сцене, чем объясняется его постепенное вытеснение с подмостков: в пьесах нашего времени монолог занимает гораздо более скромное место, чем раньше.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Первая часть предложения 1 – односоставное неопределённо-личное предложение.

2) Предложение 2 содержит 4 (четыре) грамматические основы.

3) В предложении 3 первая грамматическая основа – правда.

4) Две части предложения 4 осложнены вводными словами.

5) Предложение 5 сложносочинённое.

Односоставное – значит ГО будет состоять только из сказуемого (подлежащего НЕТ)

Неопределённо-личное – значит, что мы можем мысленно подставить своё подлежащее, и в неопределённо-личном – это будет местоимение ОНИ. Находим сказуемое – (что делают?) противопоставляют. Подставляем своё подлежащее ОНИ (что делают?) противопоставляют. Получается очень даже ничего. Следовательно, перед нами односоставное, неопределённо-личное предложение.

Выделяем ГО. Сначала ищем глаголы – может длиться и длится. У каждого из этих сказуемых есть своё подлежащее – ОН. Значит, уже две ГО есть. Теперь смотрим на слова, после которых стоит ТИРЕ. Слова ДИАЛОГ и МОНОЛОГ – поясняются: диалог (есть что?) – форма общения. Перед нами ГО, которая выражена именами существительными. Монолог (есть что?) форма речи.

Выделяем ГО. Ищем глагол – (что делает?) звучит (кто?что?) монолог. Нам предложили слово ПРАВДА в качестве ГО. Попробуем убрать его из предложения, уж больно оно походит на вводное слово! Действительно, предложение без этого слова не потеряло смысл и структуру. Значит, слово ПРАВДА – вводное.

Читаем предложение и видим слова ВО-ПЕРВЫХ и ВО-ВТОРЫХ. Они еще и выделены запятыми. ЗАПОМНИМ. Такие слова являются вводными.

Прочитайте текст № 3

(1)Звук может распространяться не только в воздухе. (2)Тот, кто нырял в реку или море, знает, что под водой хорошо слышны звуки гребных винтов теплоходов, удары камней. (3)Звук движущегося поезда хорошо слышен, если приложить ухо к рельсу; по земле хорошо передаётся звук от удара копыт бегущей лошади. (4)А вот гром мы всегда слышим с некоторым запаздыванием, достигающим иногда десятков секунд после вспышки молнии, несмотря на то что гром и молния возникают одновременно. (5)Это потому, что скорости звука и света различны.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) В предложении 1 простое глагольное сказуемое.

2) Предложение 2 сложноподчинённое с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.

3) В третьей части предложении 3 грамматическая основа – передаётся звук от удара.

4) Первая часть предложения 4 осложнена обособленным определением.

5) Предложение 5 бессоюзное сложное.

Простое глагольное сказуемое выражено формой глагола. Для нас это просто сказуемое (глагол). Ищем в предложении глагол – (кто?что?) звук (что может делать?) может распространяться. Мы видим, что у нас в сказуемом два глагола. Значит, перед нами составное глагольное.

Страшные незнакомые слова. Давай по порядку.

1. Сложноподчинённое – значит две и более ГО. Ищем – 1) тот знает, 2) кто нырял, 3) слышны звуки, удары. Точно сложное! Смотрим, как соединены эти основы между собой. Мы видим подчинительный союз ЧТО и союзное слово КТО – перед нами сложноподчинённое предложение. Полдела сделали!

2. Теперь нам надо выделить главную часть и придаточные части. От главной мы можем задать вопросы к придаточным. Придаточные поясняют нам смысл главной части.

Главная часть – Тот знает. Задаем от неё вопросы – знает (кто?) кто нырял, знает (что? О чём?) что слышны звуки и удары.

Финишная прямая! Смотрим на вопросы, которые мы задали к придаточным частям – КТО и О ЧЁМ – вопросы разные, НЕОДНОРОДНЫЕ. Вывод: перед нами сложноподчинённое предложение с НЕОДНОРОДНЫМ подчинением придаточных.

Нам предложили ГО – передается звук от удара. Проверяем. (что делает?) передается – согласны – сказуемое. (кто?что?) звук – подлежащее – согласны. Звук (какой? От чего?) от удара – определение не является ГО. Вывод: ГО в предложении 3 – звук передается.

Обособленное – выделенное запятыми. Определение – отвечает на вопрос (какой? Чей?)

Сложное – две и более ГО. Бессоюзное – ГО соединены без союзов. Но мы сразу видим подчинительный союз ЧТО. Перед нами сложноподчиненное предложение. ОДНОЗНАЧНО!

Прочитайте текст № 4

(1)В мировой художественной литературе немало примеров того, как с помощью слова можно описать музыку и те сложные впечатления, которые возникают у слушателя при восприятии музыкального произведения. (2)Одним из таких художников слова являлся Иван Сергеевич Тургенев. (3)Музыкальность, тонкий слух и музыкальный вкус, постоянное пребывание с раннего детства в атмосфере музыки и красоты способствовали глубокому пониманию писателем музыкального искусства и сказались на характере его творчества. (4)Большинство произведений Тургенева связано с музыкой. (5)Музыка становится средством характеристики героев, выражением авторской позиции.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных.

2) Предложение 2 неполное.

3) Предложение 3 односоставное, распространённое.

4) Предложение 4 простое двусоставное.

5) Предложение 5 сложное бессоюзное.

Сложноподчинённое – две и более ГО, соединённые подчинительными союзами.

1) ЕСТЬ (опущен глагол связка) немало примеров, 2) можно описать, 3) которые возникают. Подчинительные союзы(союзные слова) – как, которые. Определяем главную и зависимые части, задаем вопросы. 1) немало примеров (каких?) 2) как с помощью …… впечатления (какие?) 3) которые возникают. Смотрим на вопросы. Первое, что мы видим – это то, что вопросы задаются не только от главной части. Второй вопрос задан от придаточной к следующему придаточному – ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, друг за другом. Перед нами сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением.

Односоставное – только один из членов ГО (либо только подлежащее, либо только сказуемое)

Распространённое – помимо ГО есть еще и второстепенные члены. В данном предложении есть и однородные подлежащие (кто?что?) музыкальность, слух, вкус, пребывание и сказуемое (что делали?) способствовали. Предложение двусоставное, распространённое.

Сложное, бессоюзное – две и более ГО, соединённых без союзов. Ищем в предложении ГО – (кто?что?) музыка (что делает?) становится средством – одна ГО, предложение простое.

Прочитайте текст № 5

(1)Одним из признаков лженаучных обобщений является отрицание опыта и теории всей предыдущей науки. (2)На самом деле с этим нельзя согласиться: новое в науке никогда не бывает простым отрицанием старого. (3)Новое – это лишь существенное изменение, углубление и обобщение старого в связи с новыми сферами исследования. (4)Если бы новая теория начисто отрицала сложившиеся знания, наука вообще не смогла бы развиваться. (5)Без опоры на достижения предшественников любая фантастическая концепция стала бы претендовать на истину, поэтому стал бы возможен полный разгул воображения и чувств учёного.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) является отрицание (предложение 1)

2) нельзя согласиться (предложение 2)

3) обобщение (предложение 3)

4) наука не смогла бы развиваться (предложение 4)

5) возможен разгул (предложение 5)

Первая часть сложного предложения имеет ГО – нельзя согласиться – это односоставное предложение.

(кто?что?) новое (есть что?) изменение, углубление и обобщение. Вот целая ГО!

(кто?что?) наука (что делала?) не смогла бы развиваться.

(кто?что?) разгул (что сделал?) стал бы возможен

Прочитайте текст № 6

(1)Пшеница имеет большое значение примерно для половины человечества. (2)Источники происхождения этой культуры, по мнению академика Н.И. Вавилова, находились в Азии и Средиземноморье. (3)Отсюда она постепенно распространилась по всему свету, и в наши дни мировое пшеничное поле охватывает все обитаемые континенты. (4)Главный пшеничный пояс протягивается в Северном полушарии; меньший по размерам – в Южном. (5)Получается, что нет ни одного месяца в году,в котором в той или иной части земного шара не производилась бы уборка этой культуры.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) В предложении 1 грамматическая основа – имеет значение.

2) Предложение 2 осложнено вводной конструкцией.

3) Предложение 3 простое, осложнённое однородными сказуемыми.

4) Вторая часть предложения 4 – неполное предложение.

5) Предложение 5 сложноподчинённое с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.

(кто?что?) пшеница (что делает?) имеет значение

Ищем ГО. (кто?что?) ОНА (что сделала?) РАСПРОСТРАНИЛАСЬ и (кто?что?) ПОЛЕ (что делает?) ОХВАТЫВАЕТ – две ГО. Значит, предложение сложное.

Ищем ГО. 1) Получается, 2) нет ни одного месяца, 3) не производилась бы уборка. Подчинительный сою ЧТО и союзное слово КОТОРОМ. Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Это выяснили! Дальше надо проверить как подчиняются придаточные. При неоднородном подчинении придаточные будут отвечать на разные вопросы от главной части. Проверяем. Находим главную часть – 1) получается. Задаем вопрос – 1) получается (что?) 2) что нет ни одного месяца в году (каком?) 3) в котором не производилась бы уборка….. Мы видим, что вопросы задаются последовательно, а не от одной части. Это сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.

Прочитайте текст № 7

(1)Более 80% информации об окружающем нас мире мы получаем с помощью зрения, воспринимая глазами свет, который излучают или отражают окружающие нас предметы. (2)Неудивительно, что человечество уже в глубокой древности проявило интерес к изучению всевозможных световых явлений. (3)Для того чтобы выяснить природу света и создать теорию световых явлений, надо было собрать соответствующий экспериментальный материал и установить ряд эмпирических, то есть полученных опытным путём, законов. (4)На этой основе были выдвинуты гипотезы о природе света, а проверка следствий из них позволила опровергнуть одни предположения и подтвердить другие. (5)Так в конце XIX – начале XX века была создана современная теория световых явлений.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) воспринимая свет (предложение 1)

2) неудивительно (предложение 2)

3) чтобы выяснить (предложение 3)

4) были гипотезы (предложение 4)

5) была создана теория (предложение 5)

Неудивительно – односоставное предложение, от него задаем вопрос к следующей части сложного предложения.

ГО – выяснить, а ЧТОБЫ – это союз

(кто?что?) гипотезы были (каковы?) выдвинуты

(кто?что?) теория была (какова?) создана

Прочитайте текст № 8

(1)Самым первым инструментом счёта у древнего пещерного человека в верхнем палеолите, безусловно, были пальцы рук. (2)Сама природа предоставила человеку сей универсальный счётный инструмент. (3)У многих народов пальцы (или их суставы) при любых торговых операциях выполняли роль первого счётного устройства, для большинства бытовых потребностей людей их помощи вполне хватало. (4)Счёт дюжинами ведёт свое начало от счёта по фалангам пальцев рук, при этом большой палец играл роль счётчика, при помощи которого пересчитывались фаланги других пальцев. (5)Двенадцать получается, если, например, начать с нижней фаланги указательного пальца и закончить верхней фалангой мизинца.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) были пальцы (предложение 1)

2) природа предоставила (предложение 2)

3) помощи хватало (предложение 3)

4) ведёт начало (предложение 4)

5) начать и закончить (предложение 5)

ГО несет в себе смысл предложения. Если мы оставим ГО – пальцы были, то смысл получается, что пальцы просто существовали, были и были! В нашем же предложении смысл должен указывать на то, что (кто?что?) пальцы (что делали?) были инструментом.

(кто?что?) природа (что сделала?) предоставила

Обратите внимание на предложенный вариант. Сразу задайте вопрос ХВАТАЛО (кого?чего?) ПОМОЩИ. Вопросы косвенных падежей (все, кроме именительного) задаются к дополнению.

Правильная ГО – хватало.

(кто?что?) счёт (что делает?) ведёт начало

(что сделать?) начать и закончить. Подлежащего (кто?что?) в этой части предложения нет.

Прочитайте текст № 9

(1)Зачем садовод осенью при первых ночных заморозках поджигает разложенные по саду кучи влажного мусора? (2)Осенние ночные заморозки – это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо. (3)Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом. (4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. (5)Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло», которое препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 1 простое двусоставное.

2) В предложении 2 содержатся однородные составные именные сказуемые.

3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.

4) Предложение 4 осложнено однородными обстоятельствами.

5) Во второй части предложения 5 грамматическая основа – которое препятствует и отражает.

Двусоставное – есть и подлежащее, и сказуемое. Ищем! (кто?что?) садовод (что делает?) поджигает.

Однородные – задается один и тот же вопрос.

Составные именные сказуемые – одно слово в сказуемом будет НЕ ГЛАГЛОМ. (кто?что?) заморозки (есть что?) воздух (есть что?) небо. Вопросы одинаковые. Сказуемые выражены существительными с глаголом-связкой ЕСТЬ, который опустили – однородные составные именные сказуемые.

Ищем ГО – 1) (кто?что?) земля (что делает?) теряет, 2) (кто?что?) корни могут (что сделать?) промёрзнуть, 3) (кто?что?) они (каковы?) не укрыты – три ГО.

Однородные – отвечают на один и тот же вопрос, который задан от одного и того же слова.

Обстоятельства – где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?

(кто?что?) дым (что делает?) поднимается (как?) невысоко (что делает?) опускается ( как?) не сразу. В этом предложении есть однородные сказуемые – задавали от одного и того же слова ДЫМ одинаковые вопросы. А вот обстоятельства хоть и отвечают на одни и те же вопросы, но заданы от разных слов, поэтому они не являются однородными.

Прочитайте текст № 10

(1)Соль (хлорид натрия) организует работу центральной нервной системы и регулирует пищеварительную функцию организма, поддерживает водный и кислотно-щелочной баланс. (2)Недостаток хлорида натрия в рационе может привести к потере аппетита, повышенной утомляемости и ухудшению памяти. (3)Впрочем, довести себя до солевого голодания достаточно сложно, так как соль содержится в некоторых овощах и фруктах, а также в хлебобулочных и мясных изделиях. (4)Учёные подсчитали, что из готовых продуктов наш организм получает до 80% необходимого количества соли, ну а нам в сутки нужно всего-то 6–8 г хлорида натрия. (5)Избыток соли увеличивает риск возникновения гипертонии, чрезмерное содержание хлорида натрия в организме вредит костной системе, поскольку он поглощает из организма кальций, необходимый для нормального функционирования костной системы.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 осложнено однородными членами предложения.

2) Предложение 2 простое.

3) Первая часть предложения 3 осложнена вводным словом.

4) Первая часть предложения 4 – односоставное неопределённо-личное предложение.

5) Предложение 5 содержит 4 (четыре) грамматические основы.

Простое – одна ГО. Считаем! (кто?что?) недостаток может (что сделать?) привести. Простое.

Вводное слово обособляется в предложении запятыми и не является членом предложения. Его можно убрать из предложения, смысл и структура предложения не пострадают. Слово ВПРОЧЕМ отделено запятой, к этому слову невозможно задать вопрос, и если его убрать из предложения, ничего не изменится – это вводное слово.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *