Гпиу в школе что
Положение о группе по присмотру и уходу за детьми МБОУ СОШ № 7
от 01.01.2001 г. № 000
о группе по присмотру и уходу за детьми
1.1 Настоящее Положение регулирует и регламентирует отношения между Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 7 им. (именуемое в дальнейшем МБОУ СОШ № 7) и родителями (законными представителями) обучающихся, возникающие в результате организации деятельности и комплектовании групп по присмотру и уходу за детьми (учащимися) в МБОУ СОШ № 7.
1.2 Группы по присмотру и уходу за детьми (далее — ГПиУ) создаются в целях оказания всесторонней помощи семье в воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.
1.3 Настоящее положение составлено в соответствии с ФЗ от 01.01.01 года «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-12», Законом РФ «О защите прав потребителей» от 01.01.2001г. № 000-1, Уставом школы.
2. Цели и задачи ГПиУ
2.1 Целью организации ГПиУ в школе является удовлетворение потребностей родителей в присмотре и уходе за учащимися во внеурочное время; создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для учащихся начальных классов в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
2.2. В задачи ГПиУ входит:
- организация пребывания учащихся в общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для своевременной организации присмотра и ухода в домашних условиях из-за занятости родителей; организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся; организация досуга; развитие интересов, способностей и дарований школьников, воспитание в них интереса к занятиям, пытливости и любознательности, инициативы и самостоятельности.
3.Порядок комплектования ГПиУ.
3.1. МБОУ СОШ № 7 открывает ГПиУ на основании заявлений родителей (законных представителей), наличия необходимого количества воспитателей и помещений для организации присмотра и ухода за детьми в ГПиУ.
3.2. МБОУ СОШ № 7 организует ГПиУ для учащихся начальной школы при отсутствии медицинских противопоказаний для посещения ГПиУ. Группы могут быть: класс – группа, смешанные по параллелям.
3.3. Наполняемость ГПиУ устанавливается в количестве не более 25 человек.
3.4. Зачисление детей в ГПиУ проводится приказом директора школы на основании заявлений родителей (или законных представителей).
3.5. Отчисление детей из ГПиУ проводится приказом директора на основании заявления родителей, выбытия обучающегося из школы.
3.6. Выделяются и оснащаются необходимое количество помещений для работы ГПиУ.
3.7. Разрабатывается приказ о функционировании ГПиУ в текущем учебном году с указанием:
— режима и организации работы,
— возложения ответственности на воспитателей за сохранность жизни и здоровья детей,
— определения должностных обязанностей воспитателей,
— возложения контроля на администрацию.
4. Организация деятельности ГПиУ.
4.1. Работа ГПиУ строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы ГПД.
4.2. Продолжительность прогулки для учащихся начальной школы составляет не менее 1 часа.
4.3. Во время пребывания в ГПиУ воспитателем может быть организована консультация по учебным предметам.
4.4. В ГПиУ сочетается двигательная активность детей на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры на спортивной площадке школы) с их участием в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, концерты, викторины и прочее).
4.5. Недельная предельно допустимая нагрузка в ГПиУ – 30 часов.
4.6. Для работы ГПиУ с учетом расписания учебных занятий могут использоваться спортивный и актовый залы, библиотека.
4.7. Режим ГПиУ утверждается приказом директора школы.
4.8. Деятельность ГПиУ регламентируется планом работы воспитателя, который утверждается заместителем директора, курирующим работу групп по присмотру и уходу.
5.1. Функционирование ГПиУ осуществляется с 1 сентября до 30 мая.
5.2. Воспитатель ГПиУ назначается и освобождается от занимаемой деятельности директором школы.
5.3. Воспитатель ГПиУ отвечает за состояние и организацию досуговой деятельности в ГПиУ, посещаемость группы обучающихся, охрану жизни и здоровья детей.
5.4. Ведение журнала ГПиУ обязательно для воспитателей.
5.5. В целях организации досуговой деятельности к работе ГПиУ могут привлекаться психолог, библиотекарь и другие педагогические работники, специалисты со стороны, с которыми заключаются трудовые соглашения.
5.6. Общее руководство и контроль ГПиУ осуществляет заместитель директора, курирующий работу ГПУ в соответствии должностной инструкции и приказа директора образовательного учреждения.
6. Права и обязанности участников организации и проведения ГПиУ
6.1. Воспитатели ГПиУ обязаны:
- проводить с детьми внеклассные, внешкольные образовательно-воспитательные, развивающие мероприятия; оказывать необходимую консультативную помощь по учебным предметам; своевременно оформлять школьную документацию.
6.2. Воспитатели ГПиУ несут ответственность за:
- качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время; соблюдением установленного режима дня и правил внеурочного распорядка школы; жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенных для работы с детьми.
6.3. Родители (законные представители) учащихся обязаны:
- оказать помощь педагогическим работникам в воспитании и обучении детей, обеспечивать единство педагогических требований к ним; помогать в организации досуга учащихся; своевременно оплачивать горячее питание детей.
6.4. Родители несут ответственность:
- внешний вид учащегося требуемый Уставом школы; своевременный приход за ребёнком.
6.5. Учащиеся обязаны:
- соблюдать Устав школы; бережно относиться к школьному имуществу; соблюдать правила поведения в школе и в группе; выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.
6.6. Учащиеся имеют право на:
- получения дополнительного образования по выбору, в том числе за счет средств родителей (в ГПиУ); на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого достоинства.
7. Документы ГПиУ и отчетность
- заявления родителей (законных представителей), списки учащихся, посещающих ГПиУ; план воспитательной работы в ГПиУ на год; режим работы ГПиУ; ежедневный план работы; журнал посещаемости учащихся в ГПиУ; листы контроля за питанием;
— Воспитатели ГПиУ сдают отчет о проделанной работе 1 раз в полугодие; выдают информацию (по требованию администрации школы или проверяющих органов) — по мере необходимости.
8. Режим работы в ГПиУ.
12.00 – 12.30 прием детей в группу;
13.00 – 14.00 прогулка (организация подвижных игр);
14– занятие по интересам, кружковая работа, час чтения;
Гпиу в школе что
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2014 г. № 08-1346 “О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня”
Минобрнауки России просит довести данную информацию до учредителей и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и рекомендовать разместить указанные методические рекомендации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационных стендах организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам.
Директор Департамента | А.В. Зырянова |
Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона).
Хозяйственно-бытовое обслуживание детей, которое включает соблюдение требований к санитарному содержанию помещения ГПД (очищение ковров и ковровых покрытий в ежедневном режиме, ежедневная влажная уборка, дезинфекция и пр.).
Обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня включает:
организацию прогулок, спортивного часа (подвижных игр) и отдыха детей;
организацию дневного сна (не менее 1 часа) для первоклассников и для ослабленных детей;
организацию самоподготовки (приготовление домашних заданий);
организацию занятий по интересам (в игровой, библиотеке) и др.
Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД должны быть предусмотрены в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и общеобразовательной организацией с учётом СанПиН.
В соответствии со статьей 65, частью 8 статьи 66 Федерального закона учредитель образовательной организации за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Не допускается включать в родительскую плату расходы на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (в том числе внеурочной деятельности), а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций (косметический и иной ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и пр.) (часть 9 статьи 66 Федерального закона).
Функции и полномочия учредителя образовательной организации могут осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования. В связи с этим органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, должны разработать нормативные акты, регулирующие предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях.
Нормативные акты о регулировании предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД в общеобразовательных организациях должны содержать, в том числе:
перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня;
методику расчёта стоимости услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД (в случае, если данные услуги не могут быть оказаны бесплатно);
перечень льготных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
модель договора между общеобразовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся о предоставлении услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД.
Дополнительно обращаем внимание, что учредитель вправе снизить размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке (например, для многодетных семей, социально незащищенных семей, одиноких матерей (отцов), семей, пострадавших от стихийных бедствий, безработных, беженцев или вынужденных переселенцев и др.).
В связи с тем, что общеобразовательная организация помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД вправе оказывать платные образовательные услуги (например, приготовление ребёнком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем (воспитателем)), необходимо организовать разъяснительную работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Так как общеобразовательные организации являются некоммерческими организациями, не допускается извлечение прибыли из платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родительская плата за ГПД должна обеспечивать только возмещение расходов общеобразовательной организации на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД.
В целях недопущения в общеобразовательных организациях незаконных сборов денежных средств и обеспечения полноты реализации Федерального закона рекомендуется:
организовать мониторинг востребованности услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД, их стоимости, а также удовлетворённости родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся качеством данных услуг;
организовать регулярную разъяснительную работы с педагогическим сообществом и родительской общественностью по вопросам осуществления присмотра и ухода за детьми в ГПД;
обеспечить оперативное освещение в СМИ порядка применения норм Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в ГПД.
На федеральном уровне Минобрнауки России организовано проведение мониторинга предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД; создан специальный сервис обратной связи для сообщений граждан: net-рoboram@mon.gov.ru.
Обзор документа
Минобрнауки России подготовило рекомендации, как следует организовать присмотр и уход за детьми в группах продлённого дня. Эти рекомендации целесообразно разместить на официальных сайтах и информационных стендах школ.
С ссылками на нормативно-правовые акты разъяснено, как должно быть организовано питание детей в продленке, каким должен быть режим дня, какие требования предъявляются к санитарному содержанию помещения группы.
Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в продленке прописываются в договоре между родителями и школой.
Учредитель школы (региональные или муниципальные органы власти в сфере образования) вправе установить плату за присмотр и уход за детьми в продленке. В ее размер запрещено включать расходы на реализацию общеобразовательных программ и содержание недвижимого имущества школы (ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и пр.).
Учредитель должен разработать нормативный акт о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми в группе продлённого дня, где указать перечень услуг, методику расчета их стоимости, категории льготников. Также в нем приводится модель договора между родителями и школой.
Учредитель может снизить размер платы за продленку или не взимать ее с отдельных категорий родителей (многодетных и социально незащищенных семей, одиноких родителей, беженцев, безработных и др.).
Необходимо разъяснить родителям, что школы помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в продленке вправе оказывать платные образовательные услуги (например, приготовление ребёнком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем).
Также обращается внимание, что плата за продленку должна обеспечивать только возмещение расходов и не может быть источником прибыли для школы.
Группа по присмотру и уходу
Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются – есть ли в школе группы по присмотру за учащимися во второй половине дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков. В основном родители работают и не могут забирать ребенка из школы в обеденное время. Очень часто на помощь приходят бабушки и дедушки. Вопрос: «С кем и где оставить ребенка во второй половине дня» для многих стоит очень остро.
В Законе «Об образовании в Российской Федерации» введено новое понятие «уход и присмотр за детьми», что означает комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п.34 ст.2 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»).
В 2021 – 2022 учебном году в ГБОУ Школа № 1415 «Останкино» продолжают работать группы по присмотру и уходу для учащихся 1 – 4 классов.
Режим работы групп по присмотру и уходу
12:30-13:00 Прием детей в группы.
13:00-14:30 Игровая деятельность.
14:45-15:45 Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе.
16:00-17:00 Игры, беседы, викторины, занятия по интересам.
17:00-18:00 Клубный час.
ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ
13:30-14:30 Прием детей в группы.
14:30-15:00 Игровая деятельность.
15:00-16:00 Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе.
16:00-17:00 Организация специализированного времени для подготовки домашнего задания (ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ВСЕХ).
17:00-18:00 Клубный час.
Подать заявку на зачисление
Формы документов
Услуга предоставляется за счет средств родителей, стоимость группы в месяц составляет 3850 рублей (для 2021-2022 учебного года).
ГПиУ ребёнок посещает во второй половине дня, после уроков.
Здесь он находится под присмотром организатора, имеет полноценный обед, обязательно погуляет в хорошую погоду, сможет посетить различные кружки и спортивные секции.
Организатор следит за дисциплиной, организует выполнение режима дня учащихся, оказывает им помощь в организации самоподготовки и досуга.
Организаторы ГПиУ, руководители кружков и секций, а также родители, посредством современных средств связи, контролируют своевременное посещение ребенком кружков и секций.
Если вам приходится выбирать между группой присмотра и ухода и тем, что ребёнок будет находиться один дома до вечера, то, пожалуй, стоит выбрать первое.
Вы будете гораздо спокойнее работать, зная, что ваш ребёнок защищен от различных неприятностей.
Как комплектуются группы по присмотру и уходу для школьников?
Группы по присмотру и уходу комплектуются в зависимости от количества заявлений родителей. При поступлении в школу и в начале каждого учебного года родители заполняют заявление и заключают договор.
Группы по присмотру и уходу (по возможности) комплектуются из обучающихся параллельных классов. Дети из одного класса, всегда распределяются в группу со своими одноклассниками.
Бизнес от ЦБ и курсы СММ: как в Москве готовят школьников к профессии
Власти Москвы рассказали об изменениях в проекте предпрофессионального образования в школах и раскрыли планы его дальнейшего развития. «Мы ориентируемся на запросы города, изучаем потребности бизнеса, исследования кадровых агентств, атлас профессий, перед тем, как формируем предложения по развитию предпрофессионального образования в наших школах», — рассказала РБК заместитель руководителя департамента образования и науки Москвы Наталия Киселева.
Идея внедрения предпрофессионального образования в московских школах зародилась в 2015 году. «Тогда были открыты первые классы — инженерные и медицинские как ответ на потребности в увеличении количества врачей, инженеров для городских систем и служб», — объясняет Киселева. Сегодня, по ее словам, в Москве в предпрофессиональных классах учатся 50 тыс. школьников.
«Основное отличие предпрофессионального образования от традиционного базового или профильного в 10–11 классах — это четкое взаимодействие школ, вузов и бизнеса. Оно ориентировано на обучение в школе, а также выполнение программ и курсов в системе дополнительного образования, которые предлагают наши партнеры. Обязательным условием для реализации проектов стала совместная работа с вузами-партнерам, научными и бизнес-организациями. Для учеников в этих классах организуют стажировки на предприятиях и тематические каникулы, которые также включаются в учебный план», — объясняет эксперт.
Новые запросы — бизнес и медиа
В этом году в рамках предпрофессионального образования в московских школах запустили два новых направления — предпринимательские и медиаклассы. Одним из партнеров проекта выступает Центробанк. «Предпрофобразование — это эффективная платформа для того, чтобы раскрыть потенциальную предпринимательскую инициативу», — сказал РБК начальник отдела финансового просвещения управления по связям с общественностью ГУ Банка России по ЦФО Борис Кулик.
Он уточнил, что речь идет о сотрудничестве со школами. «По возможности, с учетом всех ограничений, — это будут живые занятия. Также мы проводим уроки онлайн для школ — участниц проекта, заинтересованных в создании предпринимательских классов. На уроках мы даем подробную детальную информацию: рассказываем о финансовых продуктах, услугах, возможностях, которые есть у людей для того, чтобы начать бизнес, эффективно его развивать, правильно финансировать. Это практико-ориентированные занятия», — подчеркнул Кулик.
«Проект «Предпринимательский класс в московской школе» помогает не только раскрыть потенциал ученика, но также получить знания об организации бизнеса, основных законах, о том, как правильно защищать свои права, вести юридическую переписку, как работать с контролирующими органами. Занятия нацелены на выработку у детей уважения к закону и конкуренции», — объясняет он.
В системе московского школьного образования также есть академические классы, педагогические классы. Помимо этого, у школьников есть возможность учиться в инженерных, медицинских, кадетских, курчатовских атомных классах, а также в классах проекта «Математическая вертикаль».
«Медийные навыки сегодня нужны всем»
Медиаклассы способны выполнять более широкие задачи по сравнению с другими предпрофессиональными классами, говорит заведующий лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ, заместитель председателя Общественного совета департамента образования и науки Москвы Александр Милкус.
«Современному молодому человеку медиаобразование нужно независимо от того, куда он пойдет потом учиться. Вполне достаточно определенных профессиональных навыков, которые мы можем дать в 10–11 классах, чтобы человек уже имел профессию. И при этом мог продолжить учебу не на условном факультете журналистики, но и в инженерных, медицинских, экономических вузах. Скажем, как специалист по SMM, таргетолог, специалист по обработке фото и видео», — сказал Милкус в беседе с РБК. «Сегодня медийные навыки нужны всем — это умение выстраивать коммуникации, распознать фейки, знать авторское право и закон о персональных данных», — добавил он.
Похожее мнение высказала и доцент факультета журналистики МГУ, куратор проекта «Медиакласс в московской школе» от факультета Анна Толоконникова. «Главная цель медиаклассов в понимании факультета журналистики — это не выпустить огромное количество школьников, которые хотят стать журналистами и пойдут получать профильное образование. Нет, [цель проекта] — это сориентировать учеников и научить их правильно взаимодействовать с интернетом, с соцсетями, повысить уровень их медиаграмотности», — заявила она РБК.
Толоконникова добавила, что медиаклассы пользуются большой популярностью у московских школьников. «Сейчас 66 школ-участниц и 16 вузов-партнеров. МГУ имени М.В.Ломоносова — базовый партнер, — говорит она. — Многие школы до 1 декабря подали документы, чтобы войти в проект на будущий год. В сентябре 2022 года наверняка и многие другие школы Москвы откроют это направление, а потом опыт перейдет на другие регионы».
Не разочароваться в профессии
Недостаточное знакомство с профессией приводит к тому, что человек может разочароваться в выбранной специальности, отмечает Анна Толоконникова. «А когда ученик в 10–11 классе сталкивается с профессией, он видит, как работают люди в той или иной сфере, чем они занимаются. Поэтому у него больше шансов принять осознанное решение. Выбрать самому, в какое направление идти, в какой вуз поступать», — говорит она.
«Предпрофессиональное образование поможет сделать более осознанный и содержательный выбор. Студенты приходят в вуз с пониманием и знанием, они уже знают преподавателей, условия обучения, они более подготовлены к сознательному выбору профессии», — добавляет Киселева.
Интерес со стороны школьников к предпрофессиональному образованию растет, отмечала недавно заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. В минувшем учебном году большинство выпускников предпрофессиональных классов московских школ выбрали для сдачи ЕГЭ свои профильные предметы, говорила она.
Как в программе используют МЭШ
Цифровым партнером предпрофессионального образования стал еще один проект столичной системы образования — «Московская электронная школа».
МЭШ — это цифровая образовательная среда с широким набором сервисов для всех участников образовательного процесса: учителей, учеников и их родителей. Основные ее сервисы — Библиотека МЭШ, Электронный дневник, Портфолио учащегося, приложение «Москвенок». В 2021 году власти Москвы объявили об объединении МЭШ с независимыми платформами онлайн-образования.
«Для предпрофессиональных классов интересны образовательные приложения и лаборатории, а также практико-ориентированные уроки. Но профильные программы у всех разные, поэтому учителя зачастую пишут сценарии под себя, загружают в МЭШ, а потом сами их используют», — говорит учитель информатики школы № 1535, кандидат наук Дмитрий Жемчужников.
Как будет расширяться проект
Москва планирует не только расширять спектр направлений предпрофессионального образования, но и сделать акцент на подростковой школе. «Наша задача — организовать для седьмых-девятых классов систему обучения, которая позволит ориентироваться во множестве профессий», — пояснила Киселева.