Госуслуги для чего созданы

Госуслуги для чего созданы. Смотреть фото Госуслуги для чего созданы. Смотреть картинку Госуслуги для чего созданы. Картинка про Госуслуги для чего созданы. Фото Госуслуги для чего созданы

Сегодня нам предстоит выяснить, что такое «Госуслуги», зачем на них регистрироваться, а также как это правильно сделать. Что думают пользователи об упомянутом сервисе? Действительно ли он помогает решать определенный ряд проблем? Или лучше избегать работы с данным ресурсом? Обо всем этом и не только получится узнать далее.

Описание

Что такое «Госуслуги»? Зачем на них регистрироваться современному гражданину РФ?

Госуслуги для чего созданы. Смотреть фото Госуслуги для чего созданы. Смотреть картинку Госуслуги для чего созданы. Картинка про Госуслуги для чего созданы. Фото Госуслуги для чего созданы

Что умеет сайт

Зачем заставляют регистрироваться на сайте «Госуслуги»? Это необходимо для того, чтобы человек в будущем смог обращаться в различные инстанции, не выходя из дома. На самом деле использование сервиса значительно облегчает жизнь.

На сегодняшний день посредством веб-ресурса Gosuslugi человек сможет:

В действительности изучаемый портал полезен. Он многофункционален. И граждане смогут, не выходя из дома, подавать заявления для получения разного рода услуг. К примеру, при регистрации авто в ГИБДД или при обмене паспорта по тем или иным причинам.

Госуслуги для чего созданы. Смотреть фото Госуслуги для чего созданы. Смотреть картинку Госуслуги для чего созданы. Картинка про Госуслуги для чего созданы. Фото Госуслуги для чего созданы

Как пользоваться сервисом

Мы выяснили, зачем регистрироваться на сайте «Госуслуги». Чуть позже расскажем, как это сделать. Для начала пару слов о том, каким образом правильно использовать портал.

Краткое руководство по работе с web-ресурсом имеет такой вид:

Важно: в некоторых случаях пользователю становится доступной загрузка фотографии тех или иных документов. При необходимости юзер также сможет выбрать место и время получения справок.

Госуслуги для чего созданы. Смотреть фото Госуслуги для чего созданы. Смотреть картинку Госуслуги для чего созданы. Картинка про Госуслуги для чего созданы. Фото Госуслуги для чего созданы

О регистрации

Зачем заставляют регистрироваться на «Госуслугах»? Ответ на этот вопрос был представлен вашему вниманию. Теперь выясним, как правильно действовать для реализации поставленной задачи.

Регистрация на сайте Gosuslugi бывает:

Кроме того, она включает в себя:

Только после последнего шага человек сможет пользоваться всеми услугами ресурса. До подтверждения личности доступны сервисы проверок и оплата ЖКХ. Оповещение о налоговых задолженностях тоже будет иметь место.

Инструкция по простой регистрации

Что такое «Госуслуги»? Зачем на них регистрироваться обычному жителю РФ? Ответы на данные вопросы больше не доставят никаких хлопот. Пока что загадкой является процесс создания аккаунта на сервисе.

Для начала рассмотрим активацию стандартной анкеты. Для нее человеку потребуется:

Госуслуги для чего созданы. Смотреть фото Госуслуги для чего созданы. Смотреть картинку Госуслуги для чего созданы. Картинка про Госуслуги для чего созданы. Фото Госуслуги для чего созданы

Инструкция по созданию учетной записи выглядит так:

Вот и все. Остается подождать некоторое время. После проверки введенных данных у юзера появится стандартный профиль на портале. До этого момента анкета будет иметь статус «Начальный».

Подтверждение личности

Зачем нужно регистрироваться на «Госуслугах»? Чтобы упростить себе жизнь в современном мире. Изучаемый сервис позволяет дистанционно получать разнообразные услуги. Даже запись к врачу отныне не потребует личного визита в выбранную поликлинику. Это очень удобно!

Госуслуги для чего созданы. Смотреть фото Госуслуги для чего созданы. Смотреть картинку Госуслуги для чего созданы. Картинка про Госуслуги для чего созданы. Фото Госуслуги для чего созданы

К сожалению, для получения полного доступа к ресурсам сайта пользователю предстоит подтвердить свою личность. Сделать это можно:

Важно: пункты приема заявлений на активацию анкеты можно посмотреть на Gosuslugi.ru по адресу esia.gosuslugi.ru/public/ra/.

Чтобы завершить поставленную задачу, гражданину предстоит:

Пожалуй, это все. Теперь остается только выбирать желаемые услуги и получать их дистанционно.

Отзывы населения

Что такое «Госуслуги»? Зачем на них регистрироваться? Мы в полной мере ответили на эти вопросы. Теперь выясним, что о портале думают пользователи. Это немаловажный момент.

В целом изучаемый ресурс работает нормально. Люди без труда заказывают документы и проверяют долги/штрафы. Особенно радует возможность отслеживания скорости продвижения очереди в детский сад.

Тем не менее отдельные граждане все еще не понимают, зачем регистрироваться на «Госуслугах» школьникам и другим лицам. Дело все в том, что все муниципальные и государственные услуги можно получить в соответствующих госорганах. Более того, иногда такой вариант развития событий доставляет меньше хлопот.

Судя по отзывам, запись на прием в инстанции работает «через раз». Зачастую выясняется, что в реальной очереди электронная запись не играет никакой роли, и приходится сидеть в инстанции долгое время. В отдельных случаях госорганы выделяют определенные дни для приема граждан, подавших ходатайства через «Госуслуги».

Кроме того, иногда население жалуется на долгое рассмотрение того или иного заявления. Нередко автоматически выводимые данные в «Личном кабинете» о налогах дают сбои, а платежи приходится повторять по несколько раз.

Тем не менее чаще всего люди остаются довольны. Основная масса услуг оказывается без проблем. При оплате некоторых пошлин до 2019 года можно получить 30 % скидку. Теперь не нужно сидеть в очередях и тратить много времени на оформление пособий, пенсий и документов.

Госуслуги для чего созданы. Смотреть фото Госуслуги для чего созданы. Смотреть картинку Госуслуги для чего созданы. Картинка про Госуслуги для чего созданы. Фото Госуслуги для чего созданы

Важно: граждане, имеющие профиль на портале, будут получать налоговые уведомления только в электронном виде.

Итоги

На данный момент не все государственные услуги доступны на одноименном портале. Тем не менее список возможностей из месяца в месяц расширяется.

Источник

Как пользоваться порталом госуслуг

И экономить время и нервы

Многое можно сделать через портал госуслуг не выходя из дома.

Из этой статьи вы узнаете

Что такое портал госуслуг

Госуслуги — это сайт, на котором получают документы и справки, подают заявления в государственные учреждения, заказывают выписки из разных ведомств. Его полное название — «Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации». Еще в нормативных документах встречается сокращение ЕПГУ — Единый портал госуслуг.

С помощью сайта можно, например, подать заявку на оформление водительского удостоверения или загранпаспорта, оплатить госпошлины, штрафы, услуги ЖКХ, записаться на прием к врачу, получить сертификат о вакцинации от коронавируса.

Как зарегистрироваться на портале госуслуг

На госуслугах регистрируются бесплатно — с компьютера или через мобильное приложение. Чтобы зарегистрироваться в приложении, на первом экране нажмите «Регистрация» и введите имя, фамилию и номер мобильного телефона. На телефон придет код подтверждения, его нужно ввести в появившееся поле.

На сайте кнопка регистрации находится в правом верхнем углу.

Зарегистрироваться можно тремя способами:

О том, чем отличаются типы учетных записей, и как превратить упрощенный аккаунт в подтвержденный, расскажу дальше в статье.

Чем отличаются типы учетных записей на госуслугах

Есть три вида учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная. От этого зависит, какие услуги будут доступны пользователю на портале.

Тип аккаунта присваивают в зависимости от того, какой комплект документов вы загрузили на сайт. Их добавляют в разделе «Личные документы» — все сразу или по мере необходимости.

Упрощенная учетная запись — самый быстрый и простой способ регистрации на госуслугах. Для нее не требуются никакие документы. Чтобы создать упрощенную запись, укажите на портале фамилию, имя, отчество и электронную почту.

С таким аккаунтом вы сможете:

Стандартная учетная запись дает доступ к большему количеству услуг. Ее нельзя создать с нуля: сначала регистрируют упрощенную, а затем добавляют паспортные данные и номер СНИЛС. После ввода этих данных статус учетной записи должен измениться в течение суток. Если этого не произошло — обратитесь в техподдержку на сайте.

С таким аккаунтом вы сможете:

Подтвержденная учетная запись пригодится тем, кто хочет пользоваться всеми возможностями госуслуг без ограничений, в том числе получить сертификат о вакцинации. Она дает доступ ко всем услугам портала. Такую учетную запись можно создать с нуля, пропустив этапы регистрации упрощенной и стандартной записи, если сразу подтвердить аккаунт. Как это сделать, расскажу дальше.

Тип аккаунта указан в разделе «Профиль» в личном кабинете.

Безопасно ли вводить свои личные данные на госуслугах

На портале указано, что вводить свои персональные данные безопасно. Для защиты используют современные системы мониторинга, а также антивирусы и средства предотвращения вторжений. Портал не передает личную информацию, контакты и историю запросов третьим лицам.

Однако в мае 2021 журнал Forbes рассказал о взломе аккаунтов. Злоумышленники подобрали пароли к личным кабинетам пользователей, поэтому позаботьтесь о том, чтобы пароль был сложным, и не используйте его на других сайтах.

Дополнительно защитить данные поможет двухфакторная аутентификация — при входе на госуслуги на телефон придет смс с кодом, который нужно ввести для доступа на сайт. Еще портал может каждый раз отправлять уведомления о входе в аккаунт на электронную почту. А также открывать доступ к услугам по электронной подписи. О ней я расскажу дальше.

Для большей безопасности пользователям рекомендуют соблюдать ряд требований, например не заходить на госуслуги со случайных компьютеров и не передавать кому-либо логин и пароль.

Как подтвердить учетную запись на госуслугах

Подтверждение личности. Для полноценной работы в аккаунте нужно обязательно подтвердить свою личность. Это можно сделать несколькими способами:

Расскажу о каждом способе подробнее.

Подтвердить учетную запись через интернет-банк. С госуслугами сотрудничают не все банки.

Например, в «Сбербанке» учетную запись подтверждают на сайте или в мобильном приложении. Понадобятся номер паспорта и СНИЛС. Еще должны быть подключены уведомления по карте. Иначе на мобильный телефон не придет код подтверждения. Они стоят от 0 до 60 Р в месяц в зависимости от типа карты и тарифа.

Аналогичные документы требует и Тинькофф Банк, уведомления по картам обойдутся в 0—59 Р в зависимости от тарифа.

Подтвердить учетную запись через заказное письмо. Такой способ доступен только тем, у кого есть стандартная учетная запись. Этот вариант не подойдет пользователям, которые хотят входить на сайт налоговой службы с логином и паролем от госуслуг. Если вам нужна такая опция, выберите любой другой способ подтверждения.

Чтобы получить услугу:

Что можно сделать, если есть личный кабинет на портале госуслуг

Если что-то непонятно или не работает, на сайте есть ответы на популярные вопросы. В чате «Задать вопрос» пользователей консультирует оператор. Чтобы открыть диалоговое окно, нажмите на большую синюю кнопку в правом нижнем углу страницы. В мобильном приложении чат находится в разделе «Справка». Нажмите «Как связаться с техподдержкой» или пролистните список вопросов, чтобы перейти к кнопке «Написать» в конце страницы.

Бывает так, что в ответ на вопрос приходит уведомление «все операторы заняты». В этом случае подождите несколько часов — вам, скорее всего, ответят. Если нет, повторите вопрос на следующий день.

Расскажу о самых популярных возможностях госуслуг.

Сэкономить 30% на госпошлинах. Такую скидку дают при оплате на сайте или в приложении госуслуг. Как правило, счета на оплату появляются в личном кабинете автоматически. Но можно найти их по уникальному идентификационному номеру — УИН. Этот способ пригодится, если вы получили бумажную или электронную квитанцию, а на госуслугах счет не появился.

Р и сразу вернут» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Получить пособия на детей. Многие социальные пособия можно оформить прямо на сайте, в том числе по беременности и родам, единовременные и ежемесячные выплаты. Все они собраны на отдельной странице.

Подать налоговую декларацию получится, только если у вас есть усиленная квалифицированная электронная подпись — УКЭП. О ней я рассказала выше. Для подачи декларации через госуслуги новую УКЭП придется получать каждый год.

После оформления электронной подписи перейдите на страницу «Подача налоговых деклараций» и выберите пункт «Сформировать декларацию онлайн». Такой электронный документ примут в налоговой инспекции по месту жительства.

Еще с логином и паролем от госуслуг можно войти на сайт Федеральной налоговой службы (ФНС) и подать декларацию там. Это удобнее, чем на госуслугах. Документ тоже нужно заверять электронной подписью, но в этом случае ее выдает сам сайт ФНС за несколько минут. Для доступа к электронной подписи вас попросят придумать пароль, а если вы его забудете — просто выпустите новую подпись.

Записаться к врачу. Для этого есть отдельная страница. Воспользоваться услугой могут пациенты с полисом ОМС. Они должны быть прикреплены к поликлинике — для этого нужно обратиться в медицинское учреждение с паспортом, полисом ОМС и СНИЛС. В Москве все эти процедуры можно пройти онлайн. Детям до 14 лет понадобится свидетельство о рождении.

При записи нужно ввести или подтвердить номер полиса ОМС и номер телефона. Затем выбрать специальность и фамилию врача, поликлинику, где он принимает, дату и время визита. Запись будет подтверждена и отобразится в личном кабинете госуслуг.

Записаться на вакцинацию и ревакцинацию от COVID-19 через госуслуги может не только владелец личного кабинета. Портал дает право записать любого другого человека старше 18 лет. Услугу получают на отдельной странице: вводят фамилию, имя и отчество, номер СНИЛС, подтверждают данные полиса, выбирают дату и время, а также пункт вакцинации. Обычно это поликлиника, к которой прикреплен пациент. Информация о записи появится в личном кабинете.

Записаться на прием в ГИБДД через госуслуги могут те, кто хочет поставить автомобиль на учет или снять его с учета, внести изменения в документы на машину или получить их дубликат. Для этого на специальной странице выбирают нужную услугу, вводят данные об автомобиле или запрашивают их из реестра, а затем выбирают удобное отделение ГИБДД и записываются на прием.

Записать ребенка в детский сад через госуслуги можно не во всех регионах. Если такая опция доступна, в разделе «запись в дошкольную организацию» появится анкета для заполнения. Если недоступна — сайт госуслуг отправит на региональный портал. Например, в Москве подавать электронное заявление нужно на сайте мэра столицы.

Анкету заполняют для того, чтобы встать на учет в управлении образования по месту жительства. Сделать это можно, когда родился ребенок.

На госуслугах нужно выбрать желаемую дату зачисления в детский сад. К этому числу ребенку должно исполниться не меньше двух месяцев, но и не больше восьми лет. Еще на портале указывают язык обучения, а также время пребывания в группе: полный день, кратковременный или круглосуточный режим. В отдельном поле выбирают направленность группы: компенсирующую, оздоровительную или общеразвивающую.

Госуслуги позволяют подать заявку и встать в очередь в определенный детский сад, например тот, что ближе к дому, или тот, который уже посещает брат или сестра ребенка. После заполнения анкеты ей присвоят индивидуальный номер, по которому можно отслеживать статус заявления.

Записать ребенка в школу. Сайт подскажет, каким способом подать заявку для зачисления в первый или другой класс: лично в учебном заведении, через МФЦ, по электронной почте или через РПГУ — региональные порталы госуслуг. Например, отдельные сайты есть у Санкт-Петербурга, Московской, Тульской областей и других регионов.

В Москве в школу записывают через портал mos.ru.

По новым правилам заявки подают в два этапа. С 1 по 30 апреля документы примут у детей, которые живут на территории, закрепленной за школой. А еще у тех, чьи братья и сестры уже учатся в этом учебном заведении. Информацию о том, какие дома относятся к выбранной школе, должны разместить на ее сайте.

С 6 июля стартует второй этап. Он завершается, когда в классах заполнят все свободные места, но не позднее 5 сентября. В это время рассматривают заявки учеников, которые живут в других районах города.

Записаться на прием к приставам получится только на сайте Федеральной службы судебных приставов, куда вас направит сайт госуслуг.

Записаться в Пенсионный фонд через госуслуги нельзя. Портал автоматически направит вас на сайт ПФР.

Записаться в соцзащиту через госуслуги тоже не получится: обычно в этих учреждениях действует живая очередь. Подать заявление на получение социальных услуг можно лично, через законного представителя или по электронной почте.

Какие документы получают на госуслугах

Все услуги, описанные в этом разделе, вы можете получить лично в ведомствах. Но в электронном виде будет быстрее и удобнее.

Получить сертификат о вакцинации или перенесенном заболевании, а также результат ПЦР-теста. Все документы, связанные с коронавирусом, находятся на отдельной странице. Если вы вакцинировались или переболели, но информация на сайте не появилась, обратитесь в техподдержку госуслуг.

Заполнить анкету прибывающего из-за рубежа. Анкету заполняют с компьютера и смартфона в любое время до регистрации на обратный рейс. На заполнение уйдет 2—3 минуты.

Получить выписку из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Она пригодится, например, при покупке или продаже квартиры, а также для подтверждения прав на недвижимость. Ее заказывают на специальной странице и получают в электронном или бумажном виде. Документы выдают после уплаты пошлины, размер которой зависит от вида выписки. Например, выписка о правах на объект недвижимости обойдется в 350 Р при оплате на сайте. Счет появится на госуслугах.

Получить данные об услугах управляющей компании и оплатить счета ЖКХ. Сведения из государственной системы жилищно-коммунального хозяйства хранятся в отдельном разделе сайта. Попасть туда можно с логином и паролем от госуслуг. Здесь оплачивают коммунальные услуги и оформляют субсидии.

Получить кредитную историю. На самом сайте госуслуг не хранятся данные о кредитной истории, но портал подскажет, где их найти.

На госуслугах вы получите информацию о сайтах и телефонах кредитных бюро. В течение одного дня в личном кабинете появится список компаний, которые хранят вашу кредитную историю.

Данные запрашивают в любой организации на выбор, — два раза в год каждый россиянин может сделать это бесплатно.

Получить информацию о пенсионных накоплениях и стаже работы. Зайдите на страницу «Выписка о состоянии индивидуального лицевого счета» и закажите выписку. Она появится в личном кабинете госуслуг в течение дня. Этот документ получают бесплатно.

Получить справки об отсутствии/наличии судимости. Такая справка понадобится, например, для работы с детьми или для оформления рабочей визы за рубеж. Зайдите на страницу «Получение справки об отсутствии (наличии) судимости» и выберите, в какой форме хотите получить документ:

После выбора нужной опции вас попросят отправить заявление с фотографиями или сканами заполненных страниц паспорта. Справку бесплатно подготовят в течение 30 календарных дней.

Получить информацию об угрозах туристам в конкретной стране. Сведения бесплатно предоставляет Федеральное агентство по туризму в течение четырех дней. Такая справка пригодится, если вы отмените тур из-за опасной обстановки в стране и захотите вернуть за него деньги. Вас попросят заполнить анкету и указать государство, о котором нужны данные.

С помощью портала госуслуг подают заявку на получение паспорта гражданина России или заграничного паспорта. Расскажу об этих услугах подробнее.

Заявку на госуслугах подать не смогут:

На изготовление паспорта обычно уходит 10 дней, но если вы подали заявление не по месту регистрации, то срок может быть увеличен до 30 дней. Уведомление о том, что документ готов, придет в личный кабинет.

Для заполнения заявления понадобятся: фото в электронном формате, данные российского паспорта, сведения о работе по трудовой книжке за последние 10 лет.

Паспорт нового образца содержит биометрические данные — специальное фото и отпечатки пальцев.

Для его оформления придется приехать в паспортный стол дважды. В первый раз — чтобы сфотографироваться и снять отпечатки. Во второй — чтобы получить готовый документ.

Фото делают всем, включая детей любого возраста. Отпечатки пальцев сдают с 12 лет.

Еще придется уплатить госпошлину. При оплате через банк — 5000 Р для взрослого и 2500 Р для ребенка до 14 лет. Через госуслуги — 3500 Р и 1750 Р соответственно.

Три действующих загранпаспорта иметь запрещено.

Источник

Электронные госуслуги в России: история развития, текущие проблемы и планы на будущее

Госуслуги для чего созданы. Смотреть фото Госуслуги для чего созданы. Смотреть картинку Госуслуги для чего созданы. Картинка про Госуслуги для чего созданы. Фото Госуслуги для чего созданы

В этом году исполняется 10 лет с момента, когда был запущен единый портал государственных услуг. За это время на «госуслугах» зарегистрировалось 86 миллионов человек, которые за год заказывают 60 миллионов электронных услуг. Но, оказывается, это только начало – в ближайшие годы на платформе запустят столько всего, что на прием к чиновникам можно будет вообще не ходить.

История создания портала «Госуслуги»

Проверить штрафы, записаться к врачу, оплатить госпошлину со скидкой в 30% – это, наверное, самые популярные сценарии использования Единого портала государственных услуг (ЕПГУ), или просто Госуслуг. За 10 лет это слово стало синонимом того, что хотя бы в некоторых сферах деятельности развитие технологий может уничтожить бюрократию и очереди.

Но в самой первой версии портала многих уже привычных услуг еще не было. Изначально прообраз современного портала Госуслуги был разработан ФГУП НИИ «Восход» и имел адрес ogic.ru. Теперь там некий центр юридической помощи, без всяких реквизитов. НИИ «Восход» все еще существует, но уже как бюджетное учреждение (а не как предприятие) и до сих пор занимается разработкой ПО для государственных органов.

В августе 2009 года проект забрали у НИИ и отдали его Ростелекому. К октябрю правительством был утвержден план по переходу государственных услуг в электронный формат, а уже 25 ноября 2009 года состоялся тестовый запуск портала. Министр связи объявил проект запущенным 15 декабря.

Из-за спешки и сжатых сроков разработки портал «упал» через 25 минут после запуска. Более-менее нормально он заработал лишь через некоторое время.

На первом этапе портал содержал лишь информацию о различных государственных услугах (110 федеральных услуг и около 200 местных). Личный кабинет с авторизацией через номер личного страхования к нему «прикрутили» только к апрелю 2010 года. И это тоже сопровождалось скандалами, ведь кроме номера для идентификации не требовались дополнительные данные.

Услуги добавлялись на портал постепенно. Например, услугу по оформлению загранпаспорта туда добавили уже в апреле 2010 года, а информацию о штрафах за нарушения ПДД – только к августу, проверку налоговой задолженности – к маю следующего года.

Многие путают портал Госуслуги и Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). На самом деле, формально это разные вещи, и через ЕСИА можно авторизоваться, в том числе, на других сайтах. Например, через систему можно зайти в личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, или авторизоваться на региональном портале госуслуг.

Кроме того, важно понимать, что власти регионов создают свои отдельные порталы, где предоставляют услуги регионального уровня. Сейчас их пытаются перевести на единую платформу.

Из региональных систем лидирует Портал государственных услуг Москвы, на нем зарегистрировано около 10 миллионов человек (из 12 миллионов жителей столицы), а функции портала выходят далеко за пределы собственно госуслуг.

Из года в год увеличивалось количество доступных для граждан госуслуг: уже в 2011 году их было 945 федеральных, из которых 511 оказывали в электронной форме. Региональных услуг было 11 739, а муниципальных 21 608 (в реальности их гораздо меньше – каждая услуга учитывается по разным регионам и разным муниципальным образованиям).

В 2014 году начался переход на новый вариант портала, до 2016 года он существовал в режиме бета-версии. С 2016 года всех пользователей перевели на новый интерфейс.

По состоянию на 2018 год пользователям портала было доступно уже 968 федеральных госуслуг, а всего за год было оказано 60 миллионов услуг.

Еще интересный вопрос – во сколько обошлось запустить и поддерживать порта госуслуг. Официальные цифры есть только от 2009 года: тогда официально объявили, что на запуск проекта потратили 100 миллионов рублей. Учитывая, что в 2009 году это был информационный сайт с перечислением видов государственных услуг, сумма была явно завышенной.

Следующие данные относятся к 2013 году, когда портал начали модернизировать. Тендер на это объявил Ростелеком, а выиграла его компания AT Consulting. Сумма по конкурсу – 70,5 миллионов рублей.

Работу по поддержке портала выполняет дочерняя компания Ростелекома, «РТ Лабс». Она заработала в 2018 году 3,5 миллиарда рублей выручки. Очевидно, это и есть сумма ежегодных затрат государства на проект.

Недавно был объявлен конкурс на продвижение электронных госуслуг, и на эти цели Минкомсвязи готово выложить целых 526 миллионов рублей.

Однако стоит помнить, что сам портал – это всего лишь «оболочка», а сами услуги оказывают государственные ведомства. Они не раскрывают информацию о суммах расходов по Госуслугам, но известно, что Минкомсвязь тратит на это 7,6 миллиардов рублей в год, Пенсионный фонд – 3 миллиарда, Налоговая служба – 2 миллиарда.

То есть, каждый год на функционирование Госуслуг выделяются суммы, измеряемые миллиардами рублей.

Самые популярные услуги

На Госуслугах зарегистрировано около 86 миллионов человек, то есть это почти все граждане, которые теоретически могут пользоваться интернетом и компьютерами. По данным исследования компании BCG, в среднем каждый второй житель России пользуется услугами портала хотя бы 1 раз в неделю – таких оказалось 47% населения. Это очень хороший показатель, по которому Россия находится на 9 месте в мире.

Более того, 11% опрошенных вообще используют портал госуслуг каждый день. Учитывая, что по официальным оценкам в среднем каждый день на него заходит 1,6 миллиона человек, цифры вполне правдивы.

Конечно, не все из почти 1000 видов федеральных услуг и десятков тысяч региональных используют все. Но чаще всего пользователи заходят на Госуслуги, чтобы воспользоваться такими функциями:

Практически все опрошенные уверены, что электронные госуслуги за последние годы стали намного лучше.

Однако стоит заметить, что примерно 2 из 3 опрошенных сообщили, что при обращении за получением услуг у них возникали какие-либо проблемы, а многие до сих пор не уверены в безопасности собственных данных.

Эти данные, конечно, не стоит считать абсолютно точными, как и любую другую статистику. Однако проникновение электронных государственных услуг действительно увеличивается каждый год.

Сейчас человек, которому нужно что-то получить от государства, обычно выбирает между обращением напрямую в профильный орган власти, обращением в МФЦ или посещением портала Госуслуги. Но есть все больше ведомств, которые фактически отказываются принимать заявителей напрямую. Это становится проблемой для социально незащищенных слоев населения.

Что касается порталов госуслуг в регионах, там набор услуг может быть другим. Например, в Москве все услуги были переведены на сайт мэра mos.ru. Их 260, а самые популярные из них – это электронный дневник для школьников, сбор показаний приборов учета, оплата по единому платежному документу.

Для получения большинства услуг нужна подтвержденная учетная запись в ЕСИА. Для подтверждения нужно обратиться в банк (многие из них оказывают такую услугу), Пенсионный фонд, МФЦ и т.д. Это бесплатно.

Сколько россиян пользуются порталом

Портал госуслуг сейчас функционирует в виде сайта и мобильного приложения. Приложение было запущено в 2012 году, и сейчас им пользуются более 10 миллионов россиян.

Число пользователей ЕСИА выросло с 336 тысяч на старте проекта до 86 миллионов человек по состоянию на начало 2019 года:

Госуслуги для чего созданы. Смотреть фото Госуслуги для чего созданы. Смотреть картинку Госуслуги для чего созданы. Картинка про Госуслуги для чего созданы. Фото Госуслуги для чего созданы

Параллельно росло количество оказанных услуг. Если за весь 2010 год через портал было оказано 581 тысячу услуг, то через 2 года это было уже 7 миллионов. В 2014 году пользователи получили 16,8 миллионов услуг, а в 2018 – 60 миллионов. Учитываются услуги, которые можно получить именно в электронной форме.

Еще в 2012 году в рамках знаменитых «Майских указов» была поставлена цель – чтобы в 2018 году не менее 70% граждан России использовали электронные государственные услуги.

Кстати, судя по всему, для выполнения показателя «сверху» были спущены планы по регистрации граждан на портале – сотрудники Пенсионного фонда практически навязывают регистрацию даже тем, кто точно не будет пользоваться порталом (пенсионеры старше 80 лет, и т.д.).

Можно сказать, что план в целом выполняется, процент россиян, использующих портал госуслуг, постоянно растет:

Госуслуги для чего созданы. Смотреть фото Госуслуги для чего созданы. Смотреть картинку Госуслуги для чего созданы. Картинка про Госуслуги для чего созданы. Фото Госуслуги для чего созданы

Это данные, полученные от деления числа зарегистрированных пользователей на численность населения России. Тем не менее, Росстат дает немного другие цифры: в 2018 году он насчитал, что 74,8% россиян использует электронные госуслуги.

Стоит, однако, учитывать: по официальным данным почти выполняются и другие «Майские указы» (например, по зарплатам бюджетников), хотя на практике ситуация может быть иной.

Однако можно с уверенностью утверждать: все, кто хоть как-то нуждается в электронных госуслугах и имеет доступ к интернету, скорее всего, уже зарегистрировались на портале.

Жалобы пользователей и проблемы

Использование единого портала госуслуг обычно не вызывает больших вопросов. Зарегистрироваться там легко, нужны будут СНИЛС, паспортные данные, номер телефона.

После первичной регистрации можно внести дополнительные данные – водительские права, документы на автомобиль, медицинский страховой полис, и т.д. Но полноценно пользоваться учетной записью можно только после ее подтверждения. Такую услугу оказывают банки, ПФР, МФЦ, и другие ведомства.

Проблемы в процессе получения электронных госуслуг, хоть и не очень часто, но бывают, и связаны они могут быть с работой самой платформы или с проблемами на стороне конкретного ведомства.

Сам портал «Госуслуги» иногда работает со сбоями, в отдельные моменты может вообще не открываться. Часто проводятся регламентные работы, если плановые – о них предупреждают заранее. Если сайт не открывается, единственный способ получить услугу – это попытаться зайти на него позже. Справедливости ради стоит отметить, что плановые работы проводятся обычно ночью.

Куда сложнее решить проблему, если она на стороне ведомства, которое отвечает на конкретную услугу.

Согласно статистике, которую собрал в 2017 году РОЦИТ, перечень наиболее частых претензий к сервису такой:

Есть проблемы технического характера. Например, сбои, из-за которых пропадают заполненные заявления или теряется оплата (списывается с карты, но не приходит на бюджетный счет).

Наконец, смущает людей и сложная система регистрации – наличие 3 уровней доступа (в зависимости от предоставления паспортных данных и прохождения идентификации) путает многих.

Большую часть проблем с работой самого портала можно решить, обратившись по телефону технической поддержки – 8-800-100-70-10 или 115 с мобильного телефона.

Правда, как сообщают пользователи портала, дозвониться с первого или второго раза сложно, каждый раз нужно ждать, пока освободится оператор. И сами операторы не всегда достаточно компетентны для решения сложных проблем.

Среди жалоб на сами услуги часто встречаются такие:

Наиболее часто встречающиеся проблемы с самими услугами, как правило, решаются при обращении в МФЦ или в соответствующий орган власти.

Планы на будущее

Несмотря на очевидный прогресс в деле «цифровизации» государственных услуг, развитие проекта будет продолжаться и дальше. Кроме действующих услуг, планируется запуск так называемых суперсервисов.

Под этим словом понимают комплекс услуг, которые подобраны под определенную жизненную ситуацию. Всего таких суперсервисов будет 25, на данный момент озвучены планы по 10 из них:

Ожидается, что все эти достаточно сложные услуги человек будет получать быстро и комфортно. Остаются вопросы, как подавать бумажные документы (например, справки о работе при начислении пенсии), но к дате запуска все должно быть проработано.

Некоторые суперсервисы уже доступны на портале госуслуг, но пока это даже не тестовая версия, а сбор информации от потенциальных пользователей.

Помимо этих услуг, власти планируют перевести в электронную форму даже выборы. Уже в этом году на выборах в Мосгордуму в тестовом режиме использована эта технология. Более того, «явка» (если ее так можно назвать) среди участников тестирования услуги превысила 90%.

Хоть многие услуги до сих пор вызывают вопросы, запуск суперсервисов в будущем сделает эту сферу в России практически мировым лидером – сейчас и в развитых странах остается бюрократия даже в самых простых вещах. Главное – чтобы ответственные лица не сорвали обозначенные сроки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *