Головоломки что развивают у детей

Консультация для педагогов «О роли головоломок в ДОО «Мир Головоломок»

Консультация для педагогов о роли головоломок в ДОО

«Игра хранит и развивает детское в детях, она их школа жизни и практика развития».

«В игре не только развиваются или заново формируются отдельные

интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребенка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения»

Дети просто обожают играть – посредством игр они учатся, развиваются и познают мир. Одними из самых развивающих игрушек, как для детей, так и для взрослых, по праву считаются головоломки – они невероятно интересны и порой ими просто невозможно наиграться. А все потому, что они стимулируют мозг, предлагая необычные задачи, которые решить не так уж и просто.

Головоломки и их значение для развития детей дошкольного возраста:

Благодаря играм-головоломкам, ребенок получает возможность включиться в деятельность, в ходе которой могла бы проявиться его активность в рамках нестандартной, неоднозначной ситуации, когда необходимо обнаружить скрытые, «закодированные» пути решения поставленных задач.

Головоломки позволяют решать одну и ту же задачу несколькими способами, что чрезвычайно полезно для формирования у детей гибкости, инициативности мыслительных процессов, способности переносить сформированные умственные действия на новое содержание.

В играх-головоломках развивается умение сосредоточенно думать, способность к длительному умственному напряжению, интерес к интеллектуальной деятельности, познавательный интерес и другие качества будущего школьника.

Игры-головоломки способствуют развитию и становлению нравственно-волевых качеств личности дошкольника.

Игры – головоломки способствуют успешной подготовке детей к школе.

Игры-головоломки учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительно-моторную координацию.

Расскажи мне – и я услышу,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать самому – И я пойму!

Головоломка – игрушка на все времена. В наше время очень много людей увлекаются головоломками. Они любимы не только детьми, но и взрослыми. Игра помогает развивать логическое мышление, геометрическую интуицию, творческое воображение.

Цели и задачи у всех головоломок одинаковые. Учить детей обдумывать и планировать свои действия, формировать умение строить от простого к сложному, способствовать развитию познавательного интереса, мелкой моторики, памяти, речи, внимания, логического, пространственного мышления.

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Способы, которыми осуществляется мышление, называют способами умственных действий или операций логического мышления.

Развитие логического мышления ребенка представляет процесс формирования приемов логического мышления на эмпирическом уровне познания (наглядно-действенное мышление) и совершенствование до научно-теоретического уровня познания (логическое мышление), происходящее в деятельности.

Логические приемы умственных действий.

Анализ – логический прием, заключающийся в разделении предмета на отдельные части. Анализ проводится для выделения признаков, характеризующих данный предмет или группу предметов.

Синтез – соединение различных элементов в единое целое, а также мысленное сочетание отдельных их свойств.

Обобщение – это мысленное объединение предметов и явлений по каким-либо существенным свойствам.

Сравнение – относительно простая логическая операция, она заключается в установлении сходства или различия предметов по признакам.

Классификация – более сложная логическая операция: распределение предметов по группам (классам) на основании общих признаков.

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста.

У детей младшего дошкольного возраста основной вид мышления наглядно-образный.

В среднем возрасте возрастает объем памяти и начинает развиваться образное внимание.

В старшем дошкольном возрасте систематизируются представления детей, продолжает развиваться образное мышление.

Немного истории и интересные факты.

1. Первые задачи на нахождение неизвестной величины появились 5 тысяч лет назад.

2. Первый расцвет головоломки получили в конце IX века в средневековой истории.

3.Первая книга в Европе, посвященная головоломкам, была написана ирландским просветителем Алкуина и называлась «Задачи для развития молодого ума». Именно в ней под №18 была записана «задача о переправе».

4. Самая известная головоломка на текущий момент – кубик Рубика, изобретенная Эрне Рубиком в 1974 году.

5. Головоломки со спичками стали популярными в конце XIX века, когда была издана книга шведского педагога Софуса Тромгольта «Игры со спичками. Задачи и развлечения».

6. «Пятнашки» – самая популярная головоломка во всем мире на рубеже XIX и XX веков.

СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР –ГОЛОВОЛОМОК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.Устные головоломки – задачи, полное условие которых может быть сообщено в устной форме, не требующие для решения привлечения никаких дополнительных предметов (загадки, шарады, данетки и т.п.).

Устные головоломки. Это головоломки, условие которых может быть передано в устной речи без привлечения каких-либо дополнительных предметов. К ним можно отнести: ребусы, загадки, шарады, парадоксы.

В конце частица для смягченья,

2.Головоломки с предметами.

Это головоломки, в которых активно используются обычные бытовые предметы: головоломки со спичками, монетами, карточные головоломки.

Это класс головоломок, которые специально были изготовлены как головоломки. Это всевозможные проволочные головоломки, головоломки типа Кубика Рубика, пазлы пентамино и др.

Это те головоломки, для которых необходима бумага и карандаш.

Таким образом, на протяжении дошкольного возраста у ребенка развиваются следующие логические операции мышления: анализ, классификация, обобщение, синтез, сравнение.

Развитие логических операций мышления влияет не только на интеллектуальное, но и общее развитие ребенка, развиваются положительные черты характера, работоспособность, планирование деятельности, самоконтроль, интерес, желание учиться. Все это крайне необходимо для дальнейшей жизни ребенка. Достаточная подготовленность мыслительной деятельности положительно повлияет на снятие психологических перегрузок при дальнейшем обучении в школе, сохранит здоровье ребенка.

Smart (по-русски «умная») тренировка – это тренировка с умом.

1.Логическая головоломка Красноухова «Складушки».

Головоломка представляет собой набор из 9 квадратных фишек с нанесенными на них рисунками в виде ¼ круга, расположенных по углам, которые окрашены в три цвета.

Суть игры – в составлении рисунка путем соединения квадратных фишек так, чтобы углы или стороны совпали по цвету.

Игра-головоломка «Слагалица» состоит из 7 игровых элементов и коробочки.

1. Составление жанровых картинок.

2. Составление фигур по заданным силуэтам.

3. Составление фигур с заданными свойствами.

3.Головоломка «Осенний кубик».

Представляет собой набор из 6 деревянных игровых элементов.

Суть игры – составление конструкций 2D и 3 D моделирования.

Головоломка предполагает решение нескольких задач, для выполнения которых нужно использовать все имеющиеся детали.

В состав головоломки «Гала-куб» входят: деревянная коробочка и 8 рабочих элементов (это кубики и параллелепипеды). Перед вами две замысловатые задачи, которые нужно разгадать.

Суть игры – выполнить различные постройки из элементов набора.

Представляет собой набор из 12 деревянных элементов разной конфигурации, уложенных в коробочку.

Суть игры – составление различных образов из элементов набора путем наложения, соотнесения с изображением на карточке и подбора недостающих элементов.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Головоломки развивают память и внимание ребенка

Головоломка — это особая задача, для решения которой, как правило, требуется смекалка, догадка, а не специальные познания. Головоломки являются приятным времяпровождением не только для взрослых, но и увлекательной игрой для детей.

Что развивают головоломки

Головоломки для детей – это своеобразная игра, которая стимулирует многие аспекты их развития. Когда ребенок играет в головоломки, он развивается. Играя в эту непростую, но веселую и захватывающую игру, у детей развивается:

Чтобы заронить интерес у детей к такой игре как головоломка необходимо подбирать их по уровню сложности, соответствующие возрасту ребенка. Здесь важно для родителей взвешенно подходить к развитию ребенка, не форсировать ситуацию, думая, что ребенок опережает других детей в развитии и выбирая слишком сложные по уровню головоломки для ребенка. Так как со временем это может вызвать негативную реакцию со стороны ребенка, и он надолго оставит в покое эту интересую и полезную для него игру.

Если же головоломка по уровню сложности отвечает уровню развития способностей ребенка, то он, бесспорно, будет рад играть в нее. Необходимо постепенно подбирать головоломки более сложные по уровню по мере того, как дети растут.

На что ориентироваться при выборе головоломок для детей

Приобретая головоломку для ребенка, следует учитывать возрастные особенности развития детей. А именно:

Если ребенок при первоначальном знакомстве с головоломками испытывает трудности, то взрослым необходимо терпеливо показывать ему, где поместить детали головоломки, чтобы собрать единое целое. Предложите ребенку посмотреть на форму и цвет деталей и попытаться найти место, куда они подходят. Предложите вашему ребенку прикоснуться к краям деталей и оценить его — прямой, кривой, заостренный и т.д. и где, может находится соответствующая деталь, в каком месте, чтобы края детали совместились с краями формы.

Источник

Развивающие игры и игры-головоломки как средство развития интеллектуальных способностей старших дошкольников

Головоломки что развивают у детей. Смотреть фото Головоломки что развивают у детей. Смотреть картинку Головоломки что развивают у детей. Картинка про Головоломки что развивают у детей. Фото Головоломки что развивают у детей Марина Шоронова
Развивающие игры и игры-головоломки как средство развития интеллектуальных способностей старших дошкольников

Развивающие игры и игры – головоломки являются хорошей школой умственного развития ребёнка дошкольного возраста. Б. П. Никитин, автор широко известной технологии развивающих игр, хорошо описанных в книге «Ступеньки творчества или развивающие игры» с детства уважал головоломки.

Б. П. Никитин отмечал, что учителя в школах, как правило, делают детей знающими, а изобретатели и пропагандисты головоломок делают детей умными.

Эти игры интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата. Они вызывают у детей огромный интерес, удивление, эмоционально захватывают.

Процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, положительном эмоциональном отношении к ней, невозможен без активной мыслительной деятельности. Такие важные качества как смекалка, находчивость, инициатива проявляются лишь в умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе. Благодаря играм-головоломкам, ребёнок получает возможность включиться в деятельность, в ходе которой могла бы проявиться его активность в рамках нестандартной, неоднозначной ситуации, когда необходимо обнаружить скрытые, «закодированные» пути решения поставленных задач.

В играх из категории «механические головоломки» решение задачи предстаёт перед ребёнком в виде видимых и осязаемых вещей, что позволяет сопоставлять наглядно «задание» с «решением» и самому контролировать и проверять правильность своих действий. Появление у ребёнка способности к самоконтролю и саморегуляции своей деятельности значительно повышает уровень осознанности своих действий и поведения, что является важнейшим условием интеллектуального развития ребёнка старшего дошкольного возраста.

Головоломки позволяют решать одну и ту же задачу несколькими способами, что чрезвычайно полезно для формирования у детей гибкости, инициативности мыслительных процессов, способности переносить сформированные умственные действия на новое содержание.

Подобные игры играют очень важную роль в подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе. Они позволяют знакомить ребёнка с разными способами передачи информации, поскольку задачи в них даются в различной форме (модель, плоский рисунок в изометрии, чертёж и т. п.). Механические головоломки предоставляют большие возможности для манипуляций с деталями и тем самым способствуют развитию мелкой моторики, что необходимо для подготовки руки к письму, а также является важным условием умственного развития ребёнка.

В играх-головоломках развивается умение сосредоточенно думать, способность к длительному умственному напряжению, интерес к интеллектуальной деятельности, познавательный интерес и другие качества будущего школьника. Кроме того, игры-головоломки помогают формировать у детей такие жизненно важные качества как находчивость, самостоятельность, быстрота, ловкость, привычка к трудовому усилию, активная позиция. Все эти качества необходимы для успешного овладения учебными дисциплинами в школе.

Игры-головоломки способствуют развитию и становлению нравственно-волевых качеств личности дошкольника. В стремлении ребёнка «победить» в нелёгкой борьбе с «хитрой» задачей проявляется его упорство, настойчивость, целеустремлённость. Нужно быть решительным, чтобы сделать в стратегической игре правильный ход, учитывающий будущую победу; нужно быть решительным, чтобы выбрать игру, зная, как тяжело будет решить поставленную задачу. Но дети, любя игру и игрушку, идут на это и преодолевают неуверенность перед будущей трудностью выполнения задания. Игры с головоломками позволяют задействовать различные психологические качества, способности, эмоции ребёнка, способствуют развитию умений находить выход из любого положения, приобретению необходимой уверенности в себе.

Успешность освоения детьми дошкольного возраста развивающих игр и игр-головоломок зависит от правильного педагогического руководства и выбора игры, которое должно быть направлено на поддержание и дальнейшее развитие у детей интереса к играм подобного рода, на активизацию умственной деятельности, постепенное развитие детской самостоятельности, инициативы, творчества, обучение детей соответствующим практическим умениям.

Одним из важнейших компонентов руководства является подбор развивающих игр и игр-головоломок с учётом доступности их решения. Любое дело может быть доведено до конца только в том случае, если оно по силам тому, кто его выполняет.

Развивающие игры-головоломки требуют в этом отношении особой осторожности. Что же можно считать критерием доступности при выборе игры? Если какая-либо головоломка предназначена, например, для детей дошкольного возраста, то означает ли это, что каждый дошкольник обязан с ней справиться? Разумеется, нет. Для одних она может оказаться слишком сложной, для других доступной. Индивидуальные различия между детьми (способности, уровень развития и др.) бывают часто значительно большими, чем различия возрастные. Поэтому определить точно, для какого возраста подходит та или иная игра, очень трудно, а иногда и невозможно.

Подбирать игры необходимо применительно к каждому ребёнку индивидуально. Интерес к играм, к решению задач, требующих напряжения мысли, появляется не всегда и не у всех детей сразу, и поэтому предлагать такие игры надо постепенно, не оказывая давления на детей. Здесь особенно необходимо соблюдать принцип «от простого к сложному». Трудные непосильные задачи могут отпугнуть ребёнка. Но, когда удаётся осилить задание, преодолеть первые трудности, ребёнок испытывает большую радость и готов перейти к более сложной игре. У него появляется вера в свои силы, чувство собственного достоинства, развивается «умственный аппетит», а это значит, что цель игры достигнута.

В нашей группе уже со среднего дошкольного возраста создан богатый «Развивающий уголок» математического содержания, который постоянно пополняется и обогащается. Он содержит различные игры, изобретенные Б. П. Никитиным и приобретенные в магазине, а чаще изготовленные своими руками.Вот их перечень: «Рамки вкладыши Монтессори», «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Точечки», «Кубики для всех», «Уникуб», «Кирпичики», «Дроби», «Внимание». Также имеется игра «Квадрат Воскобовича», двухцветный в количестве на каждого ребенка и руководство к игре, которым можно свободно пользоваться каждому. Много в «Уголке»игр-головоломок: «Танграмм» (на каждого ребенка); «Сфинкс», «Пифагор», «Пентамино», (на полгруппы детей); «Гексамино», «Летчик», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Монгольская игра». Большой популярностью у ребят пользуются счетные палочки и математические наборы. С удовольствием ребята осваивают «Математический квадрат», играют с «Блоками Дьенеша». Всегда в «Уголке»имеются в достаточном количестве различные графические задания: на логику, прохождение лабиринта, нахождение недостающего или лишнего элемента, математические ребусы.

Для любой игры необходима непринужденная, свободная обстановка, когда все внимание сосредоточено на самой игре, а не на том, чтобы «сесть как следует», «не болтать ногами», «не вскакивать с места» и «не шуметь». Все игры должны находиться в свободном доступе, но представлены не все сразу, т. е. меняется их состав, чтобы не потерять интерес к игре, успеть соскучиться по ней. Помощь педагога не должна превышать необходимый минимум, а чаще вовсе отсутствовать. Чем большее число заданий ребенок выполнил самостоятельно, тем дальше он продвинулся в своем развитии. Но даже в том случае, когда он уже справляется со всеми заданиями, остаются еще две ступени развития: первая – сокращение времени на выполнение задания. Вторая ступень развития начинается с собственного творчества, когда он, складывая, придумывает новые модели. Когда вы наблюдаете такую картину.тогда можете быть довольны: вы достигли наилучшего результата – ребенок начал сам творить.

Вот некоторые из правил, которые нам дает Б. П. Никитин при организации развивающих игр и игр –головоломок:

1. Игра должна приносить радость и ребенку и взрослому. Радуйтесь любому достижению ребенка – это окрыляет его, это залог его будущих успехов.

2. Заинтересовывайте ребенка, но не заставляйте его играть, не доводите занятия играми до пресыщения.

3. Развивающие игры- игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно. Наберитесь терпения и не подсказывайте ни словом, ни жестом, ни взглядом.

4. Прежде чем давать задания детям, обязательно попробуйте выполнить их сами.

5. Обязательно начинайте с посильных задач. Успех в самом начале – обязательное условие.

6. Если ребенок не справляется с заданием, следует сделать перерыв, затем начать с более легких заданий.

7. Увлечения детей приходят «волнами», поэтому, когда у ребенка остывает интерес к игре, «забывайте» о ней на месяц, затем «случайно» вспоминайте о ней.

8. Берегите игры, не ставьте их вровень с остальными игрушками.

9. Когда складывание узоров или моделей по готовым заданиям уже освоено, переходите к придумыванию новых. Зарисовывайте новые задания, фигуры, модели.

10. Можно по секундомеру или по часам устраивать соревнования на скорость решения задач

Желаем вам творческих успехов!

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Игры и задания для развития интеллектуальных способностей Игры и задания для развития интеллектуальных способностей 1. Знакомство со свойствами предметов: А) Загадки (можно выбрать определенную.

Головоломки что развивают у детей. Смотреть фото Головоломки что развивают у детей. Смотреть картинку Головоломки что развивают у детей. Картинка про Головоломки что развивают у детей. Фото Головоломки что развивают у детейИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Головоломки что развивают у детей. Смотреть фото Головоломки что развивают у детей. Смотреть картинку Головоломки что развивают у детей. Картинка про Головоломки что развивают у детей. Фото Головоломки что развивают у детейКонсультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Головоломки что развивают у детей. Смотреть фото Головоломки что развивают у детей. Смотреть картинку Головоломки что развивают у детей. Картинка про Головоломки что развивают у детей. Фото Головоломки что развивают у детей«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников О том, что мне нравиться использовать в работе что-то необычное, я писала в предыдущих публикациях. Сегодня хочу остановиться на применении.

Головоломки что развивают у детей. Смотреть фото Головоломки что развивают у детей. Смотреть картинку Головоломки что развивают у детей. Картинка про Головоломки что развивают у детей. Фото Головоломки что развивают у детейМастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Источник

Головоломки для детей разного возраста: как увлечь, а не оттолкнуть ребенка от игры

Головоломка – одна из древнейших игр для развития логического мышления и сообразительности. Первые упоминания о ней встречаются еще в древнеегипетских летописях, а в IX веке средневековый английский богослов и ученый Алкуин создал первую книгу-сборник головоломок «Задачи для оттачивания молодого ума».

Головоломки что развивают у детей. Смотреть фото Головоломки что развивают у детей. Смотреть картинку Головоломки что развивают у детей. Картинка про Головоломки что развивают у детей. Фото Головоломки что развивают у детей

Головоломки не требуют к себе серьезного отношения: их можно разгадывать в дороге или снимать стресс после дня в школе или в детском саду. При этом они помогают увидеть нестандартные способы решения и развивают самостоятельность, а игры для нескольких игроков сплачивают участников и позволяют оттачивать навыки социального взаимодействия.

Ребусы, пазлы, кубик Рубика и «пятнашки»: виды детских головоломок

Несмотря на то, что общей классификации головоломок не существует, все логические игры можно условно поделить на 4 вида.

Головоломки с предметами

Для головоломок с предметами не нужны специальные приспособления, достаточно того, что есть под рукой в каждом доме. Самой известной разновидностью являются головоломки со спичками для детей: почти все мы играли в игру, где нужно переставить одну спичку, чтобы фигура рыбки развернулась в обратном направлении, или выстраивали квадраты из мелких монет.

Механические головоломки

Любимый всеми кубик Рубика, «змейка» (изобретенная все тем же Эрнё Рубиком), знаменитые «пятнашки» – это не полный перечень предметов или наборов предметов, созданных специально для решения какой-либо задачи. И если кубик Рубика есть не в каждом доме, то существуют головоломки, известные всем, – это обычные пазлы или их 3D-вариации.

Печатные головоломки

К этой группе относятся всевозможные кроссворды, сканворды, печатные ребусы и судоку, для решения которых необходимо вписывать буквы и другие символы в поля.

Головоломки что развивают у детей. Смотреть фото Головоломки что развивают у детей. Смотреть картинку Головоломки что развивают у детей. Картинка про Головоломки что развивают у детей. Фото Головоломки что развивают у детей

Устные головоломки

Сюда входят традиционные загадки, шарады и игры в «да – нет».

Как выбрать головоломку ребенку

Выбирать логические игры лучше всего, опираясь на возраст и развитие ребенка, чтобы не оттолкнуть его от решения головоломок слишком сложной или, напротив, слишком легкой задачей. Сложность каждой игры должна соответствовать этапу развития мозга ребенка.

Головоломки для детей 2–4 лет

Хотя первые простые головоломки с собиранием деталей по цвету или форме можно купить для ребенка уже в год, стоит помнить, что осознанное использование таких игрушек начинается с 1,5–2 лет. Самое важное в этом возрасте – привлечь внимание. Малышу 2–3 лет подойдут крупные игрушки, окрашенные в яркие цвета, развивающие не только логическое мышление, но и мелкую моторику: например, деревянные пазлы с разноцветными деталями.

Головоломки что развивают у детей. Смотреть фото Головоломки что развивают у детей. Смотреть картинку Головоломки что развивают у детей. Картинка про Головоломки что развивают у детей. Фото Головоломки что развивают у детей

Головоломки что развивают у детей. Смотреть фото Головоломки что развивают у детей. Смотреть картинку Головоломки что развивают у детей. Картинка про Головоломки что развивают у детей. Фото Головоломки что развивают у детей

Головоломки что развивают у детей. Смотреть фото Головоломки что развивают у детей. Смотреть картинку Головоломки что развивают у детей. Картинка про Головоломки что развивают у детей. Фото Головоломки что развивают у детей

Головоломки что развивают у детей. Смотреть фото Головоломки что развивают у детей. Смотреть картинку Головоломки что развивают у детей. Картинка про Головоломки что развивают у детей. Фото Головоломки что развивают у детей

Головоломки что развивают у детей. Смотреть фото Головоломки что развивают у детей. Смотреть картинку Головоломки что развивают у детей. Картинка про Головоломки что развивают у детей. Фото Головоломки что развивают у детей

Головоломки что развивают у детей. Смотреть фото Головоломки что развивают у детей. Смотреть картинку Головоломки что развивают у детей. Картинка про Головоломки что развивают у детей. Фото Головоломки что развивают у детей

Головоломки что развивают у детей. Смотреть фото Головоломки что развивают у детей. Смотреть картинку Головоломки что развивают у детей. Картинка про Головоломки что развивают у детей. Фото Головоломки что развивают у детей

Головоломки что развивают у детей. Смотреть фото Головоломки что развивают у детей. Смотреть картинку Головоломки что развивают у детей. Картинка про Головоломки что развивают у детей. Фото Головоломки что развивают у детей

Головоломки для детей 5–6 лет

В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируется усидчивость. Также дошкольники учатся по части предмета определять целое, самостоятельно организовывать процесс игры и быстро думать.

Для детей 5–6 лет подходят пазлы от 50 до 200 элементов, 3D-пазлы с крупными элементами, головоломки-картинки (развивающие задания, в которых необходимо обвести линию по контуру или найти самую короткую дорогу для игрового персонажа). А ещё в этом возрасте можно вводить игры на баланс – «Падающую башню» или «Дженгу».

Головоломки для детей 7–8 лет

К 7 годам происходит мощный рывок развития когнитивных способностей. Дети в этом возрасте могут не просто объединять частное в общее, но и выстраивать довольно сложные логические цепочки.

Благодаря тому, что семилетний ребенок умеет «растягивать» игру на продолжительный срок, можно вводить сложные пазлы до 2000 элементов, которые собираются за несколько вечеров. В этом же возрасте дети начинают справляться с головоломками из спичек, «змейкой» и кубиком Рубика, интеллектуальным шаром с лабиринтом внутри и др.

Головоломки что развивают у детей. Смотреть фото Головоломки что развивают у детей. Смотреть картинку Головоломки что развивают у детей. Картинка про Головоломки что развивают у детей. Фото Головоломки что развивают у детей

Головоломки для детей 9–10 лет

Ученики 3–4 класса уже обладают развитым абстрактным мышлением, что позволяет им решать математические задачи разного уровня сложности, разгадывать печатные головоломки с недостающими буквами, символами и словами.

В этом возрасте родители могут добавлять онлайн-головоломки (кстати, популярный в 90-е «Тетрис», который был у каждого ребенка, – это тоже вид головоломки, и его можно найти в интернете), усложненные виды кубика Рубика, большие сложные пазлы.

Головоломки для детей 11–12 лет

Подростковый возраст характеризуется необходимостью социальной составляющей для игр: собирать пазлы и головоломки на баланс можно всей семьей или компанией друзей. Для детей в возрасте 11–12 лет также подходят сложные задачи со спичками или картами, требующие нестандартных решений, металлические головоломки, тренирующие пространственное и логическое мышление и снимающие стресс, математические ребусы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *