Глюкоза является мономером чего
Глюкоза
Содержание
Физические свойства
Бесцветное кристаллическое вещество сладкого вкуса, растворимое в воде, растворимо в реактиве Швейцера: аммиачном растворе гидроксида меди — Cu(NH3)4(OH)2, в концентрированном растворе хлорида цинка и концентрированном растворе серной кислоты.
Строение молекулы
Глюкоза может существовать в виде циклов (α и β глюкозы).
Глюкоза — конечный продукт гидролиза большинства дисахаридов и полисахаридов.
Получение
В промышленности глюкозу получают гидролизом крахмала. В природе глюкоза образуется растениями в процессе фотосинтеза.
Химические свойства
Глюкоза может восстанавливаться в шестиатомный спирт (сорбит). глюкоза легко окисляется. Она восстанавливает серебро из аммиачного раствора оксида серебра и медь(II) до меди(I).
Проявляет восстановительные свойства. В частности, в реакции растворов сульфата меди с глюкозой и гидроксидом натрия. При нагревании эта смесь реагирует с обесцвечением (сульфат меди сине-голубой) и образованием красного осадка оксида меди(I).
Образует оксимы с гидроксиламином, озазоны с производными гидразина.
Легко алкилируется и ацилируется.
При окислении образует глюконовую кислоту, если воздействовать сильными окислителями на ее гликозиды, и гидролизовать полученный продукт можно получить глюкуроновую кислоту, при дальнейшем окислении образуется глюкаровая кислота.
Биологическая роль
Глюкоза — основной продукт фотосинтеза, образуется в цикле Кальвина.
В организме человека и животных глюкоза является основным и наиболее универсальным источником энергии для обеспечения метаболических процессов. Глюкоза участвует в образовании гликогена, питании тканей мозга, работающих мышц.
Применение
Глюкозу используют при интоксикации (например при пищевом отравлении или деятельности инфекции), вводят внутривенно струйно и капельно, так как она является универсальным антитоксическим средством. Также препараты на основе глюкозы и сама глюкоза используется эндокринологами при определении наличия и типа сахарного диабета у человека (в виде стресс теста на вывод повышенного количества глюкозы из организма)
Ссылки
Общие: | Альдозы · Кетозы · Фуранозы · Пиранозы | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Геометрия | Аномеры · Мутаротация · Проекция Хоуорса | ||||||||||||||
Моносахариды |
| ||||||||||||||
Мультисахариды |
| ||||||||||||||
Производные углеводов |
|
Полезное
Смотреть что такое «Глюкоза» в других словарях:
ГЛЮКОЗА — (лат., от греч. glykos сладкий). Сахар, находящийся в соке плодов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ГЛЮКОЗА виноградный сахар. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф … Словарь иностранных слов русского языка
ГЛЮКОЗА — (син.: декстроза, виноградный сахар), СвН12Ов, принадлежит к группе гек соз (т. е. углеводов, имеющих 6 углеродных атомов в своей частице), именно к группе альдоз (см.), т. к. является альдегидом шестиатомного спирта сорбита. Г. оптически… … Большая медицинская энциклопедия
ГЛЮКОЗА — (от греч. glykys сладкий) (виноградный сахар) углевод из группы моносахаридов. Хорошо растворима в воде, имеет сладкий вкус. В значительных количествах содержится в плодах винограда, меде. Входит в состав сахарозы, лактозы; образует крахмал и… … Большой Энциклопедический словарь
ГЛЮКОЗА — (декстроза, С6Н12О6), бесцветный кристаллический сахар; в значительных количествах содержится в фруктах и меде. Не требует переваривания, а сразу всасывается в кровь. В организмах животных накапливается в резервный углерод ГЛИКОГЕН, а потом при… … Научно-технический энциклопедический словарь
ГЛЮКОЗА — виноградный сахар, один из иаиб. распространённых моносахаридов группы гексоз, важнейший источник энергии в живых клетках. Существует в двух осн. формах: а D глюкопиранозы и б D глюкопиранозы. Входит в состав разл. олигосахаридов (лактозы,… … Биологический энциклопедический словарь
ГЛЮКОЗА — Действующее вещество ›› Декстроза (Dextrose) Латинское название Glucose АТХ: ›› B05BA03 Углеводы Фармакологические группы: Детоксицирующие средства, включая антидоты ›› Средства для энтерального и парентерального питания ›› Другие метаболики ››… … Словарь медицинских препаратов
глюкоза — виноградный сахар, декстроза Словарь русских синонимов. глюкоза сущ., кол во синонимов: 8 • альдегидоспирт (3) • … Словарь синонимов
Глюкоза — Глюкоза: D глюкоза, полученная гидролизом крахмала с последующей очисткой, кристаллизацией, центрифугированием и сушкой. Источник: КРАХМАЛ И КРАХМАЛОПРОДУКТЫ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ГОСТ Р 51953 2002 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от… … Официальная терминология
глюкоза — ы, ж. glucose m. Углевод, содержащийся в растениях и животных организмах; виноградный сахар. БАС 2. Недавно, городское начальство в Бордо запретило ввоз в город какого отвратительного вещества, называемого картофельным сахаром (glucose). 1842.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
глюкоза — D глюкоза, полученная гидролизом крахмала с последующей очисткой, кристаллизацией, центрифугированием и сушкой. [ГОСТ Р 51953 2002] Тематики крахмал и крахмалопродукты Обобщающие термины продукты переработки крахмалсодержащего сырья … Справочник технического переводчика
Углеводы
теория по биологии 🌿 цитология
Углеводы – органические вещества клетки, иначе называемые «сахаридами». В животных клетках содержание сахаридов может быть от 1% до 5%, а в некоторых растительных
Классификация углеводов
Моносахариды
Название «моносахариды» происходит от др.-греч. μόνος ‘единственный’, лат. saccharum ‘сахар’. Именно из моносахаридов составляются более сложные соединения углеводов. Моносахариды имеют следующие физические свойства: бесцветные кристаллы, легко растворимы в воде, имеют сладковатый вкус.
К моносахаридам относятся жизненно важные для всех живых организмов соединения: рибоза, дезоксирибоза, галактоза,
Рибоза входит в состав
Дезоксирибоза входит в состав
Галактоза – мономер лактозы, он же молочный сахар.
Фруктоза встречается даже в свободном виде в растениях, конечно же, не только в фруктах, как можно подумать из их названия. Фруктоза входит в состав сахарозы.
Олигосахариды и дисахариды
Физические свойства: большинство имеют сладковатый вкус и хорошо растворяются в воде.
Наиболее известными и распространенными из олигосахаридов являются гетеросахариды лактоза и сахароза – тростниковый сахар, а солодовый сахар – мальтоза относится к подгруппе дисахаридов.
Полисахариды
Схема строения углеводов
Функции углеводов
Как уже было сказано выше, в крахмальных зернах запасается энергия в растительных клетках, а в виде гликогена – в животных организмах. Кроме того, самый главный источник энергии – АТФ включает в себя моносахарид рибозу.
2. Строительная функция
3. Защитная функция
Жесткие хитиновые покровы и оболочку из целлюлозы можно считать защитными механизмами организмов. Кроме того, некоторые растения выделяют при повреждении ствола смолы, которые препятствуют попаданию болезнетворных микроорганизмов в рану, предотвращая тем самым заражения. Такие смолы называются «камедь».
Задание EB10501 Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами:
ОСОБЕННОСТИ | ВИДЫ |
В) растворимы в воде Г) не растворимы в воде Д) входят в состав клеточных стенок растений Е) входят в состав клеточного сока растений |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Целлюлоза и глюкоза относятся к углеводам. При слове глюкоза вспоминается сладкое, а целлюлоза — бумага. Глюкоза — простой углевод, из нее строятся более сложные, например, крахмал и так же целлюлоза.
Пройдемся по ответам:
Глюкоза — мономер, а целлюлоза — полимер. Это нужно учить.
Растворимость в воде. Сахар прекрасно растворяется в воде. Глюкоза растворима.
Растворима ли целлюлоза? Если бы это было так, до деревья и другие растения буквально бы таяли от дождя. Целлюлоза не растворяется в воде.
Целлюлоза входит в состав клеточных стенок растений, а глюкоза- клеточного сока. Если подумать о деревьях, то те, кто пили березовый сок непосредственно от березы должны узнать: это из-за глюкозы он такой сладенький.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить
Задание EB11693 Установите соответствие между классами органических веществ и выполняемыми ими функциями в клетке.
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВА | ВЕЩЕСТВА |
A) запасание энергии B) хранение генетической информации Д) входит в состав клеточных стенок и мембран Е) реализация генетической информации (синтез белка) 2) нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Для начала вспомним какие вообще есть классы органических веществ в клетке.
Это белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты. Белки, жиры и углеводы являются источниками энергии, но у них есть и более локальные функции:
Белки | Жиры | Углеводы | Нуклеиновые кислоты |
Структурная | + | + | |
Энергетическая | + | + | + |
Защитная | + | + | |
Ферментативная | + | ||
Двигательная | + | ||
Транспортная | + | ||
Регуляторная | + | ||
Рецепторная | + | ||
Хранение и передача ген.информации | + | ||
Биосинтез белка | + |
Выберем вначале то,что относится к нуклеиновым кислотам: биосинтез белка и хранение генетической информации.
PS: сигнальная и рецепторная функция — одно и то же.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить
Пройдемся по всем функциям. Информационная — ДНК и РНК. Есть даже информационная РНК.
Каталитическая функция присуща белкам. Все ферменты — белки, но не все белки- ферменты.
Строительная- соответствует углеводам и липидам. Вспомните про билепидный слой мембраны.
Энергетическая — однозначно да. Углеводы и липиды — источник энергии.
Запасающая — близко к энергетической, снова да.
Двигательная — функция белков.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить
Глюкоза является мономером чего
Углеводы — это органические соединения, образованные тремя химическими элемента ми — углеродом, водородом и кислородом. Некоторые содержат также азот или серу. Общая формула углеводов — Сm(H2O)n.
Их делят на три основных класса: моносахариды, олигосахариды(дисахариды) и полисахариды.
Моносахариды — это простейшие углеводы, имеющие 3–10 атомов углерода. Большинство атомов углерода в молекуле моносахарида связано со спиртовыми группами, а один — с альдегидной или кетогруппой.
Глюкоза (виноградный сахар) встречается во всех организмах, в том числе в крови человека, поскольку является энергетическим резервом, входит в состав сахарозы, лактозы, мальтозы, крахмала, целлюлозы и других углеводов. Фруктоза (плодовый сахар) в наибольших кон центрациях содержится в плодах, меде, корнеплодах сахарной свеклы. Она не только принимает активное участие в процессах обмена веществ, но и входит в состав сахарозы.
Моносахариды — кристаллические вещества, сладкие на вкус и хорошо растворимые в воде.
К олигосахаридам относят углеводы, образованные не сколькими остатками моносахаридов. Они в основном так же кристаллические, хорошо растворимы в воде и сладки на вкус. В зависимости от количества этих остатков разли чают дисахариды (два остатка моносахаридов), трисахари ды (три) и т.д.
Полисахариды — это биополимеры, мономе рами которых являются остатки моносахаридов. К ним относятся крахмал, гликоген, целлюло за, хитин и др. Мономером этих полисахаридов является глюкоза.
Крахмал является основ ным запасным веществом растений, которое накапливается в семенах, плодах, клубнях, корневищах и других запасающих органах. Качественной реакцией на крахмал является реакция с йодом, при которой крахмал окрашивается в синефиолетовый цвет.
Гликоген (животный крахмал) — это запасной полисахарид животных и грибов, который у человека в наибольших количествах накапливается в мышцах и печени. Молекулы гликогена имеют более высокую степень ветвления, чем молекулы крахмала.
Целлюлоза, или клетчатка, — основной опорный полисахарид растений. Неразветвленные молекулы целлюлозы образуют пучки, которые входят в состав клеточных стенок растений. Она используется в производстве тканей, бумаги, спирта и других органических веществ.
Хитин — это полисахарид, мономером которого является азотсодержащий моносахарид на основе глюкозы. Он входит в состав клеточных стенок грибов и панцирей членистоногих.
Полисахариды представляют собой порошкообразные вещества, которые несладки на вкус и нерастворимы в воде.
Видео YouTube
Тесты по углеводам с правильными ответами 11 класс
1. К углеводам относятся вещества с общей формулой
2. Моносахариды, содержащие пять атомов углерода называются
1) гексозы 2) пентозы 3) тетрозы 4) триозы
3. Наиболее распространенный моносахарид гексоза
1) глюкоза 2) фруктоза 3) рибоза 4) сахароза
4. При полном гидролизе полисахаридов чаще всего образуется
1) фруктоза 2) глюкоза 3) рибоза 4) галактоза
5. Основная функция глюкозы в клетках животных и человека
1) запас питательных веществ 3) передача наследственной информации
2) строительный материал 4) источник энергии
6.Бесцветное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, получившее
1) сахароза 2) глюкоза 3) фруктоза 4) крахмал
7.По своему химическому строению глюкоза является
1) кислотой 2) сложным эфиром 3) альдегидоспиртом 4) кетоспиртом
8.С аммиачным раствором оксида серебра глюкоза реагирует в виде
1) α-циклической формы 3) β-циклической формы
2) линейной (альдегидной) формы 4) смеси α- и β-циклических форм
9. Раствор ярко-синего цвета образуется при взаимодействии глюкозы с
10.При спиртовом брожении глюкозы образуется
11. Белый аморфный порошок, не растворяется в холодной воде, в горячей образует
1) целлюлоза 2) сахароза 3) крахмал 4) мальтоза
12.В клетках растений крахмал выполняет функцию
1) передачи наследственной информации
3) строительную и конструкционную
2) запаса питательных веществ
4) катализатора биологических процессов
13.Содержание амилопектина в крахмале составляет
1) 10-20% 2) 30-40% 3) 50-60% 4) 80-90%
14. Конечным продуктом гидролиза крахмала является
1) мальтоза 2) фруктоза 3) глюкоза 4) галактоза
15. При полном окислении 1 моль крахмала выделяется CО2 в количестве
1) 6 моль 2) 6n моль 3) 12 моль 4) 12n моль
16. Общая формула целлюлозы, с выделением свободных ОН-групп
17. Чтобы отличить глюкозу от фруктозы, используют
18. Продуктом восстановления глюкозы водородом на никелевом катализаторе
1) глюконовая кислота 2) сорбит 3) молочная кислота 4) фруктоза
19. Определите вещество В в следующей схеме превращений:
Глюкоза А
Б
В
1) ацетат натрия 2) этаналь 3) этил ацетат 4) этилен
20. При молочнокислом брожении 160 г глюкозы получили молочную кислоту с
выходом 85%, Определите массу полученной молочной кислоты
1) 116 г 2) 126 г 3) 136 г 4) 146 г
1.К углеводам относится вещество
2.Моносахариды, содержащие шесть атомов углерода, называются
1) гексозы 2) пентозы 3) тетрозы 4) триозы
1) сахароза 2) мальтоза 3) лактоза 4) галактоза
4. К полисахаридам не относится
1) крахмал 2) гликоген 3) целлюлоза 4) сахароза
5.РНК и ДНК, содержащие остатки рибозы и дезокси- рибозы, выполняют функцию
1) запаса питательных веществ 3) передачи наследственной информации
2) строительного материала 4) источника энергии
6. Бесцветное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, получившее
1) сахароза 2) глюкоза 3) фруктоза 4) крахмал
1) кислотой 2) сложным эфиром 3) альдегидоспиртом 4) кетоспиртом
8. Продуктом восстановления глюкозы водородом на никелевом катализаторе
1) глюконовая кислота 2) сорбит 3) молочная кислота 4) фруктоза
9. Максимальное число молекул уксусной кислоты, с которыми может прореагировать
глюкоза при образовании сложного эфира, равно
1) одной 2) двум 3) трем 4) пяти
10. При молочнокислом брожении глюкозы образуется
11. Твердое волокнистое вещество, нерастворимое в воде
1) целлюлоза 2) сахароза 3) крахмал 4) мальтоза
12. В клетках растений целлюлоза выполняет функцию
1) передачи наследственной информации 3) строительную и конструкционную
2) запаса питательных веществ 4) катализатора биологических процессов
13. В горячей воде растворяется
1) амилоза 2) амилопектин 3) крахмал 4) целлюлоза
14. Общая формула целлюлозы, с выделением свободных OH-групп
1) тринитроцеллюлоза 2) ди- и триацетилцеллюлоза
3) мононитроцеллюлоза 4) триацетилкрахмал
16. Общая формула полисахаридов, образованных глюкозой
1) сахароза 2) мальтоза 3) лактоза 4) галактоза
18.Продуктом окисления глюкозы аммиачным раствором оксида серебра является
1) глюконовая кислота 2) сорбит 3) молочная кислота 4) фруктоза
19. Определите вещество В в следующей схеме превращений:
целлюлозаА
Б
B
1) глюкоза 2) бутадиен-1,3 3) этилен 4) этанол
20. При взаимодействии 126 г глюкозы с избытком аммиачного раствора оксида
серебра получен металлический осадок массой 113,4 г. Определите выход продуктов
1) 80 2) 75 3) 70 4) 60
1. По способности углеводов гидролизоваться не выделяют группу
1) моносахаридов 2) дисахаридов 3) трисахаридов 4) полисахаридов
2. Пентоза, входящая в состав РНК, называется
1) глюкоза 2) фруктоза 3) рибоза 4) дезоксирибоза
1) сахароза 2) мальтоза 3) лактоза 4) галактоза
4. Общая формула полисахаридов, образованных глюкозой
5. Для растительных клеток целлюлоза выполняет функцию
1) запаса питательных веществ 3) передачи наследственной информации
2) строительного материала 4) источника энергии
6. Конечными продуктами окисления глюкозы в организме человека являются
7. В растворе глюкоза существует в виде
1) одной циклической α-формы 3) двух линейных форм
2) двух циклических и одной линейной формы 4) одной линейной формы
8. Продуктом окисления глюкозы аммиачным раствором оксида серебра является
1) глюконовая кислота 2) сорбит 3) молочная кислота 4) фруктоза
9. Образование ярко-синего раствора в результате взаимодействия глюкозы с Сu(ОН)2
является доказательством наличия в молекуле глюкозы
1) альдегидной группы 3) кето-группы
2) двух и более гидроксогрупп 4) одной гидроксогруппы
10. При диабете в качестве заменителя сахара используется
1) фруктоза 2) крахмал 3) глюкоза 4) сорбит
11. Наибольшее количество крахмала (до 80%) содержится
1) картофеле 2) пшенице 3) рисе 4) кукурузе
12. Более короткие макромолекулы крахмала, имеющие линейную структуру,
1) гликогеном 2) амилозой 3) амилопектином 4) декстрином
1) α-циклической формы глюкозы 3) β-циклической формы глюкозы
2) линейной формы глюкозы 4) линейной формы фруктозы
14. В каждом структурном звене молекулы целлюлозы число свободных
15. При синтезе 0,5 моль крахмала в листьях растений выделяется кислород в
1) 6 моль 2) 6n моль 3) 3 моль 4) 3n моль
16. К углеводам относится вещество
17. Чтобы отличить крахмал от целлюлозы используют
18. Продуктами взаимодействия глюкозы с гидроксидом меди(II) при нагревании
1) сорбит и Cu2О 3) молочная кислота и Cu2О
2) глюконовая кислота и Cu2О 4) фруктоза и Сu
19. Определите вещество В в следующей схеме превращений:
крахмалА
Б
В
1) глюкоза 2) этанол 3) этаналь 4) уксусная кислота
20. Глюкозу окислили аммиачным раствором оксида серебра, получив при этом 32,4 г
осадка. Определите массу шестиатомного спирта, который можно получить из того же
количества глюкозы, если выход продуктов реакции количественный.
1. Углеводы, которые не гидролизуются, называются
1) моносахаридами 2) дисахаридами 3) трисахаридами 4) полисахаридами
2. Пентоза, входящая в состав ДНК, называется
1) глюкоза 2) фруктоза 3) рибоза 4) дезоксирибоза
1) сахароза 2) мальтоза 3) лактоза 4) галактоза
4. В качестве эталона сладости используется сладкий вкус
1) фруктозы 2) глюкозы 3) сахарозы 4) галактозы
5. Крахмал, гликоген и сахароза выполняет функцию
1) запаса питательных веществ 3) передачи наследственной информации
2) строительного материала 4) источника энергии
6. Энергетическая потребность живых организмов в значительной степени
обеспечивается за счет окисления
1) сахарозы 2) глюкозы 3) фруктозы 4) рибозы
7. Из трех форм существования глюкозы в растворе, максимальное содержание (около
1) β-циклическую форму 3) линейную (альдегидную) форму
2) α-циклическую форму 4) смесь линейной и α-циклической форм
8. Продуктами взаимодействия глюкозы с гидроксидом меди(II) при нагревании
1) сорбит и Сu2О 3) молочная кислота и Сu2О
2) глюконовая кислота и Cu2О 4) фруктоза и Сu
9. Чтобы отличить глюкозу от фруктозы, используют
10. При изготовлении зеркал и елочных игрушек используется
1) фруктоза 2) крахмал 3) глюкоза 4) сорбит
11. Наибольшее количество целлюлозы (до 95%) содержится в волокнах
1) древесины 2) хлопка 3) льна 4) конопли
12. Часть крахмала с растворённой структурой молекул называется
1) гликогеном 2) амилозой 3) амилопектином 4) декстрином
1) α-циклической формы глюкозы 3) β-циклической формы глюкозы
2) линейной формы глюкозы 4) линейной формы фруктозы
14. При образовании сложного эфира с молекулой целлюлозы может максимально
1) тринитроцеллюлозы 3) мононитроцеллюлозы
2) ди- и триацетилцеллюлозы 4) триацетилкрахмала
16. К углеводам относятся вещества с общей формулой
17. Конечными продуктами окисления глюкозы в организме человека являются
18. Раствор ярко-синего цвета образуется при взаимодействии глюкозы с
19. Определите вещество В в следующей схеме превращений:
глюкозаА
Б
В
1) сорбит 2) этанол 3) этаналь 4) уксусная кислота
20. Массовая доля целлюлозы в древесине составляет 50%. Какая масса спирта может
быть получена при гидролизе100кг древесных опилок и брожения полученной глюкозы,
если выход этанола в процессе брожения составляет 75%?
1) 15,3 кг 2) 17,3 кг 3) 19,3 кг 4) 21,3 кг
тесты по химии для 10 класса на тему «Углеводы»
Данный материал содержит 4 варианта тестовых заданий по 20 вопросов. Каждый вопрос имеет четыре варианта ответа, один из которых является правильным. В конце приведены ответы.
Содержание вопросов соответствует учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс».
Материал может быть использован на уроках химии в 10 классе для обобщения или контроля знаний по теме «Углеводы». Материал может быть полезен преподавателям техникумов и профессиональных училищ для студентов. получающих среднее (полное) общее образование.
Оставьте свой комментарий:
Ваше Имя: *
Ваш E-mail: *
Введите символы, которые изображены на картинке:
Получить новый код
Проверочный код: *
* Обязательные для заполнения.
18.11.2014
Просмотров: 719
18.11.2014
Просмотров: 609
18.11.2014
Просмотров: 522
18.11.2014
Просмотров: 448
18.11.2014
Просмотров: 372
18.11.2014
Просмотров: 724
18.11.2014
Просмотров: 882
Все права защищены © 2007-2016 metod-kopilka.ru
При использовании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Планирование урока жиры 10 класс
Движение электронов в атоме.
Театрализованное представление на уроке химии в 7 классе по теме «Рассказы об учёных. М. В. Ломоносов»
Исследовательская работа: «Актеры химики»
Конспект урока:«Предмет химии. Химия вокруг нас. Роль химии в жизни и жизнедеятельности человека. Вещества и их свойства». (7 кл.)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5413665 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.