Глушитель прямоток что это
Что такое прямоточная выхлопная система и что дает прямоток на машине?
Что такое прямоточная выхлопная система и что дает прямоток на машине?
Сделать свой автомобиль лучше, что может быть интересней, особенно если это затрагивает не только внешние улучшения, но и улучшает ходовые характеристики. Одним из самых простых и относительно бюджетных вариантов достичь комплексного эффекта является полная или частичная модернизация выхлопной системы авто (тюнинг). С этой целью следует установить прямоточный глушитель вместо стандартной заводской детали — стокового глушителя. Что такое прямоток и что он даёт, об этом речь и пойдет ниже.
Если вы приобретете полноценный спортивный глушитель, то можете рассчитывать на следующие эффекты:
Согласитесь, то, что дает прямоточная выхлопная система, звучит достаточно привлекательно. Да и популярность у автолюбителей на установку именно такого выхлопа возрастает. Это характерно для любых автомобильных марок, как отечественных, так и зарубежных.
Что значит прямоточный глушитель?
Прежде чем ответить на вопрос, прямоточный глушитель, что это? Наверно стоит вкратце написать, что значит стандартный, стоковый, заводской глушитель и выхлопная система в целом.
У выхлопной системы автомобиля несколько важных функций:
Самыми важными для нашей темы являются первый и последний пункты. Важно также заметить, что снижение уровня токсичности выхлопных газов достигается за счет работы (при его наличии) катализатора, а точнее каталитического нейтрализатора, специальной детали в выхлопе, которая позволяет разложить еще в процессе движения отработанных газов по выхлопу, особо вредных веществ на менее вредные и безвредные.
Теперь о глушителе, он выполняет только две функции: глушение звуковой волны и вывод остывших отработанных газов за пределы автомобиля в окружающую среду. Здесь нас будет интересовать только первая функция.
В стоковых, заводских глушителях компенсация звука осуществляется при помощи системы камер и «зеркал», которые многократно отражают, задерживают, перераспределяют, преломляют и рассеивают звуковую волну (см. картинку). Раздробленная таким образом волна звука на выходе получается вполне приемлемой для нашего слуха, а в некоторых случаях удается достичь ощутимой тишины при малых оборотах двигателя. Так вот звук в спортивном глушителе гасится совершенно другим способом.
Звуковая волна эффективно компенсируется всеми этими камерами, «зеркалами» и отражателями, однако вслед за ней, и по этому же маршруту движется поток отработанных газов, который встречает на своем пути резкое сопротивление и препятствие. В результате возникает «затор» и появление эффекта сопротивления основному движению газов в выхлопной системе. Такое явление носит название противоток. Именно противоток не позволяет в должной мере и эффективно освобождать камеру сгорания от сгоревших газов, что приводит к уменьшению полезной мощности, а самым значимым его генератором является заводской вариант глушителя.
Чем лучше прямоточный глушитель? Прямоток дает возможность избежать появления противотока или же позволяет свести его к минимуму.
Как устроен прямоточный глушитель?
Прямоточный глушитель состоит внутри банки (в невидимой глазу части изделия) из сквозной, сплошной перфорированной трубы, имеющей большое количество отверстий разного диаметра и размера. Такая труба заворачивается в специальный термостойкий и износостойкий изоляционный материал, который исполняет роль поглотителя звуковой волны. Звук, проходя через отверстия перфорации разного диаметра и размера, преломляется и компенсируется в изоляционном материале.
Что дает прямотоку такое строение:
В результате прямоток дает возможность лучше отводить отработанные газы от двигателя, такое его свойство напрямую используется в спорте. На гоночные автомобили устанавливается спортивная выхлопная система такого же типа, правда в более агрессивном варианте.
Сколько мощности дает прямоток?
Чтобы ответить на вопрос, сколько прямоток дает мощности, следует понимать, что полезная мощность двигателя зависит от множества факторов. Если вы решите установить спортивный глушитель, но при этом не будете модернизировать выхлопную систему совершенно, а также некоторые компоненты и узлы двигателя, то на ощутимый результат не стоит надеяться. В этом случае вы получите от силы 1-2% прироста мощности и то на определенных оборотах работы двигателя.
Приведу простой пример, вы решили ставить прямоточный глушитель, но в выхлопной системе стоит штатный катализатор, в этом случае вообще можно забыть о положительном эффекте от такого глушителя. Прироста мощности попросту не будет.
С другой стороны, вы полностью поменяли выхлопную систему:
При таком комплексном подходе, можно ожидать 15-20% (порою и большую) прибавку полезной мощности для автомобиля, и такой эффект дает прямоточный глушитель и спортивный выхлоп в целом, если правильно подойти к тюнингу. Важным является качественная настройка всех элементов друг относительно друга после установки, только тогда можно получить наиболее оптимальный эффект.
Как видите, вариант с прибавкой мощности требует более серьезного подхода. Однако если у вас нет желания тратить деньги на тюнинг всего выхлопа, то установка только прямоточного глушителя позволит вам изменить звук, а также значительно улучшить внешнее впечатление от вашего авто, в том числе и за счет насадки на выхлопную трубу глушителя. Не переживайте, что прямоток сам по себе не особенно помогает в увеличении мощности, ведь он при этом и не будет служить причиной увеличенного потребления топлива, которое непременно происходит при увеличении мощности на основании проведенного тюнинга.
Какой прямоточный глушитель лучше?
Какой прямоточный глушитель купить конкретно под вашу модель и марку автомобиля? Это очень важный вопрос и требует помощи специалистов, ведь в этом случае важными являются все детали, от диаметра соединительных труб, до величины банки и длины глушителя и резонатора.
Чтобы правильно подобрать прямоточный глушитель, вам следует учесть:
Есть варианты спортивных глушителей, которые разрабатываются специально под конкретные марки и модели автомобилей. Часто такие прямотоки даже не требуют внесения доработок, и крепятся на штатную систему крепления. Это же касается и изменений заднего бампера, которые также не нужны. Есть варианты для разных автомобилей, стоит поинтересоваться. Но в любом случае выбирать вам, чего вы хотите.
Универсальный прямоток Unimix нержавеющая сталь — Подобрать
avtoexperts.ru
Начну с теории: система выпуска выхлопных газов выполняет одновременно несколько задач. Во-первых, это отвод выхлопных газов за кузов машины.
Во-вторых, выпуск выхлопных газов обеспечивает лучшее наполнение цилиндров двигателя топливовоздушной смесью, тем самым повышая «резвость» машины. Скорость закрытия и открытия клапанов в современных машинах довольно высока, Поэтому возникают моменты, когда оба клапана закрыты, и газам некуда деваться. Система выпуска выхлопных газов обеспечивает разряжение в цилиндрах, что позволяет новой неотработанной смеси активнее всасываться в цилиндры.
В третьих, задача системы — это «тушение» шумов. Отработанная смесь вылетает из цилиндров со скоростью звука и создаёт большой шум. Поэтому создан глушитель, который «успокаивает» выхлопные газы, уменьшая их шумы за счет препятствий.
Прямоточный глушитель – это такой же глушитель, но не имеющий перегородок для уменьшения шумов. Его предназначением является выпуск выхлопных газов без препятствий, что приводит к повышению мощности двигателя. Особенностью прямоточного глушителя является низкий шум, похожий на рёв, который появляется при работе двигателя автомобиля.
Откуда берется рёв?
В прямоточном глушителе имеется набивка из минеральной ваты, которая очень эффективно гасит высокочастотные шумы. Низкочастотные шумы пролетает без особых препятствий, что и приводит к «выдаче» такого рёва. Особенно чувствуется это внутри салона, куда высокочастотные шумы проникают меньше, чем низкочастотные.
По конструкции прямоточный глушитель похож на резонаторный, но отличается тем, что между корпусом и трубой с отверстиями расположен звукопоглощающий материал,как правильно, базальтовая вата. Между трубой и ватой располагается заградительный сетчатый барьер, который не даёт выдуваться вате с потоком выхлопных газов. Звук рёва глушителя зависит от размера, материала набивки, а также числа отверстий в глушителе. И даже при этом, срок удержания волокон ваты определяет ресурс прямоточного глушителя. И коррозия металлического корпуса не играет большой роли. По истечению срока своего ресурса прямоточный глушитель начинает издавать звуки как звон пустого ведра.
Также бытует мнение, что прямоточный глушитель влияет на мощность двигателя ТОЛЬКО в спортивных автомобилях. В наших же «городских» авто они не влияют ни на какие параметры двигателя, а лишь используются в целях тюнинга.
Виды «прямотоков»
Рассмотрим 4 вида прямоточных глушителей, которые пользуются высокой популярностью на российском рынке. Возьмем «представителей» из разных ценовых категорий. Это будут «прямотоки» Powerful, Remus, SVR (полная система) и Supersprint. Сначала рассмотрим средние цены на эти глушители (могут быть отклонения +- в разных регионах)
Powerful является самой покупаемой моделью за счет низкой цены и классного внешнего вида. Диаметр входной трубы составляет 48 мм, диаметр оконечной насадки – 102 мм. Данная модель обладает самым «тихим» рёвом, который практически не отличается от стандартного глушителя. Мощности двигателя он практически не прибавляет, а при малых оборотах даже тормозит движок в сравнении с тем же стандартным.
Remus также является продаваемой моделью на российском рынке. Диаметр входной трубы 45мм, диаметр оконечной насадки – 89 мм. Покупая этот глушитель, владелец встречается с проблемой: несмотря на то, что данная модель на российском рынке уже не первый год, «банку» на «двенадцатую» до сих пор не придумали. Поэтому, как вариант, после покупки такого «прямотока» надо будет потратить еще 1000 рублей на трубу и, плюс ко всему, придумать свою схему крепления «банки». Remusтакже показал небольшую эффективность на больших оборотах, на малых эффективность равна нулю.
SVR – модель от московского производителя SVR Conversions. Полная версия SVR с выпускным коллектором сразу же продаётся производителем с установкой.Диаметр трубы равен 52 мм, диаметр оконечной трубы – 54 мм. Большой уровень рёва за счет происходит за счет большого размера трубы. Это не мешает SVR на высоких оборотах добавлятьмощности в 6,4%, а это уже чувствительная прибавка.
Supersprint. Диаметр входной трубы 60мм, оконечной трубы – 95мм. Итальянский глушитель полностью выполнен из нержавеющей стали и издаёт «немалый» шум.По сути, из всех рассматриваемых моделей, данная обладает наибольшим шумом.Однако, судя по проведенным испытаниям, большая труба не влияет на мощность стандартного двигателя столь значительно. Результаты были примерно такими же, что и у SVRполной версии.
Надеюсь статья была полезной. Не переплачивайте за ненужные примочки. Выбирайте то, что действительно даст не только красивый вид и большой шум, но и прибавит мощности Вашему двигателю.
Что такое прямоток и как он работает
Что такое прямоток? Как он влияет на двигатель? Что он меняет кроме звука? Сейчас разберемся!
С технической точки зрения, прямоток — это система выпуска отработанной смеси из камеры сгорания и теплоносителей, которые двигаются в одном направлении параллельно друг другу.
Если сравнивать обычный и прямоточный выхлоп, то разница велика.
Во-первых, в прямоточной выхлопной системе отсутствует шумопоглатитель, функцию которого выполняет геометрия прямотока.
Во-вторых, прямоточный глушитель обладает более простой формой, имеет меньше изгибов. К тому же обладает бо́льшим диаметром, как внутренним так и внешним.
В-третьих, прямоточный глушитель обладает лучшим качеством материалов, а как следствие может эксплуатироваться большее время.
Таким образом, благодаря данным различиям, прямоточный глушитель позволяет лучше вентилировать камеру сгорания и выпускать отработанные газы. Таким образом и достигается прирост мощности до 15% по причине увеличения КПД работы двигателя.
Важно знать, что установка прямоточного глушителя не заканчивается заменой банки. Для оптимальной работы выхлопной системы, на место стоковой системы полностью ставится прямоточная. Включая банку и все трубы глушителя (выпускной коллектор тоже).
После полной установки комплекта прямоточного глушителя следует тщательная настройка впуска и системы зажигания. В противном случае, мотор будет троить, мощность упадет, а так же будут наблюдаться провалы на определенных оборотах.
А теперь поговорим о плюсах прямотока и минусах:
Плюсы:
Минусы:
Таким образом, качественно сделанный прямоток положительно влияет на работу двигателя, но требует обязательной настройки всего силового агрегата.
Возможности прямоточного глушителя и ожидаемый эффект
Любой автолюбитель старается делать все возможное, чтобы его машина выглядела привлекательно, при этом обладала хорошей мощностью. Внешние улучшения не так прельщают, как улучшенные ходовые характеристики. Тогда можно хоть в гонках участвовать. Получить комплексный результат без значительных затрат можно, если модернизировать выхлопную систему. Делается это как кардинально, так и переделывается частично. Для достижения эффекта, взамен заводской детали, не обойтись без прямоточного глушителя.
Расширяем кругозор о прямотоке
Для общего развития, вспоминаем понятие и назначение прямоточного глушителя. Обычная система выхлопов выполняет следующие задачи:
Главным моментом здесь является снижение предельной токсичности выхлопов. Что достигается благодаря наличию каталитического нейтрализатора. Данная деталь обеспечивает разложение в начале прохождения процесса отработанных газов. Такое разделение позволяет превратить опасные вещества в абсолютно безвредные компоненты.
Вернемся к глушителю, на которого возложены задачи по подавлению звуковой волны, также выведению остывших после отработки газов наружу машины.
Если рассматривать глушители заводской сборки, в них компенсация звука происходит с помощью системы камер и специальных зеркал. За счет их идет постоянное отражение, преломление и удержание звуковой волны. После такого дробления, она выходит за пределы уже приемлемой для слуха человека. Иногда на малых оборотах движка получается ощутимая тишина. Кстати, гашение звука в спортивном варианте глушителя, происходит иным методом.
Каких эффектов ожидать от прямоточного глушителя
Покупка полноценной спортивной детали дает такие возможности для автомобиля:
Многие согласятся, что предоставляемыми возможностями прямоточной выхлопной системой, стоит воспользоваться. К тому же автомобилисты все чаще начинают увлекаться такой установкой. Которая вполне может гармонично вписаться в любую марку автомобиля.
На какую мощность прямотока рассчитывать
Если волнует такой вопрос, здесь сразу сложно ответить. Полезная мощность мотора будет зависеть от множества параметров. Планировать установку прямоточного глушителя без усовершенствования выхлопной системы – это абсолютно пустая затея. Ощутимого эффекта ждать не придется. Единственное, можно получить в лучшем случае процента два, и то не факт.
Хочется достичь результативности, делайте все комплексно. Это и замена катализатора на более производительный, установили новый резонатор, модернизировали топливную систему. Вот от этого можно получить процентов двадцать, а то и больше. Главное, правильно подойти к тюнингу. Также не торопитесь, в таком деле важна качественная настройка всех составляющих между собой.
Собираясь поставить прямоточный глушитель на свою машину, учитывайте модель авто, тип движка. Немаловажен момент специфики такого монтажа. Особенно, возможна ли внести изменения или доработать задний бампер.
Спортивные или прямоточные глушители, зачем они нужны и как устроены?
Многие владельцы собственных автомобилей задумывались над тем, чтобы поставить вместо стокового стандартного глушителя выхлопной системы спортивный вариант запчасти. В этом случае удается изменить звучание работы мотора, а также придать видимой части выхлопа новый эстетичный вид.
Есть такое мнение, что при помощи спортивного или прямоточного глушителя удается несколько увеличить полезную мощность двигателя. Насколько это отвечает действительности, а также стоит ли устанавливать прямоточный глушитель в свой автомобиль? Эти вопросы мы попробуем осветить в данной статье.
Что дают прямотоки?
Если вы ставите новый прямоточный глушитель вместо старого, стокового, вышедшего из строя, то каких преимуществ вам удастся при этом достичь? Рассмотрим две ситуации, когда вы линейно демонтируете старый глушитель, а на его место устанавливаете спортивный вариант. Вторая ситуация будет касаться полной замены всего выхлопного тракта на спортивный вариант.
И так, вы устанавливаете только прямоточный глушитель, в этом случае вы получаете:
изменение звучания работы двигателя с преобладанием басовитых, благородных ноток. Нет необходимости боятся, что звук работы вашей машины станет слишком громким. Если вы покупаете запчасть надежной фирмы, то можете быть уверены в удовлетворении существующих норм по уровню шума от вашего авто;
улучшение внешнего вида задней части автомобиля. Недаром прямотоки используют не только для тюнинга, но и для стайлинга авто. Улучшение внешнего вида удается достичь за счет дизайнерской насадки на выхлопную трубу. Такую насадку производят из отполированной нержавеющей стали, и она действительно стильно выглядит (см. видео).
А идет ли прибавка мощности в этом случае? На практике, многие автовладельцы, кто установил прямоточный глушитель и сравнил его работу с работой стокового заводского глушителя, говорят, что прибавка мощности ощущается на определенных оборотах работы двигателя. К примеру, при наборе скорости.
Однако в общем случае, о значимой прибавке полезной мощности для автомобиля только от прямотока, речь все же не идет. Дело в том, что прямоточные или спортивные глушители, а также другие элементы выхлопной системы прямоточного типа, оптимизируют отвод отработанных газов от камер сгорания (через выпускной клапан и далее). В таких системах минимальным является противоток – обратное давление или сопротивление движению отработанных газов в системе выхлопа.
Если менять только глушитель, то противоток будет также формироваться в катализаторе (каталитическом нейтрализаторе), стоковых приемной и коллекторной трубе, резонаторе, а также в соединительных трубах стандартного образца. И его величина будет существенной, а значит и прибавка к мощности не будет значимой или ощутимой.
Эту ситуацию можно изменить, если поменять весь выхлоп на спортивный вариант. Тогда можно говорить о значимой прибавке, которую можно получить и почувствовать во время езды. Теперь можно рассмотреть такой вариант тюнинга вашего выхлопа.
Прямоточная выхлопная система
Что будет, если полностью поменять выхлопную систему на прямоточный вариант? Ответ на этот вопрос может быть коротким. Вы сведете практически к нулю действие противотока, ведь на его преодоление тратилась работа двигателя, которая высвобождается в полезную мощность. Другими словами, увеличивается полезная мощность.
Увеличивается именно полезная мощность, не заводская самого двигателя. Она имеет стандартное значение. Вы улучшаете условия работы для двигателя, а значит он в состоянии работать эффективней, вот что получается.
Для такого тюнинга вам понадобиться заменить:
коллекторную и приемную трубу на спортивную;
катализатор на спортивный с большой пропускной способностью;
все соединительные и переходные трубы;
резонатор на прямоточный;
глушитель на спортивный.
Чтобы достичь максимального эффекта, можно разделить потоки на два канала через переходник (Y-pipe и другие). Поставить две выхлопные трубы с насадками и два прямоточных глушителя. Это и эффективней, и круче смотрится, и результат от такого тюнинга лучше, особенно для мощных двигателей.
При такой замене системы выхлопа можно говорить о прибавке мощности, т.к. удается достичь минимизации противотока.
Важно отметить, что полная замена стокового выхлопа на прямоточный может увеличить нагрузку на двигатель. Такую замену стоит проводить для мотора с достаточным запасом по мощности. Желательно тюнингу подвергнуть и некоторые другие компоненты двигателя, чтобы добиться максимального эффекта.
После установки прямоточного выхлопного тракта, или даже просто прямоточного глушителя, необходима настройка работы систем двигателя, зажигания и подачи топливной смеси.
Строение прямоточного и стокового глушителя
Что же отличает спортивный глушитель от стандартного? Для того чтобы понять разницу, стоит рассмотреть строение стандартного и прямоточного глушителей отдельно.
И тот, и другой вариант разработаны для одной и той же цели – компенсация звуковой волны, возникающий при детонации топливной смеси в камере сгорания. Такая детонация является небольшим взрывом, и по громкости хлопка, в том числе. Вот для гашения такой звуковой волны от взрыва и необходим глушитель.
Особенности строения обычного глушителя
Как гасится звуковая волна в обычном стоковом глушителе? Внутри банки он разделен на перегородки, камеры, отражатели. Это напоминает небольшой лабиринт, где волна звука разбивается, отражается и пере отражается, гасится, компенсируется, разделяется и уменьшает свою энергию. На выходе мы получаем не серию очень громких взрывов, а тихое «урчание».
В обычном глушителе по всем этим лабиринтам идет не только волна звука, но и поток отработанных газов. И там он испытывает сильное сопротивление, т.к. свободно двигаться не может. Вот это сопротивление и создает обратное давление выхлопных газов, которое носит название «противоток».
Отрицательным эффектом этого противотока является затруднение освобождения камер сгорания от отработанных газов. Чтобы компенсировать давление противотока, тратится работа двигателя. Если уровень обратного давления минимизировать, или вообще свести к нулю, то двигатель не будет тратить усилия на преодоление противотока, а значит его полезная мощность возрастет.
Для этих целей и был разработан спортивный глушитель прямоточного действия. Он должен решить сразу две задачи:
корректно и в должной мере гасить звуковую волну, возникающую при взрыве топливной смеси в камере сгорания;
до минимума свести действие противотока.
Как он справляется со своей функцией, об этом немного подробней при рассмотрении его строения.
Строение прямотока
Принцип компенсации звуковой волны в прямоточных глушителях абсолютно отличается от стандартных заводских глушаков, (подробней об этом). По своему внутреннему строению он больше похож на резонатор, чем на обычный глушитель.
Внутри банки спортивный прямоточный глушитель состоит из:
сплошной перфорированной трубы, соединяющей входной и выходной соединительные трубы;
звукоизоляционного материала, который плотно прилегает и обволакивает трубу с ее наружной стороны;
системы надежного крепления звукоизоляционного материала.
Звуковая волна разделяется на отверстиях перфорированной трубы и гасится в звукоизоляционном материале. Такая система менее эффективно гасит звук, но зато она в состоянии создать благородное басовитое звучание работы двигателя. Если правильно подобрать прямоток, то можно достичь очень приятного звука.
Перфорация на трубе имеет разный размер, это делается для того, чтобы можно было компенсировать волну звука разной частоты. При этом звукоизоляционный материал должен быть термостойким. Часто для этого используется базальтовое волокно.
Система крепления или фиксации звукоизоляционного материала препятствует его выдуванию и смещению внутри банки глушителя. Без надежной и правильно выполненной системы крепления, прямоток со временем начнет терять свои свойства, и станет громче.
В итоге, от прямоточного глушителя мы получаем такой эффект. Выхлопные газы движутся без препятствий по перфорированной трубе, звук компенсируется до достаточного уровня, цель достигнута. В любом случае, установка прямоточного глушителя является тюнингом не только выхлопа, но и всего автомобиля.
Глушители ЗП – выхлопные системы для автомобилей.