Глушитель подсекает что значит
Определяем, где сечет глушитель: 2 простых и 2 заморочных способа
Главным предназначением выхлопной системы является предотвращение попадания продуктов сгорания внутрь салона, подавления шумов выхлопа. Кроме того, здесь контролируется состав газов. В случаях повышения шума от выхлопа, появления запахов гари нужно незамедлительно обратить внимание на состояние глушителя.
Здесь требуется конкретная диагностика, которая подтверждала бы нарушение целостности всей конструкции.
Симптомы утечек в выхлопной системе
Нарушение герметичности автомобильной системы выхлопа можно определить по некоторым совершенно конкретным признакам:
Как быстро найти повреждение
При возникновении вышеописанных симптомов важно точно определить первоисточники проблемы. Для этого далеко не всегда требуется обращаться за профессиональной помощью, затрачивая материальные средства.
Просто рукой
При появлении звуков и вибраций место протечки можно определить самостоятельно. В таких случаях можно чисто по слуху определить посторонние звуки, а затем аккуратно провести ладонью вдоль труб коллектора, не прикасаясь к горячему металлу. Поверхность ладони почувствует движение горячего воздуха.
Таким способом можно определить возможные нарушения целостности выхлопной конструкции в местах соединения или на самих трубках. Здесь важно внимательно сконцентрироваться на собственных ощущениях.
По темным пятнам
Если работа двигателя сопровождается выраженными «цыкающими» звуками, исходящими от труб, резонатора, непосредственно глушителя, то при таких обстоятельствах можно говорить о том, что глушитель «сечет». Другими словами, изгибы труб, сварочные швы, места соединений потеряли свою герметичность.
Из-за высоких температур, механических воздействий здесь появляются отверстия. Обнаружить их достаточно просто, ориентируясь на темные пятна по окружности.
Таким образом, найти повреждения можно чисто визуальным путем. Главное – концентрация внимания.
Пылесосом
Устойчивый запах выхлопных газов – явный признак протечек выхлопного коллектора. Выявить трещину здесь не всегда просто, поскольку отверстие может иметь абсолютно миниатюрные размеры. Из-за высоких температур нагрева пробоину найти довольно сложно. Здесь попросту можно обжечь руки.
Выходом может стать обычный пылесос. Кроме того, понадобятся скотч, небольшой отрезок резинового шланга, воронка для жидкости.
Проверку следует проводить по следующему алгоритму:
После обнаружения пробоев, можно заделать их с помощью герметика или сварки.
Дымогенератором
Генератор оснащается манометром, шлангом для выхода дыма, соском для подсоединения насоса или компрессора, блок питания с регулировкой мощности, который можно подключить к автомобильному аккумулятору. Кроме того, потребуется жидкое косметическое масло и фонарик.
Для диагностики требуется выполнить следующие действия:
После проведения диагностики места просечек заделать с помощью герметика или сварки. В некоторых случаях может потребоваться замена определенных деталей.
Таким образом, увеличение шума выхлопа является серьезным признаком появления проблемы. Выявить повреждения можно достаточно простыми методами. Для более точного результата лучше использовать специальное оборудование.
Взорвался или прогорел глушитель, что делать?
Содержание статьи:
Прогоревший глушитель — проблема, которая требует немедленного решения. В большинстве случаев требуется полная замена глушителя, хотя иногда достаточно найти, чем заделать повреждение. В статье рассмотрим, что делать, если устройство прогорело или пробито, можно ли ездить, какие могут быть последствия.
Глушитель сечет
Иногда на бочках устройства появляются трещины. Первый признак того, что сечет глушитель (на стыке, из-под хомута, на соединении) — характерные щелкающие звуки. Обнаружить поврежденное место легко, так как возле трещины быстро появляется черное пятно. Чаще всего проблема возникает на изгибах труб, вдоль швов сварки — там, где металл наиболее напряжен.
Два основных способа, как устранить сечение:
Глушитель при ремонте снимать не обязательно. Но важно, независимо от выбранного способа, участок вокруг поврежденного места очистить шкуркой и металлической щеткой, обработать растворителем.
Клей-герметик для холодной сварки покупается уже готовым. Чтобы его использовать, необходимо размять в руках до мягкости пластилина и полностью однородной текстуры, потом залепить отверстие и аккуратно выровнять шпателем. Ездить на автомобиле после этого можно только через сутки.
Есть еще один способ ремонта своими руками, но он подходит только для кратковременного устранения неполадки и не является полноценным. Это перемотка сечения глушителя изолирующим материалом. Материал продается в магазинах, но можно изготовить его и самостоятельно:
Напоминаем, что метод временный и позволит продержаться немного до настоящего ремонта. Его можно применить и в том случае, когда пробит глушитель, но только если отверстие небольшое.
Что делать, если взорвался глушитель
Такая поломка не поддается ремонту. Необходима полная замена глушителя. Но также нужно проконсультироваться со специалистом, чтобы он определил изначальную причину неисправности и предотвратил ее повторение.
Прогорел глушитель
Как и любая деталь машины, устройство подвергается износу, особенно при контакте с высокими температурами. Если у глушителя появилось большое прогоревшее отверстие в середине — можно ли ехать? Нет. При первых признаках такой неполадки следует обратиться к мастеру. Глушитель демонтируется, затем поврежденный участок вырезается с помощью болгарки.
Затем из металла в миллиметр толщиной вырезают пластину площадью больше отверстия и приваривают ее в виде заплаты непрерывным швом. Швы зачищают, обезжиривают, покрывают специальным термостойким составом.
Этот метод имеет дополнительный плюс: в процессе мастер может оценить, в каком состоянии находятся внутренние элементы устройства, отремонтировать или заменить их при необходимости.
Прострелы при заводке
Если в глушителе слышатся хлопки, это может свидетельствовать о самых разных неполадках — от забитого воздушного фильтра до неправильно настроенного карбюратора. Соответственно, и ремонт применяется разный:
Специалисты определяют причины и следствия путем проведения компьютерной диагностики, это наиболее быстрый способ понять, в какой детали авто заключается проблема.
Меры профилактики
Чтобы не столкнуться с проблемой, когда машина не заводится или глушитель выходит из строя прямо на ходу, нужно предусмотреть и устранить все возможные причины поломок. Для этого есть несколько несложных правил. Они актуальны для всех видов и марок авто — ВАЗ 2114 / 2107 / 2110, УАЗ, а также на Газели:
Если неприятность всё же случилась, то рекомендуем обратиться в нашу компанию. Мы профессионально чиним элементы выхлопной системы уже более двенадцати лет.
Глушители? На самом деле их не существует!
Об устройстве глушителя
Последнее особенно актуально для военных, так как обычным охотникам в лесу или стрелкам-любителям на стрельбище нет нужды прятаться. А вот военные при ведении боевых действий в сумерках или в ночные часы больше опасаются не звука выстрела, который малоинформативен в темноте, а ярких вспышек и искр. По вспышкам выстрела стрелка можно очень легко засечь, и он быстро превратится в хорошую мишень для вражеских солдат. Поэтому для военных именно скрытие пламени пороховых газов при стрельбе является гораздо более полезной функцией всех глушителей.
Глушитель или супрессор?
В наши дни не все согласны с самим определением глушителя (англ. silencer), к примеру, распространение в мире получил и такой термин, как «супрессор», который некоторые специалисты считают более точным. От английского слова suppressor (переводится как «подавитель»). При этом во многих странах приборы снижения уровня звука выстрела разрешены для продажи даже на гражданском рынке. К примеру, подобные устройства разрешены к свободному обороту в 42 штатах США. В то же время в России на законодательном уровне запрещены к продаже на гражданском рынке любые устройства для бесшумной стрельбы.
Эксперимент показал, что звук выстрела из пистолетов без использования супрессоров равняется 161 дБ, а при их использовании снижается до 128 дБ. При этом зафиксированная разница в 33 дБ – это очень значительная величина, особенно для человеческого слуха, такое снижение уровня шума делает звук выстрела безопасным. Одновременно с этим обычный разговор на расстоянии метра от человека фиксируется на уровне 60 дБ – это базовое значение относительной громкости. В то же время 128 дБ, которые были зафиксированы при стрельбе с использование супрессора, – это действительно тише, но одновременно и в 115 раз громче, чем базовый разговор двух людей, находящихся друг от друга на расстоянии метра.
Эксперимент показал, что человек услышит звук выстрела из пистолета с глушителем так же четко, как разговаривающего с ним собеседника, на расстоянии в 34 фута (10,36 метра), то есть на расстоянии сопоставимом с шириной многополосной городской улицы. Без глушителя расстояние отличной слышимости вырастет до 50,5 фута или 15,4 метра.
Основные преимущества использования супрессора для стрелка
Пользуясь на охоте обычным ружьем, мы обрекаем себя на очень громкие звуки выстрелов – обычно более 150 дБ. Как известно, все познается в сравнении. К примеру, звук работающего отбойного молотка не превышает 110 дБ, а звук сирены спешащей на экстренный вызов машины скорой помощи не превышает 120 дБ. Использование приборов снижения уровня звука выстрела позволяет довести звук до приемлемых значений, снизив уровень шума на 20-35 дБ, чаще всего ниже порогового значения 140 дБ. Это значение является верхним безопасным пределом во многих странах, например в Германии супрессоры должны снижать звук выстрела не менее чем до 135-137 дБ. Так уровень шума в 160 дБ (выстрел из охотничьего ружья близко от уха) в состоянии привести человека в состояние шока, последствием может быть и разрыв барабанной перепонки.
О влиянии звука выстрелов на слух говорят многочисленные исследования, неслучайно в тире и на стрельбище, как и на соревнованиях, многие стрелки используют индивидуальные средства защиты слуха (наушники или беруши). Занятие стрельбой без подобных приспособлений через определенное время может привести к тугоухости, а в будущем – к глухоте. При этом подавляющее большинство охотников средствами защиты слуха не пользуется даже в странах, где приобрести устройства подавления звука выстрелов можно абсолютно легально. Аргументируют они это необходимостью лучше слышать все звуки и то, что происходит вокруг них в лесу. Как показывают проведенные опросы, примерно до 80 процентов охотников никогда не используют приспособления для защиты слуха.
Решение не самое дальновидное, так как многочисленные современные исследования говорят нам о том, что за каждые 5 лет занятий охотой у человека фиксируется снижение остроты слуха на 7 процентов. Наиболее большие проблемы у охотников проявляются в восприятии звуков высокой частоты, отмечает «Русский охотничий портал».
Все это в совокупности говорит нам о том, что супрессоры ждет очень хорошее будущее, даже несмотря на тот факт, что в некоторых странах они запрещены. Несмотря на существующие ограничения, рынок подобных устройств растет и испытывает настоящий бум, что демонстрируют многочисленные оружейные выставки. Это не представляется чем-то удивительным. В некоторых странах их уже разрешили использовать во время охоты, а начинающим стрелкам они помогают преодолевать боязнь выстрела, когда человек инстинктивно закрывает глаза при нажатии на спуск. Но самое главное, подобные устройства хорошо защищают слух охотников, стрелков, а также охотничьих собак: не будем забывать и о братьях наших меньших.
Дребезжит глушитель? Решайте проблему оперативно
Человек, эксплуатирующий транспортное средство несколько лет, наверняка изучил, как оно звучит. Взревевший мотор после поворота ключа зажигания, тихий рокот на холостых оборотах свидетельствуют о том, что всё в порядке.
При появлении шумов, посторонних звуков возникает чувство беспокойства. Между тем это отнюдь не признак серьёзной неисправности. Если дребезжание с задней стороны, то, вероятно, проблемы с выхлопной системой. Обычно дело в глушителе.
Устройство не отличается сложностью конструкции. Место расположения – у выхлопной трубы. Предназначение:
Принцип работы глушителя
Звуковые волны создают давление, воздействие которого определяется:
Глушитель призван нивелировать последствия наиболее мощной первой волны. Далее идёт вторая волна. При этом давление низкое. Таким образом происходит подавление шума. Предусмотрены трубки, способствующие выравниванию давления, создаваемого звуковыми волнами.
Не забывайте: функция глушителя состоит лишь в частичном подавлении шума, издаваемого работающим мотором. О полном устранении говорить не приходится. То есть предусмотрено лишь смягчение звуков, воспринимаемых человеческим ухом.
Почему глушитель дребезжит?
Глушитель – один из основных элементов системы, ответственной за выпуск выхлопных газов. Он расположен в непосредственной близости от выхлопной трубы и подключён к ней. Причины дребезжания:
Материалом для изготовления глушителя служит металл. Разболтавшиеся элементы неизбежно станут причиной постоянного изменения правильного местоположения глушителя. Нередко сильные вибрации, посторонние звуки, возникают на холостых оборотах, при запуске мотора. Предпосылки для усиления дребезжащего шума:
Ослабленные крепления не в состоянии удержать глушитель на месте во время движения. Поэтому он систематически соприкасается с другими частями кузова. Отсюда и посторонние звуки.
Коррозия – один из тех факторов, который ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. Из-за неё тоже крепления приходят в негодность, ослабевают соединения. Вероятность ускорения процесса коррозии обусловлена:
Те, кто долгое время не обращает абсолютно никакого внимания на дребезжащие звуки, издаваемые выхлопной системой, делает большую ошибку. В итоге во время движения создаётся впечатление, что к авто привязана погремушка. Однако речь идет не только о доставлении маленьких неудобств. Такое развитие событий неизбежно приводит к весьма неприятным последствиям, связанным с выходом из строя других элементов выхлопной системы. Это чревато недешёвым ремонтом, переживаниями, волнениями, тратой времени.
Как осуществляется поиск неисправностей?
Для диагностики не понадобится технически сложных устройств. Нужно только не полениться загнать машину в ближайший автосервис на смотровую яму, залезть в неё и произвести осмотр, включающий обследование:
Убедитесь, что нет коррозии, признаков механических повреждений. Попробуйте сдвинуть глушитель с места. Смещения не должно наблюдаться.
Зачастую устранение неполадок не доставляет хлопот, вызывает улыбку у водителей. Такой вариант развития событий подразумевают случаи, когда достаточно затянуть крепления.
К величайшему сожалению, порой приходится схватиться за голову. Если элементы глушителя, части выхлопной системы покрыты толстым слоем ржавчины, то их следует заменить.
Предпочтительнее обратиться к профессионалам. Самостоятельное качественное проведение подобных работ затруднительно для обывателей.
Когда выхлопная система автомобиля нуждается в ремонте
Конструкция и назначение выхлопной системы
Выхлопную систему часто называют глушителем, это не совсем правильно, поскольку глушитель является лишь одним из узлов этой довольно сложной конструкции. Обычно она состоит из следующих элементов:
Внутри катализатора находятся благородные металлы – родий, платина, иридий, которые контактируют с токсичными частицами, содержащимися в отработанных газах, и окисляют их. Металлы располагаются внутри корпуса в виде скрученной ленты или покрытия многочисленных керамических ячеек, так что площадь их поверхности максимально большая, поэтому контакт происходит активно. Нейтрализатор – самый дорогостоящий элемент выхлопной системы.
Снижение уровня шума начинается в резонаторе, где подавляются пульсации потока, и заканчивается в глушителе. В активных глушителях снижение уровня шума обеспечивается шумопоглощающей начинкой, а в реактивных (резонаторных) – системой камер и перегородок, заставляющих поток газов менять направление.
В турбированных двигателях в состав выхлопной системы включается дополнительный элемент – турбина. Еще одним важным элементом является лямбда-зонд (датчик кислорода), регулирующий состав топливно-воздушной смеси. Обычно их устанавливают парами, на входе в каталитический нейтрализатор и на выходе из него. В некоторых системах, в основном в отечественных автомобилях, вместо катализатора используется пламегаситель.
Пламегаситель – более дешевый прибор в сравнении с катализатором. Он разбивает поток газа на несколько отдельных потоков. При этом уменьшается скорость потока, его энергия и температура. Подобную функцию выполняет резонатор, так что использование пламегасителя снижает нагрузку на него и риск его оплавления горячими газами. Но этот элемент, в отличие от катализатора, не осуществляет окисления выхлопных газов, поэтому токсичность выхлопа не снижается.
Выхлопная система предназначена для решения следующих задач:
Признаки неисправности выхлопной системы
Заподозрить поломку выхлопной системы в первую очередь позволяют характерные звуки:
Снижение мощности двигателя также может указывать на поломки системы отвода, оно обусловлено разными причинами, приводящими к увеличению сопротивления потоку газов:
Другие признаки неисправности выхлопной системы – на деталях появляется копоть, в салоне систематически ощущается запах сероводорода (характерно для неисправностей нейтрализатора). О неполадках каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда может сигнализировать система самодиагностики.
Виды и причины поломок
В выхлопной системе поломкам и повреждениям подвержены все элементы, но чаще всего выходят из строя каталитический нейтрализатор, глушитель и датчик кислорода (лямбда-зонд). Поломки делят на:
Также поломки могут быть связаны с тем, что изначально использовались некачественные компоненты, которые сами быстро выходят из строя и провоцируют разрушение связанных с ними элементов.
При неправильной эксплуатации происходит преждевременный износ и отказ элементов системы, особенно уязвим нейтрализатор:
В глушителе, помимо повреждений и износа корпуса, может случиться:
Кислородные датчики могут выходить из строя попарно или по отдельности. Им вредят те же факторы, что и нейтрализатору – некачественное топливо, примеси масла в продуктах сгорания, неполадки системы зажигания. К основным поломкам лямбда-зондов относятся:
Ремонт выхлопной системы
При неисправности одного из элементов выхлопной системы все остальные работают с повышенной нагрузкой, кузов может страдать из-за вибраций, громкий звук выхлопа пугает и нервирует, серьезный дискомфорт причиняет запах тухлых яиц в салоне, да и вообще появляется риск отравления выхлопными газами. Так что чинить поврежденную систему нужно незамедлительно. В большинстве случаев нет необходимости прибегать к слесарному ремонту в автосервисе, устранить повреждения можно самостоятельно.
Обычно для ремонта необходимо полностью демонтировать выхлопную систему, это довольно продолжительный процесс, хотя ее удерживает относительно небольшое количество крепежных элементов.
Если нет возможности обратиться в автосервис или воспользоваться сварочным аппаратом, при внешних повреждениях корпуса возможен временный ремонт с применением эпоксидного клея и термостойкого бинта или стеклоткани. Но таких мер хватит максимум на месяц.
Контроль состояния штатных подвесов, использование качественного топлива, своевременный ремонт системы зажигания продлят срок службы выхлопной системы. При появлении первых подозрительных признаков нужно ее обследовать и произвести необходимый ремонт. Если возникают затруднения с самостоятельной диагностикой и ремонтом этой системы, можно обратиться к специалистам компании JapZap. Также здесь можно приобрести контрактные запчасти для замены пришедших в негодность.