Глухой и глухонемой в чем разница
Глухонемота и глухота
Полезное
Смотреть что такое «Глухонемота и глухота» в других словарях:
ГЛУХОНЕМОТА — ГЛУХОНЕМОТА. Содержание: Виды Г. 397 Этиология Г. 398 Пат. анатомические изменения. 398 Остатки стуха и расстройства вестибулярного аппарата при Г. 39 9 Диагноз, прогноз и лечение … Большая медицинская энциклопедия
ГЛУХОТА — ГЛУХОТА. Содержание: Причины глухоты. 420 Пат. анатомия. 424 Клиническая картина. 425 Профилактика. 427 Лечение. 429 Аппараты для улучшения слуха. 430 Глухота в… … Большая медицинская энциклопедия
Глухонемота — В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок … Википедия
Глухонемота — I Глухонемота врожденная или приобретенная в раннем детском возрасте глухота и обусловленное ею отсутствие речи. Развитие речи в норме происходит на основе слухового восприятия речи окружающих и подражания ей. Если ребенок рождается глухим или… … Медицинская энциклопедия
Глухота — I Глухота (surditas) полное отсутствие слуха или такая степень его понижения, при которой восприятие речи становится невозможным. Абсолютная глухота наблюдается редко. Обычно имеются остатки слуха, позволяющие воспринимать очень интенсивные звуки … Медицинская энциклопедия
Глухота — полное отсутствие слуха или такая степень его понижения, при которой разборчивое восприятие речи становится невозможным. Полная Г. встречается редко у большинства глухих имеются остатки слуха, позволяющие воспринимать очень громкие звуки … Большая советская энциклопедия
глухонемота — (surdomutitas; син. сурдомутизм) врожденная или приобретенная в раннем детском возрасте глухота, сочетающаяся с обусловленной ею невозможностью овладеть словесной речью (без специальных приемов обучения) или с утратой речи, частично развившейся к … Большой медицинский словарь
Глухонемота — врождённая или возникшая в раннем детстве Глухота и обусловленное ею отсутствие речи. Нормально слышащий ребёнок овладевает речью, подражая речи окружающих на основе её слухового восприятия. Если ребёнок рождается глухим или лишается… … Большая советская энциклопедия
глухонемота — (сурдомутизм) глухота в сочетании с невозможностью владеть словесной речью. Источник: Медицинская Популярная Энциклопедия … Медицинские термины
Нарушение слуха — МКБ 10 … Википедия
В настоящее время политика государства направлена на интеграцию людей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Проводятся совместные праздники, благотворительные акции и фестивали. Все больше людей с различными нарушениями привлекаются к участию в этих мероприятиях. Активно привлекают и людей с нарушением слуха. Мне приходилось видеть даже целую организацию, которая занималась (чисто теоретически, правда) привлечением подростков с нарушением слуха в добровольческую деятельность и волонтерство.
К сожалению, без определенных знаний по-настоящему продуктивного взаимодействия добиться сложно. Всюду мы сталкиваемся именно со сложностью организации коммуникации и общения. Среди большинства населения ходит мнение, что люди с нарушением слуха немые и общаться могут исключительно с помощью жестового языка. И если вы не знаете этого языка — общения не получится. Но дело обстоит не совсем так.
По устоявшемуся определению, «глухота — это стойкая потеря слуха, при которой невозможно самостоятельное овладение речью». Однако, глухие люди могут овладеть речью при помощи посторонних. Испанский монах ( XVI в.), который по некоторым источникам, первым стал обучать глухих, и все последующие организованные школы стремились к тому, чтобы глухие говорили. Во многих учебных заведениях того времени детей били палками по рукам за использование жестовой речи и заставляли говорить. В настоящее время методы более гуманные, но практически все глухие дети при грамотно организованных систематических занятиях способны научиться выражению своих мыслей посредством устной речи! Подавляющее большинство детей также носят индивидуальные слуховые аппараты (ИСА), которые помогают им слышать и воспринимать устную речь. Глухие способны говорить и воспринимать речь:
— на основе тактильно-вибрационных ощущений (приложите руку к горлу, и вы поймете, что оно вибрирует, когда мы произносим звонкие согласные и гласные);
— на основе зрительного восприятия (встаньте перед зеркалом и проговорите любое предложение: вы увидите, что каждой букве соответствует своя конфигурация губ и языка);
— на основе слуховых ощущений (с помощью слухового аппарата и остатков слуха).
Безусловно, речь глухих не идеальна. В ней много ошибок и дефектов. Сами люди с нарушением слуха это понимают и нередко стесняются говорить. Они чувствуют себя некомфортно, когда их не понимают, стыдятся собственных ошибок. Этот фактор способствует социальной депривации глухих, замыканию их в своем обществе и использованию исключительно жестовой речи в качестве средства коммуникации. Они могут говорить. Но не хотят.
Немым (человеком, неспособным говорить) можно назвать человека, у которого есть проблемы со строением артикуляторных органов, у которого пропала речь из-за психологической травмы. Глухой, никогда нигде не обучавшийся также может не иметь речи в привычном смысле слова. Но он может издавать звуки и соотносить эти звуки с предметами. Упрощенная речь. Но все же речь!
Таким образом, мы точно можем говорить, о том, что у некоторых людей есть нарушение слуха (о том, что они глухие), но совершенно точно нельзя говорить о том, что все глухие — еще и немые.
Глухонемота ( Сурдомутизм )
Глухонемота, или сурдомутизм – это врожденное или приобретенное в долингвальном периоде отсутствие слуха, которое препятствует развитию речи. Основные клинические проявления – глухота, немота, искажение голоса, вестибулярные и поведенческие нарушения, чрезмерно развитая мимика. Постановка диагноза основывается на данных исследования звукового восприятия, ABR-тесте, методах нейровизуализации и ДНК-диагностике. Специфическое лечение отсутствует. Реабилитационные мероприятия включают в себя слухопротезирование, изучение языка жестов и артикуляции.
МКБ-10
Общие сведения
Существует две основные формы глухонемоты – врожденная и приобретенная. Второй вариант встречается более чем у 70% от общего количества больных. Свыше 50% случаев врожденной формы заболевания спровоцировано генетическими мутациями. Согласно статистическим данным мировой отоларингологии, распространенность глухонемоты выше на территориях с высокой частотой близкородственных браков. Порядка 35% случаев приобретенной потери слуха происходит на первом году жизни ребенка, 25% – на втором. Мальчики и девочки болеют с одинаковой частотой. Всего на территории Российской Федерации проживает порядка 200 тысяч глухонемых.
Причины глухонемоты
Первопричиной всегда является врожденная или приобретенная в раннем возрасте потеря слуха. Немота возникает вторично в результате неспособности изучать и воспроизводить слова. Врожденная глухонемота может быть спровоцирована следующими факторами:
В случаях приобретенной глухонемоты слух у ребенка на момент рождения присутствует, но через короткий промежуток времени резко ухудшается или полностью исчезает. Причиной может быть:
Патогенез
Ведущее нарушение при глухонемоте – стойкое ухудшение слуха или его полное отсутствие. Причинами глухоты могут быть структурные аномалии, инфекционные и воспалительные заболевания внутреннего уха или непосредственно звуковоспринимающего аппарата (кортиевого органа), слухового нерва и задних отделов верхней височной извилины – области Вернике. Речевые центры (лобная извилина – зона Брока) и органы артикуляционного аппарата не поражены. При врожденной глухоте ребенок с рождения не воспринимает окружающие звуки, в том числе человеческую речь, что делает невозможным ее изучение – формируется вторичная немота. При потере слуха в возрасте старше 1 года дети уже имеют некоторый словарный запас, но при отсутствии специальных мероприятий по развитию речи приобретенные навыки быстро теряются.
Симптомы глухонемоты
При отсутствии прицельной диагностики слуха у новорожденного заболевание долгое время может оставаться незамеченным. На первых месяцах жизни у детей проявляется рефлекторный плач и крик за счет нормально функционирующих ЦНС и органов речевого аппарата. В норме в возрасте 6-7 месяцев ребенок начинает имитировать речь окружающих и выговаривать первые слоги («ма-ма», «па-па»), а в 1 год его словарный запас составляет порядка полноценных 10 слов. При глухонемоте подобная речевая активность полностью отсутствует, компенсаторно сильно развивается мимика. В некоторых случаях ребенок издает отдельные звуки в попытке имитировать движение губ родителей.
При приобретенной глухонемоте, возникшей у детей старше 2 лет, ребенок резко прекращает воспринимать внешние звуки – не откликается на свое имя, не реагирует на музыку и т. д. В 3-4 года дети могут предъявлять жалобы на шум в ушах или резкую потерю слуха. Одновременно искажается уже сформированная речь – она становится чрезмерно громкой или тихой, скандированной, монотонной. У некоторых детей формируется нетипичный для пола и возраста низкий или высокий тембр голоса. Выраженность вестибулярных расстройств напрямую зависит от этиопатогенетического варианта глухонемоты. Зачастую они ограничиваются плохим чувством равновесия, особенно в условиях темноты или с закрытыми глазами. В возрасте после 3 лет возникают психические нарушения – замкнутость, отчуждение, вспыльчивость и раздражительность. В редких случаях наблюдаются противоположные изменения поведения – чрезмерная веселость, коммуникабельность и подвижность.
Осложнения
Отсутствие речевой активности при глухонемоте сопровождается неправильным функционированием голосового аппарата. В дальнейшем это приводит морфологическим изменениям гортани – неполному смыканию голосовой щели, преждевременному окостенению хрящей и т. д. Это делает невозможным формирование естественного звучания речи даже на фоне ее поддержания и дальнейшего развития. Отсутствие полноценных реабилитационных мер и обучения в специализированных учреждениях делает практически невозможной полноценную адаптацию пациента в социуме.
Диагностика
Диагностика при глухонемоте заключается в исследовании звукопроводящего и звуковоспринимающего аппаратов, изучении структуры височных и лобных отделов коры головного мозга и установлении этиологического фактора. Сложность обследования детей до 2 лет состоит в том, что распространенные тесты с использованием камертона и аудиометра непонятны для ребенка и не дают возможности получить четкие результаты. Таким образом, диагностическая программа включает:
Лечение глухонемоты
В большинстве случаев восстановить нормальный уровень слуха при условии уже сформировавшегося сурдомутизма невозможно. На ранних этапах прогрессирующего ухудшения звуковосприятия проводится медикаментозное или хирургическое лечение с учетом этиологических факторов. Дети с врожденной глухотой направляются в специализированные воспитательные и учебные заведения. При глухонемоте, сформировавшейся в возрасте 3-5 лет, осуществляется дальнейшее развитие речи при помощи занятий с сурдопедагогом. К реабилитационным мероприятиям относится применение слуховых аппаратов и кохлеарных имплантатов. Эти приборы эффективны при глухоте, возникшей в результате поражения органов звукопроводящей системы или внутреннего уха.
Прогноз и профилактика
Прогноз при глухонемоте неблагоприятный. В подавляющем большинстве случаев потеря слуха – это проявление финальной стадии заболевания, на которой изменения уже необратимы. В дальнейшем дети проходят специальное обучение, направленное на развитие частично сформированной речи или изучение артикуляции и языка жестов. К профилактическим мероприятиям относится медико-генетическое консультирование семейных пар, планирование беременности, антенатальная охрана плода, ранняя диагностика и лечение заболеваний, которые потенциально могут привести к глухоте.
Глухой и глухонемой в чем разница
В общественном сознании существует одна проблема, о которой оное общественное сознание не подозревает: какими словами именовать людей слуха? — большая часть общества именует их «глухонемыми», вызывая усталую ярость у именуемых.
Немного оправдаем общественное сознание — термин «глухонемой» действительно раньше существовал до 50-х годов XX века для данной категории лиц; да и сейчас он применяется для другой очень узкой группы неслышащих.
Разберёмся в мухах и котлетах.
На протяжении тысяч лет неслышащие, и, соответственно, неговорящие люди считались необучаемыми и влачили полуживотное существование; первые школы для глухонемых появились лишь несколько сот лет назад, что по меркам истории сущий миг.
Но за этот краткий миг успела сформироваться, окрепнуть, и, в середине XX века сделать прорыв и выйти в массы, наука «сурдопедагогика». Глухонемые стали обучаемыми; поголовно и в обязательном порядке. У глухонемых появился язык и они перестали быть немыми. Так «глухонемые» стали просто «глухими». И, более того, глухие стали воспринимать себя как нацию; и у этой нации есть самоназвание Глухие, также как у русских — Русские, также как у любой другой нации. Внимательный читатель может возразить: «какой ещё язык?! они только мычат да кривляются и руками машут! сам на остановке видел и ничего у них не понял». Ответ на это возражение простой: язык глухих — жестовый; и если мы не понимаем иностранца, болтающего на языке Шекспира или Дюма — нам же не приходит в голову называть его немым лишь на основании нашего непонимания?
Поэтому наименование «глухонемые» для самих глухих звучит глубоко оскорбительно.
И для журналистов, пишущих тему о мире глухих, непростительно, и глубоко непрофессионально искажать самоназвание представителей этого мира, тем самым невольно оскорбляя их.
Здесь следует осветить ещё один момент,
Нам известно много педагогов, профессионалов других профессий, пересекающихся в своей работе с глухими и относящимися к ним крайне уважительно. Среди этих специалистов распространено мнение, что некорректно называть этих людей ‘глухими‘, гораздо этичнее именовать их ‘слабослышащими’».
Это несколько неверно.
Также, как среди Русской нации, говорящей на русском языке есть Вологодцы со своим окающим говором, Москвичи, всегда акающие, и множество других говоров, — так и среди Глухих есть свои внутренние градации: слабослышащие; позднооглохшие; и так далее; — эти термины уже ближе к медицине. корректным, во всех отношениях, наименование «глухие».
Но «глухонемые» есть и сейчас; и есть, также, «немые».
Кто это?
Если очень просто и коротко, глухонемые — это то есть — герасимы из глухие из дальних деревень, непопавшие с детства в систему специального образования; это глухие, неовладевшие никакой речью; называть глухонемыми. Глухой, закончивший Бауманку, МГУ, или простой колледж, и, даже, школу, — ну никак не подходит
Последняя экзотическая категория — «немые». слышащие, имеющие дефект или повреждение речевого аппарата в такой степени, что не позволяет им говорить. К этой категории можно отнести и маугли, хотя у последних может и не быть никаких физиологических нарушений вовсе.
И так, подводя итог, скажем, что называть людей с проблемами слуха следует «глухими» — это и этично, и корректно терминологически.
Разница между глухими и слабослышащими. Отличия и Сравнение
Не просто различать глухих и слабослышащих, с медицинской точки зрения определение глухоты зависит от децибелов потери слуха человеком. Существуют различные степени потери слуха считается, что человек с потерей слуха меньше, чем глубокая – это слабослышащий. Уровень потери слуха обозначается диапазоном в децибелах, дБ. Обратимся к следующей табличке для лучшего понимания различных терминов, связанных с потерей слуха и глухотой:
Нормальный слух – диапазон слуха от 10 до 15 дБ.
Небольшая степень потери слуха – диапазон от 16 до 25.
Легкая степень потери слуха – диапазон слуха от 26 до 40.
Средняя степень потери слуха – диапазон от 41 до 55.
Степень потери слуха средней тяжести – диапазон от 56 до 70.
Тяжелая степень потери слуха – диапазон от 71 до 90.
Глубокая степень потери слуха – диапазон слуха 91 +.
Глухие и слабослышащие
Согласно этой информации, можно сказать, что слабослышащим является тот у кого диапазон слуха меньше глубокой степени то есть менее 91 дБ. Люди обычно относятся ко всем у кого есть нарушения слуха, как глухим – это не правильно. Глухие люди не в состоянии воспринимать речь, полагаясь на слух, поскольку они не могут слышать свой собственный голос или любой другой голос. В то время как люди со средней или легкой потерей слуха могут воспринимать речь и общаться с другими людьми, используя слуховые аппараты, так как они могут слышать звуки, но не могут отличить речевые модели.
Потерю слуха в обоих ушах называют “двусторонней”, тогда как потерю слуха на одно ухо, называют “односторонним”.
Функциональная глухота это определение относится к глухим людям, которые не могут слышать даже со слуховыми аппаратами, а есть люди, которые считают себя глухими, но на самом деле могут хорошо слышать со слуховыми аппаратами.