Глазурь для керамики для чего

Глазурь для керамики для чего

Общая характеристика глазурей

Непрозрачные глазури часто называют эмалями, или глухими (кроющими) глазурями. Прозрачные неокрашенные глазури иногда называют флюсами. Потечные ярко окрашенные легкоплавкие глазури имеют старое название «поливы».

ВЫБОР ДЛЯ КРУЖКОВ И СТУДИЙ. Для окрашивания работ цветными глазурями можно использовать глазури на 1050°C. Они максимально безопасны, имеют широкий интервал обжига и выпускаются в достаточно большой палитре. Если глазурь используется для покрытия росписи ангобами, лучше всего применять высокотемпературную S-0128 (1200°C) ⚫ Глазурь бесцветная прозра, низкотемпературную S-0121 ⚫ Глазурь бесцветная прозра или S-0119 (1000°C)⚫ Глазурь бесцветная прозра. Наибольшую прозрачность дает глазурь S-0120 ⚫ Глазурь бесцветная прозра, однако она содержит свинец, поэтому глазурование должен производить преподаватель.

Основные характеристики.

Необходимо различать свойства глазури как готового стекловидного покрытия и свойства, относящиеся к исходной глазурной суспензии.

1. Глазурь (стекло).

—ИНТЕРВАЛ ОБЖИГА. При меньших температурах заведомо получится недожженое покрытие (непроплав, рябизна, матовость, наличие пузырей, неправильный цвет…). При больших температурах образуются дефекты пережога (наколы, стекание, неправильный цвет, матовость блестящих глазурей, блеск матовых…).

Глазурь для керамики для чего. Смотреть фото Глазурь для керамики для чего. Смотреть картинку Глазурь для керамики для чего. Картинка про Глазурь для керамики для чего. Фото Глазурь для керамики для чего
Глазурь S-0114-03 во время обжига собралась
в углублении блюдца из-за высокой потёчности.

—СОГЛАСОВАННОСТЬ С ЧЕРЕПКОМ. Важнейшее свойство изделия в целом: глазурь плотно соединена с черепком; КТР согласованы так, что нет ни цека, ни отскока; мелкие дефекты черепка полностью заплавлены. Идеальное согласование достигается в фарфоровых изделиях и т.н. каменных изделиях, где глазурь по сути является остеклованным продолжением черепка.

—ПРОЗРАЧНОСТЬ-ЗАГЛУШЕННОСТЬ. Это свойство определяет, насколько отчетливо виден подглазурный рисунок или цвет и фактура самого черепка через слой глазури. Прозрачная глазурь совсем не обязательно должна быть бесцветной и блестящей!

—БЛЕСК-МАТОВОСТЬ. Характеризует степень «шершавости» поверхности глазури. Идеально гладкая поверхность работает как зеркало (на предыдущем фото глазурь очень блестящая, так что видно отражение рук фотографа!) Идеально матовая поверхность похожа на побелку русской печи. Из матовых глазурей наиболее популярны шелковисто-матовые, так как они не пачкаются и остаются водонепроницаемыми.

—ЦВЕТ. Бесцветные глазури могут служить основой для цветных. Белые глазури (белые эмали) можно считать разновидностью цветных: в бесцветную прозрачную глазурь добавляют особый белый пигмент, который называют глушителем. Цвет окрашенных глазурей зависит от множества факторов, среди которых толщина слоя, температура обжига, цвет черепка, среда.

Глазурь для керамики для чего. Смотреть фото Глазурь для керамики для чего. Смотреть картинку Глазурь для керамики для чего. Картинка про Глазурь для керамики для чего. Фото Глазурь для керамики для чего
Глазурь кн2975 демонстрирует сразу и потёчность,
и изменчивость цвета в зависимости от толщины,
и рост кристаллов.

—ТВЕРДОСТЬ поверхности глазури в основном необходима для посуды (не должно оставаться следов металлических приборов, т.е. глазурь должна быть тверже стали, но иметь гладкость на уровне микрорельефа.). Это свойство определяется не только химсоставом, но и отсутствием в глазурном покрытии микроскопических пузырьков, проколов, наколов.

2. Глазурные суспензии.

—ПЛОТНОСТЬ тесно связана с влажностью. Обычно говорят об ареометрической плотности. Эта плотность измеряется погружением в глазурь ареометра. Для сильно разбавленных глазурей ареометрическая плотность совпадает с т.н. пикнометрической, т.е. с удельным весом. Разбавление глазури водой снижает плотность. При добавление флоккулянтов ареометрическая плотность повышается.

Глазурь для керамики для чего. Смотреть фото Глазурь для керамики для чего. Смотреть картинку Глазурь для керамики для чего. Картинка про Глазурь для керамики для чего. Фото Глазурь для керамики для чего
Если слой глазури слишком толстый,
может получиться сборка.

Особенности технологии.

Основными этапами технологии получения глазурованных изделий являются ГЛАЗУРОВАНИЕ и ОБЖИГ.

ГЛАЗУРОВАНИЕ проводят окунанием, напылением, поливом, кистью в зависимости от необходимого результата и тиража изделий. Все методы нанесения требуют хорошего опыта глазуровщика.

Для полива и нанесения кистью рекомендуется введение небольших количеств водоудерживающих добавок (КМЦ, глицерин, ПЭГ и т.п.). Всегда предпочтительно нанесение 2-3 тонких слоев, чем 1 толстого.

Известные проблемы и способы их разрешения.

Проблемам получения бездефектных поверхностей посвящена многочисленная литература, чуть ли не две трети всей керамической технологии. Специфические проблемы приведены в соответствующих описаниях.

Требования безопасности.

Порошки глазурей и их водные суспензии пожаро- и взрывобезопасны.

Форма поставок.

1″ :pagination=»pagination» :callback=»loadData» :options=»paginationOptions»>

Источник

Глазурование керамики

Глазурь для керамики для чего. Смотреть фото Глазурь для керамики для чего. Смотреть картинку Глазурь для керамики для чего. Картинка про Глазурь для керамики для чего. Фото Глазурь для керамики для чего

Глазурование – самый популярный прием, используемый для декорирования керамических изделий. Под глазурью в данном случае подразумевается стекловидный тонкий слой, толщина которого составляет от 0.1 до 0.3 мм.

Глазури для керамики – это порошкообразные смеси с оксидами и пигментами. Порошок перед применением разводят водой согласно техническим нормам.

Глазурь для керамики для чего. Смотреть фото Глазурь для керамики для чего. Смотреть картинку Глазурь для керамики для чего. Картинка про Глазурь для керамики для чего. Фото Глазурь для керамики для чего

Покрытие глазурями осуществляется после первого (то есть утильного) обжига. Глазурование увеличивает влагонепроницаемость изделий, повышает их прочность, стойкость к загрязнениям, химическим препаратам, улучшает внешний вид. Оно подходит для расписанных подглазурными красками и для не расписанных изделий.

Глазурь наносится на поверхности керамики кистью, окунанием, поливом и распылением.

Особенности глазурования

Глазурью покрывают поверхность керамического изделия полностью либо отдельные его части. Стандартный восстановительный процесс занимает около 6 часов. Керамические изделия из печи для обжига всегда вынимаются после полного остывания – в противном случае металлизация будет приостановлена.

Для изготовления глазурованных поливных смесей используются те же виды сырья, что для керамических масс – кремнезем, кварцевый песок, кварц, каолин, глина, шпат полевой. Для повышения показателей эластичности, вязкости, снижения рисков появления мелких трещинок в глазурь добавляется глинозем. Чтобы повысить термостойкость, придать поливной смеси блеск, в нее водятся борная кислота и бура. Прозрачность глазурей уменьшается за счет использования диоксидов циркония и титана.

Типы составов

С учетом степени растворимости основных компонентов, способа приготовления глазури смеси делятся на полуфриттованные, фриттованные и сырые.

Сырые – это сложные составы, которые в воде не растворяются, используются в основном для обработки изделий из фарфора. Они просты в приготовлении.

Фриттованные глазури получают из веществ, которые растворяются в воде частично либо полностью. Их предварительно плавят в печах, потом охлаждают водой, сушат и измельчают. Те фриттованные глазури, которые были соединены с мелом, шпатом полевым, глиной, каолином, называются полуфриттованными.

Способы нанесения

Перед нанесением глазури изделия нужно тщательно обжечь на утиль и очистить от пыли. Максимальная толщина глазури составляет 2-3 мм. Те составы, которые используются для декорирования, должны подходить по температуре и ТКР к основной керамической массе.

Оптимальная плотность состава для набрызга, пульверизации и определяется исходя из вязкости.

Рассмотрим особенности каждого способа глазурования:

Пульверизация – обожженное изделие устанавливается в камеру, оснащенной вытяжкой на турнетку. В пульфон набирается глазурный шликер, затем с помощью сжатого воздуха, который поступает от компрессора, вращается турнетка, и наносится ровный слой глазури. Действия следует выполнять сверху вниз по кругу. Операция повторяется от 3 до 5 раз, пока покрытие не станет идеально ровным. Каждый слой глазури подсушивается. Можно применять ручные и губные пульфоны.

Набрызг – на изделие, которое было предварительно обожжено в печи, кистью или щеточкой с иголкой наносится 3-5 слоев покрытия требуемого оттенка. Щеточка с глазурью вращается пальцами вокруг оси, щетинки ударяются об иглу, и глазурь распределяется по поверхности изделия. Первый слой делайте белым эмалевым, последующие обрабатывайте набрызгом.

Покрытие внутренних поверхностей производится в тех случаях, когда соответствующие работы необходимы для использования в быту либо для достижения декоративного эффекта. Изделие заполняется глазурью примерно на треть, затем наклоняется в сторону и быстро вращается в руках над специальной емкостью (в нее будут стекать излишки рабочей смеси). Нужно стараться как можно более равномерно захватить глазурью всю внутреннюю поверхность изделия, поскольку исправления в будущем вносить будет проблематично. Если глазурь затекла на внешнюю поверхность, просто аккуратно зачистите ее.

Окунание – обожженное изделие частично или полностью окунают в глазурь и держат до 15 секунд, после чего вынимают. В глазурный шликер погружение выполняется с помощью железных щипцов.

Полив – утильные изделия удерживают щипцами и ставят на подставки требуемого диаметра, высоты, которые устанавливаются в чистые пустые емкости. Сверху керамика поливается глазуровочным составом из ковша.

Тампонирование – первый слой наносится белой эмалью путем окунания, последующие — губками разных текстур и конфигураций. Губки окунают в густой шликер, после чего используют для обработки изделий. Сверху поверхность керамики слегка припыляется бесцветным глазурным составом с помощью пульфона. Это позволяет получать максимально ровные поверхности.

С помощью кисти – используются глазурный шликер, кисти с натуральным ворсом, в редких случаях нейлоновые. Флейцы и щетина применяются для создания эффектарных покрытий – полос, набрызгов, разводов. Сначала на кисть набирается шликер, затем он наносится на изделие в 1-5 слоев. Перед каждым последующим нанесением глазури предыдущий слой должен быть тщательно просушен. Слои наносятся по отношению друг к другу перпендикулярно, иначе покрытия получатся неровными.

Источник

Что такое керамическая плитка в глазури, ее виды, для каких поверхностей применима

Глазурь для керамики придает отделочному материалу прочность, эстетичность, долговечность. Плиты глазурованные используются для оформления стеновых панелей, напольных покрытий, каминов. Качество и дизайн блоков зависят от числа обжигов, изделия выпускаются одно- и двухслойными, прозрачными, глянцевыми, матовыми.

Что такое глазурирование, технология создания такой плитки

Керамика, покрытая глазурью, имеет прозрачный слой, матовый либо с глянцевым блеском. Состав формирует защитный барьер от влаги, механических воздействий. Неглазурованная плитка менее прочная и влагостойкая.

Изделия производятся ручным либо механизированным способом. Глазурь для глины состоит из песка кварцевого, измельченного каолина, силикатных соединений, красящих пигментов и компонентов, улучшающих технические характеристики изделий. Более высокую прочность имеет глазурованный керамогранит.

Глазурь для керамики для чего. Смотреть фото Глазурь для керамики для чего. Смотреть картинку Глазурь для керамики для чего. Картинка про Глазурь для керамики для чего. Фото Глазурь для керамики для чего

Методы нанесения декоративного покрытия подразделяются на мокрые и сухие.

Сухой метод покрытия глазурью предполагает нанесение сырья в виде гранул или порошка в процессе формовки плит и последующий обжиг. При нагревании состав глазури становится жидким. После остывания материал затвердевает, создавая прочное сцепление слоя глазури и керамической плиты.

Мокрый способ предполагает покрытие поверхности порошкообразным составом, смешанным с водой. Вещество наносят на подогретую поверхность перед термической обработкой либо обжигом. При температуре спекания (+1300…+2000°С) сырье расплавляется, образуя декоративную оболочку. В производственных условиях блоки помещаются в раствор глазури автоматизированным способом.

Оттенки материалу придает включение оксидов металла, минеральных компонентов. Матовая глазурь производится из сырья с добавками олова, бария, цинка.

Глазурь для керамики для чего. Смотреть фото Глазурь для керамики для чего. Смотреть картинку Глазурь для керамики для чего. Картинка про Глазурь для керамики для чего. Фото Глазурь для керамики для чего

Виды глазурованной керамической плитки

Глазурованная керамика выпускается одно- и двухслойной.

Однослойные изделия покрываются глазурью и запекаются. Оттенок расплавленного стекла более насыщенный, чем у многослойных аналогов. Изделия отличаются стойкостью к механическим повреждениям.

Плиты с двухслойным покрытием обжигаются 2 раза (после каждого нанесения глазури). Обработка придает изделиям дополнительную прочность. Оттенки блоков менее интенсивные, припыленные, подходят для оформления интерьеров под старину.

Плиты выпускают с покрытием:

По стойкости к истиранию изделия подразделяются на классы в соответствии со сферой использования:

В соответствии со способом покрытия глазурью на поверхностях создаются графические и рельефные рисунки.

Популярные методы декорирования:

Метод декорирования шелкографией предполагает нанесение красящих пигментов тиснением через трафарет. Для воспроизведения сложных композиций требуется несколько трафаретов. Таким образом создают однотипные плиты для классических интерьеров.

Технология рэндом позволяет воспроизводить оригинальные узоры, создавать на поверхностях структуру натуральных материалов (гранит, мрамор, массив древесины).

Плюсы и минусы, а так же особенности

Глазурованная керамическая плитка приобретает следующие преимущества:

Глазурь для керамики для чего. Смотреть фото Глазурь для керамики для чего. Смотреть картинку Глазурь для керамики для чего. Картинка про Глазурь для керамики для чего. Фото Глазурь для керамики для чего

К недостаткам керамики с эмалью относятся:

Классификация по количеству обжигов

При изготовлении плиты обжигаются 1 либо несколько раз и различаются маркировкой:

Блоки, прошедшие 1 обжиг, носят название Монокоттура (Monocottura). Плиты производятся посредством прессования материала под давлением 500 кг/м2. Затем продукция проходит глазурование и обжиг. Блоки, покрытые глазурью, медленно нагреваются до температуры +1300°С. После обжига изделия поэтапно охлаждают.

Вид плитки отличается прочностью, небольшой пористостью, морозостойкостью, низкими показателями водопоглощения (3%). В соответствии с требованиями ГОСТ 6787-2001 изделия могут применяться в качестве напольного покрытия либо облицовки внешних стен здания. Однако при эксплуатации возможно выцветание яркого тона.

Плиты Monoporoza проходят 1 обжиг, отличаются способом нанесения глазури. Составом в виде порошка покрывают внешние поверхности блоков на этапе формирования элементов. При изготовлении используется глина с повышенным содержанием карбонатов. Состав позволяет формировать керамические изделия больших габаритов с заданной геометрией. Несколько слоев глазури для глины придают лицевой поверхности повышенную прочность.

Плиты Bicottura проходят 2 обжига. Керамика изготавливается методом прессования. При первом обжиге при температуре +1000…+1100°С производится основа блока. Второй обжиг выполняется при +700…+900°С и предназначен для создания прочного покрытия из эмали. Изделия отличаются гладкими поверхностями, прочностью. Коэффициент водопоглощения плитки составляет 10%. Технические параметры позволяют применять материалы для оформления стеновых панелей, предметов интерьера. Изделия не рекомендованы для отделки пола.

Сфера применения

Плиты с глянцевой и матовой глазурью применяются для внутренней облицовки стен, отделки внешних элементов зданий, вертикальных конструкций.

Глазурь для плитки препятствует проникновению влаги, поэтому изделия подходят для оформления стен ванной комнаты, душевых, саун, бассейнов. Повысить водонепроницаемость покрытия можно посредством заполнения эпоксидной затиркой швов между элементами. Необходимо подбирать материалы со специальным нескользящим покрытием либо комбинировать укладку с неглазурованной плиткой.

Глазурованные керамические изделия оптимальны для кухонных блоков в качестве отделки «фартука» над столом и плитой. Выполняется облицовка столешниц плитами с матовой глазурью. Применяются облицовочные изделия и для напольных покрытий. Однако необходимо выбирать материалы, прошедшие обработку под высоким давлением.

Популярны глазурованные плиты для облицовки фасадов зданий. Глазурованная клинкерная плитка применяется для отделки каминов, печных дымоходов.

Различаются технические характеристики (конфигурация, размеры, обработка поверхностей) изделий разного назначения.

Плиты для облицовки внутренних поверхностей в зданиях выпускаются фигурными, квадратными, прямоугольной формы. Декоративные покрытия могут быть рифлеными либо глянцевыми, однотонными либо с декоративными вставками. Толщина изделий составляет 3-3,5 мм.

Продукция для отделки пола выпускается разных конфигураций, толщина по стандартам увеличена и составляет 5-13 мм.

Белая и цветная фасадная плитка выпускается средней толщины (4-9 мм), отличается разнообразием покрытий (рифленые, с гравировками, мозаикой).

Источник

Глазурь для керамики

Глазурь для керамики для чего. Смотреть фото Глазурь для керамики для чего. Смотреть картинку Глазурь для керамики для чего. Картинка про Глазурь для керамики для чего. Фото Глазурь для керамики для чего

Что представляет собой глазурь для керамики?

Под глазурью понимают тонкий слой стекловидного покрытия, которое наносится на поверхность глиняного изделия. Данный слой образоуется при проведении процедуры политого обжига.

Глазурь можно разделить на две большие группы, которые состоят из сырых и нефриттованных и сплавленных фриттованных (спеченных) видов глазури:

Глазурь первой группы используют при процедуре политого обжига фарфоровых или полуфарфоровых изделий, каменных масс, фаянса. Глазурь, относящаяся ко второй группе, используется при политом низкотемпературных керамических масс (гжельская красная глина, МКФ2 и пр).

Глазурь для керамики может быть прозрачной или глухой (непрозрачной). Непрозрачная глазурь или эмаль получается в результате смешивания прозрачной глазури с нерастворимыми или полурастворимыми соединениями, или же путем развития в самой глазури (при определено температурном показателе) тонкодисперсных, кристаллических или газовых фаз. Глазурь также может быть блестящей или матовой, бесцветной или цветной.

Процесс глазурования производится путем окунания предмета окраски в емкость в глазурью, или же путем полива изделий глазурью. Также можно распылять глазурь на поверхность изделия или наносить кистью.

Некоторые особенности воздействия окислов на свойство глазури

Глазурь для керамики для чего. Смотреть фото Глазурь для керамики для чего. Смотреть картинку Глазурь для керамики для чего. Картинка про Глазурь для керамики для чего. Фото Глазурь для керамики для чего

Под влиянием кремнезема увеличиваются тугоплавкие и вязкие свойства глазури, можно наблюдать снижение коэффициента температурного расширения. Кремнезем можно ввести в виде кварцевых песчинок, глиняных включений или каолина. Если кварц слишком тонко смолот, возможно появятся небольшие, утонченные трещины на покрываемой поверхности. Это в народе называется «цек».

Если включить в глазурь окись титана, который может повысить химические свойства устойчивости, а также оказывает содействие в процессе кристаллизации, глазурь может стать приглушенной.

При добавлении в глазурь окиси циркония повышаются свойства химической устойчивости и плавкости. Также можно вводить под видом циркона (силикат циркония) и окись циркония.

В случае добавления в глазурь окиси олова, можно проследить сильное приглушение глазури. Но в месте с этим, можно отметить повышение влагоустойчивости глазури.

Если вы добавите окиси церия, он будет очень сильно глушить глазурь.

Борный ангидрид выступает в роли плавня, который имеет свойство придавать блестящий вид изделию и повышать твердость, а также значительно понижать предрасположенность к появлению цеков. Зачастую, мастера его вводят в виде борной кислоты или бора.

Добавка в виде глинозема может повысить показатель тугоплавкости, а также снизить вероятность образования цеков.

Окись железа является красящим окислом и сильным плавнем. Наличие в глазури данной добавки вообще не приветствуется.

Из красящих окислов окись хрома является благоприятным добавлением для глазури – повышение химической стойкости, появление укрывистости и гладкости поверхности изделия.

Наиболее сильным плавнем является окись свинца, который может поспособствовать более продолжительному интервалу времени плавления при проведении обжига. К тому же, данный сегмент заставляет изделие выблескивать и улучшает розлив глазури. Но с этим элементом необходимо быть особенно осторожным – он довольно ядовитый. Вводить его нужно в шихту, специальный раствор из сырых составляющих, в виде суриков.

Медная окись схожа по легкоплавкости с некоторыми добавками, но ее влияние на степень блеска и розлив довольно мало. Данная добавка позволяет окрашиваться глазури в синий цвет, а также в красные оттенки.

Особым плавнем в глазури является окись кальция, который образует матовость. Это добавление будет слабым плавнем в легкоплавкой глазури, и наоборот, сильным плавнем в тугоплавкой глазури. Он обладает свойством уменьшать расположенность к появлению цека, а также может поспособствовать кристаллизации. Тем не менее, окислы кальция могут снизить температурный режим при плавлении глазури в момент обжига. Вводить в шихту его можно как мрамор или опоки, а также как меловое включение.

Еще более сильным плавнем, нежели окись кальция, является окись магния, который позволяет глазури стать более твердой и прочной, а также быть эластичной при розливе.

Не худшими свойствами обладает окись цинка, который является хорошим плавнем, приглушающим глазурь с добавлением магниевого окисла и повышающим коэффициент температурного роста (к.т.р.).

Также повышению коэффициента температурного роста способствует добавление в глазурь окиси натрия. Это тоже не менее сильный плавень, который может увеличить показатель склонности к образованию цека, а также снижает свойство твердости и может ослабить противостояние химическому воздействию. Вводить удобнее в шихту данную добавку в виде буры или соды.

Глазурью восстановительного огня принято называть глазурь, которая может образовывать при проведении обжига красивый металлический отблеск до уровня металлических окисей, находящихся в составе данной глазури. Самая большая вероятность получения данного эффекта это использование глазури, которая содержит соединения серебра и медные включения. Эти составляющие могут восстановится практически до натуральных оттенков указанных металлов.

Фриттоваться или спекаться могут абсолютно все добавки, исключением является только каолин, который вводят в состав глазури при перемалывании фритты.

Материалами, которые при определенной температуре нагревания освобождаются от углекислых газов и воды, образовывая нужные окиси, являются добавки борной кислоты, буры, свинцового сурика, а также соды, поташа, мела, полевого шпата.

Приготовление глазури

Глазурь для керамики для чего. Смотреть фото Глазурь для керамики для чего. Смотреть картинку Глазурь для керамики для чего. Картинка про Глазурь для керамики для чего. Фото Глазурь для керамики для чего

Если вам необходимо изготовить прозрачную глазурь, это возможно сделать даже в домашней гончарной мастерской. Вам понадобится измельчить стекло и в горячем состоянии окунуть его в подготовленную воду. Кусочки стекла должны помутнеть и покрыться маленькими трещинами. В этом случае вы получили фритту, из массы которой впоследствии на предприятиях изготавливают глазурь.

Следующий шаг-данная стеклянная масса должна быть истолчена до состояния белой муки. Это удобно будет осуществить при помощи ступки или шаровой мельницы. Полученная мука должна просеяться через сито с очень мелкими отверстиями (для удобства можно использовать чулок из капрона). После смешивания стеклянной муки с некоторым количеством клейстера или силикатного клея у вас в итоге должна получиться густая жидкость белого цвета – это и есть глазурь.

Если вам необходимо получить белую глухую эмаль необходимо добавить в подготовленную массу 5 или 6 % окиси цинка, двуокись сернокислого бария или олова. Если же, наоборот, вы пожелаете изготовить прозрачную глазурь, добавьте некоторую часть окисей различных металлов, что дает возможность в итоге получить глазурь разных цветов.

Матовая глазурь получается вследствие недостаточного жжения. Как правило, верхняя часть глазури должна покрыться мелкими выступами и ямочками.

К сожалению или к счастью, на сегодняшний день мало кто занимается приготовлением глазури ручным способом – разнообразные оттенки глазури можно приобрести в специализированном магазине.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *