Главный цилиндр сцепления для чего

Главный рабочий цилиндр сцепления: принцип работы, неполадки, ремонт

Главный цилиндр сцепления для чего. Смотреть фото Главный цилиндр сцепления для чего. Смотреть картинку Главный цилиндр сцепления для чего. Картинка про Главный цилиндр сцепления для чего. Фото Главный цилиндр сцепления для чего

Главный цилиндр сцепления для чего. Смотреть фото Главный цилиндр сцепления для чего. Смотреть картинку Главный цилиндр сцепления для чего. Картинка про Главный цилиндр сцепления для чего. Фото Главный цилиндр сцепления для чего

Сцепление является важным элементом в устройстве автомобиля, позволяя «соединить» двигатель и коробку передач, а также реализовать возможность комфортного изменения ступеней, исключить ударные нагрузки и т.д.

Схема устройства сцепления на разных авто может отличаться, при этом на современных ТС зачастую используется гидравлическое сцепление. Среди основных составных элементов гидравлической системы сцепления следует выделить ГЦС (главный цилиндр сцепления).

Задачей такого цилиндра (иногда называется выжимной цилиндр сцепления) является эффективная передача усилия от педали сцепления на вилку выключения сцепления. Указанная вилка осуществляет прижим выжимного подшипника, что позволяет данному механизму работать благодаря взаимодействию с лепестками корзины сцепления.

Устройство и принцип работы ГЦС

Главный цилиндр сцепления для чего. Смотреть фото Главный цилиндр сцепления для чего. Смотреть картинку Главный цилиндр сцепления для чего. Картинка про Главный цилиндр сцепления для чего. Фото Главный цилиндр сцепления для чего

Начнем с того, что гидравлическое сцепление состоит из пары цилиндров (главный и рабочий цилиндр сцепления), которые позволяют работать гидроприводу сцепления. Что касается главного цилиндра, конструкция ГЦС и его принцип работы заключается в следующем:

Обратите внимание, при выборе новой детали нужно обязательно учитывать отдельные технические характеристики, способ крепления, подключения, наличие бачка в комплекте, материал изготовления корпуса, размеры, длину штока, диаметр штуцера и т.д.

Другими словами, при выборе главного цилиндра на тот или иной автомобиль, нужно учесть ряд параметров и особенностей. Также рекомендуется отдельное внимание уделять материалу изготовления. Дело в том, что цилиндры бывают как стальными, алюминиевыми или чугунными, так и пластиковыми (изготовлены из полимеров).

Изделия из чугуна и алюминия достаточно распространены, являются «средним» вариантом по качеству, пластиковые корпуса самые доступные по цене, однако не всегда отличаются надежностью и длительным сроком службы. Что касается стали, такие цилиндры самые надежные, однако имеют высокую стоимость по причине сложности изготовления.

Неисправности и ремонт главного цилиндра сцепления

Главный цилиндр сцепления для чего. Смотреть фото Главный цилиндр сцепления для чего. Смотреть картинку Главный цилиндр сцепления для чего. Картинка про Главный цилиндр сцепления для чего. Фото Главный цилиндр сцепления для чего

Если говорить о ГЦС, как и любое другое устройство, данный элемент также может выйти из строя. Хотя главный цилиндр сцепления отличается простотой конструкции и надежностью, со временем появляется износ отдельных элементов по причине постоянных нагрузок, особенно если машина эксплуатируется в городе.

Как правило, первыми из строя выходят уплотнители и детали из резины. Если просто, под такими уплотнительными элементами следует понимать пыльники, которые надеты на шток для защиты цилиндра от грязи и мелкого абразива, а также уплотнительные манжеты, которые не позволяют вытекать рабочей жидкости.

Так или иначе, в случае неполадок цилиндр нужно менять. При этом в ряде случаев также удается обойтись ремонтом ГЦС, а не его заменой. С учетом относительно высокой стоимости детали для многих авто, данный способ является оптимальным. Для этих целей нужно приобрести ремкомплект цилиндра сцепления, который включает в себя необходимые запасные элементы.

Такой подход обычно позволяет перебрать устройство и полностью восстановить его работоспособность. Главное, чтобы ремкомплект был качественным, а сам ремонт главного цилиндра сцепления выполнялся опытными специалистами.

Причины и признаки неисправности ГЦС

Главный цилиндр сцепления для чего. Смотреть фото Главный цилиндр сцепления для чего. Смотреть картинку Главный цилиндр сцепления для чего. Картинка про Главный цилиндр сцепления для чего. Фото Главный цилиндр сцепления для чего

Как уже было сказано выше, со временем износ отдельных элементов цилиндра неизбежен. Также к преждевременному выходу детали из строя может привести несвоевременная замена тормозной жидкости, разрывы уплотнителей, ошибки при сборке/установке отдельных запчастей из ремкомплекта и т.д.

Дело в том, что одним из свойств тормозной жидкости является высокая проникающая способность. Это значит, что жидкость просачивается даже по мельчайшим царапинам на зеркале цилиндра и/или поршне. Замена только резиновых уплотнителей в этом случае не помогает.

Зачастую качественный ремкомплект ГЦС обычно имеет как манжеты, так и новый поршень. Однако если царапины имеются на зеркале цилиндра, в этом случае нужна замена всей детали. По этой причине важно не допускать критического износа, обращая внимание на малейшие признаки неисправности ГЦС. Как только в цилиндре возникают неполадки, жидкость из системы может вытекать, понижается ее уровень.

Также педаль сцепления может работать хуже, при езде водитель замечает, что процесс переключения передач нарушен в результате сбоев в работе сцепления. При проблемах с цилиндром педаль сцепления может падать в нижнее положение (проваливаться, залипать), ход педали становится тугим и т.д.

Еще отметим, что частой проблемой главного цилиндра сцепления является активное засорение отверстий в крышке бачка. Чтобы устройство нормально работало, предполагается, что уровень жидкости в бачке цилиндра постоянно повышается и затем происходит его понижение.

Для того чтобы уровень нормально повышался и понижался, в крышке бачка есть специальные вентиляционные отверстия. В случаях, когда отверстия забиты грязью, весь гидропривод работает со сбоями, педаль сцепления ходит туго, происходит медленный возврат педали сцепления в исходное положение и т.д.

Советы и рекомендации

Начнем с того, что в гидроприводе сцепления рабочей является тормозная жидкость (ТЖ). Указанная жидкость хорошо подходит для выполнения возложенных на нее функций, отличается низкой ценой и доступностью, а также простотой замены.

Нужно учитывать, что такая жидкость является сильным ядом для живых организмов, агрессивна к пластиковым и резиновым изделиям, ЛКП и т.п. Не трудно догадаться, что уплотнители из резины быстро приходят в негодность от контакта с тормозной жидкостью (происходит усыхание, растрескивание).

Также тормозная жидкость имеет свойство со временем накапливать в себе влагу (является гигроскопичной). Это приводит как к ухудшению ее свойств, так и к развитию коррозии деталей, с которыми она контактирует.

Дело в том, что ТЖ не отличаются устойчивостью к воздействию электричества. На практике, даже низкое напряжение приводит к выпадению осадка, происходит активная кристаллизация составных элементов жидкости.

Обратите внимание, если ГЦС выполнен из металла (например, имеет корпус из чугуна), а поршень цилиндр сделан из алюминия, в результате контакта с тормозной жидкостью создается небольшой электрический потенциал.

Это приводит к образованию осадка. Чтобы избежать кристаллизации ТЖ, нужно выбирать на замену ГЦС с поршнем из полимеров. Такой поршень отличается тем, что не взаимодействует с металлом корпуса, оказывает меньшее воздействие на зеркало цилиндра. Также можно обратить внимание на поршень из латуни, однако, стоимость детали очень высокая на фоне аналогов.

По этой причине выполнять замену тормозной жидкости оптимально 1 раз в год или каждые 20-25 тыс. км. пробега. Такой подход позволяет продлить срок службы тормозных цилиндров и цилиндров сцепления.

Напоследок отметим, что доливать тормозную жидкость нужно так, чтобы в бачок не попадала пыль, грязь и мусор. В противном случае мелкие частички могут работать подобно абразиву, быстро повреждая гладкие и чувствительные внутренние поверхности деталей тормозной системы и гидропривода сцепления.

Источник

Устройство гидравлического привода сцепления

Любой механизм должен иметь органы воздействия, а также управление. Не является в этом плане исключением сцепление автомобиля. Предназначенное для кратковременного разъединения трансмиссии и двигателя, оно является неотъемлемой частью любого транспортного средства, служит для обеспечения возможности управления машиной.

Для передачи воздействия от водителя на этот механизм на легковых автомобилях обычно используется гидравлический привод; одной из ответственных деталей подобного устройства является главный цилиндр сцепления.

Об устройстве гидравлического привода

Чтобы лучше понимать, о чем будет идти речь, надо хотя бы схематично представить конструкцию такого привода. Его назначение, устройство, роль в составе автомобиля оставим в стороне, в данном случае важен сам гидравлический привод.

Его реализацию, в качестве примера, как один из возможных вариантов, можно увидеть на приведенном ниже рисунке. Этого достаточно для понимания устройства и работы привода сцепления, а также понимания его роли и значения в составе автомобиля.
Главный цилиндр сцепления для чего. Смотреть фото Главный цилиндр сцепления для чего. Смотреть картинку Главный цилиндр сцепления для чего. Картинка про Главный цилиндр сцепления для чего. Фото Главный цилиндр сцепления для чего
Из деталей привода на рисунке необходимо отметить такие узлы:

Как работает гидравлический привод

Не касаясь устройства отдельных узлов данного механизма, к этому можно будет вернуться немного позже, вполне достаточно упрощенно ознакомиться с его работой. Будем считать, что в привод залито необходимое количество тормозной жидкости, он исправен и полностью работоспособен.

При нажатии на педаль (6) усилие через шток передается в главный цилиндр привода сцепления (2). Он воспринимает это усилие, а затем через систему трубок и шлангов передает его на рабочий цилиндр сцепления. Последний через вилку сцепления и выжимной подшипник отключает трансмиссию от двигателя.

Как устроен гидропривод

Устройство главного цилиндра сцепления может быть конструктивно выполнено различным способом, но в целом по принципу действия совпадает во всех вариантах. Для примера на рисунке ниже приведен главный цилиндр сцепления в разрезе.
Главный цилиндр сцепления для чего. Смотреть фото Главный цилиндр сцепления для чего. Смотреть картинку Главный цилиндр сцепления для чего. Картинка про Главный цилиндр сцепления для чего. Фото Главный цилиндр сцепления для чего
Среди основных деталей можно выделить

Из рисунка видно, что цилиндр сцепления разделен на две части перегородкой. Верхняя половина служит для заправки гидропривода жидкостью, поступающей в цилиндр из бачка (5), и хранения ее необходимого рабочего запаса. Если все настроено и отрегулировано правильно, то ее уровень должен составлять три четверти от рабочего объема.

Нижняя часть служит в качестве рабочей зоны. В исходном состоянии поршень (4) пружиной поджат к разделительной стенке, между толкателем и поршнем образуется зазор А, и через него жидкость заполняет рабочую зону.

При нажатии на педаль толкатель, перемещаясь, перекрывает зазор А, перетекание из верхней части в нижнюю прекращается, начинает перемещаться поршень, передавая через систему трубок и шлангов на рабочий цилиндр усилие от ноги водителя.

Благодаря различию диаметров поршня и выходного отверстия его значение увеличивается, этого становится достаточно для срабатывания сцепления. Такая конструкция привода позволяет при легком нажатии на педаль обеспечивать требуемое усилие для срабатывания всего механизма.

При отпускании педали поршень под воздействием пружины и существующего в системе давления возвращается в исходное положение, туда же перемещается толкатель, благодаря чему восстанавливается свободное проникновение жидкости между двумя частями цилиндра.

Характерные неисправности

Несмотря на свою простоту, главный цилиндр также может послужить источником серьезных неприятностей. Наиболее распространенными причинами дефекта могут быть:

В первом случае нужно просто проверить в бачке уровень жидкости, при ее недостаточном количестве надо долить до установленного значения. Для исключения подобного необходимо периодически контролировать положение жидкости в бачке при проведении регламентных работ, а также техническом обслуживании.

Причинами попадания воздуха в главный и рабочий цилиндры, приводящими к отказу сцепления, могут быть трещины в шлангах, износ деталей или подтекание системы в местах соединения ее различных участков.

С целью восстановления работоспособности системы необходимо устранить такие источники подтекания и попадания воздуха в магистраль, главный и рабочий цилиндры, а также прокачать всю систему для удаления из нее уже попавшего воздуха.
Эту процедуру можно выполнить вполне самостоятельно, не прибегая к помощи автомастерской. Из-за конструктивных особенностей, которыми обладает главный цилиндр у разных автомобилей, описать правильно эту процедуру затруднительно, хотя вкратце можно отметить, что проводится она нажатием на педаль сцепления. При этом на специальный штуцер или клапан надевается дополнительный шланг, через него рабочая жидкость поступает в отдельную емкость с тормозной жидкостью.
» alt=»»>
Ее уровень в бачке, с которым связан главный цилиндр, не должна опускаться при этом ниже установленного уровня, иначе вновь возможно попадание воздуха. Вместе с жидкостью воздух уходит из системы. Когда его пузырьки прекратят выделяться, можно считать, что система прокачана, и воздух из нее удален. После этого все приводится в первоначальное состояние, проводится необходимая регулировка узлов и механизмов (выставляются зазоры, свободный ход).

Главный цилиндр предназначен для передачи усилия с педали и преобразования его значения до величины, которой должно быть достаточно для перемещения вилки сцепления. При этом сработает механизм сцепления и связь между двигателем и колесами автомобиля будет разорвана.

Источник

Устройство цилиндра сцепления: немного теории для удачной практики

Главный цилиндр сцепления для чего. Смотреть фото Главный цилиндр сцепления для чего. Смотреть картинку Главный цилиндр сцепления для чего. Картинка про Главный цилиндр сцепления для чего. Фото Главный цилиндр сцепления для чего

Вопросы, рассмотренные в материале:

К основным конструкционным элементам автомобилей относится и такой узел, как сцепление. Оно обеспечивает соединение КПП и двигателя, необходимое для движения авто. Кроме того, работа сцепления позволяет комфортно переключать скорости, исключая ударные нагрузки. Эксплуатация машин с неработающим сцеплением невозможна. Поломка этого узла может быть обусловлена рядом причин. Чтобы устранить такую неисправность, в большинстве случаев нужно знать устройство цилиндра сцепления, иметь опыт в области диагностики системы и разбираться в особенностях замены или ремонта механизма.

Система сцепления: устройство и функции

Сцепление является неотъемлемым элементом любого автомобиля, и принцип его действия примерно одинаков для всех марок машин. Этот узел обеспечивает включение\отключение передачи вращения от мотора к КПП, что является необходимым условием для переключения скоростей. В конструкции сцепления присутствует целый ряд элементов, для управления которыми нужны усилия, значительно превосходящие физические возможности отдельного человека.

Главный цилиндр сцепления для чего. Смотреть фото Главный цилиндр сцепления для чего. Смотреть картинку Главный цилиндр сцепления для чего. Картинка про Главный цилиндр сцепления для чего. Фото Главный цилиндр сцепления для чего

Чтобы упростить управление данным узлом, в его конструкции был внедрен гидравлический привод. Благодаря такому решению водитель без особых усилий, выжимая педаль сцепления, может отключать передачу вращающего усилия от силового агрегата к КПП (такое отключение необходимо для остановки автомобиля и переключения скоростей во время движения).

Гидропривод также обеспечивает плавность включения/отключения скоростей КПП. К основным элементам такого привода относится главный цилиндр сцепления.

Привод сцепления основанный на гидравлике, которым комплектуются разные марки авто включает следующие детали:

Гидравлика сцепления принципиально не отличается от гидравлических приводов других систем автомобиля (к примеру, гидравлики тормозной системы). Принцип работы гидропривода основан на свойствах жидкости, которая практически не сжимается при высоком давлении, но эффективно передает усилие исполнительным элементам.

Устройство главного цилиндра сцепления

В различных моделях автомобилей представлено несколько основных разновидности главных цилиндров сцепления. Все они имеют схожую конструкцию и одинаковый принцип действия, но могут отличаться по виду и расположению расширительного бачка, а также по числу поршней и типу корпуса.

В зависимости от расположения и устройства бачка различают 3 вида главных цилиндров сцепления:

Устройство главного цилиндра первого типа чаще встречается на старых моделях автомобилей. В этом случае конструкция устройства размещается вертикально или под определенным углом таким образом, чтобы емкость находилась в верхней части цилиндра. При этом объем тормозной жидкости компенсируется из бачка, который вынесен за корпус цилиндра.

Второй и третий вариант конструкции главного цилиндра сцепления являются более современным видом устройства. Отличаются они расположением бачка. Во втором варианте он вынесен за пределы главного цилиндра и соединен с ним с помощью шланга. Третий вариант устройства цилиндров автомобильного сцепления предполагает расположение бачка на корпусе главного цилиндра сцепления (ГЦС).

Рекомендуем

Конструкция ГЦС может содержать 1 или 2 поршня. Если цилиндр оснащен одним поршнем, то, связанный с ним толкатель обеспечивает передачу усилия, возникающего при нажатии на педаль сцепления, непосредственно на тормозную жидкость. При наличии 2-х поршней они функционально разделяются на основной и промежуточный. В этом случае толкатель приводит в движение промежуточный поршень, который оказывает воздействие на основной, передающий усилие на рабочую жидкость гидравлического привода сцепления.

Еще один вариант устройства главного тормозного цилиндра сцепления отличается тем, что он соединен в единый корпус с главным цилиндром тормозной системы. Такие конструкции могут размещаться вертикально, горизонтально, либо под определенным углом.

Наиболее простое устройство у главных цилиндров сцепления, имеющих вынесенный бачок, который устанавливается на корпус детали. Такие ГЦС имеют литой корпус в форме цилиндра с проушинами для болтов крепления. На одном торце корпуса присутствует резьбовая пробка или пробка с встроенным штуцером, который подключается к трубопроводу гидравлического привода. В ГЦС, закрытых глухой пробкой, штуцер находится на боковой поверхности литого корпуса. Главный цилиндр сцепления для чего. Смотреть фото Главный цилиндр сцепления для чего. Смотреть картинку Главный цилиндр сцепления для чего. Картинка про Главный цилиндр сцепления для чего. Фото Главный цилиндр сцепления для чего

В средней части корпуса ГЦС может располагаться штуцер, обеспечивающий соединение с бачком или место для крепления бачка прямо на корпусе главного цилиндра сцепления. В точке, где устанавливается штуцер и находится место крепления расширительного бачка, имеется 2 технологических отверстия: впускное (компенсационное) и перепускное. Впускное отверстие имеет меньший размер в сравнении с перепускным. Располагаются данные технологические отверстия таким образом, чтобы при отпущенной педали сцепления впуск находился перед поршнем (со стороны контура гидропривода), а перепускное отверстие — после поршня.

Внутри корпуса главного цилиндра сцепления расположены поршень и толкатель. Последний элемент ГЦС соединен с педалью включения сцепления.

Корпус главного цилиндра в той части, где находится толкатель, имеет гофрированный защитный колпачок из специальной резины. В свободном состоянии педали возвратная пружина, которая встроена в корпус ГЦС, отводит в крайнее положение поршень цилиндра. В конструкции двухпоршневого главного цилиндра предусмотрено специальное уплотнительное кольцо, которое находится между последовательно расположенным промежуточным и основным поршнем. Двухпоршневое устройство способствует повышению герметичности гидравлического привода и, соответственно, увеличивает надежность системы.

Рассмотрим принцип действия главного цилиндра сцепления. При отпущенной педали возвратная пружина отводит поршень в крайнее положение. В этот момент давление в системе гидропривода сцепления равняется атмосферному, поскольку рабочая полость ГЦС соединена с расширительным бачком через впускное отверстие. Когда водитель выжимает педаль сцепления, поршень получает усилие и начинает сжимать рабочую жидкость в магистрали гидропривода. Перемещаясь, поршень закрывает впускное отверстие, что приводит к увеличению давления в контуре. При этом рабочая жидкость через перепускное отверстие перемещается за поршень с обратной стороны. Увеличение давления в магистрали гидропривода способствует дальнейшему перемещению поршня, который воздействует на вилку, выключающую сцепление. Вилка, в свою очередь, воздействует на выжимной подшипник и сцепление выключается. В этот момент водитель может переключить скорость.

Когда водитель отпускает педаль сцепления, поршень главного цилиндра возвращается в начальную позицию, давление в магистрали снижается и выключается сцепление двигателя с КПП. При перемещении поршня в первоначальное положение рабочая жидкость, которая находится за ним, выдавливается через перепускное отверстие. В результате происходит замедление движения поршня, что способствует плавному включению сцепления. Главный цилиндр сцепления для чего. Смотреть фото Главный цилиндр сцепления для чего. Смотреть картинку Главный цилиндр сцепления для чего. Картинка про Главный цилиндр сцепления для чего. Фото Главный цилиндр сцепления для чего

В результате нарушения герметичности магистрали из-за недостаточной плотности соединений или других дефектов может возникать протекание рабочей жидкости. В этом случае ее нужный объем жидкости восполняется из бачка через компенсационное отверстие в корпусе главного цилиндра. Кроме того, впускное отверстие позволяет сохранять стабильный объем рабочей жидкости в магистрали при ее температурном расширении/сжатии.

Устройство и принцип действия главного цилиндра сцепления с интегрированным резервуаром имеют свои особенности. В этом случае литой корпус располагается вертикально либо под определенным углом. Резервуар для рабочей жидкости в таком цилиндре находится в верхней части корпуса. Под ним находится подпружиненный поршень, а через резервуар проходит толкатель, который соединен с педалью сцепления. Резервуар может иметь отдельную пробку для долива рабочей жидкости, либо штуцер, соединенный с отдельно расположенным расширительным бачком.

В верхней части поршня главного цилиндра есть углубление, а вдоль всего поршня высверлено отверстие с небольшим диаметром, над которым располагается толкатель. Когда поршень отведен, между ним и толкателем остается небольшое расстояние, через которое в рабочий цилиндр поступает рабочая жидкость. Главный цилиндр сцепления для чего. Смотреть фото Главный цилиндр сцепления для чего. Смотреть картинку Главный цилиндр сцепления для чего. Картинка про Главный цилиндр сцепления для чего. Фото Главный цилиндр сцепления для чего

Рассмотрим принцип работы главного цилиндра сцепления с интегрированным резервуаром. Когда педаль в отпущенном состоянии, давление в магистрали рабочей жидкости равняется атмосферному, а сцепление находится в состоянии включено. При выжимании педали толкатель, перемещаясь вниз, закрывает отверстие в поршне, что обеспечивает герметичность системы. Толкатель, в свою очередь, давит на поршень, что способствует увеличению давления в магистрали, и рабочий цилиндр воздействует на вилку выключения сцепления. Когда водитель отпускает педаль сцепления, все процессы в системе гидравлического привода происходят в обратном порядке. Возможные протекания рабочей жидкости и ее температурные расширения компенсируются за счет отверстия в поршне.

Признаки и причины неисправности главного цилиндра сцепления

Даже простое устройство рабочего цилиндра сцепления не может служить гарантией от различных неисправностей, которые мешают ему эффективно выполнять свои функции:

При выявлении любых признаков неправильной работы главного цилиндра сцепления необходимо провести диагностику не только этого узла, но и всей системы. Устранение неисправностей на ранних стадиях позволяет ограничиться заменой отдельных деталей.

К наиболее существенным неисправностям относят дефекты поверхности цилиндра – задиры, царапины, коррозия и т. д. При их выявлении чаще всего приходится менять главный цилиндр сцепления в сборе.

Так как тормозная жидкость, используемая в гидроприводе сцепления, отличается хорошей проникающей способностью, то при появлении дефектов на поверхности главного цилиндра она будет быстро просачиваться даже через микрощели, поэтому установка новых уплотнителей не позволит устранить протекание.

Рекомендуем

В ремонтный набор главного тормозного цилиндра входят манжеты и рабочий поршень. Замена этих элементов не позволит устранить неисправность при наличии царапин на поверхности самого цилиндра сцепления. Учитывая это обстоятельство, следует периодически проводить проверку ГЦС, чтобы выявить неисправности на ранней стадии и не допустить критического износа детали. На появление дефектов в этом узле может указывать снижения уровня жидкости в расширительном бачке, вызванное ее протеканием.

При этом, начинает хуже ходить и сама педаль сцепления, а также становятся заметны нарушения при переключении скоростей, вызванные неправильной работой гидропривода сцепления. Из-за неисправности ГЦС педаль часто проваливается и ходит более туго.

Главный цилиндр сцепления для чего. Смотреть фото Главный цилиндр сцепления для чего. Смотреть картинку Главный цилиндр сцепления для чего. Картинка про Главный цилиндр сцепления для чего. Фото Главный цилиндр сцепления для чего

При наличии описанных выше признаков следует внимательно осмотреть ГЦС на наличие протеканий, проверить уровень рабочей жидкости и ее качество. Наличие потеков на корпусе цилиндра или влажные пятна на манжетах указывают на отсутствие герметичности гидропривода сцепления.

Нарушения в работе ГЦС могут быть вызваны засоренностью вентиляционных отверстий крышки расширительного бачка. Устройство привода сцепления продумано таким образом, чтобы в нем поддерживался постоянный объем жидкости. При повышении давления в системе или при высоких температурах уровень рабочей жидкости увеличивается, а затем плавно снижается.

Для регулировки уровня жидкости в крышке расширительно бачка сцепления обустроены специальные отверстия. Если вентиляция гидропривода забита, то он начинает работать со сбоями. В этом случае педаль сцепления буде выжиматься достаточно туго, а ее возвращение в исходное положение будет замедляться.

Проверка и ремонт главного цилиндра сцепления

Так как ГЦС имеет не очень сложное устройство, то, при наличии минимальных навыков его можно отремонтировать самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Время, затраченное на обслуживание этого узла, позволит обеспечить надежную работу сцепления и безотказную эксплуатацию транспортного средства.

Диагностика неисправностей главного цилиндра сцепления – простой и не очень трудоемкий процесс. Необходимо периодически осматривать устройство на предмет выявления протечек рабочей жидкости и для выявления видимых дефектов. В ходе проверки ГЦС нужно также проверить уровень рабочей жидкости в бачке.

Главный цилиндр сцепления для чего. Смотреть фото Главный цилиндр сцепления для чего. Смотреть картинку Главный цилиндр сцепления для чего. Картинка про Главный цилиндр сцепления для чего. Фото Главный цилиндр сцепления для чего

Провести диагностику главного цилиндра самостоятельно можно за считанные минуты. Если узел имеет протекания, то они будут заметны невооруженным глазом, а в расширительном бачке снизится уровень рабочей жидкости сцепления. Чаще всего при таких неисправностях можно избежать замены всего устройства, так как перебрать ГЦС – задача, которая по силам большинству владельцев авто.

Если машина эксплуатируется в интенсивном режиме, то водителю следует обращать внимание на различные моменты работы сцепления, которые могут указывать на наличие проблем с главным цилиндром. К таким признакам эксперты относят:

Даже если вы обнаружили всего один симптом из описанного здесь перечня, нужно прекратить эксплуатацию авто и провести диагностику главного цилиндра сцепления с последующим устранением выявленных неисправностей.

Важно. Если проваливается педаль сцепления, прежде всего, необходимо выполнить прокачку гидропривода, чтобы удалить из магистрали воздух (он мог проникнуть в систему в результате того, что уровень жидкости в расширительном бачке снизился ниже минимально допустимого показателя). Если прокачка магистрали не помогла устранить неисправность, нужно приступать к разборке главного тормозного цилиндра. Для этого устройства можно приобрести ремонтный комплект ГЦС (в зависимости от модификации авто такой комплект может содержать уплотнители, шток, пружинный механизм, стопорное кольцо и другие изнашивающиеся элементы).

Как было отмечено ранее, ГЦС располагается снизу педали сцепления. В разных моделях авто снятие этого устройства может выполняться из подкапотного пространства или из салона автомобиля (в этом случае необходимо будет снять обшивку салона с пола в водительской зоне).

Для демонтажа главного цилиндра сцепления необходимо отвинтить крышку расширительного бачка и убрать прокладку из резины, которая защищает магистраль гидропривода от проникновения воздуха, а также способствует созданию избыточного давления. Затем, используя шприц, нужно убрать всю рабочую жидкость из расширительного бачка (это необходимо, чтобы предотвратить разбрызгивание тормозной жидкости в процессе демонтажа ГЦС).

Теперь необходимо установить место крепления главного цилиндра. Этот этап вызывает определенные сложности, так как добраться к этому месту во многих моделях автомобилей достаточно сложно. Обычно оно находится в салоне авто там, где ГЦС выходит в подкапотное пространство.

Для дальнейшей работы нужно приготовить заглушки, которыми можно будет заткнуть шланги, чтобы из них не вытекала рабочая жидкость. После этого можно отсоединять шланги от штуцеров, трубки от ГЦС и заглушить шлаги.

На следующем этапе переходим к отвинчиванию гаек крепления ГЦС к кузову авто. Нужно отметить, что эта процедура может вызвать некоторые сложности из-за затрудненного доступа.

Когда ГЦС будет снят и полностью разобран, нужно будет тщательно промыть и просушить все детали этого устройства, а затем оценить техническое состояние каждого элемента. Вначале проверяют целостность «зеркала» поршня, а также манжеты и уплотнители. Если на деталях главного цилиндра есть следы коррозии, их следует убрать с помощью мелкозернистой «наждачки». Если таких участков много, а на некоторых поверхностях присутствуют задиры, то это может указывать на несоответствие зазора между поверхностью корпуса ГЦС и поршнем.

Рекомендуем

Особенно тщательно следует проверить все уплотнительные элементы, и как показывает практический опыт, их целесообразно заменить на новые. Случается, что на манжетах нет видимых дефектов, но после повторной установки они начинают пропускать рабочую жидкость.

Квалифицированные механики советуют провести замену всех комплектующих ГЦС, представленных в ремонтном комплекте.

Главный цилиндр сцепления для чего. Смотреть фото Главный цилиндр сцепления для чего. Смотреть картинку Главный цилиндр сцепления для чего. Картинка про Главный цилиндр сцепления для чего. Фото Главный цилиндр сцепления для чего

После замены нужных деталей и устранения обнаруженных неисправностей главный цилиндр собирают с соблюдением очередности сборки всех деталей.

Рекомендации по ремонту ГЦС:

Стоит отметить, что для выполнения операций по разборке ГЦС необходимо иметь представление об устройстве этого узла и минимальные навыки по слесарным работам. Если вы не соответствуете таким условиям, лучше обратиться к опытным специалистам или заменить главный цилиндр в сборе.

Как осуществляется прокачка системы сцепления

После ремонта или замены ГЦС всегда нужно прокачивать гидравлический привод сцепления. Эта процедура позволит устранить из магистрали пузырьки воздуха, мешающие нормальной работе сцепления. При проведении ремонтных работ воздух всегда попадает в магистраль гидропривода и создает проблемы в работе сцепления. Процесс прокачки занимает не так много времени и не вызывает особых сложностей. В автосервисах при замене тормозного цилиндра используются мощные вакуумные насосы, удаляющие воздух из магистрали, поэтому можно обойтись без прокачки привода сцепления.

Рекомендуем

Чтобы самостоятельно прокачать гидропривод сцепления, следует установить авто на яму или поднять на подъемнике – это упростит доступ к главному цилиндру. В расширительный бачок следует залить новую «тормозуху», а на штуцере закрепить прозрачную трубку, конец которой опускают в сосуд с тормозной жидкостью. Прокачка системы выполняется путем частого нажатия на педаль сцепления до тех пор, пока не прекратится выход воздуха через штуцер.

Главный цилиндр сцепления для чего. Смотреть фото Главный цилиндр сцепления для чего. Смотреть картинку Главный цилиндр сцепления для чего. Картинка про Главный цилиндр сцепления для чего. Фото Главный цилиндр сцепления для чего

После прокачки остается закрутить штуцер и проверить работу сцепления автомобиля.

Может показаться, что процедура прокачки не является очень важной, но особенности устройства ГЦС не дают возможность нормально работать гидравлическому приводу сцепления при наличии воздуха в магистрали. Даже, если установлен новый главный цилиндр надежного производителя, то все равно из-за неправильной прокачки системы станут проявляться признаки неправильной работы сцепления.

Признаки неисправности в устройстве рабочего цилиндра сцепления

О том, что стоит готовиться к ремонту или замене рабочего цилиндра (РЦС) свидетельствуют следующие факторы:

Как починить рабочий цилиндр сцепления

Перед началом работ по разборке и ремонту РЦС необходимо приготовить коробку для складывания деталей устройства. Это избавит от неприятностей, связанный с утерей важного элемента. Затем нужно демонтировать рабочий цилиндр сцепления по следующей схеме:

Теперь необходимо подождать, пока из шланга полностью вытечет вся рабочая жидкость (предварительно, под шланг следует установить пустую емкость). Далее можно приступить к разборке РЦС по следующей схеме:

Этапы работ после разборки ГЦС:

Рекомендуем

Если ваш ремонт касался только РЦС, то все равно необходимо прокачать магистраль сцепления. Порядок выполнения такой работы описан ранее. После завершения всех работ нужно проверить надежность работы системы. Проследите, чтобы педаль нажималась плавно, а передачи переключались с первого раза и без проблем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *