Главное не то что под капотом
Цитаты Доминика Торетто из фильмов Форсаж
В подборку вошли слова, цитаты и фразы Доминика Торетто из серии фильмов «Форсаж», итак начнём наш список:
Мир постоянно меняется, вместе с ним меняемся и мы. Форсаж 9
Я живу только заездами, на другое плевать: на кафе, на закладные, на мою команду и прочий бред. Десять секунд, пока мы мчимся, я — свободен. (The Fast and the Furious)
— А яйца у тебя не фиговые, брат. — Да, я в курсе. — Повезло тебе, что я промазала. — Ты попала, куда целилась. — Да ну? Что это с тобой.. жажда смерти мучает? — А без смерти никак? Я погонять приехал. — Пешком уйдешь. — Рванули? — На твои похороны. — Мы болтаем или едем? Форсаж 6 (Fast & Furious 6)
Известная цитата Доминика Торетто — Эй ты чего? Давай задний ход и мотай оттуда! Форсаж 7 (Furious 7)
— Глаз от машин оторвать не можешь? — Просто любуюсь формами. — Ты что, из тех, кто предпочитает машины женщинам? — Я из тех, кто может оценить красивые формы в любой модели. Форсаж 4 (Fast & Furious 4)
У нас все есть, вот даже пиво с барбекю. Двойной форсаж (2 Fast 2 Furious)
— Какой план Доминик? — Последняя гонка. Форсаж 7 (Furious 7)
Самое главное, знать чего ты хочешь… и двигать вперед… Токийский дрифт (The Fast and the Furious: Tokyo Drift)
— Моя жизнь длится всего 10 секунд – между стартом и разгоном. Форсаж (The Fast and the Furious)
Разобьешь ей сердце — я разобью тебе морду. (The Fast and the Furious)
— Ну что ж, про тачки вроде все ясно. А как насчет твоей женщины? — Главное — это глаза. Её глаза должны проникать в самую душу и видеть меня настоящего, без шелухи. На 20% ангел, на 80 — дьявол. И очень земная. Не истерит, когда под ногтями черно от мазута. Форсаж 4 (Fast & Furious 4)
Остаться в сердцах тех, кого мы оставляем — значит не умереть. Форсаж 7 (Furious 7)
— Одно радует: если возьмем сейчас Брага, уйдешь отсюда свободным. — Такой уговор? — Да, такой. — Может, ты еще веришь и в Санта Клауса? — Да. Форсаж 4 (Fast & Furious 4)
Невозможно заставить любить. Форсаж 7 (Furious 7)
— Тебя везде ищут. — А я здесь. Форсаж 4 (Fast & Furious 4) с
Миллионы приходят, уходят, не в них счастье. Самым важным на свете всегда будут люди в этой комнате, вот здесь, сейчас. Форсаж 5 (Fast Five)
— Ты хочешь взять полицейский участок? — Ты с ума сошел! — На кону 100 миллионов долларов. — Ну-ка повтори. — Я в деле. Форсаж 5 (Fast Five)
Лучше начинай говорить, пока я не сломал тебе палец шестью разными способами и не засунул туда, где не светит солнце. Форсаж 7 (Furious 7)
— Я тебя тоже не всю жизнь знал. — Это было в 3 классе! Форсаж (The Fast and the Furious)
Жизнь проста — ты делаешь выбор и не жалеешь о нём. Токийский дрифт (The Fast and the Furious: Tokyo Drift)
Бегство — это не свобода. Форсаж 5 (Fast Five)
Если загребут, мне светит срок. И срок реальный. Не знаю, как другие водилы, но, если я вижу сзади мигалку, я жму на газ сильнее. Форсаж 4 (Fast & Furious 4)
Вдвоем вы сильнее. Двойной форсаж (2 Fast 2 Furious)
Группа, которую мы ищем, ударила, как гром и исчезла, как дым. И меньше всего я хочу стоять тут перед тобой, как девочка-скаут и умолять тебя купить печеньки. Двойной форсаж (2 Fast 2 Furious)
Всегда побеждает улица. Форсаж 7 (Furious 7)
Группа, которую мы ищем, ударила как гром и исчезла как дым. В одиночку ты к ним даже близко не подойдешь. Я гонялся за ними на четырех континентах в двенадцати странах, и поверь мне, я сейчас меньше всего хочу стоять тут перед тобой и как девочка-скаут умолять тебя купить печеньки. Форсаж 6 (Fast & Furious 6)
Веришь или нет, валю мужиков наповал. Форсаж 7 (Furious 7)
Деньги у меня есть, а вот надежных и крепких парней не хватает, дело в том, что твое окружение тебя тоже характеризует, потерять машину, но понять, из чего ты слеплен — равноценный обмен. Тройной форсаж: Токийский дрифт (The Fast and the Furious: Tokyo Drift)
Будем работать на Халка, так что ли? Двойной форсаж (2 Fast 2 Furious)
Жизнь бинарна: нули или единицы. И только две вещи могут объединить такую команду: страх или преданность, и я не вижу в вас ни капли страха.
«Брайан Эрл Спилнер». Имя как у душителя. Ты, случаем, не маньяк? (The Fast and the Furious)
Жизнь проста — ты делаешь выбор и не жалеешь о нём. Тройной форсаж: Токийский Дрифт (The Fast and the Furious: Tokyo Drift)
— Я промою и зашью. Будет больно. — И тебя это порадует? — Есть такое. Форсаж 4 (Fast & Furious 4)
Лучше спрятать половину, чем показать всё. Токийский дрифт (The Fast and the Furious: Tokyo Drift)
— Ты хотел рассказать. Давай! — Долгая история. — До дома километров 30, время есть. — На почве бизнеса рассорились. Плюс к этому я переспал с его сестрой. (The Fast and the Furious)
Мне казалось что всё остальное неважно… что нет ни прошлого, ни будущего… нет проблем… есть — лишь этот миг… Токийский дрифт (The Fast and the Furious: Tokyo Drift)
– Так ничего и не вспомнила? – Нет. Но чувствую, что я дома. Форсаж 6 (Fast & Furious 6)
Знаменитая цитата Доминика Торетто — Нельзя отворачиваться от семьи, даже если она отвернулась от тебя. Форсаж 6 (Fast & Furious 6)
— О словах «амнистия» и «помилование» можете забыть. — Мы забыли о них, как только появились на свет. Форсаж 6 (Fast & Furious 6)
При всем моем к вам уважении, личные обиды губят хорошие дела. Форсаж 5 (Fast Five)
— Ну что ж, про тачки вроде все ясно. А как насчет твоей женщины? — Главное — это глаза. Её глаза должны проникать в самую душу и видеть меня насквозь, без шелухи. На 20% ангел, на 80% дьявол. И очень земная. Не истерит когда под ногтями черно от мазута. Форсаж 4 (Fast & Furious 4)
Рано или поздно нас упекут за решётку или зароют по кусочкам в канаве… только не сегодня. Форсаж 5 (Fast Five)
– Можно задать тебе вопрос? Как ты узнал, что там стоит тачка, и будет на что упасть? – Я не знал. В такие вещи надо просто верить. Форсаж 6 (Fast & Furious 6)
Спроси настоящего гонщика: не важно на сантиметр впереди или на километр. Победа есть победа. (The Fast and the Furious)
— И эта штука стоит миллиарды, да? – Так точно… На что обменяешь? – На 1327. Форсаж 6 (Fast & Furious 6)
Чтобы начать ценить какие-то вещи, нужно сначала их лишиться. Двойной форсаж (2 Fast 2 Furious)
— Вот здесь построите гараж, соберёте с папой машину. – Только чтобы первой машиной был Чарджер. — Ну.. лучше Скайлайн. — Я же сказал, он ещё и Торетто. Форсаж 6 (Fast & Furious 6)
Я делегировал, — так поступают настоящие лидеры. Делегируют! Форсаж 7 (Furious 7)
— А круто вы на меня поработали. — Ну мы-то знаем, что это ты на нас поработал. Форсаж 6 (Fast & Furious 6)
Тема сборника: крылатые фразы, слова и цитаты Доминика Торетто из всех фильмов серии «Форсаж». Dominic Toretto — главный герой, сыгранный Вином Дизелем, настоящее имя Марк Синклер Винсент — американский актёр, сценарист, режиссёр и продюсер.
Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить
Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.
К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.
Свист и гул
Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?
В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.
Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.
Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.
Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.
На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.
Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.
Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».
Что-то стучит
Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.
По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.
Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.
Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.
Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.
Что-то трещит
Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.
Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.
Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.
Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.
Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.
Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.
В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.
Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.
Слишком звонко и слишком глухо
Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.
Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.
Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.
Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.
Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.
Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.
9 уловок мошенников, на которые попадаются даже автомобилисты со стажем
К сожалению, многие люди используют свое креативное мышление для легкого и нечестного заработка. И больше всего от мошенников страдают автомобилисты, которым время от времени приходится оставлять своих железных коней без присмотра, например, во дворах жилых домов или на парковках торговых центров. Так, пока автовладелец спит или совершает покупки, жулики могут прицепить к колесу машины замок или снять номера, чтобы потребовать выкуп за них. Или брызнуть на двигатель маслом и затем разыграть целый спектакль.
Это лишь несколько хитрых способов выкачивания денег из карманов водителей. Попасться на удочку аферистов можно не только на стоянке, но и в пути. Вот 9 ситуаций, в которых нужно действовать без паники и обдуманно, чтобы не стать жертвой злоумышленников.
1. Конверт в машине
Что делают мошенники:
Представьте, что вы оставили машину на ночь у дома, а утром обнаружили внутри нее запечатанный конверт с письмом. А автомобиль ведь был заперт, и никакого конверта в нем не было! Становится очевидно, что кто-то смог проникнуть в машину.
В письме говорится: «. Сигнализация была протестирована на вскрытие, и тест был провален. Отблагодарите нас финансово за проверку вашей защитной системы, и мы вышлем вам АВТОРСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, как улучшить охранную систему вашего железного друга».
Автовладельцы, обеспокоенные тем, что в их автомобиль смогли проникнуть, переводят деньги, ожидая получить «авторские советы». Но в ответ, конечно же, ничего не приходит.
Что делать автовладельцу:
В любом случае не перечисляйте свои деньги мошенникам, так как это будет стимулировать их и дальше продолжать свое грязное дело.
Вызывайте правоохранительные органы.
По возможности оставляйте машину на охраняемой стоянке хотя бы первое время.
Установите более качественную сигнализацию, защищенную от перехвата сигнала.
Как вариант, некоторое время не пользуйтесь сигнализацией, а закрывайте автомобиль ключом. Тогда у мошенников не получится перехватить сигнал кодграббером.
Поставьте дополнительную защиту от угона.
Если указан номер карты, выясните, какой банк ее выпустил, обратитесь туда и попросите заблокировать.
2. «Сбитый» человек на парковке
Что делают мошенники:
Представьте, что вы медленно едете по парковке торгового центра в поисках свободного места. Мимо идет человек и разговаривает по телефону. Внезапно он падает, причем так, что выворачивает боковое зеркало машины, а то и вовсе его выламывает. После этого «потерпевший» предъявляет претензии невнимательному водителю и собирается вызвать полицию, что грозит крупным штрафом. Но можно договориться на месте.
Как правило, автовладелец желает поскорее урегулировать этот инцидент на месте и соглашается на второй вариант, особенно если сумма «примирения» небольшая. И вот он отдает деньги, попавшись на удочку мошенника.
Что делать автовладельцу:
По возможности еще до вызова полиции снимайте на видео происходящий диалог с «пострадавшим», поищите свидетелей.
Вызывайте сотрудников полиции, которые на месте решат, кто виноват, а кто нет. Мошенники, как правило, решают не дожидаться их приезда.
Если все произошло на парковке торгового центра, найдите охранников и попросите их показать момент «столкновения» с пешеходом, снятый на камеру наблюдения.
Если «потерпевший» не имеет каких-либо претензий к вам, снимите на видео ваше перемирие. Иначе потом может внезапно выясниться, что вы чуть ли не переехали человека и при этом оставили место ДТП. А это грозит более серьезными проблемами.
Кстати, аналогичная схема развода на деньги используется, когда водитель сдает назад, покидая место парковки, и якобы сбивает человека.
3. Белый дым из-под машины
Что делают мошенники:
Пока вы ходите по своим делам, мошенник брызгает маслом (или другим веществом) на глушитель вашего автомобиля или снизу в области двигателя. Вы возвращаетесь, заводите машину, и в момент движения масло начинает гореть, а из глушителя (или из-под капота) идут клубы белого дыма.
Тут же рядом оказывается человек, который всячески подает вам тревожные сигналы, якобы с машиной что-то не так. Вы открываете капот, чтобы узнать, что случилось, а благородный помощник просит вас завести авто. Пока вы сядете за руль, он совершит несколько манипуляций под капотом, и авто не заведется.
Тут же якобы случайно рядом проедет эвакуатор и предложит дешево довезти машину до сервиса. Таким хитрым образом вас вынудят воспользоваться услугами эвакуатора.
А в худшем случае могут развести еще и на СТО, сотрудники которой окажутся в сговоре с эвакуаторщиками. Они-то будут знать, в чем неполадка, а вам скажут, что сломалась дорогостоящая запчасть. Особенно хорошо такой развод проходит с иногородними автомобилями, водители которых вряд ли потребуют отвезти их в свой проверенный сервис.
Что делать автовладельцу:
Попытайтесь для начала самостоятельно выяснить происхождение белого дыма и не подпускайте к капоту машины посторонних людей.
Посмотрите, горят ли на приборной панели индикаторы о неполадках двигателя.
В крайнем случае медленно езжайте до ближайшей СТО. Вероятнее всего, во время движения белый дым постепенно исчезнет.
И отказывайтесь от услуг оказавшегося тут как тут эвакуатора.
4. Внезапная помощь благородного рыцаря. За деньги
Что делают мошенники:
Есть и другая версия схемы с белым дымом, которую применяют по отношению к водителям-женщинам. Так, одна девушка спокойно ехала по дороге, как внезапно ее подрезали и вынудили остановиться. К ней подошел мужчина и заявил, что из-под капота ее автомобиля валит белый дым. Девушка поверила и по просьбе мужчины открыла капот.
Он незаметно брызнул маслом на коллектор, из-за чего действительно появился дым. Мужчина предложил помощь и, немного поковырявшись и якобы устранив неполадку, настойчиво стал просить денег «за труды». Естественно, девушка отдала требуемую сумму.
Как потом выяснилось, компьютер ошибок не выдавал и вообще никаких неполадок с машиной не было.
Что делать автовладельцу:
Отказывайтесь от любой предлагаемой подозрительной помощи и звоните кому-то из близких или проверенному мастеру, обрисовав по телефону всю ситуацию.
Если вы не слышите посторонних шумов из-под капота, не наблюдаете каких-либо визуальных признаков неисправности, а бортовой компьютер молчит, продолжайте свой путь и не обращайте внимания на мошенников.
5. Способы выманить водителя из машины
Что делают мошенники:
Эти уловки стары как мир, но, к сожалению, многие до сих пор на них ведутся. Так, чтобы выманить вас из машины, мошенники могут, например, под передний бампер подложить пластиковую 5-литровую бутылку или канистру. Когда вы начнете движение, то услышите резкий скрежет, а рядом увидите мужчину, который судорожно вам машет. Вы выйдете из машины и заглянете под бампер в поисках источника шума, а в это время сообщники мужчины вытащат из салона сумку и другие ценные вещи.
Также мошенники могут проколоть колесо, бросить на лобовое стекло пакет с кефиром, отвлечь водителя разговором. Все только для того, чтобы водитель вышел из машины, забыв заблокировать двери.
Что делать автовладельцу:
Когда садитесь в машину, всегда блокируйте двери.
В случае обнаружения постороннего шума остановитесь, выходите из машины и тут же закрывайте ее. И только затем приступайте к осмотру. Причем сумку можно взять с собой.
6. Записки с угрозами разбить или угнать машину, спущенные колеса, цепи и замки
Что делают мошенники:
Представьте, что утром вы подходите к своей машине и обнаруживаете, что:
Под дворником лежит записка с текстом вроде такого: «Я отсидел срок. Недавно вышел, денег нет. Переведи мне карту энную сумму денег, иначе я разобью твой автомобиль». Также текст может содержать угрозу угнать транспортное средство.
Машина прикована цепью и замками к соседнему автомобилю.
На автомобиле спущены колеса и выкручены золотники.
На одной из спиц легкосплавного диска висит амбарный замок, не позволяющий колесу свободно вращаться.
Во всех этих случаях также будет лежать записка с текстом вроде «Переведи деньги — и проблема будет решена».
Что делать автовладельцу:
Вызывайте полицию, чтобы зафиксировать очередные способы вымогательства.
Хотя бы первое время оставляйте машину на охраняемой стоянке или под камерами наблюдения.
Возите в машине запасные золотники и компрессор для подкачки колес, не помешает и ножовка по металлу.
Что делают мошенники:
Еще один оригинальный способ вымогательства денег зафиксирован в Санкт-Петербурге. Мошенник находит жертву, которая припарковалась, нарушив ПДД, кладет под дворник записку с требованием в течение 2 дней перечислить 490 рублей на QIWI-кошелек. В противном случае он обещает направить «фотодоказательства» в ГИБДД. И в этом случае автомобилисту придется оплатить штраф в 3 000 рублей
Что делать автовладельцу:
Во-первых, не паркуйтесь под запрещающими знаками.
Если это уже случилось и вы обнаружили подобное «письмо счастья», знайте, что вымогатели вряд ли исполнят свою угрозу. Как заявили в российском ГИБДД, они не принимают анонимные обращения. А если мошенники раскроют свою личность, то есть шанс наказать их за вымогательство.
8. Кража номеров машины из другого региона или страны
Что делают мошенники:
Такую мошенническую схему чаще всего практикуют на небольших курортах, куда приезжают отдыхающие со всех уголков страны или из-за рубежа. Конечно же, под дворником вымогатели оставляют записку с требованием перевести определенную сумму на карту или номер телефона, обещая, что после этого они укажут, где спрятали автомобильные номера.
Что делать автовладельцу:
Обязательно поищите номера своей машины в радиусе 200–300 метров. Велика вероятность, что мошенник спрятал их где-нибудь поблизости. Осмотрите мусорные баки, водосточные трубы, кусты, щели между ступеньками, бордюрами или между гаражами.
Прикручивайте номера насквозь к бамперу болтами с контргайками или используйте специальные антивандальные рамки, которые сейчас можно купить практически в любом автомагазине.
Или просто снимайте номера с машины и оставляйте их в багажнике или берите с собой в гостиничный номер.
9. Фейковый иностранец за рулем
Что делают мошенники:
Эта схема процветает не годами, а целыми десятилетиями, но доверчивые люди до сих пор попадаются на удочку. Суть развода проста: где-нибудь на трассе вас останавливает человек, стоящий рядом с автомобилем с иностранными номерами и включенной «аварийкой».
Мужчина на ломанном языке объясняет, что «сами мы не местные, бензин закончился, денег нет или не успели поменять / снять в банкомате, выручи, купи мое кольцо золотое или цепочку, дай сколько не жалко». В 99 % случаев это наглый развод, когда под видом драгоценного изделия пытаются обменять копеечную бижутерию.
Что делать автовладельцу:
Когда вы слышите подобные просьбы, сразу езжайте дальше, так как вас явно пытаются обмануть.
Или предложите несчастному «иностранцу» подкинуть его до ближайшей заправки, где он сможет снять в банкомате деньги и набрать в канистру немного топлива. С большой долей вероятности тот откажется и уйдет ловить следующего доверчивого водителя.
Еще несколько рекомендаций, как не попасться на удочку мошенников
Не оставляйте в машине ценные предметы, особенно на видном месте.
При длительных остановках (на светофоре, в пробке или во время ожидания пассажира) блокируйте двери и поднимайте стекло.
Повесьте на лобовое стекло видеорегистратор с датчиками удара и движения. А еще лучше и на заднее стекло.
После того как закрыли автомобиль, проверьте все двери и багажник — возможно, они оказались незапертыми.
Относитесь с подозрением ко всем незнакомцам, которые приближаются к вашей машине и ведут себя странно. Если чувствуете неладное, лучше не выходить из машины без необходимости.
Источник