Главное научиться различать что действительно красиво а что подделка

Главное научиться различать что действительно красиво а что подделка

Среди предложений 1—16 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения

(17)Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги. (18)Более или менее удачно. (19)Некоторые считают, что это очень современно и даёт большое преимущество человеку, так как экономит его время, которое необходимо затратить на ознакомление с произведением. (20)Это так удобно для школьника, которому столько нужно прочитать «по программе»!

(21)Я же думаю, что телевизор — великий враг книги. (22)Несчастье, что дети слишком много и неразборчиво смотрят телевизор и слишком мало читают книги. (23)Конечно, телевидение — великая сила и без него трудно обойтись в нашей жизни, в учёбе. (24)Но использовать его надо разумнее. (25)Когда в ресторане нам предлагают меню из ста блюд, мы, естественно, не берём всё подряд. (26)Одно или два, и мы уже сыты. (27)Но что мы делаем с телевидением? (28)Хаотично, когда придется, включаем аппарат и «смотрим», что ни показывают. (29)Варварство. (30)Нужно формировать вкус у ребят, чтобы они могли выбрать то, что можно обсудить потом с друзьями, с учителями.

(31)Воспитание вкуса — отдельная тема. (32)Это можно делать только на высоких образцах. (33)К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34)Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35)Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (36)Главное — научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37)Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38)Поэтому — не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39)Воспитать вкус можно лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.

* Владимир Яковлевич Лакшин (1933—1993), русский литературный критик, литературовед, прозаик, мемуарист, автор известных телевизионных программ о русских классиках.

Источник

Главное научиться различать что действительно красиво а что подделка

(17)Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги. (18)Более или менее удачно. (19)Некоторые считают, что это очень современно и даёт большое преимущество человеку, так как экономит его время, которое необходимо затратить на ознакомление с произведением. (20)Это так удобно для школьника, которому столько нужно прочитать «по программе»!

(21)Я же думаю, что телевизор — великий враг книги. (22)Несчастье, что дети слишком много и неразборчиво смотрят телевизор и слишком мало читают книги. (23)Конечно, телевидение — великая сила и без него трудно обойтись в нашей жизни, в учёбе. (24)Но использовать его надо разумнее. (25)Когда в ресторане нам предлагают меню из ста блюд, мы, естественно, не берём всё подряд. (26)Одно или два, и мы уже сыты. (27)Но что мы делаем с телевидением? (28)Хаотично, когда придется, включаем аппарат и «смотрим», что ни показывают. (29)Варварство. (ЗО)Нужно формировать вкус у ребят, чтобы они могли выбрать то, что можно обсудить потом с друзьями, с учителями.

(31)Воспитание вкуса — отдельная тема. (32)Это можно делать только на высоких образцах. (33)К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34)Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35)Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (Зб)Главное — научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37)Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38)Поэтому — не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39)Воспитать вкус можно лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.

* Владимир Яковлевич Лакшин (1933—1993), русский литературный критик, литературовед, прозаик, мемуарист, автор известных телевизионных программ о русских классиках.

В предложенном для анализа тексте В.Я. Лакшин затрагивает проблему чтения в современном обществе.

Рассуждая над этой проблемой, автор пишет: «. вместо того чтобы читать объемные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги». Такая тенденция возникла у людей из-за нехватки времени, «нервного ритма жизни». Это наводит на мысль, что люди просто не хотят посвящать свое время чтению, ведь это довольно долгий процесс, и им проще посмотреть фильм.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Источник

(1)В современном обществе целый океан проблем. (2)Они обступают нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые. (3)Возьмём вопрос о чтении – на уроке, домашнем. (4)О том, много ли читают, как читают, как относятся к книге. (5)Тоже дело очень сложное. (6)Сейчас, по моим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25 – 30 лет назад. (7)Я помню годы войны, когда я мальчишкой оказался в эвакуации, в тылу, в особых больничных условиях. (8)Какой великой ценностью была для нас книга! (9)Готовы были выменять её на любую мальчишескую радость – на марки, на рогатки, да на что угодно. (10)Причём выменять не в личное пользование, а только почитать. (11)Уже это было счастьем. (12)Наиболее популярными мальчишками среди нас были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза. (13)Те, кто мог рассказывать «Трёх мушкетёров», «Всадника без головы» и … «Войну и мир». (14)Да-да, «Войну и мир», это серьёзнейшее произведение, я услышал в рассказах мальчика одиннадцати лет. (15)В десять лет я прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. (16)Не могу сказать, что я многое понял, но я до сих пор представляю себе какие-то сцены из Шиллера. (17)Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги. (18)Более или менее удачно… (19)Некоторые считают, что это очень современно и даёт большое преимущество человеку, так как экономит его время, которое необходимо затратить на ознакомление с произведением. (20)Это так удобно для школьника, которому столько нужно прочитать «по программе»! (21)Я же думаю, что телевизор – великий враг книги. (22)Несчастье, что дети слишком много и неразборчиво смотрят телевизор и слишком мало читают книги. (23)Конечно, телевидение – великая сила и без него трудно обойтись в нашей жизни, в учёбе. (24)Но использовать его надо разумнее. (25)Когда в ресторане нам предлагают меню из ста блюд, мы, естественно, не берём всё подряд. (26)Одно или два, и мы уже сыты. (27)Но что мы делаем с телевидением? (28)Хаотично, когда придётся, включаем аппарат и «смотрим», что ни показывают. (29)Варварство. (30)Нужно формировать вкус у ребят, чтобы они могли выбрать то, что можно обсудить потом с друзьями, с учителями. (31)Воспитание вкуса – отдельная тема. (32)Это следует делать только на высоких образцах. (33)К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34)Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35)Можно воспитывать вкус на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (36)Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37)Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38)Поэтому – не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39)Можно воспитать вкус лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.

40. По­яс­не­ние.

Ос­нов­ные про­бле­мы:

1) Про­бле­ма чте­ния в со­вре­мен­ном об­ще­стве (по­че­му со­вре­мен­ная молодёжь стала мень­ше чи­тать? Из­ме­ни­лось ли в об­ще­стве от­но­ше­ние к книге?);

2) Про­бле­ма осо­зна­ния со­вре­мен­ны­ми мо­ло­ды­ми лю­дь­ми вы­со­кой ду­хов­ной цен­но­сти книги (может и те­ле­ви­де­ние стать аль­тер­на­ти­вой книге?);

3) Про­бле­ма вос­пи­та­ния вкуса (что по­мо­га­ет вос­пи­ты­вать вкус к чте­нию?).

По­зи­ция ав­то­ра:

1) Книга все­гда была боль­шой цен­но­стью для под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния, но под вли­я­ни­ем усло­вий жизни (в част­но­сти, нерв­но­го ритма жизни, не­ра­зум­но­го ис­поль­зо­ва­ния те­ле­ви­де­ния) чи­тать стали мень­ше, что при­ве­ло к раз­мы­ва­нию по­ня­тия ис­тин­но ху­до­же­ствен­но­го про­из­ве­де­ния;

2) Книга все­гда была и оста­нет­ся ис­точ­ни­ком по­зна­ния мира, сред­ством со­вер­шен­ство­ва­ния внут­рен­не­го мира че­ло­ве­ка, по­это­му очень важно се­год­ня по­ни­мать пред­на­зна­че­ние книги как ори­ен­ти­ра в ду­хов­ных по­ис­ках со­вре­мен­ных мо­ло­дых людей, осо­зна­вать, что те­ле­ви­де­ние не может за­ме­нить книгу;

3) Не­об­хо­ди­мо вос­пи­ты­вать вкус на вы­со­ких об­раз­цах ис­кус­ства, в том числе — на луч­ших про­из­ве­де­ни­ях оте­че­ствен­ной клас­си­че­ской ли­те­ра­ту­ры.

40 Сочинение В.Лакшину. В современном обществе…

Автор поднимает важную проблему роли книги в жизни человека.В небольшом по объему по содержанию текста автор рассказывает об отношении к книге в современном мире.Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги.

Позиция В. Лакшина однозначна:он с горечью говорит о том,что люди гораздо меньше стали читать книги.(6) Сейчас, по многим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25—30 лет назад.

Я полностью разделяю позицию автора.Действительно,люди стали забывать о книгах.У людей появились другие интересы,другие увлечения.Но книга. Вот что действительно развивает память,вот что действительно развивает воображение.

Приведу аргументы из художественной литературы.Во-первых, в рассказе Солженицына »Один день Ивана Денисовича» Алешка как раз является примером духовного человека.Он попал в тюрьму из-за своей веры,но он не отказался от нее,напротив,этот молодой человек отстаивал свою правду и пытался донести её до других заключенных. Ни один его день не проходил без чтения Евангелия, переписанного в обычный блокнот.

Во-вторых,в произведении Р. Брэдбери «Воспоминания»:
«Библиотеки меня воспитали. Я не верю колледжам и университетам, а верю в библиотеки. Я получил образование в библиотеке, не в колледже».

Прочитанный текст помог мне утвердиться в мнении,что книги не нужно »выбрасывать» из нашей жизни и что книга должна быть лучшим другом.

Источник

проверяйте. русский язык..ответы есть.

1 вопрос..из предложений 1-2 выпишите слово образованное приставочно-суффиксальным способом.
(1)В современном обществе целый океан проблем. (2) Они обступили нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые

2 вопрос. из предложений 31-36 выпишите краткое прилагательное.
(31) Воспитание вкуса — отдельная тема. (32) Это можно делать только на высоких образцах. (33) К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34) Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35) Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (36) Главное — научиться различать, что действительно красиво, а что подделка.

3 вопрос.из предложений 1-3 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.
(1)В современном обществе целый океан проблем. (2) Они обступили нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые. (3) Возьмём вопрос о чтении — на уроке, домашнем.

4 вопрос.среди предложений 33-39 найдите простые односоставные безличные предложения.напишите номера этих предложений.
33) К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34) Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35) Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (36) Главное — научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37) Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38) Поэтому — не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39) Воспитать вкус можно лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.

5 вопрос.среди предложений 1-16 найдите предложение с обособленным согласованным распостраненным приложением.напишите номер этого предложения.
(1)В современном обществе целый океан проблем. (2) Они обступили нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые. (3) Возьмём вопрос о чтении — на уроке, домашнем. (4) О том, много ли читают, как читают, как относятся к книге. (5) Тоже дело очень сложное. (6) Сейчас, по многим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25—30 лет назад. (7) Я помню годы войны, когда я мальчишкой оказался в эвакуации, в тылу, в особых больничных условиях. (8) Какой великой ценностью была для нас книга! (9) Готовы были выменять её на любую мальчишескую радость — на марки, на рогатки, да на что угодно. (10) Причём выменять не в личное пользование, а только почитать. (11) Уже это было счастьем. (12) Наиболее популярными мальчишками среди нас были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза. (13) Те, кто мог рассказать «Трёх мушкетёров», «Всадника без головы» и … «Войну и мир». (14) Да-да, «Войну и мир», это серьёзнейшее произведение, я услышал в рассказах мальчика одиннадцати лет.

(15) В десять лет я прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. (16) Не могу сказать, что я многое понял, но я до сих пор представляют себе какие-то сцены из Шиллера.

7 вопрос.среди предл.31-39 найдиет такое которое соединятеся с предыдущим при помощи вводного слова и антонимов.напишите номер предл
(31) Воспитание вкуса — отдельная тема. (32) Это можно делать только на высоких образцах. (33) К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34) Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35) Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (36) Главное — научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37) Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38) Поэтому — не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39) Воспитать вкус можно лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.
ответы..
1-обступают
2-
3-возникают новые??
4-35,37
5-?
6-?
7-38

Источник

русский нужна проверка ответы мои есть.

(1)В современном обществе целый океан проблем. (2) Они обступили нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые. (3) Возьмём вопрос о чтении — на уроке, домашнем. (4) О том, много ли читают, как читают, как относятся к книге. (5) Тоже дело очень сложное. (6) Сейчас, по многим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25—30 лет назад. (7) Я помню годы войны, когда я мальчишкой оказался в эвакуации, в тылу, в особых больничных условиях. (8) Какой великой ценностью была для нас книга! (9) Готовы были выменять её на любую мальчишескую радость — на марки, на рогатки, да на что угодно. (10) Причём выменять не в личное пользование, а только почитать. (11) Уже это было счастьем. (12) Наиболее популярными мальчишками среди нас были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза. (13) Те, кто мог рассказать «Трёх мушкетёров», «Всадника без головы» и … «Войну и мир». (14) Да-да, «Войну и мир», это серьёзнейшее произведение, я услышал в рассказах мальчика одиннадцати лет.

(15) В десять лет я прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. (16) Не могу сказать, что я многое понял, но я до сих пор представляют себе какие-то сцены из Шиллера.

(17) Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги. (18) Более или менее удачно… (19) Некоторые считают, что это очень современно и даёт большое преимущество человеку, так как экономит его время, которое необходимо затратить на ознакомление с произведением. (20) Это так удобно для школьника, которому столько нужно прочитать «по программе»!

(21) Я же думаю, что телевизор — великий враг книги. (22) Несчастье, что дети слишком рано и неразборчиво смотрят телевизор и слишком мало читают книги. (23) Конечно, телевидение — великая сила и без него трудно обойтись в нашей жизни, в учёбе. (24) Но использовать его надо разумнее. (25) Когда в ресторане нам предлагают меню из ста блюд, мы, естественно, не берём всё подряд. (26) Одно или два, и мы уже сыты. (27) Но что мы делаем с телевидением? (28) Хаотично, когда придётся, включаем аппарат и «смотрим», что ни показывают. (29) Варварство. (30) Нужно формировать вкус у ребят, чтобы они могли выбрать то, что можно обсудить с друзьями, с учителями.

(31) Воспитание вкуса — отдельная тема. (32) Это можно делать только на высоких образцах. (33) К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34) Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35) Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (36) Главное — научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37) Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38) Поэтому — не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39) Воспитать вкус можно лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.

2. какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 31-39?
1)рассуждение
2)повествование
3)повествование и описание
4)рассуждение и повествование.

3. укажите предложение в котором употребляется фразеологизм.
1)1
2)12
3)19
4)39

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *