Главное научиться различать что действительно красиво а что подделка
Главное научиться различать что действительно красиво а что подделка
Среди предложений 1—16 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения
(17)Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги. (18)Более или менее удачно. (19)Некоторые считают, что это очень современно и даёт большое преимущество человеку, так как экономит его время, которое необходимо затратить на ознакомление с произведением. (20)Это так удобно для школьника, которому столько нужно прочитать «по программе»!
(21)Я же думаю, что телевизор — великий враг книги. (22)Несчастье, что дети слишком много и неразборчиво смотрят телевизор и слишком мало читают книги. (23)Конечно, телевидение — великая сила и без него трудно обойтись в нашей жизни, в учёбе. (24)Но использовать его надо разумнее. (25)Когда в ресторане нам предлагают меню из ста блюд, мы, естественно, не берём всё подряд. (26)Одно или два, и мы уже сыты. (27)Но что мы делаем с телевидением? (28)Хаотично, когда придется, включаем аппарат и «смотрим», что ни показывают. (29)Варварство. (30)Нужно формировать вкус у ребят, чтобы они могли выбрать то, что можно обсудить потом с друзьями, с учителями.
(31)Воспитание вкуса — отдельная тема. (32)Это можно делать только на высоких образцах. (33)К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34)Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35)Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (36)Главное — научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37)Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38)Поэтому — не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39)Воспитать вкус можно лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.
* Владимир Яковлевич Лакшин (1933—1993), русский литературный критик, литературовед, прозаик, мемуарист, автор известных телевизионных программ о русских классиках.
Главное научиться различать что действительно красиво а что подделка
(17)Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги. (18)Более или менее удачно. (19)Некоторые считают, что это очень современно и даёт большое преимущество человеку, так как экономит его время, которое необходимо затратить на ознакомление с произведением. (20)Это так удобно для школьника, которому столько нужно прочитать «по программе»!
(21)Я же думаю, что телевизор — великий враг книги. (22)Несчастье, что дети слишком много и неразборчиво смотрят телевизор и слишком мало читают книги. (23)Конечно, телевидение — великая сила и без него трудно обойтись в нашей жизни, в учёбе. (24)Но использовать его надо разумнее. (25)Когда в ресторане нам предлагают меню из ста блюд, мы, естественно, не берём всё подряд. (26)Одно или два, и мы уже сыты. (27)Но что мы делаем с телевидением? (28)Хаотично, когда придется, включаем аппарат и «смотрим», что ни показывают. (29)Варварство. (ЗО)Нужно формировать вкус у ребят, чтобы они могли выбрать то, что можно обсудить потом с друзьями, с учителями.
(31)Воспитание вкуса — отдельная тема. (32)Это можно делать только на высоких образцах. (33)К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34)Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35)Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (Зб)Главное — научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37)Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38)Поэтому — не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39)Воспитать вкус можно лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.
* Владимир Яковлевич Лакшин (1933—1993), русский литературный критик, литературовед, прозаик, мемуарист, автор известных телевизионных программ о русских классиках.
В предложенном для анализа тексте В.Я. Лакшин затрагивает проблему чтения в современном обществе.
Рассуждая над этой проблемой, автор пишет: «. вместо того чтобы читать объемные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги». Такая тенденция возникла у людей из-за нехватки времени, «нервного ритма жизни». Это наводит на мысль, что люди просто не хотят посвящать свое время чтению, ведь это довольно долгий процесс, и им проще посмотреть фильм.
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.
(1)В современном обществе целый океан проблем. (2)Они обступают нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые. (3)Возьмём вопрос о чтении – на уроке, домашнем. (4)О том, много ли читают, как читают, как относятся к книге. (5)Тоже дело очень сложное. (6)Сейчас, по моим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25 – 30 лет назад. (7)Я помню годы войны, когда я мальчишкой оказался в эвакуации, в тылу, в особых больничных условиях. (8)Какой великой ценностью была для нас книга! (9)Готовы были выменять её на любую мальчишескую радость – на марки, на рогатки, да на что угодно. (10)Причём выменять не в личное пользование, а только почитать. (11)Уже это было счастьем. (12)Наиболее популярными мальчишками среди нас были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза. (13)Те, кто мог рассказывать «Трёх мушкетёров», «Всадника без головы» и … «Войну и мир». (14)Да-да, «Войну и мир», это серьёзнейшее произведение, я услышал в рассказах мальчика одиннадцати лет. (15)В десять лет я прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. (16)Не могу сказать, что я многое понял, но я до сих пор представляю себе какие-то сцены из Шиллера. (17)Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги. (18)Более или менее удачно… (19)Некоторые считают, что это очень современно и даёт большое преимущество человеку, так как экономит его время, которое необходимо затратить на ознакомление с произведением. (20)Это так удобно для школьника, которому столько нужно прочитать «по программе»! (21)Я же думаю, что телевизор – великий враг книги. (22)Несчастье, что дети слишком много и неразборчиво смотрят телевизор и слишком мало читают книги. (23)Конечно, телевидение – великая сила и без него трудно обойтись в нашей жизни, в учёбе. (24)Но использовать его надо разумнее. (25)Когда в ресторане нам предлагают меню из ста блюд, мы, естественно, не берём всё подряд. (26)Одно или два, и мы уже сыты. (27)Но что мы делаем с телевидением? (28)Хаотично, когда придётся, включаем аппарат и «смотрим», что ни показывают. (29)Варварство. (30)Нужно формировать вкус у ребят, чтобы они могли выбрать то, что можно обсудить потом с друзьями, с учителями. (31)Воспитание вкуса – отдельная тема. (32)Это следует делать только на высоких образцах. (33)К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34)Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35)Можно воспитывать вкус на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (36)Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37)Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38)Поэтому – не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39)Можно воспитать вкус лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.
40. Пояснение.
Основные проблемы:
1) Проблема чтения в современном обществе (почему современная молодёжь стала меньше читать? Изменилось ли в обществе отношение к книге?);
2) Проблема осознания современными молодыми людьми высокой духовной ценности книги (может и телевидение стать альтернативой книге?);
3) Проблема воспитания вкуса (что помогает воспитывать вкус к чтению?).
Позиция автора:
1) Книга всегда была большой ценностью для подрастающего поколения, но под влиянием условий жизни (в частности, нервного ритма жизни, неразумного использования телевидения) читать стали меньше, что привело к размыванию понятия истинно художественного произведения;
2) Книга всегда была и останется источником познания мира, средством совершенствования внутреннего мира человека, поэтому очень важно сегодня понимать предназначение книги как ориентира в духовных поисках современных молодых людей, осознавать, что телевидение не может заменить книгу;
3) Необходимо воспитывать вкус на высоких образцах искусства, в том числе — на лучших произведениях отечественной классической литературы.
40 Сочинение В.Лакшину. В современном обществе…
Автор поднимает важную проблему роли книги в жизни человека.В небольшом по объему по содержанию текста автор рассказывает об отношении к книге в современном мире.Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги.
Позиция В. Лакшина однозначна:он с горечью говорит о том,что люди гораздо меньше стали читать книги.(6) Сейчас, по многим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25—30 лет назад.
Я полностью разделяю позицию автора.Действительно,люди стали забывать о книгах.У людей появились другие интересы,другие увлечения.Но книга. Вот что действительно развивает память,вот что действительно развивает воображение.
Приведу аргументы из художественной литературы.Во-первых, в рассказе Солженицына »Один день Ивана Денисовича» Алешка как раз является примером духовного человека.Он попал в тюрьму из-за своей веры,но он не отказался от нее,напротив,этот молодой человек отстаивал свою правду и пытался донести её до других заключенных. Ни один его день не проходил без чтения Евангелия, переписанного в обычный блокнот.
Во-вторых,в произведении Р. Брэдбери «Воспоминания»:
«Библиотеки меня воспитали. Я не верю колледжам и университетам, а верю в библиотеки. Я получил образование в библиотеке, не в колледже».
Прочитанный текст помог мне утвердиться в мнении,что книги не нужно »выбрасывать» из нашей жизни и что книга должна быть лучшим другом.
проверяйте. русский язык..ответы есть.
1 вопрос..из предложений 1-2 выпишите слово образованное приставочно-суффиксальным способом.
(1)В современном обществе целый океан проблем. (2) Они обступили нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые
2 вопрос. из предложений 31-36 выпишите краткое прилагательное.
(31) Воспитание вкуса — отдельная тема. (32) Это можно делать только на высоких образцах. (33) К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34) Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35) Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (36) Главное — научиться различать, что действительно красиво, а что подделка.
3 вопрос.из предложений 1-3 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.
(1)В современном обществе целый океан проблем. (2) Они обступили нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые. (3) Возьмём вопрос о чтении — на уроке, домашнем.
4 вопрос.среди предложений 33-39 найдите простые односоставные безличные предложения.напишите номера этих предложений.
33) К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34) Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35) Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (36) Главное — научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37) Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38) Поэтому — не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39) Воспитать вкус можно лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.
5 вопрос.среди предложений 1-16 найдите предложение с обособленным согласованным распостраненным приложением.напишите номер этого предложения.
(1)В современном обществе целый океан проблем. (2) Они обступили нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые. (3) Возьмём вопрос о чтении — на уроке, домашнем. (4) О том, много ли читают, как читают, как относятся к книге. (5) Тоже дело очень сложное. (6) Сейчас, по многим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25—30 лет назад. (7) Я помню годы войны, когда я мальчишкой оказался в эвакуации, в тылу, в особых больничных условиях. (8) Какой великой ценностью была для нас книга! (9) Готовы были выменять её на любую мальчишескую радость — на марки, на рогатки, да на что угодно. (10) Причём выменять не в личное пользование, а только почитать. (11) Уже это было счастьем. (12) Наиболее популярными мальчишками среди нас были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза. (13) Те, кто мог рассказать «Трёх мушкетёров», «Всадника без головы» и … «Войну и мир». (14) Да-да, «Войну и мир», это серьёзнейшее произведение, я услышал в рассказах мальчика одиннадцати лет.
(15) В десять лет я прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. (16) Не могу сказать, что я многое понял, но я до сих пор представляют себе какие-то сцены из Шиллера.
7 вопрос.среди предл.31-39 найдиет такое которое соединятеся с предыдущим при помощи вводного слова и антонимов.напишите номер предл
(31) Воспитание вкуса — отдельная тема. (32) Это можно делать только на высоких образцах. (33) К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34) Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35) Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (36) Главное — научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37) Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38) Поэтому — не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39) Воспитать вкус можно лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.
ответы..
1-обступают
2-
3-возникают новые??
4-35,37
5-?
6-?
7-38
русский нужна проверка ответы мои есть.
(1)В современном обществе целый океан проблем. (2) Они обступили нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые. (3) Возьмём вопрос о чтении — на уроке, домашнем. (4) О том, много ли читают, как читают, как относятся к книге. (5) Тоже дело очень сложное. (6) Сейчас, по многим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25—30 лет назад. (7) Я помню годы войны, когда я мальчишкой оказался в эвакуации, в тылу, в особых больничных условиях. (8) Какой великой ценностью была для нас книга! (9) Готовы были выменять её на любую мальчишескую радость — на марки, на рогатки, да на что угодно. (10) Причём выменять не в личное пользование, а только почитать. (11) Уже это было счастьем. (12) Наиболее популярными мальчишками среди нас были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза. (13) Те, кто мог рассказать «Трёх мушкетёров», «Всадника без головы» и … «Войну и мир». (14) Да-да, «Войну и мир», это серьёзнейшее произведение, я услышал в рассказах мальчика одиннадцати лет.
(15) В десять лет я прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. (16) Не могу сказать, что я многое понял, но я до сих пор представляют себе какие-то сцены из Шиллера.
(17) Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги. (18) Более или менее удачно… (19) Некоторые считают, что это очень современно и даёт большое преимущество человеку, так как экономит его время, которое необходимо затратить на ознакомление с произведением. (20) Это так удобно для школьника, которому столько нужно прочитать «по программе»!
(21) Я же думаю, что телевизор — великий враг книги. (22) Несчастье, что дети слишком рано и неразборчиво смотрят телевизор и слишком мало читают книги. (23) Конечно, телевидение — великая сила и без него трудно обойтись в нашей жизни, в учёбе. (24) Но использовать его надо разумнее. (25) Когда в ресторане нам предлагают меню из ста блюд, мы, естественно, не берём всё подряд. (26) Одно или два, и мы уже сыты. (27) Но что мы делаем с телевидением? (28) Хаотично, когда придётся, включаем аппарат и «смотрим», что ни показывают. (29) Варварство. (30) Нужно формировать вкус у ребят, чтобы они могли выбрать то, что можно обсудить с друзьями, с учителями.
(31) Воспитание вкуса — отдельная тема. (32) Это можно делать только на высоких образцах. (33) К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34) Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35) Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (36) Главное — научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37) Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38) Поэтому — не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39) Воспитать вкус можно лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.
2. какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 31-39?
1)рассуждение
2)повествование
3)повествование и описание
4)рассуждение и повествование.
3. укажите предложение в котором употребляется фразеологизм.
1)1
2)12
3)19
4)39