Глагол что обозначает глагол 5 класс

Конспект урока по теме «Глагол». 5-й класс

Класс: 5

Тип урока: урок общеметодической направленности.

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Цель урока: обеспечить формирование умения выделять глагол среди других частей речи по морфологическим признакам и его значению.

Ход урока

1. Организационный момент

— Ребята, здравствуйте! Рада вас приветствовать на уроке русского языка!

Я бы хотела начать урок с известных вам строк, но они рассыпались.

Написаны слова на доске: «начинается» «С» «успех!» «удачи» «малой»

(Ответ: «С малой удачи начинается успех!»)

— Как вы понимаете эти слова?

— Я желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным!

(В игровой форме повторить некоторые лингвистические понятия и узнать тему урока.)

А) какая буква пишется на конце слова, имеющего значение “Кладь сена неопределенной меры”? (стоГ)

Б) часть речи, которая обозначает признак предмета (приЛагательное)

В) какая гласная пишется в корнях слов “рАстение”, “излАгать”?

Г) назовите четвертую букву алфавита. (“Г”)

Д) какая буква пишется в корне слова “мОрской?

Е) как называется буква, обозначенная [л] в слове “колодец”?

Полученное слово – глагол.

НО. сначала Повторим части речи!

Цель: вспомнить части речи.

Задание: заполните таблицу «Части речи».

Части речи делятся на … (самостоятельные и служебные)

Что делать?
что сделать?

Какой? Какая?
Какое? Чей?

Сколько? который? и др.

Кто? что? который? сколько? чей?

Как? куда? откуда? где? зачем? почему?

части речи

Какую роль выполняет в языке.

Служит для связи слов в предложении и словосочетании

Служит для связи одно-родных членов и частей сложного предложения

Вносит в предложение дополнительное значение: отрицание, вопрос, сомнение и т.д.

2. Целеполагание

— Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас подготовиться к увлекательному путешествию по стране «Глагол».

— А чтобы отправиться в путешествие, необходимо собрать чемодан.

У нас вами будет необычный чемодан – «Чемодан Знаний и Умений».

Знаний и умений, которые мы будем постепенно набирать во время урока. Вы согласны?

Активизируем знания учащихся.

Создаём проблемную ситуацию.

«Верные – неверные утверждения»

Формулирование темы, цели урока.

— Сформулируйте, пожалуйста, тему урока (формулируют).

Ребята, а я её определила вот так: Глагол как часть речи.

— Вы согласны. Запишите число и тему урока в тетрадь.

(Пока учащиеся записывают тему урока, им можно сообщить справочные сведения.

Глаголы по частоте употребления занимают второе место (после существительных). Среди 9000 слов, являющихся наиболее употребительными, глаголов около 2500. Самые частотные из них — мочь, сказать, говорить, знать, стать, видеть, хотеть, пойти, дать, есть, стоять, жить, иметь, смотреть, ка­заться, взять, понимать, сделать, делать, значить.

— Что бы вы хотели узнать сегодня? Опираясь на тему урока, сформулируйте цели урока (формулируют). Я их определила вот так: умения выделять глагол среди других частей речи по морфологическим признакам и его значению. Вы согласны?

Составление «таблички». (запись в теоретическую тетрадь)

Чертим на доске овал, пишем в центре «Глагол» и предлагаем учащимся говорить все, что они знают о глаголе. Вся эта информация оформляется учителем на доске.

3. Усвоение новых знаний и первичное закрепление

— Нам просто необходим план нашего путешествия. Ребята, предложите, что нам нужно сделать, чтобы выполнить поставленные цели? (Вместе составляем)

План урока:

1. Найти информацию о глаголе.

2. Выполнить упражнения, чтобы научиться отличать глаголы от слов других частей речи. Согласны?

4. Работа с учебником…

Чтение параграфа… «Глагол как часть речи»

5. Тренировочно-закрепляющие упражнения…

(упражнение, которое сразу после правила…)

Цель: научиться отличать глагол от существительных.

Задание: В предложениях выделите грамматическую основу, найдите омонимы и определите, какой частью речи они выражены.

(Предложения записаны на доске..)

1. Катюша в хоре запевала, она все песни запевала.
2. Иди домой, но сначала коридор домой.
3.

В углу раздался детский плач,
И кто-то вдруг сказал: «Не плач!»

7. Физминутка…

— Прошу встать возле своих парт… Сейчас я буду называть части речи, а вы будете поднимать руки вверх… Когда я называю глагол, вы поднимаете правую руку…

Если я называю другую самост. часть речи: сущ., прилаг., наречие, числит., местоим., то вы поднимаете ЛЕВУЮ руку…

Если называю служебные части речи: предлог, союз, частицу, то вы поднимаете обе руки вверх и слегка потягиваетесь…

Задание понятно. Итак, начали…..

Я, РИСОВАТЬ, НАД, ВЛЕВО, СОЛНЫШКО, КРАСИВЫЙ, ГОВОРИЛ, ЗА, ПЯТЬ, МОЯ, РАБОТАТЬ, МЕЧТАТЬ, ЧТОБЫ, А, ЖЕЛТЫЙ, …

6. Работа по карточкам… (по вариантам)

Задание-загадка: Прочитайте четверостишье, определите автора, найдите глаголы и выпишите их, выделите окончание, укажите грамматическое значение.

1 вариант

Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном?

2 вариант

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя…

7. Самостоятельная работа… (в парах)

— А теперь давайте представим, что каждый из вас уже не ученик 5 класса, а редактор какой-либо газеты, журнала, еженедельника. И вот начинающий автор приносит вам рассказ, где в каждом предложении употреблено несколько глаголов-синонимов. Ваша задача — выбрать наиболее подходящий из них и записать текст в окончательной редакции. Попробуйте!

(Текст записывается на доске, или детям раздаются распечатки.)

Сказка про одуванчики.

Зима (пряталась, скрывалась, таилась) в дремучем лесу. (Выглянула, посмотрела) она. В траве блестели миллионы маленьких солнышек. (Разозлилась, разгневалась, рассвирепела) зима. (Закрыла, запорошила) она снегом весе­лые огоньки и (скрылась, ушла, убежала) на север.

Так теперь одуванчики сначала в желтом платье (ходят, гуляют, щеголяют), а потом белую пушистую шубку надевают.

(Работы ребята сдают для проверки учителю…На следующий урок будет редактирование работ)…

8. Подведение итога урока

— Какова была тема урока?

— Как вы считаете, мы достигли цели нашего урока?

— Давайте подведем итог…Что вам известно о глаголе?

— Поднимите руки те ребята, кому урок понравился…

…теперь те, кто не совсем разобрался в сегодняшней теме….

… и те, кто ничего не понял……

— Спасибо вам, ребята, за работу. Удачных, веселых каникул!

9. Домашнее задание

1).Теоретич.материал о Глаголе…

2). Написать сочинение «В стране Глаголии…»

Источник

Глагол как часть речи

Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть фото Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть картинку Глагол что обозначает глагол 5 класс. Картинка про Глагол что обозначает глагол 5 класс. Фото Глагол что обозначает глагол 5 класс Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть фото Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть картинку Глагол что обозначает глагол 5 класс. Картинка про Глагол что обозначает глагол 5 класс. Фото Глагол что обозначает глагол 5 класс

Всего получено оценок: 2495.

Всего получено оценок: 2495.

Любое действие, процесс, отношение или состояние одушевленного или неодушевленного предмета в русском языке выражается через глагол. В свою очередь, эта часть речи представлена различными формами. В этой статье подробно описано, на какие вопросы отвечает глагол, указаны его особенности и примеры.

Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть фото Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть картинку Глагол что обозначает глагол 5 класс. Картинка про Глагол что обозначает глагол 5 класс. Фото Глагол что обозначает глагол 5 класс

Что такое глагол в русском языке

В русском языке глагол является самостоятельной частью речи, обозначающей процесс, отношение, действие или состояние лица, предмета либо явления.

Грамматическое значение глагола выражается: категориями вида, возвратности, переходности, наклонения, залога, числа, лица, рода и времени. Глагол как часть речи представлен несколькими классами форм:

На какие вопросы отвечает глагол

Глагол отвечает на вопросы «Что делать?» (несовершенного вида), «Что сделать?» (совершенного вида). В составе предложений глаголы чаще всего выступают сказуемым, однако в русском языке используются конструкции, в которых отглагольные формы применяются в качестве подлежащего, определения, обстоятельства или дополнения.

Примеры глаголов в составе предложения:

Утром мы посмотрели интересный фильм.

В центре города стоит памятник великому поэту, о котором нам рассказывал экскурсовод.

Этот текст преподаватель будет спрашивать на следующем занятии.

Особенности

Грамматические категории залога, вида, возвратности и переходности присущи всем глаголам и отглагольным формам, тогда как другие категории зависят от речевой ситуации, в которой глагол используется:

которые читают вместе с этой

Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть фото Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть картинку Глагол что обозначает глагол 5 класс. Картинка про Глагол что обозначает глагол 5 класс. Фото Глагол что обозначает глагол 5 класс

Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть фото Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть картинку Глагол что обозначает глагол 5 класс. Картинка про Глагол что обозначает глагол 5 класс. Фото Глагол что обозначает глагол 5 класс

Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть фото Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть картинку Глагол что обозначает глагол 5 класс. Картинка про Глагол что обозначает глагол 5 класс. Фото Глагол что обозначает глагол 5 класс

Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть фото Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть картинку Глагол что обозначает глагол 5 класс. Картинка про Глагол что обозначает глагол 5 класс. Фото Глагол что обозначает глагол 5 класс

Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть фото Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть картинку Глагол что обозначает глагол 5 класс. Картинка про Глагол что обозначает глагол 5 класс. Фото Глагол что обозначает глагол 5 класс

Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть фото Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть картинку Глагол что обозначает глагол 5 класс. Картинка про Глагол что обозначает глагол 5 класс. Фото Глагол что обозначает глагол 5 класс

Проверьте, насколько хорошо вы усвоили, что такое глагол в русском языке и на какие вопросы он отвечает:

Источник

Подборка правил: глагол

Подборка правил: глагол (определение, признаки, неопределенная форма глагола, вид, спряжение, переходные и не переходные глаголы, возвратность глагола, наклонение, время, орфограммы, морфологический разбор).

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и другие (идти, брать, хвалить, сделать).

Признаки

1. Постоянные:

2. Непостоянные

Неопределённая форма глагола

Неопределённая форма – это начальная форма глагола.

Вид глагола

В русском языке глаголы могут быть двух видов: совершенного и несовершенного.

ЗАПОМНИ!

Спряжение глаголов

Глаголы могут спрягаться, то есть изменяться по лицам и числам.

Выделяют 2 спряжения глагола:

ИСКЛЮЧЕНИЯ!

Способ определения спряжения глагола

ЗАПОМНИ!

Глаголы хотеть, бежать относятся к разноспрягаемым.

Переходные и непереходные глаголы

Глаголы в русском языке бывают переходные и непереходные.

Возвратные глаголы

Возвратные глаголы – это непереходные глаголы с суффиксом -СЯ.

Многие глаголы в русском языке имеют возвратные и невозвратные формы: мыть(ся), драть(ся), валять(ся), умывать(ся), стучать(ся), гнуть(ся).

Некоторые глаголы без -СЯ не употребляются: смеяться, надеяться, стараться, бояться, гордиться, сомневаться.

Наклонение глагола

В русском языке различаются три наклонения глагола: изъявительное, сослагательное (условное) и повелительное.

Время глагола

Глаголы изменяются по временам (только в изъявительном наклонении). Выделяют настоящее, прошедшее и будущее (простое и сложное) времена глагола.

Изменяются по родам и числам: Я / он шёл. (м. р., ед. ч.); Ты / она шла. (ж. р., ед. ч.); Оно шло. (ср. р., ед. ч.); Мы / вы / они шли. (мн. ч.).

Изменяются по лицам и числам: (Я иду. (1 л., ед. ч.); Ты идёшь. (2 л., ед. ч.); Он / она идёт. (3 л., ед. ч.); Мы идём. (1 л., мн. ч.); Вы идёте. (2 л., мн. ч.); Они идут. (3 л., мн. ч.)).

Изменяются по лицам и числам: (Я пойду. (1 л., ед. ч.); Ты пойдёшь. (2 л., ед. ч.); Он / она / оно пойдёт. (3 л., ед. ч.); Мы пойдём. (1 л., мн. ч.); Вы пойдёте. (2 л., мн. ч.); Они пойдут. (3 л., мн. ч.)).

Формы будущего времени

Правописание НЕ с глаголами

ЗАПОМНИ!

НЕ с глаголами всегда пишется раздельно (Не спать! Он не боялся идти в лес.).

ЗАПОМНИ!

Глаголы, которые без НЕ не употребляются: негодовать, недоумевать, ненавидеть, несдобровать, нездоровиться.

ЗАПОМНИ!

Чтобы узнать, пишется у глагола -ТСЯ или -ТЬСЯ, нужно поставить вопрос. При вопросах что делать?/что сделать? пишется -ТЬСЯ, а при вопросах что делает?/что сделает? пишется -ТСЯ.

Источник

Конспект урока по русскому языку «Что обозначает глагол» 5 класс

Тема: Что обозначает глагол.

Морфологические признаки глагола. П.71

Тип урока. Урок обобщения и углубления изученного.

Цели как деятельность учеников.

М/п: пользоваться приёмами аудирования (ознакомительного, выборочного); извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в таблицу, схему), анализировать, сравнивать, группировать.

М/к: осуществлять взаимодействие в группе, формулировать собственное мнение и обосновывать свою позицию, координировать с позициями партнёров в сотрудничестве.

ЛР: выявлять и анализировать морфологические признаки глагола.

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

II. Языковая разминка.

Что умеет эта печь?

Из руды железо печь . (Е. Гай)

– Сверьте свою запись ( представлена на слайде с помощью компьютера). Обозначьте орфограммы.

– Что представляет собой это стихотворение? (Диалог.) Объясните знаки препинания.

– Какой частью речи является слово печь в первом и последнем предложении? Докажите.

– Подберите к нему однокоренные слова разных частей речи. ( Печка (сущ.), выпечь (гл.), печной (прил.).)

Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

– Запишите однокоренные глаголы. Обозначьте орфограммы.

Воображение, исчезновение, кипяток, обереги, печать, посвящение, пренебрежение, преподаватель, преследование, приобретение, присяга, расставание, расчёт.

IV. Формулирование темы и целей урока.

– Назовите лишнее слово:

Треск, трескотня, трещать, трещотка.

– Докажите, что оно лишнее. (Глагол.)

– Что сближает глагол трещать с остальными словами? (Однокоренные, обозначают действие.)

– А что отличает его от имён существительных?

– Сформулируйте тему и цели урока. (Повторить признаки глагола, выявить отличие глагола от других частей речи, вспомнить правила написания, узнать что­то новое и т.д.)

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

V. Систематизация и углубление изученного о глаголе как части речи.

1. Работа по учебнику после рубрики «Вспомните!».

Вопросы для повторения. Можно организовать игру­эстафету: не зачитывая вопросов, ученики «по цепочке» отвечают на них, в результате получится рассказ о глаголе.

2. Наблюдение над синтаксической ролью глагола в предложении.

Организуется работа по упр. 590 в группах.

После записи поговорок и выполнения задания №1 отвечают друг другу, как они находили глагол: по вопросу, по значению или по окончанию. В первом и третьем предложениях подчёркивают все слова как члены предложения. Проверяют друг у друга.

3. Работа с текстом в рамке. Упр.591.

– Прочитайте определение глагола как части речи.

– Сколько частей в этом определении? Почему?

– Задайте вопросы к каждой части, ответьте на них (работа в парах).

– Составьте на основе определения таблицу.

или состояние предмета

1. О риентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в таблицу).

1. Строить связное монологическое высказывание.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Уметь работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности.

4. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

VI. Развитие учебно­языковых умений.

1. Игра «Определи значение».

– Послушайте отрывки из разных произведений и определите значение слова глагол (глаголь) в них:

а) И обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей.

б) В старину учились дети –

их учил церковный дьяк, –

приходили на рассвете

и твердили буквы так:

А да Б как Аз да Буки,

В – как Веди, Г – Глагол,

И учитель для науки

По субботам их порол.

в) Кругом пустыня, дичь и голь…

А в стороне торчит глаголь,

И на глаголе там два тела.

Ключи: а) слово; б) название буквы Г; в) виселица.

2. упр. 592. Продолжить ряды глаголов, обозначающих процесс труда. Взаимопроверка.

3. Слуховой диктант.

Выписать из текста глаголы, сгруппировав их по временам.

Умеют ли животные разговаривать?

Известно, что в сказках птицы и звери разговаривают. Так ли это?

Вот летят над полем вороны и каркают. И вдруг одна из них каркнула чуть иначе. Это она заметила добычу и оповестила стаю. Сигналы тревоги, опасности совсем другие. Услышит их стая, поднимется и полетит прочь. («Почемучка»)

– Какой глагол вы не выписали? Почему? (Разговаривать – это неопределённая форма глагола, у неё отсутствуют непостоянные признаки, в том числе и формы времени.)

Коллективная проверка с помощью слайда. Самооценка.

прош.вр. наст.вр. буд.вр.

каркнула умеют услышит

заметила разговаривают поднимется

оповестила летят полетит

– Какой признак вам помог быстро определить время глагола? (Суффикс ­ л ­ в глаголах прошедшего времени.)

1. Владеть приемами отбора и систематизации материала.

2. Конструировать, создавать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

3. Анализировать, сравнивать, группировать.

4. Владеть навыками аудирования (выборочного, детального).

– Прочитайте ключевые слова в конце темы урока.

– Сгруппируйте их, опираясь на определение глагола как части речи.

– Чему учились на уроке?

— Были ли трудности? Что было интересно на уроке?

— Оцените свою работу на уроке.

— По каким критериям будете оценивать себя?

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

VIII. Домашнее задание.

1. Составить рассказ о глаголе на основе таблицы, подобрать примеры.

Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть фото Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть картинку Глагол что обозначает глагол 5 класс. Картинка про Глагол что обозначает глагол 5 класс. Фото Глагол что обозначает глагол 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть фото Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть картинку Глагол что обозначает глагол 5 класс. Картинка про Глагол что обозначает глагол 5 класс. Фото Глагол что обозначает глагол 5 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть фото Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть картинку Глагол что обозначает глагол 5 класс. Картинка про Глагол что обозначает глагол 5 класс. Фото Глагол что обозначает глагол 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть фото Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть картинку Глагол что обозначает глагол 5 класс. Картинка про Глагол что обозначает глагол 5 класс. Фото Глагол что обозначает глагол 5 класс

Номер материала: ДБ-1251349

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть фото Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть картинку Глагол что обозначает глагол 5 класс. Картинка про Глагол что обозначает глагол 5 класс. Фото Глагол что обозначает глагол 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть фото Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть картинку Глагол что обозначает глагол 5 класс. Картинка про Глагол что обозначает глагол 5 класс. Фото Глагол что обозначает глагол 5 класс

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть фото Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть картинку Глагол что обозначает глагол 5 класс. Картинка про Глагол что обозначает глагол 5 класс. Фото Глагол что обозначает глагол 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть фото Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть картинку Глагол что обозначает глагол 5 класс. Картинка про Глагол что обозначает глагол 5 класс. Фото Глагол что обозначает глагол 5 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть фото Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть картинку Глагол что обозначает глагол 5 класс. Картинка про Глагол что обозначает глагол 5 класс. Фото Глагол что обозначает глагол 5 класс

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть фото Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть картинку Глагол что обозначает глагол 5 класс. Картинка про Глагол что обозначает глагол 5 класс. Фото Глагол что обозначает глагол 5 класс

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть фото Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть картинку Глагол что обозначает глагол 5 класс. Картинка про Глагол что обозначает глагол 5 класс. Фото Глагол что обозначает глагол 5 класс

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по русскому языку 5 класс «Что обозначает глагол»

русский язык 5 класс

учебник М. М. Разумовская

ТЕМА: ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ГЛАГОЛ.

1.Образовательная: повторить основные сведения о глаголе как о части речи: значение, морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении. 2. Развивающая: обогатить речь учащихся с помощью использования разнообразных глаголов говорения.

3. Воспитательная: воспитывать культуру грамотного письма, устной и письменной речи.

— Улыбнемся, друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок.

— Открыли тетради, записали число, классная работа.

Запишите 5 словарных слов по памяти.

— Спросить, у кого нет ошибок.

( Если есть ошибки дома прописать каждое слово 5 раз)

Н/д. (записаны новые слова)

( Лексическое значение поясняю сама)

Ярко блестеть, переливаться, отражая свет, лучи.

Резко выделяться среди чего- либо своим светлым или ярким светом.

ЗАДАНИЕ 1. Составьте словосочетание, разберите,

2. Назовите, какое (глагольное или именное)

3. Укажите вид связи (согласование, управление.)

4. Составьте с одним из этих слов предложение.

( Сверкает разноцветными огнями на весеннем солнце снег.)

Назовите какое (глагольное или именное)

3. Переход к новой теме.

Запись на доске ( Н\д)

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут, и гласят …

— Прочитайте четверостишие Ф.И. Тютчева и подумайте, слов какой части речи в нем больше? (глаголов)

— О какой части речи мы сегодня будем говорить? (о глаголе)

— Подумайте, для чего поэт употребляет столько глаголов в этих строках?

— Итак, тема нашего урока

ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ГЛАГОЛ

Цель нашего урока 1. Повторить основные сведения о глаголе как о части речи: Значение, морфологические признаки и синтаксическую

роль в предложении.

Обогатить нашу с вами речь с помощью использования разнообразных глаголов говорения. Мы на нашем уроке сегодня постараемся расширить представление о глаголе как о части речи, обозначающей действие предмета, узнаем, что глагол может обозначать и самые разнообразные явления.

-А теперь сформулируем тему урока и запишем ее.

— И так, тема: ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ГЛАГОЛ?

— Вы из начальной школы знаете, что обозначает глагол?

— Так на какие вопросы отвечает глагол?

( Что делать? Что сделать?)

— Какие морфологические признаки глагола вы помните?

спряжение (только назвать)

— Какую синтаксическую роль выполняет глагол в предложении.

— Я сейчас предлагаю поиграть с глаголами.

Игра « ЛЮБИТЕЛЬ ПРИРОДЫ»

метель (вьюжит), гром (грохочет), солнце (печет), молния (сверкает),

ветер (дует), снег (падает), облака (плывут)

— К слову, обозначающему название предмета, подберите слово, обозначающее действие предмета, и запишите в тетрадь.

— Составьте предложение с этими словами.

— И так, ребята, еще раз вспомним, что обозначает глагол?

Мы глаголики лихие

Любим двигаться, играть,

Говорить, любить, шагать.

Вверх, назад, прогнулись,

К солнцу потянулись,

На носочки встали, лучики достали.

На корточки присели, вокруг посмотрели.

— Открыли учебник, стр. 172. упр. № 519, (выполняем по 3 предложения по рядам)

— А как вы их находили? (по вопросу)

— Но, ребята, глаголы можно находить и по значению.

— Выполняя это упражнение, вы задавали вопрос, но дело в том, что не всегда глагол можно обнаружить при помощи вопроса. Для того чтобы безошибочно находить глаголы в тексте, необходимо хорошо знать, что обозначает глагол, и какими морфологическими признаками он обладает.

упр. № 520. (устно и письменно)

н / д Зима недаром злится,

— Ребята, есть ли в этом предложении глаголы?

— Как вы, думаете, почему автор употребляет этот глагол?

— Давайте подберем к глаголу «злится» синонимы.

— Что такое синонимы?

— Молодцы, ребята, наш текст оживился.

— Итак, о какой части речи мы сегодня говорили на уроке?

— На какие вопросы отвечает глагол?

— Какие явления может обозначать глагол?

— Какие морфологические признаки имеет глагол?

— Что может еще обозначать глагол кроме движения?

(состояние, процесс речи и мысли, изменение признака, взаимоотношения людей, различные звуковые явления.)

— Сегодня вы хорошо поработали. (оценки )

— Домашнее задание параграф № 57 упр. №523.

— Урок окончен, можете быть свободными.

Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть фото Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть картинку Глагол что обозначает глагол 5 класс. Картинка про Глагол что обозначает глагол 5 класс. Фото Глагол что обозначает глагол 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть фото Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть картинку Глагол что обозначает глагол 5 класс. Картинка про Глагол что обозначает глагол 5 класс. Фото Глагол что обозначает глагол 5 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть фото Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть картинку Глагол что обозначает глагол 5 класс. Картинка про Глагол что обозначает глагол 5 класс. Фото Глагол что обозначает глагол 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть фото Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть картинку Глагол что обозначает глагол 5 класс. Картинка про Глагол что обозначает глагол 5 класс. Фото Глагол что обозначает глагол 5 класс

Урок по русскому языку 5 класс «Что обозначает глагол»

Учебник М.М. Разумовская.

Первый урок по теме «Глагол»

Повторить основные сведения о глаголе как о части речи, изученные в начальных классах: значение, морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении.

Обогатить нашу с вами речь с помощью глаголов.

Мы на нашем уроке сегодня постараемся расширить представление о глаголе как о части речи, обозначающей действие предмета, узнаем, что глагол может обозначать и самые разнообразные явления.

Номер материала: 7694041248

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть фото Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть картинку Глагол что обозначает глагол 5 класс. Картинка про Глагол что обозначает глагол 5 класс. Фото Глагол что обозначает глагол 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть фото Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть картинку Глагол что обозначает глагол 5 класс. Картинка про Глагол что обозначает глагол 5 класс. Фото Глагол что обозначает глагол 5 класс

В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного

Время чтения: 2 минуты

Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть фото Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть картинку Глагол что обозначает глагол 5 класс. Картинка про Глагол что обозначает глагол 5 класс. Фото Глагол что обозначает глагол 5 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть фото Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть картинку Глагол что обозначает глагол 5 класс. Картинка про Глагол что обозначает глагол 5 класс. Фото Глагол что обозначает глагол 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть фото Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть картинку Глагол что обозначает глагол 5 класс. Картинка про Глагол что обозначает глагол 5 класс. Фото Глагол что обозначает глагол 5 класс

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть фото Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть картинку Глагол что обозначает глагол 5 класс. Картинка про Глагол что обозначает глагол 5 класс. Фото Глагол что обозначает глагол 5 класс

Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве

Время чтения: 4 минуты

Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть фото Глагол что обозначает глагол 5 класс. Смотреть картинку Глагол что обозначает глагол 5 класс. Картинка про Глагол что обозначает глагол 5 класс. Фото Глагол что обозначает глагол 5 класс

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

части речи