Гитис что нужно для поступления на актера

Правила поступления: ГИТИС

Гитис что нужно для поступления на актера. Смотреть фото Гитис что нужно для поступления на актера. Смотреть картинку Гитис что нужно для поступления на актера. Картинка про Гитис что нужно для поступления на актера. Фото Гитис что нужно для поступления на актера

Тернистый путь к театру

Впервые за кулисы театра я попала случайно. Дочка подруги моей мамы работала костюмером в Театре юного зрителя. Однажды она взяла меня с собой. Меня поразила сцена: она была такой большой. На ней стояли декорации. В зале было очень темно и таинственно, он был пуст. Потом я услышала, как в отдельной гримерной очень высокий и красивый актер делает разминку. Мне это показалось очень интересным. Сейчас я думаю, что это был Дмитрий Дюжев.

Потом я увидела по телевизору рекламу театральной школы Крачковской. Мы с мамой позвонили туда, а затем я прошла там прослушивание. Занятия стоили баснословных денег — 200 долларов. Маме пришлось занять эти деньги. Мы жили очень бедно: у меня не было даже спортивной обуви, чтобы ходить на занятия по танцам, и нам с мамой приходилось клеить мои старые кроссовки. Школа оказалась абсолютным обманом — «разводом», по-другому не скажешь. Мне обещали съемки, говорили, что меня уже отобрали на множество проектов, но в итоге (я сейчас это понимаю) даже кастингов не было. Я отучилась там два месяца или чуть больше. Потом один преподаватель посоветовал мне пойти учиться в молодежную студию Спесивцева.

Затем я стала ходить на подготовительные курсы в ГИТИС, а потом — в МХАТ. В последнем были самые лучшие курсы, наверное, благодаря им я и смогла поступить. Кстати, многие с моего потока тогда поступили. У нас преподавали замечательные педагоги МХАТа — Сажин и Земцов. После наших курсов в МХАТ поступили актриса Настя Сорокина и певица Полина Гагарина — мы с ними занимались в одной группе.

Что важнее: талант или внешность?

Как и везде, на подготовительных курсах МХАТа мы изучали актерское мастерство и сценическую речь. Занятий по сценическому движению на курсах МХАТа не было. Изучая актерское мастерство, мы много читали, искали отрывки из прозы, стихотворения, басни, приносили их на занятия. Педагог смотрел, выбирал, говорил, что подходит, а что — нет. Затем мы учили все это наизусть и выходили читать перед всеми. Преподаватель разбирал с нами, что является главным в этом произведении.

В самом конце курсов у нас ставились разные этюды: например, мы должны были показать жизнь кусочка мыла или зубной щетки — любого предмета. Мы изображали животных, «существовали» под музыку.

Занятия по сценической речи я помню хорошо, но их было мало. На них мы произносили разные скороговорки, сложные сочетания букв — например, «бдги-бдгэ-бдгэ». Занятия по этому предмету вел замечательный преподаватель Морхасев.

Подготовительные курсы ГИТИСа — другие: на них изучается и актерское мастерство, и сценическое движение, и сценическая речь.

Мне кажется, самыми эффективными для меня были занятия по актерскому мастерству в МХАТе. Однако самую главную «каплю» мне дала Наталья Павловна: она помогла мне почувствовать материал.

Помочь поступить не может ничто, кроме таланта и умения передавать материал. Ты должен чувствовать его и хотеть донести до зрителей. Кроме того, нужно обязательно обладать подходящими внешними данными и типажом. Меня, например, никуда не брали и говорили, что я не подхожу по внешним данным. Я проходила туры, но слетала именно из-за внешних данных, не подходящих данному мастеру или учебному заведению. Я не знаю, почему именно мои данные не подходили. В «Щепку», например, нужны русские лица — славянские, классические — для Малого театра. У каждого мастера свое собственное видение. Существуют определенные типажи и определенные схемы набора на курс. Например, может быть нужен один герой, одна героиня, семь мальчиков и три девочки. Я глубоко не вникала в эту систему: о ней лучше спрашивать мастеров курса.

Экзистенциализм и Станиславский

Главное, на что смотрят при поступлении, — твое актерское мастерство, твой талант и ты сам (причем оценивают как внутренние качества, так и внешние). Процедура поступления стандартна: сначала — прослушивание, затем — первый, второй и третий туры, и только потом — конкурс и коллоквиум. Иногда бывает предконкурс — например, отдельные конкурсы для мальчиков и девочек.

После конкурса могут быть этюды, на которых дают разные коллективные задания — все зависит от мастера. Могут быть еще и пластические этюды, на которых проверяют, насколько ты пластичен. Иногда проверяют вокал (это обычно делают во МХАТе). Бывает, что после прослушивания отправляют сразу же на конкурс. Когда мастер видит, что ты ему точно подходишь, ему нет смысла прослушивать тебя на каждом туре.

На турах не всегда присутствует мастер: часто их просто проводят педагоги с его курса. Эти люди не всегда знают, чего хочет мастер. Конечно, он дает им определенную установку, но они могут просто принимать тех, кто им самим больше нравится.На конкурс же он приходит всегда. Туры существуют для того, чтобы отсеивать людей.

После конкурса остается последнее испытание — коллоквиум.

На втором этаже в ГИТИСе висят фотографии Вахтангова, Мейерхольда, Станиславского — 5 или 6 портретов театральных деятелей. О них как раз могут спросить на коллоквиуме. Поэтому многие ребята часто друг друга предупреждают об этом, проходя мимо этих портретов. Меня мастер на коллоквиуме спросил: «Что такое экзистенциализм?». Дело было в том, что передо мной он беседовал с девушкой, которая год отучилась на философском факультете МГУ, и она рассказывала ему про экзистенциализм. А я даже понятия не имела о том, что это. Однако, по сути, коллоквиум не имел большого значения при поступлении.

Поступающих приходит очень много: бывает и по 300 человек на место (это не официальные данные, которые я слышала 8 лет назад). Вы можете летом прийти к любому театральному институту и увидеть, что вокруг него просто кишат абитуриенты. Прослушивают десятками, а оставляют одного или двоих, причем могут не оставить ни одного.

Пять кругов поступления

Такие учебные заведения, как Ярославский государственный театральный институт и «Славянка» (Международный славянский институт), я не брала в расчет. Я не говорю, что эти институты — плохие. Однако я всегда понимала, что в театральном образовании есть только пять основных вузов: ГИТИС, «Щука», «Щепка», МХАТ и ВГИК. И я пыталась поступить в каждый из них.

В «Щуку», «Щепку» и во ВГИК я не прошла. Во МХАТе, в который я ходила на подготовительные курсы, меня сначала не взяли, но потом я пришла туда еще раз. На самом деле на прослушивание можно приходить несколько раз, если тебя не взяли. Тебя могут вызвать, ты можешь попасть к другому педагогу на прослушивание и поступить. Поэтому люди ходят поступать несколько раз к одному и тому же мастеру. Я пришла во МХАТ еще раз (уже не от подготовительных курсов, а сама). Прослушивание проводила Марина Брусникина (жена известного режиссера Дмитрия Брусникина), педагог во МХАТе. Она оставила меня и сказала: «Я бы вас взяла, поэтому отправляю вас на перетур к мастеру курса» (перетур — это такое же прослушивание, просто у другого педагога). И меня отправили на перетур к мастеру Сергею Земцову. Я не прошла. Земцов преподавал на моих подготовительных курсах и уже видел меня. Я подождала его после прослушивания и спросила, почему он меня не взял. Он ответил, что я не подошла по типажу.

Однако, возможно, дело было не в самом типаже. Я поступала вместе с Полиной Гагариной, а у нас с ней похожий типаж — есть нечто общее. Естественно, если выбирать между нами двумя, выбор падет на нее: у Полины и голос, и пластика сильнее. Она уже тогда была «Полиной Гагариной». Такое бывает: одновременно поступают два человека одного типажа, но один из них объективно обладает большими навыками.

На экзамене в ГИТИСе я, как и все, читала басню, прозу и стихотворение. Из прозы я любила читать произведения Чингиза Айтматова, из стихотворений — Есенина (у него есть пара таких, которые написаны от лица женщины), из басен — «Пушки и Паруса» Крылова. Они меня привлекали внутренней энергией материала. Когда что-то нравится, трудно объяснить. Эти произведения меня волновали внутренне. Всегда нужно выбирать материал, который ты понимаешь, осознаешь, чувствуешь. Важно понимать, о чем рассказываешь, что там происходит. То, о чем ты говоришь, должно обязательно внутренне затрагивать тебя.

Последний шанс

В ГИТИСе меня отправили на второй тур, а потом я попала к мастеру Сергею Голомазову. У него был платный курс. Кстати, когда студенты этого курса уже заканчивали обучение, Голомазов стал руководителем театра на Малой Бронной. Около половины студентов своего курса он взял к себе в театр.

У меня в тот момент сложилась непростая ситуация.

Этот курс был для меня последним шансом, а я поступала уже второй год подряд. Сначала я отучилась год в техническом вузе, а на следующий пошла поступать в театральные. Меня никуда не брали, я дико расстраивалась. Если бы Голомазов меня не взял, возможностей бы больше просто не осталось. И вот, после прослушивания он отправил меня не на первый тур, а сразу на второй. Я не верила, что произнесли именно мою фамилию, думала, что произошла ошибка. Я была уверена, что он меня не возьмет, так как он спросил, кто из нас играет на пианино, и я вызвалась. Но, когда он попросил сыграть, не решилась, так как не подходила к инструменту много лет. Однако получилось так, что он сразу отправил меня на второй тур, а после него — сразу на конкурс. После конкурса были этюды, а после них — коллоквиум. На коллоквиуме мне задавали вопросы из серии «Как дела? Кто твои мама и папа?». В общем, просто спрашивали обо мне. После коллоквиума они долго совещались — с 12 дня до часу ночи. У меня от страха горели уши: я очень волновалась. Нас завели в аудиторию, и я узнала, что не прошла.

Хэппи-энд

У народного артиста России Анатолия Васильева есть свои ученики в Москве. Они создали свой эвритмический театр и эвритмическую школу-студию. Эвритмия — это направление в театральном искусстве, развитое актером и режиссером Михаилом Чеховым. В основном, все театральные вузы обучают студентов по системе Станиславского. А я после неудавшегося поступления в ГИТИС поступила в эту школу эвритмии. У них была студия на Поварской, 20, где Игорь Лысов набирал бесплатный курс. Я прошла там прослушивание. Я плохо помню, но, кажется, диплома они не выдавали. Учиться там было очень тяжело. Только окончив ГИТИС, я поняла, что сначала нужно учиться классике — по Станиславскому — а потом уже изучать такие вещи. Впоследствии эта студия распалась.

Я проучилась в ней месяц и однажды, проходя мимо ГИТИСа, увидела объявление, в котором было написано, что Евгений Юрьевич Стеблов, народный артист России, проводит добор на свой курс. Основной набор происходит летом, а осенью иногда проводится добор: одних выгнали, другие не пришли, или просто мастер «недонабрал» нужное количество студентов. Я пришла к Стеблову на прослушивание и меня также сразу перебросили на конкурс. Поступить к нему было не очень сложно: я быстро прошла и конкурс, и коллоквиум.

И поступила не на первый курс, а сразу на второй. Курс был платным. Среди студентов были и люди, ездившие на Рендж Ровере и спонсируемые родителями. Однако я хочу подчеркнуть, что далеко не все люди, поступающие на платные курсы, не обладают талантом. Платный курс — не клеймо. Отношение к нему бывает не самым доверительным, и это несправедливо. Например, курс Голомазова тоже являлся платным, но при этом он стал лучшим не только среди платных курсов, но и среди всех театральных институтов вообще. На бюджетные курсы также не всегда берут за талант, поэтому не стоит судить о них поверхностно.

На мой курс набрали 35 человек, и компания была довольно разношерстной: одни были с Рублевки, другие получали второе высшее образование, третьим просто было ничего не нужно, а четвертые действительно учились. А вообще все у нас были талантливыми: просто одним нужно было учиться, а другим — нет.

Если хочешь пробиться, то неважно, где ты учишься, — на платном курсе или бюджетном, в ГИТИСе или «Славянке». Главное — стремиться к своей цели, и тогда все получится. Главным является не вуз, не мастер и не курс, а сам актер и его талант. Если он есть, то его не зароешь. Но помимо таланта в нашей профессии нужны дикое стремление, удача и внешность (типаж). Если нет подходящей внешности и связей, то нужна удача. Актерская профессия — это лотерея.

«Молодёжка» и Рублёвка

Лекции у нас не были главными: основными считались занятия по актерскому мастерству, сценическому движению и сценической речи. На остальные предметы мы могли закрыть глаза. Однако за последние пять лет ситуация изменилась. За год до того, как я закончила ГИТИС, по таким предметам, как история зарубежного и русского театра и русская литература, ввели государственные экзамены. До того, как ввели эти экзамены, все студенты спокойно могли вообще не ходить на лекции по этим предметам. То же самое касалось и сочинения: даже если ты напишешь его на двойку, тебя вызовут и с тобой же его перепишут. Главным было сдать актерское мастерство.

У меня были потрясающие педагоги. Одной из них была преподаватель из МГУ по зарубежному театру, потрясающая женщина. Она практически ничего не давала нам по программе: не было никаких сухих лекций, но она научила нас верить в чудо. Она просто могла сказать: «Сейчас из этого стола вырастет роза». Это звучит смешно, но она рассказывала так, что все 35 человек с нашего курса в это верили, и ни о каком смехе даже речи не шло. На ее лекции ходили все 35 человек, даже те, кто пропускал занятия по актерскому мастерству. На последней лекции произошел интересный случай: один мальчик залез под стол и достал оттуда розу. Этого преподавателя обожали все, хотя она могла любить не всех, и открыто это показывала.

Стеблов для нас, скорее, был наставником. Он не учил нас играть: он растил личность в каждом из нас. Он много говорил с нами. Создавал атмосферу. Наполнял нас внутренне. Я и сейчас стараюсь ему звонить и говорить с ним. Он — удивительный человек: невероятно честный и чистый, мудрый. После разговора с ним кажется, будто ты прочитал огромную энциклопедию.

В ГИТИСе каждый человек — личность: не только педагоги, но и студенты. Многих из тех, с кем я училась, я вижу по телевизору и твердо знаю, что через несколько лет они будут так же знамениты, как, например, Алла Пугачева. Я уверена, что они не просто стали «звездульками» на один-два дня. Например, Саша Соколовский, который играет главную роль в сериале «Молодежка», — мой бывший однокурсник.

За и против «логова»

Кому стоит поступать в театральный вуз? Не мне судить об этом. Но я считаю, что это стоит делать только в том случае, если человек не может жить без театра. Но нужно понимать, что эта профессия не делает человека счастливым, а чаще всего делает глубоко несчастным. Актеры очень ранимы, эгоистичны, сконцентрированы на себе. У них практически нет выходных, график ненормирован. А, когда нет работы, актер начинает просто сходить с ума и переживать. Кроме того, сейчас почти невозможно попасть в хороший театр: актеров выпускают слишком много. А на телевидении снимают много разной ерунды. Денег в этой профессии тоже особенно не заработаешь. Нет стабильности. Актеры на съемочной площадке нещадно должны тратить себя, проживать свою роль. Они не имеют права болеть. В общем, разных нюансов много. До своего поступления я их не знала. Да и мне тогда на все было наплевать: я просто хотела в театральный вуз, хотела быть актрисой и все. Больше меня ничего не интересовало. Сейчас я знаю много плохого и о профессии, и об актерах. Театр — тоже то еще «логово». Но я по-прежнему хочу в хороший театр и в хорошее кино.

Источник

Информация для поступающих

Дополнительный приём. Результаты:

Эстрада. Результаты экзамена по литературе 09.09.2021

Русский язык (06.09.2021, режиссура эстрады)

Мастерство артиста 02.09.2021 (Мастерская А.В. Заводюка)

Режиссура 02.09.2021 (Мастерская А.В. Заводюка)

Результаты:

Результаты письменного экзамена по режиссуре (заочное отделение, 1 поток)

Результаты экзамена по сольному пению, Мастерская А.В. Заводюка, 02.07.2021

Результаты экзамена по мастерству артиста, Мастерская А.В. Заводюка, 03.07.2021

Результаты экзамена по режиссуре и мастерству артиста, Мастерская А.В. Заводюка, 04.07.2021

Результаты собеседования, Мастерская А.В. Заводюка, режиссёрская группа, 05.07.2021

Результаты собеседования, Мастерская А.В. Заводюка, актёрская группа, 05.07.2021

Результаты экзамена по сольному пению 07.07.2021

Экзамен мастерство артиста 08.07.2021

Результаты собеседования 10 июля

Мастерская А.В. Заводюка (режиссура). Результаты экзамена по русскому языку 12.07.2021

Мастерская А.В. Заводюка (актёры). Результаты экзамена по русскому языку 12.07.2021

Артисты эстрады, заочное отделение. Результаты экзамена по литературе 15.07.21

Артисты эстрады, очное отделение. Результаты экзамена по литературе 15.07.21

Режиссёры эстрады, заочное отделение. Результаты экзамена по литературе 15.07.21

Артисты эстрады. Очное отделение. Результаты экзамена по литературе 16.07.2021

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

специальность «Актёрское искусство»
квалификация «Артист эстрады»

Минимальное количество баллов для общеобразовательного и дополнительного вступительного испытания по специальности «Актёрское искусство»

Дополнительное вступительное испытание

Вступительные испытания по предмету
Русский языкЛитература
544345

По русскому языку и литературе поступающий предъявляет результаты ЕГЭ (2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 гг.)

Для лиц со средним профессиональным и высшим образованием предусмотрена возможность сдачи общеобразовательных испытаний в вузе.

Перечень дополнительных вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности:

Вступительное испытание по мастерству артиста ставит своей целью выявить у поступающего актерское дарование в различных жанрах эстрады, проверку таких качеств, как интеллект, наблюдательность, юмор, чувство стиля. К экзамену по мастерству артиста эстрады поступающий должен подготовить для исполнения несколько литературных произведений различных жанров, в том числе басню, стихотворение, отрывок из прозаического произведения, а также обнаружить способность мыслить эстрадными образами. Поступающий должен быть готов по заданию экзаменационной комиссии исполнить сценические этюды.

Экзамен по сольному пению включает в себя исполнение не менее двух вокальных произведений (на русском и иностранном языках) с использованием минусовой фонограммы (флешка) и микрофона. Приветствуется владение одним из музыкальных инструментов. Поступающий должен быть готов к исполнению по заданию экзаменационной комиссии музыкально-сценических этюдов.

Собеседование выявляет профессиональные качества поступающего, его культурный уровень, эстетические взгляды, эрудицию, общественные интересы, умение ориентироваться в основных вопросах современной художественной жизни. На собеседовании поступающий должен обнаружить знакомство с крупнейшими произведениями отечественной и зарубежной литературы, драматургии, эстрадного искусства, театра, живописи, скульптуры, архитектуры, кинематографии. Обязательным для подготовки к собеседованию является знание литературы, рекомендованной в памятке.

Список рекомендуемой литературы:

специальность «Режиссура театра»
квалификация «Режиссёр эстрады»

Минимальное количество баллов для общеобразовательного и дополнительного вступительного испытания по специальности «Режиссура театра»

Дополнительное вступительное испытание

Вступительные испытания по предмету
Русский языкЛитература
655045

По русскому языку и литературе поступающий предъявляет результаты ЕГЭ (2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 гг.)

Для лиц со средним профессиональным и высшим образованием предусмотрена возможность сдачи общеобразовательных испытаний в вузе.

Перечень дополнительных вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности:

Важнейшим этапом экзамена по специальности для режиссеров, является письменная работа на темы, определяемые экзаменационной комиссией. Темой письменной работы по режиссуре может быть сценарий эстрадного спектакля или массового представления и праздника, сценарий или постановочный план номера оригинального, речевого, музыкального и др. жанров. Помимо знания основных законов построения эстрадного спектакля, массового представления или эстрадного номера в данной работе должна проявляться конкретность режиссерского видения, фантазия, художественный вкус.

Вступительное испытание режиссура и мастерство артиста для режиссеров включает показ режиссерских этюдов на тему, определяемую экзаменационной комиссией. В этих этюдах поступающему следует обнаружить творческую фантазию, эстрадное мышление, умение организовать сценическое пространство в жанрах эстрадного номера, представления кабаре или шоу. Этюд может быть показан самостоятельно или с привлечением в качестве исполнителей других поступающих. Также от поступающего потребуется чтение заранее подготовленных басни, стихотворения и прозаического отрывка, исполнение одного вокального произведения с использованием минусовой фонограммы (СD!) и микрофона, а также исполнение музыкальных, музыкально-пластических и др. импровизаций на заданные темы.

Источник

Правила приема в ГИТИС

Правила приёма в ГИТИС 2021-2022

Приказ 108-ОД от 02.04.2021 г. О внесении изменений в «Правила приема на обучение по образовательным программам специалитета, бакалавриата и магистратуры в ГИТИС в 2021 году»

особенности приема иностранных граждан 2021-2022

ИНФОРМИРОВАНИЕ О ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ В ГИТИС на 2020 – 2021 учебный год

Дополнение к Правилам приема: порядок проведения вступительных экзаменов с применением дистанционных технологий в ГИТИСе в 2020 году

Дополнения к Правилам приема: дополнительный набор в ГИТИСе в 2020 году

ИНФОРМИРОВАНИЕ О ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ В ГИТИС на 2019 – 2020 учебный год

ИНФОРМИРОВАНИЕ О ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ В ГИТИС на 2018 – 2019 учебный год

Информация для поступающих на 01 июня 2018 года.

Поступающий подает заявление на каждый факультет отдельно на очную и заочную формы обучения.

При подаче заявления о приеме на обучение поступающий представляет в приемную комиссию:

Документ (документы), удостоверяющий личность, гражданство;

Документы, подтверждающие, принадлежность к лицам постоянно проживающим в Крыму – при необходимости.

Документ установленного образца об образовании, (в случае, установленном Федеральным законом, – также свидетельство о признании иностранного образования).

Документы, подтверждающие право на квоту – при необходимости.

4-6 фотографий размером 3х4 см;

Иные документы по усмотрению поступающего.

1. Правила приема в ГИТИС на 2018-2019 учебный год.

2. Количество бюджетных мест по каждой совокупности условий поступления, с указанием количества мест для целевого приема в ГИТИС:

ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Специальность,

направление

подготовки

Всего

КЦП

Места по

общему

конкурсу

КВОТА

целевого

приема

КВОТА,

имеющих

особые

права

Актёрский и

режиссерский

факультет

Артист драм. театра

Режиссёрский

факультет

Факультет

музыкального театра

109—15Факультет эстрадыАртист эстрады

Факультет

сценографии

Продюсерский

факультет

Театроведческий

факультет (бакалавр)

Балетмейстерский

Факультет (бакалавр)

2018—212ИТОГО:127773218146МагистратураМагистр

1212—15 ВСЕГО:139893218161

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

3. Прием документов от поступающих на все факультеты, на все формы обучения по программам специалитета и бакалавриата начинается 15 июня 2018 г.

Прием документов на актерский, режиссерский, продюсерский, театроведческий, балетмейстерский факультеты, факультеты эстрады, сценографии и музыкального театра по всем формам обучения по программам специалитета и бакалавриата завершается 07 июля 2018 г.

4. ГИТИС самостоятельно проводит вступительные испытания в период с 01 июля по 20 июля 2018 г. по всем формам обучения и направлениям подготовки (специальностям).

5. Завершение приема заявлений о согласии на зачисление на бюджетные места:

до 18.00 28 июля 2018 г. – от лиц, поступающих по особой квоте и целевой квоте на очную и заочную форму обучения.

до 18.00 01 августа 2018 г. – от лиц, включенных в списки, на основные конкурсные места, желающих быть зачисленными на первом этапе по очной форме обучения.

до 18.00 07 августа 2018 г. – от лиц, включенных в списки поступающих на основные конкурсные места для зачисления на втором этапе очной формы обучения и лиц, включенных в списки на основные конкурсные места по заочной форме обучения.

Завершение приема заявлений о согласии на зачисление на места по договорам об оказании платных образовательных услуг на очное и заочное отделение:

до 18.00 07 августа 2018 г.

6. Перечень вступительных испытаний с указанием приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих и информация о формах проведения вступительных испытаний, проводимых ГИТИСом самостоятельно:

АКТЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ и РЕЖИССЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (очная и заочная форма обучения)

Специальность «Актерское искусство»

квалификация «Артист драматического театра и кино»

Мастерство артиста (профессиональное практическое испытание)

Русский язык (письменно)

РЕЖИССЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (очная и заочная форма обучения)

Специальность «Режиссура театра»

квалификация «Режиссер драмы», «Режиссер цирка»

Режиссура и мастерство артиста (творческое практическое испытание)

Режиссура (профессиональное испытание письменно)

Русский язык (письменно)

ФАКУЛЬТЕТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА (очная и заочная формы обучения)

Специальность «Актерское искусство»

квалификация «Артист музыкального театра»

Сольное пение (профессиональное практическое испытание)

Мастерство артиста (творческое практическое испытание)

Русский язык (письменно)

Специальность «Режиссура театра»

квалификация «Режиссер музыкального театра»

Режиссура и мастерство артиста (творческое практическое испытание)

Режиссура (профессиональное испытание письменно)

Русский язык (письменно)

Специальность «Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ»

Звукорежиссура (профессиональное практическое испытание)

Русский язык (письменно)

Специальность «Актерское искусство»

квалификация «Артист эстрады» (очная и заочная форма обучения)

Мастерство артиста (профессиональное практическое испытание)

Сольное пение (творческое практическое испытание)

Русский язык (письменно)

Специальность «Режиссура театра»

квалификация «Режиссер эстрады» (заочная форма обучения)

Режиссура и мастерство артиста (творческое практическое испытание)

Режиссура (профессиональное испытание письменно)

Русский язык (письменно)

ПРОДЮСЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (очная и заочная форма обучения)

квалификация «Продюсер исполнительских искусств»

Профессиональное испытание (устно)

Творческий проект (творческое испытание письменно)

Русский язык (письменно)

ТЕАТРОВЕДЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (очная и заочная формы обучения)

Направление подготовки «Театроведение» – академический бакалавр

Рецензия (профессиональное испытание письменно)

Русский язык (письменно)

БАЛЕТМЕЙСТЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (очная форма обучения)

Направление подготовки «Хореографическое искусство» – академический бакалавр

Искусство хореографии (творческое практическое испытание)

Русский язык (письменно)

ФАКУЛЬТЕТ СЦЕНОГРАФИИ (очная форма обучения)

квалификация «Художник по сценическому костюму»

Композиция (творческое практическое испытание)

Академический рисунок и живопись (профессиональное практическое испытание)

Русский язык (письменно)

Специальность «Актерское искусство»

Квалификация «Артист театра кукол»

Мастерство артиста (профессиональное практическое испытание)

Русский язык (письменно)

ФАКУЛЬТЕТ СЦЕНОГРАФИИ (заочная форма обучения)

направление подготовки «Технология художественного оформления спектакля»

7. Минимальное количество баллов.

Все вступительные испытания в ГИТИСе оцениваются по 100-балльной шкале.

В ГИТИСе устанавливаются следующие минимальные количества баллов, подтверждающие успешное прохождение вступительных испытаний:

Специальность (направление подготовки)

«Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ»

дополнительные вступительные испытания творческой и профессиональной направленности – 40 баллов.

В качестве результатов общеобразовательных вступительных испытаний (русский язык, литература) признаются результаты ЕГЭ 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годов.

8. При приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета учитываются следующие особые права:

Право на прием в пределах особой квоты (не менее 10% от КЦП по каждой совокупности условий поступления) при условии успешного прохождения вступительных испытаний в ГИТИС имеют:

* дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы;

преимущественное право зачисления предоставляется лицам 1 :

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (до 18 лет), а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (до 23 лет);

дети-инвалиды, инвалиды I и II групп;

граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;

граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» 2 ;

дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;

дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;

дети сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении;

дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;

военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;

военнослужащие, сотрудники Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.

Особые права и преимущества, обусловленные уровнями Олимпиад школьников, не предоставляются по решению Организации.

Язык вступительных испытаний – русский.

10. Учет индивидуальных достижений поступающих при приеме на обучение:

Поступающий на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях.

По решению Ученого Совета ГИТИС баллы за индивидуальные достижения не начисляются.

11. Прием документов от поступающих в электронной форме не предусмотрен.

12. Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями:

Детям-инвалидам, инвалидам I и II групп, инвалидам с детства, инвалидам вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы специальные условия предоставляются на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.

13. Вступительные испытания с использованием дистанционных технологий в ГИТИСе не проводятся.

14. Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых ГИТИСом самостоятельно*(ссылка на нормативные документы).

15. Прохождение поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра не требуется.

19. Прием документов от поступающих ведется по факультетам:

Актерский, режиссерский, театроведческий, продюсерский факультеты: 125009, Москва, Малый Кисловский переулок, д.6;

Факультеты эстрады, музыкального театра, сценографии: 109004, Москва, Земляной вал, д. 66/20;

Балетмейстерский факультет: 109012, Москва, Пушечная ул., д. 2/6.

Документы, необходимые для поступления представляются в ГИТИС одним из следующих способов:

Представляются поступающим или доверенным лицом по указанным выше адресам;

Направляются в ГИТИС через операторов почтовой связи общего пользования. В данном случае документы принимаются, если они поступили в ГИТИС не позднее 07.07.2018 г.

1. 20. Расписание работы приемных комиссий по факультетам:

Прием заявлений и документов от поступающих ведется на факультетах ежедневно, кроме воскресенья, начиная с 15 июня 2018 года:

Понедельник – пятница: с 11.00 до 17.00

Суббота: с 11.00 до 15.00

30 июня 2018 г. (суббота): с 11.00 до 15.00

Подать оригиналы документов об образовании и согласия на зачисление либо забрать документы можно в часы работы приемных комиссий:

Понедельник – пятница: с 11.00 до 17.00

28 июля 2018 г. (суббота): с 11.00 до 18.00

01 августа 2018 г. (среда): с 11.00 до 18.00

06 августа 2018 г. (понедельник): с 12.00 до 18.00

07 августа (вторник): с 12.00 до 18.00

Начиная с 08 августа, лицам не прошедшим по конкурсу, либо отказавшимся от зачисления по иным причинам, забрать документы можно в часы работы соответствующих деканатов.

. Информация о наличии общежития для иногородних поступающих:

Для поступающих на первый курс в 2018 году в общежитии ГИТИС предусмотрено 55 мест.

Общежитие ГИТИС расположено по адресу: Москва, ул. Трифоновская, д. 45б.

Места в общежитии на время вступительных испытаний поступающим не предоставляются!

1. Части 7 и 8 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165).

2. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4561; 1996, № 51, ст. 5680; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 7, ст. 610; 2004, № 35, ст. 3607; 2011, № 49, ст. 7024; 2013, № 27, ст. 3446.

3. Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; № 30, ст. 3613; 2001, № 30, ст. 3061; 2002, № 26, ст. 2521; № 30, ст. 3029, 3033; 2003, № 1, ст. 1.

4. Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 168; 2000, № 2, ст. 161; 2002, № 48, ст. 4743; 2004, № 27, ст. 2711.

22. Расписание вступительных испытаний при приеме на бюджетные места, а также приеме на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг.(*)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *