Гис единое окно что это

Единое окно

Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с заинтересованными органами исполнительной власти ведется работа по созданию механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

«Единое окно» предполагает такую организацию взаимодействия между регулирующими ВЭД государственными органами и бизнесом, которая позволила бы участникам ВЭД для получения услуг и разрешительной документации однократно представлять документы в одном цифровом пространстве по одним и тем же формам.

Примером организации такого взаимодействия является Портал госуслуг для физических лиц. Но если обычные граждане обращаются в госорганы эпизодически, по мере необходимости, то бизнес взаимодействует с государством регулярно. Таким образом, «единое окно» обеспечит непрерывное взаимодействие органов власти как между собой, так и с бизнесом.

«Единое окно» призвано упростить жизнь не только предпринимателям, но и госорганам при осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью.

Создаваемый интеллектуальный механизм «единого окна» должен охватывать экспортные, импортные и транзитные операции. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в первую очередь будет реализовываться экспортный сегмент механизма «единого окна» в формате федерального проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» национальной программы по международной кооперации и экспорту. В отношении импорта товаров Федеральной таможенной службой большинство таможенных операций передевено в электронный вид. В части транзитного компонента будет создана межотраслевая территориально-распределительная цифровая платформа для поддержки международных транспортных коридоров.

«Единое окно» в Российской Федерации создается в соответствии с решениями и актами на уровне Евразийского экономического союза. Активная работа по построению эффективной системы регулирования ВЭД на территории Союза ведется с 2015 года.

Подробнее с материалами по данному направлению можно ознакомиться здесь.

Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным органом в Российской Федерации по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности.

Смотреть полный перечень ответственных за реализацию механизма «единого окна»

Гис единое окно что это. Смотреть фото Гис единое окно что это. Смотреть картинку Гис единое окно что это. Картинка про Гис единое окно что это. Фото Гис единое окно что это

В настоящее время Минэкономразвития России подготовлены проекты Концепции создания, обеспечения функционирования и развития в Российской Федерации механизма «единого окна» в сфере ВЭД и плана мероприятий по ее реализации. После их обсуждения и утверждения документы будут опубликованы в данном разделе.

Источник

Гис единое окно что это

Гис единое окно что это. Смотреть фото Гис единое окно что это. Смотреть картинку Гис единое окно что это. Картинка про Гис единое окно что это. Фото Гис единое окно что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Гис единое окно что это. Смотреть фото Гис единое окно что это. Смотреть картинку Гис единое окно что это. Картинка про Гис единое окно что это. Фото Гис единое окно что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Гис единое окно что это. Смотреть фото Гис единое окно что это. Смотреть картинку Гис единое окно что это. Картинка про Гис единое окно что это. Фото Гис единое окно что этоОбзор документа

Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 9 сентября 2021 г. N 621 «О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы сбора и анализа отраслевых данных «Единое окно» Министерства сельского хозяйства Российской Федерации»

2. Департаменту цифрового развития и управления государственными информационными ресурсами АПК обеспечить:

2.1. Подготовку проектов организационно-распорядительных документов, определяющих мероприятия по защите информации в ходе эксплуатации Системы, разработка которых предусмотрена нормативными правовыми актами и методическими документами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также национальными стандартами в области защиты информации, и организацию их утверждения в установленном порядке в срок до 10 сентября 2021 г.;

2.2. Аттестацию Системы по требованиям защиты информации, в результате которых в установленных законодательством Российской Федерации случаях подтверждается соответствие защиты информации, содержащейся в Системе, требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в случае развития Системы (при необходимости);

2.3. Актуализацию Аттестата по истечении срока его действия;

2.4. Установку на автоматизированные рабочие места федеральных государственных гражданских служащих Минсельхоза России, использующих Систему, программного обеспечения, необходимого для работы Системы;

2.5. Доведение до федеральных государственных гражданских служащих Минсельхоза России информации о порядке работы в Системе;

2.6. Функционирование, а также техническое сопровождение и развитие (при необходимости) Системы.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Министра
сельского хозяйства
Российской Федерации
О.А. Гатагова

Обзор документа

Минсельхоз с 13 сентября 2021 г. ввел в эксплуатацию ГИС сбора и анализа отраслевых данных «Единое окно».

Источник

«Единое окно»: механизм работы и практика применения

Механизм «Единого окна» позволяет усовершенствовать увязку существующих государственных систем и процессов при одновременном стимулировании более открытых и простых методов функционирования государственных органов и их работы с предприятиями. Это также приведет к укреплению координации и сотрудничества между государственными органами, имеющими отношение к деятельности в области торговли.

Более 30 стран из всех регионов мира внедрили механизм «Единого окна» и получили значительные выгоды благодаря сокращению административных барьеров и ресурсов, связанных с подготовкой, представлением и обработкой искомой официальной информации. Механизмы «Единого окна» в равной степени часто обеспечивают снижение транзакционных издержек в сфере внешней торговли, повышают уровень соблюдения торговыми организациями предъявляемых требований благодаря более точному и своевременному представлению данных, что сопровождается повышением доходов государства, ростом эффективности и действенности управления и контроля на границе.

Принципиальную схему «Единого окна» можно представить в форме буквы «Т» (рис. 1), где горизонтальной линией обозначено информационное взаимодействие государственных органов (ФОИВ) “G2G”, а вертикальной линией (основанием) – взаимодействие государства и бизнеса (участники ВЭД) – “B2G”. Участники ВЭД (бизнес) являются поставщиками информации в механизме одного окна. Государственные органы (ФОИВ) обмениваются между собой и бизнесом информацией, первоначально полученной от участников ВЭД.

Гис единое окно что это. Смотреть фото Гис единое окно что это. Смотреть картинку Гис единое окно что это. Картинка про Гис единое окно что это. Фото Гис единое окно что это

Отсутствие вертикальной составляющей (B2G) в схеме «Единого окна», как это видно из рисунка, приведет к неработоспособности всего механизма.

Развитие информационных технологий в Таможенном союзе также предполагают создания системы «Единого окна». В настоящее время принята концепция создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза (далее ИИСВВТ). Система будет состоять из центрального узла и узлов, разворачиваемых в каждом государстве Таможенного союза. Также, правовой основой информационного взаимодействия должны послужить Соглашение о создании, функционировании и развитии Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли таможенного союза и Соглашение о применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле. Согласно этим международно-правовым документам, а также технико-экономическому обоснованию создания и функционирования ИИСВВТ подсистема «Единое окно» является частью ИИСВВТ. Секретариат Комиссии Таможенного союза координирует создание, обеспечение функционирования и развития этой подсистемы.

Данную подсистему планируется внедрить в эксплуатацию в 2012 году, на 2011 год запланировано формирование технического задания и проектирования.

Какая цель внедрения данной подсистемы, и какие задачи она будет решать? Попробуем разобраться.

В связи с указанной целью основными задачами внедрения ЕОИС в сфере внешней торговли являются:

— обеспечение транспарентного и централизованного доступа к информации (нормативные акты, образцы формуляров документов, инструкции по их заполнению, классификаторы, справочники кодов и т.д.), регулирующей ВЭД для всех участников на основе широкого применения в деятельности уполномоченных органов государственной власти средств обеспечения удаленного доступа участников ВЭД и заинтересованных организаций к соответствующей информации с использование современных ИКТ и сети Интернет;

— формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в информационных системах, обмена информацией в электронном виде между заинтересованными органами государственной власти, организациями и участниками ВЭД, а также контроля за использованием государственных информационных систем;

-сократить время выпуска товаров и числа документов, представляемых в этих целях;

— осуществить переход на электронное декларирование при экспорте и импорте товаров без представления в таможенные органы соответствующих документов на бумажных носителях;

— усовершенствовать систему анализа и управления рисками и полноценно перейти к выборочному контролю;

— создать эффективную систему контроля за соблюдением участниками ВЭД таможенного законодательства после выпуска товаров, обеспечивающей ускорение и упрощение осуществления таможенных процедур в пунктах пропуска и таможенного оформления товаров;

— предусмотреть порядок использования ЕОИС при внедрении обязательного предварительного информирования в электронным виде об экспорте и импорте товаров;

— утвердить оператора ЕОИС, с целью обеспечения бесперебойной работы системы, а также получения и маршрутизации информации от участников ВЭД к уполномоченным органам и обратно;

— создание электронного документооборота между участниками ВЭД, уполномоченными органами государственной власти и другими заинтересованными органами, а также системы межведомственного электронного документооборота;

— содействие гармонизации и упрощению таможенных и иных формальностей путем единовременной подачи всей информации от участников ВЭД в электроном виде (запросы), а далее маршрутизации ее уполномоченным/заинтересованным органам с использованием информационных систем и технологий;

— оптимизировать использование ресурсов государства и коммерческого сектора, в том числе сократить издержки на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза;

— на основе ЕОИС реализовать принцип «одной остановки»;

— повысить производительность таможенной службы, уполномоченных органов государственной власти и участников внешней торговли, без снижения уровня безопасности;

— привлечь дополнительное число участников ВЭД путем снижения административных барьеров, а также дополнительных издержек, возникающих из-за них;

— повысить уровень согласованности и взаимодействия таможенных систем стран мира, а также других контролирующих органов друг с другом, с использованием определенной модели данных, направляемых по каналам связи;

— создать стимулы для предоставления участникам ВЭД обеспечения (гарантий) их деятельности путем представления законопослушным участникам ВЭД упрощенных процедур, которые повышают эффективность внешнеторговых операций и облегчают соблюдение таможенных требований.

В подсистеме «Единое окно» будут взаимодействовать следующие субъекты:

Вышесказанное позволяет сделать вывод, что внедрение механизмов «Единого окна» на таможенной территории Таможенного союза трудная задача, которая требует изменений скорее не на программном и техническом уровне, а на уровне самих подходов к осуществлению взаимодействия между бизнесом и государственными органами. Предстоит сломать существующую долгое время идеологию предоставления сведений в государственные органы и перенаправить потоки информации в «Единое окно», что согласитесь не так-то просто.

Страны, где механизмы «Единого окна» уже доказали свою эффективность прошли долгий путь (5-10 лет) от концепции «Единого окна» на бумаге, до реализации ее на практике. Перед государственными органами государств-членов Таможенного союза стоит более амбициозная задача: реализовать данные механизмы за 2-3 года. Поэтому уже сейчас необходимо проводить ряд исследований направленных на выработку подходов реализации механизмов «Единого окна» на таможенной территории Таможенного союза.

Источник

С 1 января 2021 года в сфере регулирования внешнеторговой деятельности начнет функционировать информационная система «Одно окно»

Информационная система «Одно окно» призвана обеспечить взаимодействие в электронной форме участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти РФ, органами и агентами валютного контроля и иными организациями в соответствии с их компетенцией в целях развития внешнеторговой деятельности и обеспечения возможности использования содержащихся в этой системе документов и информации в целях осуществления государственного контроля (надзора), предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций, предоставления иных услуг, формирования статистики в сфере внешнеторговой деятельности.

АО «РЭЦ» как оператор информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности:

участвует в соответствии со своей компетенцией в информационном взаимодействии указанной системы и механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, создаваемого в Российской Федерации в соответствии с актами, составляющими право ЕАЭС;

действует от имени, в интересах и с согласия участника внешнеторговой деятельности без доверенности при обращении в уполномоченные органы и организации для получения разрешительных документов, необходимых для получения участником внешнеторговой деятельности государственных услуг, иных услуг в сфере внешнеторговой деятельности, если иное не установлено законодательством РФ и договором, заключенным между участником внешнеторговой деятельности и АО «РЭЦ»;

определяет перечень услуг, обеспечивающих взаимодействие участников внешнеторговой деятельности с использованием информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности, в целях развития и поддержки экспорта.

Обеспечение доступа участников внешнеторговой деятельности к информационной системе «Одно окно» осуществляется на добровольной и безвозмездной основе.

Документы и информация, содержащиеся в информационной системе «Одно окно», используются в соответствии с законодательством РФ органами государственной власти РФ, органами и агентами валютного контроля и иными организациями в соответствии с их компетенцией.

Документы и информация, связанные с осуществлением внешнеторговой деятельности и проведением валютных операций и представленные резидентами органам и агентам валютного контроля с использованием информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности, не подлежат повторному представлению до изменения сведений, содержащихся в таких документах и информации.

АО «РЭЦ» обязано соблюдать коммерческую, банковскую, налоговую, иную охраняемую законом тайну, а также защищать другую информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая стала известна АО «РЭЦ» при осуществлении им своих полномочий.

Предусматривается, что представление и передача документов и информации, связанных с осуществлением внешнеторговой деятельности и проведением валютных операций, АО «РЭЦ» органам и агентам валютного контроля не являются нарушением коммерческой, банковской, налоговой, иной охраняемой законом тайны, а также нарушением требования об обеспечении конфиденциальности в отношении другой информации, которая стала известна АО «РЭЦ» при осуществлении им своих полномочий.

Правительство РФ по согласованию с Банком России будет устанавливать порядок функционирования информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности, в том числе права и обязанности АО «РЭЦ» как ее оператора, перечень документов и информации, связанных с осуществлением внешнеторговой деятельности, сроки и порядок их предоставления с использованием информационной системы «Одно окно», утверждать перечень государственных и иных услуг (функций), административных и иных процедур в сфере внешнеэкономической деятельности, предоставление (исполнение) которых может осуществляться в электронной форме по принципу «одного окна».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2021 года.

Источник

Гис единое окно что это

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 февраля 2020 года N 84

О создании национальной платформы «Цифровое сельское хозяйство»

2. Установить, что создание и ввод в эксплуатацию государственных информационных систем, входящих в состав Платформы, осуществляется в соответствии с концептуальными основами национальной платформы «Цифровое сельское хозяйство», созданными в рамках Ведомственного проекта.

4. Департаменту цифрового развития и управления государственными информационными ресурсами АПК обеспечить:

4.1. Создание, ввод в эксплуатацию, развитие (при необходимости) и эксплуатацию Платформы.

4.2.Создание, ввод в эксплуатацию, развитие (при необходимости) и эксплуатацию ГИС.

4.4. Размещение алгоритмов, программ для электронных вычислительных машин и документации к таким программам, полученных в ходе исполнения государственных контрактов на создание Платформы и ГИС, в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин в соответствии с Положением о национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 г. N 62, в порядке, установленном Методическими указаниями о порядке формирования и использования информационного ресурса национального фонда алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 16 сентября 2013 г. N 248.

4.7. Проведение обследования раннее созданных государственных информационных систем, входящих в СГИО СХ: ИС ПК ГП, АИС НСИ, ЦИАС СГИО СХ, на предмет необходимости их дальнейшей эксплуатации после ввода в эксплуатацию ГИС.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заместитель Министра
сельского хозяйства
Российской Федерации
О.А.Гатагова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *