Гис асп что это
Автоматизированная информационная система «Адресная социальная помощь»: назначение и функции
Данная АИС разработана по заказу Министерства труда и социального развития РФ [14] Тульским проектным конструкторско-технологическим институтом автоматизированных систем управления, который с 1993 г. занимается разработкой и внедрением информационных технологий для учреждений и органов социальной защиты населения, оказывающих социальную поддержку различным слоям населения. Система используется в большинство субъектов Российской Федерации, поддерживается и постоянно развивается.
Программная система ориентирована на работу органов и учреждений социальной защиты населения, хотя может быть использована и в других отраслях.
Она нацелена на обеспечение специалистов и руководителей информационной технологией, решающей следующие задачи:
• создание механизмов эффективного распределения ограниченных бюджетных средств;
• определение приоритетов в социальной политике региона;
• прогнозирование ресурсов в натуральном и денежном выражении для оказания социальной помощи;
• анализ социально-демографической и социально-экономической ситуации в любом районе или регионе;
• обеспечение учета финансов по направлениям финансирования;
• подготовка различных документов для оказания адресной социальной помощи;
• получение необходимых форм отчетности;
• создание имитационных моделей для принятия решений как об оптимальном распределении ресурсов в условиях ограниченных финансовых средств, так и при подготовке решений по изменению и дополнению существующего законодательства.
Система работает на четырех уровнях: территориальные центры, местный, региональный и федеральный уровень. Имеется механизм агрегации и передачи информации с низшего уровня на более высокий.
В АИС «Адресная социальная помощь» входят шесть программных комплексов:
1. Прием граждан и адресная социальная помощь.
2. Назначение и выплата социальных пособий по нуждаемости.
3. Прогнозирование ресурсов для социального обслуживания населения.
4. Анализ результатов социального обслуживания населения
5. Формирование социально-демографического портрета района и региона.
6. Предоставление социальных услуг
В своей работе система использует единый информационный банк данных, в который поступает информация из всех комплексов системы. Функциональная схема АИС “Адресная социальная помощь” и схема базы данных представлены на рис. 2, 3.
За единицу учета в АИС «Адресная социальная помощь» принята семья (домохозяйство), т.е. совместно проживающие и совместно ведущие домашнее хозяйство граждане. Одинокий или одиноко проживающий гражданин также представляет семью из одного человека.
Карточка учета семьи содержит следующие сведения:
• учетные данные каждого члена семьи (Ф.И.О., дата рождения, трудовой стаж, паспортные данные, место жительства, образование, профессия, место работы или учёбы, номер школьного или дошкольного учреждения);
• признаки совместного проживания и совместного ведения хозяйства;
• признаки учета граждан и семьи в целом, индивидуальные, в том числе льготные категории;
• виды и размер доходов;
• виды заболеваний и данные справок органов медико-социальной экспертизы, рекомендуемые реабилитационные мероприятия;
• виды удостоверений, их номер и дату выдачи;
• виды полученной социальной помощи и услуг каждым членом семьи, в том числе вид помощи, дату оказания, срок действия, дату получения, величину помощи, сумму в рублях, кем получена, источник финансирования, как будет получена помощь (по списку, через отделения связи, через Сбербанк России);
• предоставленные гражданину или семье льготы, в том числе вид льготы, дату оказания помощи, срок действия, дату получения, сумму в рублях, кем получена, источник финансирования, основание (признак учета и нормативный документ) и проч.;
• характеристику семьи, в том числе социально-демографическую (основную) категорию учета семьи, количественный состав семьи, общий и среднедушевой доход семьи, жилищные условия (вид жилья, метраж общей и полезной площади, этаж, наличие лифта), дополнительные виды дохода семьи, справку с места жительства;
• причину и дату снятия с учета члена семьи или всей семьи
Карточка обращений (заявлений) граждан содержит: Ф.И.О. обратившегося, место жительства, дату обращения, вид обращения, направление обращения (проблема), краткое содержание обращения, фамилию специалиста, принятое решение по обращению, дату контроля выполнения этого обращения, дату выполнения обращения.
В системе хранятся данные о гражданах, имеющих право в соответствии с законодательством на государственную социальную помощь, о гражданах, которым оказываются социальные услуги, в том числе и на дому, о гражданах, имеющих право на льготы, и другие категории граждан. Это малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, нетрудоспособные граждане и инвалиды, многодетные, неполные, опекунские семьи, семьи с детьми-инвалидами, граждане, попавшие в экстремальную ситуацию и пр.
Эффективность адресности в системе достигается за счет гибкого использования целого спектра индивидуальных характеристик граждан, их доходов, характеристик материально-бытовых условий проживания семьи, прав граждан на льготы и других факторов.
Система позволяет учесть социально-демографическую и социально-экономическую ситуацию района, национальные традиции, нуждаемость населения в конкретных видах льгот, социальной помощи и услуг и другие факторы. Настройка системы на местные нормативные акты осуществляется за счет формирования и ведения общесистемных справочников.
Особое место в АИС «Адресная социальная помощь» занимает поиск информации по запросам, который осуществляется по всем показателям базы данных. Имеется возможность объединять между собой результаты запросов по различным условиям. Имеется механизм сохранения параметров и условий поиска по запросам. С помощью этого механизма и генератора отчетов пользователь может сам без специалистов по разработке программного обеспечения получать необходимые выходные документы.
В региональном органе социальной защиты перед внедрением системы отрабатываются единые методические решения о правилах постановки на учет граждан или семей, о видах предоставляемых им льгот, оказываемой им социальной помощи и услуг. В соответствии с этими решениями уточняются (дополняются) общесистемные справочники для учета региональных особенностей.
Гис асп что это
от 8 сентября 2020 года N 533
Об утверждении Положения о государственной информационной системе Республики Башкортостан «Адресная социальная помощь»
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе Республики Башкортостан «Адресная социальная помощь».
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 8 сентября 2020 г. N 533
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН «АДРЕСНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ
1.3. Система реализована с учетом требований, установленных федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами о социальной поддержке отдельных категорий граждан, о персональных данных, об информации, информационных технологиях и о защите информации.
1.5. В настоящем Положении используются следующие основные термины:
Обладателем информации, содержащейся в Системе, является Республика Башкортостан. От имени Республики Башкортостан правомочия обладателя информации, содержащейся в Системе, осуществляет Министерство семьи и труда РБ.
2. НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ И ПОДСИСТЕМЫ
2.1. Назначение Системы:
формирование, ведение и использование единой базы данных получателей мер социальной поддержки, предусмотренных федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами;
обеспечение контроля в сфере предоставления мер социальной поддержки;
автоматизация процессов оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, пользующихся мерами социальной поддержки через ГКУ РЦСПН.
2.2. Функциональные задачи Системы:
формирование и ведение баз данных граждан (назначение, выплата), пользующихся мерами социальной поддержки в Республике Башкортостан, а также членов их семей;
учет, хранение и актуализация информации о начисленных и выплаченных суммах мер социальной поддержки;
формирование отчетов по заданным параметрам;
формирование списков граждан, пользующихся мерами социальной поддержки в Республике Башкортостан (по заданным параметрам).
2.3. В Системе хранятся и обрабатываются сведения о гражданах, которые обратились с заявлениями о назначении мер социальной поддержки, предоставляемых через ГКУ РЦСПН, а также сведения о членах семей таких граждан и информация, полученная в рамках реализации межведомственного информационного взаимодействия, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
2.4. Функциональные задачи Подсистемы:
получение сведений, необходимых для расчета размеров ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Башкортостан.
3. РОЛИ ОПЕРАТОРА, КООРДИНАТОРОВ И УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ И ПОДСИСТЕМЫ
3.1. Министерство семьи и труда РБ:
3.1.1. Осуществляет общее руководство развитием Системы, а также ее организационное обеспечение, в том числе определение порядка, способов и формы предоставления доступа к данным для пользователей, порядка взаимодействия Системы с другими информационными ресурсами, определение участников Системы.
3.1.2. Определяет общую политику администрирования, актуализации и модернизации программного обеспечения в части:
обновления программного обеспечения Системы;
бесперебойного функционирования Системы и содержащихся в ней сведений автоматизированной обработки;
реализации мер по защите информации, содержащейся в Системе;
сбора и согласования предложений по функциональным изменениям и доработке Системы;
технической поддержки и сопровождения Системы, проведения работ, связанных с ее функционированием.
3.1.3. Предоставляет доступ к Системе и Подсистеме в соответствии с порядком, установленным Министерством семьи и труда РБ.
осуществляет обработку персональных данных в Системе по поручению Министерства семьи и труда РБ;
выполняет функции по формированию и ведению баз данных, учету и хранению персональных карточек учета граждан и информации о начисленных и выплаченных суммах мер социальной поддержки, содержащихся в Системе, в целях обеспечения реализации полномочий Министерства семьи и труда РБ, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, по оказанию государственных услуг.
3.3. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан осуществляет контроль за полнотой и своевременностью внесения организациями сведений в Систему через Подсистему.
осуществляет функции государственного заказчика выполнения мероприятий по обеспечению технической поддержки, модернизации, развития и администрирования Системы и Подсистемы;
согласует объемы работ для включения в техническое задание на сопровождение, развитие, модернизацию Системы с учетом функций, возложенных на оператора Системы.
3.5. Участники Системы и Подсистемы обеспечивают достоверность введенной информации и несут за нее ответственность в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан порядке.
Гис асп что это
Сегодня Ольга Журавлева, начальник отдела по работе с клиентами АО «АСП» рассказала как изменился ФГИС «Меркурий», и вместе с ним продукты АСП.Шлюз и АСП.Меркурий.
-Ольга, расскажите пожалуйста, с помощью каких продуктов АО «АСП» интегрирует клиентов с ФГИС «Меркурий»?
-АСП. Шлюз и АСП.Меркурий, которые могут быть как на стороне АСП в качестве аренды, так и на стороне клиентов.
-За счет чего происходит автоматизация АСП? Ведь по сути можно же работать с ФГИС «Меркурий» без помощи интеграторов.
-Если у клиента примерно 10 накладных в день, то действительно можно самостоятельно вручную вбить все данные и каждую позицию в отдельности.
Если же объем работы все-таки больше, то без помощи интегратора не обойтись. Так как можно в нашей интеграции одновременно выбрать несколько документов, нажать кнопку «Создать» и автоматически будут созданы сертификаты. То есть не надо будет вручную каждую позицию вбивать.
Интеграцию можно настроить так, что у клиента будут автоматически выбираться документы, создается сертификат и все необходимые данные будут заполняться автоматически, например, автоматом заполняется поле транспорт, фильтры по срокам годности, подтягиваются корректные данные по остаткам, то есть клиенту ничего не нужно делать вручную.
-То есть всё происходит буквально нажатием одной кнопки?
-Чаще происходит нажатием все-таки трех кнопок: «Создать», «Провести», «Зарегистрировать». Но все это можно объединить в одну кнопку, если у клиента есть такое желание. При этом удобнее все-таки использовать три кнопки, так как если на каком-то этапе возникла ошибка, то можно будет ее отследить и исправить. Человеческий фактор никто не отменял. На своей практике могу сказать, что некоторые клиенты используют одну кнопку. Мы подходим индивидуально к выбору каждого клиента и учитываем все пожелания. Речь идет про АСП.Меркурий, в Шлюзе всё завязано на одной кнопке — «зарегистрировать».
-Чем отличаются продукты АСП от его конкурентов?
-Во-первых, тех.поддержкой. Наши специалисты работают круглосуточно, без выходных и праздников, и всегда на связи с клиентами.
Во-вторых, мы учитываем все запросы клиента при внедрении. У многих из них есть свои особенности бизнес-процесса, и к каждому мы находим индивидуальные решения.
В-третьих, мы работаем не только с 1С, но и с другими учетными системами. Могу уверенно сказать, что у нас универсальная интеграция и мы можем интегрироваться практически со всеми учетными системами.
-ФГИС «Меркурий», который был 3 года назад и который сейчас сильно изменился? На протяжении всего этого времени РСХН постоянно выпускает обновления, устраняет дефекты в самом «Меркурий».
-Вообще да, «Меркурий» достаточно сильно изменился. Ну как минимум добавилась функция в самом «Меркурии», которая правда у нас в АСП была с самого начала, мы могли еще 3 года назад пачку входящих эВСД гасить, а в ФГИС «Меркурий» такого раньше не было, надо было заходить в каждый сертификат, который пришел, пролистывать и гасить. Сейчас наконец-то в самом «Меркурий» они сделали пакетное гашение, точнее не сейчас, а примерно полгода назад. Это, на мой взгляд, самое яркое изменение в самой системе. Стало меньше сбоев.
-А можете выделить основной дефект, который больше всего мешал в работе всем участникам «Меркурия»?
-Пожалуй, это зависание системы. Часто было такое, что у клиента очень много складских записей, интернет работает нормально, но при входе в журнал продукции он не открывается. Приходилось фильтровать записи, чтобы хоть что-то отобразилось, и то не всегда фильтрация помогала, так как сама система просто была в стадии зависания.
-А сейчас устранили этот дефект?
-Видимо да, так как давно не замечала таких проблем.
-Ольга, из всего что Вы сейчас сказали, у меня сложилось впечатление, что продукты АСП на шаг впереди самого «Меркурия». Это так?
-Ну конечно. Я же говорю, что у нас пакетное гашение входящих эВСД было еще до того, как его придумали разработчики РСХН и включили в систему. Или допустим в интеграции АСП есть «производственный модуль» который помогает работать с незавершенным производством и собственно реализацией.
Также у нас есть отчеты, много отчетов, которых на сегодняшний день нет в ХС. Многие могут в «Меркурий» отследить какая запись куда ушла, но не могут в ГИС «Меркурий» сравнить остаток 1С с остатком в программе. А у нас есть специальный отчет, который наглядно показывает остаток 1С и остаток в ФГИС «Меркурий».
-Ольга, думаю Вы достаточно раскрыли секреты интеграции в АО «АСП», за что отдельное спасибо. Благодарю за беседу. На остальные вопросы заинтересованные наши читатели смогут получить ответы при личной беседе с менеджерами АО «АСП».
Контакты специалистов и менеджеров АО «АСП», которым Вы можете задать все интересующие вопросы:
Тел.+7 (499) 380-83-05
E-mail: asp@aspcom.ru
С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова
Гис асп что это
от 1 марта 2021 года N 18-Н
Об утверждении Порядка эксплуатации государственной информационной системы министерства социальной политики Красноярского края «Автоматизированная система «Адресная социальная помощь»
1. Утвердить Порядок эксплуатации государственной информационной системы министерства социальной политики Красноярского края «Автоматизированная система «Адресная социальная помощь» согласно приложению.
2. Опубликовать Приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).
3. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Приложение
к Приказу
министерства социальной политики
Красноярского края
от 1 марта 2021 г. N 18-Н
ПОРЯДОК ЭКСПЛУАТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ «АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА «АДРЕСНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ»
организации единого учета сведений о гражданах Российской Федерации, иностранных гражданах, лицах без гражданства, беженцах, зарегистрированных по месту жительства, месту пребывания либо фактически проживающих в пределах края, пользующихся мерами социальной поддержки, социальными услугами, получающих государственную социальную помощь в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края;
автоматизации работ по предоставлению мер социальной поддержки, государственной социальной помощи (назначение, выплата, выдача справок, удостоверений);
обеспечения возможности предоставления государственных услуг в электронном виде;
организации электронного межведомственного взаимодействия с другими органами и организациями, предоставляющими государственные услуги гражданам.
4. Эксплуатация ГИС «АСП» осуществляется в соответствии с требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 676, Законом края от 30.06.2011 N 12-6096 «О государственных информационных системах Красноярского края», Порядком создания, развития, ввода в эксплуатацию, вывода из эксплуатации ведомственных, межведомственных информационных систем органов исполнительной власти Красноярского края, государственных информационных систем государственных учреждений Красноярского края, а также порядком эксплуатации межведомственных информационных систем органов исполнительной власти Красноярского края, утвержденными Постановлением Правительства края от 27.08.2020 N 597-п, настоящим Порядком.
5. Принципы функционирования ГИС «АСП»:
1) полнота, достоверность, актуальность информации, размещаемой в системе, и своевременность ее размещения;
2) однократность размещения соответствующих сведений в системе для их дальнейшего использования пользователями системы;
3) обеспечение единого персонифицированного учета граждан, являющихся получателями мер социальной поддержки и социальных услуг в крае;
4) единство стандартов, классификаторов, технологий, форматов для размещения информации в системе;
5) интеграция и взаимодействие ГИС «АСП» с иными информационными системами;
6) обеспечение бесперебойности и надежности функционирования системы с организацией многоуровневой защиты информации и информационных каналов;
7) обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
8) предоставление органам государственной власти актуальной и достоверной информации о гражданах, получающих меры социальной поддержки, государственную социальную помощь и социальные услуги;
9) обеспечение возможности развития и модернизации системы.
6. В состав ГИС «АСП» входят следующие функциональные подсистемы:
1) подсистема «Учетная», предназначена для организации приема по принципу «одно окно». Решает задачи, связанные с приемом граждан, оказанием им справочно-консультационных услуг, регистрацией заявлений и обращений граждан, постановкой граждан на учет и созданием электронного личного дела, формированием семейных групп граждан, необходимых для принятия решений и автоматизации предоставления (назначения и выплаты) мер социальной поддержки. Подсистема позволяет вести регистр граждан, обращавшихся в КГКУ «УСЗН», организации социального обслуживания и (или) имеющих (имевших) право на социальные услуги, меры социальной поддержки (социальные пособия, льготы, компенсации, субсидии и пр.), а также регистр адресов (сведений об адресах проживания и регистрации граждан);
2) подсистема «Клиентская служба», предназначена для организации единой системы учета обращений и заявлений граждан при предоставлении мер социальной поддержки, государственной социальной помощи;
3) подсистема «Назначение и выплата пособий и компенсационных выплат гражданам, имеющим несовершеннолетних детей», предназначена для организации единого учета граждан, имеющих несовершеннолетних детей, автоматизации процессов назначения и выплаты мер социальной поддержки, на которые они имеют право в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами края;
4) подсистема «Назначение и выплата ежемесячных, ежегодных, периодических, единовременных денежных выплат», предназначена для регистрации заявлений граждан на предоставление денежных выплат, автоматизации процесса назначений и перерасчетов в массовом и автоматическом режиме, определения права на основании принадлежности к льготной категории, определения размера денежных выплат, отслеживания изменений льготной категории и актуальности назначений;
5) подсистема «Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом нормативов потребления, тарифов и фактических начислений платы за жилье и коммунальные услуги», предназначена для регистрации заявлений граждан на предоставление компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, реализации функции расчета компенсации расходов на основании сведений о размере оплаты за жилье и коммунальные услуги, передаваемых организациями, осуществляющими расчет оплаты, либо предоставленных гражданами, в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами края;
7) подсистема «Расчет доплат к пенсии», предназначена для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности края и должности государственной гражданской службы края, назначения доплат к пенсиям до фиксированного размера, в том числе до величины прожиточного минимума;
8) подсистема «Учет выдачи справок», предназначена для выдачи справок гражданам в целях реализации их прав на меры социальной поддержки или оказание государственной социальной помощи, учета выданных справок и формирования отчетности по ним;
9) подсистема «Учет выдачи удостоверений», предназначена для автоматизации процесса оформления и выдачи удостоверений, подтверждающих статус граждан и право на меры социальной поддержки, в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами края;
10) подсистема «Назначение и выплата компенсаций гражданам, пострадавшим от радиации», предназначена для автоматизации процессов назначения и выплаты мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим от радиации, а также учета граждан, пострадавших от радиации;
11) подсистема «Социальное обслуживание», предназначена для автоматизации и информационного обеспечения деятельности по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составлению индивидуальных программ предоставления социальных услуг, оказанию социальных услуг организациями социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом края от 16.12.2014 N 7-3023 «Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае»;
12) подсистема «Адресная помощь», предназначена для автоматизации процессов назначения и выплаты адресной материальной, социальной помощи малообеспеченным гражданам и семьям, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
13) подсистема «Назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта», предназначена для автоматизации процессов назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, анализа необходимой информации (для официального признания малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина), заключения социального контракта между КГКУ «УСЗН» и малоимущими гражданами с целью предоставления им денежных выплат под конкретные нужды или оказания другой необходимой помощи при условии выполнения мероприятий программы социальной адаптации;
15) подсистема «Выдача сертификата на краевой материнский (семейный) капитал и рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) краевого материнского (семейного) капитала», предназначена для автоматизации процесса приема заявления для оформления и выдачи сертификата на краевой материнский (семейный) капитал, а также для учета распоряжений средствами (частью средств) краевого материнского (семейного) капитала;
16) подсистема «Учет обеспечения жильем ветеранов и инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий», предназначена для учета ветеранов Великой Отечественной войны, членов их семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вне зависимости от даты постановки на учет, и отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 года, имеющих право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета, формирования реестров (списков) таких граждан, фиксирования реализации гражданами права на обеспечение жильем, формирования отчетных документов;
17) подсистема «Учет и выдача единой социальной карты Красноярского края», предназначена для автоматизации учета и выдачи единой социальной карты края;
18) подсистема «Учет и обеспечение путевками», предназначена для учета очередности и выдачи путевок на санаторно-курортное лечение, в детские оздоровительные лагеря;
19) подсистема «Начисление и выплаты», предназначена для проведения начислений мер социальной поддержки, фиксирования способа выплаты и формирования выплатных документов, в том числе в электронном виде, для автоматизации массового и индивидуального перерасчетов, в том числе с доплатой за прошлые периоды;