Гипоидная шестерня что это
Гипоидная передача
Полезное
Смотреть что такое «Гипоидная передача» в других словарях:
Гипоидная передача — Гипоидная передача: 1 ведомая шестерня, 2 ведущая шестерня … Википедия
ГИПОИДНАЯ ПЕРЕДАЧА — винтовая зубчатая коническая передача со скрещивающимися осями, в которой вершины начальных конусов не совпадают, а зубья косые или криволинейные. Применяется в приводах ведущих колес автомобилей и тракторов, в тепловозах, текстильных машинах и т … Большой Энциклопедический словарь
гипоидная передача — винтовая зубчатая коническая передача со скрещивающимися осями, в которой вершины начальных конусов не совпадают, а зубья косые или криволинейные. Применяется в приводах ведущих колёс автомобилей и тракторов, в тепловозах, текстильных машинах и т … Энциклопедический словарь
ГИПОИДНАЯ ПЕРЕДАЧА — винтовая зубчатая передача, осуществляемая конич. колёсами со скрещивающимися осями, причём ось малого колеса смещена относительно оси большого колеса (см. рис.). Колёса Г. п. могут иметь винтовые и криволинейные зубья. Передаточное число… … Большой энциклопедический политехнический словарь
гипоидная передача — (сокр. от гиперболоидная прил. от сл. гиперболоид) зубчатовинтовая передача, разновидность конической зубчатой передачи, у которой ось малого колеса смещена относительно оси большого колеса; имеет высокую нагрузочную способность и примен. в… … Словарь иностранных слов русского языка
гипоидная передача — hypoid gearing Гиперболоидная передача, у зубчатых колес которой начальные и делительные поверхности конические. Шифр IFToMM: 1.3.48 Раздел: СТРУКТУРА МЕХАНИЗМОВ … Теория механизмов и машин
гипоидная зубчатая передача — гипоидная передача Гиперболоидная зубчатая передача, у зубчатых колес которой начальные и делительные поверхности конические. [ГОСТ 16530 83] Тематики передачи зубчатые Обобщающие термины виды зубчатых колес и передачзубчатые передачи со… … Справочник технического переводчика
гипоидная — передача (нем. Hypoidgetreibe). тех. Разновидность конической зубчатой передачи, у которой ось малого колеса смещена относительно оси большого колеса. Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина. М: Русский язык, 1998 … Словарь иностранных слов русского языка
Механическая передача — механизм, служащий для передачи и преобразования механической энергии от энергетической машины до исполнительного механизма (органа) одного или более, как правило с изменением характера движения (изменения направления, сил, моментов и скоростей) … Википедия
зубчатая передача — шестерня. шестеренка. зубчатка. зубчатое зацепление. зубчатая пара. червяк. червячная передача. гипоидная передача. глобоидная передача. планетарная передача. косозубый (# шестерня). шевронный (# колесо). зуборезный (# станок). зубодолбежный.… … Идеографический словарь русского языка
Гипоидная передача в легковом автомобиле
Сегодня любое транспортное средство является крайне сложным комплексом различных механизмов и агрегатов. Только в результате их совместной и очень слаженной работы мы имеем очень комфортные, надёжные и современные автомобили. Технологии в автомобилестроении не стоят на одном месте и постоянно развиваются, стараясь максимально удовлетворить практически все запросы автомобилистов.
Одним из наиболее важных элементов в работе транспортного средства является гипоидная передача.
В данном материале мы рассмотрим ответы на возникающие у большинства автомобилистов вопросы, когда они сталкиваются с данным определением.
Гиперболоидная передача
На сегодняшний день известно несколько типов передач, которые различаются типом применяемых шестерней. Это могут быть – цилиндрические, конические, гипоидные и т. д. Нас на данный момент интересует гипоидная передача.
Название гипоидная, является сокращением от слова гиперболоидная. Принцип действия такой системы был разработан еще в 20-х годах прошлого века, и основной целью её разработки было снижение масс в легковых автомобилях. Таим образом, она пришла на замену двойной передаче.
Отличительные особенности
Гипоидная передача — это винтовая разновидность зубчатой. Она отличается от более привычной, формой зубьев на шестерёнках, которые имеют специфическую криволинейную или косую форму, изогнутую по гиперболоиде (особая геометрическая форма). Они постепенно уменьшаются по высоте от диаметра снаружи к диаметру внутри шестеренки.
Данный вид передачи отличается так же наличием смещения оси малого зубчатого колеса относительно большого. Это смещение осуществляется в строжайшем соответствии с определёнными геометрическими формулами и любое отклонение от нормы может привести к непоправимым последствиям.
Принцип действия
Данная винтовая зубчатая передача применяется в автомобиле чаще всего для изменения направления крутящего момента и его величины. Этот вариант значительно повышает основные характеристики главной передачи. Устанавливается данная система на автомобили, имеющие ведущий задний привод, у которых редуктор главной передачи и двигатель располагаются параллельно движению. Крутящий момент от двигателя в таких транспортных средствах поступает под прямым углом на ведущую ось, что существенно улучшает механические и динамические показатели транспортного средства.
Преимущества и недостатки гипоидной передачи
Данный тип передач получает всё большее распространение в автомобилестроении. Изначально они применялись только в премиальных моделях, но сегодня их можно встретить и в более дешёвых вариантах транспортных средств. Происходит это благодаря очень хорошим показателям при эксплуатации.
К основным преимуществам гипоидных передач можно отнести
Недостатки
К сожалению, наряду с неоспоримыми преимуществами в этой конструкции можно отметить и недостатки.
Уход за гипоидным агрегатом
Владелец автомобиля с такой передачей должен понимать, что при выходе шестерёнок из строя, придётся затратить очень даже не маленькую сумму на ремонт автомобиля.
Чтобы избежать подобных проблем, нужно соблюдать ряд простых рекомендаций:
Итоги
Сегодня гипоидные передачи всё чаще применяются в автомобилестроении и это несмотря на их дороговизну. Наиболее часто их можно встретить в транспортных средствах «представительского» класса, например, в автомобилях «Инфинити», «Лексус» и т. д.
Но и в современных бюджетных авто сегодня можно всё чаще встретить такие передачи. Здесь нужно просто понимать, что при хорошем уходе такая лошадка будет служить долго и без особых проблем.
ГИПО́ИДНАЯ ПЕРЕДА́ЧА
Том 7. Москва, 2007, стр. 163-164
Скопировать библиографическую ссылку:
ГИПО́ИДНАЯ ПЕРЕДА́ЧА (сокр. от «гиперболоидная»), механизм для передачи вращения между скрещивающимися валами, не лежащими в одной плоскости, при помощи конич. зубчатых колёс; является упрощённым вариантом передачи с гиперболоидными зубчатыми колёсами, которые из-за сложности в изготовлении практически не применяются. Начальными поверхностями гипоидных зубчатых колёс служат поверхности усечённых конусов (короткие части гиперболоидов вращения), вершины осей которых не совпадают. В Г. п. ось малого колеса смещена относительно оси большого колеса (рис.), в результате чего появляется возможность продлить длину обоих валов, т. е. передавать вращение на механизмы, удалённые от привода; угол скрещивания осей обычно равен 90°. В зависимости от назначения и требуемой нагрузки передачи гипоидные колёса могут иметь косые и криволинейные зубья, получаемые методом обкатки на зуборезных станках. Благодаря линейному контакту зубьев и большому числу пар зубьев, находящихся в зацеплении, Г. п. обладает большой нагрузочной способностью, напр., по сравнению с цилиндрич. винтовой передачей; обеспечивается хорошее притирание сопряжённых поверхностей, плавная и бесшумная работа передачи. Передаточное число Г. п. не превышает 10, в некоторых случаях достигает 30 и более. Для предупреждения повышенного износа и создания равномерного смазочного слоя применяются масла со спец. присадками (гипоидные смазки), а также термообработка зубьев до высокой твёрдости. Г. п. устанавливают в приводах ведущих колёс автомобилей и тракторов, в текстильных машинах для передачи движения от одного вала мн. десяткам веретён, в металлорежущих станках для обеспечения высокой точности обработки при большом передаточном отношении и др.
Принцип работы и устройство гипоидной передачи
Современный автомобиль представляет собой целый комплекс различных технических и инженерных решений. Благодаря слаженной работе всех агрегатов, устройств и механизмов различных типов удается в конечном итоге получить надежное, экономичное и комфортное транспортное средство.
Как известно, основными узлами автомобиля принято считать силовой агрегат и трансмиссию. Фактически, двигатель вырабатывает энергию, тогда как трансмиссия преобразует крутящий момент и передает его на колеса.
При этом важным элементов в устройстве многих авто является гипоидная передача. Далее мы поговорим о том, что такое гипоидные передачи, какие типы подобных передач бывают, как работает такая передача, а также какие плюсы и минусы имеет подобное решение.
Что такое гипоидная передача в автомобиле и ее особенности
Итак, различные передачи делятся по типу используемых шестерней. Передачи бывают коническими, цилиндрическими, гипоидными и т.д. Давайте рассмотрим гипоидную передачу более подробно.
Затем, благодаря ряду очевидных преимуществ, гипоидная передача появилась на грузовых машинах и других типах техники. Гипоидной передачей стали заменять двойную передачу.
Основным отличием гипоидной передачи от других типов передач является то, что оси валов в обязательном порядке нужно сместить в соответствии со строгими математическими расчетами. Еще гипоидную передачу можно использовать только в узлах, где оси зубчаток будут скрещены. Важно понимать, что если проигнорировать первое и второе правило, произойдет заклинивание передачи.
Преимущества и недостатки гипоидной передачи
Итак, гипоидная главная передача или другая передача данного типа имеет целый ряд плюсов по сравнению с другими видами передач. Прежде всего, необходимо отдельно отметить минимальный уровень шума во время ее работы, что означает высокий акустический комфорт.
Это становится возможным благодаря тому, что сразу несколько зубьев одновременно находятся в зацеплении. Параллельно можно выделить высокую прочность по причине увеличенного диаметра шестерни, особенно в сравнении с другими видами передач.
Зубья гипоидной передачи отличаются высокой износостойкостью (особенно если сравнивать с конической передачей), что позволяет механизмам с такой передачей работать долго и безотказно.
В целом, машины, где используется гипоидная передача, получают лучшую устойчивость, а также более высокую плавность хода. Как правило, гипоидные передачи активно используются в устройстве автомобилей премиального класса. Другими словами, если автопроизводитель стремится обеспечить лучшие характеристики, именно гипоидная передача является оптимальным решением.
Вполне очевидно, что ее использование приводит к удорожанию агрегатов и узлов. Конечно, некоторые производители экономят на материалах и технологии производства, стараясь снизить конечную стоимость, однако на практике это часто становится причиной заклинивания и быстрого выхода из строя. При этом все чаще и чаще данный тип передач встречается даже на бюджетных авто.
На практике, гипоидная повсеместно используется в устройстве различных короссоверов и внедорожников с полным приводом. При этом качество изготовления далеко не всегда является высоким.
Чтобы избежать проблем, необходимо использовать высококачественные трансмиссионные масла и жидкости, рассчитанные специально для использования с гипоидными передачами. Такие масла формируют особую устойчивую масляную пленку на поверхностях шестерен.
Эта пленка отличается стойкостью к разрыву под нагрузками, защищает детали от прямого контакта, снижает температуру в месте сопряжения и т.д. Все это необходимо, чтобы не допустить заклинивания гипоидной передачи.
Еще нужно помнить, что в условиях высоких нагрузок и нерегулярного обслуживания трансмиссии авто с использованием дешевых «расходников» при ремонтах и ГСМ низкого качества гипоидная передача может быстро выйти из строя. Если учесть, что механизм дорогой, многие автопроизводители по понятным причинам вместо гипоидной передачи нередко используют другие доступные варианты, особенно в бюджетном сегменте.
Подведем итоги
Как видно, гипоидная передача в автомобиле является решением, которое активно используется на машинах разных классов и марок. Такая передача позволяет обеспечить высокий уровень комфорта и производительности.
С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что хотя авто с гипоидной передачей нуждается в более качественном обслуживании, которое на практике получается несколько более дорогим, при правильном и грамотном подходе такая машина будет безотказно служить владельцу не одну сотню тысяч километров.
Главная передача в устройстве трансмиссии автомобиля: принцип работы, особенности конструкции. Виды главных передач по типу зубчатого соединения.
Дифференциал коробки передач: что это такое, устройство дифференциала, виды дифференциалов. Как работает дифференциал КПП в трансмиссии автомобиля.
Какие коробки передач устанавливаются на авто: типы механических и виды автоматических трансмиссий, особенности. Плюсы и минусы различных видов МКПП и АКПП.
Секвентальная КПП: особенности коробок передач типа SMG. Устройство секвентальной трансмиссии, преимущества и недостатки коробок данного типа, рекомендации.
Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.
Гипоидный редуктор
Что такое гипоидный редуктор
Гипоидный редуктор используют для передачи вращения между скрещивающимися валами. Это механизм, в котором оси шестерен пересекают плоскость кольцевой шестерни в той точке, которая находится ниже оси и выше внешнего края кольцевой шестерни. Или же, наоборот – в точке выше оси и ниже внешнего края кольцевой шестерни.
Зубья, которые имеют гипоидные колеса, постепенно уменьшаются в высоте, от наружного к внутреннему диаметру.
Редуктор может иметь одну или несколько ступеней. Их задача – увеличение передаточного отношения. Хотя гипоидная передача относится к одному из видов червячных передач, ее КПД выше, чем у непосредственно червячной на 25%.
Важно знать! Шестерни гипоидного редуктора имеют одноступенчатое передаточное число до 15:1.
Принцип работы
Работа гипоидного редуктора заключается в следующем. От двигателя промышленной машины передается момент силы через сцепление, коробку передач и через кардан, к оси основной шестерни. Основная шестерня, по своей проектируемой конструкции, устанавливается параллельно по отношению к осям первичного вала двигателя механизма, и по отношению к вторичному валу коробки передач.
Благодаря тому, что зубья шестерней имеют криволинейную форму, момент силы, который передается, имеет высокий показатель. Это на порядок увеличивает механические, а также динамические показатели механизма, что влияет на производительность. Также это влияет на плавность производимой работы.
Важно знать! Использовать для гипоидных редукторов не гипоидные масла строго запрещается!
Область применения
Гипоидные редукторы широко распространены во всех отраслях промышленности и аграрного хозяйства. Их производство постоянно возрастает, разрабатываются новые модификации, совершенствуются уже имеющиеся модели. Сегодня рынок поставляет редукторы общего и специального назначения. Первые отвечают общим требованиям и используются в промышленной сфере. Их используют в различных работах, связанных с большими нагрузками. Также они применяются в современной робототехнике, в приборостроении, в крупных станках разного назначения, в приводах позиционирования, а также в высокодинамичных приложениях. Также гипоидные редукторы используют в печатных машинах.
Они также используются в железнодорожном транспорте, в промышленном строительстве.
Важно знать! Гипоидные редукторы не чувствительны к мелким погрешностям, допускаемым во время монтажа.
Достоинства и недостатки
К достоинствам механизма относят:
Компактные размеры и небольшой вес.
Прочный алюминиевый корпус.
Высокий показатель мощности.
Минимальный уровень шума при работе.
Плавность выполняемой работы, в сравнении с коническими редукторами.
Отсутствие коррозий, благодаря заводской обработке поверхности.
Обеспечение высокой точности передач.
Точное осевое смещение.
Надежная работа шестерен.
Важно знать! Гипоидный редуктор отличается от других своим выходным валом отбора мощности.
К недостаткам редуктора чаще относят возможность возникновения заедания, что происходит из-за скольжения по линии контакта. Чтобы снизить этот риск, используют специальные трансмиссионные масла для гипоидных передач, которые, в обязательном порядке, нужно вовремя менять. А вот на заводе, во время изготовления, технологи добиваются высокой твердости зубьев.
Среди минусов отмечают тот факт, что из-за асимметричности зацепления, при реверсивном и прямом вращении, работа передачи не одинакова. Также к недостаткам относят сильные осевые нагрузки, которые неблагоприятно действуют на приводной вал. Однако на износостойкость механизма это практически не влияет.
Как выбрать
Как правило, редуктор с гипоидной передачей служит 10-15 лет. Сейчас тяжело купить «плохой» механизм, который будет служить меньше. Это объясняется схожими технологиями производства.
Можно опираться на цену, ведь, как принято считать, чем дороже, тем лучше. Однако чаще вы переплачиваете за бренд, нежели за качество. Ведь практически все корпуса гипоидных редукторов изготовлены из прочного алюминия, а подвески вала выполняют из литья или из стали. Но, так как для изготовления гипоидных редукторов, используют сложные технологии, их стоимость довольно высокая.