Гимназия 13 рассказ о чем
Отзывы на книгу « Гимназия №13 »
А что вы думали, в сказку попали? Так тут у нас так: направо пойдешь – голову с плеч, налево – коня потеряешь. Всё, урок закончен, все свободны.
Книга рассказывает о заколдованном дубе во дворе обычной гимназии. Накануне каникул мальчишки поспорили что смогут снести дуб. И тут всё и началось. Антон Волков, главарь и зачинщик. Севка его друг и гений. Мишка силач и добряк. Во время операции в школе случайно оказались девочки. Странная завораживающая Лёля, Машка-зубрилка и Люба надежда школьной команды по плаванию.
Не раз вспоминала роман Геймана «Американские боги». Забытые, вечно враждующие, но нужные создания человеческой мысли. Богами управляют люди, но все об этом подзабыли. Из небытия на свет выходят белые и черные. Спавшие сущности просыпаются, а существа из быта, как домовые, кладовые и лешие, потихоньку высовывают носы.
Навешали ярлыков, а теперь сами страдаете
Нет белого без черного. Очень мудро. Почти как у Булгакова. Только с приключениями для детей. Когда-то разделение произошло только из-за того, что одни боги видели днем и спали ночью, а другие предпочитали ночь, а от солнца скрывались. Тем не менее оба лагеря хорошие и полезные создания.
Немного затянуто мне показалось в начале и разгадывание каждой шарады. Но в целом очень необычно, познавательно и увлекательно. Дети проявляют каждый свою сущность. Это их стержень и кредо на всю жизнь. Причем всё очень тесно связно с именем. Антон Волков превращается во сне в волка и наяву играет роль вожака стаи. И так далее с каждым героем.
Много отсылок не только к исторической литературе, но и к современной классике. Важную роль играют тексты «Слова о полку Игореве» и пушкинское Лукоморье. Интересно узнавать о славянских рунах, о богах, божествах и их функции. Дети сами вспоминают романы о Гарри Поттере. И правда есть нечто общее – домовые, добро и зло, которое двулично, знаки-символы и превращения. Только все это тесно завязано именно на славянской культуре.
Мне кажется это должно быть интересно людям не слишком погруженным в боевое славянское фэнтази. Так как любителям жанра можно многое узнать об истоках, о первых, так сказать, лицах. Не следует бояться незнания курса литературы за пятый класс, так как в тексте всё довольно подробно обсуждается.
«Время всегда хорошее» меня очень сильно впечатлило. Это была история с познавательной и воспитательной частью в отличном научно-фантастическом сеттинге. Главных героев было всего два и через них отлично показали проблему и историю.
Так же в этот раз элемент обучения слишком в лоб. Он не был скучен, нет, но он был очевиден и этим отталкивающим. К тому же история преподавалась через призму войны с кровавыми подробностями, после всех сказочных и веселых приключений выглядело жутко. Вообще, книга для меня перенасыщена событиями. Вся эта толпа школьников все время куда-то бежит, несется, выбирается, карабкается, сталкивается. В чем-то это напоминает РПГ, они находили НПС брали у них задание и шли выполнять. Из-за этого не покидало ощущение искусственности. А сцена с шахматами и вокруг нее немного отдавало плагиатом на Гарри Поттера.
Что меня позабавило (и это не отрицательный, а просто любопытный момент) авторы пишут об очень современных детях, упоминают гаджеты и игры, но при этом в метафорических частях используют сравнения в духе советской литературы. Если бы я не читала советского, я бы вообще не поняла, что они имеют ввиду.
ЖАНР: литературный квест героев
О ЧЁМ: благодаря шалости освобождается древнее зло. Различные литературные и фольклёрные герои противостоят полчищам нечисти пока школьники закрывают портал. В ходе приключений они узнают много интересного и бесполезного в реальной жизни. Локация ограничена стенами школы.
ПОНРАВИЛОСЬ:
Сказки. Интерпретации общеизвестных сказок (русалка вовсе не морское животное (теперь раскрыта самая большая тайна Лукоморья) кощей оказывается может быть женщиной) Множество других нюансов, которые и удержали внимание и интерес.
РАЗОЧАРОВАЛО:
Необходимость знать школьную программу. Все тонкости и выверты героев (кто кому сват и зять) поймут ученики, знакомые со школьной программой. Тем кто старше четырнадцати следует перечитать учебник литературы за 6-8 классы, чтобы быть в теме. Оригиналы тут не всегда называются. Авторы придумывают новые названия литературным героям и сложно понять было пасхалки и отсылки. Действительно книга узкой аудитории. Было ощущение, что мне льют воду на уши. Я начал скучать. Не люблю это ощущение, как минимум книга должна развлекать. Видно, это от того, что в отличии от «Времена всегда хорошие», которая писалась для взрослых, эта история ограничена возрастом 12 лет (-12). Всё чаще замечаю на книгах не только возрастной ценз (+0), но и возрастные рекомендации в скобках (-6). Но пока это литература для совсем малышей. Думаю правильно это проводить и для других книг, чтобы не было разочарований.
Картонные герои. Злодеи и вообще все персонажи не натуральны. Они играют роль и не выходят за их рамки. Согласен, что для аудитории 12-14 лет это даже необходимо. Поэтому мне не понравилось, хотя общей концепции подходит.
Наивность. Грешно, конечно же придираться мне взрослому мужику, читая школьную сказку, но уж слишком просто решаются проблемы и уж как-то бесстрашно проходят все сложности.
Скучность. Если с наивностью можно смериться, ибо это такой жанр (-12), то вялость сюжета и банальность событий вынуждают книгу отложить.
Мир. Отсутствует продуманный мир. В других совместных творчествах есть не просто задумка, а есть законы, которые не нарушишь, а тут у меня сложилось впечатление, что герои и события выдумывались на ходу и сюжет подгонялся под события
КОМУ ХОЧЕТСЯ ПОСОВЕТОВАТЬ: школьникам двенадцати лет.
Установите приложение, чтобы читать эту книгу
» d=»M24.769 20.3a4.949 4.949 0 012.356-4.151 5.066 5.066 0 00-3.99-2.158c-1.68-.176-3.308 1.005-4.164 1.005-.872 0-2.19-.988-3.608-.958a5.315 5.315 0 00-4.473 2.728c-1.934 3.348-.491 8.269 1.361 10.976.927 1.325 2.01 2.805 3.428 2.753 1.387-.058 1.905-.885 3.58-.885 1.658 0 2.144.885 3.59.852 1.489-.025 2.426-1.332 3.32-2.67a10.962 10.962 0 001.52-3.092 4.782 4.782 0 01-2.92-4.4zM22.037 12.21a4.872 4.872 0 001.115-3.49 4.957 4.957 0 00-3.208 1.66A4.636 4.636 0 0018.8 13.74a4.1 4.1 0 003.237-1.53z»>
Гимназия №13
Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак
Скучно и искусственно
«Время всегда хорошее» меня очень сильно впечатлило. Это была история с познавательной и воспитательной частью в отличном научно-фантастическом сеттинге. Главных героев было всего два и через них отлично показали проблему и историю.
Так же в этот раз элемент обучения слишком в лоб. Он не был скучен, нет, но он был очевиден и этим отталкивающим. К тому же история преподавалась через призму войны с кровавыми подробностями, после всех сказочных и веселых приключений выглядело жутко. Вообще, книга для меня перенасыщена событиями. Вся эта толпа школьников все время куда-то бежит, несется, выбирается, карабкается, сталкивается. В чем-то это напоминает РПГ, они находили НПС брали у них задание и шли выполнять. Из-за этого не покидало ощущение искусственности. А сцена с шахматами и вокруг нее немного отдавало плагиатом на Гарри Поттера.
Что меня позабавило (и это не отрицательный, а просто любопытный момент) авторы пишут об очень современных детях, упоминают гаджеты и игры, но при этом в метафорических частях используют сравнения в духе советской литературы. Если бы я не читала советского, я бы вообще не поняла, что они имеют ввиду.
Скучно и искусственно
«Время всегда хорошее» меня очень сильно впечатлило. Это была история с познавательной и воспитательной частью в отличном научно-фантастическом сеттинге. Главных героев было всего два и через них отлично показали проблему и историю.
Так же в этот раз элемент обучения слишком в лоб. Он не был скучен, нет, но он был очевиден и этим отталкивающим. К тому же история преподавалась через призму войны с кровавыми подробностями, после всех сказочных и веселых приключений выглядело жутко. Вообще, книга для меня перенасыщена событиями. Вся эта толпа школьников все время куда-то бежит, несется, выбирается, карабкается, сталкивается. В чем-то это напоминает РПГ, они находили НПС брали у них задание и шли выполнять. Из-за этого не покидало ощущение искусственности. А сцена с шахматами и вокруг нее немного отдавало плагиатом на Гарри Поттера.
Что меня позабавило (и это не отрицательный, а просто любопытный момент) авторы пишут об очень современных детях, упоминают гаджеты и игры, но при этом в метафорических частях используют сравнения в духе советской литературы. Если бы я не читала советского, я бы вообще не поняла, что они имеют ввиду.
В стенах школы
ЖАНР: литературный квест героев
О ЧЁМ: благодаря шалости освобождается древнее зло. Различные литературные и фольклёрные герои противостоят полчищам нечисти пока школьники закрывают портал. В ходе приключений они узнают много интересного и бесполезного в реальной жизни. Локация ограничена стенами школы.
ПОНРАВИЛОСЬ:
Сказки. Интерпретации общеизвестных сказок (русалка вовсе не морское животное (теперь раскрыта самая большая тайна Лукоморья) кощей оказывается может быть женщиной) Множество других нюансов, которые и удержали внимание и интерес.
РАЗОЧАРОВАЛО:
Необходимость знать школьную программу. Все тонкости и выверты героев (кто кому сват и зять) поймут ученики, знакомые со школьной программой. Тем кто старше четырнадцати следует перечитать учебник литературы за 6-8 классы, чтобы быть в теме. Оригиналы тут не всегда называются. Авторы придумывают новые названия литературным героям и сложно понять было пасхалки и отсылки. Действительно книга узкой аудитории. Было ощущение, что мне льют воду на уши. Я начал скучать. Не люблю это ощущение, как минимум книга должна развлекать. Видно, это от того, что в отличии от «Времена всегда хорошие», которая писалась для взрослых, эта история ограничена возрастом 12 лет (-12). Всё чаще замечаю на книгах не только возрастной ценз (+0), но и возрастные рекомендации в скобках (-6). Но пока это литература для совсем малышей. Думаю правильно это проводить и для других книг, чтобы не было разочарований.
Картонные герои. Злодеи и вообще все персонажи не натуральны. Они играют роль и не выходят за их рамки. Согласен, что для аудитории 12-14 лет это даже необходимо. Поэтому мне не понравилось, хотя общей концепции подходит.
Наивность. Грешно, конечно же придираться мне взрослому мужику, читая школьную сказку, но уж слишком просто решаются проблемы и уж как-то бесстрашно проходят все сложности.
Скучность. Если с наивностью можно смериться, ибо это такой жанр (-12), то вялость сюжета и банальность событий вынуждают книгу отложить.
Мир. Отсутствует продуманный мир. В других совместных творчествах есть не просто задумка, а есть законы, которые не нарушишь, а тут у меня сложилось впечатление, что герои и события выдумывались на ходу и сюжет подгонялся под события
КОМУ ХОЧЕТСЯ ПОСОВЕТОВАТЬ: школьникам двенадцати лет.
Мальчишки и девчонки, а также домовые и прочая экзотика.
А что? Вполне себе милая подростковая книжка. То ли сказка, то ли фэнтези, впрочем, здесь и того, и другого. А ещё мифология славянская красиво вплетается в сюжет. В общем, довольно неплохо. Может слегка затянуто, может где-то скучновато, но ведь понятно, что не для таких зануд, как я, ориентирована эта книга.
Много интересного они вспомнят, а ещё больше узнают. От самых древих битв до Великой Отечественной. Сколько фактов откроется с новой, неизведанной стороны, сколько новых знаний унесут они в реальную жизнь.
Хорошая, познавательная книга. Может и наивная местами, но для подростков самое то. И первая юношеская любовь тоже ненавязчиво промелькнёт на страничках.
А ещё кольнуло:
– Я всегда играю честно, – грустно сказала Кощей. – Но всем так охота верить, что их обманывают…— не в бровь, а в глаз, не так ли?
Вокруг света 7. Путешествие с нереальными персонажами. Хранители и покровители.
прочитано в рамках Книжное путешествие. Тур 12. Найди свое предназначение!
Кабинетный взглянул на паука, пробормотал что-то непонятное и захлопнул за собой дверь. Через секунду вышел с веником и с чувством наподдал пауку по зад. Паук присел, словно на низком старте, а потом бодрой рысцой убежал за батарею.
Рецензии на книгу «Гимназия №13» Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак
Скучно и искусственно
«Время всегда хорошее» меня очень сильно впечатлило. Это была история с познавательной и воспитательной частью в отличном научно-фантастическом сеттинге. Главных героев было всего два и через них отлично показали проблему и историю.
Так же в этот раз элемент обучения слишком в лоб. Он не был скучен, нет, но он был очевиден и этим отталкивающим. К тому же история преподавалась через призму войны с кровавыми подробностями, после всех сказочных и веселых приключений выглядело жутко. Вообще, книга для меня перенасыщена событиями. Вся эта толпа школьников все время куда-то бежит, несется, выбирается, карабкается, сталкивается. В чем-то это напоминает РПГ, они находили НПС брали у них задание и шли выполнять. Из-за этого не покидало ощущение искусственности. А сцена с шахматами и вокруг нее немного отдавало плагиатом на Гарри Поттера.
Что меня позабавило (и это не отрицательный, а просто любопытный момент) авторы пишут об очень современных детях, упоминают гаджеты и игры, но при этом в метафорических частях используют сравнения в духе советской литературы. Если бы я не читала советского, я бы вообще не поняла, что они имеют ввиду.
В стенах школы
ЖАНР: литературный квест героев
О ЧЁМ: благодаря шалости освобождается древнее зло. Различные литературные и фольклёрные герои противостоят полчищам нечисти пока школьники закрывают портал. В ходе приключений они узнают много интересного и бесполезного в реальной жизни. Локация ограничена стенами школы.
ПОНРАВИЛОСЬ:
Сказки. Интерпретации общеизвестных сказок (русалка вовсе не морское животное (теперь раскрыта самая большая тайна Лукоморья) кощей оказывается может быть женщиной) Множество других нюансов, которые и удержали внимание и интерес.
РАЗОЧАРОВАЛО:
Необходимость знать школьную программу. Все тонкости и выверты героев (кто кому сват и зять) поймут ученики, знакомые со школьной программой. Тем кто старше четырнадцати следует перечитать учебник литературы за 6-8 классы, чтобы быть в теме. Оригиналы тут не всегда называются. Авторы придумывают новые названия литературным героям и сложно понять было пасхалки и отсылки. Действительно книга узкой аудитории. Было ощущение, что мне льют воду на уши. Я начал скучать. Не люблю это ощущение, как минимум книга должна развлекать. Видно, это от того, что в отличии от «Времена всегда хорошие», которая писалась для взрослых, эта история ограничена возрастом 12 лет (-12). Всё чаще замечаю на книгах не только возрастной ценз (+0), но и возрастные рекомендации в скобках (-6). Но пока это литература для совсем малышей. Думаю правильно это проводить и для других книг, чтобы не было разочарований.
Картонные герои. Злодеи и вообще все персонажи не натуральны. Они играют роль и не выходят за их рамки. Согласен, что для аудитории 12-14 лет это даже необходимо. Поэтому мне не понравилось, хотя общей концепции подходит.
Наивность. Грешно, конечно же придираться мне взрослому мужику, читая школьную сказку, но уж слишком просто решаются проблемы и уж как-то бесстрашно проходят все сложности.
Скучность. Если с наивностью можно смериться, ибо это такой жанр (-12), то вялость сюжета и банальность событий вынуждают книгу отложить.
Мир. Отсутствует продуманный мир. В других совместных творчествах есть не просто задумка, а есть законы, которые не нарушишь, а тут у меня сложилось впечатление, что герои и события выдумывались на ходу и сюжет подгонялся под события
КОМУ ХОЧЕТСЯ ПОСОВЕТОВАТЬ: школьникам двенадцати лет.
Мальчишки и девчонки, а также домовые и прочая экзотика.
А что? Вполне себе милая подростковая книжка. То ли сказка, то ли фэнтези, впрочем, здесь и того, и другого. А ещё мифология славянская красиво вплетается в сюжет. В общем, довольно неплохо. Может слегка затянуто, может где-то скучновато, но ведь понятно, что не для таких зануд, как я, ориентирована эта книга.
Много интересного они вспомнят, а ещё больше узнают. От самых древих битв до Великой Отечественной. Сколько фактов откроется с новой, неизведанной стороны, сколько новых знаний унесут они в реальную жизнь.
Хорошая, познавательная книга. Может и наивная местами, но для подростков самое то. И первая юношеская любовь тоже ненавязчиво промелькнёт на страничках.
А ещё кольнуло:
– Я всегда играю честно, – грустно сказала Кощей. – Но всем так охота верить, что их обманывают…— не в бровь, а в глаз, не так ли?
Вокруг света 7. Путешествие с нереальными персонажами. Хранители и покровители.
прочитано в рамках Книжное путешествие. Тур 12. Найди свое предназначение!
Но и трагичное тоже присутствует. Ооой, ну что говорить! Тут есть всё! Катюшке, ну Буквоежке, точно она понравится. Я прям бьюсь об заклад! Вырвать мне зуб, если это будет не так! :DD Ну Рите, я думаю, тоже ^^ А Дели пусть «Сегуна» читает.
Ну ладно, это я так, на больше всего мне сблизившихся отвлеклась. Спасибо нашей библиотеке за то, что у них привезли все книги «Самоката», которые я так хотела купить и прочесть, а тут деньги тратить не надо, ну и за эту книгу, которую они не пожадничали выставить на видное место!
Добро и зло.
– Я про теорему Пифагора! – объяснил он чуть потише. – Сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы, так?
Лёля и Антоха синхронно кивнули.
– В слове «катет» пять букв, – продолжил Севка. – В слове «гипотенуза» – десять. Каждая буква вписана в квадратик, так? Значит, два «катета» – это десять квадратиков. И одна «гипотенуза» – десять. Сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы!
2. Русалка.
ОООО, эта русалка. Как много пришлось перелистать литературы про русалок. То, что у нас русалка была с ногами, а не с хвостом, это я уже знаю, но курица с человечьей головой. Это за гранью ирреальности. Как представлю, так валяюсь:))) Нашла кое что из картинок, но это райская птица Алкност. Ну что-то есть от русалки, конечно, но совсем чуток:)))
3. Слово о полку Игоревом.
Упоминается через страницу. Читается, обсуждается. Некоторым бы показалось, что сильно назойливо, а меня заинтересовало. Давно не читала, пора перечитать, тем более, что мне по игре надо прочитать средневековую книгу. Почему бы и не наше, родное?
Так толком и не проснувшись, он выскочил в рекреацию третьего этажа и заорал:
5. Кощей.
Самый интересный персонаж. С моей точки зрения. А почему бы всем не задурить голову?
– Я всегда играю честно, – грустно сказала Кощей. – Но всем так охота верить, что их обманывают…
А почему бы ему и не быть вот таким:
Обольстительная умная женщина. Заодно, деточкам преподали урок, как умеют женщины манипулировать всеми. Отличный персонаж. Кстати, аудиокнигу от 1С-Паблишинг читала Наталья Истарова, которой особенно удался смех Кащея. Да и вся начитка была интересной. Постоянно проверяла ударения. А, оказывается, боги то по разному назывались.
Гимназия №13
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 11
остросюжетная книжка для детей и взрослых. О дружбе, чувстве команды, о детском максимализме, желании быть главным – в общем, о всех тех качествах, которые присутствуют в наших детях и нуждаются и не нуждаются в корректировке. Советую читать в школе и дома, обсуждать на уроках литературы, на даче с друзьями. Хотелось бы, чтобы таких книг было больше.
остросюжетная книжка для детей и взрослых. О дружбе, чувстве команды, о детском максимализме, желании быть главным – в общем, о всех тех качествах, которые присутствуют в наших детях и нуждаются и не нуждаются в корректировке. Советую читать в школе и дома, обсуждать на уроках литературы, на даче с друзьями. Хотелось бы, чтобы таких книг было больше.
Чудесная книга. Всегда увлекалась древнерусской мифологией, и эта книга помогла мне заполнить пробелы в знаниях. Прекрасная книга для подростка, сюжет мовсем не затянут. Читала на одном дыханит. Спасибо авторам
Чудесная книга. Всегда увлекалась древнерусской мифологией, и эта книга помогла мне заполнить пробелы в знаниях. Прекрасная книга для подростка, сюжет мовсем не затянут. Читала на одном дыханит. Спасибо авторам
Вы знаете, почему русалка у Пушкина «на ветвях сидит»? А как она выглядит? А как надо приветствовать домового (кабинетного, зального. )? Всё это и многое другое есть в этой книге.
Наверное, сегодня нам очень не хватает добрых книг. «Гимназия № 13» восполняет этот недостаток. Хорошим русским языком, на основе славянского фольклора, ненавязчиво и без дидактики авторы рассказывают сказочную историю из жизни простых современных шестиклассников.
А, как известно, «сказка – ложь, да в ней намёк».
Вы знаете, почему русалка у Пушкина «на ветвях сидит»? А как она выглядит? А как надо приветствовать домового (кабинетного, зального. )? Всё это и многое другое есть в этой книге.
Наверное, сегодня нам очень не хватает добрых книг. «Гимназия № 13» восполняет этот недостаток. Хорошим русским языком, на основе славянского фольклора, ненавязчиво и без дидактики авторы рассказывают сказочную историю из жизни простых современных шестиклассников.
А, как известно, «сказка – ложь, да в ней намёк».
Ой, ну, зачем же, вы пустили меня к ноутбуку, давая написать отзыв к книге…ЕВГЕНИИ ПАСТЕРНАК и АНДРЕЯ ЖВАЛЕВСКОГО?!)
Произведение написано в характерной «жвалевско-пастернакской» манере, так что фанаты творчества авторов точно оценят! Ну, и вообще…Школа, такая школа)))
Как всегда, атмосфера передана, характеры героев прописаны, всё идеально!
Гимназия №13
Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак Гимназия № 13
Часть I Ключ из четырех частей
Глава 1. Забились!
Природа издевалась над Антохой Волковым. Солнце майское. Настроение майское. А на календаре только-только заканчивается март. Конечно, конец третьей четверти – дело хорошее, но это все-таки не конец четвертой. Антоха покосился на окно класса. Математичка Полина Андреевна, как всегда по весне, плотно задернула шторы – смертельно боялась веснушек. Полина Андреевна резонно считала, что завучу по воспитательной работе негоже выглядеть как старшеклассница. Но раньше она хотя бы форточку открывала в такую жару, а теперь…
– Волков! – математичка немедленно учуяла, что Антоха – позор класса и ее головная боль – снова отвлекся. – На улице ничего интересного! Меня слушай!
Тут она врала. Форточки как раз и были закрыты потому, что на улице творилось нечто очень интересное. Там валили дуб. Судя по раздраженным голосам рабочих – безуспешно. Очень безуспешно, потому что рабочие спорили страстно и не выбирая выражения. Сперва Полина Андреевна еще пыталась стыдить их через окно, они переходили на невнятное бормотание, прерываемое кашлем бензопилы, – и постепенно снова возвращались на повышенные тона. Тогда математичка закрыла все форточки. Голоса рабочих потеряли в разборчивости, но Антоха даже по обрывкам прекрасно понимал, о чем те спорят.
Дуб валиться не хотел. Он плевать хотел на всех этих людишек с пилами – и плевал, как и все те столетия, которые тут простоял. Он был тут всегда, пережил две большие войны, уцелел при строительстве школы и, судя по всему, ее тоже собирался пережить.
Дуб был местной достопримечательностью. Почему школу построили вокруг него, оставалось загадкой. Волков-старший, сам архитектор по образованию, рассказывал, что школу должны были построить немного в другом месте, но там возникли проблемы, а сроки поджимали… В общем, перенесли школу туда, где она и сейчас стоит. Отдельно стоящее дерево тогда не учли, думали, что спилят его – и вся недолга. Не спилили. И теперь не спилят.
– Волков! Что такого смешного в теореме Пифагора?
Антоха понял, что злорадно усмехается, представляя себе, как рабочие поругаются-поругаются да и уйдут.
Антоха поплелся к доске, еле переставляя ноги. По его внутренним часам урок должен был уже давным-давно закончиться. Полина Андреевна ждала его, угрожающе скрестив руки на груди.
– Я как раз говорила о доказательстве теоремы Пифагора. Ты улыбался. Значит, тебе это доказательство знакомо. Логично?
Это было ни на грамм не логично, но спорить Антоха не стал. Он остановился у доски с видом пленного пирата, которого заставляют выдать местоположение клада. Антоха вообще напоминал корсара: невысокий, худой, жилистый, такому только по реям и ползать. А еще вихрастый, несмотря на то что русые волосы подстрижены совсем коротко. Эти вихры Полину раздражали больше всего.
– Прошу, – продолжила Полина Андреевна, – изобрази доказательство на доске.
Антоха взял в руки мел и уставился на доску. Никакой подсказки там не обнаружил. Тогда он стал искоса рассматривать математичку.
– Ты думаешь, – ехидно спросила она, – доказательство написано на мне? Ты заблуждаешься.
Он перевел взгляд на штору. В этом месте ветка дуба подходила совсем близко к стеклу. Тень скользила по шторе, как будто кто-то подбадривающе помахивал Антохе рукой.
– И на шторе доказательства тоже нет, Волков. Не надо тратить мое и общее время. Класс! – математичка развернулась к остальным. – Ваш товарищ в беде. Вы можете спасти его, если докажете теорему Пифагора…
Над первой партой тут же взметнулась рука. Антоха криво усмехнулся: вряд ли остроносая Машка-зубрилка решила его выручить. Просто хотела показать, насколько она умнее. Но поторопилась, потому что Полина Андреевна закончила неожиданно:
– …неизвестным мне способом.
Тонкая рука Машки исчезла, как будто и не появлялась. Сама Машка, мелкая и шустрая, полностью уместилась за раскрытым учебником. Да и весь седьмой «Г» сидел, вжав головы в плечи. Все постарались стать невидимками. Хуже всего это выходило у Мишки Беркина и Любы Метелкиной. Мишка от природы был здоровенный бугай, а Люба за пять лет занятий плаваньем нарастила такие плечи, что за ней любой старшеклассник мог спрятаться.
Антоха умоляюще посмотрел на Севку Рогова. Если кто и мог удивить математичку, то только он. Но Рогов, как назло, что-то увлеченно писал. Наверняка не по теме, но к нему Полина вряд ли придираться будет. Антохе казалось, что иногда она Севку побаивалась, а один раз даже смутилась, когда тот нашел у нее ошибку. Рогов ей очень тихо сказал на переменке, только Антоха и слышал, но математичка залилась краской и еще больше стала похожа на одиннадцатиклассницу.
Антоха обвел класс полным отчаяния взглядом. «Пара» перед самыми каникулами ему была нужна, как шпоры зайцу. Он уже почти убедил отца в необходимости приобрести новый мобильник для сына, а тут такой облом. Все старательно отводили глаза. Только новенькая девчонка со смешным именем Лёля смотрела на него ободряюще и даже подмигнула.
«Дать бы тебе в глаз, – мрачно подумал Антоха. – Нашла время подмигивать!»
Но почему-то продолжал смотреть на нее, хотя смотреть было особо не на что: девчонка как девчонка. Роста среднего, не толстая и не худая. Белобрысая, ресницы и брови почти не видны, только глаза какие-то странные, сразу и не поймешь, куда они смотрят. Прикрывшись от учительницы книгой, Лёля занималась обычной девчоночьей ерундой – быстро-быстро вязала хитрый узелок из какой-то ниточки. При этом губы ее шевелились, словно она рассказывала стихотворение на скорость, а серые глаза стремительно наливались свинцом. Зрелище оказалось таким завораживающим, что Антоха, несмотря на всю серьезность ситуации, не мог оторвать от него взгляд.
– Ну, раз так… – зловеще начала математичка.
У Волкова все внутри сжалось от обиды и несправедливости.
Пальцы и губы Лёли зашевелились с еще большей скоростью.
– …будет логичным, Волков…
«Не имеете права!» – хотел возмутиться Антоха, но не успел. Лёля резко дернула за кончики нитки, та распрямилась без единого следа узелка… и Полина Андреевна вдруг сбилась с мысли. Учительница замолчала, явно пытаясь вспомнить, о чем она сейчас говорила, потерла лоб и с некоторым изумлением уставилась на Антоху.
А весь класс уставился на нее. Полина славилась своей логичностью и непрошибаемостью.
К счастью для всех, тут грянул звонок. А то неизвестно еще, чем бы все это закончилось.
– Все свободны, – пробормотала математичка и стремительно выскочила из класса.
На большой перемене Антоха сначала отругал Севку:
– А? – уточнил Севка, испуганно озираясь. – А где геометрия?
Рогов принялся торопливо забрасывать в рюкзак книжки:
– Ух ты… А я, понимаешь, тут одну формулку ковырял…
Антоха только вздохнул. Севка вообще-то хороший: верный и покладистый. Только очень недотепистый. Длинный, нескладный, ни капли мускулов, голова как у инопланетянина, да еще очки эти несуразные. Трудно, что ли, родителей на линзы раскрутить? Они на своего вундеркинда надышаться не могут. И еще худой, как изголодавшаяся щепка. Даже на фоне суховатого Антохи Севка казался колоском на ветру.
– Пока ты со своей физикой развлекался, твоему лучшему другу чуть «пару» в последний день четверти не влепили!
– Не физикой, а химией. Там, понимаешь… – Севка спохватился, даже рюкзак из рук выпустил. – Как «пару»? За что?
– Полина требовала доказательство теоремы Пифагора. Такое, чтобы она не знала.
Севка жалобно посмотрел Антохе в глаза.
– Обошлось, – успокоил его Волков. – Эта… новенькая спасла.
Рогов радостно вернулся к рюкзаку:
– А вот это мы сейчас узнаем. За мной!
Лёлю они нашли там же, где толпилось полшколы – у ограждения возле дуба. Она смотрела куда-то на его верхушку и очень серьезно слушала одноклассника, который с важным видом вещал:
Тут рассказчик заметил, что на него решительно надвигается Антоха, и правильно оценил ситуацию. Быстренько исчез. Лёля, немного удивленная таким внезапным окончанием разговора, оглянулась через плечо, увидела Антоху с Севкой и весело улыбнулась.
– Не повалят они его, – сказала она с таким видом, как будто сообщала о выздоровлении близкого родственника. – Зря только время потратят!
Ее серые глаза на улице вдруг оказались ярко-зелеными.
– Ага, – сказал Антоха. – Лохи они. Думают, в сказку попали…
Он и сам не хотел, чтобы дуб спилили, но почему-то был недоволен радостью Лёли. Как будто она лучше него все тут знала. Лёля сразу же нахмурилась и вернулась к разглядыванию дуба, но у Волкова осталось неприятное ощущение, что белобрысый затылок не выпускает его из виду.