Гидроцикл что нужно знать
Как выбрать гидроцикл
«Гидроцикл»/ «аквабайк»/ «водный мотоцикл» — это название одного и того же вида водной техники, это сложное техническое устройство, предназначенное для передвижения по воде, которое из-за внешнего сходства часто называют водным мотоциклом. По классификации ГИМС, это «маломерное судно». Когда-то гидроциклы использовались только на спортивных соревнованиях, но сегодня они всё чаще встречаются в тех местах, где развит активный водный отдых. Гидроцикл, как плавательное средство, представляет собой металлопластиковый корпус с двигателем внутреннего сгорания и движителем водомётного типа. Чтобы понять, как работает гидроцикл, нужно разобраться с его основными разновидностями.
Классификация гидроциклов
«Стоячие» гидроциклы — непростые в управлении, требуют определённых спортивных навыков. Они развивают скорость до 120 км/ч. На таких гидроциклах обычно ездят фристайлеры, которые умеют делать зрелищные развороты и прыжки. На таких моделях всегда можно регулировать наклон сопла водомета, настраивая его под каждый трюк.
«Сидячие»— рассчитаны на длительные водные прогулки. Предназначены для активного отдыха на водных просторах больших водоёмов и рек. Сидячие водные мотоциклы бывают двухместными и трехместными. И хотя по мощности и маневренности они уступают стоячим аквабайкам, их также используют для буксировки водных лыжников, надувных баллонов и «ватрушек».
Если вам нужен гидроцикл для себя, чтобы получать удовольствие от водных прогулок, обратите внимание на сидячие модели. Стоячие же рекомендуется покупать опытным спортсменам.
Устройство гидроцикла
Гидроциклы часто применяются в тех регионах, где есть море, озера, реки и другие крупные водоемы. Не рекомендуется ездить по узким рекам с каменными порогами, так как это может привести к травмам. Сфера применения гидроциклов представлена:
Принцип работы гидроциклов
Двигатель современного гидроцикла запускается только в том случае, если в замок вставлен специальный ключ, который гибким шнуром крепится к спасательному жилету человека, который находится за рулём. Такой принцип предназначен для обеспечения безопасности и экстренного глушения двигателя. В случае возможного падения рулевого, ключ автоматически выдернется и двигатель прекратит работу. Таким образом снижается риск столкновения неуправляемого гидроцикла с другим судном или с препятствием на большой скорости.
Преимущества гидроциклов BRP
Водные байки BRP представлены на рынке уже более 50 лет, с 1968 года. Эта фирма всегда была впереди своих конкурентов и впервые представила миру модель водного байка с четырехтактным мотором. Также компания BRP первой презентовала гидроцикл с мотором более 200 «лошадок». Они могли быстрее ускоряться и опережали своих предшественников по максимальной скорости.
В дальнейшем другие производители гидроциклов воспользовались наработками BRP и реализовали эти решения и в своих устройствах. Но некоторые преимущества BRP все еще остаются уникальными:
BRP влияет на решения всех производителей аквабайков и задает ведущие тренды в этой отрасли. Все модели BRP характеризуются:
Среди предложений от производителя BRP есть как любительские модели, подходящие для начинающих, так и спортивные гидроциклы, предназначенные для опытных водителей водных мотоциклов и соревнований на профессиональном уровне.
Разновидности гидроциклов BRP
Все аквабайки также можно разделить на: любительские, семейные и спортивные. Также есть люксовые модели, которые характеризуются наличием самых современных технических средств. К самым популярным моделям относятся:
Что необходимо знать начинающим гидроциклистам
Катание на гидроцикле (он же водный мотоцикл/байк/скутер/аквабайк) стремительно набирает обороты популярности в наших акваториях. Так же стремительно растет и количество несчастных случаев на воде, связанных с этим видом транспорта. Чтобы не стать частью статистики, позаботьтесь о своей безопасности.
Гидроцикл – средство передвижения достаточно легкое в управлении. Но эта легкость таит в себе и опасность: вам может показаться, что 10 минут занятия с инструктором вполне достаточно, чтобы лихо рассекать водную гладь. А правила? Да кому они нужны, верно?! Вот только, игнорируя советы спасателей и сотрудников ГИМС и пренебрегая мерами предосторожности, вы рискуете получить отнюдь не приятные яркие впечатления, а, в лучшем случае, штраф и легкие травмы. Что в худшем – додумайте сами.
— защитная обувь (гидроботинки)
Основные причины ЧП:
— Управление гидроциклом в нетрезвом виде.
— Катание на водном мотоцикле без спасательного жилета.
— Катание в местах купания людей.
Прежде чем сеть за руль гидроцикла водителю необходимо:
· научиться хорошо плавать;
· самостоятельно или на курсах изучить правила, обеспечивающие безопасность плавания на водоемах, устройство гидроцикла, овладеть практическими приемами управления, сдать экзамен в ГИМС и получить удостоверение на право управления;
· изучить «Руководство пользователя» приобретенным типом гидроцикла;
· приобрести и надеть рекомендуемую и обязательную экипировку на себя и пассажиров;
· овладеть навыком возвращения гидроцикла в исходное положение при его перевороте.
— управлять гидроциклом в нетрезвом виде;
— управлять гидроциклом лицам, не достигшим 14 лет;
— использовать гидроцикл в темное время суток;
— перевозить на гидроцикле детей дошкольного возраста;
— кататься на акватории пляжей;
— начинать движение, если пассажиры не заняли свои места, либо водитель и пассажиры не надели спасательные жилеты, либо глубина воды недостаточна для работы водомета гидроцикла.
С точки зрения законодательства в соответствии с Федеральным законом от 16.11.95 N 167-ФЗ (Водный кодекс РФ) гидроциклы являются маломерными судами. Подобный статус ограничивает их свободное использование и устанавливает определенный порядок эксплуатации, который можно сравнить с существующими правилами в отношении владельцев и лиц, управляющих автомобилями.
Каждый владелец гидроцикла обязан:
· зарегистрировать свое транспортное средство в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС);
· ежегодно уплачивать налог;
· ежегодно (перед началом навигации) подвергать аквабайк техническому осмотру в ГИМС.
Кроме того, каждому желающему прокатиться на водном мотоцикле придется окончить курсы по вождению и получить права.
Советы по покупке подержанного гидроцикла
Несколько советов по покупке гидроцикла с пробегом
Покупка нового и навороченного гидроцикла – это очень круто. Такие машины мощные, тихие и чистые, а также могут похвастаться новейшими технологиями. Но суровая правда жизни заключается в том, что ради такого приобретения не все могут или даже хотят расставаться с кругленькой суммой денег или жить годами с кредитом. Учитывая состояние экономики на протяжении последних лет, вовсе не удивительно, что рынок подержанных гидроциклов (простите, «моделей с пробегом») жив как никогда.
Однако у гидроциклов с пробегом есть и обратная сторона. Кто-то уже пользовался этой машиной, а возможно даже неаккуратно обращался с ней. Скорее всего, вам будет мало что известно о прошлой жизни судна, так что покупка может либо оказаться давно ожидаемым приятным приобретением, либо началом сущих мучений.
Как максимально увеличить свои шансы на удачную сделку? Начните с того же, что вы делали бы при покупке нового гидроцикла. Изучите соответствующую теорию, определитесь с типом желаемого гидроцикла, чтобы тот максимально соответствовал вашему стилю вождения и целям, определитесь с бюджетом и ведите поиск на основе этих критериев. Если ищете острых ощущений, смело игнорируйте трёхместные модели начального уровня, так как такие гидроциклы не для вас. И наоборот: если вам нужна непрожорливая машина для всей семьи, сумейте устоять перед соблазнами кричащего турбированного монстра.
Для популярных моделей вроде Yamaha VX легче найти запчасти.
В целом, лучше подойдут модели с богатым послужным списком. Если модель долгие годы пользуется популярностью, найти для неё запчасти не будет большой проблемой.
Где искать? В наше время ответ очевиден – интернет. Сайты объявлений, тематические сайты любителей водного спорта и форумы – источников масса. Но помимо сети есть более традиционные варианты – местные клубы и прочее.
По правде говоря, это, возможно, самая лёгкая часть дела. Вот когда вы найдёте желаемый гидроцикл, всё станет немного сложнее.
Проверьте всё судно на предмет повреждений. Особое внимание уделите корпусу и ищите трещины от напряжения.
Начните с внимательного осмотра внешней части гидроцикла, с носа до кормы. Как выглядит судно: словно за ним хорошо ухаживали на протяжении всего срока эксплуатации или только недавно почистили для продажи? Состояние краски и наклеек, возможные царапины и вмятины на палубе и корпусе, изношенные ручки руля, сиденье или покрытие палубы – глядя на всё это, можно понять, как обходились с гидроциклом. Ищите трещины от напряжения на корпусе, особенно около клеевых швов и перегородки моторного отсека. Поверхностный износ можно упустить из виду, но структурные повреждения в будущем придётся устранять за свой счёт.
Иногда все ответы можно получить, просто заглянув в моторный отсек. Подчистить днище и корпус может любой, но именно по таким закрытым местечкам можно понять, следили ли за состоянием гидроцикла всегда или лишь единожды смыли грязь перед подачей объявления. Внимательно рассмотрите двигатель. Металл ржавеет, так что проверьте всё, что находится в нижней части моторного отсека. Попросите хозяина показать низ судна и посветите фонариком, чтобы оценить состояние импеллера. Лопасти должны быть чистыми и острыми, а на краях не должно быть зазубрин от камней и мусора на мелкой воде. Зазор между импеллером и втулкой насоса должен быть минимальным, но без соприкосновений. Увеличенный промежуток отрицательно скажется на производительности и может быть исправлен только новым импеллером.
Хорошенько осмотрите моторный отсек. Чистый двигатель – хороший показатель того, что гидроцикл поддерживали в хорошем состоянии.
Внешний осмотр – очень важная часть проверки, но ключевую роль играет внутреннее состояние мотора. Разумеется, если вы не механик, определить его очень нелегко, поэтому о необходимости пробного заезда можно было бы и не писать. Обращайте внимание на всё: как легко заводится мотор, включается ли стартер без проблем или с шумом и свистом, мягко или жёстко работает двигатель, какие звуки раздаются от трансмиссии и так далее и тому подобное. Бегите как от огня, если продавец говорит, что гидроцикл «надо лишь немного наладить и всё». Это уже должно было быть сделано! Прислушайтесь к работе машины, ведь какие-то уже существующие неполадки могут возникнуть в будущем и доставить немало проблем.
Не стесняйтесь и рассматривайте гидроцикл как можно внимательнее и ближе, прося о помощи владельца, если нужно. Вокруг каких-то отдельных частей двигателя может быть осадок – это признак «убитой» прокладки. Масляные следы могут указывать на проблемы с сальником коленчатого вала. Бледно-меловые нарастания возникают из-за протечки в системе охлаждения, а нагар – из-за неполадок выхлопной системы.
Во время проверки не забывайте и о других частях гидроцикла, таких как рулевая система и тросики дросселя. Руль должен двигаться свободно, а дроссельная заслонка – быстро реагировать на команды. Если чувствуется какая-то скованность или грубость, примите это к сведению. В лучшем случае, скорее всего, потребуется замена троса, в худшем – потенциальная проблема безопасности.
Изношенное сиденье может указывать на то, что владелец не очень-то и заботился о состоянии гидроцикла.
Если прокатиться на гидроцикле не представляется возможным, но вы уверены, что это та модель, что вы давно искали, то хотя бы попросите подсоединить к машине шланг, чтобы завести гидроцикл и несколько минут подержать на холостом ходу. Так вы не сможете проверить работу мотора в реальных условиях, но хотя бы можно убедиться, что двигатель хорошо заводится и плавно работает. Также можно проверить сжатие с помощью компрессометра. Найдите в интернете стандартный показатель компрессии данной модели и убедитесь, что показания компрессометра не отклоняются от него больше, чем на 5%.
А ещё лучше спросите продавца, согласится ли он на проверку гидроцикла в местной мастерской или механиком, которого вы пригласите на место вашей встречи. Да, за это придётся немного заплатить, но эти затраты спасут вас от расходов на ремонт и устранение проблем в будущем, о которых вы не знали. Это особенно важно в случае с современными 4-тактными машинами, так как они намного сложнее в техническом плане, чем 2-тактные.
Перед тем, как отдавать деньги, обязательно нужно позаботиться о тест-драйве.
Наконец-то нашли вариант, который искали? Сравните цену со схожими предложениями в вашем городе, учитывая состояние гидроцикла и возможный ремонт, который вам придётся осуществить. Наконец, договаривайтесь об оплате и занимайтесь оформлением своего приобретения.
Комментарии
Здравствуйте. Хочу в зимнее время купить гидроцикл. Есть специалисты по Москве и МО которые осмотрят понравившуюся технику? Александр.
Как выбрать гидроцикл (водный мотоцикл)? Рекомендации
О гидроцикле
Гидроцикл представляет собой большой по габаритам аппарат. Он имеет похожее с традиционным мотоциклом устройство. Гидроцикл является особым средством для плавания. Его корпус изготовлен из обычного пластика. А внутри расположен двигатель. Благодаря ему, устройство имеет возможность передвигаться.
Гидроцикл изначально создавался, как устройство для занятий спортом. Однако, сейчас все чаще его начали покупать для личных целей. Для передвижения по морям, рекам, озерам.
Основные типы конструкции гидроциклов
Различают две основные типы конструкции гидроциклов. Они могут быть:
Особенности использования гидроциклов
Когда будете приобретать гидроциклы, учитывайте, что это, прежде всего, техника. Соответственно, ее необходимо содержать определенным образом. И, конечно же, использовать в соответствии с правилами.
Учитывайте, что гидроцикл является транспортом, который используется раз в сезон. Соответственно, зимой и осенью его в обязательном порядке нужно будет где-то хранить. Желательно, чтобы у вас для этого был гараж или любое другое подобное помещение. А на устройство и вовсе лучше надеть чехол.
Гидроцикл необходимо регистрировать в ГАИ
Законодательства в разных странах отличаются. Однако, в большинстве государств гидроциклы являются полноценными транспортными средствами со всеми вытекающими. В частности, с тем, что устройство необходимо регистрировать в ГАИ.
Причем, откладывать это дело не нужно. Вы должны зарегистрировать изделие в ГИБДД в течение десяти суток после того, как купите его. А еще, вам необходимо будет регулярно выплачивать транспортный налог.
Ограничения на использование водного байка
Учитывайте, что водный байк обладает небольшой осадкой. При этом, выдвигаются ограничения на его применение. Гидроцикл запрещен к использованию:
Какие бывают виды гидроциклов?
Когда будете приобретать гидроцикл, делайте упор на цель, которую вы преследуете. Подбирайте изделие в зависимости от того, будете вы на нем заниматься фристайлом или же просто будете применять в качестве развлечения. Виды гидроциклов бывают следующие.
Семейные гидроциклы
Гидроциклы, предназначенные для прогулок с семьей, значительно отличаются от традиционных водных байков. Они обладают огромной конструкцией. И имеют большую по габаритам вместительность. Они могут уместить внутри сразу несколько человек.
Большинство семейных гидроциклов имеют в структуре багажник. Туда можно сложить дополнительные спасательные жилеты. А еще, в багажник можно спрятать любые небольшие предметы. В том числе, одеяло, воду, а также различные виды продуктов.
Семейные модели довольно простые в управлении. Они обладают повышенным уровнем устойчивости. И управляются максимально просто.
Спортивные гидроциклы
Гидроциклы спортивного типа являются стоячими. Они обладают конструкцией, которая немного выше спортивных. А еще, они являются легкими, быстрыми. Чтобы сесть за спортивный гидроцикл и управлять им, необходимо обрести определенные навыки. Соответственно, если вы новичок, то учиться управлять спортивным гидроциклом категорически не рекомендуется.
Современные спортивные модели обладают высокой устойчивостью. Они являются легкими. А еще, у вас есть возможность совершать на современных моделях различные маневры.
Туристические гидроциклы
Эти модели сделаны специально для проведения экскурсий. Отличаются своей огромной вместительностью. А еще, у них есть огромное количество дополнительных деталей. В частности, здесь в корпус встроены откидные ступеньки. Они нужны для того, чтобы тем, кто будет купаться, было удобнее.
Детские гидроциклы
Этот вид водного транспорта является одним из самых безопасных. Он имеет небольшие габариты. При этом, обладает высокими показателями устойчивости.
Гидроциклы, предназначенные для детей, обладают высокими показателями удобства. Управлять ими легко. И ребенок получит огромное удовольствие от процесса взаимодействия с гидроциклом.
Еще одним преимуществом гидроциклов для детей является то, что они имеют безопасную конструкцию. А значит идеально подойдут для маленьких ездоков.
О производителях водных мотоциклов
Заключение
Когда будете выбирать гидроцикл, ориентируйтесь на свои цели и бюджет. Покупайте изделия только в проверенных местах. А если приобретаете б/у транспорт, то перепроверяйте его. Чтобы не купить изделие, которое прослужит минимальное количество времени. Желаем вам удачи в выборе гидроцикла!
Нужны ли права для управления водным скутером?
Гидроцикл — транспортное средство, незаменимое для активного летнего отдыха на водоемах. Можно приобрести его в личное пользование или взять на прокат на пляже, базе отдыха. Можно ли кататься на водном скутере, не имея права?
Нужны ли права для управления гидроциклом
Желающие прокатиться или приобрести аквабайк задаются вопросом: нужны ли права на гидроцикл в России? Ответ — да. Гидроскутер является транспортным средством, поэтому необходимо получить права для его управления.
Какая категория прав необходима
Даже если отдыхающий не является владельцем транспортного средства, а просто взял его покататься, он должен иметь права на управление гидроциклом.
На гидроцикл нужны права, так как это транспортное средство
Штраф за бесправное вождение водного скутера
Штраф в размере 300 — 500 руб. для частных лиц, 500 — 1000 руб. для должностных предусмотрен при следующих нарушениях:
Размер штрафа низкий до смешного. Поэтому большинство судовладельцев даже не задумывается, нужны ли права на гидроцикл, и пренебрегают их оформлением.
Получение судоводительские документов
Получить права на гидроцикл могут лица, достигшие 18-летнего возраста.
Для получения следует:
Если владелец гидроцикла имеет законченное образование по специальностям «Управление водным транспортом», «Судовождение», то заново получать права нет необходимости.
Весь процесс получения прав включает следующие этапы:
Если промежуток между этапами составит более полугода, то процедуру придется пройти заново.
Для оформления медицинской справки надо показаться специалистам:
Права действительны в разрешенном районе плавания, отметка об этом проставляется в документе.
Это могут быть:
Где пройти обучение на права ГИМС
Курсы по судовождению есть во всех крупных городах.
Записаться на обучение можно:
Срок обучения составляет от 1,5 до 6 месяцев. Он зависит от школы, от того, насколько насыщенное расписание она предлагает и как часто обучающийся может посещать занятия.
Во всех крупных городах есть курсы по обучению на права ГИМС
Если владелец водного скутера живет в небольшом населенном пункте, у него могут возникнуть проблемы с тем, где получить права на гидроцикл. Для сдачи экзаменов ему придется обращаться в ближайший город, где есть отдел ГИМС.
Как проходит сдача на права ГИМС
После прохождения обучения предстоит сдать экзамен. Большинство школ организуют экзамены самостоятельно, приглашая в качестве эксперта инспектора ГИМС.
Зачет по теории можно сдавать несколько раз. А количество попыток сдачи практики строго ограничено. Экзамен по практике проводится на специальных тренажерах.
После экзаменовки выдается сертификат, позволяющий получить удостоверение водителя водного транспорта.
Теория и практика
Обучение включает в себя теоретическую и практическую части. Теоретическую можно изучить на курсах или самостоятельно. Существуют заочные формы обучения, когда школа предоставляет учебный материал в бумажном или электронном виде.
Сдавать экзамен предстоит после прохождения обучения
На теоретических занятиях предстоит изучение следующих дисциплин:
На практических уроках происходит непосредственно обучение управлению водным транспортом.
Регистрация гидроцикла
Гидроцикл необходимо зарегистрировать в течение 10 дней с момента покупки.
Для этого надо обратиться в ГИМС и предоставить пакет документов:
Если все документы оформлены правильно, инспектор выдаст судовой билет и присвоит регистрационный номер.
Ежегодно за гидроскутер необходимо оплачивать транспортный налог, величина которого зависит от мощности двигателя. Также предстоит регулярно проходить технические осмотры.
Регистрационный номер
Номерной знак гидробайка должен:
Существует стандарт на высоту символов номера — 15 см. Если конструкция скутера не позволяет нанести знаки такой высоты на борт, размер их может быть уменьшен. Об этом делается запись в реестре маломерных судов и в судовом билете.
Стоимость оформления
Стоимость получения прав складывается из нескольких составляющих:
Цена обучения колеблется от 2 500 до 18 000 рублей и зависит от:
Медицинскую комиссию можно пройти бесплатно по полису ОМС. Но это занимает много времени. В частной клинике медосмотр проходит за 2-3 часа. Его стоимость — от 2000 рублей.
Размер государственной пошлины за оформление прав составляет 1300 рублей.
Покупка судоводительского удостоверения без обучения
Существуют компании, предлагающие купить права на гидроцикл без прохождения обучения и сдачи экзаменов.
Они предлагают свои услуги тем, кто:
Стоимость услуг таких компаний от 15 000 до 20 000 рублей. Они уверяют, что права будут настоящие, и никто не заметит в них подделки. Следует помнить, что получение удостоверения таким образом нелегально, и карается по закону.
Срок действия удостоверения
Права действительны в течение 10 лет. После этого они подлежат замене. Придется освежить в памяти теоретические данные и снова сдать зачеты. Также потребуется прохождение медицинской комиссии и уплата пошлины.
Когда не требуются права на катер
Согласно п. 1.1. ст. 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта РФ», не надо получать права на транспортные средства, не подлежащие обязательной регистрации.
К ним относятся суда, отвечающие обоим условиям:
Транспортными средствами, не соответствующими данным условиям, управлять без прав нельзя.