Гибридный аккумулятор что это
Выбор гибридного аккумулятора для авто
Современный гибридный накопитель – аккумулятор для экологичного автомобиля отличается от своих предшественников. В него не нужно заливать дистиллированную воду, контролировать плотность электролита. Но, как и любой механизм, он требует периодического обслуживания и нуждается в подзарядке.
Что такое гибридный аккумулятор
Гибридная АКБ предназначена для старта и езды машины в условиях города. Положительный электрод устройства выполнен по малосурьмянистой технологии, отрицательный – на основе кальциевой. Их применение обеспечивает увеличение пусковых токов и снижает чувствительность батареи к разрядам.
Батарея находит в корпусе из прочного пластика со свинцовыми стенками, ограждающими пластмассовую часть от контакта с агрессивными электролитами. Заряды, положительный и отрицательный, находятся на клеммах.
Внутри корпуса находится 4-6 отсеков, заполненных электролитом, пластины расположены пучками с промежутками. Заряд распространяется по проводам в случае подключения электрической цепи машины.
Батареи лучше устанавливать на транспорте с пробегом от 150 тыс. км или моделях без автоматического отключения питания при включении сигнализации. В случае разрядки аккумулятор-гибрид практически не сульфируется. Устройства актуальны в условиях холодной зимы и умеренно жаркого лета.
Климатические условия и особенности отечественного дорожного покрытия исключают применение АКБ в премиум-машинах.
Важно! Установка прибора в салон или багажник может привести к нарушению деятельности органов дыхания.
Гибридная технология аккумуляторов
Гибридные современные АКБ для работы авто функционируют на основании двух типов пластин:
Технология гибридной батареи предусматривает производство положительного электрода из сурьмы и свинца. Отрицательный изготавливается из кальция с небольшим количеством свинца.
Гибридная АКБ для авто: обозначения и маркировка
Маркировка на корпусе установки наносится в соответствии с внутренними регламентами страны-изготовителя. Производитель может добавлять некоторые пункты на свое усмотрение, но обязательно указывает:
В зависимости от источника питания на батарее могут присутствовать надписи Hybrid, Calcium Plus или Ca+.
Последняя маркировка позволяет уточнить уровень расхода воды:
Индексация позволяет уточнить, как часто требуется доливать дистиллированную жидкость.
Срок службы гибридного аккумулятора автомобиля
Источники питания отличаются длительным эксплуатационным ресурсом. Бренды-изготовители заявляют о гарантийном сроке до 5 лет. Водители отмечают, что правильный уход и обслуживание АКБ продлевает период службы до 6-7 лет.
Чем отличается от малосурьмянистых и кальциевых батарей
Перед тем, как уточнить различия гибрида и стандартных устройств, необходимо разобраться в характеристиках «конкурентов».
Особенности малосурьмянистых аккумуляторов
АКБ из чистого свинца приходят в неисправность в результате колебаний температур. Добавление 5-7 % сурьмы позволило увеличить прочность пластин, которые выдерживают глубокие заряды. Емкости при этом теряется всего 20 %. К отрицательным свойствам приборов относятся:
Важно! Устройства оснащаются откручивающимися пробками с отверстиями для испарения жидкости.
Характеристики кальциевых источников питания
Добавление к свинцовой пластине 5-7 % кальция обеспечило:
Кальциевые батареи очень дорогие, чувствительны к глубоким разрядам (после 3-4 А теряется до 80 % емкости).
Сравнение гибридных и других АКБ
Аккумуляторы-гибриды отличаются от малосурьмянистых и кальциевых по следующим параметрам:
Интересно знать! Малосурьмянистые источники питания практически отсутствуют в продаже.
Преимущества и недостатки
Плюсами гибридных автомобильных батарей являются:
К минусам АКБ относятся:
При высокой стоимости гибриды работают дольше – пакетированные пластины меньше осыпаются.
Обслуживание гибридного аккумулятора
Батареи отличаются простотой обслуживания. Чтобы понять необходимость той или иной процедуры, достаточно взглянуть на цветовой индикатор:
На большинстве гибридов есть разметка уровня электролита. При появлении белого налета пластины обязательно чистят.
Как выполнить десульфатацию
Свинцовый осадок образуется вследствие химической реакции электролита и свинцовых элементов. Повышенная кислотность становится причиной разрушения пластин, поэтому их чистят следующим образом:
Совет! Если у вас нет соответствующих навыков, можно полностью испортить источник питания.
Как правильно заряжать гибридный аккумулятор
В отличии от кальциевой, гибридная батарейка не требует циклического заряда. Но, когда она разрядилась, рекомендуется выяснить, как нужно заряжать севший гибридный аккумулятор вашего автомобиля. Требуется выполнить следующее:
Напряжение и сила тока для гибридного аккумулятора
На электронном программируемом устройстве видно индикатор заряда и постепенное нарастание напряжения. При его увеличении до 14, 2 В и падении силы тока до 0,3-0,5 А батарея будет заряжена. Простейший зарядник даст световой сигнал об окончании цикла.
Как выбрать гибридный аккумулятор и зарядное устройство
Нормальные характеристики зарядника и аккумулятора обеспечат бесперебойность их эксплуатации.
Нюансы выбора АКБ
При покупке гибридной батареи нужно обращать внимание на:
Совет! Гелевые источники питания служат дольше.
Критерии выбора ЗУ
Приобретая зарядное устройство, ориентируйтесь на:
Известные марки гибридных аккумуляторов
Перечень популярных изготовителей hybrid-батарей поможет выбрать устройства по характеристикам и стоимости:
У АКБ-гибридов стоимость чуть выше стандартных, но отличный эксплуатационный ресурс.
Гибридные батареи – простота и долговечность
Эксплуатационные показатели аккумуляторов гибридного типа схожи с кальциевыми и малосурьмянистыми. Легкость обслуживания, скорость зарядки, отличная емкость делают модели разных брендов популярными среди покупателей.
Гибридные аккумуляторы: устройство и особенности
Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этикетке. В России гибридные АКБ обозначаются значком Ca+ или Ca/Sb. В маркировке Ca/Sb первые две буквы Ca обозначают химический элемент кальций, а Sb – сурьму.
У гибридной АКБ в аккумуляторе положительная пластина (плюсовая) изготовлена из малосурьмянистого слпава с селеном и оловом методом, а отрицательная (минусовая) изготовлена из кальциевых сплавов просечно-растяжным методом. Сурьма Sb (Stibium) является полуметаллом, который выглядит как кристал серебристо-белого цвета. Она активно используется в металлургии для придания свинцу дополнительных свойств – благодаря легированию свинца у него снижается точка плавления и превращения в кристалл. Ca также добавляют в батарею для придания прочности пластинам, при этом кальций еще отлично проводит при определенных условиях ток, что очень важно для получения мощной батареи.
Напряжение заряженного гибридного аккумулятора не отличается от других типов изготовления и составляет 12,6-12,8 Вольт.
Какие аккумуляторы гибридные
В России существует достаточное количество марок гибридных аккумуляторов. Помимо определенных марок, гибридными являются 90% АКБ тяжелой группы, использующихся на грузовой и спецтехнике. Производители стараются с применяем одной малосурмянистой пластины, потому что они изготавливаются методом литья, а не просечки, как кальциевая, и имеют более жесткую конструкцию, которая особенно необходима на спецтехнике. Это делает гибридные АКБ более устойчивыми к вибрационным нагрузкам и не дают раньше времени осыпаться активной массе батареи.
В легковой группе гибридными являются следующие марки аккумуляторов:
— Tyumen Battery (Тюменский Аккумуляторный Завод);
— Tyumen Batbear, Arctic Batbear, Тюменский Медведь Гибридный (желтый корпус и коричневая этикетка), Ямал;
— Орион, Актех, Зверь и их дочерние марки;
— Некоторые АКБ производства курского завода (FB Hybrid);
Особенности АКБ по гибридной технологии
У данной технологии есть плюсы и минусы по отношению к разным технологиям, поэтому нельзя однозначно сказать, что гибридные аккумуляторы плохие или хорошие. Для каких-то условий они оптимально подходят, для каких-то наоборот не рекомендуются к использованию.
Преимущества гибридных АКБ
По сравнению с малосьмянистыми имеют более высокие пусковые токи
По сравнению с малосурьмянистыми имеют меньшее выкипание воды, благодаря чему классифицируются по ГОСТу как малообслуживаемые.
Устойчивы к глубоким разрядам
По сравнению с сурьмянистыми батареями имеют меньший саморазряд.
Минусы гибридной технологии
Требуют доливки дистиллированной воды в процессе эксплуатации по сравнению с кальциевой батареей.
Не могут выдавать сверх высокие пусковые токи – максимальный предел тока для 60ой емкости 560-580 А. Если гибридная батарея выдает больше ток, то, как правило, у нее чуть выше емкость, чем заявлено.
Имеют саморазряд выше, чем кальциевые АКБ.
Когда лучше использовать гибридные АКБ
Специалисты рекомендуют использовать гибридные батареи на автомобилях с пробегом более 150 тысяч километров или не оснащенных автоматическим отключением питания при постановку на сигнализацию. Дело в том, что при глубоком разряде гибридный аккумулятор лучше восстанавливает свои первоначальные характеристики и меньше поддаются сульфатации. Идеально подходят для северных и средних широт, где температура зимой опускается ниже 30 градусов Цельсия, а лето умеренно жаркое. Не рекомендуется использовать гибридные АКБ в современным автомобилях премиум класса, так они требуют дополнительного внимания к себе. Особенно такие батареи не рекомендуются в тех авто, где АКБ находится в салоне или багажнике, т.к. пары дистиллированной воды могут распространять малоприятный запах кислоты и попадать в легкие человека, что нежелательно.
Зарядка гибридных аккумуляторов
Аккумуляторы для гибридных автомобилей
Не стоит путать гибридные аккумуляторы и тяговые аккумуляторы для гибридных автомобилей – это два абсолютно разных типа аккумуляторов.
Всё об аккумуляторах
Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота «прилипает» к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл
Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик
В жигулевскую эпоху завести одну машину от другой было в порядке вещей. А сейчас?
Автомобильные гибридные аккумуляторы
Все владельцы автомобилей рано или поздно сталкиваются с необходимостью выбора аккумулятора. В зависимости от условий эксплуатации, АКБ требуют замены примерно 1 раз в 3-5 лет, несмотря на то, что заводы-изготовители иногда обещают срок службы до 7-10 лет. Научно-технический прогресс захватывает и эту сферу производства, выпуск гибридных аккумуляторов — яркое тому подтверждение.
Что такое гибридный аккумулятор
Семантика слова «гибридный» уже предполагает, что речь идёт о соединении разных направлений. В данном случае это скрещивание технологических процессов производства АКБ, основанных на применении электролитных свойств двух химических элементов — кальция и сурьмы.
Примерно половина пластин в гибридном аккумуляторе свинцово-сурьмянистые, вторая половина — свинцово-кальциевые. Маркировка на автомобильных аккумуляторах Calcium Plus или Ca+ означает, что изделие выпущено по гибридной технологии. Иногда на корпусе так и написано: гибридный Calcium +.
Используемая технология в гибридных аккумуляторах
Автоаккумуляторы, изготовленные по гибридной технологии, соединили в себе лучшие разработки дорогих кальциевых батарей и неприхотливость к условиям обслуживания сурьмяных моделей. Свинцово-сурьмянистые решетки гибрид-АКБ несут положительный заряд, свинцово-кальциевые — отрицательный.
Сплав с содержанием кальция получают при низкотемпературном режиме. Это гарантирует жёсткость решетки и стойкость к коррозии. Использование кальция в технологии изготовления гибридного аккумулятора ведёт к значительному снижению объёма испарений жидкости и предохраняет от саморазряда. Свинцово-сурьмянистая решётка благодаря своим свойствам придаёт устойчивость к глубоким разрядам.
Чем отличается от малосурьмянистых и кальциевых батарей
Свинец — мягкий, в чистом виде его использовать нельзя. Добавление сурьмы придаёт пластинам необходимую прочность, но вызывает «кипение» электролита, а значит, его испарение. Поэтому в банки необходимо постоянно доливать дистиллированную воду. Превышение в свинцовых электродах 5% порога содержания сурьмы свидетельствует о том, что это устаревшая модель. В современных АКБ уже значительно меньше Sb.
Малосурьмянистые модели это следующее поколение, которое относится к разряду малообслуживаемых. В гибридных аккумуляторах объём испарения намного меньше, чем у малосурьмянистых, и в этом их основное отличие.
Добавление кальция в свинцовые решётки вместо сурьмы — следующий шаг на пути к эволюции АКБ. Иногда в них добавляют малое количество серебра. У кальциевых аккумуляторов значительно медленее испаряется электролит, а есть и герметичные полностью необслуживаемые модели. У них увеличенный КПД и ёмкость.
Гибридные батареи переняли от кальциевых низкий саморазряд и возможность использовать более тонкие свинцовые решётки. У них есть существенное отличие: они не подвержены глубоким разрядам — свойство, полученное от сурьмянистых батарей.
Тип | Саморазряд | Глубокий разряд | Обслуживаемость | Стоимость |
---|---|---|---|---|
Сурьмянистые | Высокий | Терпят хорошо | Часто | Дешевые |
Гибридный | Средний | Нормально переносят | Малообслуживаемые | Средняя стоимость |
Кальциевые | Низкий | Плохо переносят | Малообслуживаемые или необслуживаемые | Дорогие |
Где применяются гибридные АКБ
Благодаря сочетанию продвинутых технологических решений от двух типов АКБ, получилась выгодная комбинация. Характеристики гибридного устройства позволяют ставить их на автомобили с пробегом, у которых возможно нестабильное напряжение бортовой сети.
Практичность такого источника питания и долгий срок эксплуатации оптимально подойдёт для недорогих отечественных машин и иномарок. В данном случае главным условием выбора становится малообслуживаемость за счёт кальциевых добавок и долговечность сурьмяновых пластин.
Преимущества и недостатки
Плюсов у гибридных АКБ значительно больше, чем минусов:
Заметно уменьшенный расход жидкости. Значительно снизился уровень кипения электролита.
Недостатков немного, но их нужно учитывать:
Обслуживание гибридных аккумуляторов
Гибридные устройства относятся к малообслуживаемым, но всё же 1 раз в 3 месяца придется снимать крышку и проверить уровень электролита. В среднем за один раз потребуется долить воду объёмом 0,5 л.
Если регулярно делать проверку объема электролита и его плотности, то проблема у АКБ не будет. На большинстве моделей имеются отметки показывающие, какой должен быть уровень электролита. Некоторые производители оснащают свою продукцию индикатором.
Обслуживание включает в себя очистка белого налёта — сульфата свинца. Это нормальное явление, которое является следствием химической реакции, связанной со свинцом.
При неправильной кислотности состава разрушение пластин может быть ускорено, и никакой ремонт не поможет. Если периодически проводить десульфатацию, то этот процесс можно остановить.
Срок службы
При выборе источника питания для авто следует обращать внимания на дату выпуска. Чем «свежее» изделие, тем лучше. Идеально — 2-3 месяца со дня выпуска.
К преимуществам гибридного вида источников питания, относится большой срок службы. Большинство заводов-изготовителей гарантируют стабильное выполнение своих задач в течение 5-7 лет.
Чтобы продлить период эксплуатации, необходимо проверять уровень электролита, вовремя очищать решётки от сульфатов.
Важно! На долговечность источника электропитания автомобиля влияют температурный режим, исправность электросхемы и даже стиль езды.
Как подобрать ЗУ
Для того, чтобы не было проблем с подзарядкой источника питания, следует отнестись ответственно к подбору зарядного устройства:
Подзарядные варианты ЗУ заряжают АКБ долго, но щадяще. Пуско-зарядные модели работают в ускоренном режиме и имеют функцию быстрого восстановления. Они проводят десульфатацию, восстанавливают заводскую ёмкость АКБ.
Как заряжать гибридный аккумулятор
Заряжать АКБ необходимо, если плотность электролита упала до 1,22 г/см. куб или если напряжение упало меньше 12 В.
Каждые 1,5-2 часа нужно проверять следующие параметры:
Заряженный гибрид-АКБ выдаёт напряжение 14,2 V, ток падает до значения 0,5 ампер. Визуально это определяется появлением пузырьков.
По окончании подзарядки нужно проверить уровень электролита в каждой секции. Добавить, если нужно, дистиллятор, плотно закрыть все горловины.
Лучше не давать высокие токи, так как это пагубно влияет на состояние батареи, а так же приведет к более активному испарению электролита. А он ядовит и взрывоопасен.
Видео: Как правильно заряжать гибридный аккумулятор
Как восстанавливать гибридную АКБ
Восстановление гибрид-АКБ возможно при следующих неисправностях:
При использовании присадки для растворения сульфитов следует держать этот раствор в АКБ в течение 48 часов.
Перемерзший аккумулятор восстанавливать не имеет смысла. Выражается это в раздутых боках, моментальном вскипании электролита, замыкании электродов.
Не подлежит восстановлению «убитый» огромным зарядом тока аккумулятор. Поэтому не следует пользоваться зарядными трансформаторами, которые не оснащены регулировочной функцией.
Остались вопросы по Гибридным аккумуляторам или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.
Автомобильные гибридные аккумуляторы: описание технологии
При замене аккумуляторной батареи на своём автомобиле в магазине запчастей можно увидеть множество различных источников питания. Они могут быть необслуживаемые, обслуживаемые, кальциевые, свинцовые и иные. Но в последнее время часто можно встретить также и гибридные аккумуляторы. С таким устройством необходимо тщательно разобраться, чтобы выяснить функциональные возможности и достоинства.
Гибридный аккумулятор для автомобиля
Автомобильный гибридный аккумулятор — это батарея, где один электрод сделан по малосурьмянистой технологии. Отрицательный выполнен в кальциевой. Таким образом, можно увеличить ток пуска, минимизировать восприимчивость аккумуляторной батареи к разрядам.
Технология АКБ
Аккумулятор, изготовленный по гибридной схеме, подразумевает применение нескольких разновидностей пластин. Свинцово-сурьмянистая обеспечивает устойчивость батареи к большим разрядам, свинцово-кальциевые предназначаются для минимизации испарения водного раствора.
Если эти материалы совместить, то срок службы источника питания для автомобиля продлится. Положительная особенность пластины из кальция — ячеистая структура. Такой формы удаётся добиться из-за литья в низких температурах. Благодаря такой технологии можно создать жёсткое строение пластины. Таким образом обеспечивается увеличение антикоррозионных свойств.
Обозначение и маркировка
На аккумуляторе гибридного типа всегда будет написана маркировка Hybrid, CA+ или Calcium Plus. На корпусе также могут иметься дополнительные обозначения, которые указывают на информацию об уровне расхода воды. Обычная это буква самая последняя и стоит в конце маркировки:
Обладая подобной информацией, можно при покупке оценить простоту обслуживания. Эта информация даёт необходимые сведения о том, через сколько времени нужно заливать внутрь устройства дистиллированную воду.
Маркировки и обозначения, которые ставят на корпусе, зависят от производителя. Но всё равно имеются определённые регламентируемые требования для каждой страны, в которой выпускается продукция. Абсолютно на любом аккумуляторе указывается определённая информация:
В зависимости от страны производства маркировка может различаться. Чтобы разобраться с этим вопросом, можно изучить несколько примеров:
Это были основные обозначения аккумуляторов, которые используются в разных странах. Обладая этой информацией, можно легко подобрать батарею, подходящую под определённые критерии.
Срок службы
Батарея, выполненная в гибридном виде, обладает увеличенным сроком эксплуатации. Производители обещают, что при правильной эксплуатации блок питания может прослужить без нареканий в течение 7 лет. Такого времени работы получилось достигнуть из-за того что батарея малообслуживаемая. К тому же она устойчива к большим разрядам.
Этот срок службы также можно продлить. Для этого рекомендуется постоянно наблюдать за уровнем электролита, периодически чистить пластины от образовавшихся сульфатов. Важно знать, что стиль езды, используемый режим температуры, а также исправность электрической системы автомобиля будут влиять на источник питания.
Достоинства и недостатки
Гибрид представляет собой синтез нескольких технологий — кальциевой и малосурьмянистый. Этот вид батареи обладает как своими плюсами, так и минусами. Для начала стоит ознакомиться с плюсами:
Все эти положительные нюансы были достигнуты благодаря развитию технологии по изготовлению внутренних пластин. Элементы из кальция меньше подвергаются коррозии, потому заряд батареи сохранится на дольшее время. Разложение воды также удалось минимизировать и понизить уровень электролита.
У батареи также имеются и некоторые минусы:
В большинстве случаев плюсы перевешивают все минусы. И автолюбители приобретают именно гибридный вид аккумуляторов. На это придётся потратить больше денег, но срок эксплуатации при правильном использовании перечёркивает все недостатки.
Правильное обслуживание
Гибридные варианты АКБ становятся популярными. И это даже несмотря их высокую цену. Это объясняется тем, что батарею не слишком сложно обслуживать, а срок службы увеличен. За аккумуляторной батареей гибридного типа особо тщательно нужно ухаживать в летний период. В эти жаркие месяцы вода начнёт выкипать из электролита максимально. Чтобы аккумуляторная батарея не испортилась, необходимо часто проверять уровень раствора и его плотность.
Обычно в АКБ устанавливаются специальные отметки, по которым легко следить за электролитом. В некоторых устройствах также устанавливаются специальные индикаторы. В том случае, если уровень кислоты падает, необходимо добавить дистиллированную воду. Гибрид нужно хорошо очищать, если на пластинах начал образовываться сульфат свинца. Это белый налёт.
Десульфатация батареи
Со временем на любой батарее начнётся процесс сульфатации. Это объясняется тем, что электролит и свинец образуют реакцию. Но если неправильно подобрать кислотность, то этот процесс ускорится. Именно поэтому необходимо правильно использовать десульфатацию. Этот процесс качественно очищает сульфаты свинца. Чтобы произвести правильно процедуры, нужно использовать несколько способов:
Последний метод нужно производить очень осторожно. Если нет опыта в разборке аккумуляторной батареи, тогда следует отказаться от применения этого варианта. Чтобы произвести десульфатацию, необходимо применять зарядный механизм. На экране зарядника отобразится вся информация об установленной ёмкости. Если в дома не имеется спецаппарата, можно взять простое зарядное устройство, которое обладает возможностью установить ампер и вольт.
Правильная зарядка и разрядка:
Операция по десульфатации пройдёт успешно в том случае, когда плотность будет равняться 1,27 г на кубический сантиметр. Весь процесс занимает примерно 2 недели, но после этого срока гибридный аккумулятор снова можно эксплуатировать.
Особенности зарядки
Гибрид не нужно циклично заряжать, как кальциевый вариант. Но необходимо знать, каким образом производится правильная зарядка. Необходимо учитывать определённые особенности:
Если использовать второй способ зарядки батареи, то можно увеличить срок беспроблемной эксплуатации.
Популярные модели
Гибриды распространяются по магазинам не так активно, как другие модели из-за высокой цены. Но все равно имеется довольно широкий выбор марки гибридных аккумуляторов:
Это были лучшие гибридные аккумуляторы, которые можно запросто найти в магазинах автозапчастей. Если обладать правильной информацией, то не составит никакого труда самостоятельно эксплуатировать АКБ и проводить вынужденный ремонт. Производители выпускают максимально качественный продукт. Батареи довольно неприхотливы, и при правильной эксплуатации они служат долгие годы.