Героиновая красота что такое
Героиновый шик: как появилась мода на наркотики
Героиновый шик – это направление в моде, в основе которого лежит болезненный вид, темные круги под глазами, истощение и другие признаки употребления наркотиков. Оно зародилось в начале 90-х годов и преимущественно в США, когда употребление героина стало популярным в широких кругах, в связи со снижением его рыночной стоимости. Именно в это время появляется огромное количество фильмов на подобную тематику.
Стоит упомянуть киноработы “На игле”, “Страх и ненависть в Лас-Вегасе”, “Дневник Баскетболиста” и “Криминальное чтиво”, которые стали культовыми.
Итак, давайте разбираться, почему же после 80-х, когда в моде были пышные формы и диско, а иконами стиля – принцесса Диана и Брук Шилдс, всё резко поменялось и в тренде было субтильное телосложение и неухоженность.
Все началось с британского фотографа Коринн Дей, а точнее с ее фотосессии с Кейт Мосс под названием “Summer of love”. Важно понимать, что именно эти фотокарточки и прославили будущую фото-модель, дав мощный толчок к развитию ее карьеры. На тот момент Кейт было всего лишь 15 лет, но это не помешало Дей снимать ее в полуобнаженном виде с сигаретой в руках. Эти фотографии мгновенно разлетелись по fashion-сообществу, появившись на обложках многих глянцевых журналов, в том числе и The Face. В это время впервые начинает употребляться термин “Героиновый шик”, который впоследствии будет тесно связан с гранжем и антигламуром. Через несколько лет это направление начинает крепнуть все сильнее, в этом стиле начинает проводиться все больше фотосессий и рекламных кампаний.
Популярность “Героинового шика” начала спадать после трагической и неожиданной смерти итальянского модного фотографа Давиде Сорренти в возрасте двадцати лет.
Давиде был родом из Италии, а точнее из города Неаполь. Он вырос в семье известнейших фотографов, которых называли “the Corleones of fashion photography”, то есть Корлеоне модной фотографии ( По аналогии с вымышленной преступной сицилийско-американской семьей, имевшей огромное влияние во всей стране и Европе в целом ).
Его отличием было правдивое изображение реальности, несмотря на то, что многие фотографы того времени прибегали к чрезмерной ретуши и гламуризации фотографий. Работы Давиде были опубликованы в таких журналах, как Detour, Surface, Ray Gun и iD.
4 февраля 1997 года Сорренти умер от болезни почек, которая скорее всего была вызвана чрезмерным употреблением героина.
Смерть Давиде побудила fashion-индустрию объявить “Героиновый шик” неподходящим и плохим направлением. В связи с этим на обложках глянцевых журналов вновь появились девушки с пышными формами, здоровыми телами и позитивными выражениями лиц.
– сказал тогдашний президент США Билл Клинтон во время пресс-конференции в мае 1997 года.
Таким образом, эпоха “Героинового шика” закончилась так же стремительно, как и началась. Реверсией здоровой моды была публикация на обложке Vogue бразильской супермодели Жизель Бюндхен со словами о “возвращении сексуальных моделей”.
Анархия образа: героиновый шик
В последние годы активно растёт интерес к модной индустрии 1990-х. Ретроспективный взгляд в прошлое в 2016 году опять ввёл в моду рваные джинсы, oversize-одежду, обесцвеченные волосы, фото с выпускных, фан-блог Кейт Мосс, тёмные круги под глазами. Calvin Klein выпустил винтажную рекламу в стиле «героинового шика». Почему болезненный вид истощённых моделей так ярко гремел в последнем десятилетии XX века и не забывается до сих пор?
В тандеме с War of Drugs и страхом СПИДа в Америке росли показания употребления героина, особенно среди белого среднего класса. Правительство стремилось переориентировать людей на здоровый образ жизни.
Заявление президента вызвало смешанные эмоции в мире моды. Некоторые чувствовали, что он озвучивает страхи многих; другие – что эпоха героинового шика завершилась и предпринимать какие-либо меры уже слишком поздно. Но как всё-таки можно интерпретировать бесчисленные образы измождённых моделей, которые наводнили номера fashion-журналов 90-х? Неужели эти снимки действительно отражают кризис нравственности (точнее, безнравственности) поколения или это была попытка СМИ сфокусировать внимание на модных образах, не обращая внимания на существование реальных социальных проблем, таких как безработица и нищета, которые являлись настоящей причиной роста употребления наркотиков?
В 1980-е годы на обложках журналов красовались спортивные, здоровые модели, которые были ярким воплощением идеала красоты. Но предоставление зрителям этой недостижимой, нежизненной фантазии было ещё более губительным. Женщины изнуряли себя каждодневными фитнес- и шейпинг тренировками, пытаясь хоть отдалённо походить на Синди Кроуфорд.
Британский фотограф Коринн Дэй сыграла важную роль в переориентации моды с беспощадной идеальности и шаблонной красоты. Именно объектив её фотокамеры впервые запечатлел Кейт Мосс. Дэй удалось показать реальное отражение жизни молодёжи 1990х годов.
На фотографии 1995 года «Georgina, Brixton» модель Джорджина Купер представлена в клаустрофобном интерьере. Дешёвый грязный ковер и скудная обстановка далеки от пышных декоров, царящих в глянцевых журналах 1980-х. Модель одета в простое красное нижнее белье с полосами чёрного кружева. Однако здесь абсолютно нет чувства эротичности или физического желания: её худое тело искажено, стопы грязные, кажется, что она и не знает о том, что на неё направлен объектив. Её напряжённые черты лица и блестящая кожа воспринимаются как признаки злоупотребления наркотиками, а её поза – результат прилива и кайфа.
Тип неухоженных женщин с тощими телами, созданный Дэй, был заклеймён как «героиновый шик» журналисткой Эми Спиндлер (The New York Times). Спиндлер обвиняла Дэй в пропаганде наркомании и анорексии, однако Дэй это обвинение отрицала, утверждая, что она лишь изображает окружающую её реальность без прикрас. Эстетика гранжа в её фото произвели такой же резонанс в культуре 1990-х, как работы Ги Бурдена и Боба Ричардсона в 1960-70е. Но то гонение, которое началось на «героиновую» моду смешна: ведь сама специфика моды в том, что, подобно пене на морской поверхности, она лишь освещает и отражает темы и проблемы, созревшие в недрах общества. Такие фильмы как «Прерванная жизнь» (1999) и «Нация прозака» (2001) нарисовали картину абсолютного разочарования, но дело не в героине, а в культурном настроение людей на пороге гранжа.
Франческа Сорренти, мать Давида Сорренти, тоже fashion-фотограф, говорила, что «героиновый шик – это не то, что мы создаём, это то, чем мы является».
Героиновый шик вызывает много вопросов не только потому, что открывает тему отношения к наркотикам в искусстве и культуре, но и потому что даёт этому яркое образное воплощение. Хотя самое страшное в героиновом шике – это его название: в единый симбиоз слились наркозависимость и гламур. Это было ответом на счастливые, жизнерадостные лица прошлого десятилетия. Люди хотели выглядеть антитезой успеха, моделям будто запретили даже мимолетную улыбку на фото. Однако откуда имидж-мейкеры взяли образ наркомании и стоит ли винить в этом лишь десятилетие 90-х?
Власти Британии были непоколебимы до начала ХХ века, пока не произошёл рост употребления наркотиков бывшими военнослужащими, покинувшими фронт в Первую Мировую войну. Это побудило власти к постепенному запрету наркотиков, которые ранее были легко доступны. Угроза потери контроля над обществом стала подспорьем для переклассификации наркотиков в лекарства, и они могли продаваться только по рецепту. Однако в конце XX века мода на наркоманию вернулась и была связана с упадком веры в традиционные институты, такие как религия, семья и государство. Открывшиеся новые поставки кокаина из Колумбии сделали его доступным для всех слоёв общества. У людей проявился эффект отстранения, когда социальные контакты максимально сокращались. Отвратительные условия работы и жизни заставляли людей жить с ощущением неудовлетворения, а единственным предложением СМИ было вовлечение общества в объятия различного потребления. Дюркгейм в работе «Самоубийство» (1912г) писал о безостановочном, постоянном желании покупать больше продуктов и познавать всё новые ощущения, результатом чего является подрыв чувства реальности у населения: реальность перестаёт иметь ценность по сравнению с образами воспалённого воображения.
Запугивание общества на протяжении первой половины века страшными последствиями от употребления наркотиков не имело никакого результата. Огромный страх перед героином в 1980е был пережит, а рэйв-культура раскрыла альтернативный образ «доброго» наркотика – экстази, производящего лишь чувство любви, ностальгии. Он помогал перенестись в яркий и цветной мир, близкий к миру любви хиппи.
Анжела МакРобби описывает эту фантазию безвредного веселья: эта драг-культура, которая замаскировалась под наивный язык детства (McRobbie 1994: 169). Примером является ранняя фотосессия Кейт Мосс под названием «Третье лето любви», снятая Коринн Дэй в 1990 году. Эскапизм рейва, свежая улыбка, естественность, чистое лицо, далёкое от грязи мира моды. Её белый халат, детское ожерелье из ромашек, узкие косички были олицетворением беззаботной радости современной молодёжи.
Героиновому шику 90-х посвящается
Села писать пост, а в голове звучит бессмертное «я крашу губы гуталином, я обожаю черный цвет».
Когда в моде был героиновый шик, я училась в школе. К нам эта тенденция пришла уже в начале нулевых. Мне было лет 14-15 и я точно помню, что в почете была худоба на грани. Что-то между балериной и ранней стадией анорексии. И все худели: одноклассницы, мама, ее подруги, подруги подруг и так далее. А еще большинство девчонок того времени хотели одного — стать моделью.
Все эти процессы — последствия «героинового шика».
Явление спорное и неоднозначное в модной индустрии. С одной стороны, повальное увлечение наркотиками всех слоев населения ни к чему хорошему не приводило. С другой, благодаря популярности гранжа и альтернативного рока, контркультура проникла на подиум.
В тренде были «девчонки с соседнего подъезда», с необычной красотой.
«Если бы дело было только во внешности, я бы никогда не стала моделью — ведь многие считают меня некрасивой. Но меня сделал знаменитой мой фирменный «взгляд волчицы». В юности я смотрела так из-за мучительной застенчивости, а позже — потому что этот взгляд стал приносить мне миллионы долларов». Это слова иконы героинового шика — Кейт Мосс.
То время безвозвратно ушло. Сегодня на подиуме царят другие законы. А я все равно с трепетом вспоминаю субтильных моделей со впалыми щеками, андрогинными фигурами и нарочито небрежным макияжем и ловлю себя на мысли, что мне близка эта эстетика и безумно хочется примерять то самый фирменный «взгляд волчицы».
Для этого мне понадобятся:
1. Тональный крем Estee Lauder Double Wear Light в оттенке 1N2 Ecru.
2. Консилер Makeup Revolution Conceal and Define Concealer в оттенке С2
3. Рассыпчатая пудра от Laura Mercier translucent loose setting powder
4. Гель для бровей Vivienne Sabo Fixateur Brow & Lash Fixing Gel (прозрачный)
5. Гелевый карандаш для глаз от Elian Russia в оттенке 01 onyx
6. палетка Eye-Conic Steel(etto) Multi-Finish Eyeshadow Palette от Marc Jacobs
7. Скульптор Estrade «Mon secret» в оттенке 201
8.Матовая помада Givenchy Le Rouge Deep Velvet N° в оттенке 10 beige nu
9. Тушь для ресниц Givenchy Volume Disturbia
10.«Жидкое стекло» PRO MAKEUP LABORATORY glass up
… а также моя бледная физиономия.
В «героиновом макияже» все просто:
Я начинаю с лица и беру светлый средней плотности тон Estee Lauder Double Wear Light в оттенке 1N2 Ecru и прорабатываю все лицо.
Затем высветляю зону под глазами с помощью консилера Makeup Revolution Conceal and Define Concealer. Также наношу на спинку носа, подбородок. Таким образом, делаю лицо более заостренным.
Промежуточный результат выглядит так.
Брови у моделей 90-х тонкие, изогнутые. У меня таких нет, поэтому я просто немного заполняю проплешины с помощью черного цвета из палетки теней Eye-Conic Steel(etto) Multi-Finish Eyeshadow Palette от Marc Jacobs, а потом максимально хаотично укладываю гелем от Вивьен Сабо.
Получается примерно так.
Переходим к макияжу глаз.
Черным гелевым карандашом от Elian Russia я прокрашиваю слизистые, а также щедро обвожу вдоль линий ресниц по верхнему и нижнему векам. Не аккуратничаю. В этом макияже это ни к чему.
Затем хаотично растягиваю карандаш родным спонжем.
После чего работаю с помощью палетки Steel(etto) от Marc Jacobs. Сначала просушиваю карандаш черными тенями во внешнем и внутреннем уголках глаз. Затем прохожусь по границам темно-коричневым и светло-коричневым оттенками.
Подчищаю края тушевки молочным цветом.
Наконец, добавляю немного холодного сияния во внутренние уголки глаз.
Получается примерно так. Максмимально небрежно, с намеками на пятнистость. Хотя с этими тенями сложно такого добиться. Уж слишком они послушные))))
Настал черед туши. Беру самую черную из черных в моем арсенале Givenchy Volume Disturbia и густо прокрашиваю ресницы.
К глазам мы вернемся чуть погодя.
Придаю бархатистость лицу с помощью рассыпчатой пудры от Laura Mercier
А потом скульптором от Estrade «Mon secret» в оттенке 201 делаю лицо более очерченным и худым.
Делаю ярко выраженными скуловые впадины, затемняю височную зону, боковые поверхности лба, прохожусь по линии подбородка и делаю уже нос.
На губы наношу матовую помаду Le Rouge Deep Velvet от Givenchy в нейтральном оттенке10 beige nu — подарок от Оксаны Cypre ( классный цвет, мой идеальный нюд).
Потом самую капельку пигмента растираю пальцами на скулах. Таким образом хочу соединить макияж. Хотя этот пункт необязателен.
А теперь переходим к самому интересному и превращаем обычные смоки в тот самый гранжевый, неаккуратный макияж. Дя этих целей я использую «Жидкое стекло» от PRO MAKEUP LABORATORY.
Делаю этот прием последним, поскольку через пару минут жидкое стекло начинает смазывать тени засчет своей липкости. Эффект «мокрых век» круто смотрится на фотосессии, но вряд ли это продукт для повседневных или даже праздничных мэйков.
Тут я себе представила, как бы я злилась от вспышек фотокамер 😂
Немного ч/б для антуражу
Вот такой у меня получился героиновый шик. Конечно, можно было размазать тушь и вообще оставить края тушевки более рваными, а губы и вовсе не красить… Но таково мое прочтение.
А как вам образ из 90-х и как относитесь к этому направлению?
Я выдержу концепцию поста и закончу его цитатой Кейт Мосс :«Я бы хотела быть рок-звездой, солисткой группы, если не была бы моделью. Я бы колесила на автобусе со своей командой и давала концерты. Это мой план на следующую жизнь.
Надеюсь, пост оказался полезным!
В посте приняла участие репродукция Пабло Пикассо „Любительница абсента“.
Супермодель Кейт Мосс. «Героиновый шик»
Кейт Мосс сломала монополию высоких «супермоделей» конца 1980-х — начала 1990-х годов (Линда Евангелиста, Клаудиа Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Надя Ауэрман), прославившихся своим видом недоступных и гламурных «богинь».
С популярностью Кейт наступила эпоха очень худых моделей-подростков. Именно с середины 1990-х на подиумах мира стали появляться все более юные девушки-модели, чей возраст не превышал 16 или даже 14 лет.
Успех Мосс также объясняют тем, что она выглядит не «богиней», а нормальной девушкой, которая зарабатывает себе на жизнь показами одежды. Британский публицист Морли так описывает Кейт: «Она противоречит всему тому, чем она должна бы быть. Она маленькая, у неё жесткий взгляд, лицо неправильной формы, и это на самом деле её преимущество, потому что люди видят в ней себя. Она выпадает из отчужденности и двуличия мира моды»
Безусловным признаком героинового шика является андрогинность — стирание различий между мужчинами и женщинами, одежда стиля унисекс, парфюм-унисекс. Модели этой эпохи, как правило, подростки, юные девушки и парни. Худоба, граничащая с анорексией, синяки под глазами, отсутствующий взгляд — одни из ярких черт героинового шика.
Начало моды на героиновый шик положила фотограф Корин Дэй (Corinne Day). В ее фотосессии «Summer of love» («Лето любви») приняла участие 15-летняя Кейт Мосс. Три месяца спустя фотография полуобнаженной девочки-подростка появилась на обложке The Face. В результате Кейт Мосс и автора фотосессии Корин Дэй обвинили в пропаганде педофилии, анорексии и назвали все это «героиновым шиком»
Через 3 года в английском Vogue появилась новая фотосессия, из-за которой фотографа Корин Дэй и Кейт Мосс вновь обвинили в пропаганде «героинового шика».
Стилистика «героинового шика» позже была использована компанией Calvin Klein Inc. для рекламного плаката. На нём была сфотографирована британская модель-подросток Кейт Мосс, впоследствии положившая начало моды на моделей с так называемым «измождённым» (англ. waif) телосложением.
Кейт Мосс родилась 16 января 1974 года в районе Большого Лондона Кройдон, в семье Линды Розины (урожд. Шеферд), бармена и Питера Эдварда Мосса, агента по путешествиям, и выросла в середине боро Аддискомб. У нее есть младший брат Ник и сводная сестра Лотти (Шарлотта). Родители Кейт развелись, когда ей было 13 лет.
Начало карьеры
В 14 лет Кейт заметила в аэропорту Кеннеди Нью-Йорка директор лондонского агентства «Сторм» Сара Дукас, которая пригласила её попробовать себя в качестве модели. И уже через два года Кейт появилась на обложке журнала «Фейс». Долгое время сотрудничала с американской маркой «Кельвин Кляйн», что сделало её супермоделью. Одними из самых популярных и продаваемых духов 1990-х стали СK One («Единый»), а Кейт Мосс стала их «лицом».
С 1990 года Кейт Мосс снимается в рекламе, а в 1992 году фирма «Кельвин Кляйн» предложила ей контракт на 4 миллиона долларов. К середине 1990-х годов доход звезды мира моды вырос до 10 тысяч долларов в день, о ней стали писать книги, предлагали сняться в кино.
За свою карьеру Кейт Мосс участвовала во многих кампаниях и показах известнейших домов моды, таких как «Гуччи», «Дольче и Габбана», «Луи Виттон», «Версаче», «Шанель», «Mиссони», «Кристиан Диор», «Лонгчaмп», «Дэвид Юрман». Кейт Мосс являлась лицом косметического бренда «Кристиан Диор», а также линий одежды «Манго» и «Лю-Джо».
Она неоднократно появлялась на обложках самых престижных журналов мод, таких как «Харперс Базаар», «Вог», «Космополитен», «Элль» и «Гламур».
По данным журнала «Форбс», Кейт Мосс — вторая топ-модель по уровню состояния после Жизель Бундхен.
Фильмография
В 1999 году сыграла эпизодическую роль Девы Мэриан и Королевы Мэриан в фильме «Чёрная Гадюка: назад и вперёд» (Blackadder: Back & Forth).
Личная жизнь
В отличие от модельной жизни, личная жизнь Кейт Мосс сложилась не так хорошо. Со своим сожителем, успешным фотографом моды Марио Сорренти, Кейт рассталась после встречи с известным американским актёром Джонни Деппом, с которым у неё начались романтические отношения. Через несколько лет их отношения прекратились, и Джонни стал встречаться с французской актрисой Ванессой Паради. По признанию Кортни Лав, в середине 1990-х она некоторое время была любовницей Мосс.
В результате скандала Кейт Мосс поехала в американскую клинику, находящуюся в штате Аризона, в которой лечились от пристрастия к наркотикам многие знаменитости. После месячного лечения Кейт вернулась в Лондон. Друзья и многие её коллеги из индустрии моды выступили с поддержкой модели. Среди них были Элтон Джон и Стелла Маккартни, их высказывания в защиту Кейт Мосс имели успех — два модных журнала поместили фото модели на обложки, и старые клиенты стали возвращаться.
В сентябре 2007 года Кейт Мосс познакомилась с Джейми Хинсом, гитаристом англо-американского инди-рок дуэта The Kills. Они поженились 1 июля 2011 года в Лондоне
В 2006 году английский скульптор Марк Куинн создал бронзовую скульптуру «Сфинкс», изображающую Кейт Мосс в причудливой позе йоги. В 2008 году он отлил подобную скульптуру уже из золота, назвав её «Сирена».