География 6кл что изучает география

Конспект урока по географии для учащихся 6 класса VIII вида «Что изучает география»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

По географии для 6 класса

Тема урока: «Что изучает география»

Учитель: Епифанцева Т.В

Познакомить учащихся с новым предметом, с основными вопросами, рассматриваемыми в курсе географии

Учить учащихся отвечать на вопросы учителя полным, развернутым ответом

Учить слушать друг друга

Учить уважать друг друг

Учить бережно относится к нашей планете

Учить учащихся готовить своё рабочее место к уроку в соответствии с темой урока

Развивать память, мышление, логику

Оборудование: карта, учебник, презентация

Ребята, так зачем же нам география?

Значение информации в наше время еще более возросло: современный мир стал почти «единым». Сети Интернета и телефонов опутали его своей незримой паутиной, а главный фактор успеха в любом деле — владение информацией.

Какую же информацию для современного человека и лично для каждого из вас поможет получить география? Что для всех нас важно?

Во-первых, знание процессов развития природы и хозяйства. Это позволит ответить на множество вопросов. Как «живет» наша природа? Почему различаются природные условия и виды деятельности человека в разных странах и регионах? Куда отправляют товары из вашего города или района и откуда привозят к вам? Как будет меняться природа и хозяйство вокруг вас? Что ждет человека и всю нашу Землю в ближайшем и отдаленном будущем?

Во-вторых, практические вопросы, которые каждому приходится решать в повседневной жизни.

По какой дороге лучше доехать до дачи друга? Какой наилучший маршрут выбрать для поездки на летние каникулы?

Удобно ли позвонить в 9 ч вечера из Москвы дедушке в Новосибирск?

В какое время года лучше отправиться в путешествие, например в Индию или Таиланд?

Откуда у нас дома еда на столе, и из какой страны домашняя техника?

В-третьих, выбор профессии. Военные, летчики и моряки обязаны хорошо знать географическую карту. Геологи — горные породы. Строители — особенности поверхности и грунта застраиваемого участка. Предприниматели — особенности размещения предприятий и связи между ними. Работники туристического бизнеса — все о разных странах и регионах.

ГЕОГРАФИЯ ПОМОГАЕТ НАМ ВИДЕТЬ ОБРАЗ МИРА И ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В НЕМ.

Какая была тема нашего урока? Что мы сегодня узнали нового? География древняя наука. Вы узнали, как накапливались знания о земле.

Как вы думаете, какое значение география имеет для человека, или какие задачи решают географы?

Сегодня оценки за урок получают… так как вы были активные, и отвечали правильно на мои вопросы.

Источник

География. 6 класс.Тема: Что изучает география. Как накапливались сведения о Земле

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Что изучает география. Как накапливались сведения о Земле

познакомить учащихся с открытиями и исследованиями Земли в средние века.

— показать практическое значение географических знаний на разных этапах

развития человеческого общества.

сформировать умение учащихся комментировать и показывать на карте путешествия

Х. Колумба, А. Веспуччи и других.

Оборудование: физическая кapтa, полушарий, схема, «География как наука». Интерактивная доска.

Форма урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с открытиями и исследованиями Земли в средние века.

Задачи: 1. продолжить знакомить учащихся с историей изучения Земли.

2. систематизировать знания об исследователях и путешественниках.

3. сформировать умение учащихся комментировать и показывать на карте путешествия Х. Колумба, А. Веспуччи и других.

1. рассказ учителя – 7 минут;

I . Организация учащихся на урок.

II . Изучение нового материала. (см. стр. 5 в учебнике).

III . Знакомство ребят с учебными пособиями по географии.

Учитель рассказывает ребятам о роли учебника раскрывает его структуру.

Тетрадь по географии. Правила ведения и оформления.

Как готовить домашние задание по географии? Памятка (желательно зaписать. в тетрадь, или на cтeнде в кабинете географии):

1. Обязательно приготовь нужную для дaнной темы карту атласа.

2. Прочитай учебник, отыскивая и показывая nо ходу чтения все упомянутые в тексте географические объекты.

3. Ответь на вопросы в конце данного параграфа, используя при этом нужные карты.

География 6кл что изучает география. Смотреть фото География 6кл что изучает география. Смотреть картинку География 6кл что изучает география. Картинка про География 6кл что изучает география. Фото География 6кл что изучает география

6-8 классах 9-11 классах

Значение физической географии:

Как накапливались сведения о Земле

Слово «география» в переводе с греческого языка означает «землеописание». Но ещё задолго до появления письменности появились географические исследования. Сначала наскальные рисунки первобытных людей, затем первые изображения местности с помощью условных знаков, напоминающие карту. Способ построения карты впервые предложил Эратосфен, М. Бехайм создал глобус – модель Земли. Европейцы знали о существовании Африки, осваивали Евразию. Из дальних стран наиболее будоражили воображение Индия, Китай и Япония. В Европе высоко ценили восточные ткани, благовония и пряности. Но путь до этих стран был не только долгим, но и трудным. Искали морской путь в Индию. На первом этапе Великих открытий Испания и Португалия раньше всех занялись поиском морского пути в Индию, позже на смену им пришли Англия и Голандия.

1492 г. – Х. Колумб из Испании отправился на запад. 4 раза Х. Колумб побывал у берегов Южной Америки.

1497 г. – Васко да Гама обогнув Африку, нашел путь в Индию ( из Португалии).

1497 г. – Джон Кабот (Джованни Кабото из Генуи) проложил путь из Англии к Северной Америке.

1499 г. – Америго Веспуччи участвовал в экспедиции Алонсо де Охеды к берегам Южной Америки.

1501 г. – Америго Веспуччи, будучи на службе у короля Португалии, самостоятельно отплывает в Южную Америку.

1513 г. – Нуньес де Бальбоа выходит на берег «Южного моря» ( Тихий океан).

1518 г. – Ф. Магеллан – кругосветное путешествие.

1577 г. – Ф. Дрейк исследовал восточные берега Южной Америки, кругосветное путешествие.

1642 г. – А. Тасман, берега Австралии, о.Тасмания.

1466 г. – А. Никитин, путешествие в Индию.

Рассказ учителя; работа с картой и атласом.

2. Практическая работа:

« Имена путешественников и исследователей эпохи Великих географических открытий»

Цель: используя учебник и карту атласа, определить последовательность географических открытий и заполнить таблицу.

Первым побывал у берегов Южной Америки и исследовал ее западное побережье.

Часть света названа его именем, т.к. он исследовал этот материк.

Он совершил первое кругосветное путешествие.

Он обогнул Африку и нашел морской путь в Индию.

Из Англии проложил путь к Северной Америке.

Путешествие из России в Индию по Волге, через Персию.

1. Кто основал первый в мире Географический исследовательский

б) Генрих Мореплаватель;

2. Морской путь в Индию от Перенейского полуострова открыл:

3. Первое плавание вокруг Земли в 16 веке совершил:

4.Немецкий ученый-исследователь М. Бехайм:

а) создал первую карту;

б) один из первых побывал у берегов Ю. Америки;

в) открыл путь в Индию вокруг Африки;

г) создал первый глобус.

5.Кто первым рассказал подробно о существовании Тихого океана

6.Он несколько раз совершил путешествие к берегам Америки и

ранее суша- Новый Свет:

IV. Домашнее задание: § 1,2. Прочитать, изучить, на контурной карте обозначить путь

Пройденный Х. Колумбом, Васко да Гамой, Ф. Магелланом.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Что проходят на уроках географии в 6 классе

Учебный год в 6 классе начинается с изучения Земли как целой планеты. Охват столь обширной темы имеет своей целью сформировать мотивацию к изучению географии. Учащиеся узнают, как раньше человек изучал Землю. После знакомства с информацией о нашем общем доме школьники переходят к более конкретным и узким темам.

Они изучают то, как и для чего составляется план местности, какие бывают виды масштаба, как определять стороны света и ориентироваться с помощью компаса. Кроме того, они узнают, что в соответствии с формой Земли был изобретен глобус, а на плоскости увидеть континенты и океаны можно с помощью географической карты. Понятия «параллель» и «меридиан» уже не кажутся непонятными, потому что ученики учатся их различать.

Интересными и познавательными будут презентации по географии для 6 класса, когда начнется тема строения Земли. Наглядное изображение земных сфер, коры, горных пород, вулканов всегда завораживает учащихся. Они будут изучать вершины гор, равнины суши и рельеф дна Мирового океана. После этого следует более глубокое изучение гидросферы.

Это информация о том, как распределяется вода на планете, происходит ее круговорот. Они узнают свойства океанической и морской воды, смогут различать проливы и заливы, острова и полуострова. Развитию умения причинно-следственных связей способствуют сведения о теплых и холодных течениях, образовании цунами, ветровых волн, приливов и отливов. Будет познавательно узнать, как охраняют грунтовые и минеральные воды, и для каких целей их используют. Учащиеся смогут оценить, насколько сильно человеческая деятельность влияет на загрязнение подземных вод.

Затем изучаются воды на поверхности Земли: реки, озера, моря и водопады. Ученики 6 класса узнают о бассейне реки, равнинных и горных реках, а также о том, как образуются водохранилища. На вершинах гор также есть вода, только в замерзшем состоянии, а подобные глыбы в океане называются айсбергами.

После гидросферы следует изучение воздушной оболочки Земли – атмосферы. Много времени уделяется закреплению знаний о температуре воздуха, определению ее суточной амплитуды. Ученики узнают, что для этого используется термометр, а барометр нужен для измерения атмосферного давления. Очень увлекательно будет узнать, как образуется ветер, от чего зависит его направление и сила, что значит бриз или муссон. Одновременно с этим учащиеся следят за погодой, отмечают причины, влияющие на климат.

Источник

Конспект урока: Введение. Что изучает география? (география, 6 кл)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок 1. Введение. Что изучает география?

Цель: познакомить учащихся с новым предметом, с основными вопросами, рассматриваемыми

Оборудование: карта полушарий, атлас, тетрадь.

— Требования к ведению тетрадей.

— Требования к работе с контурными картами.

— Ознакомление с учебником.

1)Требования к ведению тетрадей:

— тетрадь должна быть в клетку, 48 листов, иметь вторую тонкую тетрадь для практических работ.

— Все записи в тетради делать синей пастой.

— Рисунки выполняются простым карандашом.

— Писать и рисовать в тетради только с разрешения учителя.

— Тетрадь приносить на каждый урок и при ответе подавать учителю.

— Между темами оставлять расстояние в 4 клетки.

— В конце каждой четверти тетради будут проверяться и за ведение выставляться оценки.

2)Ознакомление с учебником.

— Учебник разделен на параграфы.

— В конце каждого параграфа приведены задания по изученному материалу.

— Работать с дополнительной литературой. В течение года вы будете готовить сообщения.

2.Изучение нового материала.

— Кто впервые предложил название «география»? (Эратосфен)

— Что же изучает география?

Задание1. Прочитать в учебнике, что изучает физическая география?

Что изучает экономическая география?

— Экономическая география – наука, изучающая размещение человеческого общества и

Задание 2. Ознакомьтесь с оглавлением учебника. Какую географию мы будем изучать?

1)Какая география изучает хозяйственную деятельность человека?

2)Кто первым сформулировал понятие «география»?

3)Какую из географий вы будете изучать в этом году?

IV. Домашнее задание. § 1, вопросы 1-3.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

География 6кл что изучает география. Смотреть фото География 6кл что изучает география. Смотреть картинку География 6кл что изучает география. Картинка про География 6кл что изучает география. Фото География 6кл что изучает география

Номер материала: ДБ-1400374

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

География 6кл что изучает география. Смотреть фото География 6кл что изучает география. Смотреть картинку География 6кл что изучает география. Картинка про География 6кл что изучает география. Фото География 6кл что изучает география

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

География 6кл что изучает география. Смотреть фото География 6кл что изучает география. Смотреть картинку География 6кл что изучает география. Картинка про География 6кл что изучает география. Фото География 6кл что изучает география

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

География 6кл что изучает география. Смотреть фото География 6кл что изучает география. Смотреть картинку География 6кл что изучает география. Картинка про География 6кл что изучает география. Фото География 6кл что изучает география

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

География 6кл что изучает география. Смотреть фото География 6кл что изучает география. Смотреть картинку География 6кл что изучает география. Картинка про География 6кл что изучает география. Фото География 6кл что изучает география

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

География 6кл что изучает география. Смотреть фото География 6кл что изучает география. Смотреть картинку География 6кл что изучает география. Картинка про География 6кл что изучает география. Фото География 6кл что изучает география

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

География 6кл что изучает география. Смотреть фото География 6кл что изучает география. Смотреть картинку География 6кл что изучает география. Картинка про География 6кл что изучает география. Фото География 6кл что изучает география

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок географии по теме «Что такое география и как мы будем ее изучать». 6-й класс

Разделы: География

Класс: 6

Цели урока:

Учебная литература: УМК серии «Полярная звезда»

Пособие для учителя. («Полярная звезда»)

Оборудование: физическая карта полушарий, политическая карта полушарий, портреты великих географов, атласы, контурные карты, учебник, рабочая тетрадь «Мой тренажер».

Понятийно-категориальный аппарат усвоения: География.

Способы действий учащихся: ознакомиться с текстом и внетекстовыми компонентами учебника, атласа, тренажера; изучить особенности построения разделов и параграфов; вступить в диалог с целью определения значимости географии для себя и общества.

Ценностный компонент урока: оценить значимость географической науки в современном мире; осознание идеи о том, что география — одна из древнейших наук и вместе с тем современнейшая, позволяющая людям ориентироваться в мире и давать ответы на сложные вопросы взаимоотношений человека, природы и общества.

Работа с учебником: знакомство с новым учебником и способами работы с ним.

Тип урока: вводный, изучение нового материала

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Изучим ваш личный опыт.

Запись на доске «Наш географический опыт».

Ответы на поставленные вопросы мы будем записывать на доску.

Что мы знаем о географии?

2. Знакомимся с учебником

Академический школьный учебник «География» Серия «Полярная звезда»

Учебник ваш главный помощник в изучении географии. Учебник имеет символ «Полярная звезда», который будет служить ориентиром и поможет выделять самое главное в параграфе, т.к. полярная звезда всегда была главным ориентиром для первых путешественников. Начнем путешествовать с «Полярной звездой»

3. В учебнике есть особые страницы – Шмуцтитул

1. Первоначально шмуцтитул, или «грязный титул», помещаемый перед титульным листом, должен был предохранять его от загрязнения. С течением времени шмуцтитул стал называться лист бумаги перед началом книги или отдельной ее частью, на котором помещается заглавие, иллюстрация и т. п.

Рассмотрите и самостоятельно изучите шмуцтитул

Отвечаем на вопросы. 1.Что означает слово «география»?

(Греческое и означает «землеописание»). Она занимается не только описанием сложных процессов на Земле, но и их объяснением, составлением прогнозов.

5. Великие географические открытия

У истоков географии стояли великие люди:

Эратосфе́н Кире́нский ( 276 год до н. э.—194 год до н. э.) — греческий математик, астроном, географ и поэт, написавший сочинение «Географика». С тех пор это слово стало названием науки о планете Земля.

Страбон, которого называли Географ.

Страбо́н ( 1 век) — греческий историк и географ времён античности. Автор «Истории» (не сохранилась) и сохранившейся почти полностью «Географии» в 17 книгах, которая служит лучшим источником для изучения географии древнего мира.

6. Обсуждаем познавательную задачу: зачем нам география?

Зачем нам география?

Для ответа на этот вопрос следует обратиться к истории науки географии.

История географии начиналась с путешествий и мореплавания. В результате расширялся географический кругозор людей, осваивались, а затем и заселялись новые земли, собиралась важная информация об исследованных землях.

III. Физминутка

7. Самостоятельная работа.

Прочитайте первый фрагмент параграфа «Зачем купцу география?» (купец — тот, кто занимается торговлей).

8. Изучив первый фрагмент параграфа, мы можем сделать вывод.

Выводы в нашем учебнике выделены особым цветом….

9. Для нас очень важна географическая карта.

Во время чтения мы встречаем различные географические объекты: страны, города,…., …. Нам нужно уметь их показывать на географических картах.

Повторим правила работы у карты.

Самостоятельная работа с географическими картами

В учебнике есть карты на стр. 184-191

Прочитайте название карт.

Что мы можем узнать, глядя на физическую карту полушарий?

На политической карте полушарий стр.-186-187 найдите государства

На доске рисунки. Бананы – (Эквадор), кофе – (Бразилия), чай – (Индия), оливковое масло – (Греция), помидоры,картофель – Южная Америка

Где они были произведены? На подготовку 1 минута.

Работа у доски с географическими картами.

Отвечаем у доски и показываем на географической карте. Кто быстрее?

10. Знакомство с географическим атласом. (1 мин.)

IV. Это интересно. (2 мин.)

Сообщение подготовленного ученика. Слайд 11

На каждом уроке у нас будет такая рубрика. Вы можете делать сообщение самостоятельно. Информация должна быть короткой и интересной. Её можно найти в журнале, Интернете, энциклопедии и т.д…

Дерево – символ Африки.

11. Давайте вместе выясним, зачем нам, современным людям, география? Самостоятельная работа стр. 5

Какое она имеет значение для людей и для каждого из нас?

Есть ли среди ваших родных и близких люди, чья профессия связана с географией?

Вывод на стр. 5 учебника. География помогает нам видеть и раскрывать образ мира, ориентироваться в нем.

12. В нашем учебнике есть рубрики.

В конце каждого параграфа имеется рубрика «Запомните», в которой выделены основные термины, географические названия и имена. Их необходимо знать и уметь находить на карте.

Чтобы лучше усвоить материал параграфа, мы будем отвечать на вопросы и выполнять задания рубрик «Это я знаю», «Это я умею», «Это мне интересно».

Верный помощник, к которому мы должны постоянно обращаться, — это раздел «Как лучше работать с учебником, чтобы достичь успеха» в рубрике «Шаг за шагом» (с. 7).

Рубрика «Шаг за шагом» имеется во многих параграфах, она выполняет роль консультанта-помощника, объясняющего, как выполнить то или иное действие.

13. На следующий урок вам нужно иметь «Мой тренажёр».Только с этой тетрадью вы сможете добиться хороших результатов и сдать «легкий экзамен» самому себе, родителям, товарищам.

V. Обобщение знаний учащихся.

1. Что нам понадобится на уроке кроме учебника?

Вывод.Иизучение географии невозможно без использования географических карт, а также дополнительной литературы: материалов Интернета, периодической печати и других источников знаний.

VI. Домашнее задание.

VII. Ведём календарь погоды.

Объясните значение календаря погоды в кабинете географии?

Систематическое его ведение в течение года — дело дежурных по классу. Такой же календарь имеется в тренажере, куда учащиеся самостоятельно заносят данные о погоде. Результаты будем сверять и обсуждать на уроках.

До свидания. Очень рада буду всех видеть на следующем уроке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *