Гендерное обучение это что такое

гендерное обучение

Доказано, что у парней:
•Сильнее развито правое полушарие мозга.
•Драки происходят в 10 раз чаще, чем у девочек.
•На телефонный разговор в среднем уходит всего 6 минут в день, да и то только для того, чтобы передать необходимую или срочную информацию. У женщины же на это уходит в среднем 20 минут.
•Лучше развито зрение. Они видят окружающий мир намного четче. Однако у женщин лучше развита зрительная память (на лица, порядок расположения предметов и т. д.).
Все это связано с тем, что мужской организм приспособлен к охоте на больших пространствах и расстояниях (а также к борьбе и межплеменной войне). Обычно ему приходилось в течение нескольких дней выслеживать и преследовать свою жертву, а затем находить дорогу обратно в свою пещеру.

Доказано, что у девушек:
•Сильнее развито левое полушарие мозга.
•Слух развит в два раза лучше, чем у мужчины. Это связано с тем, что женщина слышит говорящего с помощью обоих полушарий, тогда как мужчина — преимущественно с помощью левого полушария.
•Уже в детском саду во время занятий девочки разговаривают 15 минут, а мальчики в четыре раза меньше — всего 4 минуты.
•В 9-летнем возрасте девочки опережают мальчиков в развитии на 18 месяцев.
•Сильнее развита тактильная чувствительность, ведь на коже у женщин находится в 10 раз больше рецепторов, чувствительных к прикосновению.
Это связано с тем, что в течение долгого времени женщины приспосабливались к в воспитанию детей, которых надо гладить и ласкать.

Однако противники гендерного обучения полагают, что разделять детей по половому признаку нельзя, и опасаются, что таким образом мальчики и девочки не приобретут необходимых навыков общения. Разница между полами, считают они, сильно преувеличена. Хороших результатов можно добиться и в совместных классах, практикуя индивидуальный подход.

СПРАВКА.
Гендерное обучение уже было в наших школах, до мая 1918 года. Раньше раздельное обучение было связано с различием в воспитании. Мальчиков готовили к государственной или военной службе, а девочек в частных пансионах — к роли жены и светской дамы.

Реформа образования в России набирает обороты. На очереди раздельное по полу обучение. Такая форма обучения уже практиковалась в нашей стране. Еще в дореволюционной России девочки и мальчики обучались раздельно. Однако уже в начале XX века начали создаваться первые коммерческие образовательные учреждения со смешанным типом обучения и воспитания. К 1943 году практика раздельного обучения окончательно была восстановлена. В настоящее время существуют школы как с раздельным по полу обучением, так и совместным. Родители вправе сами принимать решение, в какую школу отдавать ребенка.

Чтобы определиться в этом вопросе, давайте рассмотрим все «за» и «против» различных типов обучения. Положительные стороны раздельного по полу обучения:

1. Как известно, девочки в своем развитии опережают мальчиков минимум на 1,5 года. Раздельное обучение позволяет учитывать эту неравномерность в развитии и формировать содержание учебного курса с учетом особенностей гендерного физиологического, психологического и духовного развития. В связи с этим у девочек учебная нагрузка больше, а у мальчиков принято чередовать умственные и физические нагрузки.

3. Снижение страха оценки со стороны противоположного пола. Доказано, что в 90% случаев возникновения школьного невроза наблюдается у мальчиков. Опять же это обусловлено физиологическими особенностями мужского организма. Мальчики от природы более подвижны и им очень трудно усидеть на месте в течение 45 минут урока, при этом еще и умственно работая. Таким образом, отвлекаясь на уроках, мальчишки получают замечания от учителей, что может оказать влияние на самооценку ученика, появление страха перед наказанием.

Отрицательные стороны раздельного по полу обучения:

1. Закрепление гендерных стереотипов. Образовательные учреждения выполняют не только когнитивную функцию, но и способствуют успешной социализации учеников. В случае раздельного по полу обучения в сознании школьников закрепляется стереотип о традиционных социальных ролях мужчины и женщины. То есть укрепление патриархальных стереотипов у мальчиков, когда в процессе обучение акцент делается на физическое развитие и естественные науки. Когда как для девочек учебная программа предполагает гуманитарный уклон, ориентацию девочек на самореализацию в материнстве.

2. Так же раздельное обучение укрепляет позицию изначального неравенства возможностей в обучении, как следствия психофизиологических особенностей учеников. При этом в социализации немаловажную роль играет и общение между противоположными полами. При раздельном обучении ощущается недостаток опыта общения, следствием которого может явиться неумение уже во взрослой жизни строить любовные взаимоотношения с противоположным полом.

Источник

Тематическая статья

Гендерное обучение это что такое. Смотреть фото Гендерное обучение это что такое. Смотреть картинку Гендерное обучение это что такое. Картинка про Гендерное обучение это что такое. Фото Гендерное обучение это что такое

Гендерное обучение в школе: история вопроса

Это звучит несколько запутанно, но понять это различие необходимо, чтобы не возникало путаницы с принципами. Под гендером в актуальной психологической и педагогической литературе скрывается именно совокупность представлений о роли мужчины и женщины. То есть половая принадлежность не более чем данность, а гендер может быть скорректирован, выбран, переосмыслен и т.д.

Гендер в воспитании

Отсюда можно выделить проблему неполных семей, где воспитанием будущего мужчины зачастую занимаются мать и бабушка. Да и в полных «ячейках общества» нередко отец объективно много работает и практически отстранен от планомерного воздействия. Все это формирует некую систему ценностей, где во главе угла стоят послушание и конформизм. Специфические качества мужчины, такие как, например, целенаправленная активность, естественная агрессия, упрямство, в данной ситуации систематически «глушатся» неодобрением и наказанием.

Польза и вред раздельного обучения мальчиков и девочек

Современная школа не ставит перед собой задачу как-либо скомпенсировать такую распространенную ситуацию. Здесь просто дают определенный багаж знаний, кроме того девочки зачастую успешней в учебе, активней во внеклассных занятиях. В таких условиях «сам собой» формируется некий ролевой стереотип пассивного троечника, который не хочет ни за что отвечать, брать обязательства или даже просто пойти на конфликт когда это нужно.

Гендерное и раздельное образование в России

В 2016 году прошли общественные слушания по результатам этого образовательного эксперимента, к которым были привлечены профильные и смежные специалисты. Расширение такого опыта по их результатам не предвидится. И дело не столько в косности и традиционализме системы, сколько в недостаточной доказательной базе сторонников. Единственный плюс состоит в том, что педагогическое сообщество услышало о методе, ознакомилось с его нюансами и достижениями. Достаточная информация способна развеять профессиональные и родительские страхи, которые иногда попросту «демонизируют» гендерное обучение в школе.

Источник

Гендерный подход в образовании

Гендерное обучение это что такое. Смотреть фото Гендерное обучение это что такое. Смотреть картинку Гендерное обучение это что такое. Картинка про Гендерное обучение это что такое. Фото Гендерное обучение это что такое Олеся Микиртумова
Гендерный подход в образовании

Доклад на тему «Гендерный подход в образовании»

Как представляют его авторы Лыкова, Касаткина и Пеганова в своем пособии «Играют мальчики», «Играют девочки»

Важнейшую роль в гендерном воспитании детей дошкольного возраста выполняет сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок проходит школу общения и взаимодействия с другими людьми, сознает себя и окружающую действительность, осваивает стили и модели поведения. Все это отражать в игре невозможно без предметно-пространственной среды, наполненной адекватными игрушками. Игрушка может стать источником радости и мотивом для «живой» игры, если сделать ее своими руками из любого подручного материала.

Прежде всего, уточним, что такое гендер – это система культурных и социальных норм в современном обществе, которые выполняются каждым человеком в соответствии с его биологическим полом. Причем гендер понимается как социальный или социально-психологический пол человека, который включает в себя психологические и социокультурные отличия между мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами. Биологический пол является врожденным признаком, а гендер формируется в процессе воспитания и образования человека.

Теория конструирования гендераосновывается на следующих тезисах:

1) Гендер личности конструируется в процессе социализации, обусловленной ценностями и традициями семьи, общественной системой разделения труда, воздействием средств массовой информации;

2) Гендер определяется самим человеком в его сознании, чему способствует принятие (или непринятие) заданных обществом ролевых норм поведения и внешних атрибутов гендера (одежда, прическа, аксессуары, стиль поведения)

С первых дней своей жизни человек включается в гендерную систему общества. Это выбор цвета коляски, кроватки, одежды. Все социокультурные институты (семья, дет. сад, школа) и культура формируют в сознании каждого человека гендерные нормы и правила поведения, создавая представление какими должны быть настоящий мужчина и настоящая женщина. Большую роль при этом играют фольклор, литература, музыка, театр, кино, мультфильмы, журналы, телевидение, реклама, мода, семейные и общественные праздники.

Гендерная роль – это дифференциация деятельности, статуса, права и обязанностей человека в зависимости от его половой принадлежности. Характеристика гендерного ролевого стереотипа,формирующегося у мальчиков уже в дошкольном детстве такова: мужчин принято оценивать по профессиональным успехам, предпочитаемая область деятельности – инструментальная сфера, созидательный труд; мужчины обладают такими качествами как сила, уверенность, надежность, ответственность, забота о слабых, умение ставить цели и достигать их даже в трудных обстоятельствах.

У девочек же в дошкольном детстве гендерный ролевой стереотип характеризуется тем, что женщин принято оценивать по нравственным качествам, чувствам и поведению, предпочитаемая область деятельности – экспрессивная сфера (это исполнительский и обслуживающий труд, связанный с отношениями между людьми, женщины обладают таким качествами как доброта, нежность, любовь к детям, преданность семье и роду, заботливость, терпеливость, миролюбие, умение гибко разрешать конфликты, обустраивать пространство, обеспечивать уют и комфорт в любой ситуации.

Что же такое гендерное воспитание и в чем его проблема?

Гендерное воспитание понимается как организация учебно-воспитательного процесса с учетом половой идентичности развития ребенка в процессе его полоролевой социализации. Проблема гендерного подхода в современном воспитании возникла не случайно. Социокультурные трансформации, происходящие в нашем обществе, привели к заметному искажению и даже разрушению традиционных моделей мужского и женского поведения (это феминизация мужчин и маскулинизация женщин). Как следствие,часто неадекватно формируются внутренние психологические установки и позиции детей: мальчики избирают «слабый», так называемый женский, тип поведения, а девочки, наоборот, стараются быть сильными, грубыми, агрессивными.

Кроме того, российская система воспитания детей дошкольного возраста феминизирована и гендерные игровые стили не могут быть реализованы в полной мере по той причине, что воспитатели – женщины обычно поощряют спокойные игры девочек и, напротив, ограничивают и даже пресекают шумные активные игры мальчиков. Как результат, уравнительная педагогика, игнорирующая гендерную специфику, тормозит самоактуализацию личности и развитие индивидуальности.

Многие отечественные и зарубежные ученые считают, что первичная гендерная идентичность устанавливается к концу дошкольного возраста. В дальнейшем возможности воздействия на систему гендерной принадлежности снижается, поэтому наиболее удачное время сформировать верное отношение ребенка к половым ролям – старший дошкольный возраст.

Специфика игровой деятельности в соответствии с гендером у мальчиков заключается в следующем. Мальчикам нужно много места для начала и развития игры, они ориентированы на расширение и активное освоение пространства. Игры мальчиков опираются на дальнее зрение. Они бегают, по-разному используют игровые предметы (бросают в цель и на дальность, передают друг другу, прячут и отыскивают). Если в горизонтальной плоскости пространства маловато, мальчик осваивают вертикальное пространство – забираются на лестницу, стол, стул, стол, диван, шкаф (возникает проблема безопасности жизнедеятельности). Самодеятельные игры мальчиков продолжаются обычно дольше, чем у сверстниц-девочек. В этих играх сильно выражено соревновательное начало, поэтому возникают споры, обиды, выяснение отношений и борьба за лидерство. Мальчики склонны нарушать существующие правила игры и самостоятельно изобретать новые, более подходящие к конкретной ситуации. В свободных играх закладываются и развиваются основы нравственности мальчиков – надежность, ответственность, уважение к девочкам, желание заботиться о слабых. Если мальчики и девочки объединяются в одну игру, мальчики обычно легко захватывают пальму первенства и ведущие роли.

Мальчиков привлекает конструкция игрушки, возможность ее трансформации и разнопланового использования. Сюжетно-ролевые игры детей отражают бытующий взгляд в обществе на социальные роли мужчин и женщин, поэтому сюжетами своих игр мальчики избирают строительство, ремонтные работы, спорт, технику, войну, путешествия, в которых предпочитают не говорить, а действовать. Они играют в «Слесарскую мастерскую», «Автосалон», «Пожарные», «Стройку», «Журналистов и фоторепортеров». В играх мальчики осваивают навыки лидера и организатора. Для них очень важны коллективные спортивные игры. В группе сверстников мальчик приобретает мужские черты и необходимую ему независимость от матери, поэтому они часто играют в больших игровых объединениях.

Чем же обусловлена специфика игровой деятельности в соответствии с гендером у девочек? Внимание большинства девочек привлекает сам человек, его внутренний мир, проблемы человеческих взаимоотношений. Девочки в своих свободных играх обустраивают дом, воспитывают детей, ухаживают за больными, ведут хозяйство, приглашают в гости, готовят обед и во всех ситуациях охотно общаются с подружками и куклами.В этих играх развиваются основы нравственности девочек: доброжелательность, верность, терпеливость, уважение к мальчикам.

Девочки предпочитают ограниченные пространства, любят играть в маленьких домиках, в укромных уголках маленькими «близкими» группами по 2 – 3 человека. Девочки предпочитают видеть близко перед глазами все необходимые игрушки. Мелких игровых атрибутов должно быть одновременно достаточно много, чтобы игра была интереснее.

Игры девочек более вербальны (словесны, носят эмоциональный характер, в то время как игры мальчиков более действенны и предметны. Девочки играют в «Семью», «Дочки-матери», «Детский сад», «Больницу», «Кафе», «Магазин», «Салон красоты»

Одним из основных условий педагогической поддержки гендерного воспитания дошкольников является построение ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ и вовлечение детей в СВОБОДНУЮ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Особо важным в педагогической практике является совместное создание детьми и взрослыми (родителями и воспитателями) предметно-игровой среды, позволяющей проявить себя, показать индивидуальность и мастерство. Реализация гендерного подхода требует нового взгляда на обустройство предметно-пространственной среды группы, она должна быть разной для мальчиков и девочек и при этом на каждой возрастной ступени дополняться и изменяться. Также в реализации проблемы гендерного воспитания необходимо формирование гендерной компетентности у родителей, педагогов и разработка с внедрением педагогических технологий, направленных на конструирование гендерного сознания детей дошкольного возраста. В современном дошкольном образовательном учреждении мальчики и девочки могут воспитываться вместе без нарушения статуса, если у педагогов и родителей сформирована гендерная компетентность.

Гендерное обучение это что такое. Смотреть фото Гендерное обучение это что такое. Смотреть картинку Гендерное обучение это что такое. Картинка про Гендерное обучение это что такое. Фото Гендерное обучение это что такоеГендерный подход в организации физкультурной деятельности в средней группе. Из опыта работы Формирование у детей гендерной принадлежности начинается в раннем возрасте. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный для формирования.

«Гендерный подход в воспитании дошкольников ДОУ» Реализация гендерной технологии как эффективной образовательной технологии развития и позитивной социализации воспитанников ДОУ в условиях.

Гендерный подход в обучении и воспитании дошкольников. Беликова В. Н., воспитатель МБДОУ д/с № 33 Самоделко Е. В., педагог-психолог МБДОУ д/с № 33, г. Белгород ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ.

Гендерный подход в обучении и воспитании дошкольников Гендерный подход в обучении и воспитании дошкольников. Беликова В. Н., воспитатель МБДОУ д/с № 33 Самоделко Е. В., педагог-психолог.

Гендерный подход в профилактике агрессивного поведения младших школьников Одной из самых насущных проблем на сегодняшний день является проблема агрессивного поведения у детей. Часто педагоги оказываются бессильными.

Гендерный подход в составлении календарного плана Календарный план на один день, в соответствии с «Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей» старшей группы. Педагогам,.

Гендерное обучение это что такое. Смотреть фото Гендерное обучение это что такое. Смотреть картинку Гендерное обучение это что такое. Картинка про Гендерное обучение это что такое. Фото Гендерное обучение это что такоеКруглый стол с педагогами «Гендерный подход в воспитании детей в ДОУ» Подготовила: педагог-психолог Степанова Ю. В. Цель — расширить представления педагогов об особенностях полоролевого развития детей, уточнить.

Проект «Гендерный подход к организации физического развития детей дошкольного возраста» «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо. Воспитание и обучение ребенка в соответствии с его.

Личностно-деятельностный подход в инклюзивном образовании В последнее время предлагается все больше инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями.

Источник

Педсоветы. Гендерное обучение за и против.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Гендерное обучение за и против

« Школа №760 – пионер раздельного обучения в Москве»

Одна из основных целей школы – это формирование интеллектуальной автономии, становление личности, обладающей высокими морально-этическими и нравственными качествами. И у каждого поколения выпускников были свои приоритеты, соответствующие духу времени. На сегодняшний день таковыми являются – карьера, удовольствие, материальная обеспеченность, свобода ото всего, это обуславливается эпохой постиндустриального мира, в которой мы живем. Но, безусловно, то, что «вечные» ценности, которые должны быть общими для всех, вне зависимости от пола, социального статуса, веры и т.п., отошли на второй план. Однако стоит помнить, что ценности – это всегда выбор личности, который во многом зависит от воспитания, культуры личности, нравственного «ядра» человека. Исходя из всего вышесказанного, основная задача заключается в том, чтобы преобразовать нравственное воспитание учащихся так, чтобы оно давало представление о вечных ценностях, с другой стороны соответствовало современности, при этом педагогу нужно дать раскрыться личности ученика, выявить ее характеристики, и учитывать их в дальнейшем процессе обучения.

В настоящее время число учебных заведений, которые учитывают психологические особенности мальчиков и девочек, по России становится все больше и больше, однако за последние десятилетие ослабела воспитательная функция за счет усиления образовательных акцентов, так как именно «качество образования» является показателем успешности образовательного учреждения. Смещая акцент на образованность, а не на воспитанность. Современное поколение должна быть не просто высокообразованной, но и хорошо воспитана. Гендерное обучение должно восприниматься как условие успешной социализации личности. Ведь именно нравственное воспитание определяет интересы человека, его взаимоотношения с окружающими людьми и т.п.

Современные педагоги все больше выделяют связь нравственного воспитания и гендерного разделения в школе. Многочисленные подходы к вопросу формирования нравственных ориентиров будут терять свою значимость, если мы не учитываем индивидуальные особенности личности, в том числе значение гендерной доминанты. Однако, успешное развитие личности: мальчика или девочки, учет специфических воздействий на развитие ученика, опираясь на личностные характеристики, тоже связано с гендером личности.

Какую же цель должны ставить перед собой педагоги, основываясь на гендерном подходе в обучении? Это уметь обосновать, в т. ч. родителям и детям, необходимость учета индивидуальной принадлежности ученика к той или иной гендерной группе, для оптимизации процесса обучения и нравственного воспитания.

Для это необходимо выполнить следующие задачи:

— провести анализ теорий и исследований, связанных с понятием гендера человека,

— выявить особенности процесса обучения и воспитания учащихся с учетом их гендерной доминанты,

— обосновать влияние гендерного разделения учащихся на повышение успеваемости и уровня воспитанности.

Новизна моего исследования заключается в том, чтобы выявить положительные и отрицательные стороны в классическом гендерном и психологически гендерном разделении, основываясь на необходимости введения гендерного обучения в школах.

Основной часть материала изученного мной материала являются труды Валентина Петровича Симонова, профессора МГОУ, который посвятил много времени выявлению, изучению гендерных различий, и является автором множества методик по гендерному обучению. Подробно описал основные направления различий гендеров – это генетический, физический, когнитивный, психологический и коммуникативный. Существующие в обществе представления о различиях между полами, а точнее представления об особенностях каждого из полов, их отличительных чертах будем в дальнейшем именовать, как феминность (преобладание женских черт в психологии личности), маскулинность (преобладание, соответственно, мужских черт) и андрогинность (женских и мужских черт примерно поровну). Таком образом, гендерный статус человека связан не только с биологическим полом, но и с его представлениями о своем поле, это так называемая гендерная идентичность. В процессе социализации мальчики и девочки превращаются в маскулинных, андрогинных и феминных взрослых людей и добровольно принимают на себя неравные роли.

Учитывая проблемы пола, межполовые отношения и исследования психологии половых различий, педагоги пришли к выводу о том, что у детей половые (гендерные) роли существуют не в готов виде, а формируются в ходе социализации. Мы приобретаем те или иные черты в результате целенаправленного воспитания.

Основная идея гендерного подхода в образовании заключается в учете специфики воздействия на развития мальчиков и девочек всех факторов учебно-воспитательного процесса (содержание, методы обучения, организация школьной жизни и др.) Так, например, девочки лучше справляются с типовыми заданиями, опираются на память, используя штампы. У мальчиков страдает исполнительская сторона деятельности, но они лучше справляются с заданиями на сообразительность.

Внедрение гендерного подхода благоприятствует развитию партнерских отношений между полами, воспитывает их в духе толерантности. Однако существует противоположная точка зрения, что при раздельном обучении происходит закрепление гендерных стереотипов, закрепление традиционных социальных ролей мужчины и женщины, т.е. укрепление патриархальных стереотипов у мальчиков, и ориентация на самореализацию в материнстве у девочек. Насколько, это негативный фактор достаточно спорно, но именно относят к минусам классического гендерного обучения, т.е. разделению по половому признаку. При таком подходе в обучении важно акцентировать внимание на том, что социально мужчины и женщины равны. Преподавание одной и той по содержанию программы для девочек и мальчиков, только с подачей материала в различной, адаптированной для соответствующего гендерного типа форме, должно способствовать преодолению общепринятых стереотипов, которые мешают успешному развитию личности ребенка: мальчика или девочки.

Второй негативный аспект, который выделяется при раздельном обучении, это то, что в социализации немаловажную роль играет и общение между противоположными полами. При раздельном обучении ощущается недостаток опыта общения, следствием которого может явиться неумение уже во взрослой жизни строить взаимоотношения с противоположным полом. В действительности, как это показала экспериментальные классы в МБОУ СОШ № 50 г. Слюдянки, раздельное обучение не исключает возможности для общения детей друг с другом. Общение происходит на переменах, на общих мероприятиях. Ребята с удовольствием ходят, друг к другу в гости, и их отношения между собой заметно отличаются в лучшую сторону от отношений между мальчиками и девочками в смешанных классах.

Если же мы говорим о разделении детей именно по гендерному (психологическому) полу, то здесь недостаток общения между полами полностью исключается, ведь биологический пол не всегда соответствует гендерному; в феминной группе учащихся могут мальчики, в маскулинной – девочки, в андрогинной – могут присутствовать дети обоих полов. В опытно-экспериментальной работе учащиеся 7 класса были разделены на три группы: феминная, маскулинная, андрогинная. С 13-14-летнего возраста у ребят начинает отчетливо просматриваться гендерная доминанта. На основе опросника В.П. Симонова учащиеся были протестированы на предмет наличия мужских или женских черт личности. Итогом тестирования явилось деление на три группы, где феминной 3 из 19 человек были мальчики. В маскулинной 2 из 14 человек были девочки, в андрогинную всего три человека: 2 девочки и 1 мальчик. Здесь группы получились смешанными по половому признаку, это как раз подтверждает возможное несовпадение биологического и психологического полов человека. Различия между группами учащихся были выявлены в расстановке жизненных приоритетов, т.е. общепринятые нравственные ценности важны не в одинаковых соотношениях. Представители маскулинной группы выделили на первое место ценности самореализации, личного благополучия, феминной – семью, отношения с противоположным полом, андрогинной – любовь, творчество. Приобщая школьников к нравственным ценностям, учитель не должен об этом забывать. Главная особенность процесса обучения, учитывающего индивидуальную принадлежность школьника, заключается в том, что ключевые моменты урока нужно проводить по-разному для каждой из групп. Такое обучение, несомненно, приводит к пересмотру методических приемов усвоения материала в таких классах. К примеру, в феминной группе преобладает размеренный темп урока с большим количеством повторений. Новый материал изучается, дозировано, используются типовые задания, акцент делается на развитие речевых навыков с использованием большого количества наглядного материала. Тем самым, 2 негативных фактора, описываемых выше, могут быть устранены или сведены к минимуму при правильно организованном подходе. В качестве результатов обучения класса, разделенного по гендерному типу, приводится динамика уровня обученности экспериментального класса:

Гендерное обучение это что такое. Смотреть фото Гендерное обучение это что такое. Смотреть картинку Гендерное обучение это что такое. Картинка про Гендерное обучение это что такое. Фото Гендерное обучение это что такое

Диаграмма 1. Динамика уровня обученности в экспериментальном классе.

Улучшение нравственной воспитанности школьников на основе учета гендерной доминанты личности подростка в ходе опытно-экспериментальной работы (ОЭР):

Гендерное обучение это что такое. Смотреть фото Гендерное обучение это что такое. Смотреть картинку Гендерное обучение это что такое. Картинка про Гендерное обучение это что такое. Фото Гендерное обучение это что такое

Диаграмма 2. Динамика нравственной воспитанности школьников, разделенных по гендерной доминанте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *