Где что зреет дидактическая игра

Дидактические игры по экологическому воспитанию в средней группе. Часть 1

Где что зреет дидактическая игра. Смотреть фото Где что зреет дидактическая игра. Смотреть картинку Где что зреет дидактическая игра. Картинка про Где что зреет дидактическая игра. Фото Где что зреет дидактическая игра Олеся Гришанова
Дидактические игры по экологическому воспитанию в средней группе. Часть 1

Дидактические игры

по экологическому воспитанию в средней группе

Экологическая игра «ГДЕ ЧТО ЗРЕЕТ?»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Ход игры:на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня, на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

Экологическая игра «ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН»

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Ход игры: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.

На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.

Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт речь.

Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.

Экологическая игра-сказка «ФРУКТЫ И ОВОЩИ»

Наглядный материал: картинки с изображением овощей.

Воспитатель рассказывает:

— Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к нему горох, капуста, огурец, морковь, свекла, луковица, картофель, репа. (Педагог поочерёдно выставляет на стенд картинки с изображением этих овощей)И сказал им помидор: «Много желающих, оказалось,поэтому ставлю такое условие: в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи, в названии которых слышаться такие же звуки, что и в моём пооммиидоорр».

— Как вы думаете, дети, какие овощи откликнулись на его призыв?

Дети называют,выделяя голосом нужные звуки: горроох, морркоовь, карртоофель, репа, огурец, и объясняют, что в этих словах есть звуки р, п, как в слове помидор. Картинки с изображением названных овощей воспитатель передвигает на стенде поближе к помидору.

Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем, репой. Хорошо им!А остальные овощи опечалились: звуки, из которых состоят их названия, никак не подходят к звукам помидора, и решили они просить помидора сменить условие.Помидор согласился: «Будь по-вашему! Приходите теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в моём».

— Как вы думаете, дети, кто теперь откликнулся?

Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Каждый отвечающий подробно поясняет, что в словах помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов. Картинки с изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора.

— Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как вы думаете, дети, почему? Дети объясняют, что количество частей в названии не такое, как у помидора, и звуки не совпадают.

— Как помочь им. Ребята? Какое новое условие мог бы предложить им помидор, чтобы и эти овощи вошли в его войско?

Воспитатель должен подвести детей к тому,чтобы они сами сформулировали такие условия: «Пусть приходят те овощи, в названии которых ударение в первой части» или «Принимаем в войско тех, в названии которых слышаться одинаковые звуки (лук, свекла)». Для этого он может предложить детям послушать и сравнить, где ударение в оставшихся словах – названиях овощей, сравнить их звуковой состав.

— Все овощи стали воинами, и огорчений больше не было! – заключает воспитатель

Экологическая игра «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?»

Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Ход игры. Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое, если нет – дети молчат.

Растения: вишня, яблоня, пальма, шиповник, смородина, абрикос, малина, апельсин, лимон, груша, ананас и т. д.

Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.

Экологическая игра «МОЁ ОБЛАКО».

Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы.

Ход игры. Дети садятся на одеяла или на корточки, рассматривают небо и плывущие облака. Воспитатель предлагает пофантазировать и рассказать, на что похожи облака, куда они могут плыть.

Цель. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Ход игры. Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха, и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Ведущий говорит «Летающее насекомое – бабочка» и передаёт мяч,следующий отвечает: «Комар» и т. д. По окончании круга ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра продолжается.

Экологическая игра «ЦВЕТЫ»

Цель. Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.

Ход игры. Дети становятся в круг. Ребёнок называет комнатное растение (фиалка) и передаёт мяч соседу, тот называет другое растение (бегония) и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Во втором круге водящий называет садовые растения, и игра продолжается.

Цель. Уточнить и углубить знания детей о временах года.

Ход игры. Воспитатель называет время года и отдаёт фишку ребёнку. Ребёнок называет, что бывает в это время года и передаёт фишку следующему игроку. Тот добавляет новое определение и передаёт фишку и т. д.

Экологическая игра «ДА ИЛИ НЕТ».

Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?

Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?

Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги?

Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,

Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?

Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?

Экологическая игра «РАССКАЖИ БЕЗ СЛОВ»

Цель. Закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Ход игры. Дети образуют круг. Воспитатель предлагает изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук,движениями: стало холодно (дети ёжатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы); идёт холодный дождь (открывают зонтики, поднимают воротники).

Цель. Учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

Ход игры. Один ребёнок загадывает животных, а другие должны отгадать их по описанию.

Экологическая игра «ОХОТНИК»

Цель. Упражнять в умении классифицировать и называть животных.

«ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Цель. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Ход игры. «Живая» (неживая) природа», говорит воспитатель и передаёт одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Дети называют предметы природы (той, которую указал воспитатель).

Экологическая игра «ОТГАДАЙТЕ, ЧТО ЗА РАСТЕНИЕ»

Цель. Обучать детей описывать предмет и узнавать его по описанию.

Ход игры. Воспитатель предлагает игроку описать растение или загадать загадку о нём. Другие дети должны отгадать, что это за растение.

Цель. Учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

Ход игры. Дети делятся на две группы: одна группа описывает птицу (или загадывает загадки, а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются местами.

Экологическая игра «УЗНАЙ, ЧЕЙ ЛИСТ»

Цель. Учить детей узнавать и называть растение по листу, находить его в природе.

Ход игры. Сбор листьев, опавших с деревьев и кустарников. Педагог предлагает узнать, с какого дерева или кустарника лист и найти доказательство (сходство) с неопавшими листьями, имеющими разнообразную форму.

Цель. Развивать память, мышление, быстроту реакции.

Ход игры. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает).

Экологическая игра «НАЙДИ ПАРУ»

Цель. Развивать у детей мышление, сообразительность.

Ход игры. Воспитатель раздаёт детям по одному листу и говорит: «Подул ветер. Все листочки разлетелись». Услышав эти слова, ребята кружатся с листочками в руках. Педагог даёт команду: «Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен встать рядом с тем деревом, лист которого держит в руках.

Цель. Закреплять знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена).

Ход игры. Выбирается «лесник», остальные дети – его помощники. Они пришли помочь ему собрать семена для новых посадок. «Лесник»говорит: «На моём участке растёт много берёз (тополей, клёнов, давайте наберём семян». «Лесник» может только описать дерево, не называя его. Дети ищут семена, собирают их и показывают «леснику». Выигрывает тот, кто больше набрал семян и не ошибся.

Экологическая игра «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК» I

Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что дёт человеку природа.

«ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК» II

Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что дёт человеку природа.

Ход игры. Воспитатель становится в круг, в руках у него – мяч.Он заранее договаривается с детьми: педагог называет предметы,а дети отвечают одним словом: «Человек!» или «Природа!» Например, воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «Машина!», ребёнок отвечает: «Человек!» Тот, кто ошибся, выходит из круга на один кон.

Экологическая игра «ПРИДУМАЙ САМ»

Цель. Учить детей составлять предложения с заданным количеством слов.

Ход игры.Предложить детям опорные слова: осень, листопад, снег, снежинки. Попросить детей придумать предложения из 4, 5 слов. Ребёнок, первым составивший предложение, получает фишку.

Ход игры. Воспитатель назначает ведущего и задаёт тему: «Времена года», «Одежда», «Цветы», «Лес». Ребёнок придумывает слова и говорит их всем остальным,например: «Цветы, насекомые, раскрылись». Дети должны придумать как можно больше предложений, чтобы в них звучали эти слова.

Экологическая игра «НЕ ЗЕВАЙ!»

(птицы зимующие, перелётные).

Цель. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Ход игры. Воспитатель даёт всем детям названия птиц и просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши; кто прозевает своё название, выходит из игры.

Во втором варианте игры рекомендуется использовать названия животных.

Экологическая игра «ОТГАДАЙТЕ, ЧТО ЗА РАСТЕНИЕ»

Цель. Учить описывать предмет и узнавать его по описанию; формировать умение выбирать самый яркий признак растения.

Экологическая игра «КТО ГДЕ ЖИВЁТ».

Цель. Развивать умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники).

Цель. Закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Ход игры. Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу (рыбу, животное, дерево, например, «воробей» и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т. д. Кто не сможет ответить, тот выходит из круга.

Экологическая игра «НАЗОВИ ТРИ ПРЕДМЕТА»

Цель. Упражнять в классификации предметов.

Ход игры. Дети должны назвать предметы, соответствующие данному понятию.Педагог говорит: «Цветы!» и бросает мяч ребёнку.Он отвечает: «Ромашка, василёк, мак».

Воспитатель делит детей на две команды. Первый ребёнок называет цветок и передаёт мяч другой команде. Та должна назвать три названия цветов и передать мяч первой команде, которая, в свою очередь, называет тоже три цветка. Побеждает та команда, которая последней назвала цветы.

Экологическая игра «ОТГАДАЙТЕ, ЧТО ЗА РАСТЕНИЕ»

Цель. Учить описывать предмет и узнавать его по описанию; формировать умение выбирать самый яркий признак растения.

Экологическая игра «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК»

Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано руками человека, а что – природой.

Ход игры. «Что сделано человеком? – спрашивает воспитатель и бросает мяч игроку. После нескольких ответов детей он задаёт новый вопрос: «Что создано природой?» Дети отвечают.

Цель. Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Ход игры. Воспитатель (или ребёнок)начинает предложение: «Я надела тёплую шубу, потому что…». Ребёнок, который заканчивает это предложение, составляет начало нового.

Экологическая игра «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ?»

Цель. Учить детей находить неточности в тексте.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Послушайте внимательно стихотворение. Кто больше заметит небылиц, того, чего не бывает на самом деле?»

Тёплая весна сейчас. Любит в речке посидеть.

Виноград созрел у нас. зимой среди ветвей

Конь рогатый на лугу «Га0га-га, пел соловей.

Летом прыгает в снегу. Быстро дайте мне ответ –

Поздней осенью медведь

Это правда или нет?

Дети находят неточности и заменяют слова и предложения, чтобы получилось правильно.

Экологическая игра «КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА?»

Цель. Учить воспринимать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках времён года.

Ход игры. Писатели и поэты в стихотворениях воспевают красоту природы в разное время года. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны выделить признаки времени года.

Экологическая игра «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

Цель. Закреплять знания о многообразии растений.

Ход игры. Воспитатель говорит детям: «Вы уже знаете, что растения могут быть культурными и дикорастущими.Я сейчас буду называть растения вперемешку: дикорастущие и культурные. Кто услышит ошибку, должен хлопнуть в ладоши.Например: берёза, тополь, яблоня; яблоня, слива, дуб и т. д.

Экологическая игра Прогулка по лесу.

На прогулке соберите несколько листьев с разных деревьев, сравните их между собой, отметьте отличия, обращая внимание на цвет форму, размер.Попросите ребенка отгадать: какой лист с какого дерева.

Экологическая игра Собери дерево.

Проведите аналогию с человеком. Попросите ребенка подумать, какую пользу приносят деревья.

Экологическая игра Назови дерево.

Приготовьте карточки с изображениями различных деревьев. Зайчик, лисичка и медвежонок хотят посадить по одному дереву возле своих домиков. Зайка выбрал березу, лисичка – осину, а мишка – дуб. Предложите ребенку помочь игрушкам найти свои деревья. Усложняя задание, можно попросить малыша найти одно дерево для зайчика, два дерева для лисы и три дерева для медвежонка. Таким образом, вместе с развитием навыков классифицирования происходит обучение счету.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Весенние встречи» Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе. Тема: «Весенние встречи». Цели: Образовательные: Уточнить и расширить представление.

Где что зреет дидактическая игра. Смотреть фото Где что зреет дидактическая игра. Смотреть картинку Где что зреет дидактическая игра. Картинка про Где что зреет дидактическая игра. Фото Где что зреет дидактическая играДидактические игры по ИЗО. Часть 2 Продолжаю разговор о центре художественно-эстетической направленности (уголок ИЗО). Хочу представить Вашему вниманию дидактические игры.

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста 1. Экологическая игра «Где спрятался зайчик!» Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой.

Дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников 1 «Что где растёт» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о растениях,группируя по месту их произрастания. Оборудование и материал:.

«Юный эколог». Дидактические игры по экологическому воспитанию Управление образования администрации Южноуральского городского округа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Свойства воздуха» Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Свойства воздуха» Цели: Создать условия для понимания детьми значение воздуха.

Кружок по экологическому воспитанию и окружающему миру. 1 часть «Знайка» I. Пояснительная записка Нормативно-правовые документы 1. Закон об образовании РФ 2. Федеральный закон «Об охране окружающей.

Кружок по экологическому воспитанию и окружающему миру. 2 часть ЯНВАРЬ 1. Какие бывают растения. Цели. Дать представление и понимание у детей о растениях, чем отличаются деревья, кустарники и травы друг.

Конспект ОД по экологическому воспитанию «Витамины растут на грядке» в средней группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№8 г. Находка2018 ОД: Мир природы (экология) в средней.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в средней группе Перспективный план работы по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятий Цель и задачи наблюдений Формы работы СЕНТЯБРЬ.

Источник

Дидактические игры по ознакомлению с природой.

Где что зреет дидактическая игра. Смотреть фото Где что зреет дидактическая игра. Смотреть картинку Где что зреет дидактическая игра. Картинка про Где что зреет дидактическая игра. Фото Где что зреет дидактическая игра Елена Москаленко
Дидактические игры по ознакомлению с природой.

«Дидактические игры по ознакомлению детей с природой с детьми дошкольного возраста»

1. «Что где зреет?»Цель: учить детей использовать знания о растениях, сравнивать плоды (цветы) с листьями. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность. 2. «Как сделали томатный сок?»

Цель: Познакомить с трудом овощеводов. Проследить этапы роста растений. Развивать внимание, логическое мышление. 3. «Вырастим яблоки»

Цель: учить правильно использовать знания о способах и

последовательности работ в саду. 4. «Времена года».

Цель: учить видеть признаки сезонных изменениях в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей.

5. «Что в корзину мы берем?»Цель: закрепить знания детей о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. 6. «Букет».

Цель: углублять навыки подбора и сочетания цветов., закреплять названия цветов, умение составлять красивые букеты. 7. «Мои друзья»Цель: закрепить знания детей о домашних животных. 8. «Что где растет» (с мячом) «Угадай, где я была.»

Цель: закрепление знаний о растениях луга, поля, сада,

9. «Кто где живет?»Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных. Учить называть их жилища (логово, берлога, нора, гнездо и т. д.) 10. «С какого дерева листок?»

Цель: учить угадывать деревья по внешнему виду, закреплять названия деревьев, особенности коры, листьев плодов. 11. «Напоминающие знаки»Цель: изучить с детьми нормы и правила поведения в природе. Побуждать детей к фантазии и творчеству. Вызвать у них желание вносить посильный вклад в охрану природы.

12. «Кто где живет?»Цель: дать детям представление, что у разных животных разные домики, закрепить их названия. Активизировать и обогащать речь детей.Цель: познакомить детей с жизнью и характерными особенностями диких животных, их повадками. Узнавать животное по их следам, развивать наб-людательность, внимание.

13.«В саду или в огороде?»

Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах,

учить классифицировать их и распределять на деревья или грядку.

14.«Узнай по описанию».

Цель: учить описывать дерево и угадывать его по характерным признакам, закреплять названия деревьев по особенностям коры, листьев, плодов.

Цель: воспитание сенсорных способностей; закрепление знаний об овощах, фруктах; активизация словаря.

Цель: закрепление знаний о растениях; воспитание умения сравнивать предметы, быстро реагировать на словесный сигнал.

Цель: закрепление знаний о домашних животных и их

детенышах; воспитание умения соотносить картинки по содержанию; развитие произвольного внимания, речи.

18.«Когда это бывает?»

Цель: закрепление знаний о временах года. Развитие связной речи, внимания,

19.«На птичьем дворе».

Цель: закрепление знаний о домашних птицах, воспитание правильного

звукопроизношения, речевой активности.

20.«Кто скорее соберет?»Цель: воспитание быстроты реакции на слово дисциплинированности, выдержки; закрепление знаний об овощах и фруктах.

Цель: воспитание умения быстро ориентироваться в пространстве; закрепление знаний о деревьях.

22.«Охотник и пастух»

Цель: закрепление знаний о диких и домашних животных; воспитание произвольного внимания, сообразительности, гибкости мышления.

23.«Что сажают в огороде?»

Цель: классификация растений по месту их произрастания; воспитание внимания, сообразительности, речи.

Цель: закрепление знаний о птицах; воспитание двигательной, умственной и речевой активности, согласованности действий, находчивости.

25 «Птицы (звери, рыбы)»

Цель: развитие сообразительности; закрепление знаний об овощах; воспитание произвольного внимания, памяти.

27.«Природа и человек»

Цель: систематизация знаний о том, что дает человеку природа и что он делает сам; воспитание бережного отношения к природе и окружающим предметам.

28.«От зернышка до булочки»

Цель: систематизация, закрепление знаний о хлеборобах, сельскохозяйственных машинах, об этапах в производстве хлеба; воспитание уважения к хлеборобам и бережного отношения к хлебу.

Цель: упражнение в классификации животных, рыб.

«Дидактические игры для развития творческого воображения» (Сост. А. И. Никишин. Р-н- Д., 1992 год)

Е. В. Карпова «Дидактические игры в начальный период обучения» (Ярославль. «Академия развития» 1997 г.)

Е. М. Минскин «От игры к знаниям» (Москва. «Просвещение», 1987 г.)

Б. П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры» (Москва. «Просвещение», 1990 г.)

А. И. Сорокина «Дидактические игры в детском саду» (Москва. «Просвещение», 1982 г.)

А. И. Сорокина «Игры и игровые упражнения для развития речи» (Москва, «Просвещение», 1983 г.)

Семинар для воспитателей «Экологическое воспитание» СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Экологическое воспитание» Ст. воспитатель: Бочанская Наталья Васильевна. Воспитатели: Цунаева Светлана Вячеславна,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *