Гайдлайн что это такое
Что такое гайдлайн. Объясняем простыми словами
Гайдлайн (guideline) — руководство по использованию элементов фирменного стиля.
Это документ, который содержит описание стандартов, правил, рекомендаций по применению каждого элемента и примеры из практики.
Гайдлайн включает в себя:
Гайдлайн необходим, чтобы при работе с разными дизайнерами, типографиями, рекламными агентствами использовались одинаковые стандарты и получался прогнозируемый результат.
Пример употребления на «Секрете»
«В визуальных образах, которые транслируются в связи с брендом Госуслуг, мы должны ориентироваться на нашу основную целевую аудиторию. При этом мы считаем некорректными формулировки в брендбуке и ведём работу над новым гайдлайном. Он появится в ближайшее время».
(Пресс-служба Минсвязи — в новости о том, что в описании бренда «Госуслуг» нашли требование «избегать образов людей неславянской внешности».)
Ошибки в употреблении
Гайдлайн следует отличать от брендбука и логобука. Гайдлайн — это именно правила использования визуального стиля. Брендбук — более широкое понятие. В нём описывается философия, ценности бренда, целевая аудитория и т. п. То есть он больше отвечает за концептуальную сторону, из которой вытекает визуальная. Гайдлайн может быть как частью брендбука или приложением к нему, так и отдельным документом. А логобук — наиболее узкое понятие. Он содержит правила использования логотипа.
Нюансы
Гайдлайн может быть не только у компании, бренда, но и для отдельного веб-продукта: сайта, мобильного приложения, игры и т. п. Такой гайдлайн составляет дизайнер для разработчиков. Это правила для визуального оформления продукта — использование цветов, шрифтов, иконок, их размеры, отступы и т. п.
Гайдлайн: 14 модулей + 4 шаблона
Гайдлайн – это нечто большее, чем просто описание элементов фирменного стиля. Он помогает каждому сотруднику компании понять, как выглядит лицо бренда и как бизнес презентует себя клиенту. Но даже при таком простом объяснение, не сразу очевидна полная суть и отличие гайдлайна и брендбука.
Что это такое
Многие сталкивались с такой проблемой: нужно изготовить рекламный баннер, а Ваш дизайнер (возможно, еще и фрилансер) видит его по-своему.
В конце концов, возникает смешение стилей. А готовые дизайны за последние несколько лет отличаются так же, как творчество Айвазовского и Малевича.
Так вот, решить эту проблему поможет гайдлайн. У Вас наверняка назрел вопрос “Так что это за зверь такой?” И давайте начнем с определения, что такое гайдлайн.
Гайдлайн – это документ, подробно описывающий использование фирменного стиля бренда при создании рекламных баннеров, веб-сайтов, визиток.
Следует понимать, что коммуникация бренда с аудиторией строится на нескольких уровнях: визуальном, смысловом, аудиальном и многих других.
Видя хороший продукт в плохой (читаем: безвкусной, некрасивой) упаковке, клиент неверно оценивает его и значит делает ноги.
По сути, именно гайдлайн отвечает за первоначальную упаковку продукта, соединяя ее с остальными уровнями брендинга – его идеологией, миссией, ценностями.
Поэтому к разработке гайдлайна переходят уже после создания брендбука, ища “форму” для реализации идей маркетологов.
И теперь несколько примеров. Кстати, при создании собственного гайдлайна, Вы можете воспользоваться данными примерами как шаблонами.
1. Производственная компания “Berno” (удачный)
Просто глядя на слайды, Вы можете различить фирменный стиль компании, выделить его среди конкурентов с хаотичным брендингом.
2. Сайт “Тут найдут” (удачный)
С первого взгляда видно уникальный стиль бренда, его типичные образы-символы и его характер – открытый, позитивный. Также авторы дают инструкцию “для будущих поколений”.
3. Перевозчик “ТКС” (неудачный)
Неудачный пример, так как отсутствует связь между дизайном и брендом: то есть, непонятно о чем сообщает нам бренд, чем занимается компания и какие эмоции она доносит аудитории.
4. Оптовая компания “Мир Крепежа” (неудачный)
Тут всё просто, это брендубк. И я понимаю, что мы ещё не изучали этот вопрос, но так я закидываю удочку на следующий абзац, где и будут раскрыты все карты про брендбук и гайдлайн.
1. Отличие от брендбука
И тут возникает очевидный вопрос “Чем отличается гайдлайнд об брендубка?”. И я объясню всё максимально простыми словами. Настолько, что больше у Вас никогда не будет возникать этого вопроса.
Итак, когда бренд осознал себя и маркетологи четко понимают, какие ценности и продукт они хотят передать потребителю – появляется брендбук. Это документ, в котором умещается платформа бренда.
После брендбука эстафета передается дизайнерам, которые описывают его визуальную составляющую в виде гайдлайна. И наконец, дополняет гайдлайн логобук, в котором описываются принципы написания и использования логотипа компании.
Отметим, что гайдлайн и брендбук – два разных документа, которые не нужно путать между собой. Первый отвечает за визуальную сторону бренда, второй – за концептуальную сторону.
2. Зачем и кому нужен
Рассмотрим, кому и для чего нужен гайдлайн. И сразу спойлер – он нужен не всем. Но давайте рассмотрим на примерах, когда он может пригодиться.
Делаем вывод: гайдлайн нужен любому бизнесу среднего и крупного размеров. Но! Исключения все же есть:
То есть, с гайдлайном Вы не заработаете быстрых денег, он больше поможет сформировать правильное мнение о Вас и донести главную идею. Поэтому, если у Вас небольшая компания, то лучше сконцентрируйтесь на прибыли, а не на визуализации бренда.
3. Форматы / носители
Существует несколько общепринятых видов гайдлайна о которых я Вам расскажу ниже. Иногда бизнес использует их все сразу, но чаще – только один.
1. Печатные “Гайд-буки”
Как правило, печатные гайдлайны создаются для размещения в офисе компании или в качестве имиджевых средств – показать клиенту за чашечкой кофе, какой у бизнеса четкий и выверенный стиль.
Также их можно использовать для презентации бренда на деловых мероприятиях, раскладывая на специальном стенде.
2. PDF-документы
Наиболее популярный вариант, который удобно использовать. К тому же, pdf-документ не требует дополнительных затрат на печать. Его легко можно отправить по электронной почте или мессенджеру в нужный момент дизайнеру или маркетологу.
3. Документы powerpoint или keynote
Представляют собой презентацию, удобную для редактирования. Как правило, могут идти вместе с другими формами документа. Такой вариант подходит, если Вы презентуете гайдлайн на мероприятии.
Структура
Итак, что включает в себя гайдлайн? В мировой практике нет четко устоявшейся структуры гайдлайна, так как почти каждое агентство стремится добавить к общему “скелету” что-то свое.
Иногда – для того, чтобы решить уникальные задачи клиента. А порой – чтобы просто выделить себя среди конкурентов. Но, так или иначе, есть несколько ключевых элементов, которые просто обязаны быть.
1. Не визуальное описание
Хоть гайдлайне в основном это визуальное описание бренда, но обычно при создании этого бука в первой части описывают концепцию бренда. Теперь кратко о том, что же входит в гайдлайн.
1.1 Общая информация
Это – факты о Вашей компании, лежащие на поверхности. То, что должен знать о Вас каждый. Например, это могут быть Ваши ключевые преимущества, достижения или факты из истории или миссия.
1.2 Ключевые ценности
Список из 5-10 главных ценностей, которые передает бренд. Например: креативный подход к делу, ответственность, искренность. Но лучше использовать не шаблонные фразы.
1.3 Индивидуальность бренда
Это – “душа” Вашего бренда. Здесь мы тезисно описываем все то, что отличает Ваш бренд от других. Это может быть как подход к клиентам, так и идеологические аспекты компании.
2. Визуально описание
Здесь уже переходим к описанию визуальной стороны бренда. То есть, как компания “показывает” то, о чем написано в первой части руководства.
2.1 Логотип
Визуальное изображение логотипа компании, а также подробное и понятное описание его составных элементов.
2.2 Размер логотипа
Представлены возможные варианты размера логотипа: от максимального до минимального с указанием точных параметров.
2.3 Свободное поле
Подробное описание размещения логотипа, с указанием необходимого свободного пространства вокруг.
2.4 Использование логотипа
Допустимые варианты использования логотипа в различных вариациях или совместно с другими логотипами.
Создать отличительный знак компании можно самостоятельно, в конструкторе логотипов
2.5 Цветовая палитра
Перечень фирменных цветов компании, а также их название и правила использования.
2.6 Шрифт
Описание возможного фирменного шрифта компании в разных вариантах. Также можно привести примеры текста.
2.7 Неправильное использование логотипа
На этой страницы приводятся варианты того, как недопустимо использовать логотип компании в нескольких вариантах.
2.8 Логотип на фоне
Представлены самые распространенные варианты фона с использованием фирменных цветов и логотипом, а также ошибки.
2.9 Дополнительные элементы
Возможные варианты использования дополнительных элементов. Например, правильное размещение слогана, фирменного узора и т.д.
2.10 Продукция
На странице показывается правильное оформление рекламной и прочей продукции с использованием логотипа и фирменных цветов.
2.11 Интерьер
Тут уже раскрывается использование элементов в интерьере, начиная от вывески компании и заканчивая оформлением офиса.
Отдаём в цех
На самом деле сделать гайдланд – не сложно. Это лишь страшно в начале, когда не очень понятно что стоит за ним.
К тому же, такой продукт не делают сами компании, его всегда отдают на аутсорс, а это, как Вы понимаете, сильно упрощает всю задачу. Поэтому и шагов далее будет не так много.
Шаг 1. Составляем бриф
Здесь важно правильно прописать цели и задачи для дизайнера, а также сроки и другие условия работы, которые Вы считаете важными (качество изображения, структурированность материала, количество знаков в тексте, креативность подхода и многое другое).
Бриф является документом, который наряду с юридическим договором определяет спорные моменты между двумя сторонами. Поэтому помните, что неграмотно составленный бриф часто становится причиной “Я хочу так, а не вот так”.
Пример брифа Вы можете просто скачать по ссылке: gajdlajn-brif.odt
Шаг 2. Выбираем подрядчика
Конечно, Вы можете рискнуть и сделать всё самостоятельно. Но! Я таких случаев ещё не видел. Поэтому сразу приступаем к выбору подрядчика. Как обычно, есть вариант “долго и дёшево” и “быстро, но дорого”.
Я не могу принять за Вас решение. Так как всё зависит от Вашего бюджета. Но я могу сказать так: “Если Вы компания серьёзная и давно на рынке, то стоит вложиться и не экономить на этом денег. К тому же, делает это на долгие времена.”.
Коротко о главном
Если, после прочтения статьи Вы “загорелись” идеей создания гайдлайна, то смею Вам напомнить – гайдлайн не поможет Вам увеличить продажи в короткие сроки и даже не создаст мгновенно позитивный имидж.
Это инструмент для среднего и крупного бизнеса, который заботится о своем “лице”. Так что несколько раз подумайте, прежде чем вкидывать крупную сумму в его создание. А то, может, Вам лучше начать с увеличения продаж?!
Что такое гайдлайн?
Чтобы улучшить узнаваемость компании, выделиться среди конкурентов, привлечь новых заказчиков, нужен брендинг. Систематизация всей информации по айдентике помогает достичь успеха и получить рекордные показатели продаж. Один из этапов работы в этом направлении — составление гайдлайна.
Что представляет собой гайдлайн?
Гайдлайн (guideline) — это документ, в котором содержится набор правил по использованию цветов, логотипа, слогана, товарного знака, шрифтов и других составляющих фирменного стиля. Он необходим при создании баннеров, интернет-рекламы, визиток сотрудников, сувенирной продукции, официального сайта.
Коммуникация бренда и аудитории имеет несколько уровней: визуальный, акустический, смысловой и прочие. Когда человек видит продукт в некрасивой упаковке, он дает ему неправильную оценку и отказывается от покупки или заказа. Чтобы этого не происходило, используется гайдлайн. Это основа при разработке упаковки. Также он объединяет внешний вид продукта с идеологией, целями, ценностями компании. Поэтому guideline разрабатывают только после создания брендбука, стараясь придать форму мыслям и идеям специалистов маркетинга.
Иногда можно услышать мнение, что guideline — это лишь следование правилам бизнес-игры. На самом деле создание гайдбука дает ряд преимуществ, особенно важных для крупного и растущего бизнеса:
стандартизация — все, что связано с бизнесом, будет выполнено в едином стиле;
экономия ресурсов — когда появится идея о создании нового продукта, партии визиток или рекламных листовок, дизайнерам не придется работать с нуля, у них будет хорошая начальная база;
уменьшение рисков — при работе с поставщиками или партнерами вы просто прикладываете свой гайдлайн, чтобы они понимали границы допустимых отклонений.
Кому нужен гайдлайн и для чего?
Мы разобрались, что такое гайдлайн в дизайне, теперь давайте определим, где он используется:
Формулировка концепции бренда. Следование правилам документа позволяет создать определенный образ компании на рынке.
Производство рекламных материалов. Грамотное оформление офиса, изготовление упаковки, маркетинговых листовок.
Создание единого стиля. Это один из главных шагов при отстройке от конкурентных фирм.
Франчайзинг. Открытие филиалов и представительств в соответствии с единой концепцией оформления.
Формирование узнаваемости. Визуализация идеологии бренда, позволяющая выстраивать коммуникации с клиентами, партнерами.
Помощь в ребрендинге. При внесении изменений в фирменный стиль сохраняется основная концепция.
Можно сделать вывод, что guideline нужен практически любой компании: как небольшой начинающей, так и крупной, с многотысячной клиентской базой. Однако есть исключения. Фрилансеры, непубличные компании и люди, развивающие личные бренды, могут обойтись без подобного документа.
Принимая решение об оформлении гайдлайна, помните, что он не принесет большой прибыли и не повлияет на финансовое положение фирмы. Если вы только начинаете свой бизнес, сконцентрируйтесь на получении дохода. А со временем можно заняться и визуализацией бренда.
Чем гайдлайн отличается от брендбука?
Чтобы ответить на вопрос, в чем разница между брендбуком и гайдлайном, дадим дополнительное определение. Брендбук — это программный документ, который содержит описание целей, миссии, мировоззрения компании. Также в нем описываются способы и пути донести всю эту информацию до потребителей, партнеров, сотрудников.
Брендбук, как правило, пишут для внутреннего пользования. Некоторые маркетологи называют этот документ заповедями, ведь он содержит графические и смысловые постулаты, которые сохраняются даже при изменении стиля дизайна. Благодаря логобуку, работники могут узнать принципы и задачи фирмы, на которую им предстоит работать. Оценив все данные, человек понимает, готов ли он трудиться и дальше в компании и видит ли он себя в этом коллективе через 10 или 15 лет.
Когда брендбук составлен, его используют как основу для разработки визуальной составляющей бренда — guideline.
Итак, в брендбуке вы найдете данные о характере бренда, его позиционировании, ценностях, тональности, аудитории, преимуществах и прочем. А в гайдлайне показывается, как конкретно нужно использовать константы бренда и дополнительные стилеобразующие элементы. Первый документ отвечает за концептуальную сторону, а второй — за визуальную.
Форматы разработки гайдлайна
Есть несколько форматов guideline. При разработке документа обычно принимается решение в пользу только одного вида, но иногда бизнес использует сразу все форматы.
1. Печатные «Гайдбуки». Такое представление свода правил удобно для размещения в кабинетах или в качестве имиджевых средств. Партнеры и клиенты в ожидании встречи могут увидеть, какой у бизнеса грамотный и отточенный стиль. Также печатный формат удобен во время презентаций. Брошюры на специальном стенде или столе для переговоров привлекут внимание будущих заказчиков и инвесторов.
2. Документы в формате pdf. Самый популярный и востребованный вариант. Его удобно применять: небольшие по размеру файлы легко отправить по электронной почте или в чат мессенджера. Современные гаджеты обладают всеми необходимыми программами для просмотра документа. Pdf-файл не требует практически никаких финансовых затрат, ведь его изучают в электронном виде.
3. Документы для Keynote (Mac, iOS, iCloud) или PowerPoint (Windows, macOS, Android, iOS). Такие гайдбуки представляют собой презентацию, слайды которой можно редактировать. Обычно они дополняют другие форматы. Подобная форма удобна, если информацию планируется демонстрировать на мероприятии.
Структура гайдлайна компании
Строение гайдбука зависит от задач фирмы. Иногда документ представляет собой брошюру на несколько pdf-страниц с минимумом информации, а порой он становится монументальной книгой с множеством глав и разделов. Рассмотрим структуру, которая характерна расширенному guideline.
Сначала определим, что относится к не визуальному описанию:
Общие сведения. Основная информация о компании, известная сотрудникам, руководству, партнерам. Обычно она представляет собой небольшую преамбулу, описывающую цели, задачи бренда, его миссию.
Главные ценности, заложенные в визуальном образе бренда. Они с одной стороны являются отражением ценностей самого бренда, с другой же — могут привнести нечто новое за счет уникального графического, композиционного, цветового решения.
Индивидуальность — это то, чем ваш бренд отличается от других. Это очень важный блок, ведь здесь отображается информация, которая может стать ключевой при выборе вашей компании в качестве партнера.
Теперь перейдем к описанию визуальной стороны:
Логотип. Содержит сведения о внешнем виде лого, его происхождении, значении и вариантах использования.
Параметры и размеры логотипа. Здесь содержатся все параметры построения логотипа в вертикальной и горизонтальной версиях, а также приведены минимально допустимые размеры для каждой версии логотипа.
Охранное поле — это свободное пространство вокруг логотипа, которое нельзя заполнять текстом или картинками.
Применение лого. В разделе представляются варианты изображения и возможные комбинации с другими логотипами.
Палитра фирменных цветов и оттенков. Здесь же указываются их названия и коды в различных цветовых схемах, а также ситуации и способы применения.
Набор фирменных шрифтов. Предоставляются различные способы начертания, цвета, жирность, курсив. Приводятся примеры.
Неверное применение лого. Этот раздел нужен для отображения вариантов, которые недопустимы.
Возможный фон. Так как иногда логотип нужно использовать в цветных брошюрах и презентациях, необходимо предусмотреть корректные оттенки фонового поля.
Дополнительные изображения и стилеобразующие компоненты. Правила использования узоров, слоганов, фотографий и других подобных элементов фирменного стиля.
Продукция. В разделе рассказывается, как должна выглядеть упаковка, рекламная, сувенирная продукция. При этом указывается, как правильно использовать цвета и шрифты.
Интерьер. Эти сведения нужны для оформления офиса, производства, кабинетов, уличных вывесок. Также могут описываться особенности униформы работников или служебного транспорта.
Принципы создания гайдлайна
Оформление гайдбука — это задача для целой команды специалистов: дизайнеров, маркетологов, фотографов, веб-разработчиков, административных работников и многих других. Они должны создавать руководство, придерживаясь нескольких принципов:
Показывайте, а не рассказывайте. Инструкция должна быть простой и понятной. Старайтесь использовать минимум текста и максимум изображений. Пусть дизайнер, верстальщик увидят, как правильно.
Задавайте гибкие правила. Стандарты и постулаты не должны задавить полет дизайнерской мысли. Узнаваемость, целостность — это важно. Но постарайтесь, чтобы рамки гайдбука были не слишком жесткие.
Определите простой и удобный инструментарий. Часто в гайдлайне описывают начальный набор компонентов с минимальной инструкцией. Шрифты, изображения, лого, оттенки помогут начать эффективную работу.
Примеры гайдлайнов
Чтобы лучше понять, что такое гайдбук, и из каких частей он состоит, предлагаем изучить несколько примеров.
Обязательно просмотрите данные примеры и тогда вы будете понимать, как должен выглядеть правильный, профессиональный гайдлайн.
Заключение
Гайдлайн нужен тем, кто хочет позиционировать себя на рынке и опередить конкурентов. Если вы регулярно используете печатную продукцию, создаете рекламные листовки, визитки, то гайдбук — это необходимый инструмент. С ним вы повысите лояльность целевой аудитории и улучшите узнаваемость бренда.
Что такое гайдлайн, для чего он нужен, в чем его отличия от брендбука
Когда предприниматель начинает искать в интернете определение, что такое гайдлайн, примеры гайдлайна, отличия гайдлайна от брендбука — это означает, что компания уже обладает желанием и амбициями транслировать фирменный стиль, что в тотальную эпоху брендов — правильное решение. Так вы выделитесь среди конкурентов, повысите лояльность сотрудников и заявите о себе, как о компании с идеей, миссией, позицией и узнаваемым визуальным стилем. Наличие брендбука говорит о том, что вы здесь надолго. А что дает гайдлайн, ведь их с брендбуком часто путают?
Что такое гайдлайн в дизайне
Формально, гайдлайн компании или бренда — это техническое описание элементов фирменного стиля. Как должен отображаться логотип, какие шрифты и цвета можно и нельзя использовать. В общем, на первый взгляд, довольно практичные вещи.
Но на деле гайдлайн не просто инструкция для дизайнера. Это практическое воплощение философии бренда, выраженное в айдентике. Гайдлайн логотипа, например, рассказывает, как всегда и везде отображать логотип именно так, как он был задуман — хоть на черной футболке, хоть на экране смартфона.
Чем гайдлайн отличается от брендбука (логобука)
Брендбук — это программный документ, содержащий описание миссии, мировоззрения, целей и ценностей бренда (компании). Также в брендбуке фиксируются способы донести эти фундаментальные вещи в дизайне и текстах, которые вы готовите для любых коммуникаций.
Брендбук создается в основном для внутреннего пользования. Это своеобразные заповеди компании, смысловые и графические постулаты, которые не меняются, даже если изменится стиль дизайна. Сотрудники из брендбука узнают, в компании с какими ценностями они, собственно, трудятся. Подходят им эти ценности? Хотят ли они быть через 10 лет вместе с этой компанией?
Дизайнеры руководствуются брендбуком для разработки любых материалов. У бренда есть «своя» цветовая гамма, линии, шрифты и иконки, в общем, собственный визуальный язык. Соблюдение во всех коммуникациях «правил» этого языка и обеспечивает узнаваемость бренда. Желтые «дуги» логотипа Макдональдса мы ни с чем не перепутаем, хоть на красном, хоть на зеленом фоне.
Брендбук упрощает принятие тактических решений, делает коммуникацию с покупателями более прочной и яркой (всем приятно носить вещь с легендарным логотипом).
А гайдлайн — это сборник правил, принципов, нормативов для профессионалов. Из него дизайнеры, внутренние и сторонние, узнают, какой размер шрифта должен быть в брошюре, каким цветом допустимо рисовать логотип бренда на любых поверхностях, где можно и нельзя логотип располагать. Это исчерпывающая энциклопедия по работе с элементами фирменного стиля: цветовые схемы, сочетания шрифтов, охранное поле («воздух») вокруг логотипа, примеры оформления презентаций, «сувенирки», сайтов и сообществ в соцсетях.
Сквозная аналитика
Преимущества создания гайдлайна
До сих пор бытует мнение, что фирменный стиль и айдентику заказывают исключительно из тщеславия или следования «правилам бизнес игры». Поэтому на всякий случай перечислим практические выгоды от разработки гайдлайна.
1 Унификация постановки задач дизайнерам, рекламным агентствам, типографиям
Любые рекламно-информационные материалы, подарки и сувениры, баннеры, новые сайты, презентации — все будет делаться быстро и без проблем. Не нужно будет заново «изобретать велосипед», «играться со шрифтами». Все будет делаться по разработанным стандартам, и поэтому исполнители смогут всегда выдавать приемлемое качество и прогнозируемый результат.
2 Рост узнаваемости и капитализация бренда
Имидж, грамотно продуманный, а также регулярно демонстрируемый, формирует большой бренд. Галочка Nike за десятилетия имиджевой коммуникации стала знакома всему миру. А помогает контролировать всегда качественное исполнение фирменного стиля как раз гайдлайн.
3 Оптимизация расходов
Сделав один раз брендбук и подробный гайдлайн, вы сэкономите время, деньги и другие ресурсы, раздавая задачи подрядчикам быстрее. Выполнение ТЗ для них будет проще, «по накатанной», следовательно — дешевле для вас.
Задачи гайдлайна
Как мы уже неоднократно упоминали, у документов типа брендбука и гайдлайна есть две задачи: коммуникационная и техническая. Гайдлайн в основном бывает сугубо техническим, то есть сводом инструкций и комментариев по корректному использованию элементов фирменного стиля.
И еще он бывает коммуникативным— когда в документ включаются концепция, миссия, слоган, описание целевой аудитории, в общем, смысловая платформа бренда. Такой гайдлайн нужен компании рангом повыше, которая не просто работает на рынке, а находится в высококонкурентной среде и хочет четко и полно доносить до подрядчиков и клиентов свои ценности и уникальное позиционирование.
Структура гайдлайна
Что содержит гайдлайн? Зависит от задач компании. Иногда достаточно дать образцы использования элементов и получится брошюра или PDF файлик на пару страниц. А иногда гайдлайн — это монументальная книга, в которой переплетены имиджевая, коммуникационная и прикладная составляющие. Рассмотрим основные вещи, которые есть в расширенном гайдлайне.
Миссия, цели, ценности и принципы компании
В качестве преамбулы в гайдлайне размещают имиджевую и маркетинговую информацию. Это миссия — что компания несет покупателям, клиентам. Как улучшает мир команда, идущая под «знаменем» бренда. Ключевые цели, задачи и принципы компании, как в общении с клиентами, так и с сотрудниками и партнерами.
Казалось бы, для чего дизайнеру знать такие тонкие нюансы при производстве сувенирной продукции или POS-материалов? Для той же унификации и более глубокого понимания задачи. Если ценность бренда — сдержанность, дизайнер уже не поставит в рекламу полуобнаженную модель, а если принцип бренда — провокация во всем, то поставит и еще как.
В общем, некий вербальный, смысловой портрет компании, если он не написан для галочки, конечно, помогает лучше попадать с дизайном «в бренд». Далее идет визуальная часть: логотип, шрифты и так далее.
Гайдлайн логотипа и его подробное описание
Что означает логотип, из каких элементов состоит, его размеры для разных случаев использования и правила обращения с главным знаком компании. Все это гайдлайн логотипа. Также сюда включают другие нюансы, вроде правил использования охранного поля (пространства вокруг логотипа).
Все тщательно законспектировано и визуально показано в гайдлайне, чтобы у любого дизайнера не осталось вопросов. Посмотрев на допустимые и недопустимые варианты использования логотипа, проще сделать любой макет.
Цветовая палитра
У бренда есть фирменная палитра — список цветов, употребляемых в фирменном стиле компании или продукта, их точное название, правила применения, допустимые сочетания и тому подобное.
Шрифты
Чтобы не «играть со шрифтами», в гайдлайне демонстрируются и подробно описываются применяемые в фирменном стиле шрифты в разных начертаниях. Желательно давать их на примере текстов в конкретных ситуациях взаимодействия с покупателями: как выглядит текст в брошюре, на футболке продавца, на ценнике.
Второстепенные элементы фирменного стиля
Это узоры, линии, фоны, паттерны, орнаменты — любая мелочь прописана в брендбуке, а аспекты ее использования проиллюстрированы в гайдлайне.
Примеры брендирования
Далее в гайдлайне даются конкретные ситуации работы с элементами фирменного стиля. Как выглядит упаковка продукции, как размещается логотип в интерьерных решениях, как должен отображаться шрифт в презентациях — все варианты даются с примерами и пояснениями. Как говорится, бери и делай по шаблону.
В гайдлайне могут быть примеры:
Принципы создания гайдлайна
Показывайте, а не рассказывайте
Меньше текста, больше примеров во всех случаях и ракурсах. Пусть дизайнер и верстальщик сами увидят, как надо. Сопроводительный текст нужен, краткий, легкий и полезный.
Задавайте направление, но не заводите в тупик
Правила помогают оставаться в рамках «творчества на заказ, но гайдлайн не должен целиком убивать фантазию дизайнера. Целостность, узнаваемость — это важно. Но пусть каждая работа будет уникальной, хоть и в рамках визуальной политики бренда.
Дайте простые инструменты
Часто в гайдлайне есть стартовый набор элементов фирменного стиля с краткой инструкцией. Что-то, с чего можно начать работу: основные правила, цвета, шрифты, логотип.
Эффективный маркетинг с Calltouch
Заключение: сколько стоит разработка гайдлайна
Вы можете заказать разработку гайдлайна вместе с созданием фирменного стиля и составлением брендбука. Обычно это делают сразу комплексно. Можно заказать и гайдлайн отдельно, если фирменный стиль у вас уже есть.
В таком случае стоит обратиться к дизайнерам на фрилансе и попробовать сэкономить. Стоимость разработки гайдлайна точно назвать невозможно, ведь расценки зависят от сложности работы, бренда, именитости исполнителя. Поэтому приведем самую широкую вилку цен для фрилансеров и агентств.