Галерея искусств что это
СОДЕРЖАНИЕ
Художественные музеи против галерей
Термины «художественный музей» и «художественная галерея» могут использоваться как синонимы, что отражено в названиях учреждений по всему миру, некоторые из которых называются галереями (например, Национальная галерея и Новая национальная галерея ), а некоторые из них называются музеями ( например, Музей современного искусства и Национальный музей западного искусства ). Однако заведения, которые демонстрируют искусство для других целей, но не выполняют музейных функций, называются только художественными галереями.
Галереи и мир искусства
В случае исторических работ или старых мастеров это различие поддерживается происхождением произведения ; доказательство его происхождения и истории.
Для более свежих работ статус зависит от репутации художника. Репутация включает оба эстетических фактора; посещение художественных школ, принадлежность к стилистическому или историческому движению, мнения искусствоведов и критиков; и экономические факторы; участие в групповых и персональных выставках и прошлые успехи на арт-рынке. Арт-дилеры через свои галереи заняли центральную роль в мире искусства, объединив многие из этих факторов; таких как «открытие» новых художников, продвижение их ассоциаций на групповых выставках и управление рыночной оценкой.
Коммерческие галереи
Типы галерей
Современные галереи
Вторичный рынок
Все продажи произведений искусства после первого являются частью вторичного рынка, в котором художник и первоначальный продавец не участвуют. Многие из этих продаж происходят в частном порядке между коллекционерами или работы продаются на аукционах. Однако некоторые галереи участвуют в вторичном рынке в зависимости от рыночных условий. Как и на любом рынке, основными условиями являются спрос и предложение. Поскольку искусство является уникальным товаром, художник имеет монополию на производство, которая прекращается, когда художник либо умирает, либо перестает работать.
За пределами художественного мира
Некоммерческие галереи
Районы искусств
Исторически сложилось так, что мир искусства извлекал выгоду из объединения в города или в отдаленные районы, предлагающие природную красоту.
Близость художественных галерей способствовала неформальной традиции открытия художественных выставок в один вечер, которые во многих местах стали официально координироваться как « мероприятия первой пятницы ».
Галереи, продающие работы признанных художников, могут занимать площади в установленных коммерческих районах города. Исторически новые стили в искусстве привлекала низкая арендная плата в маргинальных кварталах. Колония художников существовала в Гринвич-Виллидж еще в 1850 году, а многоквартирные дома, построенные вокруг парка Вашингтон-сквер для размещения иммигрантов после Гражданской войны, также привлекали молодых художников и галереи авангардного искусства. В результате джентрификация побудила художников и галереи переехать в район «к югу от Хьюстона» ( Сохо ), который, в свою очередь, стал джентрифицироваться.
Пытаясь воссоздать этот естественный процесс, районы искусств были созданы местными властями намеренно в партнерстве с частными застройщиками в качестве стратегии возрождения районов. Такие застройки часто включают помещения для жизни и работы художников, а также галереи.
Временные галереи
Галерея искусств
Посмотрите галерею в Викисловаре, бесплатном словаре. |
СОДЕРЖАНИЕ
История [ править ]
Галереи и мир искусства [ править ]
В случае исторических работ или старых мастеров это различие поддерживается происхождением произведений ; доказательство его происхождения и истории. [7]
Для более свежих работ статус зависит от репутации художника. Репутация включает оба эстетических фактора; посещение художественных школ, принадлежность к стилистическому или историческому движению, мнения искусствоведов и критиков; и экономические факторы; участие в групповых и персональных выставках и прошлые успехи на арт-рынке. Арт-дилеры через свои галереи заняли центральное место в мире искусства, объединив многие из этих факторов; таких как «открытие» новых художников, продвижение их ассоциаций на групповых выставках и управление рыночной оценкой. [8]
Коммерческие галереи [ править ]
Типы галерей [ править ]
Современные галереи [ править ]
Вторичный рынок [ править ]
Все продажи произведений искусства после первого являются частью вторичного рынка, в котором художник и первоначальный продавец не участвуют. Многие из этих продаж происходят в частном порядке между коллекционерами или работы продаются на аукционах. Однако некоторые галереи участвуют в вторичном рынке в зависимости от рыночных условий. Как и на любом рынке, основными условиями являются спрос и предложение. Поскольку искусство является уникальным товаром, художник имеет монополию на производство, которая прекращается, когда художник либо умирает, либо перестает работать. [13]
За пределами мира искусства [ править ]
Некоммерческие галереи [ править ]
Районы искусств [ править ]
Исторически сложилось так, что мировая арт-деятельность извлекала выгоду из группирования либо в городах [6], либо в отдаленных районах, предлагающих природную красоту.
Близость художественных галерей способствовала неформальной традиции открытия художественных выставок в один вечер, которые во многих местах стали официально координироваться как « мероприятия первой пятницы ».
Галереи, продающие работы признанных художников, могут занимать площади в установленных коммерческих районах города. Исторически новые стили в искусстве привлекала низкая арендная плата в маргинальных кварталах. Колония художников существовала в Гринвич-Виллидж еще в 1850 году, а многоквартирные дома, построенные вокруг парка Вашингтон-сквер для размещения иммигрантов после гражданской войны, также привлекали молодых художников и галереи авангардного искусства. [16] В результате джентрификация побудила искусство переехать в район «к югу от Хьюстона» ( Сохо ), который, в свою очередь, стал джентрифицироваться. [17]
Пытаясь воссоздать этот естественный процесс, районы искусств были созданы местными властями намеренно в партнерстве с частными застройщиками в качестве стратегии возрождения районов. Такие застройки часто включают помещения для жизни и работы художников, а также галереи. [18]
Художественная галерея
Худо́жественная галере́я — пространство, предназначенное для демонстрации изобразительного искусства. Выставленные произведения обычно предлагаются на продажу. Иногда художественными галереями называются художественные музеи.
Термин художественная галерея в России используется достаточно широко, однако этим словом обозначаются различные явления. Например, государственное предприятие Третьяковская галерея, является государственным музеем. Другой пример — картинная галерея Шилова, являющаяся частным предприятием, но активно поддерживаемая городскими властями.
Некоторая неоднозначность в использовании термина «художественная галерея» существует также и в других странах мира, где художественной галереей может быть назван даже интернет-магазин, торгующий репродукциями работ известных авторов.
Галереи современного искусства
В 90-е годы XX века в России сформировались галереи современного искусства, которые предлагают посетителям познакомиться с работами различных авторов, а также осуществляют прямые продажи этих работ непосредственно в галерее. С появлениям арт-рынка ряд российских галерей современного искусства объединили свои усилия по продаже работ в едином пространства Винзавода: Айдан галерея, Галерея «Риджина», Галерея Марата Гельмана и XL Галерея и др.
К середине 2000-х термином художественная галерея начали пользоваться также редкие в России artists-run-spaces.
Искусство продавать: как устроена и на чём зарабатывает частная художественная галерея
IT-инструменты, которые использует Елена Абрамова
Елена Абрамова, 45 лет, галерист из Санкт-Петербурга, основатель Abramova Gallery . Окончила Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина, магистратуру факультета свободных искусств СПбГУ. Свою первую галерею основала больше десяти лет назад. Проект Abramova Gallery запустила в 2018 году, в галерее выставляются и продаются произведения современных российских художников, графиков и скульпторов.
Я окончила институт, который в Петербурге традиционно называют Академией художеств. Он готовит не только художников и скульпторов, но считается одним из лучших вузов по подготовке теоретиков искусства. Я училась на факультете истории и теории изобразительного искусства. Тогда я ещё точно не знала, как моя искусствоведческая специализация будет реализована в дальнейшем, но хотела разбираться именно в этой сфере.
После института была возможность преподавать или работать в музее. В то время я ещё не думала о том, что стану галеристом, хотя уже тогда была мечта организовать свой бизнес.
А ещё до поступления в институт я окончила единственное в мире золотошвейное училище в Торжке, на время переехав туда из Петербурга. Ручная работа мне очень нравилась, казалась романтичной, очень женской и изысканной. Именно золотым шитьём я долгое время зарабатывала на жизнь и учёбу. Эта первая моя специальность до сих пор откликается во мне как любовью к уединению, так и уважением к ручному труду, пониманием того, как сделано то или иное произведение. Конечно, есть большая разница между ремеслом и искусством, но всё же, когда понимаешь процесс ручной работы, это влияет на восприятие работы художников.
Однажды крупный банк поручил мне подбор корпоративной коллекции – и после этого сформировалась моя репутация как галериста, появилось доверие в отношениях с художниками. Именно этот проект помог мне войти в арт-рынок и реализовать мечту о собственном бизнесе.
Но как только я решилась, грянул кризис 2008 года, и обстоятельства стали очень сложными. Когда у тебя нет тыла и финансовой подушки безопасности, а ты начинаешь бизнес с нуля – это непросто. С другой стороны, если бы у меня не было такой критической ситуации, может, я бы на этот шаг и не решилась. С одной стороны, это риск, а с другой – когда отступать некуда, у тебя нет права не смочь.
Первая галерея, которую я организовала в Петербурге, называлась «ДекАрт». Она просуществовала 10 лет и была достаточно успешной. Прошло время, и я решила развиваться дальше как Abramova Gallery.
Когда я выбирала новое название для галереи, несколько моих постоянных клиентов рекомендовали дать галерее своё имя. Потому что я – эксперт, лицо компании, и они идут ко мне лично за решением своих задач. Я поменяла не только название, но и концепцию, и локацию галереи.
На начальном этапе в создание уникального пространства галереи, ремонт и аренду я вложила не только собственные средства, но и привлекла заёмные. Конечно, переезд, ремонт нового помещения, оплата аренды двух локаций параллельно на время ремонта потребовали много вложений. За время работы нового пространства я ещё не смогла вернуть те средства, которые вложила, но, надеюсь, что за два-три года проект окупит себя и начнёт приносить прибыль.
В начале своей деятельности я ориентировалась на петербургских художников, но сейчас мне стало интересно работать и с художниками из других городов. В течение двух лет, предшествующих открытию Abramova Gallery, я ездила по России, искала художников, чтобы сформировать лицо галереи. Раз в полтора-два месяца мы проводим выставки, часто привозим и показываем в Санкт-Петербурге новые имена.
В галерее два больших помещения: одно для выставочных проектов, другое –шоу-рум, в котором собраны работы всех художников, скульпторов, графиков, с которыми мы сотрудничаем, это около 50 авторов.
Я очень тщательно продумывала и планировала интерьер, чтобы работы были в сохранности, чтобы к ним был удобный доступ, чтобы они не мешали друг другу. Сейчас галерея выглядит именно так, как мне всегда хотелось.
У художественной галереи есть своё направление и концепция развития: свой круг художников, план их выставок, выпуск искусствоведческих статей и каталогов. Многие галереи имеют свою коллекцию произведений, участвуют в профессиональных событиях в сфере искусства, являются экспертами арт-рынка.
Очень невелик процент людей, которые готовы вкладывать деньги в современное искусство и у которых в жизни искусство занимает хоть какое-то место. Большинство даже не представляет, что можно прийти в галерею и купить работу художника, который есть в музейных собраниях Эрмитажа, Русского музея, Манежа. Люди удивляются, видя музейные каталоги в галерее и аналогичные работы на стенах. Это то, во что, безусловно, стоит вкладываться, потому что это и инвестиция, и эмоциональный капитал.
Поэтому, когда меня спрашивают про инвестиции в искусство, я делаю акцент не только на деньги, но и на эмоции, на создание среды, в которой ты живёшь. То, как искусство влияет на человека, не менее ценно, чем прибыль, которую можно получить, хотя она тоже будет при правильном выборе произведения искусства.
Мне нравятся художники, которые существуют в русле изобразительной традиции. Когда мы смотрим на картину и чувствуем состояние, в котором художник её писал, с ним резонируем, картина раскрывается для нас новыми гранями и её эмоциональный заряд не иссякает. Это такие многослойные, многозначные произведения, которые не надоедают и не устаревают. Чаще всего, это художники, которые продолжают традиции модернистской живописи, но в них есть и новизна, и поиск, и откровение, и уникальность.
По какому принципу я выбираю художников для своей галереи? По любви: смотрю на работы и чувствую с ними резонанс, тонкое совпадение, желание познакомиться с их создателем лично. Вот так всё и начинается.
Вообще это сложный вопрос и, можно сказать, больной. Художников у нас много, но действительно хороших – единицы, как и профессионалов в других областях. У многих сейчас к искусству дизайнерский подход. Хотят пятно на стену, очередное украшение для интерьера подобрать. Я же к искусству отношусь как к части духовной жизни человечества в высшем смысле этого слова.
Корпоративных клиентов, клиентов, к сожалению, не много. Сейчас не самое лучшее время для бизнеса, поэтому все непрофильные направления сокращаются. Но те компании, которые остались верны своим художественным интересам – самые преданные любители искусства – по-прежнему с нами.
Коллекции пополняются нечасто – тут даже не в регулярности дело. Бывает, что нужно подобрать работу к уже имеющейся коллекции, чтобы она гармонично сочеталась с ней. Когда появится такое произведение – сложно сказать, но процесс подбора, поиска, предложения – идёт непрерывно.
Как мы ищем клиентов? Я стараюсь постоянно расширять круг знакомств, посещать культурные и деловые мероприятия, выставки, лекции. Мы организуем мероприятия и у себя в галерее, сотрудничаем с коллекционерами, искусствоведами, дизайнерами, журналистами.
Как и в большинстве сфер бизнеса, важный источник новых клиентов – рекомендации уже существующих, которые за годы сотрудничества стали друзьями. Случайных встреч почти не бывает. В большинстве случаев новый человек становится постоянным клиентом. На данный момент таких клиентов у нас около 300.
Для продвижения используем стандартный набор: сайт, социальные сети.
Я беру работы у художников на реализацию по договору комиссии и получаю проценты с продажи. В мою работу входит продвижение художника, организация персональной или коллективной выставки, проведение экскурсий, лекций, освещение в СМИ.
Как устанавливается цена на картину? Художник, будучи студентом, оценивает свою работу плюс-минус по себестоимости: складывает цену кистей, красок и куска хлеба, чтобы не голодать, пока он эту картину пишет. Если он написал 10 работ и все их продал в течение года, то цена повышается на 10-20%. Если опять всё купили – опять повышается. Таким образом цена растёт до того момента, пока работы не начнут скапливаться. С этого момента цена замораживается на какое-то время.
Конечно, у нас нет арт-рынка в западном понимании, но всё равно есть общее представление – этот художник стоит 50 тысяч, этот 500 тысяч, а этот – миллион. Так что рынок всё равно есть, и его профессиональные участники в нём ориентируются.
Критерий цены на работы того или иного художника существует, так как мы работаем с известными авторами. В разных городах и в разных странах цены на их работы примерно одинаковы, это правило диктует формирующийся в России, но уже давно существующий в других странах арт-рынок. Галереи избегают сотрудничества с теми художниками, которые это правило не соблюдают.
Цены на работы у нас фиксированные, но бывают скидки. Чаще всего это происходит по инициативе автора произведения: нужны деньги на новый проект, например. Как правило, это 10%, не более, и при условии, что сразу покупается много работ. Но, честно говоря, предугадать, как быстро купят работу практически невозможно: часто бывает, что и работа замечательная, и цена адекватная, а она висит и висит. И пока до галереи дойдёт человек, который захочет стать её владельцем – неизвестно.
Маржинальность этого бизнеса достаточно высока, но при условии, если не вкладывать деньги в развитие и не платить аренду. Но это не наш метод.
Одна из самых интересных и ответственных вещей в моей работе – организация выставок. Это большая творческая работа, куда входит выбор художника/художников, создание концепции, подготовка текстов, подбор работ, создание экспозиции, приглашение гостей и организация вернисажа.
Это возможность для художника посмотреть на свои произведения со стороны, в новом свете, а для галереи – показать своего автора максимально большому количеству зрителей, привлечь к нему дополнительное внимание, а также способ продвижения себя в информационном пространстве.
На языке бизнеса выставки – маркетинговый инструмент, на который мы, конечно, тратим деньги, но благодаря им повышается узнаваемость художника, следовательно, растут продажи его работ.
Я планирую развивать и новые направления: продвигать российских художников не только в Санкт-Петербурге, но и в мире, представлять у себя проекты из других стран.
Конечно, как и любой начинающий новое дело предприниматель, я совершила ряд ошибок. Основная моя ошибка не финансовая, а организационная: я долгое время не нанимала в галерею сотрудников. Работала одна, плюс у меня была «на подхвате» помощница – студентка без опыта работы.
Все вопросы приходилось решать самостоятельно: я сама вела все проекты, отвечала на звонки, работала с клиентами. Я всё время держала руку на пульсе и боялась, что если сама чего-то не сделаю, всё рухнет. В итоге в какой-то момент у меня началось профессиональное выгорание, проблемы со здоровьем и т.д.
Сейчас я поняла, как важно делегировать полномочия, что никакая деятельность, даже самая интересная, вдохновляющая и развивающая, не должна становиться единственной в жизни, поглощать человека полностью.
Галерея работает с полудня и до позднего вечера. Утро – это моё личное время, которое использую для собственного восстановления и развития: медитирую, читаю, занимаюсь спортом.
Моя работа довольно затратна в энергетическом плане. Когда ко мне приходит посетитель, мне хочется дать ему именно то, за чем люди приходят в музеи, театры и галереи: заряд энергии, поток новых чувств, погружение в мир искусства. Это требует определённого настроя, умения управлять собой и своим состоянием. Для меня очень важно находить время для себя, не быть рабом галереи.
Художественная галерея
Термин художественная галерея в России используется достаточно широко, однако этим словом обозначаются различные явления. Художественная галерея музейного типа помимо экспонирования произведений искусства предполагает наличие собственного художественного фонда (коллекции), а также его сохранение и изучение (научную деятельность), например Государственная Третьяковская галерея. При этом в музее могут быть оборудованы залы для проведения периодических выставок, экспонироваться фонды других галерей, произведения современных авторов. Галереи выставочного типа (выставочные залы и центры) не имеют собственных фондов, постоянно действующей экспозиции, не нацелены на сохранение и изучение произведений искусства, но предоставляют свои площади для проведения выставок. Галереи смешанного типа могут совмещать признаки как музея так и выставочного зала.
Некоторая неоднозначность в использовании термина «художественная галерея» существует также и в других странах мира, где художественной галереей может быть назван даже интернет-магазин, торгующий репродукциями работ известных авторов.
Связанные понятия
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Это обзорная статья о музеях Москвы. О конкретных музеях см. Список музеев Москвы.
Явление возникло как реакция на доминирующее положение минимализма и концептуального искусства на протяжении 1970-х. В живописи эта реакция приняла форму неоэкспрессионизма, в скульптуре ознаменовалось возвращением к использованию широкого спектра техник и материалов, включая традиционные. Новая британская скульптура (New British Sculpture) — группа скульпторов, которая участвовала в серии выставок в начале 1980-х, самой значительной из них была «Предметы и скульптура». Все участники «новой британской.
Це́нтр иску́сств и ме́диа-техноло́гий (нем. Zentrum für Kunst und Medientechnologie, ZKM) открыт в Карлсруэ с 1997 года, является крупнейшей в мире институцией, специализирующейся на медиаискусстве.