Габбер стиль что это
Габбер
Gabba — логическое завершение стиля Hardcore. Характеризуется высокой скоростью бита и включением всех возможных достижений электронной музыки hard-направления. Данный стиль в основном представляет смесь тяжелых, мощных, оглушающих звуков, с очень сильным доминированием «темного» лейтмотива в текстах и музыкальной стилистике.
Оплотом стиля Gabba являются Нидерланды. Именно там он пользуется наибольшей популярностью. В России Gabba имеет достаточно большое количество сторонников и последователей.Лейблом Орбитальная Станция регулярно проводятся вечеринки в данном стиле.
Содержание
Происхождение названия
Субкультура Габберы
Hardcore это очень высокий ритм (от 165 до 300 ударов в минуту (для сравнения — в среднестатистической хаус-композиции, которая играет из колонок всех среднестатистических клубов, около 128 ударов), это исключительно электронные инструменты и компьютер, и постоянные эксперименты со звуком. Энергетика чаще позитивная. В первые времена на хардкор рейвах многие употребляли наркотики, но в нынешнее время это неприемлемо. Основа хардкора — быстрый и заводящий ритм. Для движения в ритме 200—300 ударов в минуту был придуман специальный танец — Габбер-dance или Hakkuh (с голландского «рубить») — это ритмичное, попеременное выкидывание вперед рук и ног в слегка согнутом положении.
Признаки субкультуры
Заявленные ценности
Как таковых нет, эту субкультуру можно охарактеризовать выражением Hardcore 4 Life — это походы на вечеринки с хорошим звуком и любимой музыкой. Однако Габбера довольно легко спутать с Нео-нацистами и скинхедами из-за сходства в одежде и бритых голов. Из-за всей своей «видимой» агрессивности габберы намного более доброжелательны, чем посетители хаус, транс и драм вечеринок. Габберы все негативные эмоции выплёскивают на танцполе. Субкультура Gabba для поистине веселящихся и отрывающихся в клубе людей.
Что дети двухтысячных ищут на андеграундных рейвах
После декады тишины в России возродилась культура рейверов и габберов — среди посетителей подпольных костюмированных вечеринок, в основном, подростки, которые физически не могут помнить, что такое рейвы — и что привлекает их в подобных отрывах, ясно не до конца. Одни слепо следуют за модой, другие имеют личные причины ходить на каждую «Скотобойню» — вечеринку, ставшую одной из лучших андеграундных рейв-тусовок в России.
Первые рейвы начали проходить в Великобритании в 1988 году. Изначально такие тусовки чаще всего проводились в полях под открытым небом, но, набрав достаточную популярность, плавно переместились в клубы. Основной музыкой британских рейвов стали acid house и техно, которые в дальнейшем развивались и образовывали новые жанры и направления. В их числе и габбер — жанр, созданный на основе hardcore tehno и ставший особенно популярным в Голландии.
Главные особенности габбер-музыки —
достаточно высокий темп, от 175 ударов в минуту,
и предельная жесткость звучания.
Рейв-культура постепенно дошла и до постсоветского пространства. Отечественные рейвы не могли не внести свой вклад в развитие всего движения: наплодили немалое количество музыкантов и исполнителей, начавших работу в доселе почти неизвестном в России жанре, нашли свой особый стиль одежды: пестрые олимпийки, кроссовки, спортивные штаны, заправленные в гетры — все эти атрибуты стали чуть ли не главными признаками настоящей рейверской вечеринки. К концу 90-х подобные тусовки постепенно утратили свою былую популярность, но сегодня новая рейверская волна вновь собирает своих поклонников, в особенности среди еще юных представителей поколения нулевых, которые не смогли застать мясо на танцполах руин Советского Союза.
В июне этого года на молодежной выставке «Свежая кровь» состоялась андеграундная габбер-вечеринка от создателей «Скотобойни» — для тех, в ком до сих пор жив дух 90-х, безбашенных рейвов и бесконтрольного угара.
Фото опубликовано Эммачка 💎 (@hotarusk) Июн 30 2016 в 5:49 PDT
Первое, что привлекло внимание в разношерстной толпе собравшихся на рейв, это внешний вид: дресс-код — SPORT CLASSIC, что, несомненно, помогло создать атмосферу постсоветских рейвов, и, несмотря на то, что далеко не все его соблюли, от количества «папкиных» олимпиек ядовитых тонов толпа казалась разноцветной кашей из пьяных тел.
С вопросом: «Ребята, а вы кто?» подошли последние посетители вполне приличного ресторана, по воле случая расположившегося рядом с входом на тусовку. Вполне логичный вопрос для тех, кто не понимает, что толпа гопников с района делает на Курской в полночь.
Многие из тех, кто живет русским андеграундом, жалуются, что из элитарных вечеринок «не для всех» рейверские и габберские тусовки превращаются в «сборище пьяных и обдолбанных школьников и быдла», которые не в состоянии оценить суть подобного нестандартного угара. Они приходят лишь для того, чтобы закинуться наркотой у первого попавшегося барыги, развлечься и забыть все это на следующий день.
Гости постарше с грустью наблюдают за тем, как эта волна подпольных тусовок становится все более модной, теряет свою былую уникальность. Для них подобные встречи — это бунт против устройства общества, против навязываемых стандартов, способ эскапизма. Это момент, когда они могут на одну ночь забыть о том, что каждый день им приходится вкалывать на осточертевшей работе, и погрузиться в атмосферу тотального веселья и по-настоящему уйти в отрыв.
Музыка и стиль габберов
В конце 80-х популярность эйсид хауса перекинулась с Британии через Северное море на Нидерланды. В голландской столице хаус-музыка считалась уделом мажоров и пижонов, ее заводили в модных заведениях, ее считали изысканной и элитарной и в гламурные клубы Амстердама можно было зайти только в дорогой одежде. Никаких треников. Gabber, you can’t come in here — «Чувак, тебе нельзя», — цитата клубных вышибал, известная в столичных кругах.
Когда в ‘92 году о роттердамской музыке спросили голландского хаус-диджея Кеса Хёса (KC The Funkaholic), он ответил: «Да это же просто кучка беснующихся габберов». Цитата стала судьбоносной.
Роттердам кипел от ненависти: мало того, что он всегда читался вторым городом страны, так еще и музыку с тобой в придачу считают второсортной. Уверенности придал диджей и музыкант — молодой Пол Эльстак, он разжигал роттердамский хардкор как мог — и выгравировал на одной из пластинок своего проекта Euromasters слоган: «Не стыдись быть габбером!». В завершение он украсил конверт габбер-хита «Амстердам? Где это?!» картинкой писающего на столицу мальчика.
Слову габбер больше трехсот лет; его позаимствовали от немецких евреев (ашкеназов) и прочно вшили в голландский уличный сленг воришки и прочий криминалитет. Габбер — это чувак, бро, друган, братан.
Пол Эльстак в начале 90-х устраивал габбер-вечеринки в клубе «Паркзиш», естественно, роттердамском. Там не было строгого дресс-кода, там был очень демократичный вход и очень быстро выработался стиль, удобный для быстрых телодвижений. Музыка в 250 ударов провоцирует на полную отдачу танцполу — от этого повышается температура тела, от этого испаряется пот и растет общая влажность в помещении (даже в большом). Взмокшие джинсы неудобны, лучше свободный спортивный костюм — он не стесняет движений даже когда стекает семь ручьев.
Бритая голова способствует лучшей терморегуляции, да и никакая прическа не мешает танцевать. Девушки, которым нравится габбер-музыка (их называют габберинами, а иногда встречается термин gabber bitches), стараются подчеркнуть воинственность, но оставить и намек на женственность: они ровным слоем снимают волосы либо висков и/или затылка, заплетая оставшиеся в одну косу или хвост. Только самые отважные дают пощечину общественному вкусу — они наравне с мужчинами бреют голову под ноль.
Последний элемент фирстиля: обувь. Кроссовки Nike Air Max 90 — бесспорный и бессменный любимчик в гардеробе габберов. Неубиваемая пара с толстой подошвой — самое то для топтания хакки — быстрого одиночного танца под габбу. На танцполе полно народу, руками не раскидаешься — их держат очень близко к себе и поэтому колбасятся одними ногами, неистово притопывая под молотильный ритм.
Стиль и музыка габберов
В конце 80-х популярность эйсид хауса перекинулась с Британии через Северное море на Нидерланды. В голландской столице хаус-музыка считалась уделом мажоров и пижонов, ее заводили в модных заведениях, ее считали изысканной и элитарной и в гламурные клубы Амстердама можно было зайти только в дорогой одежде. Никаких треников. Gabber, you can’t come in here — «Чувак, тебе нельзя», — цитата клубных вышибал, известная в столичных кругах.
Когда в ‘92 году о роттердамской музыке спросили голландского хаус-диджея Кеса Хёса (KC The Funkaholic), он ответил: «Да это же просто кучка беснующихся габберов». Цитата стала судьбоносной.
Роттердам кипел от ненависти: мало того, что он всегда читался вторым городом страны, так еще и музыку с тобой в придачу считают второсортной. Уверенности придал диджей и музыкант — молодой Пол Эльстак, он разжигал роттердамский хардкор как мог — и выгравировал на одной из пластинок своего проекта Euromasters слоган: «Не стыдись быть габбером!». В завершение он украсил конверт габбер-хита «Амстердам? Где это?!» картинкой писающего на столицу мальчика.
Слову габбер больше трехсот лет; его позаимствовали от немецких евреев (ашкеназов) и прочно вшили в голландский уличный сленг воришки и прочий криминалитет. Габбер — это чувак, бро, друган, братан.
Пол Эльстак в начале 90-х устраивал габбер-вечеринки в клубе «Паркзиш», естественно, роттердамском. Там не было строгого дресс-кода, там был очень демократичный вход и очень быстро выработался стиль, удобный для быстрых телодвижений. Музыка в 250 ударов провоцирует на полную отдачу танцполу — от этого повышается температура тела, от этого испаряется пот и растет общая влажность в помещении (даже в большом). Взмокшие джинсы неудобны, лучше свободный спортивный костюм — он не стесняет движений даже когда стекает семь ручьев.
Бритая голова способствует лучшей терморегуляции, да и никакая прическа не мешает танцевать. Девушки, которым нравится габбер-музыка (их называют габберинами, а иногда встречается термин gabber bitches), стараются подчеркнуть воинственность, но оставить и намек на женственность: они ровным слоем снимают волосы либо висков и/или затылка, заплетая оставшиеся в одну косу или хвост. Только самые отважные дают пощечину общественному вкусу — они наравне с мужчинами бреют голову под ноль.
Последний элемент фирстиля: обувь. Кроссовки Nike Air Max 90 — бесспорный и бессменный любимчик в гардеробе габберов. Неубиваемая пара с толстой подошвой — самое то для топтания хакки — быстрого одиночного танца под габбу. На танцполе полно народу, руками не раскидаешься — их держат очень близко к себе и поэтому колбасятся одними ногами, неистово притопывая под молотильный ритм.
lunchonthegrass
Lunch on the Grass
Завтрак на траве
Личман Виталий ШР-303
Также логотип музыки стал изображаться в стилистике Lonsdale.
Стала популярна одежда в стиле милитари. Балахоны с лейблами которые неизвестны ни одному “нормальному” человеку.
ОДНАКО это всё негласный дресс-код который только соответствует духу музыки. На вечеринке все одеваются кто как хочет.
Заявленные ценности:
Как таковых нет, эту субкультуру можно охарактеризовать выражением Hardcore 4 Life – это походы на вечеринке с хорошим звуком и любимой музыкой и алкоголем (в Нидерландах не только с алкоголем). Однако Габера довольно легко спутать с Нео-нацистами и скинхедами из-за сходства в одежде и бритых голов. Среди Габеров действительно встречаются скинхеды. Однако есть в Hardcore сцене принцип –“United Hardcore Against Racism And Hate” – Hardcore против расизма и ненависти. Например в Европе бывали случае когда DJ видел что на танцполе “кидали Зиги” (фашистское приветсвие) он прекращал играть музыку и уходил со сцены.
Базовые представления:
Несмотря на то что в Hardcore очень агрессивные ритмы и бочка Габеры отнюдь не такие. Все негативные эмоции выплёскиваются на танцполе. На вечеринках стоит бешеная атмосфера однако никто никого не калечит и не устраивает драк (однако ” в семье не без уродов”) на танцполе все друг другу почти как братья.