диагностика стеклоподъемника водительской двери

Причины поломки стеклоподъемников и их ремонт

Стеклоподъемник – это неотъемлемая часть современного автомобиля. Сегодня даже бюджетные версии авто снабжают автоматическими механизмами подъема стекол. Но и автоматика может начать сбоить или вовсе сломаться. Рассмотрим основные причины поломок данного узла.

диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть фото диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть картинку диагностика стеклоподъемника водительской двери. Картинка про диагностика стеклоподъемника водительской двери. Фото диагностика стеклоподъемника водительской двери

Принцип работы системы стеклоподъемников

Автоматический стеклоподъемник – это электромеханическое устройство, которое позволяет закрывать или открывать окна автомобиля. Основной принцип работы – передвижение стекла при помощи передачи усилия с редуктора устройства на само стекло.

В основе конструкции узла лежат четыре основных составляющих:

диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть фото диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть картинку диагностика стеклоподъемника водительской двери. Картинка про диагностика стеклоподъемника водительской двери. Фото диагностика стеклоподъемника водительской двериВ зависимости от используемой системы передачи усилия, говорят о реечном, тросовом или рычажном механизме стеклоподъемника. В современных автомобилях чаще всего можно увидеть два последних варианта.

Несмотря на простоту конструкции, узел может начать работать некорректно или вовсе выйти из строя.

Справка! Первые стеклоподъемники появились в США в 1940 году на автомобилях марки Packard 180. Уже спустя год компания Lincoln комплектовала новым узлом свои семиместные седаны.

Причины неисправности

Мелкие неисправности или поломки могут возникнуть по разным причинам:

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы.

Сбои в электрике

Электрическая поломка – самая простая, так как ее проще всего исправить. Сбои в электрике могут произойти по причине:

При любом типе неисправности стоит провести диагностику в специализированном СТО. Но сначала стоит проверить предохранители стеклоподъемников. Чаще всего причина поломки кроется в этом месте.

диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть фото диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть картинку диагностика стеклоподъемника водительской двери. Картинка про диагностика стеклоподъемника водительской двери. Фото диагностика стеклоподъемника водительской двери

Информация! Механизм стеклоподъемника рассчитан на 30 000 циклов открывания и закрывания. Это около 10 лет работы при среднем уровне использования. Спустя это время узлы и компоненты системы могут начать выходить из строя.

Механические дефекты механизма

Дефекты в механике возникают намного чаще, чем электрические. Они также могут стать причиной поломки стеклоподъемника. Наиболее часто встречающиеся поломки механизмов:

Перечисленные дефекты можно починить только на разобранной двери. При этом потребуется докупать испорченные или поломанные компоненты.

диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть фото диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть картинку диагностика стеклоподъемника водительской двери. Картинка про диагностика стеклоподъемника водительской двери. Фото диагностика стеклоподъемника водительской двери

Прочие причины поломки стеклоподъемников

Иногда стекло перестает нормально открываться по непонятным на первый взгляд причинам. Это может произойти из-за:

В 80% случаев любую механическую, а также электрическую неисправность устраняют на разобранной двери.

Как устранить поломки стеклоподъемника?

Первично нужно сделать предварительную диагностику, чтобы определить причину поломки:

Данные действия помогут сэкономить время и силы. Если же поломка произошла внутри двери, значит вам предстоит ее разборка. Для этого нужно выбрать свободное время и найти деньги на покупку новых деталей.

Замена кнопки стеклоподъемника

Начнем с самого простого – замена кнопки управления. Для этого не потребуется снимать всю обшивку двери. Чаще всего достаточно снять верхнюю пластиковую накладку кнопки, которая обнажит электрический механизм с подведенными проводами.

диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть фото диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть картинку диагностика стеклоподъемника водительской двери. Картинка про диагностика стеклоподъемника водительской двери. Фото диагностика стеклоподъемника водительской двериДля снятия заглушек пользуйтесь острым ножом. Аккуратно подденьте пластиковую накладку и снимите ее. После чего осмотрите контактную группу кнопки. Проверьте провода, возможно они просто отпали с контакта.

Не торопитесь покупать новую кнопку, сначала прозвоните испорченный элемент мультиметром. Если ток проходит по цепи, то причина может крыться в окисленной контактной группе. В этом случае стоит просто почистить контакты и перепаять провода.

Если кнопка «молчит» и не проводит электричество – ставьте новую и собирайте всю конструкцию в обратном порядке.

Инструкция по замене электродвигателя

Замену электродвигателя можно осуществить только на разобранной двери. Чтобы аккуратно снять обшивку, придерживайтесь данной последовательности:

диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть фото диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть картинку диагностика стеклоподъемника водительской двери. Картинка про диагностика стеклоподъемника водительской двери. Фото диагностика стеклоподъемника водительской двериВ образовавшемся проеме можно увидеть полную конструкцию стеклоподъемника.

Проверьте мотор мультиметром. Если он не подает признаков жизни, смело снимайте все навесные компоненты: шестерни и рычаги. Скрутите мотор с крепежных болтов, после чего ставьте новый. Не забудьте обработать места стыка шестерни с новым мотором маслом или специальной смазкой.

Важно! Чтобы разобрать дверь наверняка, без сколов и царапин, пользуйтесь специальной литературой по модели вашего авто. Такие справочники продают в магазинах автозапчастей, а также их можно найти на тематических форумах и сайтах в интернете.

Устраняем механические поломки стеклоподъемников

Механические поломки устраняются также на разобранной двери. Наиболее часто встречающиеся поломки и способы их устранения:

диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть фото диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть картинку диагностика стеклоподъемника водительской двери. Картинка про диагностика стеклоподъемника водительской двери. Фото диагностика стеклоподъемника водительской двериПеречисленных способов хватает, чтобы исправить поломки, связанные с механической частью стеклоподьемника. Однако иногда требуется замена всего узла, вместе с мотором и подъемным механизмом.

Установка новой или оригинальной запчасти может дорого обойтись автолюбителю. К тому же деталь может идти «под заказ» очень долго. Чтобы сэкономить время и деньги, ищите нужную запчасть на автомобильных разборках. Часто там можно найти узлы и агрегаты в отличном состоянии за половину цены от аналогичных узлов в магазине.

Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь?

Для полного демонтажа стеклоподъемника придерживайтесь следующей последовательности:

Как только все крепления демонтированы, достаньте стеклоподъемник, через специальное отверстие. В процессе демонтажа, контролируйте надежность фиксации стекла. После завершения работ, верните все детали на место, по обратному алгоритму.

Источник

Диагностика и ремонт водительского стеклоподъёмника Renualt Megane 2 1.6L 16 K4M 812

диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть фото диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть картинку диагностика стеклоподъемника водительской двери. Картинка про диагностика стеклоподъемника водительской двери. Фото диагностика стеклоподъемника водительской двери

Диагностика и ремонт водительского стеклоподъёмника Renualt Megane 2 1.6L 16 K4M 812.
Приветствую читатели драйва, а особенно мегановодам (хотя принцип работы может быть и на других АМ)! Как-то зимой я, нажав на клавишу водительского стеклоподъёмника, в ответ не получил ничего – никакой реакции. Ну, думаю, пока холодно открытое окно мне ни к чему и оставил это дела на весну-лето. Дотянул так до середины мая, а потом жара +32. решил таки заняться пациентом. Разобрав карт двери, увидел что мотор сгорел… прям пластик расплавился, намотка почернела, запах гари (с собранной дверью не чувствовал вообще). Предохранитель 25А на стеклоподъёмник водителя с этим «справился» и тоже сгорел. Поехал в разбор купил мотор за 2000р был только задний левый. забрал, поставил иии все нажатия на кнопку водительского стеклоподъёмника вели к тому, что мотор крутился в одну сторону, а именно открывал окно. в дождик не айс.
Проблема на меганах такая распространённая, что даже я решил поделиться соображениями и, каким-никаким, опытом по диагностике и исправлению этой проблемы.
И так, если при нажатии кнопки на любое положение окно только опускается (или только поднимается) это относительно «хорошо» — есть вероятность что блок управления мотором стеклоподъёмника живой и карту двери снимать не надо, потому что всё дело в кнопках. И вот я хочу показать принцип, нужную распиновку и способ диагностики этих кнопок.
Начнём. Снимаем блок управления стеклоподъёмниками на водительской двери (не сложно вообще, в интернете куча видео и информации). Первые две кнопки это передние окна, левая кнопка водительская, ей и будем заниматься.

диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть фото диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть картинку диагностика стеклоподъемника водительской двери. Картинка про диагностика стеклоподъемника водительской двери. Фото диагностика стеклоподъемника водительской двери

Отсоединяем фишки и приступаем к диагностике. А вот тут самое интересное. У этих кнопок есть своя логика работы, про которую я и напишу. Под клавишей водительского стеклоподъёмника по факту 2е кнопки которые нажимаются по определенной последовательности и дают на плату управления мотором определённые сигналы (пример на рис. 1).

диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть фото диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть картинку диагностика стеклоподъемника водительской двери. Картинка про диагностика стеклоподъемника водительской двери. Фото диагностика стеклоподъемника водительской двери

Рис. 1
И вот наконец про сигналы. Покажу без схемы от рено, но схематично изображу какой контакт куда. См рис. 2 и 3.

диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть фото диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть картинку диагностика стеклоподъемника водительской двери. Картинка про диагностика стеклоподъемника водительской двери. Фото диагностика стеклоподъемника водительской двери

диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть фото диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть картинку диагностика стеклоподъемника водительской двери. Картинка про диагностика стеклоподъемника водительской двери. Фото диагностика стеклоподъемника водительской двери

На рис. 3 показаны пины и положения кнопок при отсутствии воздействий на блок (когда никто, ничего не нажимает ).
При нажатии водительской клавиши стеклоподъёмника вверх (первое положение ), Срабатывает кнопка (нижняя на рис.1 обведённые красным) и замыкает контакты 4 и 5 по линии B1 т.е. черный и жёлтый на рис. 3, на втором положении вверх срабатывает И вторая кнопка (верхняя на рис.1 обведённые красным) и замыкает контакты по линии А1 — 4 по линии B1 – 4 т.е. черный и красный на рис. 3. Т.е. при втором положении замкнуты обе кнопки клавиши и блок управление получает сигнал для полного закрытия окна. Так же и открытие нажимаю вниз клавишу на первом положении срабатывает верхняя (по рис. 1) кнопка и замыкает контакты по линии А1 — 4 по линии B1 – 4 т.е. черный и красный на рис. 3. На втором положении клавиши дополнительно срабатывает кнопка и замыкает контакты 4 и 5 по линии B1 т.е. черный и жёлтый на рис. 3
Клавиша поочерёдно сажает 1 и 2 ой контакт на блоке управления мотором на землю (на блоке есть нумерация выводов, 1ый пускает стекло вниз, 2ой — вверх) и тут работает такая логика работы. Если сначала замыкается нижняя кнопка – рис. 1 то стекло едет вверх пока не отпустим (первое положении клавиши вверх), но если переведем клавишу во 2ое положение, то замкнётся и верхняя кнопка, поступит дополнительный сигнал и сработает функция дозакрывания при этом можно отпускать клавишу и смотреть как окно закрывается. Так же и наоборот только кнопки меняются местами, при нажатии клавиши вниз (первое положение) срабатывает только верхняя кнопка рис. 1 и окно опускается пока дежим кнопку, при втором положении клавиши добавляется сигнал с нижней кнопки и отпуская кклавишу смотрим как окно открывается само.
Диагностика. Для диагностики, по хорошему, нам нужны только 3 контакта (при условии, что контакты 4 по А1 линии и 5 по В1 линии, ни как не контачат с контактами 2-3 по А1 линии и 3-4 по В1 линии, при состоянии покоя). Я взял провода из мёртвого БП вытащил их из молекса, сплющил, расширил и они стали налезать на контакты А1 – 4 (красный) В4 – 4, 5 (чёрн., жёлт. соответственно) рис.4.

диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть фото диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть картинку диагностика стеклоподъемника водительской двери. Картинка про диагностика стеклоподъемника водительской двери. Фото диагностика стеклоподъемника водительской двери

Рис. 4.
Прозваниваем состояния положений кнопок. При нажатии клавиши вверх – полож. 1 должны быть замкнуты чёрн и жёлтый (чёрный и красный звониться не должны), при втором положении клавиши, должны быть замкнуты все провода чёрн. кр. жёл. т.е. замкнуты жёл и кр. При нажатии клавиши вниз – полож. 1 должны быть замкнуты чёрн и красный (чёрный и жёлтый звониться не должны), при втором положении клавиши, должны быть замкнуты все провода чёрн. кр. жёл. т.е. замкнуты жёл и кр. Если что-то где-то не замыкается или наоборот замкнуто (где не должно), разбираем блок клавиш, добираемся до кнопок и смотрим что там. Есть подробное видео, на известном хостинге, называется «Ремонт кнопки стеклоподъемника рено меган 2» там подробно рассказывается что к чему. Частые проблемы это непропай, окисление платы, окисление механизма самих кнопок. Разбираем, пропаиваем, чистим окислы, собираем, проверяем ещё раз. Если всё контачит как и должно ставим блок назад и скрестив пальцы надеемся, что дополнительно нет проблемы в блоке управления моторчиком и в проводке. И если все звёзды сойдутся, нужный шаман проведёт ритуал, подгонят нужный бубен, окно водителя будет открываться, а самое главное закрываться. И можно будет поздравить Вас с тем, что не надо будет снимать карт с двери, снимать моторчик, снимать и, прости господи, разбирать блок управления мотором. А если жаба позволяет, можно купить новый блок с клавишами Polcar 6037P72 рублей так за 700 – 800, тогда будет в три раза проще и достаточно только продиагностировать блок.
А вот если разбор полёта с клавишами не помог, то нужно снимать карт с двери и проверять блок управления мотором (если явных повреждений на моторчике не видно). Расскажу как это сделать только мултитестером. На рис.5. показан замер напряжении на 1ом контакте блока управления моторчика. Щуп у меня спокойно пролез в 1вый и 2ой контакт. Можно через проволоку потоньше, чем жало щупа. Далее черный щуп на кузов (массу) — измеряем напряжение. Распиновка разъёма блока управления 1, 2 – сигнальные, 3 – масса, 4 — +12, 5 – ничего, 6 – управление автом. закрытие с кнопки ключа машины (вроде как))). ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ зажигании на 1ом и 2ом контакте должны быть под +12в (логическая 1), на 3ем масса (тоже нужно проверить) на 4ом (он черный с белыми полосками) должны быть +12в от борта. И так проверка – нужно или первый и или 2ой посадить на землю, я прям не вытыкая из контакта кр. Щуп в тестере пере кидаю шнур на разъём для измерения тока (10А) это кидает контакт 1 на массу и если всё хорошо мотор опускает стекло.

диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть фото диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть картинку диагностика стеклоподъемника водительской двери. Картинка про диагностика стеклоподъемника водительской двери. Фото диагностика стеклоподъемника водительской двери

диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть фото диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть картинку диагностика стеклоподъемника водительской двери. Картинка про диагностика стеклоподъемника водительской двери. Фото диагностика стеклоподъемника водительской двери

рис. 6 сюда перекинуть кр. щуп.
Если тоже самое сделать с контактом номер 2, то мотор должен поднять окно и это значит, что, теоретически, плата управления мотором рабочая.
Если такого не происходит, значит отделяем плату управления от мотора, по ходу действий можно и мотору профилактику провести (есть видео про это), и разбираем её. Ищем там окислы, сгоревшие элементы и тд. Либо покупаем другой с разбора, или в Китае (у меня с таким сгорел мотор, читал, что у кого-то тоже, короче на свой страх и риск) указывая что блок с передней водительской двери. Про импульсные, не импульсные, я так и не понял, по нумерации одинаковые. но на драйве, говорят, что с задка не подходят.
Вот и все мыли. Спасибо за внимание! Надеюсь, что смог хоть кому-то помочь и сэкономить время и нервы!

Источник

Принцип работы электрического стеклоподъемника и причины поломки

диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть фото диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть картинку диагностика стеклоподъемника водительской двери. Картинка про диагностика стеклоподъемника водительской двери. Фото диагностика стеклоподъемника водительской двери диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть фото диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть картинку диагностика стеклоподъемника водительской двери. Картинка про диагностика стеклоподъемника водительской двери. Фото диагностика стеклоподъемника водительской двери диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть фото диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть картинку диагностика стеклоподъемника водительской двери. Картинка про диагностика стеклоподъемника водительской двери. Фото диагностика стеклоподъемника водительской двери диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть фото диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть картинку диагностика стеклоподъемника водительской двери. Картинка про диагностика стеклоподъемника водительской двери. Фото диагностика стеклоподъемника водительской двери

Теперь становятся популярными более сложные системы, что вызвано соображениями безопасности, а также повышения комфорта. Многие изготовители теперь предоставляют следующие возможности:

Полная система состоит из электронного блока управления, содержащего реле мотора стеклоподъемника, пакеты выключателя и систему соединений с замком дверей и со схемой управления люком в крыше. Система представлена в виде блок-схемы на рисунке.

Рис. Блок-схема связей между замками дверки, окнами и люком в крыше, управляемыми инфракрасным ключом

Когда стеклоподьемник работает в режиме подъема одной командой или одним касанием, окно перемещается в выбранном направлении, пока выключатель не изменит положение на обратное, что остановит мотор, или пока ECU не получит сигнал от схемы двери. Проблема с движением «одним касанием» состоит в том, что если ребенок, например, окажется зажатым в окне, есть серьезный риск получить травму. Чтобы предотвратить это, используется свойство возврата. К якорю мотора крепится дополнительный коммутатор, который через две щетки передает сигнал, пропорциональный скорости вращения мотора. Если при закрывании окна будет обнаружено изменение скорости мотора ниже определенного порога, то ECU реверсирует направление движения мотора, пока окно не будет полностью открыто.

Подсчитав число полученных импульсов, ECU может также определить положение окна. Это важно, поскольку стеклоподъемник не должен реверсировать направление, когда окно останавливается в закрытом положении. Для того чтобы ECU запомнил положение окна, нужно выполнить инициализацию. Это обычно делается просто путем включения мотора до полного открытия окна, я затем до полного закрытия. Если это не будет сделано, то функции «закрыть в одно касание» не будет работать.

В некоторых системах для определения скорости вращения мотора используются датчики на эффекте Холла. Другие системы контролируют ток, потребляемый мотором, и используют его значение как показатель скорости.

Функции «медленной блокировки» позволяет автомобилю быть полностью заблокированным с помощью одной команды дистанционного инфракрасного ключа. Это осуществляется с помощью связей между блоком управления замком двери и блоком управления люком и стеклоподъемниками По сигналу поочередно закрываются все окна, затем люк, и, наконец, запираются двери. Если требуется, будет установлен режим охраны. Окна закрываются поочередно, чтобы предотвратить чрезмерное потребление тока, которое имело место, если бы все стеклоподъемники заработали в одно и то же время.

диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть фото диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть картинку диагностика стеклоподъемника водительской двери. Картинка про диагностика стеклоподъемника водительской двери. Фото диагностика стеклоподъемника водительской двери

Рис. Схема управления электрическими стеклоподъемниками

Принципиальная схема электрических стеклоподъемников показана на рисунке. Отметим связи этой схемы с другими системами, типа замка дверей и выключателя изоляции заднего окна. Последний обычно устанавливается, чтобы дать возможность водителю заблокировать операции с задним стеклом, например для безопасности детей.

На рисунке ниже показан типичный мотор стеклоподъемника, используемый для систем ручного или электрического подъема стекла.

Рис. Мотор стеклоподъемника для систем ручного или электрического подъема стекла

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть фото диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть картинку диагностика стеклоподъемника водительской двери. Картинка про диагностика стеклоподъемника водительской двери. Фото диагностика стеклоподъемника водительской двери

Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Рекомендуем: Рейтинг самых мощных автомобильных двигателей 2019 года

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

Причины выхода из строя

Стеклоподъемник состоит из механики и электрики, а поэтому причины необходимо искать именно в этих частях. Рассмотрим, где же может крыться проблема:

диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть фото диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть картинку диагностика стеклоподъемника водительской двери. Картинка про диагностика стеклоподъемника водительской двери. Фото диагностика стеклоподъемника водительской двери

Реле можно заменить перемычкой как на фото. Но, помните, что это временный вариант, обязательно смените реле в случае поломки

диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть фото диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть картинку диагностика стеклоподъемника водительской двери. Картинка про диагностика стеклоподъемника водительской двери. Фото диагностика стеклоподъемника водительской двери

Постучите слева от кнопки, после попробуйте нажать на кнопку. Если заработало, значит виноват контакт провода и кнопки.

Все эти причины могут привести к тому, что не работать может один или оба стеклоподъемника.

Методы устранения неисправности

Итак, когда перестал работать стеклоподъёмник необходимо найти и устранить причину. Рассмотрим, поэтапно весь процесс и действия:

Предохранитель стеклоподъемника

К самым старым и проверенным видам электрических систем автомобиля можно отнести приводы стекол. Действительно, привычные механические стеклоподъемники можно найти лишь на некоторых моделях авто, тогда как электропривод уже давно вошел в обиход и используется повсеместно. Работа стеклоподъемника не была бы возможной, если бы не столь важный элемент, как предохранитель. В этой статье мы расскажем о том, где располагается предохранитель стеклоподъемников, и как выяснить, какой именно элемент отвечает за их работу.

Устройство работы стеклоподъёмников на ВАЗ-2110

диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть фото диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть картинку диагностика стеклоподъемника водительской двери. Картинка про диагностика стеклоподъемника водительской двери. Фото диагностика стеклоподъемника водительской двери

Схема включения электростеклоподъемников.

В данном автомобиле невозможно опустить или поднять стекла, если не включено зажигание.

диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть фото диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть картинку диагностика стеклоподъемника водительской двери. Картинка про диагностика стеклоподъемника водительской двери. Фото диагностика стеклоподъемника водительской двери

Для стеклоподъемников используются реле, рассчитанные на ток в 30 Ампер.

Отвечает за работу стеклоподъёмников реле, которое расположено в монтажном блоке. Находится он в салоне со стороны водителя.

диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть фото диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть картинку диагностика стеклоподъемника водительской двери. Картинка про диагностика стеклоподъемника водительской двери. Фото диагностика стеклоподъемника водительской двери

Реле отмечено стрелочкой.

Не работает стеклоподъемник на Калине

диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть фото диагностика стеклоподъемника водительской двери. Смотреть картинку диагностика стеклоподъемника водительской двери. Картинка про диагностика стеклоподъемника водительской двери. Фото диагностика стеклоподъемника водительской двери

Число электрических стеклоподъёмников, установленных на легковом автомобиле ВАЗ-2118 «Калина», может быть равно двум (только на передних дверях) или четырём (на всех дверях). Всё зависит от того, какую комплектацию данного автомобиля приобрёл её владелец.

Это интересно: Дергается при разгоне ВАЗ 2107 карбюратор

Одной, из часто встречающихся неисправностей электрических стеклоподъёмников, на данной марке автомобиля, является зависание щёток коллектора электродвигателей, приводящих в движение боковые стёкла автомобиля. Всё дело заключается в том, что при работе электродвигателя графитовые щётки коллектора нагреваются, а так как они вставляются не в металлическое гнездо, а в пластиковое, которое от нагрева начинает плавиться, что приводит к прилипанию щётки к этому гнезду.

В результате чего, щётки теряют подвижность и чуть-чуть износившись начинают не доставать до пластин коллектора, а усилия пружинки не хватает для того чтобы прилипшую щётку оторвать от гнезда и прижать к коллектору. Для того чтобы восстановить работоспособность электродвигателя стеклоподъёмников, иногда достаточно 3-4 раза стукнуть по облицовке двери, ну а если этот приём уже не помогает, то придётся снимать обшивку двери и разбирать электродвигатель.

Второй проблемой электрических стеклоподъёмников легкового автомобиля «Калина» является то, что на контакты водительского пульта управления всеми стеклоподъёмниками ложится достаточно большая нагрузка, так как в электрической схеме данного устройства нет разгрузочного реле. В результате чего водительский пульт управления иногда не выдерживает таких нагрузок и выходит из строя.

Особую осторожность в пользовании электрическими стеклоподъёмниками водителю автомобиля «Калина» необходимо соблюдать в холодное время года, когда мокрое стекло при минусовых температурах примерзает к бархаткам и при попытке его открыть может срезать зубья пластиковой шестерни редуктора. В этом случае Вам придётся менять мотор редуктор в сборе.

Если не работают одновременно электростеклоподъёмники всех дверей, то в первую очередь придётся проверить целостность 30 амперного предохранителя F2, расположенного под капотом автомобиля в монтажном блоке. При выходе его из строя придётся искать место короткого замыкания, которое привело к увеличению силы тока в цепи. При проверке целостности изоляции проводов, особое внимание нужно будет уделить местам перехода проводов с кузова автомобиля внутрь дверей.

В электрическую схему стеклоподъёмников входит ещё и контролёр управления, в случае его выхода из строя необходимо знать, что на «Калины» устанавливается два разных типа контролёров, которые невзаимозаменяемые.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

1. Сначала снимите обшивку дверей.

2. Отключите все провода.

3. Отсоедините редуктор и замените его на новый.

Не работает правый стеклоподъемник на Калине

ВАЗ (Lada) Kalina I 2004 — 2013

Перестала реагировать кнопка стеклоподъемника на опускание, как с водительской стороны, так и с пассажирской. Правой передней двери. То есть на подъём стекло идет, а на опускание ни каких реакций нет.

Пробовал менять местами два верхних справа реле в блоке предохранителей. Что еще можно посмотреть?

Скорее всего обрыв проводки. Снимите обшивку двери разъедините фишку стеклопод. и проверьте питание и масса на опускание есть. Может сам моторчик виноват. Но скорее всего обрыв вот либо в гофре между дверью и стойкой. Или еще ниже может в пороге, там идет проводка эсп. Ищите

Можно заменить кнопку в правой двери. А лучше вначале проверить приходит ли напряжение опускания с левой кнопки на правую, проходит ли оно через правую кнопку.

Исправность кнопки проверить легко, не разбирая дверь. На отключенном двигателе, нажимаешь кнопку и при её исправности свет в приборном щитке чуть просядет.

Это интересно: Можно ли включать на полному ходу заднюю передачу (видео)

Не работает стеклоподъемник на Калине

Машина не заводится, щелкает реле, ВАЗ Калина

Заднее стекло туго опускается, Калина

Где расположена клема «земля» стеклоподъёмников и центрального замка в Калине?

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы

Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.

Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.

Рекомендуем: Оптимальный объем антифриза в системе охлаждения ВАЗ-2110

Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор. Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

1 — К5 — реле дальнего света. Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света. Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5 — реле стеклоподъемников. Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

7 — реле стартера. Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

8 — резервные предохранители.

9 — реле противотуманных фар. Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя. Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

11 — К7 — реле обогрева заднего стекла. Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

12 — К6 — доп. реле, реле зажигания. Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

13 — ряд предохранителей F1-F10

14 — ряд предохранителей F11-F20

Предохранители

Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.

F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни. Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.

F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре. Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.

F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре. Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.

F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны. Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.

Рекомендуем: Устройство задней подвески

F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников. Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.

F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.

Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.

F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал. Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.

F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент). Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.

F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла. Если не работает обогрев, аналогично предыдущему. Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.

F10 (20 A) — резервный предохранитель.

F11 (5 A) — габариты правой стороны. Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1. Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты. Также проверьте сами лампы в габаритах.

F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре. Аналогично предохранителю F2 для левой фары.

F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели. Аналогично предохранителю F3 для правой фары. Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.

F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны.

Аналогично предохранителю F4 для правой «противотуманки».

F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника. Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку.

F16 (10 A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация, лампа включения «аварийки». Если не работают поворотники или «аварийка», проверьте также реле К3 и сами лампы в поворотниках, а также кнопку включения «аварийки».

F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер. Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, а также выключатель, установленный в педальном блоке.

F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель. Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Подогните их, если нужно или замените весь прикуриватель. Не вставляйте в него разъёмы нестандартного размера.

F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер.

F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.

Если не работают задние «противотуманки», проверьте этот предохранитель и реле 9. Также проверьте сами лампы, проводку, разъёмы и выключатель на панели.

Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т.п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность. Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *