демпфер замка двери vag своими руками
Дешево, но сердито! Демпферы на замки дверей своими руками.
Всем привет!
В мае-июне этого года в Меган-клубе (и Вайбер, и Телеграмм) несколько раз поднимался и обсуждался вопрос о смягчении звука хлопающих дверей и багажника машины. Так как у большинства машины не сильно «свежие», да к тому же уже с пробегом примерно 200+ или около того, то двери закрываются с определенным и достаточно громким и резким звуком.
На многих современных машинах для устранения этого, а так же для уменьшения расшатывания двери в проеме, применяются специальные демпферы. Они устанавливаются на скобы замков в дверных проемах. Возможно, для разных машин и для разных замков эти демпферы могут отличаться. Пока что видел их только на разных фото. (ниже фото не мои, а с драйва)
Так вот, сейчас у некоторых есть доступ либо имеют в личной собственности 3Д принтеры. И на них можно такую штуку «напечатать». Причем есть разные виды пластиков, с разными параметрами.
Но это все немного сложно, непонятно во сколько обойдется и не очень понятно — будет ли какой-то эффект за потраченные деньги…
И в один прекрасный момент, не вспомню даже от кого, пролетела мысль или даже предложение — использовать для этой цели силиконовый шланг на 3/4 толщиной стенки 3 мм.
Поначалу отнесся к этой идее с прохладцей и скепсисом… Но будучи в известном строительном гипермаркете увидел стенд с этими самыми силиконовыми шлангами. И вспомнил про эти демпферы и саму идею.
Пересмотрел то, что было в наличии и таки нашел шланг 18 мм с толщиной стенки 3 мм. Стоимостью примерно 25 грн за метр погонный. Надо было всего 10 см, а то и меньше, но пришлось купить 1 метр, так как меньше не хотят продавать.
В предыдущих обсуждениях проскакивало, что ширина демпфера должна быть 8 мм. Вот я и отрезал сразу 2 колечка по 8 мм шириной. Что бы надеть шланг на скобы, надо его немного нагреть. Это можно сделать с помощью строительного фена (наверно можно и бытовым). Но фена под руками не оказалось, А был электрочайник и вода. Закипятил воду, бросил в нее колечки. Они немного размягчились и довольно туго наделись на скобы дверей.
Но. Колечки растянулись и при этом уменьшились в ширину… Эффекта практически никакого…
Следующие два колечка я отрезал примерно 10-11 мм шириной. Так же нагрел их и натянул на скобы задних дверей. Теперь после растяжения на скобе их ширина стала 8-9 мм.
Вот! Уже немного лучше! Не скажу что был эффект «ВАУ!», но звук закрытия двери стал немного глуше.
прошло несколько дней. Шланга еще много, руки чешутся, голова не дает покоя рукам… Решил попробовать сделать эти демпферы еще чуть шире. Отрезал шириной 12-13 мм. Все четыре. Поменял на всех дверях.
Демпферы на ответную часть замков
Суть данных демпферов — дополнительная фиксация двери в проёме в районе замка. Ведь дверь по сути жестко висит лишь на двух петлях. В районе замка она лишь цепляется за скобу, но не опирается на неё.
К тому же, производителями конструктивно заложен технологический зазор в паре: замок-ответная часть замка. Этот технологический зазор сделан для возможности сборки автомобиля, поскольку к его кузову не предъявляется сверхвысоких требований по точности.
При езде автомобиля по неровной дороге (или при проезде препятствий диагонально) кузов автомобиля испытает на себе скручивающие нагрузки. Ввиду вышеописанного технологического зазора, двери, а также дверь багажника, начинают двигаться и в дверном проёме.
Данный эффект можно легко заметить при диагональном вывешивании автомобиля с невысокой жесткостью кузова на кручение. При открывании и закрывании дверей и багажника будет видно, что их перекашивает и проёме.
При движении автомобиль испытывает разносторонние нагрузки и все двери начинают сдвигаться то верх то вниз, а в районе прижатия уплотнителей к дверному проёму возникает эффект трения. Учитывая попадание пыли и грязи, эффект будет как от трения мелкой наждачной бумагой. Амплитуда перемещений дверей небольшая, но учитывая наши неровные дороги, частота этих перемещений будет значительной.
Вследствие этого возникают проблемы:
— скрип дверных уплотнителей/бархоток дверей о дверной проём;
— ввиду частого трения этих самых уплотнителей о дверной проём, краска в дверном проёме постепенно начинает протираться. Этому также способствует попадание песка и пыли в зону трения, и уплотнитель данным абразивом протирает краску;
— замок «прогрызает» ответную часть замка. Это процесс также возникает при движении дверей в дверном проёме. Это можно заметить даже на свежих автомобилях. Достаточно взглянуть на свой автомобиль.
С учётом этого, были разработаны демпферы на ответные части замков. Они выполнены в виде клиновидных упоров и призваны убрать технологический зазор в паре: замок-ответная часть замка.
Особенности:
— материал плотностью напоминает плотную резину, в то же время очень износоустойчивый;
— ставятся просто натягиванием руками на ответную часть замка;
— за счет упругости могут компенсировать небольшую несоосность ответной части замка с демпфером и замком двери. Но в целом, если дверь плоховато закрывается, то для избежания плохого закрытия и преждевременного разрушения устанавливаемого демпфера, лучше отрегулировать ответные части замков. Чтобы понять о чем здесь речь — прочитайте про регулировку ответных частей. Описано здесь.
— за счет упругости звук «хлопка» закрывающейся двери будет чуть тише;
— ввиду упругости данных демпферов, кузов постепенно их раздавливает. Поэтому минимальный средний срок службы — не менее 1 года (опять же средний, кому-то на год хватает, а кто-то ездит до победного, пока авто не продаст). Ресурс сильно снижают неотрегулированные замки. Если регулировка произведена правильно — демпферы почти вечные. Даже если их за год продавило — можно перевернуть/переставить на другую сторону и снова пользоваться.
Касаемо личного опыта: на бывшей Октавии А4 задняя дверь «очень длинная», ограничитель двери мощный и выступает чуть ли не в роли доводчика, поэтому хлопок при её закрытии получается громкий. С данным демпфером двери стали закрываться тише.
Добавил сравнение моего демпфера с демпфером от Ауди. Там чисто сравнение материала. Геометрия производимых мной демпферов модернизирована.
Инструкцию по установке смотрим здесь
Также часто бывает скрип идёт от уплотнителей-направляющих стекол дверей. Для устранения этого скрипа есть спец-смазка.
Демпферы на ответную часть замков
Приветствую всех, кто продолжает читать мою писанину! 🙂
Начитавшись на просторах Drive2.ru, о демпферах дверных замков и о их положительных результатах, решил установить это чудо на своего железного коня… Качество демпферов супер! Установил за пару минут, регулировать петли не пришлось, все двери и так закрываются нормально, с учетом чуть более необходимого усилия для их полного закрывания. Заказ забирал у себя в Саратове у Антона www.drive2.ru/o/St-Anton.
У ВАГа существует данный демпфер — артикул 4E4837763. К слову, каталожный номер 4E4 837 763 стоит каких-то абсолютно невменяемых денег за кусок резинки.
Как итог могу сказать: «Демпферы замков дверей» выполняют своё предназначение на отлично, двери закрываются плавно, плотно, и тихо, без каких либо посторонних звуков/щелчков и.т.п., при движении тоже никаких нареканий, всё очень хорошо, нигде ничего не трёт, не скрипит, не шумит и не продувает, а самое главное демпферы снижают нагрузку на петли, образовав дополнительную точку опоры. В первую очередь — общее ощущение монолитного кузова!
Насчёт износостойкости и долговечности не могу ничего предполагать, но хотелось бы, чтобы первоначальный эффект сохранился, т.к. субъективные ощущения — высший класс!
Лично я остался доволен!
Всем удачи на дорогах!
P.S.
Друзья, приглашаю в наш дружелюбный и активный чат Telegram!
Рады всем. В чате уже около 1500 человек владельцев новеньких Тигуанов из разных стран и городов РФ.
Ссылка на чат t.me/joinchat/HR5qGVEt1ETwwpJ3lWrDhw
PS: при возникновении трудностей со входом в группу пишите в ЛС.
Мой ник в Телеграмм STARYJ87
Запчасти
Качество и радость использования)
Volkswagen Tiguan 2018, двигатель дизельный 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — стайлинг
Машины в продаже
Volkswagen Tiguan, 2021
Volkswagen Tiguan, 2018
Volkswagen Tiguan, 2021
Volkswagen Tiguan, 2021
Комментарии 36
Мих, двери заскрипели?
Я чёт у себя не слышу))
Да нет закрываться стало намного интереснее)
Напиши через некоторое время, как будут вести себя эти демпферы. Интересно узнать
Зимой с ними будет хуже открывание и закрывания дверей.Со временем этой резинкой натирает сам замок внутри и сама резинка изнашивается. И не дай боже, при аварии дверь полностью заклинивает и не откроешь. Не советую…
Ставить то одно. А в эксплуатации второе. Отзывы найдите плохие об них в инете
На вкус и цвет все фломастеры разные. Сколько людей столько мнений
Зимой с ними будет хуже открывание и закрывания дверей.Со временем этой резинкой натирает сам замок внутри и сама резинка изнашивается. И не дай боже, при аварии дверь полностью заклинивает и не откроешь. Не советую…
1. При правильной регулировки ответных частей замка (соосно замку) особых дополнительных усилий не возникает. Кто лениться регулировать — тут такие моменты возможны.
2. Что значит натирает замок? Он железный. Про износ — см. регулировку. При правильной установке пару лет ходят точно. См отзывы — люди годами используют.
3. Вы так написали как будто креш-тест уже проводили.
Я не проводил. Бюджет сего мероприятия сами понимаете какой.
Могу только ориентироваться на компанию Ауди — не думаю, что они ставили бы подобные вещи на свой бронированный флагман Ауди А8.
Тоже себе купил на пробу с первого раза не подошли.
Оставил до тепла.
Без регулировки совсем не подходят и по контакту видно что будут протирать краску на самой дери в районе замка.
Все делают фото проушины, а нужно смотреть на сам замок. По первому фото видны следы от двери как раз крашеной частою прорезает эту накладку.
Ну я только поставил буду наблюдать
Эээ а за счет чего они снимают нагрузку на петли? И не натрутли они метал вокруг замка двери раз так плотненько сидят?
Суть данных демпферов — дополнительная фиксация двери в проёме в районе замка. Ведь дверь по сути жестко висит лишь на двух петлях. В районе замка она лишь цепляется за скобу, но не опирается на неё.
К тому же, производителями конструктивно заложен технологический зазор в паре: замок-ответная часть замка. Этот технологический зазор сделан для возможности сборки автомобиля, поскольку к его кузову не предъявляется сверхвысоких требований по точности.
При езде автомобиля по неровной дороге (или при проезде препятствий диагонально) кузов автомобиля испытает на себе скручивающие нагрузки. Ввиду вышеописанного технологического зазора, двери, а также дверь багажника, начинают двигаться и в дверном проёме.
Данный эффект можно легко заметить при диагональном вывешивании автомобиля с невысокой жесткостью кузова на кручение. При открывании и закрывании дверей и багажника будет видно, что их перекашивает и проёме.
При движении автомобиль испытывает разносторонние нагрузки и все двери начинают сдвигаться то верх то вниз, а в районе прижатия уплотнителей к дверному проёму возникает эффект трения. Учитывая попадание пыли и грязи, эффект будет как от трения мелкой наждачной бумагой. Амплитуда перемещений дверей небольшая, но учитывая наши неровные дороги, частота этих перемещений будет значительной.
Без колебаний: демпферы дверных замков. Целесообразность установки и использования
Изредка в ленте встречаются записи про демпферы замков дверей. Устройство не является чем-то принципиально новым, но мне показалось, что демпферы, о которых пойдет речь ниже, немного обделены вниманием автовладельцев.
Первоначально демпферы замков дверей были сконструированы компанией VAG для бронированных автомобилей выпускаемых концерном. Это вполне логично, учитывая, что чем тяжелее дверь, тем больше нагрузка на петли и на сами замки. Но предложенная модель демпферов была всего одна и она подходила только на очень ограниченное количество автомобилей VAG.
Восполнила пробел саратовская компания St164, которая ведет блог на этом ресурсе и которая выпускает демпферы для большого количества моделей, популярных и не очень популярных автомобилей. А учитывая, что конструкция дверных замков заметно отличается, размеры и форма демпферов должны полностью соответствовать каждому конкретному замку, для его правильной работы.
Демпфер – устройство для гашения (демпфирования) или предотвращения колебаний, возникающих в механизмах при их работе. Принцип действия демпфера заключается в необратимом переводе полученной им энергии в тепло или разрушение материала.
По заявлению производителя демпферы замков, устанавливаемые на ответные части замков, дают следующий эффект:
— убирают скрипы, стуки от уплотнителей и замков дверей, т.к. дверь зафиксирована в дверном проеме от перемещений, когда автомобиль едет по неровной дороге;
— уплотнители двери не будут протирать краску в дверном проеме авто, т.к. дверь зафиксирована в дверном проеме от перемещений;
— дают дополнительную точку опоры для двери, следовательно меньше нагрузка на петли двери, срок их эксплуатация больше (особенно актуально для авто с шумоизоляцией);
— звук закрытия дверей становится более глухой и мягкий, т.к. данные демпферы выступают в роли амортизатора для закрывающейся двери.
Заинтересовавшись демпферами, сделал заказ в St164 и достаточно быстро получил его на Почте России. Я заказывал демпферы на четыре двери. Демпферы для передних и задних дверей отличаются по толщине.
Демпферы упакованы в полиэтиленовый пакет, в котором также присутствует подробная инструкция по установке и эксплуатации. Устройства изготовлены из достаточно жесткого материала, напоминающего плотную резину или мягкий пластик. Производитель утверждает, что этот материал имеет износоустойчивые свойства.
Устанавливаются демпферы очень просто, путем натягивания их на ответные скобы дверных замков. Держатся демпферы на скобах достаточно надежно и плотно. На каждом демпфере указано расположение двери и отмечена нижняя часть устройства. Установить демпфер неправильно, невозможно.
Основное предназначение демпферов – создание эластичной прокладки между выемкой на дверном замке и ответной частью (скобой). За счет демпфера у двери появляется относительно жесткая третья опора.
Перед установкой демпфер необходимо смазать нейтральной к пластику и резине смазкой. Для этих целей идеально подходит любая силиконовая смазка.
Для корректного функционирования демпферов, в некоторых случая требуется регулировка ответных частей замков (скоб) для обеспечения соосности замка и скобы. Методика регулировки ответной части не сложная и подробно описана в инструкции. В моем случае потребовалась регулировка только одной скобы на задней двери.
Перед написание обзора я почти неделю ездил с установленными демпферами для понимания целесообразности их установки. Мне не показалось, что дверь стала закрываться как-то лучше. Наоборот, для закрытия двери стало требоваться дополнительное небольшое усилие, хотя и звук при закрытии стал более глухой и приятный. На демпферах появилась небольшая выработка и вероятно они скоро приработаются.
Но появилось и неоспоримое преимущество, которого не было без демпферов. При езде на большой скорости по плохому асфальту и при проезде на маленькой скорости неровностей, когда кузов подвергается скручиванию, исчезли абсолютно все стуки в районе дверных замков. Раньше я замечал эти стуки достаточно часто. На ровном асфальте использование демпферов никак не проявляется.
В заключение хочется сказать, что демпферы замков дверей не являются предметом первой необходимости, но действительно эффективно решают свою задачу в некоторых случаях. Скорее всего, на автомобилях с шумоизоляцией дверей, склонных к провисанию из-за повышенного веса, использование демпферов снимет лишнюю нагрузку на петли, продлив их эксплуатацию. Стоимость демпферов вполне демократичная и их использование или не использование является только решением владельца.
Демпферы на петли дверных замков (а-ля Audi)
Приветствую всех, кто продолжает читать мою писанину! 🙂
Небольшое лирическое отступление… не раз видел, что многие на д2 пишут, якобы в личку интересуются у людей, куда они пропали, что с проектом. В общем, как говорится, свечку не держал, но сдается мне, что это повышение ЧСВ и нагнетание уникальности)). Либо я дурак и лыжи по асфальту не едут у меня не интересный проект (ибо реально интересуется моим положением дел только 2 человека), либо зима действительно кончилась все нагло врут, о чем я написал выше)))
Теперь вернемся к нашим баранам к теме разговора.
Все началось с ЭТОЙ записи.
Выражаю огромную благодарность avmorozov за то, что заказал для меня и вручил этот заменитель оригинала.
К слову, каталожный номер 4E4 837 763 стоит каких-то абсолютно невменяемых денег за кусок резинки.
Установил я их очень давно, где-то под новый год. И за это время могу сказать, что это за зверь и с чем его едят. К сожалению, не знаю, как ведет себя оригинал. Может там дела обстоят кардинально по другому. Но цена думаю остановит Вас от экспериментов).
Плюсы:
— некоторые пишут, что ушли брякания в замке, скрипы и прочие звуки. У меня вроде не наблюдались до этого так, чтобы раздражало. Возможно чуть стало потише даже. Но людям помогло.
— собственно, ради чего все и затевалось — приобрести более породистый звук закрытия двери. Скажите на милость, кому не нравится фирменный «чвок» у премиальных авто?
— нерадивые пассажиры не смогут теперь бахнуть так, чтоб стекла вылетают. Для этого ну очень сильно нужно постараться. Скорее всего они наоборот, с первого раза не смогут закрыть, и со второго получится очень приемлемо.
— цена девайса. Даже в виде эксперимента потраченных денег абсолютно не жалко. Как никак в 4 раза дешевле оригинала, или же все двери по цене одной.
Минусы:
— самый главный минус наступает сразу же после установки. Просто, с привычным усилием, дверь не закрыть. Приходится ей «хлопать». Конечно же хлопка не получается. Все таки демпфер справляется с той задачей, которую я в него закладывал.
— в мороз резина дубеет и предыдущий минус преумножается… в общем весь негатив от использования сводится к тому, что пока резинка новая, не промятая под конкретный замок, открыть/закрыть дверь получается с усилием. К этому нужно привыкнуть. За полгода мои резинки практически приняли тот функционал, который оставил плюсы, а минусы почти ушли. В любом случае, я решил их оставить. Звук закрытия очень приятный))
Вероятно!, если сделать шумоизоляцию дверей, так вообще станет идеально! Дверь перестанет резонировать железом и будет закрываться сама собой из-за увеличившегося веса.
Настоятельно рекомендовать — не могу. Решать Вам.
Если данная запись показалась интересной и полезной — Вы в курсе, что делать! 😉
To Be Continued!