дефлектор на двери ваз 2108
За и Против спойлеров и дефлекторов ВАЗ 2108-2115
В этом небольшом обзоре мы попытаемся определить влияние подобной ”бижутерии” на эксплуатационные и аэродинамические показатели машины, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона…
Разделим работу на два этапа.
На первом этапе оценим каждый навесной элемент и их сочетания в условиях реального движения.
На втором исследуем аэродинамику автомобилей ВАЗ 2108 и 2109 при различных вариантах ”обвески” в аэродинамической трубе.
Весь этот псевдо тюнинговый обвес может оказаться как полезным, так и вредным с точки зрения аэродинамики, и не только ее. При этом некоторые негативные эффекты без исследований в аэродинамической трубе предсказать практически невозможно.
Накладка на капот, она-же ”мухобойка”.
Накладки на боковые стекла, они-же «ветровики»
Спойлер на крышку багажника ВАЗ 2108 и 2109.
Накладки на ручки дверей ”Самар”.
Дефлектор на ”затылок” ”Самары”. Он-же «этажерка»
Защитные накладки двери для ”Самары”.
Предположительное назначение – защита лакокрасочного покрытия дверей, когда они, открываясь, соприкасаются с ”соседями” на стоянках и со стенками в гараже.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки:
Накладки действительно оберегают от повреждений кромки дверей автомобиля при соприкосновении со стенкой гаража или боковиной близко стоящей машины.
Плюсы – назначение оправдывают.
Минусы – нет.
Резюме – накладки полезны тем, кто пользуется тесными стоянками и узкими гаражами. С точки зрения аэродинамики практически безвредны.
Спойлер щеток стеклоочистителя для ”Самары”.
Предположительное назначение – повышение эффективности очистки стекла на высоких скоростях благодаря дополнительному аэродинамическому прижиму к стеклу.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе:
На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки:
Повышения эффективности очистки стекла не отмечено.
Плюсы – нет.
Минусы – нет.
Резюме – выброшенные деньги.
Комментарии 98
Спасибо, полезно знать
Плюс за труды
плюсы накладок, как на семерках или десятках грязь не попадает на ручки) а то пипец в дожди руки пачкают)
Ветровики полезны для курильщиков. Пробовал несколько раз открывать авто с накладками на ручки — неудобно. Спойлер на крышку багажника полезен, т.к. есть доп. стоп-сигнал и прижимная сила. Мухобойка не нужна, постоянно слетает и портит вид (по моему), под ней выцветает краска. Дефлектор затылка придает улучшенный вид.
Когда то очень давно читал это в одной газете.)
Да, так оно и есть. Были одно время мысли убрать спойлер с крышки багажника, ушли, как оказалось не зря, от него оказывается польза имеется.
ну как бы изначальная, прижимная сила. Тесты проводили и наши и буржуйские коллеги примерно в 2005 году.
не прижимная, он хлипкий, какая прижимная то… просто изза него не так пачкается заднее стекло и плюс есть доп стоп))
чем он хлипкий-то? На стихе я бы не сказал что прям обосраться крепкий ))) такой же. Еще раз напишу, а вы читайте, что я написал, а не бездумно комментируйте: сравнительные исследования проводили как наши так и буржуйские специалисты. И те и другие подтвердили эффективность наличия спойлера. Это не моя отсебятина, а выводы научных исследований как наших так и зарубежных специалистов по аэродинамике.
ах да. в 2005 году шли нормальные спойлеры, после же пустые пошли которые стали ломаться)
Это почти дословная перепечатка статьи «Симпатичны, опасны, бесполезны» из ЗР №2 за 2000 год. Это настоящий первоисточник.
А статья и правда очень хорошая. Сомневаюсь, что люди, устанавливающие всевозможные «улучшайзинги» внешнего вида действительно задумываются об их воздействии на автомобиль.
А кто-нибудь ставил вместо этажерки спойлер от ваз 2112 купе?
неплохо бы указать первоисточник
Да все указано смотрите выше!
ну да, где то в глубине комментариев ссылка есть
отличная статья! помню в авторевью (10 летней давности) было об этом на примере 14ой, с картинками. Автор — поищи, рекомендю.
С интересом прочитал! Напишите тоже самое про приору)
Для затравки: у хэтча уже при 30 кмч на заднее стекло ни капли не попадет, оно вообще не пачкается. Но поставив спойлер-козырек, оно стало загаживаться.
1. Спойлер на крыше стоит, стекло мало пачкается на скорость не влияет, разгонялся до 160 км/ч.
2. Накладки на ручках двери тоже стоят, удобно осенью-весной в грязь, не закидывает ручки.
3. Мухобойка тоже была, но я ее снял т.к. мне не нравился вид машины с ней.
4. Ветровики тоже отправились на мусорку. Очень сильно шумят на трассе.
Ничего из вышеперечисленного сам не ставил, все досталось от бывшего владельца.
спойлер это не турбина, он не может влиять на скорость, только на управляемость
У меня вот просто на дверях дождевые стоят «ветровики» ))) одни плюсы))), а так со всем согласен…
У меня они тоже стоят, минусов не заметил.
я у себя мухобойник снял почти сразу как тачку купил и уже было дохрена сколов, а дефлектор возможно возьму летом только постараюсь отрегулировать
интересно как насчет экспортных спойлеров типа Foha и тд)
Ветровики Да весч полезная остальное Нет. Была 99 мухобойка после 160 улетала.
Кто автор? Или к Вам обращаться?
А зачем вам автор? Ссылка на перво источник есть выше!
Скопируйте ссылку в коммент плиз) я найти не могу)
Спасибо.
Там не одна такаю глупая статья)
Я от этих ветровиков как год назад уж избавился, да и выцвели они уже конкретно! Смотрится как-то с ними машинка не очень!
Лично моё мнение: штатный спойлер вещь довольно эффективная. Заднее стекло довольно долго остаётся чистым. Достаточно один раз взглянуть под спойлер в непогоду чтобы осознать, сколько чернозёма он задерживает) Да и с эстетической точки зрения спойлер немного сглаживает угловатую задницу 14-ки с её закруглённой мордой.
накладки на ручки у меня постоянно обрывали! Вообще бесит
насчет задних спойлеров я бы поставил оба, а то прям беда в осеннюю и весенюю погоду это жопа, все заднее стекло грязное, ничего не видно, т.к еще не стоит дворник заднего стекла, это полная Ж.
Закидывание (задницы) это конструктивная особенность всех Российских хэтчбеков, да и не только Российских.
один раз шел в магаз, тормознула 12-ха у магаза, погода была слякотная, так у нее не был загрязнен сильно заднее стекло, но если б я чуток проехал на 8-ке, то сразу бы все засралось
Это еще и от скорости движения тоже зависит, едешь медленно меньше закидывает
Все этооо нафиг не надо КОЛХОЗ
моё мнение ветровки на боковые зеркала можно поставить и вид они не особо портят и пользу приносят, ну и спойлер для отядлых фанатов тоже можно, толку нет но моральное удовлетворение есть, из всего этого поставил мухобой хотя с ним не нравится лиш пот ому что капот гниёт, ща варить буду сниму и забуду а всё остальное лишнее
Ветровики (дефлекторы) нужны пусть будут от них есть только плюсы. А вот мухобойку я бы снял и не когда ее не ставил на авто! Гниет под ней здорово, смотрится очень плохо с ней, если так мягко выразится. Сполер на твоем авто говорят защищает от грязи на заднем окне, сам не знаю не когда не юзал такое авто. Но на моей 12 стоит сполер от купе стекло заднее всегда чистое! Не то что на второй машине на форде, постоянно его забрасыывает!
С мухобойкой соглашусь, мне муха только на газелях нравиться))
По поводу этажерки помимо ее свойст с обдувом заднего стекла она еще имеет отличную прижимную силу задка, а антикрыло на самарах 2 очень защищает от рязи на дороге, но есть минус надо его ставить на резиновые прокладки тогда пропадает дребежяние и не царапает кузов
с 2114 спойлер снял, так как сломал его, не нравится вид без него, но минусы — гнить там будет все. помогите найти компромис. хотя если задок опустить чтобы не задран был, может вид покрасивее станет?
полезная статейка) автору спасибо, есть о чем задуматься)
что за бред. хочу ссылку на первоисточник!
Где же эти «спецы» интересно взяли аэродинамическую трубу?
еще и % какие то? кто допустит зубило в аэродинамическую трубу, такое даже конструкторам ваза не снилось! все что здесь написано и ребенку понятно, а здесь подается под соусом проведенных «исследований»
Смотри выше ссылку.
спасибо, ознакомился, мой вердикт не верю, при наличии у авто ваза аэро трубы выпускать такой некачественный продукт как минимум бессмысленно и безсовесно. сейчас точно не помню, но вроде концерн нисан НЕ ИМЕЕТ собственной азро трубы?! собственно вопрос а не зажрались на автовазе, при таких возможностях и гос дотациях?!
Девятку выпускали в СССР так на всякий, тестили в трубе её при доработке в Германии.
и в совокупе с германскими инженерами сделали кусочек говна с аэродинамическими характеристиками как бигудей?!
Ну ты походу дофига знаешь про аеродинамику ваза. Посмотри тесты, и сравни самару с классикой. Потом уже будешь визжать.
сравнить аэродинамику одного говна с аэродинамикой другого произведенного на одном заводе?!
очень логично…
ну нет, давай сравним с феррари например. Или с ламбо. Машины же одного класса. Ты сам то на чем из этого ездишь?
ну во первых я не написал ни одного поста выше что я эксплуатирую что то из тобой перечисленного. я сравниваю автомобили НЕ ОДНОГО класса, а произведенные одним изготовителем.
я кстати езжу на lifan solano купленным мною новым у ОФ дилера за 370000 рублей, и считаю свое приобретение разумным вложением средств, с точки зрения автомобиля
Ну ты аеродинамику то у него замерил? Она по любому на уровне болида Ф1
и опять, где я сказал что у него хорошая аэродинамика?!
в вашем воображении?
тема изначально про это.
сравнить аэродинамику одного говна с аэродинамикой другого произведенного на одном заводе?!
очень логично…
я не преследовал такие цели, только я критику иногда выражаю не грамотно. И все таки многие здесь по своему правы, про другие автомобили 70-80, но их не выпускали до 2014 года в рестайлинговом кузове.
я не вижу смысла выкладывать свое авто т. к. я не собираюсь вести вести какие то либо доработки над авто, а мертвых БЖ из 2-3 постов я считаю тут хватает. На данном этапе для меня эта машина просто средство передвижения, не более того, кстати ч этим она отлично справляется.
и в совокупе с германскими инженерами сделали кусочек говна с аэродинамическими характеристиками как бигудей?!
А ты погугли немного, сравни аэродинамику 2108 и ее одногодок (машин конца 70-х — начала 80-х) сравни аэродинамику ВАЗ-2110 с аэродинамикой хороших иномарок то времени.
Мозги включай иногда, эксперт по кусочкам говна.