Что возрождалось в эпоху возрождения философия

Философия эпохи Возрождения

Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Смотреть фото Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Смотреть картинку Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Картинка про Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Фото Что возрождалось в эпоху возрождения философия Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Смотреть фото Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Смотреть картинку Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Картинка про Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Фото Что возрождалось в эпоху возрождения философия Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Смотреть фото Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Смотреть картинку Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Картинка про Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Фото Что возрождалось в эпоху возрождения философия Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Смотреть фото Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Смотреть картинку Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Картинка про Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Фото Что возрождалось в эпоху возрождения философия

Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Смотреть фото Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Смотреть картинку Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Картинка про Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Фото Что возрождалось в эпоху возрождения философия

Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Смотреть фото Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Смотреть картинку Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Картинка про Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Фото Что возрождалось в эпоху возрождения философия

1. Предпосылки и характерные черты философии эпохи Возрождения.

2. Основные направления философии эпохи Возрождения.

1. Философия эпохи Возрождения представляет собой совокупность философских школ и направлений, возникших и развивающихся в Европе в XIV – XVI вв., имеющих антицерковную и антисхоластическую направленность, веру в физические и духовные возможности человека, жизнеутверждающий, оптимистический характер. Возрождение (ренессанс) – важнейший этап в истории развития философии. В эту эпоху возрождается интерес к античной философии, культуре.

Именно в XVI – XVII вв. в Европе произошли нидерландская и английская буржуазно-демократическая революции. На смену изжившей себя общественно-экономической формации – феодализму – пришла новая – капиталистическая. Бурное развитие промышленного производства и торговли, усиление городов, превращение их в торгово-промышленные, культурные, политические центры привело к укреплению и централизации европейских городов и усилению светской власти. Весьма прогрессивным для той эпохи было появление первых парламентов в Европе.

Философия эпохи Возрождения, пробуждая интерес к литературе и искусству Древней Греции и Рима, рассматривала человека как средоточие мира, венец и творец земного бытия. На передний план выдвигаются человеческие возможности о познании, его сила, достоинство. Новая эпоха в становлении капитализма рождает титанов мысли, чувства, знания и дела. Тема религии, Бога отходит на второй план. Возникает новая система ценностей, в которой на первое место выходят проблемы человека и природы. Религия отделяется от науки, политики, морали – что является главной чертой культуры и философии эпохи Ренессанса. Начинается бурное развитие естественных наук, которые опираются на достоверные научные факты, широко применяются новые методы познания: эксперимент, опыт и наблюдение. Их роль в научном познании признается как главная, дающая истинное знание о природе.

К характерным чертам философии эпохи Возрождения относится: антропоцентризм и гуманизм; критика схоластики и догматизма; исследования содержания, а не формы; новое научно-материалистическое понимание мира (Земля имеет шарообразную форму и вращается вокруг Солнца, а Вселенная не имеет центра, бесконечна и т.д.); глубокий интерес к истории развития человеческого общества, государства, личности; широкая и всемирная поддержка идей социального равенства.

Гуманизм эпохи Возрождения выступал как свободомыслие, противостоящее средневековой схоластике. Гуманизм – это воззрение, основывающееся на ценности человека труда как личности, его праве на свободу, счастье, благополучие.

2. В философии эпохи Возрождения были такие основные направления:

Гуманизм как философское направление сильно было развито в Италии в XIV – XV вв. Представители этого направления особое внимание уделяли человеку, а не Богу, воспевали его ум, силу, доблести человека, их работы имели оптимистический, жизнеутверждающий характер. Философы эпохи Возрождения – это цельные, универсальные, гениальные люди. Известными представителями гуманизма были: Данте Алигьери (1265–321), автор «Божественной комедии»; Франческо Петрарка (1304-1374); Леонардо да Винчи (1452-1519) – художник, философ, математик, механик, инженер; Микеланджело (1475-1564); Эразм Роттердамский (1469-1536) – философ, богослов, гуманист, автор «Похвалы Глупости»; Н. Макиавелли (1469-1527) – итальянский политический деятель, философ, писатель, автор работы «Государь»; Лоренцо Валла (1507-1557) – автор трактата «О наслаждении как об истинном благе» и другие. Философы данного направления призывали человека к активному действию, борьбе, самосовершенствованию и смелости в изменении мира.

Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Смотреть фото Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Смотреть картинку Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Картинка про Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Фото Что возрождалось в эпоху возрождения философия

Натурфилософские идеи широкое распространение получили в Европе (особенно в Италии) в XVI – XVII вв. Ученые-философы этого направления стремились отделить философию от религии, обосновать материалистический взгляд на мир, формировать научное мировоззрение и доказать, что человек познает мир благодаря своим чувствам и разуму, а не Божественному откровению.

Философия реформации ставила своей целью проведение реформ в католической церкви, демократизацию религиозных и государственных институтов, установление справедливых отношений между Богом, Церковью и верующими.

Продолжателем дела М. Лютера был Жан Кальвин (1509-1564), который выдвинул свои идеи и систематизировал учение Лютера, возглавил реформационное движение в Женеве, упразднил власть Папы в Женеве, установил строгий пасторский надзор за населением, чтобы воспитать граждан в духе аскетизма, добросовестного отношения к работе.

Философия реформации стала идеологией борьбы против католицизма, которая продолжалась в XV – XVI вв. в Европе в ряде стран. В итоге установлен протестантизм (лютеранство, кальвинизм) в Германии, Швейцарии, Голландии, Дании, Швеции, Норвегии, проведены политические и социальные реформы в ряде стран.

Философы эпохи Возрождения исследовали проблемы общества, государства, пытались изменить жизнь трудящихся к лучшему. Некоторые философы разработали проекты идеального государства, где изначально установлена социальная справедливость. Так как эти идеи были нереальны, в историю философии они вошли как утопические.

Томасу Мору хорошо были известны сложные проблемы государства, так как он был членом парламента и председателем палаты общин Великобритании, с 1529 года – лордом-канцлером (второй человек в государстве после короля). В 1535 году Томас Мор был казнен за отказ дать присягу королю как главе независимой от Папы Римского англиканской церкви Великобритании. Так печально прервалась жизнь этого замечательного философа, который сумел выразить в своей «Утопии» чаяния и надежды миллионов обездоленных, униженных, оскорбленных. Эти идеи были поддержаны теми, кто искренне хотел изменить жизнь на земле в сторону справедливости и добра.

Утопия будет жива до тех пор, пока жива в человеке надежда на возможность лучшей жизни. Без утопии невозможен прогресс, так как она выражает недовольство существующей ситуацией, предлагает разные варианты развития общества.

Источник

История развития философии эпохи Возрождения

С 14 по 17 век в Европе возникали и развивались новые философские направления. Постепенно они объединились в отдельное течение – философию эпохи Возрождения. Ее основные идеи были взяты из античности: апологеты направления отрицали авторитет Церкви и рассматривали человека как отдельную личность, наделенную безграничными возможностями. Философия эпохи Возрождения – уникальный исторический этап, давший старт развитию современных социологических наук.

Как зарождалась философия эпохи Возрождения

Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Смотреть фото Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Смотреть картинку Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Картинка про Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Фото Что возрождалось в эпоху возрождения философия

Эпоха Возрождения (ее второе название – Ренессанс) возникла, как естественный ответ на актуальные потребности человека. В средневековье, авторитет Церкви был непоколебим. Простолюдины были вынуждены платить огромные налоги на содержание духовенства, а монархи не имели права принимать никаких значимых решений без одобрения Папы. Сложившаяся ситуация не устраивала ни первых, ни вторых.

Благодаря активному развитию науки в 14-15 веках, люди получили возможность путешествовать, изучать явления природы, знакомится с другими культурами. Появлялись и укреплялись новые торговые связи. Развивалось общество: появились первые парламенты и независимые от церковного влияния общества. Уровень образованности городского населения вырос в несколько раз. В совокупности, это привело к формированию нового общества, которое переросло насильственное насаждение догматической религии.

Основные предпосылки к развитию новой культурной эпохи:

Вера в христианские постулаты стала резко угасать. Церковные (схоластические) идеалы подвергались все большему скептицизму. Технические достижения и торжество науки над религиозными мифами положили начало новому восприятию человека. Во главе всего была индивидуальная личность – значимая и неповторимая. Философы не отрицали существование Бога, но отвергали идею о его безграничном влиянии на человека.

Суть философии: основные идеи и особенности

Специфика нового философского направления – отказ от раболепного поклонения Богу, как высшему Творцу, и возврат к идеалам Древнего Рима. Он характеризовался гуманизмом – течением, исповедующим принципы личностной свободы, индивидуализма и равенства. Человек – новый предмет изучения в 14 веке, и он же – основной источник знаний.

Основы философии эпохи Возрождения:

Основоположниками философии Ренессанса стали не признанные философы того времени, а представители богемы: поэты, реторы, педагоги, ученые. Новая культура зарождалась в коммунах, домах патрициев и на уличных собраниях. Она распространялась быстро и охотно принималась представителями разных слоев населения, несмотря на активное противодействие Церкви.

Периоды и их ключевые достижения

Эпоху Возрождения разделяют на 3 периода. Каждый из этих периодов философии имеет своих знаменитых последователей:

К концу 17 века, окончательно сформировалось восприятие Бога и Вселенной, как единого целого. Попытки Церкви запретить распространение нового восприятия не увенчались успехом. Основные идеи философии Возрождения распространялись, несмотря на появление инквизиции, постоянные гонения и казни.

Характерные черты Ренессанса

Среди общих черт, характеризующих периоды эпохи Возрождения, можно выделить следующие особенности:

Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Смотреть фото Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Смотреть картинку Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Картинка про Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Фото Что возрождалось в эпоху возрождения философия

Отдельные черты эпохи Возрождения поддерживали одну общую мысль – счастливым может быть только свободный человек.

Идеологии и их последователи

В основу идеологий легли древнегреческие представления о мире и человеке. Среди многочисленных течений, зародившихся в начале 15 века, можно выделить 4 основных направления.

Идеологии эпохи Возрождения:

Последователи

Среди знаменитых философов эпохи Возрождения, присутствуют следующие:

Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Смотреть фото Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Смотреть картинку Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Картинка про Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Фото Что возрождалось в эпоху возрождения философия

Эпоха Возрождения – период расцвета научной мысли. Благодаря ему зародилось восприятие человеческой жизни, как высшей ценности, отказ от средневекового аскетического мировоззрения, стремление к созданию равноправного общества. Достижения современной науки стали возможны благодаря открытиям, совершенным с 14 по 17 век, а имена их авторов известны и почитаемы по сей день.

Источник

Философия Возрождения

Философия Возрождения — направление в европейской философии XV—XVI веков. Характеризуется неприятием официальной католической религиозности и интересом к человеческой личности. Внутри течения гуманистов этот интерес выразился в идеях классического гуманизма и способствовал утверждению практического критерия истины (опыт+польза), который лёг в основу методологии современных естественных наук.

Содержание

Общая характеристика Философии Возрождения

Философское мышление этого периода можно охарактеризовать как антропоцентрическое.

В эпоху Возрождения индивид приобретает гораздо большую самостоятельность, он все чаще представляет не тот или иной союз, а самого себя. Отсюда вырастает новое самосознание человека и его новая общественная позиция: гордость и самоутверждение, сознание собственной силы и таланта становятся отличительными качествами человека. Индивид эпохи Возрождения склонен приписывать все свои заслуги самому себе. Разносторонность — вот идеал возрожденческого человека. Человек становится творцом самого себя. В результате человек уже не нуждается в божественной благодати для своего спасения. По мере того как человек осознает себя в качестве творца собственной жизни и судьбы, он оказывается и неограниченным господином над природой.

В период возрождения огромную значимость приобретает искусство, и как результат, возникает культ человека-творца. Творческая деятельность приобретает своего рода сакральный (священный) характер.

С антропоцентризмом связан характерный для Возрождения культ красоты. В эпоху Возрождения, как никогда раньше, возросла ценность отдельного человека. Выше всего в эту эпоху ставится своеобразие и уникальность каждого индивида.

В эпоху Возрождения философия вновь обращается к изучению природы. Интерес к натурфилософии усиливается к концу XV — началу XVI века по мере того, как пересматривается средневековое отношение к природе как несамостоятельной сфере.

В понимании природы, так же как и в трактовке человека, философия Возрождения имеет свою специфику — природа трактуется пантеистически. Христианский Бог здесь как бы сливается с природой, а последняя тем самым обожествляется.

Натурфилософы Возрождения, например знаменитый немецкий врач, алхимик и астролог Парацельс применял магико-алхимическое понимание природы, выраженное стремлением управлять природой с помощью тайных, оккультных сил, характерное именно для XV-XVI веков. Натурфилософы стремились устранить идею творения: мировая душа представлялась как имманентная самой природе жизненная сила, благодаря которой природа обретает самостоятельность и не нуждается больше в потустороннем начале.

Мишель Монтень

Мишель Эйкем де Монтень (1533—1592) — выдающийся философ и писатель эпохи Возрождения, автор книги «Опыты», в которой с литературной красочностью проводится тонкий анализ душевных переживаний человека. Исходный пункт учения — скептицизм. В отличие от агностицизма скептицизм Монтеня не отрицает познаваемости мира. Монтень считал, что человеку необходимо постоянно совершенствовать своё мышление путём познания закономерностей природы. Высказывал идею равенства всех людей, идеализировал «естественное состояние» человечества, которое нарушил прогресс цивилизации. Считал, что счастье людей возможно лишь при отсутствии сословий и социального неравенства. Главный принцип его морали: человек не должен пассивно ожидать своего счастья, которое религия обещает ему на небесах, он вправе стремиться к счастью в жизни земной.

Николай Кузанский

Николай Кузанский, настоящее имя — Николай Кребс; прозвание Кузанский получил из-за места рождения — Куза на Мозеле (1401—1464) — теолог (был кардиналом при папе Пии II), философ, крупный учёный, особенно значимы его исследования в области математики, астрономии и географии. Высказывал идею единства Бога и его проявления в природе (см. пантеизм). Предлагал гелиоцентрическую систему мира, вселенную считал бесконечной, считается, что его идеи оказали влияние на Джордано Бруно, Николая Коперника и Галилея. Подчёркивал познавательную мощь человека («человек есть его ум»), уподобляя творческие способности божественным. Одной из центральных тем его философии являются сомнения и противоречия. Он рассуждал о границах применимости закона противоречия в математическом познании, и о возможности применения математических понятий в познании природы.

Все вещи благодаря причастию Единому суть то, что они суть. Единое же, причастие чему есть бытие как всего, так и отдельного, по-своему сияет во всех вещах и в любой вещи. Поэтому в твоих размышлениях тебе нужно искать тождества во множестве или же единства — в одинаковости.

Джордано Бруно

Источник

623,Философия эпохи Возрождения: кратко

Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Смотреть фото Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Смотреть картинку Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Картинка про Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Фото Что возрождалось в эпоху возрождения философия

Философия Возрождения — направление в европейской философии XV—XVI веков. Характеризуется неприятием официальной католической религиозности и интересом к человеческой личности. Внутри течения гуманистов этот интерес выразился в идеях классического гуманизма и способствовал утверждению практического критерия истины (опыт+польза), который лёг в основу методологии современных естественных наук.

Философия эпохи Возрождения — самое главное кратко

Примерно с 14-го века в Западной Европе начинается эпоха Возрождения, которая оказала огромное влияние на все развитие человеческой цивилизации и становления культурной и социальной жизни общества. Основной чертой того времени стало резкое снижение влияния церкви на все политические и социальные процессы в обществе. Эпоха Возрождения связана с возвращением мыслителей к идеям античности, с возрождением римской и древнегреческой философии.

Как зарождалась философия эпохи Возрождения

Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Смотреть фото Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Смотреть картинку Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Картинка про Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Фото Что возрождалось в эпоху возрождения философия

Эпоха Возрождения (ее второе название – Ренессанс) возникла, как естественный ответ на актуальные потребности человека. В средневековье, авторитет Церкви был непоколебим. Простолюдины были вынуждены платить огромные налоги на содержание духовенства, а монархи не имели права принимать никаких значимых решений без одобрения Папы. Сложившаяся ситуация не устраивала ни первых, ни вторых.

Благодаря активному развитию науки в 14-15 веках, люди получили возможность путешествовать, изучать явления природы, знакомится с другими культурами. Появлялись и укреплялись новые торговые связи. Развивалось общество: появились первые парламенты и независимые от церковного влияния общества. Уровень образованности городского населения вырос в несколько раз. В совокупности, это привело к формированию нового общества, которое переросло насильственное насаждение догматической религии.

Основные предпосылки к развитию новой культурной эпохи:

Вера в христианские постулаты стала резко угасать. Церковные (схоластические) идеалы подвергались все большему скептицизму. Технические достижения и торжество науки над религиозными мифами положили начало новому восприятию человека. Во главе всего была индивидуальная личность – значимая и неповторимая. Философы не отрицали существование Бога, но отвергали идею о его безграничном влиянии на человека.

Общая характеристика Философии Возрождения

Философское мышление этого периода можно охарактеризовать как антропоцентрическое.

В эпоху Возрождения индивид приобретает большую самостоятельность, он все чаще представляет не тот или иной союз, а самого себя. Отсюда вырастает новое самосознание человека и его новая общественная позиция: гордость и самоутверждение, сознание собственной силы и таланта становятся отличительными качествами человека. Индивид эпохи Возрождения склонен приписывать все свои заслуги самому себе. Разносторонность — вот идеал возрожденческого человека. Человек становится творцом самого себя. В результате человек уже не нуждается в божественной благодати для своего спасения. По мере того как человек осознает себя в качестве творца собственной жизни и судьбы, он оказывается и неограниченным господином над природой.

В период возрождения огромную значимость приобретает искусство, и как результат, возникает культ человека-творца. Творческая деятельность приобретает своего рода сакральный (священный) характер.

С антропоцентризмом связан характерный для Возрождения культ красоты. В эпоху Возрождения, как никогда раньше, возросла ценность отдельного человека. Выше всего в эту эпоху ставится своеобразие и уникальность каждого индивида.

В эпоху Возрождения философия вновь обращается к изучению природы. Интерес к натурфилософии усиливается к концу XV — началу XVI века по мере того, как пересматривается средневековое отношение к природе, как к несамостоятельной сфере.

В понимании природы, так же как и в трактовке человека, философия Возрождения имеет свою специфику — природа трактуется пантеистически. Христианский Бог здесь как бы сливается с природой, а последняя тем самым обожествляется.

Натурфилософы Возрождения, например, знаменитый немецкий алхимик и астролог Парацельс применял магико-алхимическое понимание природы, выраженное стремлением управлять природой с помощью тайных, оккультных сил, характерное именно для XV-XVI веков. Натурфилософы стремились устранить идею творения: мировая душа представлялась как имманентная самой природе жизненная сила, благодаря которой природа обретает самостоятельность и не нуждается больше в потустороннем начале.

Известные философы

Для удобства укажем самых известных философов Ренессанса и их достижения в таблице:

Представитель

Вклад и общая характеристика мировоззрения

Марсилио Фичино (астролог, священник)

Представитель платонизма.
Переводил и комментировал античные богословские тексты; написал трактат, в котором объяснял платоновские идеи с точки зрения христианства

Николай Кузанский (теолог, ученый)

Представитель пантеизма.
В трактатах размышлял о месте человека в мире, бесконечности Бога и его проявлений (одно из которых природа). Занимался математикой, астрономией. Утверждал, что Вселенная безгранична, а Земля вращается вокруг Солнца.

Мишель Монтень (писатель)

Представитель скептицизма.
Автор книги «Опыты», в которой проанализировал человеческие эмоции. Противник социального неравенства

Николай Коперник (астроном, математик, механик)

Представитель гелиоцентризма.
Ввел в Польше новую монетную систему, построил гидравлическую машину, боролся с чумной эпидемией. Главный труд «О вращении небесных тел», в котором обосновал новую модель мира

Джордано Бруно (монах, поэт)

Представитель пантеизма и эзотеризма.
Увлекался чтением неканонических текстов, сомневался в некоторых церковных «чудесах», за что был признан еретиком и сожжен. Трактаты о бесконечности Вселенной и множестве миров, расширил модель Коперника.

Галилео Галилей (физик, механик, астроном, математик)

Представитель гелиоцентризма.
Впервые использовал телескоп для наблюдения за космическими объектами. Основатель экспериментальной физики.

Практически все мыслители Возрождения изучали древнегреческий и латинский языки, позволявшие им самостоятельно читать и переводить античные тексты.

Рис. 3. Марсилио Фичино.

Суть философии: основные идеи и особенности

Специфика нового философского направления – отказ от раболепного поклонения Богу, как высшему Творцу, и возврат к идеалам Древнего Рима. Он характеризовался гуманизмом – течением, исповедующим принципы личностной свободы, индивидуализма и равенства. Человек – новый предмет изучения в 14 веке, и он же – основной источник знаний.

Основы философии эпохи Возрождения:

Основоположниками философии Ренессанса стали не признанные философы того времени, а представители богемы: поэты, реторы, педагоги, ученые. Новая культура зарождалась в коммунах, домах патрициев и на уличных собраниях. Она распространялась быстро и охотно принималась представителями разных слоев населения, несмотря на активное противодействие Церкви.

Исторические предпосылки возникновения философии эпохи Возрождения

Николай Кузанский

Николай Кузанский, настоящее имя — Николай Кребс; прозвание Кузанский получил из-за места рождения — Куза на Мозеле (1401—1464) — теолог (был кардиналом при папе Пии II), философ, крупный учёный, особенно значимы его исследования в области математики, астрономии и географии. Высказывал идею единства Бога и его проявления в природе (см. пантеизм). Предлагал гелиоцентрическую систему мира, вселенную считал бесконечной, считается, что его идеи оказали влияние на Джордано Бруно, Николая Коперника и Галилея. Подчёркивал познавательную мощь человека («человек есть его ум»), уподобляя творческие способности божественным. Одной из центральных тем его философии являются сомнения и противоречия. Он рассуждал о границах применимости закона противоречия в математическом познании, и о возможности применения математических понятий в познании природы.

Все вещи благодаря причастию Единому суть то, что они суть. Единое же, причастие чему есть бытие как всего, так и отдельного, по-своему сияет во всех вещах и в любой вещи. Поэтому в твоих размышлениях тебе нужно искать тождества во множестве или же единства — в одинаковости.

Антропоцентризм и гуманизм философии эпохи Возрождения

В основу всего были положены антропоцентризм и гуманизм. Согласно антропоцентризму, человек — самое главное, центр всего мироздания. Согласно гуманизму, как ответвлению антропоцентризма, у каждого человека есть право на свою свободу и развитие

Против аскетичности и жесткого диктата церкви были выдвинуты жизнь, полная удовольствия и собственные интересы человека. Этому посвятили свои работы многие писатели и философы того времени.

Джордано Бруно

Джордано Бруно (1548—1600) — итальянский философ, один из последних представителей философии эпохи Возрождения. Придерживался пантеизма, согласно которому Бог отождествляется с мировым целым. Призывал познавать не сверхприродного Бога, а саму природу, являющуюся «Богом в вещах». Разделял гелиоцентрическую теорию Николая Коперника, высказывал идею диалектического единства противоположностей (на бесконечности прямая смыкается в окружность, периферия совпадает с центром, материя сливается с формой). Единицей сущего считал монаду, в деятельности которой оказываются слиянной телесное и духовное, объект и субъект. «Монадой монад» является Бог. В этических воззрениях придерживался идеи «героического энтузиазма» и безграничной любви к бесконечности, возвышающей людей. 17 февраля 1600 г. был заживо сожжён как еретик на площади Цветов в Риме после 8-летнего заключения.

Основные представители

Среди выдающихся философов эпохи Ренессанса можно назвать:

Также к деятелям культуры, разделявшим философию Возрождения, относятся поэт Петрарка, Леонардо да Винчи, Эразм Роттердамский, Н. Макиавелли, Нострадамус, Галилео Галилей и многие другие великие личности того времени.

Характерные черты Ренессанса

Среди общих черт, характеризующих периоды эпохи Возрождения, можно выделить следующие особенности:

Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Смотреть фото Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Смотреть картинку Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Картинка про Что возрождалось в эпоху возрождения философия. Фото Что возрождалось в эпоху возрождения философия

Отдельные черты эпохи Возрождения поддерживали одну общую мысль – счастливым может быть только свободный человек.

Философия Макиавелли кратко

Никколо Макиавелли был первым философом того времени, кто полностью отвергал теократию, как основу всего строя. Он считал, что нужно строить страну только по светскому принципу и согласно его мировоззрению, основой всей жизни человека является исключительно эгоизм и желание обогатиться. Чтобы обуздать дурную природу человеческой сущности нужно использовать силу, которая может быть предоставлена только государством.

Порядок в социуме может создать только юриспруденция и соответствующее мировоззрение каждого члена общества, и все это может сделать исключительно государственная машина, а не церковь с ее предрассудками. Макиавелли изучал очень много вопросов, которые касались устройства государства и власти, взаимодействия человека и власти, методов противодействия насилию и коррупции в стране и так далее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *