Что во мне особенного ответ ребенка

Что во мне особенного ответ ребенка

Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть фото Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть картинку Что во мне особенного ответ ребенка. Картинка про Что во мне особенного ответ ребенка. Фото Что во мне особенного ответ ребенка

Наверно то, что мне часто не везет, но за то потом появляется крупная удача, я как счастливая неудачница)

не знаю.. я сама для себя самая обычная. близкие люди знают что во мне не обычного

Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть фото Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть картинку Что во мне особенного ответ ребенка. Картинка про Что во мне особенного ответ ребенка. Фото Что во мне особенного ответ ребенка

во мне особенно самое особенное, а неособенное в глаза не особо бросается

Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть фото Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть картинку Что во мне особенного ответ ребенка. Картинка про Что во мне особенного ответ ребенка. Фото Что во мне особенного ответ ребенка

«Помилуйте, кто же сейчас на Руси себя Наполеоном не считает?» (с) 1866 г.

Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть фото Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть картинку Что во мне особенного ответ ребенка. Картинка про Что во мне особенного ответ ребенка. Фото Что во мне особенного ответ ребенка

А кто был первым Наполеоном, интересно?

Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть фото Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть картинку Что во мне особенного ответ ребенка. Картинка про Что во мне особенного ответ ребенка. Фото Что во мне особенного ответ ребенка

Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть фото Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть картинку Что во мне особенного ответ ребенка. Картинка про Что во мне особенного ответ ребенка. Фото Что во мне особенного ответ ребенка

Не, это вряд ли. Он же в дурке не лежал!

Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть фото Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть картинку Что во мне особенного ответ ребенка. Картинка про Что во мне особенного ответ ребенка. Фото Что во мне особенного ответ ребенка

это не мне решать, каждый для сее находит во мне что то особенное

Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть фото Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть картинку Что во мне особенного ответ ребенка. Картинка про Что во мне особенного ответ ребенка. Фото Что во мне особенного ответ ребенка

Ничего. А если шо и есть, то дюже мало и самому не хватает)))

Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть фото Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть картинку Что во мне особенного ответ ребенка. Картинка про Что во мне особенного ответ ребенка. Фото Что во мне особенного ответ ребенка

Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть фото Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть картинку Что во мне особенного ответ ребенка. Картинка про Что во мне особенного ответ ребенка. Фото Что во мне особенного ответ ребенка

Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть фото Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть картинку Что во мне особенного ответ ребенка. Картинка про Что во мне особенного ответ ребенка. Фото Что во мне особенного ответ ребенка

Здрасте. А какой праздник 1 апреля?!)))

Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть фото Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть картинку Что во мне особенного ответ ребенка. Картинка про Что во мне особенного ответ ребенка. Фото Что во мне особенного ответ ребенка

Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть фото Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть картинку Что во мне особенного ответ ребенка. Картинка про Что во мне особенного ответ ребенка. Фото Что во мне особенного ответ ребенка

Ничего. А разве должно быть что то особенное?) Я ж уже ответил, что ничего или дюже мало)

Я как-то не задумывался.наверное ничего.Я такой же как все

Источник

Почему у меня особенный ребенок

А один врач, посмотрев результаты МРТ, ЭЭГ, так и сказал:
— Домик есть, но в нем никто не живет.
Намекнул на то, что мозг в порядке, но умственных способностей — ноль. Это было очень больно услышать… Я не верила им. Они все меня обманывали, мой ребенок не может быть умственно отсталым. Это неправда.

Сколько раз я задавала себе вопрос — почему у меня особенный ребенок? — уже и не сосчитать. Почему именно у меня. Почему я должна быть оторвана от мира и не иметь возможности общения с людьми из-за неадекватности своего ребенка? Почему истерики стали моими буднями? Где взять силы, чтобы не сойти с ума? Как жить дальше со всеми этими мыслями? Что делать с особенным ребенком?

Занятия в детском саду

В детский сад мою дочь брали максимум на три часа. У воспитателей не хватало терпения и сил с ней общаться. Ведь все их внимание забирал мой ребенок, и на остальных детей не оставалось времени.

На стенд вывешивали творческие работы малышей: рисунки, аппликации, фигурки из пластилина. А я не находила поделок своего ребенка, и было бы очень странно и удивительно их увидеть. Ведь она отказывалась даже попытаться что-либо сделать.

Воспитатели говорят, что ребенок должен уметь в этом возрасте раскрашивать, лепить, вырезать и т. д. А я слушаю, и наворачиваются слезы на глаза. Просто хочется убежать, спрятаться от всех и плакать, плакать навзрыд, в голос и чтобы никто не трогал хотя бы в этот момент. Как же хочется побыть одной в тишине и покое…

Было очень больно и страшно, когда я услышала от психиатра диагноз своего ребенка — расстройство аутистического спектра. В этот момент разрушилась моя жизнь, моя картина будущего, мои мечты. Все…

Мои фантазии и ожидания уже никогда не станут реальностью. Мой ребенок не такой, каким я его представляла. Появилось еще большее желание сбежать… От ребенка, от проблем, от страшного будущего, которое ждет меня и моего ребенка. Я не хотела видеть, каким оно будет.

Комментарии окружающих

Гуляешь на детской площадке. Все дети как дети. А моя… Постоянно бегает, падает на землю в истерике, залазит на деревья, отбирает у всех игрушки, дерется, выбегает на дорогу. Как можно с ней гулять.

В поездах либо бегает по проходу, либо валяется с криками. Как с ней можно куда-нибудь поехать.

А как реагировать на критику окружающих, когда постоянно высказывают недовольство поведением моего ребенка? Все, что остается, — это закрыться в четырех стенах и тихо ненавидеть дочь за разрушенное счастье.

Советы психиатров и психологов

Пройдено много кабинетов неврологов, психиатров, психологов, нейропсихологов, логопедов-дефектологов. Много рекомендаций, советов, назначений лечения. И самое страшное, что никто не дает хотя бы малейшей надежды, что все наладится, что все будет хорошо. Не дают даже почувствовать, что у нас есть шанс на счастливое будущее. Порой, даже наоборот, морально готовят к страшному….

А один врач, посмотрев результаты МРТ, ЭЭГ, так и сказал:

— Домик есть, но в нем никто не живет.

Намекнул на то, что мозг в порядке, но умственных способностей — ноль. Это было очень больно услышать… Я не верила им. Они все меня обманывали, мой ребенок не может быть умственно отсталым. Это неправда.

Принять своего ребенка

Есть такое высказывание: «Бог дает нам только те испытания, которые мы способны выдержать». Хорошие слова, ведь в них можно вписать и то, что Бог подарил мне такого ребенка, заранее зная, что я справлюсь. Получается, что я не несу никакой ответственности за происходящее, за будущее дочери. Это кто-то сверху решил дать мне такое испытание и там же сверху когда-нибудь решит отменить его… или нет. И все, что я могу сделать, — это принять своего ребенка таким, какой он есть, смириться, унять свою боль. Избавиться от желания убежать от нее. Отбросить мысли, что я ужасная мать, не способная справиться с собственным ребенком. Это замечательное решение, но, к сожалению, оно не ведет к положительной динамике выздоровления ребенка.

Измениться самой

Но хорошие советы все же попадались. Один из таких советов — измениться самой. Совет действительно отличный! Только как это сделать? Что именно надо изменить в себе? Совершенно непонятно…

Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть фото Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть картинку Что во мне особенного ответ ребенка. Картинка про Что во мне особенного ответ ребенка. Фото Что во мне особенного ответ ребенка

Что менять

Когда я попала на тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, то поняла, как сильно ребенок связан с мамой. До шести лет они одно целое, но и потом эта связь продолжается. Ребенок чувствует состояние своей мамы: маме плохо — малыш это бессознательно считывает. Он как бы погружен в состояние мамы и ощущает всю ее боль, а истериками или замыканием в себе пытается справиться с той болью, которую он получает от мамы.

Как дети реагируют на стресс мамы

Каждый ребенок уникален от природы и имеет свои психологические особенности — вектора. И когда мама в стрессе, дети с разными векторами реагируют по-разному.

Если у ребенка зрительный вектор — он может много болеть ОРВИ или испытывать тревожные состояния, страх.

Если малыш обладает кожным вектором, будьте готовы к диагнозу «гиперактивный». Могут появиться тики, раздражительность, неусидчивость, аллергия и другие кожные заболевания.

Обладатели анального вектора могут страдать кишечными расстройствами, заиканием. Проявлять агрессию к окружающим.

Но именно для детей со звуковым вектором неблагоприятное состояние мамы (стресс, беспокойство, финансовая нестабильность) может обернуться психиатрическим диагнозом. Психика — это их уязвимое место.

О причинах аутизма смотрите видео:

Почему именно мой ребенок «особенный»

На тренинге «Системно-векторная психология» я поняла, почему именно моему ребенку поставили страшный диагноз. Аутизмом болеют только дети со звуковым вектором. У звуковиков очень чувствительный сенсор — ухо. Для них грохот улицы, звяканье посуды, крики и ругань родителей, шумящий пылесос — нестерпимая боль. Самая чувствительная психика тоже именно у этих детей.

Основной причиной аутизма являются травмы звукового вектора. А так как он доминантный, это сказывается на развитии всех остальных векторов, заданных ребенку при рождении, и обуславливает возникновение сопутствующих симптомов: гиперактивности, агрессии, страхов, истеричности и других.

Почему у меня

Ключ к разгадке и выздоровлению своего ребенка я нашла на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана и воспользовалась им.

На лекциях я осознала психику своего ребенка. Я узнала, почему именно у меня особенный ребенок, и поняла, как и что мне необходимо изменить в себе, чтобы у нас обоих было будущее. Я больше не испытываю желания убежать от дочери, не чувствую боли и страха за ее и свою жизнь. Теперь я знаю, что мой ребенок действительно особенный, но уже с другим, очень приятным смыслом этого слова…

Детям со звуковым вектором задан от природы самый высокий интеллект. Им необходимо больше времени, чем остальным, для развития такого объема интеллекта и психики. Диагноз «особенный» — не приговор, а, наоборот, возможность вырастить гения. Тренинг дал мне не только надежду на полноценное будущее моей дочки, он дал мне в этом уверенность!

До и после

После тренинга дочь стала спокойной.

Раньше, оставив ее в комнате одну на пять минут, можно было обнаружить дочь качающейся на люстре в разрушенной комнате. Это было бы нормально. Сейчас ее можно оставить в комнате одну и, вернувшись, увидеть новый рисунок или поделку из пластилина.

До тренинга дочь не реагировала на просьбы, вопросы. Сейчас она может не только показать, где определенное животное, но и подражать звукам. Например, «Покажи, где киска». Показывает и говорит «мяу». Она, наконец, слышит, слушает, понимает вопрос и отвечает на него!

О первых наших результатах написано в моем отзыве… И это только начало.

Как действовать

Важно, чтобы мама сама пришла в хорошее психологическое состояние, сначала помогла себе, а потом и своему ребенку.

Послушайте, что говорят «особенные мамы» о результатах своих детей после тренинга:

Источник

Особенный ребенок: как принять? Рекомендации психолога

Особенный ребенок — это ребенок с потребностями, связанными с ограниченными возможностями его здоровья. Он нуждается в обеспечении определенных условий для жизни и развития.

Какие диагнозы могут быть у особого ребенка?

Диагнозы могут быть сформулированы по-разному и связаны они с серьезными физическими, речевыми, поведенческими или психоэмоциональными проблемами, которые вызывают трудности для полноценной социализации и (или) обучения.

Эти диагнозы можно условно разделить на три группы:

1 группа — это диагнозы, которые посторонние люди могут определить, увидеть сразу, «невооруженным глазом»: ДЦП, слепота, синдром Дауна, врожденные и приобретенные нарушения опорно-двигательного аппарата и другие.

2 группа — это нарушения, которые посторонние люди могут понять, определить, взаимодействуя с ребенком или понаблюдав за его поведением со стороны: аутизм, глухота, ЗПР, тяжелые нарушения речи (алалия, дизартрия и т.д.), СДВГ.

3 группа – это трудности, которые посторонний человек, не специалист, может не заметить, не определить сразу, но родителям такого ребенка очень непросто его воспитывать. Например, при дислексии и дисграфии учителя, не разобравшись в истинных причинах неуспеваемости, могут необоснованно обвинять ребенка в том, что он ленится, и высказывать свои негативные эмоции по этому поводу родителям.

Почему родителям трудно принять своего ребенка с особенностями?

Когда родители узнают о том, что у их ребенка имеется диагноз, из-за которого он нуждается в создании специальных условий для развития, обучения и жизни, что он не такой, как большая часть других детей — это горе для любой семьи. Это сильнейшее разочарование в справедливости жизни, неоправданные ожидания и мечты о том, каким будет их ребенок в будущем, страх трудностей, страх принятия на себя ответственности, страх за будущее ребенка, убеждение в собственной неполноценности, связанной с рождением такого ребенка (при врожденных патологиях), острое и всепоглощающее чувство вины, злости, обиды на жизнь, ощущение собственной беспомощности… Помимо такого хаоса во внутреннем мире, матери и отцы сталкиваются с непринятием и непониманием со стороны близких людей. Родственники могут обвинять мать в том, что она как-то (якобы) не так себя вела во время беременности или родов, неправильно занималась с малышом и т.д. Часто близкие просто сводят общение к минимуму, и «особая» семья сталкивается с изоляцией и отсутствием поддержки.

На родителей сваливается давление общества. Тема инвалидности, ограниченных возможностей сегодня стигматизирована, на таких людей до сих пор смотрят косо. Конечно, толерантность общества развивается, но все равно семьи с особыми детьми не могут чувствовать себя комфортно. Маме и папе сложно пойти на площадку гулять с особым ребенком, ведь и большинство родителей, и дети будут избегать их малыша, не понимая, что с ним происходит.

Помимо тяжелейшего семейного кризиса родителям предстоит решить множество важных вопросов относительно реабилитации особого ребенка. Какой путь коррекции выбрать, где найти средства, оформлять ли инвалидность, как адаптировать ребенка в обществе, нужен ли коррекционный садик/школа или стоит выбрать инклюзию в группе нормотипичных детей?

Часто семьи с появлением особенного ребенка не выдерживают и рушатся. Родителям действительно сложно справиться с такой ситуацией и они нуждаются в поддержке и принятии как себя самих, так и ситуации.

Зачем нужно принятие?

Формирование внутреннего образа «Я» в психике ребенка происходит в значительной степени под воздействием того, как воспринимают его родители. Если родители не принимают его особенности, не могут его полюбить таким, какой он есть – ребенок это чувствует, и это непринятие негативно сказывается на его самооценке. Особому ребенку и так непросто адаптироваться в обществе, а если он еще внутренне будет чувствовать себя неполноценным, то это будет практически невозможно. Кроме того, принятие особенностей ребенка стабилизирует внутреннее эмоциональное состояние родителя. А если ребенок чувствует, что родителю хорошо, то и ему будет хорошо — что мобилизует внутренние силы и ресурсы как родителя, так и ребенка для его дальнейшего развития.

Как принять особого ребенка? Рекомендации психолога

Самое главное в такой ситуации постараться не отказываться от социальных связей, не оставаться один на один со своей проблемой. Нужно найти человека или людей, которым вы доверяете, которые смогут понять те чувства и эмоции, что вы испытываете на фоне этой ситуации, не обесценят их, не осудят, не будут вас жалеть, но разделят с вами эти чувства, поймут и поддержат вас. Это могут быть родственники, друзья, психолог. Но в любом случае это должны быть люди, с которыми вы сможете открыто говорить о своих чувствах, даже о самых, как вам кажется, неприемлемых и ужасных.

Кроме этого, вам нужно постараться найти единомышленников, то есть людей, у которых тоже есть особые дети. Это очень сильный ресурс. Благо, для этого сейчас есть различные клубы, сообщества родителей, группы психологической поддержки. Эти люди смогут вас понять, поделиться опытом, посоветовать специалистов для развития особых детей. И вы не будете чувствовать себя одиноко, когда увидите вокруг вас людей с такими же сложностями и поймете, как они с этим справляются.

Если вы найдете поддержку, сможете делиться своими чувствами и эмоциями с другими людьми, то это непременно ускорит процесс принятия особенностей ребенка.

И самое главное: вам нужно всегда помнить о том, что, несмотря на трудности, ваш ребенок — это личность, со своим характером, темпераментом, эмоциями и чувствами. И родители — это самые дорогие и любимые люди в его жизни, и он их любит просто за то, что они его родители. Родители — это самая главная опора и поддержка для него.

Процесс принятия особенностей ребенка всегда нелегкий. Как правило, когда родители узнают о том, что у их ребенка определенный диагноз, начинается естественная работа психики на принятие того, что произошло, и человек проходит определенные стадии:

В норме все эти стадии психика родителя должна пройти в течение года. Но если по истечении этого срока принятие так и не произошло, то рекомендуется за помощью обратиться к специалисту-психологу, чтобы стабилизировать свое эмоциональное состояние, принять сложившуюся ситуацию, найти внутренние ресурсы для дальнейшей жизни и создания необходимых условий для развития особого ребенка.

Источник

Если ты особенный ребенок и над тобой смеются

Ребенок не похож на других. Как говорить с ним об этом

Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть фото Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть картинку Что во мне особенного ответ ребенка. Картинка про Что во мне особенного ответ ребенка. Фото Что во мне особенного ответ ребенкаИрина Млодик кандидат психологических наук, психолог экзистенциального направления, гештальт-терапевт, специалист с 20-летним опытом

Как психологически поддержать особого ребенка и его родителей? Как помочь окружающим людям стать человечнее, внимательнее по отношению к другим и себе? Психолог Ирина Млодик написала уникальную для нашей страны книгу — «Ограниченные невозможности. Как жить в этом мире, если ты не такой, как все». Первая часть, практическая, помогает читателю, будь то ребенок или взрослый, принять свою непохожесть на других и понять, что с этим делать. Вторая часть, повесть-антиутопия в духе Стругацких, напоминает: это может случиться с каждым.

Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть фото Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть картинку Что во мне особенного ответ ребенка. Картинка про Что во мне особенного ответ ребенка. Фото Что во мне особенного ответ ребенка

Наверное, ты уже знаешь, каково это — быть особенным. Может быть, ты понял, что ты не такой, как все, совсем недавно. Вокруг тебя огромный мир с его правилами, требованиями и условиями. В нем много людей, детей и взрослых, которые так по-разному реагируют на тебя. Как не растеряться в этом большом мире? Как почувствоваться себя его частью, не потеряв при этом себя, своей самобытности?

Если всем очень заметно, что ты особенный, и они смеются над тобой

Наверное, это обидно. Скорее всего, многие взрослые уже тысячи раз говорили тебе на твои переживания: «Не обращай на них внимания». И все эти тысячи раз ты понимал, что это невозможно — не обращать внимания. Ты обращаешь, и еще как. Обзывания, грубость, высмеивание — это унизительно и не может не задевать. Сделать вид, что тебе все равно, конечно, можно. Но почему-то это чаще всего не работает, и обидчики не перестают обижать тебя.

Знаешь почему? Потому что дети всегда чувствуют, когда кто-то «делает вид». Им хочется разрушить картинку твоей неуязвимости, которую ты создаешь для них. Дети хотят иметь дело с настоящим, правдивым, тем, что есть на самом деле.

Но особенным детям обычно очень хочется скрыть свою уязвимость, как, впрочем, и многим другим людям. К сожалению, они учатся этому у своих родителей, которым трудно принять тот факт, что их дети — особенные. Некоторые взрослые делают все, чтобы убедить самих себя, своего ребенка и всех вокруг, что он — такой же, как все. Надо ли говорить, что это провальная стратегия.

Таких родителей можно понять — они еще не справились со своими чувствами: стыдом (что их ребенок отличается от других и как будто хуже), виной (они, возможно, сделали что-то не так), тревогой (что же будет с таким ребенком в будущем), страхом (что-то упустить, не сделать, потерять своих детей).

Им кажется: если ребенка как-то подлечить и подправить (подлечить часто и правда необходимо), то всем от этого станет проще жить. На мой взгляд, подправлять ребенка было бы странно, как будто особенный — это какой-то неправильный. Особенный — это правильный, просто правильный на свой манер, со своими своеобразными чертами, которые некоторым взрослым хочется непременно убрать. Как будто, если это получится, то не будет ни проблем, ни сложных родительских чувств.

Но сложность и одновременно радость в том, что наши особенности обычно не получается истребить, а вот изучить, знать их, для того чтобы приспособиться к жизни, — стоит; они — важная часть каждого человека. Собственно, они и делают его уникальным.

Как принять и назвать свою особенность

К сожалению, некоторым взрослым кажется, что убрать особенности проще, чем приспособить ребенка, ими обладающего, к жизни. Но на практике все не так просто.

Представь, к примеру, что ты — очень полный ребенок, и на то есть серьезные причины. Всем это видно, невозможно этого не замечать. Но если ты пытаешься делать вид, что ты никакой не толстый, а такой же, как все, просто немножко поправился и вот-вот похудеешь, то только немой или очень воспитанный не прокомментирует твою фигуру. Если ты пытаешься это скрыть от других и от себя самого, то насмешки всегда будут неожиданными и обидными. Но если ты знаешь и принимаешь свою полноту, то на чужую реплику: «Смотрите, какой толстяк!», ответишь: «Я в курсе, каждый день вижу себя в зеркале», — и обидчику будет нечем крыть.

Трудно задеть человека тем, что он принимает без стыда. Ты толстый, кто-то рыжий, один — непоседа и все время вскакивает, другой — тихий, скромный, всего боится, по большей части молчит. Твоя задача — научиться с этим жить. Если тебе важно и ты можешь — худей, перекрашивай волосы, иди навстречу своему страху. Но иногда это невозможно — ты слеп от рождения или у тебя врожденная особенность, которую не исправить. Остается только это принять и учиться жить с тем, что у тебя есть. Знать свои ограничения и понимать свои возможности важно не только людям с особенностями.

Если ты понаблюдаешь за детьми вокруг, то поймешь: все по-своему особенные. Ради интереса можешь даже поиграть с кем-нибудь в игру: находить уникальность в характере других людей, чтобы убедиться, что это так и есть. Можно сравнить, кто какие особенности выделил в отношении одних и тех же людей.

Или, к примеру, ты очень тихий ребенок и всего боишься. Конечно, все вокруг убеждают тебя не бояться, говорить громко, участвовать в детских шумных компаниях, а то и пытаются заставить выступать на сцене. Только представь, как трудно спрятать свой страх и казаться шумным и веселым, как все вокруг. Но если научиться говорить: «Я — тихий. Мне нужно время, чтобы освоиться. Я освоюсь и мне будет проще» или «Я вообще не из тех, кто выступает на сцене. Может быть, я смогу когда-нибудь это сделать, но точно не сейчас». Если ты позволишь себе веселиться в той мере, в какой тебе весело, или проявлять активность, только когда ты к ней готов, то вообще все будет отлично.

Когда знаешь, умеешь назвать и принять свою особенность, жить гораздо проще. Важно, чтобы твои родители тебе в этом помогли. Самому иногда трудно даже сформулировать, в чем состоит твоя особенность, а со стороны бывает виднее.

К тому же обычно без поддержки взрослых трудно обозначить и озвучить другим людям то, что следует из этой твоей особенности. Например, «у меня проблемы с желудком — и поэтому я не могу есть еду в столовой, только ту, что приношу с собой». Или: «я все принимаю близко к сердцу, поэтому, чуть что, плачу или пугаюсь; мне нужно больше времени, чтобы привыкнуть и успокоиться». Или: «у меня последствия болезни, и я не могу говорить четко, двигаться плавно, бегать быстро, но я все понимаю, хорошо запоминаю и способен отлично учиться и много знать».

Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть фото Что во мне особенного ответ ребенка. Смотреть картинку Что во мне особенного ответ ребенка. Картинка про Что во мне особенного ответ ребенка. Фото Что во мне особенного ответ ребенка

Переделывать себя или развиваться?

Некоторым взрослым кажется, что признать и принять особенности в себе или своем ребенке означает «поставить крест», согласиться с ограничениями. Но признать свои ограничения, — не означает перестать учиться новому, развиваться, меняться. Многим кажется: если принять свой страх, полноту, неспособность к языками или математике, свои искореженные болезнью ноги или невнятную речь, то все останется как есть. Будто ты можешь измениться только из стыда или страха быть не как все, а не потому что хочешь еще что-то уметь, еще чему-то научиться.

Наоборот. Если ты знаешь, кто ты, тебе легче осваивать новое. Можно всю жизнь вкладываться в ширму, в прикрытие, в притворство, стараясь казаться лучше, чем ты есть. Ширма, конечно, будет защищать тебя. Но там, за ширмой, всегда есть ты, тот, кто боится оказаться без нее. Столько сил уйдет на то, чтобы не остаться без этого укрытия!

Возможно, чего-то не умеешь, чего-то никогда не сможешь — но у тебя и у каждого человека что-то получается хорошо, а что-то даже отлично. Наверняка кое-что ты делаешь так, как никто не умеет. Ширма тебе не нужна, не стоит вкладываться в нее и бояться ее потерять. Все свои силы ты можешь посвящать жизни, ведь в ней так много интересного для тех, кому не нужно прятаться и стыдиться, кому увлекательно узнавать.

Но что же делать, если все-таки обзываются?

Во-первых, понять, что детям, которые делают это, скорее всего, сложно живется. Возможно, их ругают или унижают дома. Ведь если с человеком хорошо обращаются и его любят, ему не приходит в голову унижать и дразнить кого-то. Поэтому, когда другие дети так себя ведут, это больше говорит о них, чем о тебе. Возможно, их нужно пожалеть, поддержать, помочь. Но, конечно, тебе это делать не обязательно, если ты этого не можешь, не хочешь или не знаешь как. Обычно помочь им — задача взрослых.

Во-вторых, дети, которые обзываются, чаще всего не догадываются о своих собственных особенностях или не могут их принять. Они боятся, что их самих будут дразнить, вот и стараются перехватить инициативу.

Но самое важное — если ты понимаешь, кто ты, и не стыдишься себя, то ранить тебя трудно. Ты прекрасно знаешь обо всех свои проблемах, а грубость или хамская обертка, в которую некоторые дети (а иногда и взрослые, увы) облекают твои ограничения, больше говорит об уровне их воспитания. В крайнем случае, можно так и сказать: «Это грубо» или «Это звучит по-хамски». Просто чтобы знали.

Если тебе все же хочется быть таким, как все

Это совершенно нормальное желание. Быть как все — значит не выделяться из толпы. Быть среди других и не ловить удивленных, жалеющих или возмущенных взглядов. Особые люди, и дети в том числе, иногда устают от усиленного внимания к их персоне. Если ты тоже от этого устаешь, то наверняка можно найти сообщество людей или детей с похожими проблемами. Среди них ты будешь как все.

Иногда можно просто побыть в одиночестве, отдохнуть от стараний, которые все равно приходится прикладывать, когда оказываешься в обществе других людей. Уединение не так страшит, если оно добровольное, а не вынужденное. К сожалению, некоторые родители так боятся чужой реакции, что предпочитают не появляться на людях со своим особенным ребенком.

Выносить недовольство окружающих или желание отвергнуть такого ребенка и его родителя — очень тяжело. Неудивительно, что такие родители больше устают, чаще бывают напряжены и озлоблены. Все время ждать нападения со стороны и еще успевать управляться с особенным ребенком — этого даже самый крепкий и героический человек не выдерживает.

Да и самому ребенку, то есть тебе, непросто. Многие дети — и ты, вероятно — отлично чувствуют чужую враждебность, недовольство или осуждение. Хотя тебя и твоих родителей не за что осуждать. Вы не решали быть такими, не выбирали хромосомный набор. Но вы можете выбрать, как с этим жить, а каждый из нас может выбирать, как относиться к особенным людям, — выбирать меру своей человечности.

Знаешь, что я неоднократно наблюдала? Те, кто не стыдится своей особенности, кто принят своими родителями и самим собой, бывают такими интересными, обаятельными и харизматичными, что их быстро начинают любить все вокруг, забывая про их ограничения. Ты значительно больше, чем твои ограничения. Дай шанс увидеть это остальным.

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *